Журнал
«Железнодорожный транспорт»
№ 11 2014 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 11 2011 год

 

 





2014 год

№1 2014 год

№2 2014 год

№3 2014 год

№4 2014 год

№5 2014 год

№6 2014 год

№7 2014 год

№8 2014 год

№9 2014 год

№10 2014 год

№11 2014 год

№12 2014 год


61-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества
С. 4–10. 2 рис.

Подведены итоги совместной работы железнодорожных администраций за девять месяцев текущего года и рассмотрены актуальные вопросы дальнейшего развития сотрудничества в сфере международных железнодорожных перевозок.

Ключевые слова: международное железнодорожное сообщение; «пространство 1520»; МТК 524; ОТЛК; взаимодействие железнодорожных администраций государств – участников Содружества; безопасность движения.

А.С. ЦЫДЕНОВ, заместитель министра транспорта Российской Федерации
Повышение конкурентоспособности перевозок грузов по Транссибу
С. 11–13. 2 рис.

Выступление на XXIII заседании Координационного совета по транссибирским перевозкам (КСТП). Рассмотрены правовые вопросы и проблемы функционирования транспортного коридора Транссиба, приведены инфраструктурные, тарифные и организационно-технические меры по повышению его конкурентоспособности при перевозках грузов.

Ключевые слова: Транссибирская и Байкало-Амурская магистрали; Восточный полигон; транссибирский транзит; международные транспортные коридоры; международные контейнерные перевозки.

В.И. ЯКУНИН, президент ОАО РЖД
Транзитный и системообразующий потенциал Транссиба
С. 14–18. 5 рис.

Рассмотрена роль Координационного совета по транссибирским перевозкам (КСТП) в обеспечении конкурентоспособных евро-азиатских перевозок с использованием Транссиба. Охарактеризованы стратегические задачи КСТП по развитию международного интермодального бизнеса в коридоре Восток – Запад: повышение конкурентоспособности сквозной ставки, внедрение единых информационных технологий и электронного документооборота, решение проблемы расхождения норм национального и международного транспортного права, обеспечение эффективного технологического взаимодействия различных видов транспорта.

Ключевые слова: евро-азиатское сообщение; транссибирский транзит; транспортный коридор до Братиславы и Вены; Координационный совет по транссибирским перевозкам (КСТП); международные контейнерные перевозки; участок Хасан – Раджин; Объединенная транспортно-логистическая компания (ОТЛК).

В.М. ЕВДОКИМЕНКО, генеральный директор ОАО «Федеральная грузовая компания»
Технологический аутсорсинг как механизм повышения эффективности и качества перевозок
С. 19–22. 4 рис.

Освещены вопросы обеспечения слаженной работы портовых комплексов и припортовых железнодорожных станций, развития инфраструктуры портов и железнодорожных подходов к ним. Приведены данные об объемах перевозок экспортных грузов назначением в порты России. Дана характеристика барьерных мест Транссибирской магистрали и БАМа.

Ключевые слова: порядок взаимодействия железных дорог и морских портов; проект «Грузовой экспресс»; «Транссиб за 7 суток»; БАМ; частично-параллельный график движения поездов.

С.М. ШВЕДОВ, председатель правления Ассоциации операторов по электронному документообороту на железных дорогах (АЕД)
Применение электронного документооборота на Транссибирском маршруте
С. 23–25. 2 рис.

Приведены примеры применения электронного документооборота (ЭДО) для оптимизации технологии международных грузовых перевозок с участием АЕД (АЕД-портал, портал БТЛЦ и портал ОАО «ТрансКонтейнер» в трансграничном взаимодействии с Белоруссией, терминал комбинированного транспорта «Добра» в Словакии). Дана схема информационного взаимодействия участников проекта «Электронная контейнерная перевозка».

Ключевые слова: транссибирский транзит; электронный документооборот; электронная контейнерная перевозка; Ассоциация операторов по электронному документообороту на железных дорогах (АЕД); международные грузовые перевозки.

Р.Ф. САЙБАТАЛОВ, первый заместитель начальника Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД»
А.Ф. БОРОДИН, руководитель Научно-технического комплекса по управлению перевозками ОАО «НИИАС», доктор технических наук, профессор
Вагонный парк, инфраструктуру и управление движением – к общему знаменателю
С. 27–30. 11 рис.

Рассмотрен ряд явлений на отечественном железнодорожном транспорте, вызванных отсутствием гармонизации ресурсов инфраструктуры, численности вагонного парка и методов управления движением. Раскрыта природа технологического дефицита вагонного парка. Рассмотрены маневренность полигонов, уровень организации транспортных потоков железнодорожной сети и приведены технологические решения, направленные на снижение избыточного парка вагонов на существующем путевом развитии.

Ключевые слова: эксплуатационная работа; время оборота грузового вагона; вагонный парк; маневренность полигонов; организация транспортных потоков.

Е.А. СОТНИКОВ, доктор технических наук, профессор
Интеллектуализация оперативного управления перевозочным процессом на уровне региональной дирекции
С. 36–42. 8 рис.

Материалы статьи могут рассматриваться в качестве основы для технического задания на разработку интеллектуализированных АРМ (АРМИ) для оперативного персонала на уровне региональных дирекций управления движением. Рассмотрены принципы построения интеллектуальной подсистемы для старшего дорожного диспетчера (ДГПС), реализуемой в АРМИ ДГПС, приведены алгоритмы для программного обеспечения АРМИ, сформулированы правила формирования пространственно-технологической модели полигона дороги.

Ключевые слова: интеллектуальный транспорт; оперативное управление; модель полигона; ДГПплан; интеллектуализированные АРМ (АРМИ).

По пути устойчивого развития информационных технологий
С. 43–46.

Рассказано о XIX Международной конференции и выставке «Информационные технологии на транспорте (Инфотранс-2014)», центральной темой которой стала информатизация как фактор повышения конкурентоспособности и устойчивости бизнеса инфраструктурного холдинга.

Ключевые слова: Инфотранс-2014; информатизация; информационные технологии.

Б.С. ИЦКОВИЧ, спец. корр. журнала
«Эффективность – путь к развитию»
С. 47–49.

Освещена седьмая Международная конференция «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте» («ТрансЖАТ-2014»), на которой обсуждались актуальные проблемы повышения качества создания, производства и обслуживания технических средств автоматики и телемеханики в соответствии с современными задачами развития инфраструктуры железнодорожного транспорта, приведены тезисы основных выступлений, обозначены приоритетные задачи хозяйства автоматики и телемеханики.

Ключевые слова: «ТрансЖАТ-2014»; автоматика и телемеханика; МАЛС; кибербезопасность средств железнодорожной автоматики.

И.Н. МАКСИМОВ, заведующий лабораторией отделения «Транспортная механика» ОАО «ВНИИЖТ»
Профиль поверхности катания колес для высокоскоростных поездов
С. 50–52. 3 рис.

Предложен скоростной профиль поверхности катания колес ВНИИЖТ-Р, разработанный на основании теоретических исследований влияния различных форм элементов колеса и рельса (поверхности катания, выкружки и т.д.), а также ширины колеи и подуклонки рельса на динамические качества подвижного состава. Приведены результаты эксплуатационных испытаний вагонов электропоездов с профилем колесных пар ВНИИЖТ-РМ-70.

Ключевые слова: подвижной состав для высокоскоростного движения; электропоезд ЭР200; профиль колесных пар ВНИИЖТ-РМ-70.

А.В. СУХОВ, кандидат технических наук, заведующий отделением «Транспортного материаловедения» Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ОАО «ВНИИЖТ»)
А.С. РАЗУМОВ, кандидат технических наук, заведующий лабораторией «Прокатные станы для подвижного состава» ОАО «ВНИИЖТ»
Г.И. БРЮНЧУКОВ, кандидат технических наук, ведущий научный сотрудник ОАО «ВНИИЖТ»
В.Ю. ТАРАКАНОВ, ведущий специалист Научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте (ОАО «НИИАС»)
Р.А. ГОЛЫШКОВ, главный специалист Выксунского металлургического завода (ОАО «ВМЗ»)
С. 34–42. 3 рис.

Разработка и внедрение катаных колесных центров для магистральных тепловозов Освещена работа по созданию опытного образца катаного центра из среднеуглеродистой низколегированной стали марки «С» для тепловозов 2ТЭ10, 2ТЭ116, ТЭМ2. Приведены конструкция катаного колесного центра, схема усталостного испытания центра и результаты стендовых испытаний на усталостную выносливость.

Ключевые слова: катаные колесные центры для тепловозов; ГОСТ Р 55498-2013; усталостная выносливость.

С.Н. ГАПЕЕВ, начальник Центра технического аудита – структурного подразделения ОАО «РЖД»
Контролю качества продукции железнодорожного машиностроения – нормативную поддержку
С. 56–57.

Освещена деятельность Центра технического аудита (ЦТА) ОАО «РЖД» по созданию системы постоянного контроля качества продукции железнодорожного назначения и процессов ее производства. Приведены результаты инспекционного и приемочного контроля продукции железнодорожного машиностроения. Дана характеристика ГОСТ 32894–2014 «Продукция железнодорожного назначения. Инспекторский контроль. Общие положения», охарактеризованы стандарты по качеству, применяемые в ОАО «РЖД».

Ключевые слова: инспекторский прием; ГОСТ 32894–2014; технический аудит; контроль качества продукции.

А.Б. ВУЛЬФОВ, председатель Общества любителей железных дорог (ВОЛЖД)
Пропаганда исторического наследия отрасли
С. 60–64. 20 фото.

Дана оценка динамической экспозиции, организованной в на Опытно-экспериментальном кольце в Щербинке, приведены интересные сведения о представленных на ней машинах, отдана дань уважения организаторам и непосредственным участникам этого события.

Ключевые слова: история железнодорожного транспорта; первый российский паровоз; парад паровозов; модели паровозов; ООО «ЖД Ретро-Сервис».

А.Б. ВУЛЬФОВ, председатель Общества любителей железных дорог (ВОЛЖД)
Первые уроки паровозной науки
С. 65–70. 6 фото.

Воспоминания о первых встречах автора с паровозами, о людях, учивших его искусству работы на этих замечательных машинах и во многом определивших его дальнейшую деятельность, направленную на сохранение музейных и живых паровозов и паровозного хозяйства в нашей стране.

Ключевые слова: история железнодорожного транспорта; модели паровоза; паровозники; восстановление паровозов.

Б.С. КОСТЮК, генеральный директор ООО «Тема»
П.В. КУРЕНКОВ, заместитель директора Института управления и информационных технологий МИИТа по научной работе
М.А. НЕХАЕВ, аспирант
И.Р. РУВИНОВ, аспирант
Модернизация сортировочных станций в Северной Америке
С. 71–75. 4 фото.

Описаны мощные сортировочные комплексы для обслуживания укрупненных полигонов железных дорог, созданные в США и Канаде в результате объединения небольших малопроизводительных станций.

Ключевые слова: сортировочные станции Америки; Бейли Ярд; Селкирк; Бедфорд; модернизация железнодорожных станций; система PROYARD.

Для удобства пассажиров и развития ИТ-инфраструктуры
С. 76–7. 1 рис.

Представлена автоматизированная система, внедряемая на железных дорогах Швейцарии, которая уже в 2017 г. позволит пассажирам Швейцарских федеральных железных дорог – SBB) купить один билет и путешествовать по нему по всей стране/

Ключевые слова: Швейцарские федеральные железные дороги – SBB; единая инфраструктура перевозок.

Закон о рекламе

 
Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования