Журнал
«Железнодорожный транспорт»
№ 10 2015 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 10 2015 год

 




2015 год


№1 2015 год
 

№2 2015 год
 

№3 2015 год
 

№4 2015 год
 

№5 2015 год
 

№6 2015 год
 
№7 2015 год
 
№8 2015 год

№9 2015 год

№10 2015 год

№11 2015 год

№12 2015 год



V Международный железнодорожный салон техники и технологий
С. 4–11.

Рассказано об открытии и работе Салона, рабочей программе, главных темах заседаний, на которых были обсуждены ориентиры актуализированной Государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», меры государственной поддержки и стимулирования выпуска инновационной продукции, новые формы взаимодействия в условиях экономических вызовов и изменения конъюнктуры международных отношений, вопросы повышения качества и энергоэффективности поставляемой железнодорожной техники и др.

Ключевые слова: «ЭКСПО 1520»; транспортное машиностроение; железнодорожная техника; марки серии «История российского мундира».

Соглашения и меморандумы
С. 12–13.

Представлен ряд соглашений и меморандумов, подписанных в рамках V Международного железнодорожного салона «ЭКСПО 1520» и направленных на укрепление взаимодействия и сотрудничества в области создания новых технических средств и повышения качества продукции для нужд железных дорог, совершенствование работы железнодорожного транспорта, расширение сферы предоставляемых им услуг и др.

Ключевые слова: «ЭКСПО 1520»; сотрудничество ОАО «РЖД» с Vossloh AG, UNIFE, SwissRail; Объединенная Вагонная Компания; НП «ОПЖТ».

Динамическая экспозиция
С. 14–18.

Репортаж о пятом за последние пять лет показе железнодорожной техники в движении в рамках V Международного железнодорожного салона «ЭКСПО 1520». Представлены паровозы; тепловозы и электровозы 1960–1970-х годов выпуска; современный тяговый подвижной состав; современная путевая техника.

Ключевые слова: ЭКСПО 1520; паровозы; современный тяговый подвижной состав; путевая техника.

Статическая экспозиция
С. 19–28.

Обзор локомотивной, моторвагонной, вагонной и путейской составляющих статической экспозиции V Международного железнодорожного салона, содержащих много новинок.

Ключевые слова: ЭКСПО 1520; железнодорожная техника; тяговый подвижной состав; современная путевая техника.

С.Ю. ЕЛИСЕЕВ, профессор кафедры «Эксплуатация железных дорог» Российской открытой академии транспорта при Московском государственном университете путей сообщения, доктор технических наук
А.А. ШАТОХИН, старший преподаватель кафедры
Логистические принципы эффективного взаимодействия операторов подвижного состава и грузовладельцев
С. 30–33. 5 рис.

Изложены основные принципы логистики, которыми следует руководствоваться при разработке плана обеспечения погрузки порожними вагонами. Рассмотрены факторы, влияющие на эффективность использования вагонов и уменьшение непроизводительных эксплуатационных расходов. Исследованы колебания суточного количества прибывших вагонов, вероятности совпадения времени прибытия вагона и предъявления груза к перевозке и совпадения объемов погрузки и количества прибывающих порожних вагонов.

Ключевые слова: логистика; управление парком вагонов; планирование грузовой работы; обеспечение погрузки подвижным составом.

ELISEEV S.Y., SHATOKHIN A.A. Logistics principles of effective interaction between rolling stock operators and cargo owners. Zheleznodorozhny Transport (The Railway Transport Magazine), 2015, № 10,
P. 30–33. 5 Fig.

The basic principles of logistics that should be followed when making the plan for loading empty cars are presented. Factors affecting the efficiency of use of cars and reducing the waste operating costs. Investigated are daily fluctuations in the number of arrivals of cars, the probability of coincidence of the time of arrival of the car and the goods for carriage and overlapping of volumes and the number of inbound empty wagons.

Keywords: logistics; cars fleet management; planning of cargo; provision of loading rolling stock.

А.Н. ШАБЕЛЬНИКОВ, заместитель генерального директора ОАО «НИИАС», директор Ростовского филиала Комплексная система автоматизированного управления сортировочным процессом: задачи, функции, основные показатели
С. 34–37. 2 рис.

Представлена разработанная Ростовским филиалом ОАО «НИИАС» комплексная система автоматизированного управления сортировочным процессом (КСАУ СП), объединившая в себе все объекты автоматизации сортировочной горки на основе использования современных технических средств и системного подхода к автоматизации процесса роспуска и обслуживания горочного постового и напольного оборудования. Приведена структурная схема комплекса, даны результаты внедрения горочного комплекса КСАУ СП на станции Красноярск-Восточный, приведены экономические показатели.

Ключевые слова: автоматизация сортировочных процессов; КСАУ СП; роспуск вагонов.

SHABELNIKOV A.N. The complex system of automated management of a marshalling process: the objectives, functions, main indicators. Zheleznodorozhny Transport (The Railway Transport Magazine), 2015, № 10,
P. 34–37. 2 Fig.

Presented integrated automatic control system of the sorting process (KSAU SP), which combines all the automation objects of a hump on the basis of use modern technology and a systematic approach to automate the process of automatic shunting and maintenance of yard sentry and outdoor equipment. A block diagram of the complex, given the results of the implementation of hump complex KSAU SP at the station Krasnoyarsk-East, the economic indicators are given.

Keywords: automation of marshalling processes; KSAU SP; automatic shunting.

П.А. КОЗЛОВ, доктор технических наук, профессор
Н.А. ТУШИН, доктор технических наук
В.Ю. ПЕРМИКИН, кандидат технических наук
И.Г. СЛОБОДЯНЮК, инженер
Макромоделирование транспортных узлов
С. 38–40. 6 рис.

Рассмотрена задача моделирования крупных транспортных узлов и целых полигонов. Показаны возможности микро- и макромоделирования, являющихся инструментами для описания транспортных узлов. Выполнен сравнительный анализ микро- и макромоделирования. Описан принцип макромоделирования, который может быть использован при отображении процессов грузовой работы. Приведен пример макромоделирования работы предгорочного парка.

Ключевые слова: микро- и макромоделирование; работа предгорочного парка; время нахождения вагонов на станции; задержки в горловинах станции.

KOZLOV P.A., TUSHIN N.A., PERMIKIN V.J., SLOBODYANYUK I.G. Transport hubs macromodelling. Zheleznodorozhny Transport (The Railway Transport Magazine), 2015, № 10,
P. 38–40. 6 Fig.

The problem of of large transport hubs and entire areas modelling is considered. The possibilities of micro- and macro-modelling are the tools for describing the transport hubs. Comparative analysis of micro- and macro-modelling. The principle of macro-modelling, which can be used when displaying processes of cargo. An example of macro-modelling of sub-yard operation.

Keywords: micro - and macro-modeling; the residence time of wagons at the station; delays in the station necks.

О.В. ДОБРЫНИН, начальник Управления по вопросам интеллектуальной собственности ОАО «РЖД», кандидат юридических наук
Организация изобретательской и рационализаторской деятельности в ОАО «РЖД»
С. 41–45. 4 рис.

Журнальный вариант доклада перед слушателями школы передового опыта «Организация изобретательской, рационализаторской деятельности и технического творчества в ОАО «РЖД». Рассказано о работе по приведению организационно-распорядительных документов компании по управлению правами на результаты интеллектуальной деятельности в соответствие с действующим законодательством. Приведены статистические показатели рационализаторской деятельности в ОАО «РЖД». Освещены мероприятия по обеспечению тиражирования высокоэффективных рационализаторских предложений в условиях жесткой экономии финансовых ресурсов, по созданию автоматизированной системы управления техническим творчеством и вовлечению в техническое творчество молодых работников.

Ключевые слова: рационализация; права на результаты интеллектуальной деятельности; изобретательская деятельность; техническое творчество.

«Идея ОАО «РЖД» – 2015»
С. 46–47.

Подведены итоги смотра-конкурса «Идея ОАО «РЖД» – 2015». Дано краткое описание разработок победителей конкурса.

Ключевые слова: ЭКСПО 1520; смотр-конкурс «Идея ОАО «РЖД» – 2015»; рационализация; лучшее техническое решение.

Д.Л. РАЕНОК, начальник управления Департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД»
Совершенствование контроля за состоянием охраны труда
С. 48–52.

Рассказано о новых формах контроля за состоянием охраны труда в ОАО «РЖД». Изложены цели и суть метода визуализированного контроля «Комплексная система оценки состояния охраны труда на производственном объекте» (КСОТ-П). Приведены результаты внедрения пилотного проекта КСОТ-П в 14 эксплуатационных вагонных депо, а затем во всех 80 эксплуатационных вагонных депо сети железных дорог. Выявлены достоинства и недостатки этого механизма контроля за состоянием охраны труда.

Ключевые слова: охрана труда; травматизм на производстве; комплексная система оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П).

В.Н. ИГИН, доктор технических наук
Повышение энергоэффективности рекуперативного торможения
С. 53–56. 7 рис.

Рассмотрены факторы эффективности применения рекуперации, занимающей доминирующее положение среди существующих в настоящее время мероприятий по ресурсосбережению. Приведены данные о росте объемов рекуперированной электроэнергии на фоне неустойчивой тенденции сокращения энергопотребления в целом по сети. Описаны условия необходимого применения рекуперативного торможения, требования к технологии его применения. Рассмотрены мероприятия, которые позволят не только обеспечить выполнение плановых заданий на 2015 г., но и создать задел на будущее.

Ключевые слова: ресурсосбережение; рекуперация; энергоэффективность.

В.А. КРАПИВНЫЙ, главный инженер Дальневосточной железной дороги, кандидат технических наук
Г.В. БОКАЧ, начальник службы технической политики Дальневосточной железной дороги
С.М. ЖДАНОВА, заведующая научно-исследовательской лабораторией «Основания и фундаменты» Дальневосточного государственного университета путей сообщения (ДВГУПС), доктор технических наук
В.В. ВОРОНИН, заместитель генерального директора АО «Дальгипротранс»
Создание системы мониторинга инфраструктуры БАМа
С. 57–58.

Рассмотрены проблемы содержания земляного полотна БАМа. Приведены мероприятия по совершенствованию диагностики и прогноза состояния деформирующегося земляного полотна, определения причин деформаций, их интенсивности, а также получения данных об изменении мерзлотно-грунтовой обстановки в основаниях. Представлен разработанный в этих целях стационарный автоматизированный пост наблюдения АПМс-01.

Ключевые слова: содержание земляного полотна; деформация земляного полотна; БАМ; АПМс-01.

В.Н. КОТУРАНОВ, профессор кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство» Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), доктор технических наук
М.П. КОЗЛОВ, доцент кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство» МИИТа, кандидат технических наук
К вопросу о системном расчетном проектировании конструкций грузовых вагонов
С. 59–60.

Статья посвящена вопросам системного подхода к проектированию конструкций грузовых вагонов. Приведены показатели грузовых составов, сформированных из полувагонов разных моделей.

Ключевые слова: подвижной состав; грузовые вагоны; проектирование вагонов.

KOTURANOV V.N. KOZLOV M.P. About system calculation design of freight cars structures. Zheleznodorozhny Transport (The Railway Transport Magazine), 2015, № 10,
P. 59–60.

The article is devoted to a systematic approach to the design of freight cars structures. The indexes of freight trains formed from wagons of different models are given.

Keywords: rolling stock; freight cars; design of cars.

В.А. КАРПОВ, главный инженер Приволжского центра метрологии ОАО «РЖД»
А.А. ВОРОБЬЕВ, доктор технических наук, профессор кафедры «Электропоезда и локомотивы» Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ)
На основе неразрушающего контроля
С. 61–55. 1 рис.

Описана теоретическая функция распределения наработки до отказа оси колесной пары, которая позволяет определить зависимости от наработки показателей безотказности и долговечности рассматриваемых деталей. Предложенная методика апробирована на основе данных неразрушающего контроля осей колесных пар электровозов ВЛ80.

Ключевые слова: вероятность отказа оси колесной пары; долговечность оси колесной пары; функция распределения наработки до отказа оси колесной пары.

Е.А. ШИШКИН, заместитель директора Дальневосточного учебного центра по подготовке специалистов в области обеспечения транспортной безопасности
Н.А. КУЗЬМИНА, старший преподаватель кафедры «Организация перевозок и безопасность на транспорте» Дальневосточного государственного университета путей сообщения
Подготовка специалистов в области обеспечения транспортной безопасности
С. 62–65.

Рассмотрена система подготовки и аттестации специалистов и персонала в области обеспечения транспортной безопасности (СОТБ), затронуты вопросы разработки типовых программ модульного типа, нормативно-правовой базы, периодичности проведения аттестаций и др. Рассказано об организации этой работы в Дальневосточном учебном центре по подготовке специалистов в области обеспечения транспортной безопасности (ДВУЦТБ).

Ключевые слова: транспортная безопасность; силы обеспечения транспортной безопасности (СОТБ); Дальневосточный учебный центр по подготовке специалистов в области обеспечения транспортной безопасности (ДВУЦТБ).

Е.В.ЗОЛИНА, заместитель начальника региональной дирекции медицинского обеспечения на Горьковской железной дороге
Т.Н.НИКОЛЬСКАЯ, ведущий физиолог, кандидат психологических наук
Развитие коммуникативной компетенции медицинского персонала
С. 66–67.

Изложено содержание тренингов коммуникативной компетентности медицинских работников в региональной дирекции медицинского обеспечения на Горьковской железной дороге.

Ключевые слова: технологии развития компетентности; стрессоустойчивость; коммуникативные компетенции.

Г.Е. ПИСАРЕВСКИЙ, заведующий лабораторией «Стратегических и технико-экономических исследований на железнодорожном транспорте» ОАО «Научно- исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ОАО «ВНИИЖТ»), кандидат экономических наук
П.Б. МАНЕВИЧ, ведущий научный сотрудник ОАО «ВНИИЖТ», кандидат экономических наук
Н.М. ЛОМАКИНА, ведущий экономист ОАО «ВНИИЖТ»
Принципы функционирования консолидированного парка грузовых вагонов и методы экономической оценки эффективности его работы
С. 68–73.

Приведены три группы компаний-операторов. Описаны этапы совершенствования системы управления грузовыми вагонами. Изложены технологии работы парка вагонов на основе действия агентского соглашения, с использованием привлеченного парка операторов и наконец работы корпоративного парка, представляющего собой один из вариантов консолидации приватного парка вагонов. Изложены методики расчета экономической эффективности работы консолидированного парка для ОАО «РЖД» и для транспортной компании.

Ключевые слова: управление парком вагонов; адресное распределение порожних вагонов; заадресовка порожних вагонов; корпоративный парк вагонов; консолидация приватного парка грузовых вагонов.

Д.А. МАЧЕРЕТ, первый заместитель председателя Объединенного ученого совета ОАО «РЖД», профессор, доктор экономических наук
А.В. ИЗМАЙКОВА, аспирантка ОАО «ВНИИЖТ»
Инновационные подходы к измерению и повышению качества работы железнодорожного транспорта
С. 74–77. 4 рис.

Предложены новые подходы для измерения качества работы железнодорожного транспорта, адекватные рыночным условиям работы отрасли и задачам ее инновационно-ориентированного развития. Приведена долгосрочная (с 1913 г.) динамика среднечасовой производительности и среднечасовой работы поезда на сети отечественных железных дорог, дан сравнительный анализ этих данных.

Ключевые слова: производительность работы поезда; коэффициент полезного использования поездной работы.

MACHERET D.A., ISMAIKOVA.A.V. Innovative approaches to measuring and improving the quality of rail transport. Zheleznodorozhny Transport (The Railway Transport Magazine), 2015, № 10,
P. 74–77. 4 Fig.

The new approaches for measuring the quality of rail transport operation, adequate to market conditions of the industry and the challenges of its innovation-oriented development. Given are the long-term (since 1913) dynamics of average hourly productivity of train operation on a network of domestic railways, the comparative analysis of these data.

Keywords: effectiveness of train operation, the utilization efficiency of train operation.

Закон о рекламе

 
Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования