«Железнодорожный транспорт»
№ 9 2014 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 9 2014 год

XXXI съезд Роспрофжел Транспортная наука: инновационные решения для бизнеса

Содержание и аннотация журнала


Архивы и Анонсы
 


Анонс № 1 2015 год
 

Архив
 


2014 год
 


№ 1 2014 год
 

№ 2 2014 год


№ 3 2014 год
 

№ 4 2014 год
 

№ 5 2014 год
 

№ 6 2014 год
 

№ 7 2014 год
 

№ 8 2014 год
 

№ 9 2014 год
 

№ 10 2014 год
 

№ 11 2014 год
 


№ 12 2014 год
 

Коротко о важном
стр. 2

В НТС ОАО «РЖД»
Развитие тяжеловесного движения

маркированный список

Важный фактор повышения эффективности перевозок.
Морозов В.Н.
стр. 5

маркированный список

Перспективные полигоны обращения тяжеловесных поездов.
Пехтерев Ф.С.
стр. 7

маркированный список

Оценка взаимодействия подвижного состава и пути.
Гапанович В.А.
стр. 11

маркированный список

Научное обеспечение программы.
Лапидус Б.М.
стр. 15

маркированный список

Важные технологические и технические аспекты.
Иванов П.А.
стр. 19

маркированный список

Необходим комплексный подход.
Розенберг Е.Н.,
Абрамов А.А.,
Батраев В.В.
стр. 23

маркированный список

Готовность локомотивного парка.
Воротилкин А.В.
стр. 28

маркированный список

Обеспечить надежную инфраструктуру.
Супрун В.Н.
стр. 32

маркированный список

От экспериментов к повседневной практике.
Фролов В.Ф.
стр. 35

Пульс сети
стр. 40

Бережливое производство

маркированный список

Реализация Программы проектов «Бережливое производство в ОАО «РЖД» в первом полугодии 2014 г.
Акопян А.Г.
стр. 41

маркированный список

Бережливое производство в подразделениях Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом и Росжелдорснаба
стр. 45

Новости от поставщиков
стр. 53

Социальная и кадровая политика
В авангарде транспортной науки и образования

маркированный список

Школа подготовки специалистов по управлению перевозками.
Батурин А.П.,
Гоманков Ф.С.,
Шапкин И.Н.,
Бородина Е.В.
стр. 54

маркированный список

Развивая методы проектирования железнодорожных станций и узлов.
Пазойский Ю.О.,
Шаульский Б.Ф.
стр. 61

маркированный список

Кадровая вертикаль Центральной дирекции управления движением.
Пономарева Г.А.
стр. 67

Зарубежный опыт

маркированный список

Современные гибридные поезда и локомотивы.
Лувишис А.Л.
тр. 74

На железных дорогах мира
стр. 78

На 1 стр. обложки фото А.А. Синякова

 

Аннотация статей номера


Коротко о важном

Обзор наиболее значимых событий в отрасли за август 2014 года. Подробнее...
 

В НТС ОАО «РЖД»
Развитие тяжеловесного движения

Тяжеловесное движение сегодня рассматривается как эффективный инструмент, с помощью которого достигается повышение провозных способностей участков и направлений, производительности локомотивов и локомотивных бригад, создается резерв пропускной способности и обеспечивается сокращение потребления энергоресурсов на тягу поездов. На состоявшемся в июне 2014 г. заседании Научно-технического совета (НТС) ОАО «РЖД» было отмечено, что на протяжении последнего десятилетия в ОАО «РЖД» последовательно проводится работа по повышению среднего веса грузового поезда. С 2003 по 2013 г. масса поезда увеличилась на 303 т (+8,4%). За последние пять лет количество отправленных тяжеловесных поездов (массой более 6000 т) увеличилось на 50%. При этом количество поездов массой свыше 8000 т выросло в 11 раз. Дальнейшее развитие получает тяжеловесное движение в рамках внедрения полигонных технологий. В первом полугодии 2014 г. на сети железных дорог было проведено более 56 тыс. поездов массой от 6000 до 8050 т и свыше 2,2 тыс. поездов массой более 8050 т, сформировано более 14,4 тыс. соединенных поездов. В июле, так же как и по итогам семи месяцев, росли все основные качественные показатели, в том числе средняя масса поезда возросла на 17 т, чему способствовало повышение на 30%, до 2535, числа соединенных поездов и увеличение в разы числа тяжеловесов. В Генеральной схеме развития сети железных дорог на период до 2020 г. определен перспективный полигон обращения поездов повышенной массы и длины. На основных направлениях такими поездами будут перевозиться уголь, нефть и нефтепродукты, минерально-химические удобрения. В перспективе решающее значение этих направлений для обеспечения перевозок грузов еще более возрастет. В качестве первоочередного полигона организации тяжеловесного движения в ОАО «РЖД» рассматривается направление Кузбасс - Усть-Луга. В соответствии с принятым НТС ОАО «РЖД» решением основной задачей компании на период до 2020 г. определено увеличение провозной способности железных дорог за счет повышения унифицированной нормы массы поездов с 6000-6300 т до 7100 т с учетом формирования составов из вагонов с осевой нагрузкой 25 тс, которые будут курсировать на основных грузонапряженных направлениях сети с интервалом попутного следования 8 мин. В публикуемой в журнале подборке статей рассматриваются основные аспекты организации тяжеловесного движения на железных дорогах на нынешнем этапе развития холдинга «РЖД». В последующих номерах журнала редакция продолжит освещение этой важной темы.

Важный фактор повышения эффективности перевозок
Морозов В.Н.

Организация движения поездов повышенного веса является важным фактором наращивания провозных способностей участков и направлений, создания резервов пропускной способности железнодорожных линий, увеличения производительности локомотивов, локомотивных бригад и сокращения потребления энергоресурсов на тягу поездов. Принятым в 2003 г. перечнем железнодорожных направлений были установлены унифицированная масса поезда 6000 т и длина 71 условный вагон вместо 4000 т и 57 условных вагонов. Этот достаточно затратный вариант развития тяжеловесного движения за счет увеличения длины состава был реализован в первую очередь путем удлинения станционных приемо-отправочных путей. Параллельно осевые нагрузки грузовых вагонов были подняты с 21 до 23,5 тс. В настоящее время на сети ОАО «РЖД» в качестве допустимой принята осевая нагрузка 25 тс, хотя еще остаются места, имеющие ограничение скорости по состоянию инфраструктуры. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 


Перспективные полигоны обращения тяжеловесных поездов
Пехтерев Ф.С.

Перспективы железнодорожного транспорта в части грузовых перевозок определены Генеральной схемой развития сети железных дорог ОАО «РЖД» на период до 2020 года, рассмотренной и одобренной на заседании Научно-технического совета ОАО «РЖД» 1 апреля 2013 г. За базовый сценарий принят консервативный вариант, предусматривающий увеличение грузооборота железнодорожного транспорта в 2020 г. до 2670 млрд. т·км. В структуре перевозок грузов по сети железных дорог ОАО «РЖД» б?льшую часть занимают уголь, минеральные строительные материалы, нефтегрузы и рудные грузы: их доля в общем объеме перевозок составляет 77%. На перспективу прогнозируется сохранение преобладания этих товарных групп. Грузопотоки будут расти практически по всем основным направлениям сети. Прогнозируется значительное увеличение объемов перевозок прежде всего на тех направлениях, которые обеспечивают доставку грузов в морские порты страны, а также в регионах, характеризующихся ростом грузовой базы. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 


Оценка взаимодействия подвижного состава и пути
Гапанович В.А.

В условиях ограничения инвестиционных ресурсов одним из основных решений, позволяющих повысить провозные способности участков и направлений, является развитие тяжеловесного движения. Для Восточного полигона приоритетная задача заключается в определении возможности повышения унифицированной весовой нормы грузовых поездов до 7100 т при использовании вагонов с осевой нагрузкой 245 кН (25 тс). Эффективность такого решения сопоставима с переходом на унифицированные нормы массы и длины грузовых поездов соответственно 6300 т и 71 условный вагон. В текущем году специалистами ВНИКТИ, ВНИИЖТ, ПКБ ЦТ на ряде участков Восточного полигона сети проводятся опытные поездки с грузовыми поездами массой 7100 и 6300 т, сформированными из вагонов с осевой нагрузкой соответственно 25 тс и 23,5 тс на серийных тележках 18-100. В рамках этой работы оцениваются реализация тягового обеспечения, продольно-динамические силы в составе опытных поездов, воздействие поездов на инфраструктуру. Полученные в ходе опытных поездок предварительные результаты оценки тяговых характеристик на участках позволяют сделать вывод: при ведении грузового поезда массой 7100 т электровозами 2х2ЭС5К в зависимости от условий пропуска по силе тяги имеется резерв от 10 до 20 %, необходимый для обеспечения безопасности движения. Для вождения таких поездов организована разработка режимных карт. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 


Научное обеспечение программы
Лапидус Б.М.

Современные условия эксплуатации отечественных железных дорог характеризуются широким диапазоном изменения соотношения между реальными поездопотоками и техническими возможностями наиболее загруженных направлений. Увеличение пропускной и провозной их способности за счет строительства дополнительных главных путей на перегонах и реконструкции станций весьма растянуто по времени и не может быть мерой оперативного реагирования на внезапное изменение ситуации на рынке транспортных услуг. Необходимы технологические и технические решения, позволяющие решать задачи освоения дополнительных объемов перевозок в более короткие сроки. Наиболее реальным способом увеличения провозной способности грузонапряженных линий и освоения на них дополнительных объемов перевозок является повышение массы грузовых поездов. Цель программы развития тяжеловесного движения - повышение провозной способности грузонапряженных направлений, лимитирующих объемы перевозок топливно-энергетических грузов от места их добычи (производства) до потребителей, и улучшение экономических показателей перевозочного процесса на основе увеличения массы поезда. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 


Важные технологические и технические аспекты
Иванов П.А.

В истории развития отечественных железных дорог повышение весовых норм грузовых поездов всегда рассматривалось как одно из приоритетных направлений в освоении возрастающих объемов перевозок грузов и повышении эффективности эксплуатационной работы. Действующие на рубеже 1980-1990-х гг. нормы веса грузовых поездов 4000 т и длины состава 57 условных вагонов позволяли достигать рекордных параметров передачи по стыкам, не решая в полной мере задачи по увеличению провозной способности линий. Дальнейший рост объемов перевозок, начиная с 2000 г., потребовал новых унифицированных норм массы и длины поездов - 6000 т и 71 условный вагон. Однако в современных условиях работы, когда ОАО «РЖД» осуществляет перевозочный процесс при стабильно динамичном росте грузопотоков на отдельных полигонах сети (Кузбасс - Дальний Восток, Кузбасс - Северо-Запад, Сургутский регион Свердловской железной дороги), и этих параметров явно недостаточно. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 


Необходим комплексный подход
Розенберг Е.Н.,
Абрамов А.А.,
Батраев В.В.

Развитие тяжеловесного движения на сети ОАО «РЖД» является мощным инструментом, позволяющим повысить провозные и пропускные способности участков и направлений. Однако, учитывая недостаточную готовность инфраструктуры и недостаток ресурсов локомотивной тяги, необходимо реализовать комплекс мероприятий по устранению имеющихся в настоящее время проблем. При организации движения тяжеловесных поездов следует моделировать работу не только отдельных железнодорожных участков, но и целых полигонов для учета влияния на их провозную способность ремонтных работ и технологических режимов работы станций. Кроме того, тяжеловесное движение требует большей организованности при пропуске поездопотоков, которую можно обеспечить только за счет внедрения информационно-управляющей системы с доведением информации непосредственно на поезда. Готовность объектов инфраструктуры при пропуске тяжеловесных поездов необходимо оценивать с учетом предельного состояния элементов на основе методов риск-менеджмента по стандартам серии УРРАН и контролировать с использованием современных методов диагностики. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 


Готовность локомотивного парка
Воротилкин А.В.

В связи с прогнозируемым повышением объема перевозок на полигонах ОАО «РЖД» и ограничением пропускной способности некоторых участков железных дорог перед компанией стоит задача повышения среднего веса поезда. Решить ее можно путем использования инновационного подвижного состава, например грузовых вагонов с увеличенной нагрузкой на ось, которые потребуют внедрения новых грузовых локомотивов с повышенными тяговыми свойствами или объединения ныне эксплуатируемых локомотивов для работы по системе многих единиц. Дирекция тяги должна выбрать оптимальные варианты тягового обеспечения для вождения грузовых поездов различной массы, не допуская перегрузок или недоиспользования тягового подвижного состава. За период 2004-2013 гг. на сеть ОАО «РЖД» поступил 1551 новый грузовой локомотив, из них 1186 электровозов и 365 тепловозов. В 2014 г. запланирована поставка 629 единиц нового тягового подвижного состава, из них 164 грузовых электровоза и 153 магистральных тепловоза. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 


Обеспечить надежную инфраструктуру
Супрун В.И.

Освоение перспективных объемов перевозки грузов на основных полигонах сети железных дорог ОАО «РЖД» Кузбасс - Северо-Запад, Кузбасс - Центр, Кузбасс - Юг, Кузбасс - Восток и БАМ неразрывно связано с решением задачи своевременного усиления объектов инфраструктуры. Центральной дирекцией инфраструктуры проанализировано текущее состояние объектов и проработаны мероприятия для обеспечения тяжеловесного движения. Прежде всего, это усиление объектов путевого хозяйства. В настоящее время развернутая длина главного пути участков тяжеловесного движения составляет 27,8% развернутой длины главных путей сети и составляет 34,6 тыс. км. Модернизация железнодорожного пути выполняется с 2008 г. и включает в себя комплекс работ по улучшению плана и профиля пути, укладке путевой решетки с железобетонными шпалами, переустройству горловин станций, устранению дефектных и деформирующихся участков земляного полотна, реконструкции дефектных малых и средних мостов, водопропускных труб, восстановлению водоотводных сооружений. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 


От экспериментов к повседневной практике
Фролов В.Ф.

Модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, участки которых входят в состав Восточно-Сибирской железной дороги, является исторически важным событием, которое откроет новые горизонты для развития железнодорожной инфраструктуры и раскроет социально-экономический потенциал регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока. Но на реализацию этого грандиозного проекта требуется время, а Восточно-Сибирская железная дорога уже сегодня стоит перед необходимостью увеличения пропускной способности. В сложившихся условиях крупным резервом освоения перевозок является повышение веса поезда. Еще в 2003 г. на региональном совете главных инженеров железных дорог Восточного полигона были определены основные направления наращивания веса поездов. За 10 лет среднюю массу грузового поезда удалось увеличить на 300 т. Примерно на столько же увеличилась норма массы на Транссибе и БАМе. В настоящее время по главному ходу Восточно-Сибирской железной дороги в сутки следуют до 14 поездов повышенного веса. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 


Пульс сети

Обзор наиболее значимых событий на сети железных дорог России за август 2014 года. Подробнее...
 

Бережливое производство

Наш журнал продолжает серию публикаций, освещающих внедрение бережливого производства в ОАО «РЖД». Предлагаем вниманию читателей подборку, которую открывает статья заместителя начальника Департамента технической политики - начальника отдела управления качеством А.Г. Акопяна о реализации Программы проектов «Бережливое производство в ОАО «РЖД» в первом полугодии 2014 г. В подборку включены также статьи, подготовленные по материалам состоявшейся в июле текущего года видеоконференции по вопросам внедрения бережливого производства в подразделениях Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом и Росжелдорснаба.

Реализация Программы проектов «Бережливое производство в ОАО «РЖД» в 1-м полугодии 2014 г.
Акопян А.Г.

В 2014 г. была продолжена работа по реализации Программы проектов «Бережливое производство в ОАО «РЖД» в структурных подразделениях линейного уровня управления производственного блока компании. По сравнению с 2013 г. число участвующих в Программе структурных подразделений возросло с 982 до 1613 (в 2011 г. участвовало 110 предприятий, в 2012 - 553), число узловых рабочих групп увеличилось с 277 до 294. Для повышения эффективности перевозочного процесса на полигонах железных дорог реализуются межфункциональные проекты внедрения технологий бережливого производства в границах станций и узлов, предусматривающие совершенствование технологий операционной деятельности подразделений хозяйств инфраструктуры, тяги и движения. В целях количественной оценки экономического эффекта от реализации указанных проектов Департаментом технической политики совместно с экономическим блоком компании разработана Методика расчета экономического эффекта межфункциональных проектов внедрения технологий бережливого производства. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 


Бережливое производство в подразделениях Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом
Ворфоломеев А.С.

Оперативная рабочая группа Читинской дистанции приступила к внедрению технологий бережливого производства в 2012 г. Основными направлениями ее деятельности в 2014 г. являются анализ технологических процессов, связанных с обработкой насыпных грузов; ликвидация операций, не добавляющих ценности; привлечение клиентов за счет повышения качества предоставляемых услуг; достижение экономической эффективности; внедрение на рабочих местах системы 5S. Проведенный анализ структуры перерабатываемых в дистанции грузов показал, что 84% общего их объема приходится на долю инертных (насыпных) грузов. В целях оптимизации технологического процесса погрузки насыпного груза была составлена карта его текущего состояния. Она позволила выявить потери, обусловленные необходимостью дозировки груза и, как следствие, повторного взвешивания вагона после дозировки, требующего дополнительного привлечения маневрового локомотива. Для исключения данного рода потерь на один из ковшовых погрузчиков дистанции была установлена автономная система взвешивания. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 


Саблин С.А.

Внедрение технологий бережливого производства в Краснодарской дистанции ведется с 2012 г. За это время рабочей группой под руководством начальника дистанции Д.В. Зеленского было реализовано восемь проектов, направленных на улучшение технологии выполнения работ и условий труда, а также на экономию рабочего времени и ресурсов. На пилотном производственном участке станции Краснодар-Сортировочный в 2013 г. были осуществлены следующие проекты: «Переоборудование котельной, работающей на твердом топливе (угле), в электрокотельную»; «Консервация аккумуляторных батарей на время длительного хранения»; «Перекачка дизельного топлива из бочки в бак автомобиля (погрузчика) и обратно при проведении ремонта». Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 


Бережливое производство в подразделениях Росжелдорснаба
Ольховский В.И.

На главном материальном складе создана рабочая группа по реализации проекта бережливого производства «Организация электронного документооборота сертификатов соответствия, качества, иных необходимых документов при поставках на склад товарно-материальных ценностей путем создания сетевого ресурса в регионе Юго-Восточной железной дороги». Основная работа склада заключается в приемке, складировании и отпуске товарно-материальных ценностей (ТМЦ) предприятиям полигона Юго-Восточной железной дороги. Кроме того, в функции склада входит документооборот при приемке и отпуске ТМЦ, в том числе предоставление подтверждающих документов на продукцию, подлежащую сертификации. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 


Нежинский О.Н.

Главный материальный склад Московской ДМТО внесен в перечень подразделений, участвующих в Программе проектов «Бережливое производство в ОАО «РЖД». В качестве объектов для внедрения технологий бережливого производства были выбраны склады с наихудшими показателями по оборачиваемости и остаткам товарно-материальных ценностей (ТМЦ), а также с нерациональным использованием площадей. За период 2012-2013 гг. реализовано четыре проекта по бережливому производству: «Совершенствование технологического процесса переработки лакокрасочной продукции (склад № 6)»; «Совершенствование технологического процесса переработки электротехнической продукции (склад № 2)»; «Совершенствование технологического процесса переработки кабельной продукции (склад № 8)»; «Совершенствование технологического процесса переработки специальной и форменной одежды (склад № 1)». Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 


Грызлов А.В.

В целях повышения скорости оборачиваемости материальных ценностей и производительности главного материального склада Калининградской ДМТО была создана рабочая группа, в задачу которой входила реализация проекта бережливого производства «Информационный обмен данными между предприятиями и главным материальным складом». Создание единой централизованной базы данных на сетевом сервере позволило: сократить бумажный документооборот и снизить затраты на использование офисной бумаги, картриджей и обслуживание оргтехники; исключить потери важных документов благодаря их автоматическому сохранению; повысить производительность работы склада на 20%; иметь достоверную и полную информацию о запасах на складе. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 


Новости от поставщиков

Обзор наиболее значимых событий у поставщиков отрасли за август 2014 года. Подробнее…
 

Социальная и кадровая политика

В системе высшего и среднего профессионального образования железнодорожного транспорта начался новый учебный год. В железнодорожных вузах от Санкт-Петербурга до Хабаровска прошли торжественные линейки и начались учебные занятия. В одном из старейших высших учебных заведений отрасли - Московском государственном университете путей сообщения - нынешний год отмечен 90-летием с момента образования кафедр «Управление эксплуатационной работой и безопасностью на транспорте» и «Железнодорожные станции и узлы», выпускающих квалифицированных молодых специалистов по управлению перевозочным процессом и проектированию станций и узлов. Этим ведущим подразделениям университета принадлежит особая роль в освоении будущими инженерами путей сообщения теоретических основ инновационных технологий эксплуатационной работы, воспитании у них способности применить полученные знания в практической деятельности. В публикуемых в журнале статьях рассматриваются исторический путь, который прошли кафедры-юбиляры, и основные задачи, решаемые их научно-педагогическими коллективами на современном этапе развития железнодорожного транспорта.

Школа подготовки специалистов по управлению перевозками
Гоманков Ф.С.,
 Шапкин И.Н.,
Бородина Е.В.

В Московском институте инженеров транспорта в 1924 г. был образован эксплуатационный факультет, задачей которого являлась подготовка специалистов по управлению эксплуатационной работой железных дорог, способных руководить работой станций, а по мере накопления практического опыта — отделениями дорог и дорогами и занимать ответственные руководящие посты в системе Министерства путей сообщения. С созданием эксплуатационного факультета из состава кафедры «Железные дороги» выделились кафедры «Станции и узлы», первым заведующим которой стал академик В.Н. Образцов, и «Эксплуатация железных дорог» под руководством профессора И.И. Васильева. Одним из направлений научных исследований кафедры «Эксплуатация железных дорог» стала разработка новых прогрессивных методов организации и управления перевозочным процессом. На кафедре выполнялись работы в области теории маневровой работы, графика движения поездов, пропускной способности железнодорожных направлений, рационального использования вагонного и локомотивного парков, планирования и регулирования перевозок, специализации грузовых поездов, маршрутизации перевозок, разработки технологии работы станций. В 1926 г. И.И. Васильевым была разработана методика определения выгодности специализации поездов, которая используется при расчете оптимального плана формирования грузовых поездов. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа

 

Развивая методы проектирования железнодорожных станций и узлов
Пазойский Ю.О.,
Шаульский Б.Ф.

В сентябре 2014 г. исполняется 90 лет со дня основания кафедры «Железнодорожные станции и узлы» и 140 лет со дня рождения профессора В.Н. Образцова - создателя и первого заведующего кафедрой «Станции и узлы» (первое название кафедры) Московского государственного университета путей сообщения (МИИТа). За эти годы учеными кафедры были разработаны теоретические основы эксплуатации железных дорог, определены фундаментальные принципы построения и развития станций и узлов и технических средств. Основные требования к техническому оснащению и технологии работы станций не утратили своей актуальности и в настоящее время. Совершенствование технических элементов железнодорожной инфраструктуры требует новых технологических разработок. Преподавателями кафедры изданы более 60 учебников, 120 монографий и около 140 учебных пособий. За время существования кафедры выпущено более 5 тыс. инженеров магистрального и промышленного транспорта, подготовлено 180 специалистов высшей квалификации (докторов и кандидатов наук), в том числе и для зарубежных стран. Бурный рост промышленности и сельского хозяйства в России в конце ХIХ века привел к интенсивному строительству железных дорог. Это потребовало усиления подготовки квалифицированных инженеров-железнодорожников для Московского региона. В мае 1896 г. было учреждено второе в стране (после Петербургского) высшее транспортное учебное заведение - Московское инженерное училище (МИУ), вскоре названное императорским (ИМИУ). В 1913 г. училище было преобразовано в Московский институт инженеров путей сообщения (МИИПС) имени императора Николая II. В 1924 г. высшие технические курсы были объединены с МИИПС под новым названием - Московский институт инженеров транспорта (МИИТ). Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа

 


Кадровая вертикаль Центральной дирекции управления движением
Пономарева Г.А.

Пять лет назад начала свою деятельность Центральная дирекция управления движением, дав старт важнейшему этапу структурных преобразований в холдинге «РЖД» - формированию производственных вертикалей. Став самостоятельным филиалом, Дирекция сконцентрировала в себе весь комплекс задач, включая организацию перевозочного процесса, нормативно-технологическое обеспечение, диспетчерское руководство, коммерческую работу, финансово-экономическую деятельность и управление персоналом. Основными факторами, оказавшими влияние на формирование политики Центральной дирекции управления движением в области управления персоналом, стали роль и ответственность филиала в решении ключевых задач, стоящих перед компанией. От качества работы руководителей региональных дирекций, диспетчерских центров, железнодорожных станций и дежурно-диспетчерского персонала в значительной степени зависит эффективность работы не только ЦД, но и других вертикалей и компании в целом. В связи с этим всегда в число приоритетных входила задача обеспечения филиала высококвалифицированным персоналом. Сегодня в ЦД трудится 109 тыс. человек. За пять лет укомплектованность кадрами выросла на 1,2% и в настоящее время составляет 98,3%, что превышает средний уровень по компании на 2,8%. Показатель текучести кадров в течение пяти лет удерживается в рамках 6-7%, при этом оставаясь ниже среднесетевого на 1,5%. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа

 

Зарубежный опыт

Современные гибридные поезда и локомотивы
Лувишис А.Л.

Смысл понятия «гибрид» по отношению к рельсовой тяговой единице менялся с течением времени, поэтому очень важно определить, что оно означает для современного подвижного состава. В противном случае может возникнуть недопонимание, о каких рельсовых тяговых единицах идет речь. В 2003 г. экономическая комиссия ООН дала следующее определение: «Гибрид - тяговая единица с двумя, по крайней мере, преобразователями видов энергии и двумя накопителями энергии на борту». На большинстве современных гибридных поездов и локомотивов применены тепловые двигатели, тяговые генераторы, тяговый привод и два накопителя энергии: топливный бак и непосредственно накопитель (аккумуляторная батарея, маховик или суперконденсаторы). В зарубежной железнодорожной литературе часто называют гибридными дизель-электровозы и дизель-электропоезда. Это не соответствует определению ООН, так как на таком подвижном составе есть только один накопитель энергии - топливный бак. В данной статье рассматриваются гибридные поезда и локомотивы, отвечающие определению ООН. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 


На железных дорогах мира

Обзор событий на зарубежных железных дорогах за август 2014 года. Полностью подборка доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…

 

Закон о рекламе

 
Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования