Журнал
«Железнодорожный транспорт»
№ 5 2014 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 11 2011 год

 

 





2014 год

№1 2014 год

№2 2014 год

№3 2014 год

№4 2014 год

№5 2014 год

№6 2014 год

№7 2014 год

№8 2014 год

№9 2014 год

№10 2014 год

№11 2014 год

№12 2014 год


С.М. БАБАЕВ, вице-президент ОАО «РЖД»
Преобразование ОАО «РЖД» в транспортно-логистическую компанию
С. 4–8. 5 рис.

Журнальный вариант доклада на Международной научно-практической конференции «Развитие контейнерных и контрейлерных перевозок в России на основе терминально-логистических центров». Дана оценка мирового контейнерного рынка, рассмотрены перспективы развития контейнерных грузовых перевозок в России и в мире. Показаны пути повышения уровня контейнеризации и привлечения перспективных грузопотоков на сеть российских железных дорог и формирования глобальной мультимодальной логистической компании. Показана роль ОТЛК как фактора роста эффективности железнодорожной системы ЕЭП.

Ключевые слова: контрейлерно-контейнерные перевозки; уровень контейнеризации; вагон-платформа модели 13-9961; Объединенная транспортно-логистическая компания (ОТЛК).

Ф.С. ПЕХТЕРЕВ, генеральный директор ОАО «ИЭРТ»
Перспективы развития рынка
С. 9–13. 5 рис.

Освещена перспективы развития контейнерных и контрейлерных перевозок грузов железнодорожным транспортом. Приведены основные отчетные и перспективные показатели грузоперевозок по железнодорожной сети ОАО «РЖД». Показана структура перевозок грузов в контейнерах, а также основные направления контейнеропотоков.

Ключевые слова: международные транспортные коридоры; контрейлерно-контейнерные перевозки; уровень контейнеризации; железнодорожно-морское сообщение; терминально-логистическая инфраструктура ОАО «РЖД».

А.А. КРАСНОЩЁК, старший вице-президент ОАО «РЖД»
Организация ускоренных контейнерных и контрейлерных поездов
С. 14–17. 5 рис.

Приведена динамика контейнерных перевозок в 2003–2013 гг. Показаны основные направления курсирования контейнерных поездов, первоочередные маршруты контрейлерного сообщения на пространстве 1520 мм. Определены целевые параметры программы «Транссиб за 7 суток» и приоритеты данного продукта: скорость движения, регулярность перевозок, соблюдение фиксированного расписания движения, прозрачный документооборот, конкурентоспособный тариф. Освещены проблемные вопросы контрейлерных перевозок в международном сообщении.

Ключевые слова: международные транспортные коридоры; контрейлерно-контейнерные перевозки; «Транссиб за 7 суток»; средняя маршрутная скорость контейнерных поездов; вагон-платформа модели 13-9961.

В.В. СТЕПОВ, начальник Октябрьской железной дороги
Опыт взаимодействия железных дорог и морских портов с внедрением новых логистических технологий
С. 18–21. 5 рис.

Рассмотрены ключевые тенденции международных морских грузопотоков до 2020 г. и 2030 г. и вызовы, стоящие перед транспортным сообществом Северо-Западного федерального округа. Представлены программы, которые реализуются на полигоне Октябрьской железной дороги совместно с портами для дальнейшего повышения конкурентоспособности новых логистических маршрутов, в числе которых интеграция холдинга «РЖД» в международные логистические цепочки, развитие системы «сухих» портов и блок-трейнов, а также хабовой системы железнодорожных перевозок и системы бронирования вагоно-места в регулярных поездах.

Ключевые слова: логистические технологии; логистические маршруты; технология блок-трейн; хабовая система железнодорожных перевозок; «сухой» порт; Усть-Луга.

А.Ю. МИРОНОВ, начальник Свердловской железной дороги
Корпоративное управление перевозками грузов и контейнеров на региональном уровне
С. 22–24. 4 рис.

Приведены схема системы корпоративного управления, основные показатели контейнерных перевозок на полигоне Свердловской железной дороги в 2007–2013 гг. Показан потенциал дороги в области развития перевозок грузов в контейнерах, перспективы организации контрейлерных перевозок за счет увеличения производства цветных металлов, бумаги, строительных материалов и др. Определены приоритетные задачи, необходимые для повышения уровня транспортного обслуживания экономики регионов в 2014 г. на Свердловской железной дороге.

Ключевые слова: контрейлерно-контейнерные перевозки; логистические услуги 3PL; развитие экономики Свердловской области.

С.М. ХРОНОПУЛО, начальник Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом
Создание мультимодальных транспортно-логистических центров
С. 25–27. 5 рис.

Определены приоритетные задачи транспортно-логистического бизнес-блока ОАО «РЖД», распределение задач и сегментов рынка между дочерними и зависимыми обществами, филиалами и структурными подразделениями. Освещен план мероприятий по созданию на сети терминально-логистических центров (ТЛЦ), что позволит организовать регулярные контейнерные поезда, курсирующие по графиковому принципу. Определены три первоочередных маршрута пропуска регулярных контрейлерных поездов. Даны сведения о перспективных проектах контрейлерных терминалов.

Ключевые слова: сеть терминально-логистических центров ОАО «РЖД»; транспортные коридоры; маршрут «Приморье-1»;, Транссиб; контрейлерный терминал; ТЛЦ «Белый Раст».

Н.П. ТЕРЁШИНА, заведующая кафедрой «Экономика и управление на транспорте» Московского государственного университета путей сообщения (МИИТа), профессор, доктор экономических наук
А.В. РЕЗЕР, доцент кафедры «Финансы и кредит» МИИТа, кандидат экономических наук
Повышение уровня контейнеризации и эффективности транспортно-логистического комплекса
С. 28–31. 2 рис.

Приведены данные об уровне контейнеризации, а следовательно, и развития транспортно-логистического комплекса на железных дорогах России, который недопустимо низок. Освещена структура грузооборота контейнеров в России. Отмечен недостаток в доступных методах анализа эффективности тех или иных логистических решений, который сдерживает распространение передовых логистических технологий. Изложены принципы адекватного анализа эффективности логистических систем.

Ключевые слова: контрейлерно-контейнерные перевозки; уровень контейнеризации; эффективность логистических систем; «сухой» порт; расчет издержек и доходов.

В.М. ЕВДОКИМЕНКО, генеральный директор ОАО «ФГК»
Контрейлерные перевозки: особенности технологии и барьеры
С. 32–33. 5 рис.

Описаны основные принципы технологии организации движения контейнерно-контрейлерных поездов, приведена модель организации контрейлерных перевозок в России и освещены проблемы текущего этапа их развития, главная из которых заключается в несовершенстве действующей нормативно-правовой базы.

Ключевые слова: контрейлерно-контейнерные перевозки; «бегущее шоссе»; вагон-платформа модели 13-9961; нормативно-правовая база грузовых перевозок.

В.А. ГАПАНОВИЧ, старший вице-президент ОАО «РЖД», кандидат технических наук
Техника высоких достижений
С. 35–38. 5 рис.

В интервью представлены основные направления научно-технического развития компании и новый комплекс «Сочи 2014», который был успешно апробирован на Олимпийском полигоне в Сочи и по функциональности и исполнению превосходит лучшие зарубежные аналоги.

Ключевые слова: инновационные технологии; управление движением поездов; Олимпийские игры в Сочи; комплекс автоматизированного управления движением поездов (комплекс управления «Сочи 2014»).

Е.Н. РОЗЕНБЕРГ, первый заместитель генерального директора ОАО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте» (ОАО «НИИАС»), доктор технических наук, профессор
С.И. ЛЯШЕНКО, руководитель Центра ОАО «НИИАС», кандидат экономических наук
Б.Н. КУРАНИН, заместитель руководителя Центра ОАО «НИИАС»
Т.А. НИКИТИН, начальник отдела информационных технологий и автоматизированных систем управления Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД»
Комплекс управления «Сочи 2014»: задачи, принципы, воплощения
С. 39–43. 3 рис.

Описан созданный ОАО «РЖД» совместно с партнерами из фирмы Siemens комплекс автоматизированного управления движением поездов (КАУД), введенный в действие на участке Сочи – Адлер – Имеретинский курорт (Олимпийская деревня) – Альпика-Сервис (Красная Поляна) – Аэропорт. Описан состав комплекса, приведена его структурно-функциональная схема и дано описание информационно-управляющего функционального блока комплекса «Центр управления движением» (АСУ-Д).

Ключевые слова: инновационные технологии; автоматическое управление поездами; прогнозный график движения; комплекс автоматизированного управления движением поездов (комплекс управления «Сочи 2014»); АСУ-Д.

П.А. ПРУНЁВ, ведущий инженер-проектировщик Департамента «Системы рельсового транспорта» ООО «Сименс»
Е.В. ЕВДОКИМОВ, главный инженер Южной дирекции скоростного сообщения, структурного подразделения Дирекции скоростного сообщения – филиала ОАО «РЖД»
Особенности системы управления электропоездами «Ласточка»
С. 44–46. 4 рис.

Описана система управления электропоездом ЭС1 «Ласточка», приведена структурная схема автоматического управления им, подробно описан принцип работы подсистемы автоведения с учетом специфики сочинского полигона, который принял основную нагрузку по перевозке пригородных пассажиров во время зимних Олимпийских игр.

Ключевые слова: электропоезд ЭС1 «Ласточка»; инновационные технологии; автоматическое управление поездами; система автоматического ведения поезда; комплекс автоматизированного управления движением поездов (комплекс управления «Сочи 2014»); АСУ-Д.

А.Г. ЧЕРНЯЕВ, начальник Северо-Кавказской дирекции управления движением
В.Н. ЗУБКОВ, профессор Ростовского государственного университета путей сообщения, доктор технических наук
Организация управления движением поездов во время зимних Олимпийских игр
Рассказано о выполненной ОАО «РЖД» в рамках подготовки к зимним Олимпийским играм работе по организации пассажирских перевозок на Олимпийском полигоне: строительстве двухпутных вставок, второго главного пути на участке Сочи – Адлер и Адлер – Олимпийский Парк, однопутных участков Адлер – Красная Поляна, реконструкции пассажирских станций, строительстве вокзального комплекса в Адлере и пр. Особое внимание уделено организации управления движением поездов по нормативному графику на базе комплекса «Сочи 2014», основу которого составляет система АСУ-Д.

Ключевые слова: инновационные технологии; Олимпийский полигон; АСУ-Д; автоматическое управление поездами; комплекс автоматизированного управления движением поездов Сочи 2014.

А.В. СПИЦА, старший диспетчер Северо-Кавказской дирекции управления движением
В содружестве движенцев и разработчиков
С. 48–49.

Рассказано о работе по подготовке к пассажирским перевозкам на Олимпийском полигоне, отладке новой системы управления движением АСУ-Д, ее опытной эксплуатации.

Ключевые слова: инновационные технологии; Олимпийский полигон; АСУ-Д; автоматическое управление поездами; комплекс автоматизированного управления движением поездов «Сочи 2014».

А.Н. БОЧКО, машинист электропоезда «Ласточка», Южная дирекция скоростного
сообщения ОАО «РЖД»
Взгляд из кабины машиниста
С. 50–51.

Рассказано о преимуществах системы автоматического управления поездом «Автоведение», которой оборудованы все электропоезда приписного парка Южной дирекции скоростного сообщения. Она значительно снижает нагрузку на машиниста и при очень жестком графике позволила организовать бесперебойные пассажирские перевозки на Олимпийском полигоне.

Ключевые слова: электропоезд ЭС1 «Ласточка»; инновационные технологии; система «Автоведение»; Олимпийский полигон; АСУ-Д; автоматическое управление поездами; комплекс автоматизированного управления движением поездов «Сочи 2014».

Д.А. НОВОСЕЛОВ, начальник эксплуатационного локомотивного депо Барнаул
Сокращение времени оборота магистральных тепловозов по станции Алтайская
С. 52–53. 2 рис.

Представлен один из проектов «Бережливое производство в ОАО «РЖД» по снижению потерь времени за счет увеличения числа тепловозов серии 2ТЭ10, принимаемых локомотивными бригадами из рук в руки на путях парка «А» станции Алтайская.

Ключевые слова: бережливое производство; оптимизация труда; технологический процесс захода локомотива в депо; простой транзитного вагона с переработкой.

С.В. НИКОНОВ, главный инженер моторвагонного депо Казань
Оптимизация текущего ремонта в моторвагонном депо Казань
С. 53–55. 2 рис.

В рамках проекта «Бережливое производство в ОАО «РЖД» предложена новая схема обеспечения материалами и инструментом позиции ТР-1, которая дала возможность сократить протяженность маршрутов перемещения ремонтного персонала вдвое.

Ключевые слова: бережливое производство; текущий ремонт; оптимизация труда; организация рабочего места.

Ю.С. РОМЕН, главный научный сотрудник ОАО «ВНИИЖТ», доктор технических наук
Я.М. КЛЕБАНОВ, заведующий кафедрой «Механика» Самарского государственного технического университета, доктор технических наук
О.Б. СИМАКОВ, главный инженер ЗАО «НПЦ «ИНФОТРАНС»
Е.А. СОЛДУСОВА, доцент кафедры «Механика» Самарского государственного технического университета, кандидат технических наук
Оценка состояния пути на основе моделирования процессов взаимодействия в системе колесо – рельс
С. 58–62. 5 рис.

Рассмотрены пути оперативной оценки динамического взаимодействия пути и подвижного состава. Описан российский подход к решению этой задачи на базе системы имитационного моделирования динамического взаимодействия пути и подвижного состава (СИМДВ) на основе метода многомассовой динамики в системе колесо – рельс на базе специально разработанного программного комплекса. Приведены примеры образований, указывающих на нестабильность участков пути и необходимость проведения ремонтных работ.

Ключевые слова: оценка состояния пути; математическое моделирование; вагон-путеизмеритель; моделирование динамики процессов в системе колесо – рельс; контрольные карты Шухарта; СИМДВ.

Проекты строительства высокоскоростных магистралей: население поддерживает
С. 64–68. 5 рис.

Представлены результаты социологического исследования, проведенного фондом «Общественное мнение» (ФОМ) и Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) о плюсах и минусах создания в России высокоскоростных магистралей. Приведены данные, полученные в результате опросов, о транспортной подвижности населения, предпочтениях населения РФ по видам транспорта, о прогнозе пассажиропотока на ВСМ Москва – Казань.

Ключевые слова: высокоскоростное движение; социологический опрос; транспортная подвижность; ВСМ Москва – Казань.

А.А. ЗАЙЦЕВ, руководитель Научно-образовательного центра инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок (НОЦ ПП), профессор, доктор экономических наук
Магнитолевитационные транспортные системы и технологии
С. 68–73. 3 рис.

Репортаж о I Международной научной конференции, состоявшейся в 2013 г. в Петербургском государственном университете путей сообщения (ПГУПС). Приведены мнения ученых транспорта о прогнозах и проблемах создания транспортной системы на основе магнитной левитации.

Ключевые слова: высокоскоростной интеллектуальный железнодорожный транспорт; магнитолевитационные технологии; технология МаглевТрансСити; перманентная левитация; поезда на магнитном подвесе.

ГОРЕЛОВА Е.Н.
Судьбы моей простое полотно
С. 74–78.

Воспоминания ветерана труда Е.Н. Гореловой, более 40 лет прослужившей на железной дороге, о династии железнодорожников Автушенко – Гореловых – Рачковых.

Ключевые слова: история железнодорожного транспорта; рабочая династия; станция Унеча.

Закон о рекламе

 
Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования