Журнал
«Железнодорожный транспорт»
№ 11 2015 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 11 2015 год

 




2015 год


№1 2015 год
 

№2 2015 год
 

№3 2015 год
 

№4 2015 год
 

№5 2015 год
 

№6 2015 год
 
№7 2015 год
 
№8 2015 год

№9 2015 год

№10 2015 год

№11 2015 год

№12 2015 год



В.Ф. ФРОЛОВ, начальник Восточно-Сибирской железной дороги
Курс на повышение эффективности
С. 4–7. 2 рис.

Рассмотрены мероприятия по сокращению издержек и повышению доходности на Восточно-Сибирской железной дороге в сложной современной экономической ситуации. Освещены три основных направления работы по стабилизации финансово-экономического положения на дороге: оптимизация затрат, увеличение доходов, в частности за счет повышения уровня сервиса и предоставления новых видов услуг, и повышение производительности труда. Приведены данные реализации проектов бережливого производства на дороге.

Ключевые слова: Восточно-Сибирская железная дорога; технологии бережливого производства; доходность железнодорожных перевозок.

Д.М. РАХИМЖАНОВ, начальник Западно-Сибирской дирекции управления движением
Процессное управление эксплуатационной работой
С. 8–15. 8 рис.

Рассматриваются принципиальные решения по внедрению инновационных технологий и оптимизации управления эксплуатационной работой на полигоне Западно-Сибирской железной дороги, реализованные при организации нового диспетчерского центра управления перевозками (ДЦУП), оборудованного по последнему слову техники, с учетом корпоративных требований к бережливому производству. Освещены процессы, протекающие в ДЦУП, вопросы взаимодействия диспетчеров при организации местной работы, обеспечения порожними полувагонами и др.

Ключевые слова: Западно-Сибирская железная дорога; управление перевозками; ДЦУП; бережливое производство; полигонные технологии.

В.А. ГАПАНОВИЧ, старший вице-президент ОАО «РЖД», кандидат технических наук
В едином высокоточном координатном пространстве
С. 16–20. 3 рис.

Статья посвящена вопросу внедрения технологий высокоточного спутникового позиционирования на железнодорожном транспорте. Освещены цели создания и назначение высокоточной координатной системы (ВКС), являющейся координатной основой комплексной системы пространственных данных инфраструктуры железнодорожного транспорта (КСПД ИЖТ).

Ключевые слова: геоинформационные технологии; высокоточная координатная система (ВКС); комплексная система пространственных данных инфраструктуры железнодорожного транспорта (КСПД ИЖТ).

А.В. ЦЕЛЬКО, вице-президент ОАО «РЖД»
Реализуя инновационные подходы и решения
С. 21–23. 4 рис.

Тема статьи - внедрение координатных методов при ремонтах и текущем содержании пути на участках, оборудованных высокоточной координатной системой (ВКС). Приведена схема оборудования основных направлений сети системой ВКС. Изложены условия обеспечения постановки оси пути с минимальными отклонениями от проектных решений на основе координатного метода.

Ключевые слова: реконструкция (модернизация) железнодорожного пути; высокоточная координатная система (ВКС); комплексная система пространственных данных инфраструктуры железнодорожного транспорта (КСПД ИЖТ).

А.Г. ГЕЛЬФГАТ, первый заместитель генерального директора АО «Транспутьстрой», кандидат технических наук
В.Д. ГАЙДУКОВ, заместитель генерального директора по производству АО «Транспутьстрой»
Д.А. ВОЛЬФСОН, главный технолог АО «Транспутьстрой»
Д.С. МАНОЙЛО, заместитель начальника департамента прикладных технологий и путевой техники АО «Транспутьстрой», кандидат технических наук
Топографо-геодезическое обеспечение
С. 24–26. 4 рис.

Приведены распоряжения ОАО «РЖД» об упорядочении использования ВКС на сети железных дорог. Освещены особенности создания ВКС при новом строительстве.

Ключевые слова: высокоточная координатная система (ВКС); комплексная система пространственных данных инфраструктуры железнодорожного транспорта (КСПД ИЖТ); опорная геодезическая сеть (ОГС).

М.Г. РОДОМАНЧЕНКО, первый заместитель генерального директора – главный инженер АО «Росжелдорпроект»
А.А. АЛЬХИМОВИЧ, директор по техническому и технологическому развитию АО «Росжелдорпроект», кандидат технических наук
Д.С. МАНОЙЛО, заместитель начальника Департамента прикладных технологий и путевой техники АО «Транспутьстрой», кандидат технических наук
А.В. ПОРТНОВ, заместитель начальника производственно-технологического отдела АО «Транспутьстрой»
Инженерные изыскания и проектирование в ВКС
С. 27–29. 5 рис.

Рассказано об использовании цифровой модели пути при проектировании, текущем содержании и ремонте инфраструктуры, применении технологии мобильного лазерного сканирования (МЛС) для представления ЦМП в виде 3D-модели. Уделено внимание вопросу экономической эффективности МЛС.
Приведены результаты внедрения пилотного проекта КСОТ-П в 14 эксплуатационных вагонных депо, а затем во всех 80 эксплуатационных вагонных депо сети железных дорог. Выявлены достоинства и недостатки этого механизма контроля за состоянием охраны труда.

Ключевые слова: высокоточная координатная система (ВКС); комплексная система пространственных данных инфраструктуры железнодорожного транспорта (КСПД ИЖТ); цифровая модель пути; мобильное лазерное сканирование.

Ю.А. ЧЕРНОГОРОВ, главный инженер Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД»
В.П. БИРЮЗОВ, начальник Управления диагностики и мониторинга инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры
А.И. ЛИСИЦЫН, главный инженер Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры
Е.В. ЕРМАКОВ, начальник отдела сопровождения и тестирования ВКС и КСПД ИЖТ АО «Транспутьстрой»
Диагностика объектов инфраструктуры с применением КСПД ИЖТ
С. 30–32. 3 рис.

Освещен план мероприятий по оснащению мобильных средств диагностики пути, таких как вагоны-путеизмерители, вагоны-дефектоскопы и др., аппаратно-программными комплексами, обеспечивающими координатную привязку результатов мониторинга и внесение данных в КСПД ИЖТ. Показаны преимущества новой технологии.

Ключевые слова: неисправности железнодорожного пути; высокоточная координатная система (ВКС); комплексная система пространственных данных инфраструктуры железнодорожного транспорта (КСПД ИЖТ); диагностика пути.

А.А. БОРЕЦКИЙ, первый заместитель начальника Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД»
И.Я. ПИМЕНОВ, и.о. заместителя начальника Центральной дирекции по ремонту пути ОАО «РЖД»
С.В. ДУХИН, начальник отделения геоинформационных и спутниковых технологий ОАО «НИИАС», кандидат технических наук
А.В. НУЙКИН, начальник отдела разработки прикладных технологий АО «Транспутьстрой»
В.М. ЕРМАКОВ, главный инженер АО «Транспутьстрой»
Особенности новой технологии модернизации пути
С. 33–35. 2 рис.

Рассмотрена инновационная технология ремонта и реконструкции железнодорожного пути с использованием координатных методов на основе спутниковых технологий ГЛОНАСС/GPS, комплексной системы пространственных данных инфраструктуры железнодорожного транспорта и высокоточной координатной системы.

Ключевые слова: высокоточная координатная система (ВКС); комплексная система пространственных данных инфраструктуры железнодорожного транспорта (КСПД ИЖТ); инновационные технологии; реконструкция пути.

В.Ф. ТАНАЕВ, главный инженер Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»
Е.А. ШЕВЦОВ, начальник Октябрьской дирекции инфраструктуры
О.Ю. ПОПОВ, заместитель главного технолога АО «Транспутьстрой»
А.В. ПЕТРУШИН, главный специалист учебно-методического отдела АО «Транспутьстрой»
Пилотный проект на Октябрьской железной дороге
С. 36–39. 5 рис.

Представлен опыт внедрения и использования комплексной системы пространственных данных инфраструктуры железнодорожного транспорта (КСПД ИЖТ) на Октябрьской железной дороге с использованием референцных станций. Приведена сеть референцных станций на железнодорожной линии Москва – Санкт-Петербург – Бусловская. Описаны практические эффекты применения новой технологии.

Ключевые слова: высокоточная координатная система (ВКС); комплексная система пространственных данных инфраструктуры железнодорожного транспорта (КСПД ИЖТ); референцные станции; Октябрьская железная дорога.

Р.С. ТЯГЛОВ, генеральный директор АО «Транспутьстрой», кандидат экономических наук
В.М. ЕРМАКОВ, главный инженер, доктор технических наук
О.А. ЯНОВИЧ, начальник Департамента прикладных технологий и путевой техники
И.Н. ЛУКИН, начальник Департамента разработки и сопровождения КСПД ИЖТ и ВКС
Решение прикладных задач инфраструктурного комплекса
С. 40–42. 2 рис.

Представлены функциональные задачи в составе аппаратно-программного комплекса КСПД ИЖТ, доведенные до практической реализации: высокоточное выявление нарушений габарита приближения строений; автоматизированное формирование карточки железнодорожного переезда на основе фактических значений геометрических параметров объектов, полученных по данным высокоточных съемочных работ, и пр.

Ключевые слова: высокоточная координатная система (ВКС); комплексная система пространственных данных инфраструктуры железнодорожного транспорта (КСПД ИЖТ); габарит приближения строений; мобильное лазерное сканирование.

С.А. НАЗАРОВ, начальник Департамента технической политики ОАО «РЖД», кандидат технических наук
Д.А. ВОЛЬФСОН, главный технолог АО «Транспутьстрой»
Б.А. АЛЬТШУЛЕР, главный специалист отдела нормативного и правового обеспечение АО «Транспутьстрой», кандидат технических наук, лауреат премии Ф.Н. Красовского в области геодезии и картографии
Н.В. САЗОНОВ, начальник отдела нормативного и правового обеспечения АО «Транспутьстрой», кандидат технических наук, лауреат Государственной премии СССР в области науки и техники
Нормативное обеспечение координатных методов
С. 43–44. 1 рис.

Приведены документы нормативного правового и нормативно-технического обеспечения работ по применению координатных методов на основе спутниковых систем высокоточного позиционирования при проектировании, строительстве, содержании и ремонте объектов инфраструктуры.

Ключевые слова: высокоточная координатная система (ВКС); комплексная система пространственных данных инфраструктуры железнодорожного транспорта (КСПД ИЖТ); нормативные документы РЖД.

Межфункциональные проекты – в жизнь
С. 46–50. 3 рис.

Материалы четвертой в 2015 г. видеоконференции по вопросам внедрения технологий бережливого производства, посвященной реализации межфункциональных проектов по применению сквозных технологий перевозочного процесса.

Ключевые слова: технологии бережливого производства; эффективность производства; проекты улучшений; сквозные технологий перевозочного процесса.

С.М. ОВЧАРЕНКО, ректор ОмГУПСа, доктор технических наук, доцент
И.И. ГАЛИЕВ, президент ОмГУПСа, доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники РФ
По пути традиций и успеха
С. 51–56.

В статье представлена информация об Омском государственном университете путей сообщения – крупном учебно-научном университетском комплексе, отмечающим в текущем году 115 – летний юбилей. Приведены данные о структуре университета, объеме и качестве оказываемых образовательных услуг, научной деятельности. Показаны: реализация взаимодействия университета с ОАО «РЖД», другими работодателями, выполнение международных образовательных и научных проектов, развитие корпоративной культуры и студенческого самоуправления, организация воспитательной работы со студентами. Определены основные цели и направления развития университета.

Ключевые слова: ОмГУПС; транспортные вузы; подготовка кадров для железных дорог; железнодорожный транспорт; научная деятельность; воспитательная работа; студент.

OVCHARENKO S.M., Omsk State University for Railway Engineering Cancellor, D.Sc. (technology), associate professor
GALIEV I.I., Omsk State University for Railway Engineering President, D.Sc. (technology), professor
Traditions and success. Zheleznodorozhny Transport (The Railway Transport Magazine), 2015, № 11, P. 51–56

The article reviews information about Omsk State Transport University (OmGUPS) – large academic and scientific university complex celebrating its 115th anniversary this year. The authors are describing the university structure, quantity and quality of the educational services provided, as well as its scientific activity. The reader can learn about the implementation of the University’s cooperation with Joint Stock Company "Russian Railways" and other employers, implementation of international educational and scientific projects, development of the corporate culture and student self-administration, endeavoring morale building activities with students. The article enlists the main goals and directions of the university development.

Keywords: OmGUPS; university; railway transport; staff training; research&development; attitude development; student.

С.М. ОВЧАРЕНКО, ректор ОмГУПСа, доктор технических наук
В.А. ЧЕТВЕРГОВ, профессор кафедры «Локомотивы», доктор технических наук
А.С. АНИСИМОВ, доцент кафедры «Локомотивы», кандидат технических наук
Кафедра «Локомотивы»: приоритетные направления научного поиска
С. 57–58. 4 рис.

Освещены направления исследований, ведущихся на кафедре, такие как повышение качества и надежности работы топливной аппаратуры, повышение надежности тепловозного парка, разработка системы испытаний тяговых электрических машин новых локомотивов с асинхронным тяговым приводом, оценка экологического воздействия энергетических установок тепловозов на окружающую среду, и пр.

Ключевые слова: научный потенциал; математическое моделирование; тепловозный дизель; тяговый электродвигатель; стендовое и испытательное оборудование.

OVCHARENKO S.M., Omsk State University for Railway Engineering Cancellor, D.Sc. (technology), associate professor
CHETVERGOV V.A., professor of "Locomotives" department, D.Sc. (technology)
ANISIMOV A.S. associate professor of "Locomotives" department, Ph.D. (technology)
Priorities of "Locomotives" department. Zheleznodorozhny Transport (The Railway Transport Magazine), 2015, № 11, P. 57–58. 4 Fig.

The scientists’ of OmGUPS’ department "Locomotives" for improving operational efficiency and quality of repair of locomotives, over the past five years. Summarizes the areas of work in the field of simulation cycles and wear components and equipment diesel locomotive engines, testing asynchronous traction motors, production of the bench equipment testing and repair of locomotives.

Keywords: R&D potential; mathematical modeling; diesel; traction motor; stand and test equipment.

И.И. ГАЛИЕВ, президент ОмГУПСа, доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники РФ
В.А. НИКОЛАЕВ, заведующий кафедрой «Теоретическая механика», доктор технических наук, профессор
В.А. НЕХАЕВ, доктор технических наук, профессор
Совершенствование рессорного подвешивания подвижного состава
С. 59–61. 3 рис.

В статье изложены результаты исследований по оценке эффективности применения систем виброзащиты, основанных на принципе компенсации внешних возмущений. Исследована продольная динамика узлов тележки электровоза с типовым и модернизированным рессорным подвешиванием в режиме тяги по мокрым рельсам. Установлено значительное повышение тяговых свойств локомотива – снижение вероятности срыва на боксование при наезде на мокрые рельсы, уменьшение разброса значений сил давления локомотивных и вагонных колес на рельсы, а также снижение (в 2–4 раза) максимальных виброускорений кузова и динамической нагруженности рамы тележки по сравнению с эксплуатируемыми типовыми современными экипажами.

Ключевые слова: эффективность и безопасность подвижного состава; рессорное подвешивание; принцип компенсации внешних возмущений; давление колеса на рельс; плавность хода; динамическая нагруженность рамы тележки.

GALIEV I.I., Omsk State University for Railway Engineering President, D.Sc. (technology), professor
NIKOLAEV V.F., head of “Engineering mechanics” department, D.Sc. (technology), professor
NEKHAEV V.A., D.Sc. (technology), professor
Improvement of rolling stock spring suspension. Zheleznodorozhny Transport (The Railway Transport Magazine), 2015, № 11, P. 59-61. 3 Fig.

The article describes the results of studies to assess the effectiveness of the use of vibroprotection systems, based on the principle of compensation of external disturbance. We investigated the longitudinal dynamics locomotive model sites and upgraded spring suspension in traction on wet rails. Found a significant increase in traction locomotive properties – reducing the probability of failing at locomotive wheelslip when on wet rails, reducing the dispersion of values of pressure forces locomotive and freight cars wheels on the rails, as well as reducing (2–4 times) maximum vibration and dynamic response of the side frame of the bogie, compared with the typical modern rolling stock.

Keywords: rolling stock efficiency and safety; spring suspension; compensation of external disturbance principle; the pressure of wheels on rails, dynamic response of the side frame of the bogie trolley frame.

С.А. ЛУНЕВ, первый проректор, проректор по учебной работе, кандидат технических наук, доцент
С.С. СЕРОШТАНОВ, доцент кафедры «Автоматика и телемеханика», кандидат технических наук, доцент
А.Г. ХОДКЕВИЧ, декан заочного факультета, кандидат технических наук, доцент
В рамках организации тяжеловесного движения
С. 62–63. 3 рис.

Статья на тему совершенствования методов оптимизации обратной тяговой сети для снижения энергетических потерь и отказов устройств железнодорожной автоматики и телемеханики. Представлен аппаратно-программный комплекс, позволяющий оценить готовность инфраструктуры к пропуску поездов определенной весовой категории.

Ключевые слова: ОмГУПС; автоматика и телемеханика; программный комплекс синтеза и анализа электрических систем пропуска обратного тягового тока (ПК САОТТ).

Библиография

1. Лунев С.А. Исследование переходного сопротивления «рельс – земля» на бесстыковом пути [текст] / Лунев С.А., Сероштанов С.С., Ходкевич А.Г., Автоматика, связь, информатика / Москва, 2008. № 5 (17). С. 35 – 36.
2. Лунев С.А. Применение математического аппарата конформных отображений для непрерывного контроля и прогнозирования состояния тональных рельсовых цепей [текст] / Лунев С.А., Сероштанов С.С. // Омский научный вестник. № 9(46). Омск, 2006 г. с. 98 -102.
3. Лунев С.А. Применение аппарата конформных отображений для непрерывного контроля координаты подвижной единицы на пути [текст] / Лунев С.А., Сероштанов С.С., Соколов М.М., Ходкевич А.Г. // Научно-технический журнал «Известия Транссиба», Омск, 2014 №1(17). С. 88-94.
4. Лунев С.А. Непрерывный контроль координаты и скорости перемещения отцепов в подгорочных парках сортировочных горок [текст] / Лунев С.А., Сероштанов С.С., Соколов М.М. // Научно-технический журнал «Известия Транссиба», Омск, 2014 №3(19). С. 104-109.
5. Применение теории графов для автоматизации процесса анализа схем канализации обратного тягового тока [текст] / Вестник РГУПС. Ростов-на-Дону, 2008. № 4 (32). С. 77 – 84.

Abstract

LUNYOV S.A. OMSK STATE UNIVERSITY FOR RAILWAY ENGINEERING FIRST VICE- CHANCELLOR, PH.D. (TECHNOLOGY), ASSOCIATE PROFESSOR
SEROSHTANOV S.S., associate professor of "Automatics and telemechanics" Department, Ph.D. (technology), associate professor
KHODKEVICH A.G., dean of the tuition by correspondence faculty, Ph.D. (technology), associate professor
To assist heavy haulage. Zheleznodorozhny Transport (The Railway Transport Magazine), 2015, № 10, P. 62-63, 3 Fig.

Co-workers of OmGUPS’ "Automatics and telemechanics" Department are improving the methods of optimization of traction network to reduce energy losses and failures of devices of railway automatics and telemechanics. Main results of the work are presented in the paper.

Keywords: automation and telemechanics, rail line, heavy haul, calculation program, traction current

С.Г. ШАНТАРЕНКО, проректор по научной работе, заведующий кафедрой «Технология транспортного машиностроения и ремонта подвижного состава», доктор технических наук М.Ф. КАПУСТЬЯН, доцент, кандидат технических наук О.П. СУПЧИНСКИЙ, преподаватель Повышение качества работы локомотиворемонтного комплекса С. 64–65. 2 рис.

Представлена методика оценки качества ремонта электровозов по показателю энергоэффективности и определения пути повышения качества ремонта и снижения потерь электроэнергии в эксплуатации. Приведен пример автоматизированного построения сетевых графиков ремонта.

Ключевые слова: ОмГУПС; ремонт электровоза; сетевое планирование ремонтного производства; энергоэффективность.

Библиография

1. Шантаренко С.Г. Качество ремонта и энергоэффективность электровозов [Текст] / С.Г. Шантаренко, М.Ф. Капустьян, О.П. Супчинский // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. Науч. журнал / Ростовский гос. Ун-т.путей сообщения. Ростов-на-Дону, 2015. № 1 (57). С. 46 – 53
2. Капустьян М.Ф. Комплексный подход при организации и планировании производственных процессов на основе сетевого планирования и «облачных технологий» [Текст] / М.Ф. Капустьян, О.П. Супчинский // Омский научный вестник. Серия Приборы, машины и технологии: Науч. журнал / Омский гос. технич. ун-т. Омск, 2014. № 3 (133). С. 138-142

Abstract

SHANTARENKO S.G., Omsk State University for Railway Engineering vice- chancellor, head of "Technology of transport engineering and rolling stock repair" department, Ph.D. (technology)
KAPUSTYAN M.F., Ph.D. (technology), associate professor
SUPCHINSKY O.P., lecturer

Improving the functioning of locomotives repair enterprises. Zheleznodorozhny Transport (The Railway Transport Magazine), 2015, № 11, P.64-65 The results of the work at the department "Technology of transport engineering and rolling stock repair" in the following areas: development of technologies for production processes in the service locomotive depots on the base of network planned repairs; definition of allowable values for the energy efficiency of the locomotive to assess the quality of electric locomotives repairs.

Keywords: rolling stock repair; locomotive; network planning; energy efficiency.

В.Т. ЧЕРЕМИСИН, директор НИИ энергоэффективности на железнодорожном транспорте, доктор технических наук, профессор
М.М. НИКИФОРОВ, начальник научно-производственной лаборатории «Энергосберегающие технологии и электромагнитная совместимость», кандидат технических наук
Вклад в реализацию программы энергосбережения в ОАО «РЖД»
С. 66–69. 2 рис.

В статье представлены результаты научных исследований в области энергосбережения Омского государственного университета путей сообщения за последние пять лет.
Исследования выполнены по следующим направлениям: повышение энергетической эффективности электротяги поездов, энергетическое обследование системы тягового электроснабжения и электроподвижного состава, методическое обеспечение для оценки эффективности внедрения энергосберегающего оборудования и технологий, оценка энергетической эффективности электровозов, сравнительный анализ эффективности инновационных систем экономии электроэнергии. На основании накопленного опыта предложена разработка системы непрерывного управления энергоэффективностью. Описаны назначение, структура и основное наполнение блоков такой системы.

Ключевые слова: тяга поездов; система тягового электроснабжения; энергосбережение; энергетическое обследование; энергетическая эффективность; мониторинг; управление.

Библиография

1. Черемисин В. Т. Система контроля и оперативного управления потребление топливно-энергетических ресурсов // В. Т. Черемисин, М. М. Никифоров / Железнодорожный транспорт. Москва, 2010. № 11. С. 64 – 66.
2. Черемисин В. Т. Этапы реализации автоматизированной системы мониторинга энергоэффективности перевозочного процесса //В.Т. Черемисин, С.Ю. Ушаков, Д.В. Пашков, М.М. Никифоров / Железнодорожный транспорт. 2015. № 3. С. 45 – 49.
3. Никифоров М.М. Концепция организации энергетического обследования ОАО «Российские железные дороги» //М. М. Никифоров / Известия Транссиба. 2010. № 4. С. 120 – 126.
4. Черемисин В.Т. Оценка потенциала повышения энергетической эффективности системы тягового электроснабжения //В.Т. Черемисин, М.М. Никифоров / Известия Транссиба. 2013. № 2 (14). С. 75 – 84.
5. Шантаренко С.Г. Обеспечение контроля энергоэффективности электровозов // С.Г. Шантаренко, М.М. Никифоров, М.Ф. Капустьян, А.С. Вильгельм, О.П. Супчинский / Железнодорожный транспорт. 2015. № 3. С. 60 – 65.
6. Черемисин В.Т. Повышение энергетической эффективности системы тягового электроснабжения и электроподвижного состава // В. Т. Черемисин, М. М. Никифоров / Инновационные проекты и новые технологии в образовании, промышленности и на транспорте: Материалы научно-практической конференции, посвященной Дню Российской науки / Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2012. С. 9 – 15.
7. Черемисин В.Т. Оценка технологических потерь в тяговой сети в условиях применения электроподвижным составом рекуперативного торможения // В.Т. Черемисин, А.С. Вильгельм, В.Л. Незевак / Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. 2014. № 2 (54). С. 106 – 111.
8. Комяков А.А. О подходах к оценке фактической экономии энергетических ресурсов, достигаемой при реализации энергосервисных договоров // А.А. Комяков, М.М. Никифоров, В.В. Эрбес / «Известия Транссиба» Научно-технический журнал / Омский гос. ун-т путей сообщения, 2014, № 2 (18). С. 106 – 114.

Abstract

CHEREMISIN V.T., head of Research Institute for Railway Transport Energy Efficiency, D.Sc. (technology), professor
NIKIFOROV M.M., head of Research Laboratory for Energy Saving Technologies and Electromagnetic Compatibility, Ph.D. (technology)
Our contribution to the fulfillment the energy saving program. Zheleznodorozhny Transport (The Railway Transport Magazine), 2015, № 11, P.66-69, Fig. 2

Results of OmGUPS’ scientific researches in the field of energy saving for the last five years are presented in article. Researches are executed in the following directions: increase of trains electrodraft power efficiency, power inspection of traction system power supply and an electric rolling stock, methodical providing for an assessment of the energy saving equipment introduction efficiency and technologies, an assessment of electric locomotives power efficiency, the comparative analysis of the electric power efficiency economy innovative systems. On the basis of the saved-up experience development of energy efficiency continuous management the system is offered. Appointment, structure and the main filling of blocks of such system are described.

Keywords: electric tractive power of trains; system of tractive power supply; energy saving; power inspection; power efficiency; monitoring; management.

О.А. СИДОРОВ, заведующий кафедрой «Электроснабжение железнодорожного транспорта», доктор технических наук, профессор
А.Н. СМЕРДИН, доцент кафедры «Электроснабжение железнодорожного транспорта», кандидат технических наук
А.С. ГОЛУБКОВ, доцент кафедры «Электроснабжение железнодорожного транспорта», кандидат технических наук
Экспериментальные исследования токосъемных устройств
С. 69–70. 2 рис.

Рассмотрены современные методы экспериментальных исследований токоприемников и контактных подвесок в лабораторных условиях и на действующих скоростных полигонах. Проведен анализ особенностей токосъема на высоких скоростях движения при использовании отечественного и зарубежного подвижного состава. Описаны методы испытаний, усовершенствованные сотрудниками Омского государственного университета путей сообщения при проведении серии натурных экспериментов по изучению современных конструкций контактных подвесок и токоприемников за последние 10 лет.

Ключевые слова: диагностика; контактная сеть; токоприемник; испытания; лаборатория; электровоз; электропоезд; нажатие; искрение.

Библиография 1. Свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ № 2008612517 от 21.05.08 г. / Сидоров О.А., Павлов В.М., Смердин А.Н., Голубков А.С. Программное обеспечение для распознавания видеоинформации «ТехноСканер 2.0».
2. Сидоров О.А., Смердин А.Н., Голубков А.С. Совершенствование методов экспериментальных исследований контактных подвесок и токоприемников с помощью систем видеоанализа // Электрификация и организация скоростных и тяжеловесных коридоров на железнодорожном транспорте: Тез. докл. Четвертого международного симпозиума «Eltrans`2007» / Петербургский гос. ун-т путей сообщения. – СПб: ПГУПС, 2007. – С. 88 – 89.
3. Перспективные методы исследования и оценки параметров системы токосъема при проведении линейных испытаний / Павлов В.М., Смердин А.Н., Голубков А.С. и др. // Вестник ВНИИЖТ. 2008. № 6. С. 40 – 45.
4. Вологин В.А. Взаимодействие токоприемников и контактной сети. – М.: Интекст, 2006. 256 с.

Abstract

SIDOROV O.A., head of “Power Supply for Railways” department, D.Sc. (technology), professor
SMERDIN A.N., associate professor of “Power Supply for Railways” department, Ph.D. (technology)
GOLUBKOV A.S., associate professor of “Power Supply for Railways” department, Ph.D. (technology)
Experimental studies of pantographs. Zheleznodorozhny Transport (The Railway Transport Magazine), 2015, № 11, P. 69-70

Described modern methods of experimental studies of pantographs and overhead contact lines in the laboratory and on high speed railroads. Analyzed characteristics of the current collection at high speeds using domestic and foreign vehicles. The methods of testing, improved by staff of Omsk State Transport University in a series of field experiments for the study of actual designs of overhead lines and current collectors for the past 10 years.

Keywords: diagnostics, overhead network; pantograph; test laboratory; locomotive; train; press; sparking.

В.В. ХАРЛАМОВ, заведующий кафедрой «Электрические машины и общая электротехника», доктор технических наук, профессор
П.К. ШКОДУН, доцент кафедры, кандидат технических наук
Диагностика тяговых электродвигателей
С. 71–73. 4 рис.

В статье представлены результаты создания системы комплексного диагностирования технического состояния тяговых электродвигателей подвижного состава. Сформировано оптимальное множество диагностических параметров для оценки технического состояния коллекторно-щеточного узла электродвигателей. Разработан аппаратно-программный комплекс, реализующий предложенный метод диагностирования. Предложено дополнительно использовать метод тепловизионного контроля для повышения достоверности оценки технического состояния тягового электродвигателя подвижного состава.

Ключевые слова: тяговый электродвигатель, подвижной состав, диагностирование, коллекторно-щеточный узел.

KHARLAMOV V.V., head of “Electrical Machinery and General electrical engineering” department, D.Sc. (technology) professor
SHKODUN P.K., associate professor, Ph.D. (technology)
Diagnostics of traction engines. Zheleznodorozhny Transport (The Railway Transport Magazine), 2015, № 11, P. 71-73, Fig.4

The article presents a complex system for diagnosing the technical condition of the traction DC locomotive motors. In the article we suggested the optimal set of diagnostic parameters to assess the technical condition of the electric motors collector-brush assembly .Special hardware and software combination for implementing the proposed method of diagnosis is presented. The method improves the results of parameters evaluation by using thermographic analysis.

Keywords: traction motor; rolling stock; diagnostics; ollector-brush assembly.

«Инфотранс 2015» С. 75–77.

Репортаж о Международной конференции «Информационные технологии на транспорте» («Инфотранс 2015»). Подведены итоги деятельности холдина «РЖД» и намечены задачи в области информационных технологий.

Ключевые слова: информационные технологии; АСОУП-3.



Закон о рекламе

 
Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования