Журнал
«Железнодорожный транспорт»
№ 8 2014 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 11 2011 год

 

 





2014 год

№1 2014 год

№2 2014 год

№3 2014 год

№4 2014 год

№5 2014 год

№6 2014 год

№7 2014 год

№8 2014 год

№9 2014 год

№10 2014 год

№11 2014 год

№12 2014 год


БАМ обретает второе дыхание. Праздничные мероприятия в Тынде
С. 5–8.

Репортаж о праздничных мероприятиях в столице БАМа Тынде, посвященных 40-летию легендарной магистрали. В выступлениях на митинге подчеркнута особая роль БАМа, положительные эффекты от его строительства и начавшейся модернизации.

Ключевые слова: 40-летие БАМА; модернизация БАМа; учебный центр профессиональных компетенций в Тынде.

Международная конференция по развитию Байкало-Амурской магистрали
С. 9–11.

Репортаж о Международной конференции «Байкало-Амурская магистраль: геоэкономика железнодорожного транспорта и роль в развитии Сибири и Дальнего Востока», на которой были обсуждены перспективы развития восточных регионов России и вытекающие из этого задачи по освоению перевозок грузов с соответствующим увеличением провозной и пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Были рассмотрены также потребности и проекты развития железнодорожной инфраструктуры региона, возможности и эффективность применения лучших отечественных и зарубежных практик и компетенций при их реализации.

Ключевые слова: развитие БАМа и Транссиба; модернизация БАМа; Восточный полигон; Северный широтный ход; перевозки по маршруту Восток – Запад.

А.А. БАЖЕНОВ, начальник Центра управления тяговыми ресурсами Северного полигона
Центры управления тяговыми ресурсами. Северный полигон
С. 12–15. 4 рис.

Освещены задачи ЦУТРа Северного полигона и созданные для их реализации инновационные инструменты управления, такие как АС ЦУТР, полигонная информационная панель, которая в режиме реального времени выводит на табло коллективного пользования схему полигона с отражением эксплуатационной обстановки. Приведены экранные форм АС ЦУТР. Показаны результаты деятельности ЦУТР СП: увеличение плеч обслуживания локомотивов в пределах нескольких дорог, работа по обезличиванию ремонта локомотивов и выполнению его по месту обнаружения неисправностей, ряд мероприятий по повышению веса поезда и пр.

Ключевые слова: ЦУТР СП; полигонные технологии; АС ЦУТР; средний вес грузового поезда; технология смешанного обслуживания.

Г.А. ФОМИН, начальник Центра управления тяговыми ресурсами Волжского полигона
Центры управления тяговыми ресурсами. Восточный полигон
С. 15–20. 9 рис.

Освещены как положительный опыт применения полигонной технологии, так и проблемы работы корпоративного парка на полигоне трех дорог. Дана схема Волжского полигона, освещена структура управления тяговыми ресурсами до и после создания ЦУТРа ВП. Приведены качественные показатели работы локомотивов на Волжском полигоне.

Ключевые слова: ЦУТР ВП; полигонные технологии; пробег локомотива; средний вес грузового поезда; качественные показатели работы локомотивов.

Энергоэффективность – путь к экологической безопасности
С. 22–25.

В интервью старшего вице-президента ОАО «РЖД» В.А. Гапановича рассказано о документах, регламентирующих деятельность компании в сфере энергосбережения как важного аспекта природоохранной деятельности, этапах реализации Энергетической стратегии ОАО «РЖД» на период до 2010 года и на перспективу до 2030 года, а также мероприятиях в сфере энергосбережения в 2014 г.

Ключевые слова: Энергетическая стратегия ОАО «РЖД»; энергосбережение; Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Активнее выполнять программу энергосбережения
С. 26–27. 1 рис.

Освещены вопросы выполнения филиалами компании Программы энергосбережения, рассмотренные на заседании Центральной комиссии ОАО «РЖД» по ресурсосбережению и повышению энергетической эффективности. Приведены данные о потреблении топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) и экономии средств компании в первом полугодии 2014 г. от снижения расходов ТЭР во всех видах деятельности.

Ключевые слова: Энергетическая стратегия ОАО «РЖД»; энергосбережение; топливно-энергетические ресурсы; Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Внедрение светодиодной техники
С. 28–29. 1 рис.

Рассказано о ходе внедрения светодиодного освещения подвижного состава и объектов инфраструктуры ОАО «РЖД » светодиодными источниками света, малообслуживаемыми светосигнальными системами, оптическими информационными каналами на основе инфракрасных светодиодных технологий. Дана оценка экономической эффективности их внедрения.

Ключевые слова: энергосбережение; энергоэффективность; энергоэффективное освещение; светодиодное освещение.

ДУДКИН В.Ф., начальник управления ЗАО «ОЦВ»
Учет потребления топливно-энергетических ресурсов
С. 30–31. 2 рис.

Представлено перспективное направление развития автоматизированной системы комплексного учета топливно-энергетических ресурсов железных дорог (АСКУ ТЭР) - внедрение Электронной режимной карты котельной (ЭРКК), которая позволит оператору котельной оперативно определять отклонение произведенного котельной тепла от вычисленной нормы выработки.

Ключевые слова: энергосбережение; энергоэффективность; автоматизированная система комплексного учета топливно-энергетических ресурсов железных дорог (АСКУ ТЭР); Электронная режимная карта котельной (ЭРКК).

В.В. АНДРЕЕВ, доцент кафедры «Электроэнергетика транспорта» Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), кандидат технических наук
В.А. ГРЕЧИШНИКОВ, доцент кафедры «Электроэнергетика транспорта» МИИТа, кандидат технических наук
Ю.Н. КОРОЛЬ, начальник отдела Департамента технической политики ОАО «РЖД»
М.В. ШЕВЛЮГИН, доцент кафедры «Электроэнергетика транспорта» МИИТа, кандидат технических наук
Развитие методологии расчета систем тягового электроснабжения
С. 32–34.

Рассказано о ходе исследования возможности построения имитационной модели нового поколения, в которой система электрической тяги рассматривается как единая система. Изложены требования к программному обеспечению, определены задачи программной части комплекса и пр.

Ключевые слова: энергосбережение; энергоэффективность; моделирование системы тягового электроснабжения.

Н.Н. ТРОЯН, заместитель начальника отдела Департаментатехнической политики ОАО «РЖД»
И.В. ШАЛАМАЙ, ассистент кафедры «Электроэнергетика транспорта» Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ)
Графовый подход к расчету системы тягового электроснабжения
С. 35

Рассмотрен способ решения проблемы моделирования систем тягового электроснабжения (СТЭ) больших разветвленных полигонов электрифицированных железных дорог как единого целого с помощью создания объектно-ориентированной графовой модели.

Ключевые слова: энергосбережение; энергоэффективность; система тягового электроснабжения (СТЭ); графовая модель.

Д.А. ТИХОНОВ, генеральный директор ООО «АВП Технология»
О.В. АБРАМОВ, директор Департамента автоматизированных
комплексных систем ООО «АВП Технология»
ВОЛКОВСКИЙ Д.В., начальник отдела
Энергоэффективные разработки
С. 36–37. 1 рис.

Представлена новая автоматизированная система прогрева тепловоза (АСПТ) «Локотерм», которая позволяет отключать двигатель локомотива на время простоя и исключить непроизводительное потребление дизельного топлива.

Ключевые слова: АСПТ «Локотерм»; энергосбережение; энергоэффективность.

«Зеленая пятница». Автоматизация учета работ
С. 38–39.

Рассказано о пилотном проекте по апробированию новых подходов к проведению акции «Зеленая пятница» на полигоне Юго-Восточной железной дороги - создании программного продукта «Автоматизированная информационная система формирования отчетности по проведению акции «Зеленая пятница» (электронной матрицы), которая позволяет получать результаты с высокой степенью достоверности (особенно по показателям расхода электроэнергии), а также ускорить подведение итогов по эффективности проведения акции.

Ключевые слова: экономия топливно-энергетических ресурсов; природоохранные мероприятия; АИС «Зеленая пятница».

Центр охраны окружающей среды. Опыт Западно-Сибирской железной дороги
С. 40–42. 6 рис.

Освещена деятельность Центра охраны окружающей среды Западно-Сибирской железной дороги по контролю за деятельностью предприятий дороги в части выполнения экологического законодательства РФ.

Ключевые слова: экология; производственные экологические лаборатории; производственный экологический и инспекционный контроль.

О.В. ДОБРЫНИН, начальник Управления по вопросам интеллектуальной собственности ОАО «РЖД»
Рационализаторская деятельность в ОАО «РЖД»
С. 43–47. 1 рис.

Приведены данные о количестве поданных рационализаторских предложений в компании и экономическом эффекте от их использования. Рассмотрены новые документы, раскрывающие сущность понятия «рационализаторское предложение» и устанавливающие единые методические подходы к организации рационализаторской деятельности. Представлены формы повышения творческой активности работников ОАО «РЖД», основные критерии, по которым оцениваются заявленные на конкурс технические решения.

Ключевые слова: рационализаторское предложение; Положение о рационализаторской деятельности в ОАО «РЖД»; Порядок рассмотрения, использования, определения эффективности рационализаторского предложения и определения размера вознаграждения и премий за содействие авторам рационализаторского предложения.

«Идея ОАО «РЖД» – 2014».
С. 48–55. 1 рис.

Представлены победители смотра-конкурса изобретений и рационализаторских предложений в номинациях на лучшие технические, технологические решения, направленные на повышение пожарной безопасности, усовершенствование систем железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, подвижного состава и путевой техники, в области экономии ресурсов на тягу поездов и в стационарной энергетике, охраны труда и пр.

Ключевые слова: рационализаторское предложение; Положение о рационализаторской деятельности в ОАО «РЖД»; смотр-конкурс изобретений.

Электробезопасность в ОАО «РЖД»
С. 56–59. 8 рис.

Приведены данные по динамике электротравматизма в ОАО «РЖД», по распределению электротравматизма по филиалам компании, по полигонам железных дорог за 2009–2013 гг. Рассмотрены причины электротравматизма и меры по улучшению условий и безопасности труда при работе с электроустановками и электрооборудованием на сети железных дорог.

Ключевые слова: безопасность труда; поражение электротоком; предупреждение электротравматизма; сигнализатор наличия опасного напряжения СНОН.

И.П. КИСЕЛЁВ, профессор кафедры «Управление и технология строительства» Петербургского государственного университета путей сообщения, инженер путей сообщения, доктор исторических наук
Вокзалы высокоскоростных железнодорожных магистралей: традиции и новаторство
С. 62–69. 16 рис.

Окончание. Рассмотрены современные тенденции строительства вокзалов высокоскоростных магистралей – освоение подземного пространства городов и совмещение станций ВСМ с аэропортами как новый шаг в развитии интермодальных пассажирских перевозок.

Ключевые слова: вокзальный комплекс; высокоскоростное движение; интермодальные пассажирские перевозки; Пенсильванский вокзал; вокзал Пенн Стейшн; Главный вокзал Берлина; Барселона-Сагрера-ВСМ.

В.Е. ЧУРОВ, председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
Локомотивы железных дорог Монголии
С. 70–73. 10 рис.

Освещена история монгольских железных дорог, проиллюстрированная фотографиями марок железнодорожной тематики и экспонатов Музея подвижного состава Улан- Баторской железной дороги.

Ключевые слова: подвижной состав железных дорог Монголии; улан-баторский музей железнодорожной техники; история железнодорожного транспорта.

СЕРДЮК В.А.
74 Форменная одежда как элемент корпоративной культуры
С. 74–77. 10 рис.

Рассказано об истории железнодорожной формы.

Ключевые слова: история железнодорожного транспорта; железнодорожная форма.

Закон о рекламе

 
Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования