Журнал
«Железнодорожный транспорт»
№ 3 2014 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 11 2011 год

 

 





2014 год

№1 2014 год

№2 2014 год

№3 2014 год

№4 2014 год

№5 2014 год

№6 2014 год

№7 2014 год

№8 2014 год

№9 2014 год

№10 2014 год

№11 2014 год

№12 2014 год


Ф.С. ПЕХТЕРЕВ, генеральный директор ОАО «Институт экономики и развития транспорта» (ИЭРТ)
Освоение объемов перевозок грузов на Восточном полигоне до 2020 года
С. 5–10. 5 рис.

Журнальный вариант доклада на заседании НТС ОАО «РЖД», посвященного развитию Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей. Приведены показатели развития экономики и торговли стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Дана оценка потенциала развития грузовой базы железнодорожного транспорта на Восточном полигоне сети, приведен прогноз объемов перевозок грузов с учетом увеличения объемов вывоза угля из Кузбасса. Показаны основные мероприятия по развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона на период 2013–2017 гг., этапы развития его железнодорожной инфраструктуры. Оценена потребность в инвестициях на выполнение мероприятий проекта реконструкции и модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей.

Ключевые слова: развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона; реконструкция и модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей; международный транзит; инвестиционная программа ОАО «РЖД»; экспорт России; грузонапряженность.

П.А. ИВАНОВ, начальник Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД»
Организация перевозочного процесса в условиях роста объемов на лимитирующих направлениях
С. 11–15. 7 рис.

Журнальный вариант доклада на заседании НТС ОАО «РЖД», посвященного развитию Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей. Рассмотрены направления совершенствования технологии перевозочного процесса, особенно актуальные для железных дорог Восточного полигона, вопросы повышения оперативности управленческих решений. Представлена программа мероприятий по повышению эффективности перевозочного процесса на Западно-Сибирской железной дороге и других дорогах Восточного полигона, ее целевые задачи и ход выполнения. Дана характеристика барьерных мест Транссибирской магистрали, препятствующих организации вождения поездов повышенного веса и длины. Намечены мероприятия по преодолению узких мест.

Ключевые слова: развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона; полигонные модели управления; технология ремонта с закрытием перегонов; динамика погрузки; грузооборот; Центр управления тяговыми ресурсами (ЦУТР); барьерные места железнодорожных магистралей.

А.В. ЦЕЛЬКО, вице-президент ОАО «РЖД»
Развитие инфраструктуры
С. 16–20. 6 рис.

Журнальный вариант доклада на заседании НТС ОАО «РЖД», посвященного развитию Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей. Отмечено, что состояние инфраструктуры железных дорог Восточной Сибири и Дальнего Востока не отвечает потребностям роста рынка грузовых перевозок. Дана схема узких мест в пропускной способности железных дорог Восточного полигона. Приведена программа работ по повышению их пропускной способности: строительство и реконструкция искусственных сооружений, реконструкция железнодорожного пути, усиление устройств электроснабжения и др. Приведены показатели по объему модернизации железнодорожного пути в 2014–2017 гг., протяженности бесстыкового пути.

Ключевые слова: развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона; Байкало-Амурская магистраль; пропускная способность; бесстыковой путь; модернизация железнодорожного пути.

А.Б. ТИХОНОВ, начальник Департамента капитального строительства ОАО «РЖД»
В соответствии с намеченными планами проведения работ
С. 21. 7

Журнальный вариант доклада на заседании НТС ОАО «РЖД», посвященного развитию Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей. Рассказано о первоочередных мероприятиях по развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона в период 2013–2017 гг., приведены данные по объему необходимых средств на их осуществление. Отмечены риски, обусловленные вступлением в силу Технического регламента Таможенного союза «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта», которые могут задержать выполнение намеченных программ и проектов.

Ключевые слова: развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона; реконструкция и модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей; инвестиционная программа ОАО «РЖД».

В.Г. ЛЕЩИШИН, начальник Департамента по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти ОАО «РЖД»
Региональный приоритет
С. 24–29. 7 рис.

Статья посвящена вопросам взаимодействия ОАО «РЖД» с органами государственной власти субъектов Федерации. Рассказано об успешном опыте сотрудничества ОАО «РЖД» и правительства Москвы в развитии Московского железнодорожного узла, о системной совместной работе над модернизацией железнодорожной системы столицы. Затронуты проблемы взаимоотношений с регионами в части комплексного решения транспортных проблем.

Ключевые слова: развитие Московского железнодорожного узла; взаимодействие ОАО «РЖД» с федеральными и региональными органами власти; транспортное развитие Московского региона; пригородные пассажирские перевозки; федеральная субсидия на услуги инфраструктуры; День Российских железных дорог.

А.А. ВЛАСЕНСКИЙ, заместитель начальника Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД»
Новая структура управления тяговыми ресурсами
С. 30–35. 6 рис.

Статья посвящена новой системе управления тяговыми ресурсами, базирующейся на принципиальных изменениях в структуре, масштабах и принципах управления движением с реализацией управленческих функций на укрупненных полигонах управления движением. Рассматриваются концепция, структурное построение и задачи центров управления тяговыми ресурсами (ЦУТР) – базовых элементов новой технологии. Приведены основные задачи ЦУТРа полигона, принципы расчета рейтинговой оценки его работы. Отдельное внимание уделено вопросам развития пропускной способности Восточного полигона

Ключевые слова: эксплуатационная работа; полигонные технологии; центр управления тяговыми ресурсами (ЦУТР); мотивация работников ЦУТР.

С.В. КРЫЛОВ, начальник Центра управления тяговыми ресурсами Южного полигона
В.Н. ЗУБКОВ, доктор технических наук, профессор
Развитие технологии управления тяговыми ресурсами на укрупненных полигонах
С. 36–40. 4 рис.

Представлен опыт работы лучшего на сети железных дорог по итогам 2013 г. Центра управления тяговыми ресурсами на Южном полигоне. Приведена схема поездопотоков, рассмотрена организация управления диспетчерским аппаратом ЦУТРа Южного полигона.

Ключевые слова: эксплуатационная работа; Южный полигон; полигонные технологии; центр управления тяговыми ресурсами (ЦУТР); автоматизированная система управления тяговыми ресурсами.

К.В. ЯВРИЯНЦ, экономист службы корпоративной информатизации Северо-Кавказской железной дороги
Пропуск тяжеловесных поездов: проблемы и скрытые резервы
С. 41–45. 7 рис.

Рассматриваются возможности снятия ряда ограничений вождения поездов повышенного веса и длины за счет актуализации и совершенствования нормативных документов. Предложено пересмотреть ограничения весовых норм, правил формирования и пропуска соединенных поездов, порядка разъединения поездов и пр. для развития тяжеловесного движения.

Ключевые слова: тяжеловесное движение; нормы масс и длин грузовых поездов; тяговая характеристика электровоза; соединенный поезд; Инструкция № 1704р;

Пожарная безопасность
С. 46.

Под¬ведены итоги работы по обеспе¬чению пожарной безопасности на железных дорогах в 2013 г. и рассмотрены основные задачи в этой области на 2014 г. Приведены данные о количестве возгораний на объектах железнодорожного транспорта, отмечено снижение их иобщего числа.

Ключевые слова: Центральная пожарно-техническая комиссия ОАО «РЖД»; безопасность на железнодорожном транспорте; пожарный поезд.

И.Н. РОЗЕНБЕРГ, первый заместитель генерального директора ОАО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте (ОАО «НИИАС»), доктор технических наук
В.И. УМАНСКИЙ, доктор технических наук
С.И. ДОЛГАНЮК, кандидат технических наук
Интеллектуальные станционные системы управления: основные задачи, методы решения С. 47–51. 3 рис.

Рассмотрены основные задачи создания интеллектуальных станционных систем (ИСС) управления, главная из которых заключается в интеллектуализации принятия в реальном масштабе времени решений по оперативному управлению станционными технологическими процессами. Описаны основные типы ИСС, представлены архитектура построения ИСС, состав управляемых объектов и техническое обеспечение исполнительного органа ИСС.

Ключевые слова: информационные системы управления; управление станционными технологическими процессами; интеллектуализация принятия решений.

И.И. РЕГЕР, главный инженер Красноярской железной дороги
Новая техника на сортировочных горках Красноярской магистрали
С. 52–54. 5 рис.

Описан опыт внедрения современных функционально насыщенных автоматизированных систем управления процессом сортировки вагонов на Красноярской железной дороге, где успешно прошли опытную эксплуатацию различные устройства, такие как комплекс логической защиты от несанкционированного перевода стрелок под подвижным составом (ЛЗС), вагонный замедлитель ЗВУ, напольные устройства подсистемы управления роспуском составов MSR32 компании Siemens, однорельсовый вагонный замедлитель КЗПУ 5-1-600 отечественного производства и др.

Ключевые слова: управление процессом сортировки вагонов; комплексная система автоматизации управления сортировочным процессом (КСАУ СП); роспуск составов; скоростемер; вагонные замедлители; Красноярск-Восточный; Новая Еловка.

Н.П. ГРОМ, председатель Центрального совета ветеранов войны и труда железнодорожного транспорта России
Ветераны на службе отрасли
С. 58–63.

Статья посвящена неоценимому вкладу ветеранов отрасли в работу по развитию железнодорожного транспорта страны, обеспечению его надежного, устойчивого функционирования. Представлены руководители ветеранской организации отрасли, рядовые ветераны труда, посвятившие свою жизнь железным дорогам. Показаны направления деятельности советов ветеранов.

Ключевые слова: социальная и кадровая политика; Поезд памяти; ветераны труда; И.В. Ковалёв, И.И. Родионов, Ф.И. Шулешко, А.Я. Сиденко; П. Кривонос и А. Стаханов; В.Ф. Соколов.

И.П. КИСЕЛЁВ, профессор кафедры «Управление и технология строительства» Петербургского государственного университета путей сообщения, инженер путей сообщения, доктор исторических наук
Вокзалы высокоскоростных железнодорожных магистралей: традиции и новаторство
С. 64–69. 6 рис.

Дан краткий экскурс в историю пассажирских железнодорожных станций и вокзалов. Охарактеризованы три этапа этой истории, показано, как повышалась культура обслуживания пассажиров, прослежены пути и тенденции развития вокзальных комплексов. Приведены примеры архитектурно-планировочных решений крупных вокзалов, несущих в себе черты будущих транспортно-коммерческих центров. Изучение опыта проектирования и строительства старых и новых вокзалов будет полезно при создании вокзальных комплексов российских высокоскоростных железнодорожных магистралей.

Ключевые слова: история вокзалов; вокзальный комплекс; московские вокзалы; хаб; архитектура вокзалов высокоскоростное движение.

В.Г. ГАЛАБУРДА, профессор кафедры «Экономика иуправление на транспорте» Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), доктор экономических наук
Д.С. ПРОСКУРНИН, аспирант кафедры «Экономика и управление на транспорте» МИИТа
Принципы выбора вида транспорта для грузовых перевозок С. 70–73.

Статья посвящена одной из главных проблем при создании и функционировании производственно-экономических систем – выбору способа доставки грузов и перемещения пассажиров видами транспорта. Даны основные принципы выбора вида транспорта в современных условиях, методы выбора способа перевозки (поездки). Описаны схемы транспортировки грузов при железнодорожном варианте, смешанных железнодорожно-водных сообщениях. Приведены формула определения экономичности того или иного варианта выбора вида транспорта на перспективу с учетом внетранспортного эффекта, общая формула внетранспортного эффекта.

Ключевые слова: экономика и бизнес; выбор вида транспорта; сопоставимость затрат на перевозки; внетранспортный эффект.

М.Н. ДЕМЕНКОВА, методист Дорожного музея Северной железной дороги
Романовская железная дорога
С. 74–77.

Рассказано о строительстве в тяжелейших условиях Первой мировой войны одной из последних частных линий, прокладываемых в первую очередь для обслуживания крупных предприятий.

Ключевые слова: история железнодорожного транспорта; Общество Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги; В.И. Рагозин; Константиновский завод; г. Романов-Борисоглебск.

Закон о рекламе

 
Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования