Журнал
«Железнодорожный транспорт»
№ 9 2014 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 11 2011 год

 

 





2014 год

№1 2014 год

№2 2014 год

№3 2014 год

№4 2014 год

№5 2014 год

№6 2014 год

№7 2014 год

№8 2014 год

№9 2014 год

№10 2014 год

№11 2014 год

№12 2014 год


В.Н. МОРОЗОВ, первый вице-президент ОАО «РЖД»
Важный фактор повышения эффективности перевозок
С. 5–6.

Охарактеризованы направления, где реализуется вождение тяжеловесных поездов. Освещены технические и технологические мероприятия, необходимые для успешного развития тяжеловесного движения и повышения пропускной и провозной способности полигонов сети. Рассматриваются основные аспекты организации тяжеловесного движения на железных дорогах на нынешнем этапе развития холдинга «РЖД».

Ключевые слова: провозная способность железных дорог; тяжеловесное движение; унифицированная весовая норма поездов.

Ф.С. ПЕХТЕРЕВ, генеральный директор ОАО «Институт экономики и развития транспорта» (ИЭРТ)
Перспективные полигоны обращения тяжеловесных поездов
С. 7–10. 5 рис.

На основании прогноза объемов перевозок грузов и размеров движения грузовых поездов на направлениях Кузбасс – Северо-Запад, Кузбасс – Центр, Кузбасс – Юг, Кузбасс – порты Дальнего Востока при организации движения поездов максимальной массой 8000–9000 т при использовании инновационного подвижного состава дана оценка необходимых инвестиций и коммерческой эффективности вариантов развития тяжеловесного движения.

Ключевые слова: перспективы развития железнодорожного транспорта; провозная способность железных дорог; грузонапряженные направления; тяжеловесное движение; поезда повышенной массы и длины; прогнозы развития железнодорожного транспорта.

В.А. ГАПАНОВИЧ, старший вице-президент ОАО «РЖД»
Оценка взаимодействия подвижного состава и пути
С. 11–14. 2 рис.

Приведены результаты опытных поездок с грузовыми поездами массой 6300 и 7100 т, дана оценка тяговых характеристик на опытном участке и воздействия на путь вагонов с увеличенной осевой и погонной нагрузкой. Приведены основные выводы по результатам опытных поездок. Предложены технические решения в конструкции локомотивов, направленные на снижение воздействия на путь.

Ключевые слова: тяжеловесное движение; поезда повышенной массы и длины; осевая нагрузка вагонов; продольно-динамические силы; электровоз 2х2ЭС5К.

Б.М. ЛАПИДУС, генеральный директор открытого акционерного общества «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ОАО «ВНИИЖТ»), доктор экономических наук, профессор
Научное обеспечение программы
С. 15–18. 5 рис.

Рассмотрены предпосылки к дальнейшему наращиванию пропускной способности железных дорог за счет увеличения доли поездов массой 9000 т и выше. Освещены первоочередные задачи организация тяжеловесного движения: обеспечение надежности пути, тяговое обеспечение поездов повышенной массы и длины, повышение нагрузочной способности устройств тягового электроснабжения, создание вагонов с высокими осевыми нагрузками и пр. Показаны пути решения этих задач.

Ключевые слова: проблемы развития тяжеловесного движения; поезда массой 9000 т; тяговое обеспечение тяжеловесных поездов; перспективные вагоны; надежность пути.

П.А. ИВАНОВ, начальник Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД»
Важные технологические и технические аспекты
С. 19–22. 3 рис.

Дана характеристика станционной инфраструктуры на основных направлениях развития тяжеловесного движения. Освещены технические мероприятия, необходимые для дальнейшего развития тяжеловесного движения: развитие станций, реконструкция и удлинение приемо-отправочных путей для пропуска длинносоставных поездов, унификация тягового подвижного состава и его обновление, решение ряда задач по развитию и совершенствованию существующих устройств безопасности вождения, создание новых систем управления тяжеловесными поездами, дальнейшее внедрение полигонных технологий управления локомотивным парком. Оценена потребность в дополнительном финансировании.

Ключевые слова: тяжеловесное движение; длинносоставные поезда; поезда повышенной массы и длины; средняя масса поезда; полигонные технологии; ЦУТР.

Е.Н. РОЗЕНБЕРГ, первый заместитель генерального директора ОАО «НИИАС», доктор технических наук, профессор
А.А. АБРАМОВ, начальник отделения эксплуатации железных дорог – заместитель руководителя Научно-технического комплекса ОАО «НИИАС»
В.В. БАТРАЕВ, ведущий инженер-конструктор ОАО «НИИАС»
Необходим комплексный подход
С. 23–27. 9 рис.

Показаны сферы эффективности организации тяжеловесного движения. Рассмотрены различные аспекты совершенствования технологии управления движением на грузонапряженных направлениях, в частности вопрос встраивания тяжеловесных поездов в поток поездов обычного веса, обеспечение надежных и безопасных режимов работы радиосредств, моделирование работы станций и др. Предложен комплекс мероприятий по использованию инновационных технологий организации движения: выделение специализированных ниток движения, интервальное регулирование движения поездов как технологическая возможность повышения пропускной способности наряду с тяжеловесными поездами, применение системы контроля за работой ремонтной техники на основе спутниковой навигации, оценка состояния объектов на основе методологии системы УРРАН.

Ключевые слова: тяжеловесное движение; длинносоставные поезда; поезда повышенной массы и длины; инновационные технологии организации движения; моделирование работы станций; системы интервального регулирования движения поездов.

А.В. ВОРОТИЛКИН, вице-президент ОАО «РЖД»
Готовность локомотивного парка
С. 28–31. 2 рис.

Дана характеристика инновационного тягового подвижного состава, способного водить тяжеловесные поезда, рассмотрена потребность сети железных дорог в локомотивах для обеспечения перспективных объемов грузовых перевозок. Рассмотрено применение систем управления тормозами тяжеловесного поезда (СУТП, РУТП), приведены условия выбора схем тягового обеспечения при вождении грузовых поездов массой 7100 и 9000 т.

Предложена схема организации движения поездов массой 7100 т на участках Восточного полигона, предлагается разработать график пересмотра нормативной документации в области вождения грузовых поездов повышенной массы и длины.

Ключевые слова: развитие тяжеловесного движения; специализированная система управления тормозами поезда (СУТП); система распределенного управления тормозами поезда (РУТП); инновационный подвижной состав; электровозы 2ЭС10 «Гранит»; тепловозы 2ТЭ25А «Витязь».

В.И. СУПРУН, начальник Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД»
Обеспечить надежную инфраструктуру
С. 32–34. 5 рис.

Освещены приоритетные задачи инфраструктурного комплекса по развитию тяжеловесного движения. Рассказано о ходе выполнение мероприятий по хозяйству электрификации и электроснабжения за период с 2006 по 2013 г. Предложен комплекс мероприятий коренного усиления железнодорожной инфраструктуры, в числе которых применение инновационных технологий технического обслуживания железнодорожного пути, усиление устройств тягового электроснабжения. Приведены данные об объемах модернизации пути на 2015–2020 гг. на основных направлениях.

Ключевые слова: тяжеловесное движение; модернизация железнодорожного пути; техническое обслуживание железнодорожного пути; малообслуживаемый железнодорожный путь; лимитирующая фидерная зона.

В.Ф. ФРОЛОВ, начальник Восточно-Сибирской железной дороги
От экспериментов к повседневной практике
С. 35–39. 2 рис.

Рассказано о ходе и результатах экспериментальных поездок с поездами повышенного веса на участках Восточного полигона, свидетельствующие о необходимости усиления инфраструктуры и внешнего электроснабжения участков обращения тяжеловесных поездов. Освещены проблемы организации регулярного вождения поездов повышенного веса и длины по Байкало-Амурской и Транссибирской магистралям с учетом их пропускной способности. Освещены необходимые мероприятия по обеспечению пропуска поездов весом 7100 т на Восточно-Сибирской дороге.

Ключевые слова: развитие тяжеловесного движения; Транссиб; БАМ; пропускная способность Транссиба и БАМа; Восточный полигон.

А.Г. АКОПЯН, заместитель начальника Департамента технической политики ОАО «РЖД» – начальник отдела управления качеством
Реализация Программы проектов «Бережливое производство в ОАО «РЖД» в 1-м полугодии 2014 г.
С. 41–44. 5 рис.

Определены цели Программы проектов «Бережливое производство в ОАО «РЖД» на 2014 г. Освещены результаты реализации Программы в первом полугодии 2014 г.: приведены данные о числе предложенных проектов улучшений, числе реализованных проектов улучшений, числе пересмотренных технологических процессов и нормативов технического содержания объектов железнодорожного транспорта на основе проектов улучшений, а также числе работников, обученных основам бережливого производства.

Ключевые слова: Программа проектов «Бережливое производство в ОАО «РЖД»; проекты улучшений.

А.С. ВОРФОЛОМЕЕВ, начальник Читинской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ (МЧ-1)
С.А. САБЛИН, главный инженер Краснодарской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ
Бережливое производство в подразделениях Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом
С. 45–47. 4 рис.

Представлен опыт внедрения бережливого производства в Читинской и Краснодарской механизированных дистанциях погрузочно-разгрузочных работ по оптимизации технологического процесса погрузки насыпного груза, переоборудованию котельной и модернизация козлового крана МККС-32.

Ключевые слова: бережливое производство; карта процесса погрузки насыпного груза; карта потока создания ценности; электрокозловой кран МККС-32.

В.И. ОЛЬХОВСКИЙ, начальник главного материального склада Воронежской дирекции материально-технического обеспечения (ДМТО)
О.Н. НЕЖИНСКИЙ, начальник главного материального склада Московской дирекции материально-технического обеспечения
А.В. ГРЫЗЛОВ, исполняющий обязанности начальника Калининградской дирекции материально-технического обеспечения
Бережливое производство в подразделениях Росжелдорснаба
С. 47–52. 7 рис.

Представлен опыт внедрения бережливого производства на главных материальных складах Воронежской, Московской и Калининградской дирекций материально-технического обеспечения по оптимизации схем работы складов: по приемке и отпуску ТМЦ, переработке штучных грузов и информационному обмену данными.

Ключевые слова: бережливое производство; оптимизация работы склада; инструменты бережливого производства; карта потока создания ценности; приемка и отпуск ТМЦ; переработка штучных грузов.

А.П. БАТУРИН профессор кафедры «Управление эксплуатационной работой и безопасностью на транспорте» МИИТа, доктор технических наук
Ф.С. ГОМАНКОВ, профессор кафедры
И.Н. ШАПКИН, профессор кафедры, доктор технических наук
Е.В. БОРОДИНА, доцент кафедры, кандидат технических наук
Школа подготовки специалистов по управлению перевозками
С. 54–60.

Статья посвящена 90-летию образования кафедры «Управление эксплуатационной работой и безопасностью на транспорте» МИИТа, выпускающей квалифицированных молодых специалистов по управлению перевозочным процессом и проектированию станций и узлов. Рассматривается исторический путь, который прошла кафедра-юбиляр, и основные задачи, решаемые ее научно-педагогическим коллективом на современном этапе развития железнодорожного транспорта.

Ключевые слова: социальная и кадровая политика РЖД; кадры для железных дорог; история МИИТа; кафедра «Управление эксплуатационной работой и безопасностью на транспорте»; В.Н. Образцов.

Ю.О. ПАЗОЙСКИЙ, профессор, заведующий кафедрой «Железнодорожные станции и узлы» МИИТа
Б.Ф. ШАУЛЬСКИЙ, профессор кафедры
Развивая методы проектирования железнодорожных станций и узлов
С. 61–66.

Статья посвящена 90-летию образования кафедры «Железнодорожные станции и узлы» МИИТа. Прослеживается история от дореволюционной кафедры ИМИУ «Железные дороги» до современной кафедры МИИТа. Уделено внимание роли В.Н. Образцова и ученикам его школы в развитии транспортной науки. Рассказано о деятельности научно-педагогического коллектива кафедры по подготовке специалистов для железнодорожного транспорта на современном этапе развития.

Ключевые слова: социальная и кадровая политика; история МИИТа; кадры для железных дорог; В.Н. Образцов; история кафедры «Железнодорожные станции и узлы».

Г.А. ПОНОМАРЕВА, начальник службы управления персоналом и социального развития
Центральной дирекции управлением движением – филиала ОАО «РЖД»
Кадровая вертикаль Центральной дирекции управления движением
С. 67–73. 8 рис.

Приведены данные об укомплектованности кадрами Центральной дирекции управления движением, качественном составе по категориям персонала, обеспеченности специалистами, динамике численности руководителей с опытом работы и числе молодых специалистов в ЦД. Освещена система система целевой и профессиональной подготовки в ЦД, система непрерывного развития персонала. Уделено внимание наставничеству и вопросам повышения квалификации персонала.

Ключевые слова: социальная и кадровая политика РЖД; корпоративные компетенции ОАО «РЖД»; наставничество; кадры для ЦД.

А.Л. ЛУВИШИС, кандидат технических наук
Современные гибридные поезда и локомотивы
С. 74–77.

Рассматриваются гибридные поезда и рельсовые автобусы (РА) с последовательной (экспериментальный дизель-поезд LIREX, рельсовый автобус New Energy, гибридные поезда и РА Японии) и параллельной (гибридный РА серии 139 железных дорог Англии, дизель-поезд VT642 железных дорог Германии) структурными схемами. Приведены их технические характеристики.

Ключевые слова: опыт зарубежных железных дорог; дизель-поезд LIREX; рельсовый автобус New Energy; РА серии 139; гибридные поезда Японии.

Закон о рекламе

 
Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования