Журнал
«Железнодорожный транспорт»
№ 6 2014 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 11 2011 год

 

 





2014 год

№1 2014 год

№2 2014 год

№3 2014 год

№4 2014 год

№5 2014 год

№6 2014 год

№7 2014 год

№8 2014 год

№9 2014 год

№10 2014 год

№11 2014 год

№12 2014 год


60-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества
С. 4–9.

Приведены основные тезисы докладов на заседании, на котором были подведены итоги эксплуатационной работы сети железных дорог в 2013 г. и I квартале текущего года, обсужден широкий круг вопросов, связанных с обеспечением устойчивого функционирования железнодорожного транспорта на «пространстве 1520» в современных условиях и многостороннего сотрудничества, прежде всего информационного взаимодействия между железными дорогами.

Ключевые слова: «пространство 1520»; информационные технологии; информатизация железнодорожного транспорта; железнодорожная медицина; международное сотрудничество в области транспорта.

Г.В. ВЕРХОВЫХ, начальник Департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» ОАО «РЖД»
Начались массовые летние перевозки пассажиров
С. 10–17.

Охарактеризован новый график движения пассажирских поездов в летний период. Рассказано о подготовке в ОАО «РЖД» инфраструктуры, подвижного состава, вокзальных комплексов, кадров и пр. к массовым пассажирским перевозкам для обеспечения высокого качества обслуживания пассажиров. Освещены проблемы пригородных железнодорожных перевозок.

Ключевые слова: график движения пассажирских поездов; летние перевозки; пригородные пассажирские компании; летние тарифы на перевозки; (ППК); «детские «поезда.

В.Ю. КИРЯКИН, заместитель заведующего отделением «Тяга поездов, тяжеловесное движение и компьютерная оптимизация перевозочной работы железных дорог» ОАО «ВНИИЖТ», кандидат физико-математических наук
О.В. ЛЯШКО, ведущий специалист, кандидат физико-математических наук
А.Ю. АНФИНОГЕНОВ, заведующий лабораторией, кандидат физико-математических наук
А.В. НОВГОРОДЦЕВА, инженер
С. 18–24. 11 рис.

Реализация полигонной технологии с использованием АПК «Эльбрус» Описан опыт использования полигонной технологии планирования поездной работы по системе АПК «Эльбрус» на полигоне Челябинск – Инская. Описаны два варианта стыковки графиков по междорожным стыкам на полигонах использования АПК «Эльбрус». Приведены схемы взаимодействия дорог по междорожным стыкам.

Ключевые слова: эксплуатационная работа; планирование и управление поездной работой; корректировка нормативного графика движения поездов; сквозной график; стыковка графиков по междорожным стыкам.

А.Л. БАРАНОВ, начальник Центра управления тяговыми ресурсами Восточного полигона
Управление тяговыми ресурсами на Восточном полигоне
С. 25–31. 7 рис.

Приведена схема Восточного полигона (ВП), описаны задачи Центра управления тяговыми ресурсами (ЦУТР) ВП, дана характеристика участков ЦУТРа ВП. Приведена динамика процента обслуживания поездов бригадами по стыковым участкам за 2013 г. Показаны перспективы развития ЦУТРа, связанные с оснащением новой вычислительной техникой. Описана организация работы локомотивных бригад на полигоне. Намечен ряд мероприятий по совершенствованию полигонных технологий управления.

Ключевые слова: эксплуатационная работа; полигонные технологии; управление тяговыми ресурсами; ЦУТР ВП; организация работы локомотивных бригад.

В.Н. БОГАЧ, начальник Центра управления тяговыми ресурсами Урало-Сибирского полигона
Управление тяговыми ресурсами на Урало-Сибирском полигоне
С. 32–35. 8 рис.

Описаны задачи Центра управления тяговыми ресурсами Урало-Сибирского полигона (ЦУТР УСП), дана характеристика его участков. Приведена динамика качественных показателей использования тягового подвижного состава, свидетельствующая об улучшении качества работы после перехода на новую полигонную технологию. Отмечена положительная динамика и в вопросах организации труда и отдыха локомотивных бригад. Приведен ряд мероприятий по повышению эффективности работы Центра.

Ключевые слова: эксплуатационная работа; полигонные технологии; управление тяговыми ресурсами; ЦУТР УСП; АС ЦУТР; средний вес поезда; среднесуточная производительность локомотива; участковая скорость; среднесуточный пробег локомотива.

«ТрансРоссия-2014»
С. 38–39.

Репортаж о 19-й Международной выставке по транспорту и логистике «ТрансРоссия».

Ключевые слова: «ТрансРоссия», комплексные транспортно-логистические услуги; инновационные технологии.

А.А. СИБИЛЕВ, начальник станции Инская Западно-Сибирской дирекции управления движением
На основе новой техники и информационных технологий
С. 40–45. 9 фото

Освещена работа станции Инская – одной из самых крупных сортировочных станций России. Дана краткая история развития Инского узла, рассказано о модернизации станции и автоматизации сортировочной работы.

Ключевые слова: сортировочная станция; Инская; управление расформированием составов; роспуск вагонов; горочная автоматическая централизация; КСАУ СП; система контроля заполнения путей (КЗП).

М.М. ЗАИЧЕНКО, начальник Дальневосточной железной дороги
Развитие Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей
С. 46–51. 6 рис.

Рассматриваются первоочередные мероприятия по модернизации инфраструктуры магистрали, усилению подходов к дальневосточным морским портам и пограничным переходам в целях улучшения транспортного обслуживания экономики региона и наращивания перевозок экспортно-импортных грузов в сообщениях со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Отдельное внимание уделено анализу барьерных мест, инфраструктурных ограничений и развитию лимитирующих направлений, а также развитию системы транспортной логистики Приморья.

Ключевые слова: Дальневосточная железная дорога; линия Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань; Транссиб; БАМ; барьерные места; транспортная логистика.

Д.А. МАЧЕРЕТ, профессор, доктор экономических наук
Долгосрочные изменения веса и скорости грузовых поездов и их экономическое значение
С. 52–55. 3 рис.

Рассматривается долгосрочная (на протяжении века) динамика веса и скорости поездов в грузовом движении, а также динамика соотношения участковой и технической скоростей как показатели эффективности работы железнодорожного транспорта. Выявлены долгосрочные тенденции изменения этих показателей. Анализируются взаимосвязь изменения технической и участковой скорости и соотношение между ними.

Ключевые слова: динамика веса и скорости грузовых поездов; участковая и техническая скорость; «коэффициент веса».

«Точные измерения – основа качества и безопасности»
С. 52–55.

Репортаж о10-м международном инновационном форуме, на котором были представлены достижения мирового приборостроения. Рассказано о новых эффективных методах и средствах метрологического контроля, созданных специалистами ОАО «РЖД».

Ключевые слова: измерительные технологии; метрология; комплекс «Эвклид»; Omega-15-IR; средства диагностики пути.

И.П. КИСЕЛЁВ, профессор кафедры «Управление и технология строительства» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I, инженер путей сообщения, доктор исторических наук
Вокзалы высокоскоростных железнодорожных магистралей: традиции и новаторство
С. 61–68. 14 рис.

Продолжение. Анализируется тенденция преобразования железнодорожных вокзалов в транспортно-коммерческие центры (ТКЦ), которая ускорилась с созданием высокоскоростных железнодорожных магистралей; приведены фотографии и схемы некоторых ТКЦ – в Киото, Париже, Лондоне и др., описаны их функциональные особенности и необычные инженерные решения.

Ключевые слова: вокзальный комплекс; высокоскоростное движение; вокзал Хаката; вокзал Монпарнас; вокзал Ливерпуль Стрит; вокзал Аточа, вокзал Сент- Панкрас.

Н.А. КУЗНЕЦОВ, советник Российской академии наук (РАН) (Институт радиотехники и электроники имени В.А. Котельникова РАН), советник генерального директора ОАО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте (ОАО «НИИАС»), доктор технических наук, академик РАН
В.Г. МАТЮХИН, первый заместитель генерального директора, научный руководитель ОАО «НИИАС», доктор технических на
П.О. СКОБЕЛЕВ, ведущий научный сотрудник Института проблем управления сложными системами РАН, генеральный директор ООО «НПК «Разумные решения», доктор технических наук, профессор
Интеллектуальная логистика реального времени
С.69–71.

Представлен новый подход к логистике в условиях современного рынка, когда фактор времени становится первостепенным. Рассматривается принцип логистики реального времени применительно к железнодорожному транспорту, когда случайный характер поступления заказов от клиентов приводит к необходимости регулярного оперативного перепланирования расписания перевозок. Особенность предложенного подхода заключается в возможности принятия решений в реальном времени с применением мультиагентных технологий. Приведены примеры интеллектуальных систем, уже действующих на российских железных дорогах.

Ключевые слова: транспортная логистика; интеллектуальные системы; принятие решений в реальном времени; мультиагентные технологии.

Д.Ю. ЛЕВИН, кандидат технических наук
Железные дороги России в период Первой мировой войны
С. 72–77. 5 фото

Приведены данные по протяженности железнодорожной сети России и грузообороту накануне Первой мировой войны, освещена техническая оснащенность железных дорог, охарактеризован подвижной состав. Рассказано о влиянии на развитие железнодорожного транспорта вступления России в войну, трудностях военного времени.

Ключевые слова: история железнодорожного транспорта; Мурманская магистраль; паровозы; «маршрутный поезд»; блиндированный поезд.

Закон о рекламе

 
Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования