Журнал
«Железнодорожный транспорт»
№ 2 2014 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 11 2011 год

 

 





2014 год

№1 2014 год

№2 2014 год

№3 2014 год

№4 2014 год

№5 2014 год

№6 2014 год

№7 2014 год

№8 2014 год

№9 2014 год

№10 2014 год

№11 2014 год

№12 2014 год


В.Н. МОРОЗОВ, первый вице-президент ОАО «РЖД»
Ключевые задачи бизнес-блоков компании
С. 4–10. 7 рис.

Освещены итоги реализации важнейших задач производственного блока ОАО «РЖД», основные результаты выполнения инвестиционных проектов компании в 2013 г. Определены задачи ключевых бизнес-блоков на 2014 г. Приведены целевые параметры развития производственного блока в холдинге на 2014 г. Также уделено внимание вопросам обеспечения безопасности движения, подготовки персонала и оптимизации закупочной деятельности.

Ключевые слова: стратегия развития железнодорожного транспорта; итоги работы ОАО «РЖД»; инвестиционная программа ОАО «РЖД»; транспортно-логистический бизнес-блок; бизнес-блок «Пассажирские перевозки и сервис»; бизнес-блок «Инфраструктура»; безопасность движения.

В.А. ГАПАНОВИЧ, старший вице-президент ОАО «РЖД»
Направления инвестиционного развития
С. 11–17. 10 рис.

Приведены показатели инновационного развития ОАО «РЖД» с прогнозом на период до 2020 г., а также динамика показателей патентного портфеля холдинга. Рассказано об инновациях в области разработки и внедрения локомотивов, о внедрении технических регламентов Таможенного союза в области железнодорожного транспорта, о реализации программы проектов «бережливое производство в ОАО «РЖД».

Ключевые слова: инвестиционная программа ОАО «РЖД»; технические регламенты Таможенного союза; радиосвязь стандарта DMR; комплекс ИТАУР; газотурбовоз ГТ1h; конкурс инновационных проектов «Новое звено»; бережливое производство.

А.А. КРАСНОЩЁК, старший вице-президент ОАО «РЖД»
Основные направления совершенствования перевозок
С. 18–20. 5 рис.

Приведена динамика показателей перевозочной деятельности по итогам 2013 г. Рассмотрены резервы эффективности перевозочного процесса: развитие технологии движения грузовых поездов по расписаниям, сокращение протяженности действующих предупреждений и др. Определены стратегические инициативы по повышению эффективности перевозочного процесса и инфраструктурного комплекса компании на 2014 г.

Ключевые слова: производительность локомотива; маршрутная скорость грузовых поездов; участковая скорость; средний вес поезда.

П.А. ИВАНОВ, начальник Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД»
График движения как основа качества перевозочного процесса
С. 21–23. 5 рис.

Рассмотрены вопросы организации движения грузовых поездов по расписанию как инструмент повышения качества эксплуатационной работы: этапы перехода на данную технологию, задачи по ее оптимизации, внедрение автоматизированных инструментов по формированию плана поездной работы, актуализация разработанного графика, его оперативная настройка под реальные условия на конкретном участке. В качестве примера рассмотрен полигон Челябинск – Инская, на котором в 2012 г. была внедрена автоматизированная система построения прогнозных суточных энергосберегающих графиков движения поездов (АПК «Эльбрус»).

Ключевые слова: нормативный график движения; организация движения грузовых поездов по расписанию; новые транспортные услуги; график движения на 2013/2014 г.; инновационные грузовые вагоны; АПК «Эльбрус».

С.А. КОБЗЕВ, начальник Центра по технологической координации ОАО «РЖД»
От технологической координации к технологическому аудиту
С. 24–29. 6 рис.

Освещена работа по переходу от обособленных процессов, привязанных к границам железных дорог, к комплексным технологиям управления полигоном в целом, по созданию единой информационной базы для реализации средств мониторинга и контроля выполнения основных технологических процессов, по совершенствованию перевозочной деятельности компании на основе процессного подхода к управлению, примером которого является нормативный график движения поездов. Дан анализ нарушений технологической дисциплины в комплексной автоматизированной системе учета и анализа случаев технологических нарушений (КАСАТ). Поставлена задача поэтапного перехода системы технологической координации на новый, более высокий уровень – уровень технологического аудита.

Ключевые слова: управление перевозками; нормативный график движения; организация движения грузовых поездов по расписанию; КАСАТ и КАС АНТ; технологическая дисциплина.

М.П. АКУЛОВ, вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ОАО «ФПК»)
Пассажирский комплекс
С. 30–36. 4 рис.

Подведены итоги работы пассажирского комплекса в 2013 г., приведены пассажирооборот, динамика роста объемов пригородных перевозок и другие показатели. Представлены направления деятельности ОАО «ФПК» по укреплению конкурентных преимуществ железнодорожных пассажирских перевозок: программа лояльности «РЖД Бонус», расширение портфеля продуктов и услуг пассажирского комплекса, маркетинговые акции, антикризисные мероприятия и др., а также инвестиционная программа ОАО «ФПК». Рассмотрен вопрос государственного субсидирования пассажирских перевозок в дальнем следовании.

Ключевые слова: пассажирские перевозки; конкурентные преимущества железнодорожного транспорта; программа «РЖД Бонус»; международное сообщение; услуги пассажирского комплекса.

А.В. ЦЕЛЬКО, вице-президент ОАО «РЖД»
Повышение эффективности работы инфраструктурного комплекса
С. 37–39. 6 рис.

Представлены важнейшие мероприятия инфраструктурного комплекса в 2013 г. Освещена работа по подготовке объектов инфраструктуры к зимним Олимпийским играм в Сочи. Рассказано о направлениях деятельности бизнес-блока «Инфраструктура» по повышению эффективности работы РЖД: применение инновационных материалов, использование инновационных решений и технологий и др. Затронута проблема качества изготовления литых деталей тележек грузовых вагонов. Представлена процессно-сервисная модель управления бизнес-блоком «Инфраструктура».

Ключевые слова: бизнес-блок «Инфраструктура»; инновационные материалы; инновационные технологии; технология закрытых перегонов; реконструкция пути в режиме закрытого перегона.

А.В. ВОРОТИЛКИН, вице-президент ОАО «РЖД»
Локомотивный комплекс в новых условиях
С. 40–43. 7 рис.

Рассказано о деятельности локомотивного комплекса в завершающий период его реформирования. Показаны проиллюстрированные статистическими данными результаты этой деятельности: снижение числа событий и отказов, рост поставок новых локомотивов, увеличение среднесуточной производительности локомотива и др. Представлена динамика изменения показателей работы локомотивов грузового движения. Приведены основные задачи локомотивного комплекса на 2014 г.

Ключевые слова: производительность локомотива; сервисное обслуживание локомотивов; крупноагрегатный метод ремонта локомотивов.

Н.А. НИКИФОРОВ, председатель Роспрофжел
Развивая социальное партнерство
С. 44–48.

Освещена деятельность Роспрофжел по обеспечению социально-экономической защиты и повышению жизненного уровня работников компании. Рассмотрены вопросы оплаты труда, охраны труда, правовой защиты работников и развития социальной сферы. Приведены данные об объеме инвестиций в реализацию этих проектов.

Ключевые слова: Коллективный договор ОАО «РЖД»; заработная плата в РЖД; охрана труда; страхование работников локомотивных бригад; социальные проекты РЖД.

А.Н. РЯБКОВ, главный инженер Горьковской железной дороги
Вождение тяжеловесных поездов по сквозной технологии
С. 50–55. 4 фото.

Описаны особенности внедренной на полигоне Горьковской железной дороги технологии вождения поездов повышенного веса и длины, а также соединенных грузовых поездов, являющейся важнейшей технологической мерой повышения эффективности перевозочного процесса, устранения влияния узких и барьерных мест на организацию пропуска поездопотоков. Представлена программа поэтапного развития инфраструктуры Горьковской железной дороги для повышения пропускных и провозных способностей. Рассмотрены проблемные вопросы внедрения сквозных полигонных технологий управления тяговым подвижным составом на сети.

Ключевые слова: реорганизация эксплуатационной работы железных дорог; сквозные полигонные технологии управления тяговым подвижным составом; поезда-девятитысячники; сквозное движение грузовых поездов весом 9000 т.

О.В. МОСКВИЧЕВ, заместитель директора по научной работе Института управления и экономики Самарского государственного университета путей сообщения, кандидат экономических наук
О новом подходе к организации контейнерных поездов во внутреннем сообщении
С. 56–59. 4 рис.

Дана характеристика предлагаемых клиентам РЖД видов транспортных продуктов на рынке контейнерных перевозок, отмечены их слабые стороны по сравнению с другими видами транспорта. Как один из путей решения проблемы повышения конкурентоспособности железных дорог рассмотрена технология организации регулярных контейнерных поездов, обращающихся по «твердым» ниткам графика, в частности европейская концепция челночных поездов RailXpres.

Ключевые слова: контейнерные перевозки; конкурентоспособность железных дорог; челночный поезд RailXpres; шестиосные вагоны сочлененного типа.

А.А. РЕГЕР, начальник Западно-Сибирской железной дороги
Прогрессивные технологии ремонта инфраструктуры
С. 62–65. 8 фото.

Представлена разработанная на Западно-Сибирской железной дороге технология круглогодичного ремонта железнодорожного пути на закрытых перегонах, принятая для повсеместного внедрения и ставшая основой проведения полного ремонта инфраструктуры. Описаны этапы и проблемы ее внедрения на дороге.

Ключевые слова: методы ремонта инфраструктуры железнодорожного транспорта; технология круглогодичного ремонта пути; технология зимней укладки пути; технология ремонта пути на закрытых перегонах; диагностика рельсов.

С.А. ФИЛИППОВ, заведующий кафедрой «Электроснабжение» Забайкальского института железнодорожного транспорта (ЗабИЖТ), доцент, кандидат технических наук
Р.С. ТРИФОНОВ, ассистент кафедры «Электроснабжение» ЗабИЖТа
Адаптивная дистанционная защита С. 66–67. 4 рис.

Рассмотрен новый класс алгоритмов работы дистанционной защиты от повреждений в линиях электропередачи, вызванных короткими замыканиями, появление которого стало возможным с переходом на микропроцессорную элементную базу. Представлены основные направления развития данной концепции адаптивных алгоритмов, приведена схема адаптивной системы с идентификатором и описаны преимущества использования адаптивной идентификации в работе резервных ступеней дистанционной защиты фидеров контактной сети.

Ключевые слова: тяговое электроснабжение; контактная сеть; ложные срабатывания дистанционной защиты.

C.В. ТЯПАЕВ, старший инспектор-приемщик Центра технического аудита ОАО «РЖД» на ОАО «Саратовский подшипниковый завод»
Неразрушающий контроль деталей буксовых подшипников вихретоковым методом
С. 68–69. 2 рис.

Представлена освоенная в «ЕПК Саратов» технология сплошного неразрушающего контроля всех рабочих поверхностей деталей стандартных цилиндрических буксовых вагонных подшипников высокотехнологичным методом вихретоковой дефектоскопии. Показаны уникальные преимущества неразрушающего контроля данным методом.

Ключевые слова: буксовые подшипники; вихретоковая дефектоскопия; вихретоковые приборы модели ПВК-К2М.

И.В. СЫЧУШКИН, доцент кафедры электротехники и электрооборудования объектов водного транспорта Волжской государственной академии водного транспорта (ВГАВТ), кандидат технических наук
А.С. РЕПИН, доцент кафедры электротехники и электрооборудования объектов водного транспорта ВГАВТ, кандидат технических наук
О.А. БУРМАКИН, доцент кафедры электротехники и электрооборудования объектов водного транспорта ВГАВТ, кандидат технических наук
Ю.С. МАЛЫШЕВ, старший преподаватель кафедры электротехники и электрооборудования объектов водного транспорта ВГАВТ, кандидат технических наук
Модернизация электростартерного привода дизелей транспортных средств
С. 70–71. 4 рис.

Описан способ совершенствования электростартерного пуска дизелей транспортных средств, разработанный на кафедре электротехники и электрооборудования объектов водного транспорта ВГАВТ, на которой было выполнено моделирование системы электростартерного пуска дизеля тепловоза ЧМЭ3 при смешанном возбуждении стартер-генератора. Результаты моделирования представлены на рисунках.

Ключевые слова: стартер-генератор; астатический регулятор электростартерного пуска дизеля транспортного средства.

М.П. КОЗЛОВ, доцент кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство» Московского государственного института путей сообщения (МИИТ), кандидат технических наук
В.А. КОТУРАНОВ, заместитель начальника отдела инноваций МИИТа, аспирант
Расчетная оценка рабочих характеристик поглощающих аппаратов автосцепки
С. 72–73. 4 рис

Показана возможность применения инновационных подходов для оценки рабочих ха¬рактеристик поглощающих аппаратов автосцепки: представлена математическая модель, с помощью которой на программном комплексе, созданном на основе среды программирования Borland C++ Builder, выполнялись многовариантные расчеты для оценки рабочих характеристик различных типов поглощающих аппаратов (АПЭ-120-И, Ш-2-В, Ш-6-ТО-4, ПМК-110А), а также определялось значение реакций аппаратов на импульс скорости.

Ключевые слова: поглощающие аппараты автосцепки; математическое моделирование.

В.Н. ДМИТРИЕВ, руководитель Центра по методологическому управлению основными средствами крупных компаний (ЦМУ ОС) ОАО «НИИАС»
Е.В. ПОСПЕЛОВА, заместитель руководителя ЦМУ ОС ОАО «НИИАС»
И.М. АКИНЬШИНА, начальник сектора ЦМУ ОС ОАО «НИИАС»
Управление основными средствами на базе взаимоувязки объектов инфраструктуры в разных системах учета
С. 74–77. 2 рис.

Описан алгоритм сопоставления объектов в разных учетных системах и его особенности в зависимости от организации учетных процессов на предприятии, особенностей применяемых автоматизированных систем, а также от сложности типа объекта учета.

Ключевые слова: управление производственными ресурсами; учет на предприятии.

Закон о рекламе

 
Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования