Журнал
«Железнодорожный транспорт»
№ 12 2014 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 11 2011 год

 

 





2014 год

№1 2014 год

№2 2014 год

№3 2014 год

№4 2014 год

№5 2014 год

№6 2014 год

№7 2014 год

№8 2014 год

№9 2014 год

№10 2014 год

№11 2014 год

№12 2014 год


Ш.Н. ШАЙДУЛЛИН, вице-президент ОАО «РЖД», начальник Департамента безопасности движения
Эффективно использовать инструменты системы менеджмента безопасности движения
С. 4–8. 5 рис.

Приведены показатели уровня аварийности по итогам девяти месяцев 2014 г. Освещены вопросы организации взаимодействия ответственности и полномочий по управлению гарантированной безопасностью движения на инфраструктуре железнодорожного транспорта на основе принципов системы менеджмента безопасности движения (СМБД), формирования культуры безопасности. Приведены матрица рисков безопасности движения на инфраструктуре ОАО «РЖД» и модель управления безопасностью движения в холдинге «РЖД».

Ключевые слова: безопасность движения; система менеджмента безопасности движения (СМБД); уровень риска безопасности; культура безопасности; показатель аварийности.

И.Г. ПАВЛОВ, первый заместитель начальника Северо-Кавказской дирекции управления движением
В.Н. ЗУБКОВ, доктор технических наук, профессор Ростовского государственного университета путей сообщения
М.В. БАКАЛОВ, аспирант
О скорости и сроках доставки груженых и порожних вагонов
С. 10–15. 10 рис.

Приведены показатели надежности и средней скорости доставки грузов на Северо-Кавказской железной дороге. Дан анализ факторов, влияющих на выполнение сроков доставки и даны конкретные предложения по повышению ее надежности. Приведена зависимость участковой скорости от величины рабочего парка вагонов на дороге.

Ключевые слова: грузовые перевозки; скорости и сроки доставки; Северо-Кавказская железная дорога; надежность поставок.

А.А. АБРАМОВ, начальник отделения «Эксплуатация железных дорог» ОАО «НИИАС», кандидат технических наук
К.В. АНДРОСЮК, начальник сектора
Автоматизация оперативного анализа показателей поездной работы на полигоне
С. 16–20. 3 рис.

Изложены принципы проведения оперативного анализа показателей эксплуатационной работы в автоматизированной системе анализа поездной работы на полигоне (САПР-П) и разработки прогнозных графиков движения поездов по результатам такого анализа. Приведен пример диаграммы потерь поездо-часов по хозяйствам и причинам. Дан сравнительный анализ прогнозных и фактических графиков движения.

Ключевые слова: эксплуатационная работа; показатели поездной работы; САПР-П; маршрутная скорость; уровень выполнения графика движения.

В.Н. ПЕРЕЛЫГИН, ведущий инженер аналитического отдела ЦУСИ Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры, кандидат технических наук
А.А. АНТОНОВ, ведущий инженер аналитического отдела ЦУСИ Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры
А.Ю. ПЕРЕЛЫГИНА, доцент кафедры «Строительная механика и сопротивление материалов» Иркутского государственного технического университета, кандидат технических наук
Прогнозирование технической скорости
С. 19–24. 2 рис.

Дана оценка факторов деятельности дирекции инфраструктуры, влияющих на выполнение технической скорости и значения показателей работы на Восточно-Сибирской железной дороге. Представлена прогнозная модель технической скорости и сделан вывод о перспективности использования полученных с помощью моделирования данных при составлении плана эксплуатационных показателей.

Ключевые слова: эксплуатационная работа; техническая скорость; Восточно-Сибирская железная дорога; показатели эксплуатационной работы.

Д.В. ШАЛЯГИН, заместитель начальника отдела ПКТБ ЦШ, доктор технических наук, профессор
Е.Н. РОЗЕНБЕРГ, первый заместитель генерального директора ОАО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте» (ОАО «НИИАС»)
В.И. АСТРАХАН, руководитель центра обучения ОАО «НИИАС», кандидат технических наук, старший научный сотрудник
Интеллектуализация систем управления
С. 21–23.

Изложены функции и задачи систем диспетчерской централизации (ДЦ), автоматизирующих процесс управления движением поездов на участке.

Ключевые слова: интеллектуальный транспорт; автоматизированная система диспетчерского управления (АСДУ); регулирование движения поездов.

А.Р. МЕЩЕРЯКОВ, главный инженер Восточно-Сибирской железной дороги Комплексный подход к модернизации важнейших станций
С. 24–27. 6 ил.

Рассказано о работах по модернизации станций Восточно-Сибирской магистрали: реконструкции лимитирующих участков, верхнего строения пути, искусственных сооружений, усилении устройств энергоснабжения, сигнализации и связи, модернизации контактной сети и др. В качестве примера описан комплексный подход к реконструкции станции Тайшет.

Ключевые слова: модернизация станций; Восточно-Сибирская железная дорога; Иркутск-Сортировочный; Вихоревка; Тайшет.

П.А. КОЗЛОВ, профессор, доктор технических наук
О методах расчета систем железнодорожного транспорта
С. 28–31. 10 рис.

Рассмотрены факторы, влияющие на пропускную способность стрелочной горловины, и методы расчета пропускной способности и других параметров работы железнодорожных станций. Сделан вывод о преимуществе использования метода имитационного моделирования для расчета железнодорожных станций и узлов, который может работать со смешанными процессами и корректно отобразить все влияющие факторы, перед аналитическими методами.

Ключевые слова: математическая модель транспортной системы; пропускная способность станционных устройств; метод имитационного моделирования.

О.П. ЮГРИНА, доцент кафедры «Управление эксплуатационной работой» Сибирского государственного университета путей сообщения, кандидат технических наук
Ю.А. ЧЕЧУЛИНА, аспирант кафедры
Оптимизация работы системы формирования при отправлении грузовых поездов по «твердым» ниткам графика
С. 32–34. 3 рис.

Рассмотрены особенности применения технологии движения грузовых поездов по «твердым» ниткам на сортировочной станции Инская Западно-Сибирской железной дороги. Приведен пример расчета оптимального плана формирования поездов при организации движения по «твердым» ниткам графика.

Ключевые слова: оптимизация плана формирования; простой транзитного вагона; технология движения грузовых поездов по расписанию; станция Инская.

В.А. ГАПАНОВИЧ, старший вице-президент ОАО «РЖД»
Рационализаторская деятельность и бережливое производство в ОАО «РЖД»
С. 35–38. 5 рис.

Рассказано о работе по внедрению рационализаторских предложений и реализации проектов «Бережливое производство» в компании в целях повышения эффективности ее деятельности. Даны понятия рационализаторского предложения и потерь, выделяемых в рамках методологии проектов «Бережливое производство». Приведены перечень требований, при соответствии которым предложение работника может быть признано рационализаторским, и размеры вознаграждения за него.

Ключевые слова: рационализаторское предложение; оптимизация производственных процессов; техническая политика ОАО «РЖД».

А.И. ЩЕЛОКОВ, начальник службы технической политики Московской железной дороги
Опираясь на инновационные решения и разработки
С. 39–42.

Описан опыт Московской железной дороги по внедрению новых технологий для решения проблем, связанных с перевозочным процессом: развитие тяжеловесного движения, наращивание перерабатывающей способности сортировочных станций, увеличение пассажирских составов до 24 вагонов, технология движения поездов «Спутник» и др. Рассмотрено влияние структурной перестройки на техническое развитие дороги. Освещена деятельность Московской железной дороги как регионального центра корпоративного управления.

Ключевые слова: техническая политика ОАО «РЖД»; Московская железная дорога; Генеральная схема развития Московского железнодорожного узла.

Обсуждены проблемы техносферной безопасности и экологии
С. 44–46. 3 рис.

Репортаж о IV Международной научно-практической конференции «Техносферная и экологическая безопасность на транспорте» («ТЭБТРАНС-2014»), на которой обсуждались проблемы экологической безопасности при строительстве и эксплуатации высокоскоростных магистралей, техносферной безопасности на железнодорожном транспорте, обучения персонала и подготовки кадров по соответствующим специальностям. Представлены некоторые проекты энергосбережения и повышения энергоэффективности, которые внедряются на сети железных дорог.

Ключевые слова: «ТЭБТРАНС-2014»; Экологическая стратегия ОАО «РЖД»; энергосбережение; энергоэффективность.

Д.Л. РАЕНОК, начальник Депаратмента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД»
Обращение с отходами производства и потребления
С. 47–49. 3 рис.

Рассказано о деятельности ОАО «РЖД» в области обращения с отходами. Приведены данные о количестве отходов, образуемых в структурных подразделениях ОАО «РЖД».

Ключевые слова: экология; раздельный сбор отходов; термическая утилизация отходов.

О.В. ЧИСТЯКОВ, заместитель начальника технического отдела Дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД»
С «Сапсаном» мир становится чище
С. 50–18.

Описаны мероприятия по организации раздельного сбора твердых бытовых отходов, образующихся при эксплуатации высокоскоростных поездов «Сапсан».

Ключевые слова: экология; «Сапсан»; раздельный сбор отходов.

Е.А. КУДРЯВЦЕВ, ведущий инженер МГТУ им. Н.Э. Баумана
О.А. ПАВЛОВ, генеральный директор ОАО «Демиховский машиностроительный завод»
А.Н. ГУЛЯЕВ, заместитель технического директора ОАО «ЭЛАРА»
Новые возможности диагностики шестерен тяговых редукторов
С. 51–53. 6 рис.

Представлена диагностическая система АПК-Р, которая разрабатывается для проведения ходовых испытаний на электропоезде пригородного сообщения и позволит заменить вибродиагностику шестерен, исключить разборку тяговых редукторов, замеры износа зубьев вручную.

Ключевые слова: диагностика; круглограмма шестерни; диагностическая система АПК-Р.

В.Ф. НОВИКОВ, заведующий кафедрой физики, методов контроля и диагностики Тюменского нефтегазового государственного университета, доктор физико-математических наук, профессор
О.К. МАЦУРА, ассистент
А.М. ЧЕХУНОВА, ассистент
Определение силового воздействия на цельнокатаное колесо
С. 54–55. 3 рис.

Дан анализ экспериментальных данных исследования силового воздействия на цельнокатаное колесо вагона. Предложен метод контроля возникновения напряжений при силовом воздействии на цельнокатаное колесо для своевременного устранения дефектов.

Ключевые слова: силовое воздействие на колесо; намагничивание.

П.А. УСТИЧ, профессор Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), доктор технических наук
А.А. ИВАНОВ, доцент МИИТа, кандидат технических наук
Т.Г. КУРЫКИНА, доцент МИИТа, кандидат технических наук
М.А. КУЗНЕЦОВ, заместитель заведующего лабораторией ОАО «ВНИИЖТ»
Оценка остаточного срока службы составной части вагона с учетом управляемого риска ее отказа
С. 56–58. 5 рис.

Изложены причины отказов и повреждений вагонов. Предложен подход, направленный на то, чтобы не допускать выпуск с предприятия вагонов с составными частями, у которых ресурс прочности на исходе. Приведены формулы для определения остаточного срока службы боковины тележки с учетом управляемого риска ее отказа.

Ключевые слова: срок службы боковины тележки; ресурс прочности вагонов.

В.В. МУРАВЬЕВ, заведующий кафедрой «Приборы и методы контроля качества» Ижевского государственного технического университета имени М.Т. Калашникова, доктор технических наук, академик Российской академии транспорта, профессор
Анализ работы акустико-эмиссионных стендов для контроля литых деталей тележек грузовых вагонов
С. 59–60. 3 рис.

Описана технология применения автоматизированных многоканальных диагностических акустико-эмиссионных стендов с целью продления срока службы литых деталей тележек вагонов. Приведена зависимость усталостного разрушения боковой рамы от числа циклов нагружения.

Ключевые слова: контроль литых деталей; цифровая система акустико-эмиссионного диагностирования (СЦАД); усталостный излом; диагностирование боковых рам.

С.А. ПОНОМАРЕНКО, Северо-Западная дирекция скоростного сообщения
Устройства безопасности – под контролем
С. 61–62. 3 рис.

Рассказано об опыте Северо-Западной дирекции скоростного сообщения по реализации мероприятий, направленных на усиление контроля за приборами безопасности, устройствами высокоскоростных электропоездов «Сапсан», скоростных электропоездов «Аллегро» и «Ласточка». Представлена автоматизированная специализированная информационная система «ЛАБРИС» (локомотивная аппаратура безопасности и радиосвязи: информационная система).

Ключевые слова: система менеджмента качества (СМК); система 5S; бережливое производство; «ЛАБРИС».

Л.А. ГЕРМАН, профессор Нижегородского филиала Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), доктор технических наук
Д.С. ПОПОВ, заместитель начальника дорожной электротехнической лаборатории Горьковской железной дороги
К.В. КИШКУРНО, аспирант кафедры «Электроэнергетика транспорта» МИИТа
Эффективный способ ресурсосбережения в тяговой сети переменного тока
С. 63–65. 1 рис.

Описан метод снижения уравнительного тока путем изменения положения переключателя УРПН, рассмотрена последовательность действий для трех межподстанционных зон. Рассмотренный способ дифференцированной настройки параметров регулирования уставок устройств регулирования напряжения под нагрузкой (УРПН) трансформаторов. является практически беззатратным и обеспечивает существенную экономию электроэнергии в тяговой сети.

Ключевые слова: энергоэффективность; ресурсосбережение; уравнительный ток; УРПН; оптимизация режима тяговой сети.

Н.А. ЛАТУШКО, профессор кафедры «Экономическая информатика» МИИТа, кандидат экономических наук
Сравнительный анализ инвестиционных проектов и оценка их эффективности
С. 66–73. 2 рис.

Описаны программные продукты, позволяющие оценивать и прогнозировать финансовое состояние предприятия, выполнять сравнительный анализ эффективности вариантов проекта, моделировать экономическое развитие проекта и получать приемлемые для инвестора результирующие показатели. Изложены методы оценки эффективности инвестиционных проектов, описана последовательность этапов их анализа.

Ключевые слова: методы оценки эффективности инвестиционных проектов; показатели финансовых отчетов; показатели ликвидности; показатели структуры капитала; показатели рентабельности; Project Expert Professional (Project Expert); Microsoft Project.

Закон о рекламе

 
Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования