Журнал
«Железнодорожный транспорт»
№ 12 2015 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 11 2011 год

 

 




2015 год


№1 2015 год
 

№2 2015 год
 

№3 2015 год
 

№4 2015 год
 

№5 2015 год
 

№6 2015 год
 
№7 2015 год
 
№8 2015 год

№9 2015 год

№10 2015 год

№11 2015 год

№12 2015 год



63-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества
С. 4–8.

Репортаж о заседании Совета, на котором были рассмотрены итоги эксплуатационной работы сети железных дорог и результаты деятельности пассажирского комплекса в международном сообщении за девять месяцев 2015 г., состояние взаиморасчетов между железнодорожными администрациями, итоги переписи вагонов и контейнеров, график движения поездов на 2015/2016 год и др.

Ключевые слова: перевозки в международном сообщении; «пространство 1520»; международные пассажирские поезда; ресурсосбережение; энергоэффективность перевозок; экология железнодорожного транспорта.

В.И. КАЛЯПИН, первый заместитель генерального директора АО «ФПК»
Перспективный вид пассажирских сообщений
С. 9–10.

Освещена программа «Дневной экспресс», предусматривающая перевозки пассажиров скоростными комфортабельными поездами в дневное время. Приведены маршруты дневных экспрессов, тарифы на проезд, маркетинговые акции.

Ключевые слова: «Дневной экспресс»; технологии региональных железнодорожных перевозок; скоростные пассажирские экспрессы: «Аврора», «Невский экспресс», ЭР-200; дневной экспресс «Буревестник»; «Стриж».

Ф.С. ПЕХТЕРЕВ, директор ОАО «Институт экономики и развития транспорта», доктор экономических наук
Технико-экономическое обоснование программы
С. 11–13. 2 рис.

Дано обоснование программы «Дневной экспресс», определен полигон эксплуатации в режиме дневного экспресса электропоездов «Ласточка», проанализированы перспективные параметры поездо- и пассажиропотоков, техническая и технологическая готовность и наличие резерва пропускной способности инфраструктуры, социально-экономический эффект.

Ключевые слова: «Дневной экспресс»; электропоезда «Ласточка»; технологии региональных железнодорожных перевозок.

В.П. МОГИЛА, профессор Дальневосточного государственного университета путей сообщения (ДВГУП С), кандидат технических наук
Ю.Ю. КАЛИНИНА, аспирант ДВГУПСа
Опыт организации движения дневных поездов
С. 14–19.

Приведены маршруты межрегионального сообщения поездами с дневным режимом пропуска в рамках программы «Дневной экспресс» по филиалам ОАО «РЖД», тарифные ставки, услуги в пути следования; дана характеристика используемого подвижного состава.

Ключевые слова: «Дневной экспресс»; двухэтажный дневной экспресс; электропоезд «Ласточка»; скоростной поезд «Стриж»; поезд выходного дня.

V.P.MOGILA, Professor of Far Eastern State University for Railway Engineering (DVGUPS),Ph.D. (technology)
Yu.Yu. KALININA, DVGUPS postgraduate student
The experiment of arranging the train movement during the daytime. Zheleznodorozhny Transport (The Railway Transport Magazine), 2015, № 12, P. 14-19.

Shows the routes of interregional communication by trains with daytime running pass in the framework of the "Daily Express" on the branches of JSC "Russian Railways", tariff rates, services in the way; the characteristic of rolling stock used.

Keywords: "Daily Express"; two-storied rolling stock; the "Lastochka" electric train; high speed train "Strizh"; the weekend train.

ВСМ: шаги к практическому воплощению
С. 21–23.

Приняты нормативные акты, обеспечивающие юридическую поддержку проектирования и строительства высокоскоростной магистрали Москва – Казань, проведены заседания научно-технических советов, на которых рассмотрены конкретные технические решения по хозяйствам железнодорожного транспорта.

Ключевые слова: высокоскоростной железнодорожный транспорт

В.П. МОГИЛА, профессор Дальневосточного государственного университета путей сообщения (ДВГУПС), кандидат технических наук
Ю.Ю. КАЛИНИНА, аспирант ДВГУПСа
Нормирование массы и длины грузовых поездов
С. 24–27. 3 рис.

Предложена методика выбора массы и длины грузовых поездов, дано ее обоснование на основе анализа структуры грузо- и вагонопотоков на рассматриваемом участке или полигоне. Приведены примеры гистограммы распределения поездопотоков по погонным нагрузкам, графики зависимости массы поезда от длины станционных путей. Представлены результаты тяговых расчетов.

Ключевые слова: норма массы и длины грузовых поездов; распределение поездопотоков; тяговые расчеты; зависимость массы поезда от длины станционных путей.

V.P.MOGILA, Professor of Far Eastern State University for Railway Engineering (DVGUPS),Ph.D. (technology
Yu.Yu. KALININA, DVGUPS postgraduate student
Rate setting for freight trains mass and length. Zheleznodorozhny Transport (The Railway Transport Magazine), 2015, № 12, P. 24-27. 3 Fig.

The technique for choice of mass and length of freight trains, given is its justification based on the analysis of patterns of freight and traffic in the area. Examples of histograms of distribution of train flows on linear loads, the graphs of the mass of train length of station tracks. Presents the results of traction calculations.

Keywords: rate of mass and length of freight trains; the train flows distribution; traction calculations; the dependence of the mass of train length of station tracks

Литература

1. Инструкция по разработке графика движения поездов в ОАО «РЖД", утв. от 27.10.2006 № 2568р.
2. Правила тяговых расчетов для поездной работы. – М.: Транспорт, 1985г. – 287с.

Д.П. МАРКОВ, доктор технических наук
С.А. САПОЖНИКОВ, кандидат технических наук
В.И. МАР ШЕВ, кандидат технических наук
И.Н. ВОРОНИН, инженер
М.В. ЗАБАВИНА, инженер
О закреплении составов стояночными тормозными башмаками
С. 28–30. 4 рис.

Описаны условия эксплуатации тормозных башмаков и особенности конструкции стояночного и горочного башмаков, выявлены недостатки при закреплении подвижного состава на стоянках тормозными башмаками, устранить которые можно только созданием нового специализированного стояночного башмака, разрабатываемого в ОАО «ВНИИЖТ».

Ключевые слова: тормозные башмаки; горочный башмак; стояночный башмак.

Литература

1. Альбом типовых тормозных башмаков широкой и узкой колеи и приспособлений для их установки и сбрасывания. М.: Главное управление движения МПС, составитель ПКБ ЦП, 1959, 31 с.
2. Крагельский И. В. Трение и износ. М.: Машиностроение, 1968, 480 с.
3. Основы трибологии (трение, износ, смазка). Под ред. А. В. Чичинадзе, М.: Машиностроение, 2001, 664 с.
4. Буяновский И. А., Фукс И. Г., Бобров С. И. Занимательная трибология. М.: Нефть и газ, 1999, 232 с.
5. Правила технической эксплуатации железных дорог РФ. Утверждены Приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286.
6. Приказ от 4 июня 2012 г. № 162 «О внесении изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. № 286»

И.О. НАБОЙЧЕНКО, главный инженер Свердловской железной дороги, кандидат технических наук
Б.А. АРЖАННИКОВ, профессор Уральского государственного университета путей сообщения, доктор технических наук
Повышение эффективности тягового электроснабжения постоянного тока
С. 31–33.

Рассмотрены вопросы повышения технико-экономической эффективности системы тягового электроснабжения (СТЭ) для наиболее сложных режимов ее работы: при тяжеловесном и скоростном движении поездов. Приведены результаты расчета допустимых межпоездных интервалов при движении в пакете поездов массой 6000 т – (6000 т + 6000 т) – 6000 т.

Ключевые слова: система тягового электроснабжения (СТЭ); система бесконтактного автоматического регулирования напряжения (БАРН); тяжеловесное и скоростное движение поездов.

I.O. NABOYCHENKO, chief engineer of the Sverdlovsk railway,Ph.D. (technology)
B.A. ARZHANNIKOV, Professor of the Ural State University for Railway Engineering, D.Sc. (technology)
Improving the efficiency of traction DC power supply. Zheleznodorozhny Transport (The Railway Transport Magazine), 2015, № 12, P. 31-33.

Considered ways to improve technical and economic efficiency of electric traction system for the most complex modes of operation: under heavy and high-speed trains. The results of calculation of the allowable interval between consecutive trains when driving the package trains weighing 6,000 tons (6,000 tonnes + 6,000 tonnes) – 6000 tons

Keywords: traction electric supply system; system contactless automatic voltage regulation; heavy weight and high-speed trains.

Е.А. ШУР, главный научный сотрудник отделения «Транспортное материаловедение» ОАО «ВНИИЖТ», доктор технических наук
А.И. БОРЦ, заведующий лабораторией, кандидат технических наук
А.В. СУХОВ, заведующий отделением «Транспортное материаловедение», кандидат технических наук
Л.В. ДОЛГИХ, инженер
К.Л. ЗАГРАНИЧЕК, инженер
Образование контактно-усталостных дефектов в головках рельсов
С. 34–38. 7 рис.

Приведены различные виды повреждаемости рельсов в эксплуатации, описаны дефекты контактно-усталостного характера, условия их возникновения. Даны характеристики развития трещин контактной усталости в рельсах партии шифра Т1-4, приведена зависимость скорости углубления трещины от пропущенного тоннажа. Эти данные могут быть использованы при назначении периодичности и режимов профилактического шлифования с учетом условий эксплуатации конкретного пути.

Ключевые слова: дефекты рельсов; трещины контактной усталости; рельсовая сталь.

E. A. SHUR, chief researcher of the "Transport materials technology" Department, VNIIZHT, D.SC. (technology)
A.I.BORZ, head of laboratory,
A. V. SUKHOV, head of the "Transport materials technology" Department, Ph.D. (technology) L.V. DOLGIKH, engineer
K.L. ZAGRANICEK, engineer
The formation of contact fatigue defects in rail heads. Zheleznodorozhny Transport (The Railway Transport Magazine), 2015, № 12, P. 34-38. 7 Fig.

Lists types of damage of rails in operation, defects of contact fatigue nature, the conditions of their occurrence. Given are the characteristics of the development of contact fatigue cracks in rails batch code T1-4, shown is the dependence of the rate of deepening of the cracks from the conceded tonnage. These data can be used when assigning frequency and modes of preventive grinding with regard to the conditions specific ways.

Keywords: rail defects; cracks contact fatigue; rail steel.

А.В. САВИН, начальник Испытательного центра ОАО «ВНИИЖТ», кандидат технических наук
П.И. ДЫДЫШКО, главный научный сотрудник лаборатории «Инженерные сооружения» ОАО «ВНИИЖТ», доктор технических наук
Безбалластный путь и его основание
С. 39–41. 6 рис.

Описан ход подготовки сравнительных испытаний безбалластных конструкций пути от ведущих производителей этих конструкций на Экспериментальном кольце ОАО «ВНИИЖТ». Даны характеристики безбалластного пути четырех компаний: LVT (Low vibration track) компании ОАО «РЖДстрой», FFB (Feste Fahrbahn Boegl) компании MaxBogl (Германия), NBT компании Alstom (Франция) и EBS (Embedded Block System) компании Tines (Польша) совместно с компанией ОАО «БЭТ» (Россия).

Ключевые слова: испытания безбалластных конструкций пути; LVT; NBT; FFB; EBS.

A.V. SAVIN, head of Testing center of OJSC "VNIIZHT", Ph.D. (technology)
P.I. DIDISHKO, chief researcher of "Engineering plant" laboratory of JSC "VNIIZHT", D.Sc. (technology)
Ballastless track and its base. Zheleznodorozhny Transport (The Railway Transport Magazine), 2015, № 12, P. 39-41. 6 Fig.

Described the preparations of comparative testing ballastless track structures from the leading manufacturers prosecuted on the Experimental ring of JSC "VNIIZHT". The characteristics of ballastless track of four companies: LVT (Low vibration track) of the company JSC "RZDstroy", FFB (Feste Fahrbahn Boegl) company MaxBogl (Germany), NBT Alstom (France) and EBS (Embedded Block System) of the company Tines (Poland) jointly with JSC "BETH" (Russia).

Keywords: tests of ballastless track structures; LVT; NBT; FFB; EBS.

Литература

1. Савин А.В. Опыт укладки и эксплуатации безбалластного пути LVT. /Путь и путевое хозяйство №5 2013 г.
2. Савин А.В. Критерии выбора конструкции безбалластного пути. /Путь и путевое хозяйство №2 2014 г. С. 2-8
3. Савин А.В. Участки переменной жесткости для безбалластного пути / Путь и путевое хозяйство №8 2014 г. С. 2-6.
4. Инструкция по усилению железнодорожного пути укрепляющими добавками полифилизаторов: утверждена распоряжением ОАО «РЖД» 24.07.2013 №1619 р.
5. Дыдышко П.И. Земляное полотно железнодорожного пути. Справочник: науч. тр. ОАО «ВНИИЖТ». – М.: Интекст. 2014. – 416 с.
6. Усиление пути добавками полифилизаторов / П.И.Дыдышко [и др.] //Путь и путевое хозяйство. 2013. №9. с. 9-12.
7. DIN 18134 Baugrund, Versuche und Versuchsgerate – Plattendruckversuch (Немецкий стандарт DIN 18134 Определение деформационных и прочностных характеристик грунта нагружением дисковой пластины).
8. Укрепление основания безбалластного пути / П.И.Дыдышко, Н.Е.Воронина, К.Н.Суханов [и др.] // Путь и путевое хозяйство. 2015. № 3. С. 23-27
9. Щебеночно-гравийно-песчаная смесь. Технические условия ТУ 5711-284-01124323-2012: утверждены распоряжением ОАО «РЖД» от 20 декабря 2012 г. №2640р.

В.Б. КОРСЯ, директор Негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «ИНФОТРАНС»
А.А. БОНДАРЕНКО, заместитель директора
Учебный центр «Инфотранс»
С. 42–43.

Рассказано о деятельности НОУ ДПО «ИНФОТРАНС», недавно образованного с целью повышения квалификации специалистов сети железных дорог России и стран ближнего зарубежья. Приведены программы обучения, в частности описаны специальная учебная программа по эксплуатации диагностических систем, особенности процесса обучения по вопросам охраны труда.

Ключевые слова: обучение персонала железных дорог; повышение квалификации работников линейных подразделений и руководящего состава дирекций инфраструктуры; эксплуатация диагностических систем; охрана труда.

А.Т. ОСЯЕВ, доктор технических наук
Информационная поддержка жизненного цикла подвижного состава
С. 46–50. 5 рис.

Освещена тема управления затратами на всех этапах жизненного цикла изделия при создании единого информационного пространства и интегрированной логистической поддержки. Представлена концептуальная схема взаимодействия системы менеджмента качества и интегрированной логистической поддержки наукоемкой продукции. Приведена информационная модель затрат, связанных с экономическими стоимостными показателями деятельности в рамках эксплуатации и послепродажного обслуживания.

Ключевые слова: управление затратами; CALS-технологии; ИПИ (информационная поддержка процессов жизненного цикла изделий);

A.T.OSAEV, D.Sc. (technology)

Information support for life cycle of rolling stock. Zheleznodorozhny Transport (The Railway Transport Magazine), 2015, № 12, P. 46-50. 5 Fig.
Cost management at all stages of the product life cycle when creating a common information space and integrated logistics support. Presents a conceptual scheme of the interaction of the quality management system and integrated logistics support of high technology products. Given information model the costs associated with economic valuation performance within the operation and after-sales service.

Keywords: cost management; CALS-technologies; IPI (information support of life cycle processes of products);

Литература

1. ГОСТ 2.052 - 2006 Единая система конструкторской документации. Электронная модель изделия. Общие положения. Межгосударственный стандарт – М.: 2006. – 14 с.
2. ГОСТ Р 53392 - 2009. Интегрированная логистическая поддержка. Анализ логистической поддержки. Основные положения. Национальный стандарт Российской Федерации – М.: Стандартинформ, 2010. – 21 с.
3. ГОСТ Р 53393 - 2009 Интегрированная логистическая поддержка. Основные положения. Национальный стандарт Российской Федерации – М.: Стандартинформ, 2010. – 17 с.
4. ГОСТ Р 53394 - 2009 Интегрированная логистическая поддержка. Основные термины и определения. Национальный стандарт Российской Федерации – М.: 2010. – 28 с.
5. ГОСТ Р 54087 - 2010. Интегрированная логистическая поддержка. Контроль качества и приемка электронной эксплуатационной и ремонтной документации. Основные положения. Национальный стандарт Российской Федерации – М.: Стандартинформ, 2012. – 12 с.
6. ГОСТ Р 54088 - 2010. Интегрированная логистическая поддержка.
Интерактивные электронные эксплуатационные и ремонтные документы. Основные положения и общие требования. Национальный стандарт Российской Федерации – М.: Стандартинформ, 2012. – 32 с.
7. ГОСТ Р 54089 - 2010. Интегрированная логистическая поддержка.
Электронное дело изделия. Основные положения. Национальный стандарт Российской Федерации – М.: Стандартинформ, 2013. – 16 с.
8. ГОСТ Р 54090 - 2010. Интегрированная логистическая поддержка.
Перечни и каталоги предметов поставки. Основные положения и общие требования. Национальный стандарт Российской Федерации – М.: Стандартинформ, 2012. – 28 с.
9. Технологии интегрированной логистической поддержки изделий машиностроения /Е.В.Судов, А.И.Левин, А.В.Петров, Е.В.Чубарова - М.: ООО «Издательский дом ИнформБюро», 2006. – 232 с.

Е.А. КУДРЯВЦЕВ, ведущий инженер МГТУ им. Н.Э. Баумана
Возможные пути использования фазохронометрии для диагностики подвижного состава
С. 51–53. 3 рис.

Представлен аппаратно-программный комплекс (АПК), обеспечивающий на основе фазохронометрического метода (ФХМ) диагностику буксовых подшипников и тяговых редукторов электропоездов. Описаны основные функции системы диагностики, приведены направления возможного применения АПК.

Ключевые слова: системы диагностики узлов и деталей железнодорожного подвижного состава; фазохронометрический метод (ФХМ); диагностика.

E.A. KUDRYAVTSEV, the leading engineer of Moscow State Technical UNIVERSITY n. a. N.E. Bauman
Possible ways of using phase-chronometry for rolling stock diagnostics. Zheleznodorozhny Transport (The Railway Transport Magazine), 2015, № 12, P. 51-53. 3 Fig.

The hardware and software complex that provides the basis for a phase-chronometric diagnostics method for axlebox bearings and traction gear units of electric trains. Describes the basic functions of the system diagnostics, given the direction of the possible application APK.

Keywords: system diagnostics units and parts for railway rolling stock; a phase-chronometric method; diagnosis.

Литература

1. Кудрявцев Е.А., Оценка технического состояния буксовых подшипников качения для вагонов рельсового транспорта, «Ремонт, восстановление, модернизация» №6, 2013 г. – с 36-42,
2. Кудрявцев Е.А., Оценка технического состояния буксовых подшипников качения для вагонов рельсового транспорта, «Ремонт, восстановление, модернизация» №7, 2013 г. - с 37 – 42.
3. Атаманов В.Н., Кудрявцев Е.А, и др. Устройство диагностики буксового подшипника качения. Патент РФ №134886 с приоритетом от 19.08.2012 г. Опубл. 19.08.2013.
4. Киселев М.И., Пронякин В.И., Комшин А.С., Кудрявцев Е.А. Блок измерительный. Патент РФ №131167 с приоритетом от 05.10.2012. Опубл. 10.08.2013.

В.И. БЕЛЯЕВ, ведущий научный сотрудник Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ОАО «ВНИИЖТ»), кандидат технических наук
Д.А. СТУПИН, заведующий лабораторией автосцепки ОАО «ВНИИЖТ», кандидат технических наук
Поглощающие аппараты автосцепки для защиты вагонов с опасными грузами.
С. 54–57. 3 рис.

Описаны классы поглощающих аппаратов в зависимости от энергоемкости и предназначения. Приведены данные статистических распределений уровней продольных сил для поглощающих аппаратов классов Т1, Т2 и Т3 и изменения эквивалентной амплитуды продольных сил, действующих на вагон. Обоснована необходимость постановки на вагоны, перевозящие опасные грузы, поглощающих аппаратов классов Т2 и Т3.

Ключевые слова: подвижной состав; автосцепка; перевозка опасных грузов.

V.I. BELYAEV, leading researcher, all-Russian research Institute for Railway Transport (JSC "VNIIZHT"), Ph.D. (technology)
D.A. STUPIN, head of automatic coupling laboratory of JSC "VNIIZHT" Ph.D. (technology)
Absorbing devices for the automatic coupler to protect the wagons carrying dangerous goods. Zheleznodorozhny Transport (The Railway Transport Magazine), 2015, № 12, P. 54-57. 3 Fig.

Describes the classes of shock-absorbing devices depending on the intensity and purpose. The data of the statistical distributions of the levels of the longitudinal forces absorbing devices for classes T1, T2 and T3 and equivalent to changes of amplitude of longitudinal forces acting on the wagon. The necessity of registration with the wagons carrying dangerous goods, shock-absorbing devices of classes T2 and T3.

Keywords: rolling stock; the coupler; the transport of dangerous goods.

Литература

[1] BS EN 15227:2008+A1:2010 "Железнодорожный транспорт. Требования к ударным нагрузкам кузовов вагонов"
[2] ГОСТ 32410-2013 "Крэш-системы аварийные железнодорожного подвижного состава для пассажирских перевозок. Технические требования и методы контроля"
[3] Belyaev V.I. Standards and new design of absorbing device for automatic SA-3 coupler // Rail Technology Review № 3-4/2013 p.43-46.
[4] Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации: Приказ Минтранс России от 21 декабря 2010 г. № 286 [5] ГОСТ 32913-2014 "Аппараты поглощающие сцепных и автосцепных устройств железнодорожного подвижного состава. Технические требования и правила приемки".
[6] Нормы для расчета и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных). М.: ГосНИИВ-ВНИИЖТ, 1996. ? 320 с.

В.М. МЕЛАНИН, доцент кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство» Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), кандидат технических наук
М.П. КОЗЛОВ, доцент кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство» МИИТа, кандидат технических наук
М.В. КОЗЛОВ, докторант МИИТа, кандидат технических наук
П.С. ГРИГОРЬЕВ, аспирант МИИТа
К обоснованию использования остаточного ресурса вагонов
С. 58–59.

Обоснована возможность модернизации грузового вагона с продлением срока службы. Приведены расчеты, свидетельствующие о необходимом запасе усталостной прочности кузова вагона.

Ключевые слова: срок службы грузового вагона; кузов вагона; модернизация грузового вагона.

Литература

1. Нормы для расчета и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных). – М.: ГосНИИВ-ВНИИЖТ, 1996, 317 с.
2. Живейнов Н.Н., Карасев Г.Н., Цвей И.Ю., Строительная механика и металлоконструкции строительных и дорожных машин, М.: Машиностроение, 1988, 280 с.
3. Когаев В.П., Махутов Н.А., Гусенков А.П. Расчеты деталей машин и конструкций на прочность и долговечность: Справочник. М.: Машиностроение, 1985, 224 с.

И.В. ХАРИТОНОВ, инженер-конструктор АО «НПО автоматики имени академика Н.А. Семихатова»
Б.С. СЕРГЕЕВ, профессор Уральского государственного университета путей сообщения, доктор технических наук
Светодиодные головные прожекторы локомотивов
С. 59–60.

Рассказано о ресурсных испытаниях лобового светодиодного прожектора электровоза 2ЭС10 в сборе. Показаны преимущества светодиодных излучателей перед галогеновой лампой.

Ключевые слова: галогеновые лампы; светодиоды.

Д.Ю. ЛЕВИН, кандидат технических наук
А.М. ЧИЧЕЛЕВА, журналист
Памяти С.Ю. Витте
С. 61–68.

Статья к100-летию со дня смерти С.Ю. Витте – виднейшего государственного деятеля России, внесшего весомый вклад в государственное строительство, в частности в развитие железных дорог и экономики страны в целом.

Ключевые слова: история железных дорог; Общество Юго-Западных железных дорог; экономика России конца XIX века; Сибирская железнодорожная магистраль.

Т.М. АЛЕКСАНДРОВИЧ, ведущий инженер информационного отдела Октябрьского центра научно-технической информации и библиотек
Времен связующая нить...
С. 69–70.

Рассказано о некрополе Воскресенского Новодевичьего монастыря, где похоронены многие инженеры путей сообщения.

Ключевые слова: история железнодорожного транспорта; некрополь Воскресенского Новодевичьего монастыря.

Р.Г. РАГИМОВ, главный консультант проекта перевода электрифицированного участка Баку – Беюк-Кясик с постоянного на переменный ток группы компаний ATEF, кандидат технических наук
А.Р. РАГИМОВ, инженер группы компаний ATEF
Реконструкция системы тягового электроснабжения на линии Баку – Беюк-Кясик
С. 71–73. 8 рис.

Освещены работы по переводу электротяги на линии Баку – Беюк-Кясик с постоянного на переменный ток: этапы, технологии, оборудование.

Ключевые слова: железные дороги Азербайджанa; электрификация железных дорог.

Закон о рекламе

 
Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования