«Железнодорожный транспорт»
№ 5 2014 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 5 2014 год

XXXI съезд Роспрофжел Транспортная наука: инновационные решения для бизнеса

Содержание и аннотация журнала


Архивы и Анонсы
 


Анонс № 1 2015 год
 

Архив
 


2014 год
 


№ 1 2014 год
 

№ 2 2014 год


№ 3 2014 год
 

№ 4 2014 год
 

№ 5 2014 год
 

№ 6 2014 год
 

№ 7 2014 год
 

№ 8 2014 год
 

№ 9 2014 год
 

№ 10 2014 год
 

№ 11 2014 год
 


№ 12 2014 год
 

Коротко о важном
стр. 2

Приоритеты
Развитие контейнерных и контрейлерных перевозок

маркированный список

Преобразование ОАО «РЖД» в транспортно-логистическую компанию.
Бабаев С.М.
стр. 4

маркированный список

Перспективы развития рынка.
Пехтерев Ф.С.
стр. 9

маркированный список

Организация ускоренных контейнерных и контрейлерных поездов.
Краснощёк А.А.
стр. 14

маркированный список

Опыт взаимодействия железных дорог и морских портов с внедрением новых логистических технологий.
Степов В.В.
стр. 18

маркированный список

Корпоративное управление перевозками грузов и контейнеров на региональном уровне.
Миронов А.Ю.
стр. 22

маркированный список

Создание мультимодальных транспортно-логистических центров.
Хронопуло С.М.
стр. 25

маркированный список

Повышение уровня контейнеризации и эффективности транспортно-логистического комплекса.
Терёшина Н.П.,
Резер А.В.
стр.28

маркированный список

Контрейлерные перевозки: особенности технологии и барьеры развития.
Евдокименко В.М.
стр. 32

Пульс сети
стр. 34

Инновации
Комплексная автоматизированная система управления движением

маркированный список

Техника высоких достижений.
Гапанович В.А.
стр. 35

маркированный список

Комплекс управления «Сочи 2014»: задачи, принципы, воплощение.
Розенберг Е.Н.,
Ляшенко С.И.,
Куранин Б.Н.,
Никитин Т.А.
стр. 39

маркированный список

Особенности системы управления электропоездами «Ласточка».
Прунёв П.А.,
Евдокимов Е.В.
стр. 44

маркированный список

Организация управления движением поездов во время зимних Олимпийских игр.
Черняев А.Г.,
Зубков В.Н.
стр. 47

маркированный список

В содружестве движенцев и разработчиков.
Спица А.В.
стр. 48

маркированный список

Взгляд из кабины машиниста.
Бочко А.Н.
стр. 50

Бережливое производство

маркированный список

Сокращение времени оборота магистральных тепловозов по станции Алтайская.
Новоселов Д.А.
стр. 52

маркированный список

Оптимизация текущего ремонта в моторвагонном депо Казань.
Никонов С.В.
стр. 53

Менеджмент качества

маркированный список

Нацеленность на высокое качество выпускаемой продукции.
стр. 56

Внимание, конкурс!
стр. 56

Инфраструктура

маркированный список

Оценка состояния пути на основе моделирования процессов взаимодействия в системе колесо - рельс.
Ромен Ю.С.,
Клебанов Я.М.,
Симаков О.Б.,
Солдусова Е.А.
стр. 58

Новости от поставщиков
стр. 62

Высокоскоростное движение

маркированный список

Проекты строительства высокоскоростных магистралей: население поддерживает.
стр. 64

Конференции и выставки

маркированный список

Магнитолевитационные транспортные системы и технологии.
Зайцев А.А.
стр. 69

страницы истории

маркированный список

Судьбы моей простое полотно.
Горелова Е.Н.
стр. 74

На железных дорогах мира
стр. 78

На 1 стр. обложки фото М.Ю. Каширина

 

Аннотация статей номера


Коротко о важном

Обзор наиболее значимых событий в отрасли за апрель 2014 года. Подробнее...
 

Приоритеты
Развитие контейнерных и контрейлерных перевозок

Развитие контейнерных и контрейлерных перевозок в нашей стране, а также логистической и терминально-складской деятельности, имея важное государственное значение, сегодня становится все более актуальным для самого широкого круга участников транспортного бизнеса и требует взаимоувязанного решения крупного комплекса технических, технологических, информационных и коммерческо-правовых задач. Как уже сообщалось в предыдущем номере журнала, этой проблематике была посвящена прошедшая в Москве Международная научно-практическая конференция «Развитие контейнерных и контрейлерных перевозок в России на основе терминально-логистических центров», организованная Гильдией экспедиторов при поддержке ОАО «РЖД» и ОАО «ТрансКонтейнер». Предлагаем вниманию читателей журнальный вариант основных докладов и выступлений, прозвучавших на конференции.

Преобразование ОАО «РЖД» в транспортно-логистическую компанию
Бабаев С.М.

В настоящее время ОАО «РЖД» переходит к новой бизнес-модели компании как международного транспортно-логистического холдинга, что обусловлено необходимостью соответствовать современным требованиям эффективности и конкурентоспособности. При этом деятельность холдинга будет фокусироваться на четырех основных направлениях: обеспечение роста перевозок грузов и доходности; создание дополнительного грузопотока и повышение доходности за счет комплексной услуги «развитие контрактной логистики и разработка элементов интегрированной логистики на территории России»; развитие транзитного потенциала России и экспортно-импортных потоков; формирование мультимодальной транспортно-логистической компании с фокусом на евразийском пространстве. В период до 2020 г. деятельность холдинга будет базироваться на первых трех направлениях. Формирование же глобальной мультимодальной логистической компании начнется после 2020 г. Такая стратегия осуществляется прежде всего для увеличения прибыльности грузовых перевозок, усиления рыночных позиций ОАО «РЖД» и повышения его конкурентоспособности в транспортно-логистическом секторе. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 


Перспективы развития рынка
Пехтерев Ф.С.

Российский рынок контейнерных перевозок сегодня представляет собой один из самых молодых и быстро развивающихся в мире. Однако пока его нельзя назвать развитым, и прежде всего из-за отсутствия единого вектора контейнерных перевозок различными видами транспорта, что не дает общего синергетического эффекта для развития транспортной отрасли и экономики страны в целом. Несмотря на достаточно высокие темпы роста объемов перевозок грузов в контейнерах по сети ОАО «РЖД» (+ 23,6% за последние три года по сравнению с ростом общего объема перевозок грузов по сети + 3,8%), их удельный вес крайне мал и сохраняется на уровне примерно 2% ежегодно. Наибольшая доля в структуре перевозок грузов в контейнерах приходится на международные перевозки - 17,9 млн. т в 2013 г., из которых 10,1 млн. т составили экспортные грузы, 5,9 млн. т - импортные и 1,9 млн. т - транзитные грузы. При этом более 70% перевозок в международном сообщении (или12,7 млн. т) осуществлялось через контейнерные терминалы отечественных морских портов, 9% (1,7 млн. т) - портов стран Балтии и Украины. Остальная часть международных контейнерных перевозок была выполнена в прямом железнодорожном сообщении. Из общих объемов контейнерных перевозок грузов более трети перевезено ускоренными контейнерными поездами, в основном по утвержденному расписанию с выделением твердых ниток графика. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 


Организация ускоренных контейнерных и контрейлерных поездов
Краснощёк А.А.

Контейнерные перевозки - наиболее динамично развивающийся сегмент транспортного рынка. Учитывая совершенствование логистических услуг, развитие складской и терминальной инфраструктуры, можно полагать, что опережающие темпы их роста сохранятся на протяжении нескольких лет и, по прогнозным оценкам, до 2030 г. (данные из Стратегии развития ОАО «РЖД») составят не менее 6-8% ежегодно. Сегодня в ОАО «РЖД» реализуется комплекс задач, направленных на повышение эффективности использования транзитного потенциала железных дорог России с привязкой к международным транспортным коридорам. За последние 10 лет объем перевозок грузов в составе контейнерных поездов увеличен в 3,9 раза и по итогам 2013 г. составил более 1 млн. 17 тыс. контейнеров ДФЭ, а количество поездов превысило 9 тыс. в год, из которых более половины проследовали по Транссибирской магистрали. В действующем нормативном графике движения для таких поездов предусмотрено 459 расписаний, из них 100 - по Транссибу. При этом необходимо отметить, что основной рост произошел в сегменте импортных и экспортных перевозок. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 


Опыт взаимодействия железных дорог и морских портов с внедрением новых логистических технологий
Степов В.В.

В Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 г. сформулированы, в частности, такие ключевые задачи, как формирование единого транспортного пространства России на базе сбалансированного опережающего развития эффективной транспортной инфраструктуры и интеграция в мировое транспортное пространство, реализация транзитного потенциала страны. Сегодня развитие транспортной системы Северо-Западного региона России связано с основными грузопотоками между Азией и Европой. По данным Международного морского совета (World Shipping Council), это второй по величине маршрут международных контейнерных перевозок. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 


Корпоративное управление перевозками грузов и контейнеров на региональном уровне
Миронов А.Ю.

Динамика развития крупнейших предприятий нефтегазовой отрасли («НОВАТЭК», «СИБУР», «Газпром», «Роснефть», «Антипинский НПЗ») и рост перевозок углеводородов с севера Уральского федерального округа позволяют сохранить тенденцию увеличения объемов погрузки на Свердловской железной дороге. В 2013 г. погружено 128 млн. т (350,6 тыс. т/сут), что выше уровня 2012 г. на 0,5%, или на 700 тыс. т грузов. Рост отправления нефтепродуктов по дороге в 2013 г. составил 14,5% (4,44 млн. т при общем снижении по сети на 3,1%). В 2014 г. планируется сохранить прирост 1,5% к уровню прошлого года (+ 2 млн. т) и погрузить 130 млн. т, а углеводородов - на 11% (+3,9 млн. т). Стабильная работа на полигоне дороги обеспечивается системой корпоративного управления по реализации стратегических задач холдинга. Это в-первую очередь организация эффективного взаимодействия бизнес-единиц холдинга на региональном уровне с целью выполнения показателей производственной деятельности. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 


Создание мультимодальных транспортно-логистических центров
Хронопуло С.М.

Центральная дирекция по управлению терминально-складским комплексом (ЦМ) начала свою производственно-финансовую деятельность в конце 2010 г. Дирекция является филиалом ОАО «РЖД» и выполняет полный комплекс услуг на объектах терминально-складского комплекса российских железных дорог, включая организацию погрузо-разгрузочных работ, хранение и складскую обработку грузов, предоставление услуг складов временного хранения (СВХ), услуги «последней мили», промывочные работы при подготовке подвижного состава к перевозке, а также работы с импортными грузами, поступающими на территорию Российской Федерации через погранпереходы Забайкальск и Гродеково. Работы ведутся на более чем 540 грузовых дворах сети железных дорог. При этом на всех железных дорогах представлены структурные подразделения Центральной дирекции (16 региональных дирекций), где работают более 8800 сотрудников. Имущественный комплекс Центральной дирекции составляет более чем 900 тыс. м2 складских помещений и свыше 2400 единиц различной техники для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 


Повышение уровня контейнеризации и эффективности транспортно-логистического комплекса
Терёшина Н.П., Резер А.В.

В рамках реализации Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 г. одним из основных стратегических направлений ОАО «РЖД» в настоящее время является развитие логистического бизнеса компании, что предопределяет необходимость создания системы современных транспортно-логистических центров на всей сети российских железных дорог, т.е. оптимизацию существующих терминально-складских активов ОАО «РЖД» и развитие бизнеса в области терминального оперирования, создание в структуре холдинга специализированной логистической компании, обеспечивающей интеграцию услуг структурных подразделений и дочерних обществ ОАО «РЖД», а также внешних поставщиков в комплексную услугу управления логистической цепочкой поставок, в том числе с привлечением других видов транспорта. Сегодня ОАО «РЖД» располагает всеми техническими, технологическими, информационными и коммуникационными ресурсами для реализации основной логистической задачи - создания логистической системы обеспечения процесса доставки (перевозки) грузов по принципу «от двери до двери» и «точно в срок». Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 


Контрейлерные перевозки: особенности технологии и барьеры
Евдокименко В.М.

С учетом международного опыта организации контрейлерных перевозок для России выбрана классическая технология, которую в Европе называют «бегущее шоссе», с возможностью перевозки как сопровождаемых, так и несопровождаемых грузов. При несопровождаемых перевозках в отсутствие тягача для перевозки прицепа и полуприцепа предусмотрено использование двухосной подкатной тележки, с помощью которой осуществляются технологическое перемещение полуприцепов по терминалу, погрузка/выгрузка полуприцепов на платформу, установка и закрепление прицепа и полуприцепа на платформе. Сопровождаемые перевозки предусматривают возможность перевозки трейлеров и автопоездов. Погрузка автопоезда возможна как с боковой, так и с торцевой стороны. При этом колеса автопоезда фиксируются на время перевозки (платформа не имеет углублений, колеса закрепляются специальным башмаками). Такая модель организации контрейлерных перевозок оптимальна с точки зрения ее универсальности и требований по оснащению инфраструктуры. Кроме того, она позволяет комбинировать перевозки автомобилей и контейнеров на базе единого технического решения. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 


Пульс сети

Обзор наиболее значимых событий на сети железных дорог России за апрель 2014 года. Подробнее...
 

Инновации

За годы, прошедшие после образования ОАО «РЖД», техническая оснащенность отечественного железнодорожного транспорта существенно обновилась, и по многим показателям не просто соответствует уровню магистралей развитых стран, но и превосходит его. Разрабатываются и воплощаются в жизнь средства сквозной автоматизации производственных процессов, прогнозирования и управления рисками и ресурсами. Новые локомотивы ведут современные пассажирские составы. Железнодорожная отрасль стала локомотивом инноваций. На Олимпийских играх в Сочи был успешно апробирован Комплекс автоматизированного управления движением поездов (Комплекс управления «Сочи 2014»), по функциональности и исполнению превосходящий лучшие зарубежные аналоги. Ему посвящена подборка статей в этом номере. Открывает подборку интервью нашему журналу старшего вице-президента В.А. Гапановича, в котором он представляет основные направления научно-технического развития компании и новый комплекс «Сочи 2014».

Техника высоких достижений
Гапанович В.А.

Уважаемый Валентин Александрович! Еще совсем недавно мы были свидетелями впечатляющего успеха Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи. Участники и гости спортивного праздника восхищались спортивными достижениями, талантом и достижениями архитекторов и строителей, четкостью организации мероприятия. И одним из главных героев «за сценой», безусловно, был железнодорожный транспорт. Председатель Международного олимпийского комитета Томас Бах особо отметил: «Эти Игры были великолепными и в определенной степени уникальными в плане логистики».
Оценку председателем МОК транспортной инфраструктуры и организации перевозок нельзя считать преувеличенной: за период XXII зимних Олимпийских игр и XI Паралимпийских зимних игр только пригородные поезда ОАО «РЖД» перевезли 4 млн. 764 тыс. пассажиров. Для обслуживания участников и гостей зимних Олимпийских игр «Сочи-2014» действовал максимальный график движения пригородных электропоездов, предусматривавший 413 рейсов ежедневно, которые выполняли 40 пригородных электропоездов «Ласточка» и 11 электропоездов повышенной комфортности ЭД4М. По результатам мониторинга пассажиропотока по олимпийским маршрутам в Сочи при необходимости назначались дополнительные электропоезда. Как отметил президент компании В.И. Якунин, за успехом Олимпиады - колоссальный труд и напряжение сотрудников ОАО «РЖД»: железнодорожников, строителей, медиков, социальных работников. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 


Комплекс управления «Сочи 2014»: задачи, принципы, воплощения
Розенберг Е.Н., Ляшенко С.И,
Куранин Б.Н., Никитин Т.А.

Справиться с беспрецедентно высоким объемом пассажирских перевозок, который предстояло выполнить во время проведения Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи, можно было только с использованием автоматизированной системы управления движением поездов, обеспечивающей секундную точность исполнения графика и практически мгновенно адаптирующейся к малейшим отклонениям поездов от расписания. Поэтому в 2010 г. было принято решение ОАО «РЖД» о создании комплекса автоматизированного управления движением поездов (КАУД) на участке Сочи - Адлер - Имеретинский курорт (Олимпийская деревня) - Альпика-Сервис (Красная Поляна) - Аэропорт, получившего сокращенное название комплекс управления «Сочи 2014». Он предназначен для автоматизации процесса диспетчерского управления движением поездов с использованием интеллектуальных технологий на объектах железнодорожного транспорта, требующих особых режимов обеспечения надежности и безопасности. В числе целей его создания - выполнение плановых графиков движения поездов, а также повышение оперативности, качества и эффективности диспетчерского управления. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 


Особенности системы управления электропоездами «Ласточка»
Прунёв П.А., Евдокимов Е.В.

В период проведения зимних Олимпийских игр в Сочи основная нагрузка по перевозке пригородных пассажиров на Олимпийском полигоне легла на электропоезда «Ласточка», созданные компанией Siemens AG на основе электропоездов серии Desiro. Эти поезда оснащены средствами автоматического управления при движении по маршруту. Система управления обеспечивает слаженную и безошибочную работу двух электронных подсистем: «Автоведение» и «Автоматизированное управление движением и торможением» (АУДиТ). Система управления электропоездом ЭС1 «Ласточка» получает от АСУ-Д с использованием каналов цифровой сети технологической радиосвязи стандарта GSM-R и через шлюз CAN-MVB передает в систему безопасности БЛОК и в центральный блок управления автоведения (ЦБУ автоведения) актуальное расписание движения поезда для заданного маршрута движения. При этом на мониторе БЛОК отображается информация о режиме автоведения, времени по графику движения, заданная системой автоведения и фактическая скорость. Комплекс БЛОК передает в систему АСУ-Д и ЦБУ автоведения текущие координаты и максимальную разрешенную скорость движения. ЦБУ автоведения рассчитывает рекомендуемую скорость движения и передает информацию на интерфейс человек - машина (ЧМИ) и монитор БЛОК. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 


Организация управления движением поездов во время зимних Олимпийских игр
Черняев А.Г., Зубков В.Н.

В рамках подготовки к проведению зимних Олимпийских игр на направлении Туапсе - Адлер на восьми перегонах построены двухпутные вставки общей протяженностью 35 км, второй главный путь на участке Сочи - Адлер и Адлер - Олимпийский парк протяженностью 9 км. Построены однопутные участки Адлер - Красная Поляна (с двухпутными вставками) длиной 48 км, Адлер - Аэропорт длиной 3 км. Участки оборудованы диспетчерской централизацией, раздельные пункты - микропроцессорной централизацией стрелок и сигналов. Это позволило увеличить пропускную способность полигона в период проведения Олимпиады до 203 пар поездов в сутки. Пропускная способность направления Туапсе - Адлер росла поэтапно по мере строительства двухпутных вставок. Если в 2008 г. она не превышала 51 пары поездов в сутки, то в 2011 г. возросла до 60 пар поездов в сутки, а в 2012 г. - до 69 пар поездов. По завершении реконструкции пропускная способность направления Туапсе - Адлер выросла до 75 пар поездов, или на 47% . Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 


В содружестве движенцев и разработчиков
Спица А.В.

Для организации управления движением на Олимпийском полигоне Дирекция управления движением в ноябре 2013 г., перед началом поэтапного ввода олимпийского графика, направила меня и 15 моих коллег на станцию Адлер. Нам предстояло ознакомиться со спецификой управления поездами на новых поездных участках и координацией работы вновь созданных подразделений, связанных с движением поездов. В процессе работы мы совместно с сотрудниками ОАО «НИИАС» занимались отладкой разработанной ими новой системы управления движением АСУ-Д, которая находилась в опытной эксплуатации. Одна из основных целей нашего участия при внедрении АСУ-Д - оказание практической помощи разработчикам системы в выявлении и устранении недостатков в работе и расширении ее функциональных возможностей. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 


Взгляд из кабины машиниста
Бочко А.Н.

Системой автоматического управления поездом оборудованы все электропоезда приписного парка Южной дирекции скоростного сообщения. Основное ее преимущество раскрывается в самом названии «Автоведение» - это снижение нагрузки на машиниста. При очень жестком олимпийском графике чрезвычайно важно было привести поезд на станцию и отправиться с нее точно по расписанию. И это неукоснительное соблюдение графика позволила обеспечить новая система, включенная в режиме автоматического ведения поезда, сопряженная с системой «Автодиспетчер». Система автоведения задает скоростные ограничения во время движения по маршруту следования, позволяет реализовать различные режимы движения и торможения, не дает разогнаться, притормаживая на сложном профиле, поддерживая расчетную скорость на подъемах. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 

Бережливое производство

В 2014 г. масштабы проекта «Бережливое производство в ОАО «РЖД» будут расширены. Главная задача - обеспечить системную работу по реализации межфункциональных, комплексных проектов улучшений, позволяющих максимально задействовать потенциал идеологии бережливого производства. Решение данной задачи связано в том числе и с реализацией проектов улучшений в хозяйствах тяги и моторвагонного подвижного состава. Предлагаем вниманию читателей два таких проекта, о которых шла речь на апрельской видеоконференции по вопросам внедрения технологий бережливого производства.

Сокращение времени оборота магистральных тепловозов по станции Алтайская
Новоселов Д.А.

Одним из факторов, влияющих на простой транзитного вагона с переработкой на станции Алтайская, является ожидание тепловозов готовыми к отправлению составами. Простой поездов в парке отправления станции из-за ожидания тепловозов в 2012 г. составил 1,6 ч. В связи этим рабочей группой под председательством начальника эксплуатационного локомотивного депо Барнаул в 2013 г. был разработан и внедрен проект улучшения «Сокращение времени оборота магистральных тепловозов по станции Алтайская». Целью проекта является снижение потерь времени за счет увеличения числа тепловозов серии 2ТЭ10, принимаемых локомотивными бригадами из рук в руки на путях парка «А» станции Алтайская. Для выявления потерь было выполнено картирование технологического процесса захода локомотива в депо по элементам. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 


Оптимизация текущего ремонта в моторвагонном депо Казань
Никонов С.В.

В целях снижения издержек путем внедрения инструментов бережливого производства в депо была создана рабочая группа, в которую вошли главный инженер депо, начальник производственно-технического отдела, ведущий технолог, инженер по труду и заработной плате, бригадир отдела главного механика, мастер участка по ремонту оборудования. Проведенный рабочей группой анализ производственной деятельности предприятия в I квартале 2013 г. показал, что наибольшие потери имеют место при текущем ремонте ТР-1 - самом крупном виде ремонта в депо. Списочная численность на ТР-1 составляла 8,6 чел. при плане 8,2 чел., себестоимость ремонта одной электросекции равнялась 79,1 тыс. руб., что превышало плановый уровень на 3,2 %, время простоя на ТР-1 составляло 14,9 ч при норме 14 ч. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 

Менеджмент качества

Нацеленность на высокое качество выпускаемой продукции

В Москве Центром технического аудита ОАО «РЖД» (ЦТА) в формате школы передового опыта проведено расширенное совещание со старшими инспекторами-приемщиками. В его работе приняли участие старший вице-президент ОАО «РЖД» В.А. Гапанович, начальник Центра технического аудита С.Н. Гапеев, руководители и специалисты департаментов, управлений, филиалов ОАО «РЖД». На совещании было отмечено, что ОАО «РЖД» ставит перед предприятиями отечественного железнодорожного машиностроения задачу на основе инновационных технологий, которые позволяют повысить эффективность производства, выйти на новый уровень качества и надежности поставляемых компании подвижного состава и элементов инфраструктуры. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 

Внимание, конкурс!

Распоряжением ОАО «РЖД» от 14.04.2014 г. № 910 предусматривается проведение в 2014 г. смотра-конкурса изобретений и рационализаторских предложений «Идея ОАО «РЖД» - 2014». Смотр-конкурс будет проводиться по следующим номинациям:

  1. Лучшее техническое, технологическое решение, направленное на охрану труда и снижение производственного травматизма;
  2. Лучшее техническое, технологическое решение, направленное на повышение пожарной безопасности;
  3. Лучшее техническое, технологическое решение по усовершенствованию систем железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, подвижного состава и путевой техники;
  4. Лучшее техническое, технологическое решение в области экономии ресурсов на тягу поездов и в стационарной энергетике;
  5. Лучшее техническое, технологическое решение в области систем диагностики и неразрушающего контроля;
  6. Лучшее техническое решение молодого изобретателя (рационализатора), направленное на охрану труда и снижение производственного травматизма;
  7. Лучшее техническое решение молодого изобретателя (рационализатора), направленное на повышение пожарной безопасности;
  8. Лучшее техническое решение молодого изобретателя (рационализатора) по усовершенствованию систем железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, подвижного состава и путевой техники;
  9. Лучшее техническое решение молодого изобретателя (рационализатора) в области экономии ресурсов на тягу поездов и в стационарной энергетике;
  10. Лучшее техническое решение молодого изобретателя (рационализатора) в области неразрушающего контроля.

Заявки на участие в смотре-конкурсе должны быть поданы в Управление по вопросам интеллектуальной собственности (ЦУИС) ОАО «РЖД» в мае 2014 г. Рассмотрение заявок будет проводиться в мае-июне, подведение итогов смотра-конкурса - в июле-августе 2014г.
 

Инфраструктура

Оценка состояния пути на основе моделирования процессов взаимодействия в системе колесо - рельс
Ромен Ю.С., Клебанов Я.М.,
Симаков О.Б., Солдусова Е.А.

Контроль за состоянием железнодорожного пути, проводимый в настоящее время путеизмерительными вагонами, позволяет определять геометрические параметры колеи и на их основе анализировать динамические процессы взаимодействия подвижного состава и пути, оценивать и заблаговременно выявлять неблагоприятные изменения. Это подтвердил ряд исследовательских и опытных работ, направленных на то, чтобы по замеренным геометрическим параметрам пути получать характеристики динамических процессов в подвижном составе и на их основе оценивать безопасность движения. Исторически сложившаяся методика оценки пути базируется, как известно, на определении величины неровностей рельсовых нитей, воздействие которых на подвижной состав подтверждено многолетним опытом. Эта методика позволяет достаточно адекватно оценивать величину неровностей пути, вызывающих опасные всплески в ходовых частях экипажа при низких скоростях движения. Однако поскольку реакции подвижного состава на неровности в плане и профиле имеют разную степень запаздывания относительно места их появления, неблагоприятное сочетание реакций (например, разгрузка по вертикали с одновременным появлением боковой силы от неровности в плане) отнюдь не означает совпадение неровностей в профиле и плане в одном месте. С повышением скоростей движения это несовпадение увеличивается из-за различия частот вертикальных и боковых колебаний экипажа. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 


Новости от поставщиков

Обзор наиболее значимых событий у поставщиков отрасли за апрель 2014 года. Подробнее…
 

Высокоскоростное движение

Проекты строительства высокоскоростных магистралей: население поддерживает
По материалам социологических исследований

Подготовка к реализации проекта создания высокоскоростной магистрали Москва - Казань переходит в плоскость практической реализации. Правительством внесены изменения в ряд таких важных документов, как Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года, Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, Генеральная схема развития сети железных дорог ОАО «РЖД» на период до 2020 года, которые одним из основных путей развития транспорта и железных дорог определяют создание сети скоростного и высокоскоростного движения. В соответствии с утвержденным председателем правительства графиком завершена разработка инвестиционного меморандума, сформирована организационно-правовая модель проекта, которая вместе с финансовой моделью была представлена потенциальным инвесторам и участникам проекта на предварительном роуд-шоу. Утверждены основные параметры проекта, получено заключение Главгосэкспертизы. Одна из крупнейших в мире аудиторско-консалтинговая компания Ernst & Young вместе с Немецкими железными дорогами (Deutsche Bahn), имеющими большой опыт внедрения высокоскоростного движения, выполнили ценовой и технологический аудит проекта и представили предварительное, в целом положительное заключение. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 

Конференции и выставки

Магнитолевитационные транспортные системы и технологии
Зайцев А.А.

В 2013 г. в Петербургском государственном университете путей сообщения (ПГУПС) состоялась I Международная научная конференция «Магнитолевитационные транспортные системы и технологии». В ее работе приняли участие 145 человек из России, Украины, Белоруссии, Китайской Народной Республики и США. Были представлены 45 докладов по результатам работ, выполненных в крупнейших национальных научных центрах, проектных и исследовательских институтах, учреждениях высшего профессионального образования. На кон кон ферен ции председательствовал академик Российской Академии Наук В.А. Глухих, который многие годы руководил Научно-исследовательским институтом электрофизической аппаратуры им. Д.В. Ефремова (НИИЭФА) и является признанным авторитетом в области изучения и практического применения электромагнитных эффектов. Программный комитет возглавлял начальник Центра инновационного развития (ЦИР) ОАО «РЖД» А.Д. Корчагин, организационный комитет - ректор ПГУПСа А.Ю. Панычев. В приветствии участникам конференции старшего вице-президента ОАО «РЖД» В.А. Гапановича было подчеркнуто, что создание грузовой транспортной системы на основе магнитной левитации является долгосрочной перспективой, целью технологической платформы «Высокоскоростной интеллектуальный железнодорожный транспорт», инициатором которой выступило ОАО «РЖД». Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 

Страницы истории

Судьбы моей простое полотно
Горелова Е.Н.

История моей семьи на протяжении нескольких поколений связана с железной дорогой. «Железка» дала жизнь нашему городу Унече, подарила работу многим его жителям, в том числе мне и моим близким. Сегодня Унеча - вторая по величине железнодорожная станция в области после Брянска, а в конце XIX века здесь стеной стоял непроходимый лес, перемежавшийся топкими болотами. В сентябре 1885 г. начались работы по сооружению железной дороги от Брянска до Гомеля. На строительство из разных мест потянулись люди, в основном крестьяне, не так давно получившие свободу. Среди них был и мой дед - Автушенко Федос Григорьевич. Жить и работать приходилось в тяжелых условиях. Все делалось практически вручную. Спустя два года, 8 (20) августа 1887 г., был подписан акт о приеме в эксплуатацию шестого участка Полесских железных дорог. Этот день считается официальной датой основания Унечи. К моменту пуска станции в Унече насчитывалось не более двух десятков дворов, к 1917 г. здесь проживало уже не менее 700 человек, а сегодня - более 25 тысяч. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 


На железных дорогах мира

Обзор событий на зарубежных железных дорогах за апрель 2014 года. Полностью подборка доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…

 

Закон о рекламе

 
Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования