«Железнодорожный транспорт»
№ 3 2014 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 3 2014 год

XXXI съезд Роспрофжел Транспортная наука: инновационные решения для бизнеса

Содержание и аннотация журнала


Архивы и Анонсы
 


Анонс № 1 2015 год
 

Архив
 


2014 год
 


№ 1 2014 год
 

№ 2 2014 год


№ 3 2014 год
 

№ 4 2014 год
 

№ 5 2014 год
 

№ 6 2014 год
 

№ 7 2014 год
 

№ 8 2014 год
 

№ 9 2014 год
 

№ 10 2014 год
 

№ 11 2014 год
 


№ 12 2014 год
 

Коротко о важном
стр. 2

В НТС ОАО «РЖД»
Развитие транссибирской и байкало-амурской магистралей

маркированный список

Освоение объемов перевозок грузов на Восточном полигоне до 2020 года.
Пехтерев Ф.С.
стр. 5

маркированный список

Организация перевозочного процесса в условиях роста объемов на лимитирующих направлениях.
Иванов П.А.
стр. 11

маркированный список

Развитие инфраструктуры.
Целько А.В.
стр. 16

маркированный список

В соответствии с намеченными планами проведения работ.
Тихонов А.Б.
стр. 21

Пульс сети
стр. 22

Приоритеты

маркированный список

Региональный приоритет.
Лещишин В.Г.
стр. 24

Эксплуатационная работа
Полигонные технологии

маркированный список

Новая структура управления тяговыми ресурсами.
Власенский А.А.
стр. 30

маркированный список

Развитие технологии управления тяговыми ресурсами на укрупненных полигонах.
Крылов С.В.,
Зубков В.Н.
стр. 36

маркированный список

Пропуск тяжеловесных поездов: проблемы и скрытые резервы.
Явриянц К.В.
стр. 41

Актуальная тема

маркированный список

Пожарная безопасность
стр. 46

Станция

маркированный список

Интеллектуальные станционные системы управления: основные задачи, методы решения.
Розенберг И.Н.,
Уманский В.И.,
Долганюк С.И.
стр.47

маркированный список

Новая техника на сортировочных горках Красноярской магистрали.
Регер И.И.
стр.52

маркированный список

Инновационный дайджест
стр. 55

Новости от поставщиков
стр. 56

Социальная и кадровая политика

маркированный список

Ветераны на службе отрасли.
Гром Н.П.
стр. 58

Высокоскоростное движение

маркированный список

Вокзалы высокоскоростных железнодорожных магистралей: традиции и новаторство.
Киселёв И.П.
стр. 64

Экономика и бизнес

маркированный список

Принципы выбора вида транспорта для грузовых перевозок.
Галабурда В.Г.,
Проскурнин Д.С.
стр. 70

Страницы истории

маркированный список

Романовская железная дорога.
Деменкова М.Н.
стр. 74

На железных дорогах мира
стр. 78

 

На 1 стр. обложки: электропоезд «Ласточка» на вокзале Олимпийский парк. Фото И.Н. Шаповалова

 

Аннотация статей номера


Коротко о важном

Обзор наиболее значимых событий в отрасли за февраль 2014 года. Подробнее...
 

В НТС ОАО «РЖД»
Развитие транссибирской и Байкало-Амурской магистралей

В феврале на заседании Научно-технического совета ОАО «РЖД» был рассмотрен вопрос «О развитии Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей». В обсуждении актуальной темы приняли участие руководители компании и железных дорог, главы сибирских и дальневосточных регионов, представители Министерства транспорта России, ряда других министерств и ведомств, бизнес-сообщества, проектных и научно-исследовательских организаций, отраслевых учебных вузов. Было отмечено, что развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта Восточного полигона имеет ключевое значение в плане долгосрочного развития экономики страны, и в первую очередь Дальнего Востока и Сибири, наращивания транспортного потенциала отечественных железных дорог, освоения новых месторождений, увеличения объемов производства промышленности и строительного комплекса России, роста занятости населения и повышения его благосостояния. В настоящее время провозная способность железных дорог Восточного полигона практически исчерпана. При этом ограничения вызваны как слабым развитием объектов инфраструктуры, так и их изношенностью. ОАО «РЖД» с целью освоения растущих объемов перевозок ежегодно проводит ряд мероприятий по увеличению пропускной и провозной способностей участков БАМа и Транссиба. Однако средств инвестиционной программы компании для освоения перспективного грузопотока на полигоне недостаточно. Как известно, президентом страны, правительством Российской Федерации приняты решения о государственной поддержке развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона, которые уже начинают воплощаться в жизнь. ОАО «РЖД» проработаны возможные сценарии развития инфраструктуры с учетом прогнозируемых грузопотоков и определен комплекс первоочередных неотложных мер по модернизации и развитию железных дорог Восточного полигона, послуживший основой Проекта реконструкции и модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей на период 2013-2017 годов. Одним из главных критериев при этом была определена задача максимального обеспечения экономики перевозками при минимизации инвестиционных вложений. Учтена и необходимость усиления подходов к портам Приморского края и пограничным переходам с КНР и КНДР. Участники заседания одобрили основные подходы, предлагаемые мероприятия и целевые параметры программы развития Восточного полигона, а также меры по реализации намеченных планов, подчеркнув необходимость консолидации усилий всех заинтересованных сторон для достижения успешных результатов в важном государственном деле.


Освоение объемов перевозок грузов на Восточном полигоне до 2020 года.
Пехтерев Ф.С.

Развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта Восточного полигона является необходимым условием для обеспечения сбалансированного экономического развития страны, формирования внутренней производственной базы, реализации промышленного потенциала, расширения внешнеэкономических связей и обеспечения целостности и безопасности государства. Именно поэтому для ОАО «РЖД» развитие инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей - одно из приоритетных направлений деятельности. Стоит отметить, что за последнее десятилетие ОАО «РЖД» проделана огромная работа по мониторингу развития грузовой базы, разработаны и реализуются проекты по развитию железнодорожной инфраструктуры на Восточном полигоне. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 


Организация перевозочного процесса в условиях роста объемов на лимитирующих направлениях.
Иванов П.А.

В последние годы на Восточном полигоне сети отмечается динамичный рост грузопотоков. Так, в 2013 г. погрузка в адрес портов Дальнего Востока составила 186 тыс. т в сутки, превысив уровень докризисного 2007 г. в 1,8 раза. Среднесуточные размеры движения по Транссибирской и Байкало-Амурской магистралям увеличились более чем на 20 поездов в сутки, а объемы выгрузки - на 1200 вагонов. Такие темпы роста грузопотоков во многом обусловлены увеличением перевозок с Западно-Сибирской на Дальневосточную дорогу (+18% по сравнению с 2012 г. и в 2,5 раза за последние пять лет). Следует отметить, что интенсивность работы железных дорог Востока превышает и параметры максимального по объемам перевозок 1988 г. Так, грузооборот даже без учета пробега порожних вагонов при сокращении в целом по сети на 17,6% на Восточном полигоне возрос на 14%, а на Дальневосточной железной дороге - в 1,5 раза. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 


Развитие инфраструктуры.
Целько А.В.

В настоящее время состояние инфраструктуры железных дорог Восточной Сибири и Дальнего Востока не отвечает потребностям роста рынка грузовых перевозок, а коэффициент использования перевозочных мощностей на большинстве их участков превышает предельно допустимые значения. Существующие ограничения по инфраструктуре и недостаточное финансирование ее развития не позволяют удовлетворить в полном объеме потенциальный спрос на перевозки грузов в восточном направлении. Восточный полигон характеризуется сложными климатическими и топографическими условиями. Техническое обслуживание пути в кривых участках существенно затратнее, чем в прямых. При этом ситуация на Байкало-Амурской магистрали (БАМ) даже несколько сложнее, чем на Транссибе. Протяженность кривых участков пути на этом полигоне значительно превышает среднесетевые значения. Особые проблемы вызывает состояние искусственных сооружений и земляного полотна. Наихудшие показатели дефектности наблюдаются на Транссибе в пределах Восточно-Сибирской и Забайкальской дирекций инфраструктуры, а также на восточном участке БАМа. Здесь они в 2 раза превышают среднесетевые показатели. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 


В соответствии с намеченными планами проведения работ.
Тихонов А.Б.

В соответствии с согласованным в декабре 2013 г. сводным перечнем первоочередных мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона в период 2013-2017 гг. необходимо выполнить работы по более чем 250 проектам (объектам) на общую сумму 562,4 млрд. руб., в том числе проектно-изыскательских работ на сумму 36,9 млрд. руб. Департаменту капитального строительства как управляющему проектами поручено обеспечить реализацию 210 проектов сводного перечня на общую сумму 420,8 млрд. руб., в том числе за счет средств ОАО «РЖД» - 160,6 млрд. руб. и средств государственной поддержки - 260,2 млрд. руб. Планируется, в частности, построить и реконструировать порядка 92 станций и 47 разъездов, более 460 км вторых путей, порядка 680 км автоблокировки, 19 тяговых подстанций, более 350 км контактной сети, выполнить строительство нового Байкальского тоннеля протяженностью 6,7 км. Все это позволит перевезти дополнительно запланированный объем грузов крупнейших российских компаний (порядка 55,3 млн. т в год), будет способствовать развитию промышленных предприятий региона, созданию рабочих мест, формированию необходимых экономических условий для эффективного и устойчивого развития Сибири и Дальнего Востока. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 


Пульс сети

Обзор наиболее значимых событий на сети железных дорог России за февраль 2014 года. Подробнее...
 

Приоритеты

Региональный приоритет.
Лещишин В.Г.

В последние годы значительно укрепилось и продолжает развиваться сотрудничество ОАО «РЖД» с субъектами Российской Федерации в улучшении транспортного обслуживания населения и экономики регионов и страны в целом. Ведется системная совместная работа над освоением новых эффективных практик и методов взаимодействия. Ярким свидетельством огромного положительного потенциала взаимовыгодного партнерства является сотрудничество ОАО «РЖД» и правительства Москвы в развитии Московского железнодорожного узла. На наш взгляд, политика правительства Москвы в области развития транспорта, в том числе железнодорожной инфраструктуры, может стать примером для других регионов России. Руководство столицы во главе с мэром С.С. Собяниным изменило существовавшие прежде подходы к развитию транспортной системы города. Первой среди других регионов Москва приняла принципиальное решение о комплексной модернизации системы железнодорожного транспорта на своей территории. В конце 2012 г. между правительством Москвы и ОАО «РЖД» было заключено Соглашение о сотрудничестве в области развития железнодорожной инфраструктуры в Московском транспортном узле. Стороны не только определили собственный вклад в реализацию проектов на железнодорожном транспорте, но и договорились о совместных усилиях для обеспечения поддержки своих инициатив со стороны федерального центра и администрации Московской области. Это во многом предопределило успех начинаний. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 

Эксплуатационная работа
Полигонные технологии

Журнал продолжает публикацию материалов по внедрению полигонных технологий перевозочного процесса. В этом номере рассматриваются концепция, структурное построение и задачи центров управления тяговыми ресурсами (ЦУТР ) - базовых элементов новой технологии, а также опыт работы лучшего на сети железных дорог по итогам 2013 г. ЦУТР а Южного полигона. В дальнейшем редакция планирует познакомить читателей с организацией тягового обеспечения перевозок на других полигонах сети железных дорог, проблемами подготовки подвижного состава и инфраструктуры для перехода на сквозные технологии эксплуатационной работы.

Новая структура управления тяговыми ресурсами.
Власенский А.А.

В условиях перехода к полностью приватному парку грузовых вагонов, дальнейшей концентрации вагонопотоков на грузонапряженных направлениях и увеличения дальности перевозок ключевым инструментом повышения качества перевозочного процесса является организация эффективной работы тягового подвижного состава на полигонах сети. В настоящее время полигоны, особенно с электрической тягой, все в большей степени эксплуатируются по принципу удлиненных участков обращения локомотивов. Поскольку в такие участки, как правило, входят зоны обслуживания нескольких дирекций управления движением, управление одним удлиненным участком обращения осуществляется двумя и более региональными дирекциями, что осложняет эффективное использование локомотивов. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 


Развитие технологии управления тяговыми ресурсами на укрупненных полигонах.
Крылов С.В., Зубков В.Н.

Центр управления тяговыми ресурсами (ЦУТР) Южного полигона включает в себя участки обращения локомотивов и работы локомотивных бригад Юго-Восточной, Приволжской и Северо-Кавказской железных дорог. На рассматриваемом полигоне выделены три направления движения поездопотоков: западное (Ряжск - Новороссийск, Пенза - Валуйки); центральное (Сызрань - Новороссийск, Кочетовка - Анисовка - Красногвардеец, Аксарайская - им. М. Горького - Лихая, Астрахань - Кизилюрт); восточное (Сызрань - Новороссийск, Тихорецкая - Белореченская). Протяженность направлений полигона превышает 5,5 тыс. км. На нем расположены 26 эксплуатационных и 27 ремонтных локомотивных депо. Инвентарный парк локомотивов насчитывает более 900 электровозов и 580 тепловозов. При этом он отличается многосерийностью, что затрудняет эксплуатацию локомотивного парка, а также ремонт локомотивов и подготовку локомотивных бригад. Наибольшие проблемы возникают с парком электровозов, включающим в себя локомотивы серий ВЛ60 с ограниченным регионом обслуживания и ВЛ80К, которые на Приволжской железной дороге, как правило, не ремонтируются. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 


Пропуск тяжеловесных поездов: проблемы и скрытые резервы.
Явриянц К.В.

Журнал «Железнодорожный транспорт» уделяет постоянное внимание развитию на сети железных дорог тяжеловесного движения как крупному резерву оптимизации перевозочного процесса, повышения эффективности эксплуатационной деятельности ОАО «РЖД». Продолжая освещение этой важной темы, редакция публикует статью, в которой рассматриваются возможности снятия ряда ограничений вождения поездов повышенного веса и длины за счет актуализации и совершенствования нормативных документов. Выпускаемые Новочеркасским электровозостроительным заводом электровозы нового поколения 2ЭС4К, 2ЭС5К, 3ЭС5К выгодно отличаются от своих предшественников по мощности, силе тяги в часовом и длительном режимах, классу изоляции обмоток тяговых электродвигателей, а электровозы 2ЭС4К - еще и по нагрузке от колесной пары на рельсы. Казалось бы, эти преимущества должны привести к значительному увеличению весовых норм на всех обслуживаемых данными локомотивами участках. Приказом ЦТ-102 от 29.08. 2013 г. «Об установлении норм масс и длин пассажирских и грузовых поездов на участках, обслуживаемых Забайкальской дирекцией тяги» установлены одинаковые нормы и условия пропуска грузовых поездов для трехсекционных электровозов ВЛ80р,с и 3ЭС5К (нормы для электровозов 2ЭС5К не приведены). Приказом ЦТ-56 от 24.05.2013 г. «Об установлении норм масс и длин пассажирских и грузовых поездов на участках, обслуживаемых Красноярской дирекцией тяги» установлены одинаковые нормы и условия пропуска грузовых поездов для двухсекционных электровозов ВЛ80 и 2ЭС5К. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 

Актуальная тема

Пожарная безопасность

На первом в этом году заседании Центральной пожарно-технической комиссии ОАО «РЖД» (ЦПТК), прошедшем в режиме видеоконференции под председательством старшего вице-президента ОАО «РЖД» В.А. Гапановича, были подведены итоги работы по обеспечению пожарной безопасности на железных дорогах в 2013 г. и рассмотрены основные задачи в этой области на 2014 г. Открывая заседание, В.А. Гапанович отметил традиционно большое значение, придаваемое в компании безопасности на железнодорожном транспорте. Так, инвестиции в обеспечение пожарной безопасности не снижаются даже в условиях недофинансирования других важных проектов холдинга. И это дает свои результаты: в 2013 г. значительно сократилось общее количество пожаров, больше чем наполовину снизилось их количество на станционных постройках, а на постах ЭЦ не зафиксировано ни одного возгорания, хотя ранее они происходили недопустимо часто. Заместитель начальника Департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля В.С. Беликов доложил о выполнении решений ЦПТК в 2013 г., ознакомил собравшихся с результатами учений пожарных поездов, которые, по его мнению, являются самым эффективным средством поддержания их боеготовности, и обозначил первоочередные задачи 2014 г. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 

Станция

В соответствии с Программой совершенствования работы и развития сортировочных станций на 2006-2015 гг. на железных дорогах сети реализуются крупномасштабные мероприятия по усилению их путевого развития, внедрению новой техники и инновационных технологий переработки вагонопотоков. Учитывая особую актуальность этой важной темы, журнал возобновляет раздел «Станция». В этом номере редакция знакомит читателей с основными задачами создания интеллектуальных станционных систем управления, методами их решения и опытом внедрения современных функционально насыщенных автоматизированных систем управления процессом сортировки вагонов на Красноярской железной дороге.

Интеллектуальные станционные системы управления: основные задачи, методы решения.
Розенберг И.Н., Уманский В.И., Долганюк С.И.

Проблема интеллектуализации станционных систем управления сегодня выходит на передний план в инновационном развитии железнодорожного транспорта. Требуют решения крупные задачи создания интеллектуальных сортировочных и грузовых станций. Однако зачастую задачи ставятся в слишком общем виде, и при этом недостаточно четко определяется целевое состояние интеллектуальных станционных систем (ИСС). В результате затрудняется как постановка всей проблемы в целом, так и определение требований к решению конкретных задач и получаемым по ним результатам. Управление железнодорожными станциями включает две составляющие: административно-хозяйственное (финансы, снабжение, кадры) и оперативное управление. Интеллектуализация в сфере административно-хозяйственного управления станциями является самостоятельной составной частью системы ИСС и относится в первую очередь к подготовке персонала, особенно к его обучению и проверке профессиональных знаний. ИСС должны способствовать принятию обоснованных решений при оценке подготовленности конкретных работников станций к выполнению своих обязанностей в сфере технологии и безопасности станционных процессов. Первоочередной задачей является создание различных обучающих систем, в том числе тренажеров. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 


Новая техника на сортировочных горках Красноярской магистрали.
Регер И.И.

Значительную роль в повышении эффективности работы сортировочных станций играют новейшие технологии и полностью автоматизированные системы управления процессом сортировки вагонов. На Красноярской магистрали эксплуатируются сортировочные горки на станциях Красноярск-Восточный и Новая Еловка. В 2004 г. горка станции Красноярск-Восточный одной из первых на сети железных дорог была модернизирована с внедрением комплексной системы автоматизации управления сортировочным процессом КСАУ СП - разработки Ростовского филиала ОАО «НИИАС». В настоящее время горка представляет собой функционально насыщенный комплекс систем, осуществляющих автоматический роспуск составов, регулирование скорости роспуска, управление маневровыми локомотивами, компрессорной станцией, диагностику технических средств и много других сложных технических функций. Все они позволяют полностью автоматизировать роспуск составов, начиная с надвига и заканчивая накоплением вагонов в сортировочном парке, и перейти на технологию роспуска одним оператором. Исключена необходимость применения тормозных башмаков для регулировки скорости движения отцепов, сокращены составители и операторы с третьей парковой тормозной позиции. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 


Инновационный дайджест

Среди многочисленных интернет-ресурсов, посвященных железнодорожному транспорту, особое место занимает сайт «Инновационный дайджест» (http://rzd-expo.ru). Созданный в 2011 г. и администрируемый Центром научно-технической информации и библиотек - филиалом ОАО «РЖД», он наиболее полно и профессионально знакомит посетителей с ведущейся в холдинге масштабной работой по созданию и внедрению инновационной техники и технологий в производственные процессы. Тематика ресурса широка и многообразна. Информация о новейших интеллектуальных системах управления движением поездов соседствует с рассказом о системах сигнализации и организации движения на железных дорогах России до 1917 г. И, конечно, с максимально возможной широтой представлен раздел «Инновации», по имени которого и назван весь интернет-ресурс. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 


Новости от поставщиков

Обзор наиболее значимых событий у поставщиков отрасли за февраль 2014 года. Подробнее…
 

Социальная и кадровая политика

Ветераны на службе отрасли.
Гром Н.П.

В нынешнем году Общероссийская общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны и труда железнодорожного транспорта России отмечает свой юбилей - 30 лет со дня образования. За прошедшие годы ветераны-железнодорожники многое сделали для укрепления и развития отрасли. Старшее поколение своим трудом создало могучую железнодорожную державу, способствовало проведению технической революции на транспорте на базе внедрения электрической и тепловозной тяги, новейших достижений науки и техники. Сегодня работа по развитию железнодорожного транспорта страны, обеспечению его надежного, устойчивого функционирования активно продолжается. И ветераны стремятся вносить в это важное дело свой достойный вклад. Совместным решением Коллегии Министерство путей сообщения и президиума ЦК отраслевого профсоюза 26 апреля 1984 г. был создан Центральный совет ветеранов железнодорожного транспорта, который стал координирующим органом в деятельности ветеранских организаций на железных дорогах и предприятиях отрасли. Обладая ценным опытом, ветераны в порядке шефства и наставничества передают свои навыки молодежи, воспитывают ее в духе замечательных боевых и трудовых традиций старших поколений. Активной работе во многом способствовало принятие Положения о Центральном совете и его составе, в который вошли руководители министерства и железных дорог, наиболее заслуженные ветераны-железнодорожники. Подробнее…
 

Высокоскоростное движение

Вокзалы высокоскоростных железнодорожных магистралей: традиции и новаторство.
Киселёв И.П.

Создание в 60-х годах прошлого века высокоскоростного железнодорожного транспорта - начало регулярного движения пассажирских поездов со скоростью более 200 км/ч - открыло новую страницу в истории железных дорог, значительно усиливших свои конкурентные позиции в сравнении с автомобильным и авиационным транспортом в массовых пассажирских перевозках на расстояние до 500-800 км. Для достижения этого потребовалось не только кардинальное техническое переоснащение железных дорог, но и коренное улучшение всей системы обслуживания пассажиров, в том числе и на вокзалах. Строительство первых высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ) подтвердило известную истину: привлекательность того или иного вида транспорта для пассажиров в условиях открытой рыночной экономики и развитой конкуренции между различными видами транспорта определяется не только самими перевозками - их скоростью, экономичностью (доступностью тарифов для пассажиров), безопасностью, комфортабельностью, строгим соблюдением графика и др. При оценке достоинств и недостатков транспортной услуги пассажир учитывает весь комплекс факторов от процедуры приобретения билетов до передвижения местным транспортом после прибытия в пункт назначения. Одними из важнейших компонентов всей этой логистической цепочки являются вокзалы - комплекс устройств, предназначенных для обслуживания пассажиров на железнодорожных станциях, в аэропортах, речных и морских пристанях, пунктах регулярного отправления рейсовых автобусов. В процессе проектирования и строительства ВСМ в Японии, Франции, Италии, Германии, Испании, КНР и ряде других стран большое значение уделялось коренной реконструкция существующих или строительству новых вокзалов для высокоскоростных поездов. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 

Экономика и бизнес

Принципы выбора вида транспорта для грузовых перевозок.
Галабурда В.Г., Проскурнин Д.С.

Выбор способа доставки грузов и перемещения пассажиров видами транспорта является одной из главных проблем при создании и функционировании производственно-экономических систем. При этом следует различать условия такого выбора: текущие и перспективные (стратегические). В первом случае потребители транспортных услуг делают выбор из уже существующих в стране или регионе видов транспорта, а во втором - учитывают возможное их развитие и создание новых способов перемещения грузов и пассажиров. Соответственно различается и учет затрат на перемещение. В текущих условиях при выборе каналов товародвижения или поездок пассажиров учитывают тарифные платы за перевозки и другие услуги, а при перспективных расчетах - приведенные эксплуатационно-строительные затраты на перевозки и возможный синергетический (внетранспортный) эффект потребителей транспортных услуг. Кроме того, при выборе вида транспорта, помимо экономических, учитывают такие показатели, как дальность, доступность, сроки и скорость доставки, универсальность и производительность транспорта, сохранность и безопасность перевозок, потребительская стоимость транспортных услуг, комплексность и комфортность транспортного обслуживания клиентов и др. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 

Страницы истории

Романовская железная дорога.
Деменкова М.Н.

Во второй половине XIX века в России началось активное строительство железных дорог. Благодаря явным преимуществам рельсового транспорта перед любыми другими видами сообщений на бескрайних пространствах Российской империи правительство стало придавать прокладке железнодорожных коммуникаций первостепенное значение. Удобство и выгоду железных дорог оценил и капитал, охотно финансировавший как государственные проекты, так и строительство частных линий, прокладываемых в первую очередь для обслуживания крупных предприятий. Одной из последних таких линий стала Романовская дорога, построенная в тяжелейших условиях Первой мировой войны. Вопрос о постройке ветки от станции Чебаково до г. Романова-Борисоглебска и Константиновского завода возник еще в конце XIX века одновременно с проектом сооружения Обществом Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги Ярославль - Рыбинск. Тогда было принято решение строить эту линию по более короткому южному направлению, миновавшему г. Романов-Борисоглебск и Константиновский завод. Сооружение Рыбинской линии по южному направлению было разрешено упомянутому Обществу в 1896 г. с непременным условием устройства ветвей к попутным промышленным местам по р. Волге, среди которых значились в первую очередь г. Романов-Борисоглебск и Константиновский завод. Подробнее…
 


На железных дорогах мира

Обзор событий на зарубежных железных дорогах за февраль 2014 года. Полностью подборка доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…

 

Закон о рекламе

 
Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования