Журнал
«Железнодорожный транспорт»
№ 10 2014 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 11 2011 год

 

 





2014 год

№1 2014 год

№2 2014 год

№3 2014 год

№4 2014 год

№5 2014 год

№6 2014 год

№7 2014 год

№8 2014 год

№9 2014 год

№10 2014 год

№11 2014 год

№12 2014 год


А.Л. КУЖЕЛЬ, заместитель начальника Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД», начальник Управления движения
И.Н. ШАПКИН, доктор технических наук, профессор МИИТа
А.Н. ВДОВИН, заместитель начальника отдела ОАО «НИИАС»
Эффективное управление вагонопотоками
С. 4–11. 2 рис.

Приведен перечень ключевых вопросов и основных задач коммерческой и технологической логистики. Освещены тактические и оперативные задачи бизнес-процесса управления вагонопотоками и пути комплексного решения проблемы его технологического и информационного обеспечения. Рассмотрены факторы общего времени продвижения вагонопотока до станции назначения, порядок включения вагона в то или иное назначение поезда, расчет графика движения, способы расчета нормативного плана формирования.

Ключевые слова: коммерческая логистика; технологическая логистика; время рейса вагона; организация вагонопотоков; расчет плана формирования поездов; бизнес-аналитика (BI).

В.Н. МОРОЗОВ, первый вице-президент ОАО «РЖД»
Комплексные решения ради общей цели
С. 12–13. 1 рис.

Рассмотрены основные задачи и проблемы в сфере взаимодействия РЖД с крупными морскими торговыми портами при перевозках экспортно-импортных грузов. Представлены проекты создания на территории России сети терминально-логистических центров (ТЛЦ).

Ключевые слова: перевозки внешнеторговых грузов; терминально-логистический центр (ТЛЦ); железнодорожные подходы к портам; «сухой» порт; порт Таманский; порт Балтийский; порт Приморский.

Ф.С. ПЕХТЕРЕВ, генеральный директор ОАО «ИЭРТ», доктор экономических наук
П.А. ШЕСТАКОВ, заместитель заведующего Отделением развития транспортного рынка ОАО «ИЭРТ»
Перспективы развития грузовых перевозок
С. 14–18. 5 рис.

Дан прогноз объемов перевозок грузов по консервативному и инновационному вариантам, приведены данные по объему перевозок внешнеторговых грузов через порты Южного, Северо-Западного и Дальневосточного регионов России. Освещены мероприятия, необходимые для освоения прогнозируемых объемов перевозок на период до 2020 г., дана оценка объема инвестиций для их реализации.

Ключевые слова: развитие железнодорожной инфраструктуры; железнодорожные подходы к портам; Генеральная схема развития сети железных дорог ОАО «РЖД» на период до 2020 г.; перевозки внешнеторговых грузов; порт Усть-Луга.

А.А. КРАСНОЩЁК, старший вице-президент ОАО «РЖД»
Повысить эффективность взаимодействия
С. 19–22. 4 рис.

Освещены вопросы обеспечения слаженной работы портовых комплексов и припортовых железнодорожных станций, развития инфраструктуры портов и железнодорожных подходов к ним. Приведены данные об объемах перевозок экспортных грузов назначением в порты России. Дана характеристика барьерных мест Транссибирской магистрали и БАМа.

Ключевые слова: порядок взаимодействия железных дорог и морских портов; проект «Грузовой экспресс»; «Транссиб за 7 суток»; БАМ; частично-параллельный график движения поездов.

М.М. ЗАИЧЕНКО, начальник Дальневосточной железной дороги
Работать в едином ритме
С. 23–26. 3 рис.

Приведены данные о переработка грузов в портах и пограничных переходах Приморского края, динамике развития контейнерных перевозок. Рассмотрены вопросы взаимодействия Дальневосточной железной дороги с портами: рациональное планирование перевозок, организация движения грузовых поездов по расписанию, создание единого информационного пространства, в частности совместный проект по информационному взаимодействию ОАО «РЖД» и ФТС России.

Ключевые слова: Дальневосточная железная дорога; взаимодействие железных дорог и морских портов; переработка внешнеторговых грузов на Дальнем Востоке; движение грузовых поездов по расписанию; система АРМ КаЛиБРИ (Карты Линии Берега Района Информатизации); автоматизированная система электронного взаимодействия (АИСЭВ).

О.С. ВАЛИНСКИЙ, первый заместитель начальника Октябрьской железной дороги
На основе логистических технологий
С. 27–30. 6 рис.

Приведены данные по динамике выгрузки на припортовых станциях Октябрьской железной дороги. Рассмотрены вопросы взаимодействия Октябрьской железной дороги с портами, освещены задачи, которые необходимо решать для освоения перспективного грузопотока: сбалансированность программ развития портовой, автомобильной, железнодорожной, терминально-складской инфраструктуры, развитие хабовой системы железнодорожных перевозок и системы бронирования вагоно-места в регулярных поездах, развитие единого информационного пространства и электронного документооборота, создание мультимодальных транспортно-логистических центров. Отдельное внимание уделено проблеме, связанной с отставлением поездов от движения на подходах к портам.

Ключевые слова: Октябрьская железная дорога; взаимодействие железных дорог и морских портов; информационно-управляющий логистический центр; «сухой» порт; блок-трейн; отставление поездов; порт Усть-Луга.

В.Н. ГОЛОСКОКОВ, начальник Северо-Кавказской железной дороги.
Новые формы взаимодействия с портами юга России
С. 31–32. 4 рис.

Освещены организационные и технологические решения, предпринятые Северо-Кавказской железной дорогой в сфере взаимодействия с портами Азово-Черноморского региона: повышение пропускных способностей магистрали, организация движения поездов с грузами в направлении портов по «твердым» ниткам графика, оптимальное распределение потоков внешнеторговых грузов. Предложено использовать специализированные расписания и для возврата порожнего подвижного состава после выгрузки в порту, организовывать движение морских судов по графику.

Ключевые слова: Северо-Кавказская железная дорога; взаимодействие железных дорог и морских портов; движение грузовых поездов по расписанию; карго-план.

О.Н. НАЗАРОВ, заместитель генерального директора ОАО «ВНИИЖТ», кандидат технических наук
К.А. СЕРГЕЕВ, заведующий кафедрой «Нетяговый подвижной состав» Российской открытой академии транспорта Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), доцент, доктор технических наук
Нормативное регулирование процессов создания нового подвижного состава железных дорог
С. 34–42. 2 рис.

Освещены положения Cистемы разработки и постановки продукции на производство (СРПП), этапы ее развития. Представлен опыт межгосударственной унификации процессов разработки и организации производства подвижного состава (ПС) на примере создания высокоскоростного электропоезда «Сапсан». Описаны основные положения нового стандарта (ГОСТ 15.902–2014). Приведены перечень документов, разрабатываемых при осуществлении процессов разработки и постановки на производство ПС и основные процессы взаимодействия участников постановки продукции на производство на стадии опытно-конструкторских работ в соответствии с новым стандартом.

Ключевые слова: стандартизация; Cистема разработки и постановки продукции на производство (СРПП); производство подвижного состава; ГОСТ 15.902–2014.

И.Г. ГОРЯЧЕВА, член Объединенного ученого совета ОАО «РЖД», председатель Межведомственного научного совета по трибологии при РАН, Минобрнауки России, Союзе НИО, академик РАН, профессор
Применение новых материалов в узлах трения
С. 44–49. 7 рис.

Описаны новые материалы с улучшенными фрикционными характеристиками и повышенной износостойкостью, нашедшие применение на железнодорожном транспорте: алюминиевые антифрикционные сплавы для подшипников скольжения, экологически чистые антифрикционные полимерные композиционные материалы – углепластики, полимерные композиционные материалы на основе оксалоновых волокон с фенольной матрицей и др. Приведены примеры их использования, показаны перспективы и направления дальнейшего развития.

Ключевые слова: нанотехнологии; трибология; антифрикционные углепластики; подшипники скольжения из углепластиков; модификаторы трения.

А.И. ЗАЙЦЕВ, директор Центра физической химии, материаловедения, биметаллов и специальных видов коррозии ФГУП «ЦНИИчермет им. И.П. Бардина», доктор физико-математических наук, профессор
Новое поколение коррозионностойких двухслойных сталей
С. 50–51.

Представлена технология производства нового поколения двухслойных сталей для мостовых конструкций и других технических сооружений высокоскоростных магистралей железнодорожного транспорта.

Ключевые слова: балластные корыта; коррозионностойкая двухслойная сталь; технология электрошлаковой наплавки.

И.С. ГЕРШМАН, заведующий лабораторией отделения «Транспортное материаловедение» ОАО «ВНИИЖТ», доктор технических наук
Материалы на основе цветных металлов
С. 52–54. 6 рис

Представлены новые материалы для узлов трения: токосъемные материалы на основе углерода и антифрикционные материалы на основе алюминия для подшипников скольжения, композиционные наноматериалы на основе меди для замены серебра в разрывных электрических контактах и для дугогасительных контактов, а также технологии восстановления изношенных шеек коленчатых валов методом детонационного напыления и местного износа контактных проводов на основе газодинамического напыления.

Ключевые слова: нанотехнологии; трибология; углеродные токосъемные материалы; антифрикционные алюминиевые сплавы.

А.Д. КОНЮХОВ, главный научный сотрудник отделения «Транспортное материаловедение» ОАО «ВНИИЖТ», доктор технических наук
А.И. ШЕЛЕСТ, ведущий научный сотрудник отделения «Электрификации, СЦБ и связи» ОАО «ЦНИИС», кандидат технических наук
Металлоконструкции мостов из атмосферостойкой стали
С. 55–57. 2 рис.

Рассказано о ходе разработки во ВНИИЖТе отечественной атмосферостойкой стали для мостостроения, результатах коррозионных и механических испытаний опытных плавок для уточнения их химического состава и о результатах эксплуатации опытных пролетных строений без окраски. Приведены химический состав традиционных сталей и их механические свойства. Обоснована эффективность применения атмосферостойких сталей в мостостроении.

Ключевые слова: атмосферостойкая сталь; сталь марки 14ХГНДЦ; мостостроение.

Поезда «аэроэкспресс» станут двухэтажными
С. 58–59.

Рассказано о планируемом компанией «Аэроэкспресс» введении в эксплуатацию двухэтажных поездов с целью повышения пропускной способности маршрутов курсирования аэроэкспрессов. Представлен производитель: компания Stadler, описаны конструкционные особенности новых двухэтажных электропоездов и ход подготовки к их обслуживанию и эксплуатации.

Ключевые слова: мультимодальные перевозки; аэроэкспресс; компания Stadler.

С.Ю. ЕЛИСЕЕВ, доктор технических наук, профессор кафедры «Эксплуатация железных дорог» Российской открытой академии транспорта Московского государственного университета путей сообщения
А.А. ШАТОХИН, старший преподаватель кафедры
Управление парками транспортных компаний – логистические принципы
С. 62–65. 3 рис.

Рассмотрена проблема управления обращением грузовых вагонов в условиях замещения парка государственных грузовых вагонов новым частным подвижным составом транспортных компаний. Приведены основные факторы, влияющие на качество использования парка вагонов. Предложен комплекс организационных, технических, технологических, финансовых и юридических мероприятий для обеспечения эффективной организации обращения грузовых вагонов.

Ключевые слова: логистика; управление парком грузовых вагонов.

И.М. ЛАВРОВ, аспирант кафедры «Экономика и управление на транспорте» МИИТа
Оценка эластичности спроса на перевозки
С. 66–68. 4 рис.

Предложена методика оценки эластичности спроса относительно качества транспортного обслуживания для оценки эффективности мероприятий по повышению качества перевозок, а также при прогнозировании реакции рынка на повышение уровня качества транспортного обслуживания грузовладельцев. Данная методика позволит повысить точность прогнозирования спроса, эффективность работы и уровень клиентоориентированности компании.

Ключевые слова: спрос на перевозки; прогнозирование перевозок; качество перевозок; ценовая эластичность спроса.

А.Л. ЛУВИШИС, кандидат технических наук
Современные гибридные поезда и локомотивы
С. 69–73. 3 рис.

Окончание. Представлены гибридные маневровые локомотивы ТА436.05, GG20B, локомотивы компании Alstom и японские локомотивы серии HD300. Рассказано о ходе работ по созданию магистрального гибридного тепловоза фирмы General Electric.

Ключевые слова: опыт зарубежных железных дорог; гибридные маневровые локомотивы; локомотивы ТА436.05, GG20B; магистральный гибридный тепловоз фирмы General Electric.

А.Т. ОСЯЕВ, доктор технических наук
Современные методы и инновационные технологии технического обслуживания подвижного состава
С. 74–77. 4 рис.

Дан анализ зарубежного опыта в области технического обслуживания и ремонта подвижного состава, свидетельствующий о широком распространении информационных систем управления его техническим состоянием и ремонтом. Приведена программа технического обслуживания подвижного состава железных дорог Германии.

Ключевые слова: техническое обслуживание подвижного состава; устройство поиска неисправностей Traintracer; техническое обслуживание поездов Pendolino; система TACT фирмы Delta Rail.

Закон о рекламе

 
Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования