Журнал
«Железнодорожный транспорт»
№ 7 2014 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 11 2011 год

 

 





2014 год

№1 2014 год

№2 2014 год

№3 2014 год

№4 2014 год

№5 2014 год

№6 2014 год

№7 2014 год

№8 2014 год

№9 2014 год

№10 2014 год

№11 2014 год

№12 2014 год


«Стратегическое партнерство1520». С. 4–6. 4 рис.

Репортаж о IX Международном железнодорожном бизнес-форуме «Стратегическое партнерство 1520» в Сочи, на котором обсуждались вопросы увеличения транзитных потоков за счет уменьшения сопротивления в виде таможенных, административных и других барьеров с учетом темпов развития евроазиатских экономических связей.

«Повышать ответственность и качество управления. С. 7–8. 4 рис.

Дан анализ произошедшего в мае 2014 г. на перегоне Нара – Бекасово-1 Московской железной дороги тяжелого крушения, повлекшего человеческие жертвы.

ШАЙДУЛЛИН Ш.Н. Извлечь урок. С. 8–12. 4 рис.

Проанализированы упущения в профилактической работе по предупреждению аварийности в хозяйстве пути, проявившиеся крушением поездов 20 мая на перегоне Нара – Бекасово-1 Московской железной дороги по причине выброса пути. Показано состояние безопасности движения в Центральной дирекции инфраструктуры (ЦДИ) за 5 месяцев 2014 г. Дана статистика транспортных происшествий и событий, допущенных работниками ЦДИ на инфраструктуре ОАО «РЖД» в 2014 г. Приведены факторы риска нарушений безопасности движения в хозяйстве пути ЦДИ. Предложены незамедлительные меры по недопущению аварийных случаев.

КОБЗЕВ С.А. Формирование системы технологического аудита. С. 13–19. 9 рис.

Рассмотрены основополагающие принципы системы технологического аудита, являющейся инструментом оценки эффективности реализуемых на сети железных дорог России технологических процессов и их соответствия установленным корпоративным требованиям, типовым нормам и заданиям. Описаны этапы развития системы координации в области технологического, нормативного и ресурсного обеспечения производственных процессов, объекты технологического аудита, а также элементы и критерии, оцениваемые при его проведении. Предложена схема реализации выводов и рекомендаций технологического аудита и способы улучшения производственной деятельности ОАО «РЖД».

ВАСИН Е.Н. Технологический аудит при организации движения грузовых поездов по расписанию. С. 20–23. 8 рис.

Описан опыт применения методов системы технологического аудита на Юго-Восточной железной дороге при организации и проведении работы по повышению надежности и эффективности производственных процессов, в первую очередь в перевозочной деятельности. Систематизированы риски нарушения расписаний в грузовом движении. Рассмотрены основные этапы внедрения технологии организации движения грузовых поездов по выделенному расписанию на дороге. Приведен опыт внедрения данной технологии на междорожном полигоне Валуйки – Пенза.

ПЯСТОЛОВ В.Г. Развитие системы технологической координации. С. 24–25. 2 рис.

Описан опыт Северо-Кавказской железной дороги в сфере оперативного управления работой дороги под функциональным руководством Центра по технологической координации, показана готовность дороги к реализации Концепции системы технологического аудита производственной деятельности ОАО «РЖД». Предложены организационные меры для его внедрения.

ЧЕРНОВ С.С. Повышение качества взаимодействия участников единого сетевого технологического процесса. С. 25–28. 3 рис.

Описан опыт Южно-Уральской железной дороги по выводу малодеятельных участков на самоокупаемость с использованием методологии технологического аудита. Освещены проблемы и приоритеты внедрения системы технологического аудита в условиях перехода на полигонные технологии работы и создания вертикально интегрированных структур по видам деятельности.

ЗАИЧЕНКО Ю.В. Картирование как инструмент технологического аудита. С. 28–30. 3 рис.

Рассмотрено применение картирования основных производственных процессов как нового инструмента бережливого производства и технологического аудита. Приведена макросхема процесса картирования и дан пример построения карты потока создания ценности перевозочного процесса на участке Гатчина – Сала.

В авангарде отечественного здравоохранения. С. 34–36.

Приведены тезисы выступлений руководителей РЖД на научно-практической конференции «Производственная медицина. XXI век. Современные аспекты», приуроченной к 170-летию железнодорожной медицины.

АТЬКОВ О.Ю. На страже здоровья и профессионального долголетия железнодорожников. С. 36–39.

Рассказано о системе здравоохранения ОАО «РЖД», традициях, технологиях, наработанном опыте производственной транспортной медицины Российских железных дорог.

ПЛОХОВ В.Н. Актуальные аспекты медицинского обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте. С. 39–44.

Освещены направления медицинского обеспечения безопасности движения поездов, уровни экспертизы профпригодности лиц, связанных с движением поездов и маневровой работой. Приведена динамика уровня профнепригодности за 15 лет. Освещена работа над совершенствованием нормативно-правовой базы, регламентирующей проведение медицинских осмотров и экспертизы профпригодности на железнодорожном транспорте, по внедрению автоматизированной системы предрейсовых медицинских осмотров (АСПО).

ЗАЛЬЦМАН А.Г. Управление здоровьем работников локомотивных бригад в единой профилактической среде. С. 45–49. 6 рис.

Рассмотрено управление здоровьем как инструмент успешной кадровой политики. Отмечены важность профилактической работы, роль превентивных мероприятий в снижении заболеваемости работников. Рассказано о формировании единой профилактической среды в НУЗ ОКБ на станции Барнаул с использованием современных научно обоснованных профилактических технологий.

СТОЛЯР В.Л. Инновационные телемедицинские технологии. С. 50–51. 3 рис.

Рассмотрены направления использования телемедицинских технологий, такие как дистанционные видеоконсилиумы, видеоконсультации, дистанционное интерактивное телеобучение врачей и пр.

ВОЙТЕХОВИЧ И.А., РАРОВСКИЙ П.Е. Новые технологии по ускорению транзита. С. 52–55. 4 рис.

Рассказано о внедрении на Белорусской железной дороге технологии формирования и пропуска грузовых поездов на удлиненные гарантийные участки качественного технического обслуживания грузовых поездов, освещены ее особенности и отличия от аналогичной технологии, применяемой на Российских железных дорогах.

СКРЕБКОВ А.В., ЛАМКИН А.Г. Модель оценки коэффициента готовности локомотива. С. 58–60. 2 рис.

Статья посвящена поиску новых путей организации обслуживания и ремонта локомотивов, в частности вовлечению в этот процесс производителей локомотивов. Рассмотрена проблема ответственности за исправность локомотива и пути организации обслуживания и ремонта локомотивов. В качестве комплексного критерия оценки надежности локомотива и эффективности деятельности сервисных компаний предложен коэффициент готовности локомотива. Приведена формула его расчета.

Первому российскому паровозу – 180 лет. С. 61–77. 5 рис., фото.

Подборка, посвященная многолетнему добросовестному труженику стальных магистралей ? паровозу: рассказано о его первых создателях в России, об английских пионерах паровозостроения; приведены отрывки из литературных произведений.

Закон о рекламе

 
Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования