Журнал
«Железнодорожный транспорт»
№ 4 2014 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 11 2011 год

 

 





2014 год

№1 2014 год

№2 2014 год

№3 2014 год

№4 2014 год

№5 2014 год

№6 2014 год

№7 2014 год

№8 2014 год

№9 2014 год

№10 2014 год

№11 2014 год

№12 2014 год


Ш.Н. Шайдуллин, вице-президент ОАО «РЖД», начальник Департамента безопасности движения
Совершенствовать технологическую дисциплину и управление качеством работы
С. 4–9. 6 рис.

Выступление на внеочередном заседании Правления ОАО «РЖД», на котором было рассмотрено положение дел с обеспечением безопасности движения поездов и проведен разбор происшествий, допущенных в текущем году. Приведены данные о состоянии уровня безопасности движения и производственных процессов в компании, о количестве нарушений безопасности движения на инфраструктуре ОАО «РЖД» за 2 месяца 2014 г., проанализированы факторы риска нарушений безопасности движения в хозяйстве перевозок и путевом хозяйстве. Намечены технические, технологические, организационно-правовые и экономические мероприятия, направленные на недопущение опасных событий.

Ключевые слова: безопасность движения; сход подвижного состава; процессное управление в области безопасности движения; факторы риска нарушения безопасности движения; предупреждение аварийности.

День межгосударственных стандартов
С. 10–13. 1 рис.

Репортаж о международном форуме «День межгосударственных стандартов, применяемых на железнодорожном транспорте государств – участников СНГ», на котором был рассмотрен ход подготовки документов по стандартизации и техническим регламентам в области железнодорожного транспорта, нормативной базы по проектированию и строительству транспортных объектов, экономическая эффективность внедрения свода правил «Инфраструктура железнодорожного транспорта» и др.

Ключевые слова: система технического регулирования на железнодорожном транспорте; стандартизация; комитеты ТК 45 и МТК 524.

В.Ф. ФРОЛОВ, начальник Восточно-Сибирской железной дороги
Новые подходы к управлению перевозочным процессом
С. 14–18. 5 рис.

Освещены вопросы внедрения комплексных полигонных технологий на сети железных дорог, применения процессного подхода к управлению перевозками грузов и инфраструктурой, а также формирования специальных технологий управления. Дана характеристика Восточного полигона, в который входит Восточно-Сибирская дорога. Рассказано о деятельности Центра управления тяговыми ресурсами Восточного полигона (ЦУТР ВП) в Иркутске, осуществляющего оперативное управление парком тяги сразу на четырех дорогах Восточного полигона, а также Центра оперативного управления (ЦОУ), созданного в рамках регионального центра корпоративного управления (РЦКУ) Восточно-Сибирской дороги в 2013 г. Проанализированы случаи отказов технических средств и технологических нарушений на дороге.

Ключевые слова: региональные центры корпоративного управления (РЦКУ); автоматизация управления эксплуатационной работой железных дорог; полигонные технологии; Восточный полигон; ЦУТР ВП.

Р.Ю. УПЫРЬ, заведующий кафедрой «Управление эксплуатационной работой» Иркутского государственного университета путей сообщения (ИрГУПС), кандидат технических наук, доцент
М.В. ТИМОФЕЕВА, ассистент кафедры
Е.Д. РОДИОНОВ, студент ИрГУПСа
С. 19. 2 рис.

О натяжении проволочных растяжек Рассмотрены способы измерения усилия в проволочной растяжке, используемой при перевозке груза на открытом подвижном составе. Предложен датчик натяжения троса, описаны варианты измерения его предварительного натяжения.

Ключевые слова: закрепление груза на подвижном составе; сохранность груза; датчик натяжения троса.

Экологическая политика компании – охрана окружающей среды и рациональное природопользование
С. 14–18. 5 рис.

Интервью со старшим вице-президентом ОАО «РЖД» В.А. Гапановичем по вопросам экологической политики компании. Приведены схема управления природоохранной деятельностью в холдинге, данные по структуре выбросов вредных веществ в атмосферу его филиалами. Освещены основные направления экологической политики компании. Приведены примеры инновационных технологий, оказавших большое влияние на сбережение окружающей среды.

Ключевые слова: энерго- и ресурсосберегающие технологии; управление природоохранной деятельностью; выбросы вредных веществ; экологичные виды транспорта.

Охрана окружающей среды. Итоги 2013 г.
С. 25–28. 3 рис.

Представлены итоги управления природоохранной деятельностью в ОАО «РЖД» в 2013 г. Приведены данные о выбросах вредных веществ в атмосферный воздух от стационарных источников филиалов компании, сбросах загрязненных сточных вод в водные объекты, использовании и обезвреживании отходов. Рассказано о современных технологиях по повышению экологичности железнодорожного транспорта, в числе которых проекты «умных вокзалов», использование солнечной энергии, системы BREMEX-ANNSYS по снижению уровня шума, возникающего при работе горочных замедлителей, газопоршневой тепловоз ТЭМ19 и др.

Ключевые слова: экология; экологичные виды транспорта; выбросы и сбросы вредных веществ; «умный вокзал»; тепловоз ТЭМ19; использование солнечной энергии.

Примеры инновационных решений. Склад топлива на станции Алтайская
С. 28–31. 7 рис.

Описан комплекс сооружений топливного склада на станции Алтайская Западно-Сибирской железной дороги, соответствующий всем требованиям нормативных документов, регламентирующих средства измерения, противопожарные мероприятия, предупреждение аварийных разливов нефтепродуктов, экологическую и санитарную безопасность, организацию охраны труда и полностью исключающий возможность разлива нефтепродуктов

Ключевые слова: экология; энергосбережение• энергоэффективность; профилактика аварий на топливных складах; технология хранения и перекачки топлива.

Реализуя программу инновационного развития
С. 32–35.

О заседании президиума Совета главных инженеров, главной темой которого стало взаимодействие ОАО «РЖД» и Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ). Рассмотрены актуальные вопросы инновационного развития компании, реализации единой технической политики в холдинге, результаты инженерной деятельности в 2013 г., ключевые задачи нынешнего года. Также рассмотрен ряд вопросов, связанных с природоохранной деятельностью, внедрением на сети методологии УРРАН, развитием тяжеловесного движения и др.

Ключевые слова: Совет главных инженеров; техническая политика ОАО «РЖД»; УРРАН; Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ).

А.Д. КОРЧАГИН, начальник Центра инновационного развития ОАО «РЖД», кандидат экономических наук
Техническое задание на разработку продукции – ключевой фактор создания инновационной техники
С. 36–37.

Изложены требования к составлению технического задания (ТЗ) на проведение НИОКР по заказам ОАО «РЖД», разработку инновационной конкурентоспособной продукции, соответствующей мировому уровню. Рассмотрены критерии инновационности.

Ключевые слова: инновационная деятельность в ОАО «РЖД»; техническая политика ОАО «РЖД»; НИОКР.

В.Ф. ТАНАЕВ, главный инженер Октябрьской железной дороги
Октябрьский центр метрологии
С. 38–41. 7 фото

Рассказано о деятельности головного предприятия метрологической службы ОАО «РЖД», который выполняет поверку, калибровку и ремонт средств измерений, метрологический надзор на Октябрьской железной дороге, а также занимается актуализацией, совершенствованием и перспективным развитием метрологического обеспечения на всей сети железных дорог России.

Ключевые слова: техническая политика ОАО «РЖД»; метрологическое обслуживание; корпоративный метрологический сервис; метрологическое обеспечение.

Г.А. МОРОЗОВА, редактор отдела газеты «Октябрьская магистраль»
По графику как по нотам
С. 42–46. 7 рис.

Представлен опыт лауреата конкурса «На приз журнала «Железнодорожный транспорт» в области бережливого производства» – рабочей группы межфункциональных проектов улучшений Октябрьской дирекции управления движением (1-е место в номинации «Востребованность»). Описана организация работы участков по единой взаимоувязанной технологии.

Ключевые слова: бережливое производство; оптимизация технологии работы участков; участок Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский – Кириши – Будогощь, Волховстрой – Кириши – Будогощь.

П.А. КЕТУРОВ, главный инженер железнодорожной станции Кочетовка
Сокращен простой транзитного вагона с переработкой
С. 47–50. 6 рис.

Представлен опыт лауреата конкурса «На приз журнала «Железнодорожный транспорт» в области бережливого производства» – главного инженера железнодорожной станции Кочетовка Юго-Восточной дирекции управления движением П.А. Кетурова (1-е место в номинации «Активная позиция»), автора лучшего технического решения по оптимизации эксплуатационной работы железнодорожной станции.

Ключевые слова: бережливое производство; оптимизация эксплуатационной работы железнодорожной станции.

С.А. ПОПОВ, главный инженер Сургутской дистанции сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-20)
Н.Н. КРЫЖАНОВСКИЙ, начальник ремонтно-технологического участка ШЧ-20
Экономия электроэнергии при отоплении модульных постов КTCM С. 51. 2 рис.

Представлен опыт лауреата конкурса «На приз журнала «Железнодорожный транспорт» в области бережливого производства» – коллектива Сургутской дистанции СЦБ (2-е место в номинации «Востребованность»). Приведена схема управления электропечами в модульных служебно-технических зданиях.

Ключевые слова: бережливое производство; энергосбережение.

А.С. Мишарин, доктор технических наук
П.А. Козлов, доктор технических наук
С. 52–54. 2 рис.

Имитационная экспертиза проектов развития транспортной инфраструктуры Рассматривается вопрос технологической оценки проектных решений по наращиванию пропускной способности линий и перерабатывающей способности станций. Освещена возможность технологической оценки будущих станций и узлов на компьютерных моделях, т.е. проведения имитационной экспертизы инвестиционных проектов развития транспортной инфраструктуры, что входит в задачи научного обеспечения Транспортной стратегии РФ до 2030 года. В статье определены задачи такой экспертизы и условия ее внедрения в практику.

Ключевые слова: транспортная инфраструктура; имитационное моделирование; транспортное проектирование.

В.О. ПЕВЗНЕР, главный научный сотрудник отделения «Комплексные исследования по взаимодействию пути и подвижного состава» ОАО «ВНИИЖТ», доктор технических наук, профессор
О.Ю. БЕЛОЦВЕТОВА, ведущий научный сотрудник отделения, кандидат биологических наук,
И.Б. ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ, заведующая лабораторией
Т.И. ГРОМОВА, ведущий инженер
В.В. ТРЕТЬЯКОВ, старший научный сотрудник, кандидат технических наук
И.В. ТРЕТЬЯКОВ, младший научный сотрудник
Путь и повышенные осевые нагрузки вагонов
С. 55–58. 6 рис.

Приведены результаты расчета вариантов влияния осевых нагрузок грузовых вагонов на верхнее строение пути и земляное полотно, выполненного в ОАО «ВНИИЖТ», показано влияние осевой нагрузки и жесткости подбалластного основания на сроки планово-предупредительного ремонта пути.

Ключевые слова: транспортная инфраструктура; расчет напряжений на основной площадке земляного полотна; осадка уровня головки рельса; ремонт пути.

А.Н. БОЛЬШАКОВ, главный инженер Забайкальской железной дороги
Региональная технология лубрикации
С. 59–61. 4 рис.

Рассмотрен вопрос изменения традиционной модели лубрикации на железных дорогах Восточного полигона, имеющих предрасположенность к повышенному износу элементов системы колесо – рельс. Приведена схема регионов лубрикации с использованием вагонов-рельсосмазывателей

Ключевые слова: транспортная инфраструктура; система колесо – рельс; вагон-рельсосмазыватель; ультразвуковая обработка гребней колесных пар локомотива.

В.И. КИСЕЛЁВ, заведующий кафедрой «Локомотивы и локомотивное хозяйство» Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), доктор технических наук, профессор
И.И. ЛАКИН, аспирант МИИТа
Опыт сервисного обслуживания локомотивов
С. 64–67. 2 рис.

Представлен опыт сервисного обслуживания локомотивов компании ООО «ТМХ-Сервис» на базе автоматизированной системы управления надежностью локомотивов (АСУНТ). Приведена IT-структура аппаратных средств АСУНТ. Рассказано об опыте одного из лидеров в области мониторинга состояния локомотивов – компании GE Transportation (США).

Ключевые слова: автоматизированная система управления надежностью локомотивов (АСУНТ); мониторинг технического состояния локомотивов; единая информационно-управляющая система мониторинга технического состояния локомотивов (ЕСМТ).

О.А. НИКИТИН, заместитель генерального директора ОАО «ФПК»
Деятельность ОАО «ФПК» на международных площадках
С. 68–67. 2 рис.

Рассказано о деятельности ОАО «ФПК» по развитию международных перевозок в 2013 г., направленной на решение таких задач, как повышение комфорта пассажиров за счет сокращения времени нахождения в пути, использование нового подвижного состава для международных перевозок, улучшение технического состояния эксплуатируемого парка вагонов габарита РИЦ, расширение спектра предоставляемых услуг, повышение доступности на основе расширения сети продаж и применения различных услуг, маркетинговых инициатив, распространение географии международного сообщения.

Ключевые слова: международное сообщение; пассажирские перевозки; «поезд доверия» Москва – Берлин – Париж; новый вагон габарита РИЦ; услуга «вагон-автомобилевоз».

И.П. КИСЕЛЁВ, профессор кафедры «Управление и технология строительства» Петербургского государственного университета путей сообщения, инженер путей сообщения, доктор исторических наук
Вокзалы высокоскоростных железнодорожных магистралей: традиции и новаторство
С. 68–69. 6 рис.

Продолжение. Рассмотрены особенности архитектурных и инженерных решений вокзалов ВСМ на основе определения различий в концепциях проектирования самих высокоскоростных линий. Дана характеристика современного вокзала как пересадочного узла и транспортно-коммерческого центра, устроенного с учетом максимального удобства для пассажиров, в том числе с ограниченными возможностями. Приведены схемы путевого развития некоторых станций на иностранных ВСМ.

Ключевые слова: вокзальный комплекс; высокоскоростное движение; аудиовизуальные информационные системы для слабовидящих пассажиров; обслуживание пассажиров железных дорог.

Закон о рекламе

 
Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования