Журнал
«Железнодорожный транспорт»
№ 2 2015 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 11 2011 год

 

 




2015 год


№1 2015 год
 

№2 2015 год
 

№3 2015 год
 

№4 2015 год
 

№5 2015 год
 

№6 2015 год
 
№7 2015 год
 
№8 2015 год

№9 2015 год

№10 2015 год

№11 2015 год

№12 2015 год



В.Н. Морозов, первый вице-президент ОАО «РЖД»
Повысить эффективность и слаженность
С. 4–9. 9 рис.

Показаны результаты работы компании в 2014 г. в условиях неиндексируемых тарифов, недостаточной компенсации убыточных пассажирских перевозок, охарактеризованы изменения в системе стратегического управления в ОАО «РЖД». Среди стратегических задач компании названы формирование полноценной системы показателей, увязывающей клиентоориентированность со сквозными процессами деятельности бизнес-блоков, ответственность за их исполнение. Приведены основные задачи на 2015 г. по развитию бизнеса и клиентоориентированности, улучшению технологии и качества услуг по перевозке грузов и пассажиров, а также сквозные показатели бизнес-блоков на будущий год по выручке, себестоимости, безопасности движения поездов, производительности труда.

Ключевые слова: грузовые перевозки; клиентоориентированность; стратегия холдинга РЖД; взаимодействие бизнес-блоков РЖД.

М.П. Акулов, вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «Федеральная пассажирская компания»
Отвечая требованиям и ожиданиям пассажиров
С. 10–12. 4 рис.

Освещены основные приоритеты работы пассажирского комплекса холдинга ОАО «РЖД», в частности расширение портфеля продуктов и услуг, переход к инновационной мобильности. Приведена организация мультимодальных перевозок на примере маршрута Москва – Старый Оскол – Валуйки. Затронуты вопросы тарифной политики.

Ключевые слова: пассажирские перевозки; мультимодальные перевозки; пригородное сообщение; инновационная мобильность; тарифы на пассажирские перевозки.

В.А. Гапанович, старший вице-президент ОАО «РЖД»
Инновационная деятельность: достижения и задачи
С. 13–19. 2 рис.

Подведены итоги инновационного развития ОАО «РЖД» в 2014 г., освещены ключевые направления реализации научно-технической политики компании. Представлены инновационные решения в содержании инфраструктуры, в области конструкции железнодорожного пути, по оптимизации взаимодействия подвижного состава и пути, а также внедрению современных систем диагностики. Освещены реализация программы повышения энергоэффективности ОАО «РЖД» и результаты природоохранной деятельности компании. Рассмотрены вопросы технического регулирования и стандартизации на железнодорожном транспорте, управления качеством. Представлены задачи на 2015 г.

Ключевые слова: инновации; научно-техническая политика РЖД; технология организации движения грузовых поездов по энергооптимальным расписаниям; полигонные технологии; метрологическая служба ОАО «РЖД»; энергоэффективность; УРРАН.

GAPANOVICH V.A. Innovation: achievements and challenges. Zheleznodorozhny Transport (The Railway Transport Magazine), 2015, № 2, P. 13–19. 2 Fig.

The results of innovative development of JSC "Russian Railways" (JSC “RZD”) in 2014, highlight key areas of the implementation of scientific-technical policy of the company. Presented are innovative solutions in the infrastructure maintenance railway structures, optimization of rolling stock – track interaction, as well as the introduction of modern diagnostic systems. Program to increase the energy efficiency of JSC "RZD" and the results of the environmental activities of the company are shown. Considers the issues of technical regulation and standardization in railway transport, quality management. Submitted tasks for 2015.

Keywords: innovation; scientific and technical policy of Russian Railways; the technology of organization of freight trains operation according to the energy-optimal dispatching schedules; technologies for long-distance routs; metrological service of JSC "RZD"; energy efficiency.

С.М. Бабаев, вице-президент ОАО «РЖД»
Приоритетные направления развития коммерческой деятельности
С. 20–23. 6 рис.

Рассмотрены вопросы трансформации бизнес-модели холдинга «РЖД», либерализации механизма тарифного коридора, формирования комплексных решений для клиентов. Определены направления работы по совершенствованию Правил применения тарифного коридора.

Ключевые слова: «РЖД Логистика»; Объединенная транспортно-логистическая компания (ОТЛК); тарифная политика РЖД; Правила применения тарифного коридора.

А.А. Краснощёк, старший вице-президент ОАО «РЖД»
Привести в действие резервы
С. 24–27. 7 рис.

Приведены данные выполнения основных качественных показателей работы железнодорожного транспорта, маршрутной скорости движения поездов, объемные показатели перевозок. Рассмотрены внутренние резервы для дальнейшего повышения качества и эффективности перевозок: выполнение графика движения грузовых поездов, сокращение простоев, высокое качество ремонта и содержания инфраструктуры. Отдельное внимание уделено мероприятиям, направленным на повышение скорости доставки как наиболее комплексному показателю. Приведены задачи на 2015 г.

Ключевые слова: маршрутная скорость движения поездов; скорость и надежность доставки грузов; «Трансиб за 7 суток»; качество перевозок.

П.В. Баскаков, генеральный директор ПАО «ТрансКонтейнер»
Инструменты управления клиентским сервисом
С. 28–31. 8 рис.

Рассмотрены основные инструменты, технологии и системы управления, внедренные в ПАО «ТрансКонтейнер» в 2014 г., среди которых рейтинг эффективности филиалов, единая система продаж, построенная на современной IT-платформе, предварительное таможенное оформление, технология ускоренных контейнерных поездов. Определены первоочередные задачи становления ОТЛК в 2015 г. Дан прогноз финансовых результатов ПАО «ТрансКонтейнер» по итогам 2014 г.

Ключевые слова: рейтинг эффективности филиалов; таможенное оформление; расчет сквозной ставки; контейнерный поезд; клиентский сервис.

В.В. Степов, вице-президент ОАО «РЖД»
Повышение внутренней эффективности и качества управления в компании
С. 32–34. 5 рис.

Рассмотрены вопросы повышения эффективности производственной системы ОАО «РЖД». Дано понятие и приведены принципы бережливой производственной системы и основные задачи проектного офиса в 2015 г. Уделено внимание вопросам актуализации стратегии дочерних компаний в соответствии с этими задачами, а также развитию корпоративного управления в холдинге.

Ключевые слова: бережливая производственная система; корпоративное управление; проектный офис.

Ш.Н. Шайдуллин, вице-президент ОАО «РЖД», начальник Департамента безопасности движения
Политика в области безопасности движения
С. 35–38. 4 рис.

Рассмотрены основные направления Стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса, организация системы менеджмента безопасности движения в холдинге «РЖД». Приведены основы допуска на инфраструктуру ОАО «РЖД». Показана статистика выявляемых ревизорским аппаратом нарушений. Определены приоритетные задачи в области обеспечения безопасности движения на 2015 г.

Ключевые слова: безопасность и надежность перевозочного процесса; менеджмент безопасности движения; транспортные происшествия; допуск на инфраструктуру ОАО «РЖД».

А.В. Илларионов, вице-президент ОАО «РЖД»
На основе информационных технологий
С. 39–41. 4 рис.

Приведены итоги 2014 г. по реализации Программы информатизации РЖД. Освещены работы по модернизации автоматизированной системы оперативного управления перевозками (АСОУП) и формированию математической модели железнодорожных перевозок.

Ключевые слова: информатизация; математическая модель железнодорожных перевозок; имитационное прогнозирование; АСОУП.

А.В. Целько, вице-президент ОАО «РЖД»
Обеспечить технологическую устойчивость инфраструктуры
С. 42–44. 3 рис.

Освещена деятельность по поддержанию в должном состоянии железнодорожной инфраструктуры, отмечены проблемы в ремонтно-путевом комплексе. Приведены данные о реконструкции и капитальном ремонте железнодорожного пути. Определены направления совершенствования работы по содержанию инфраструктуры: применение новых технологий при модернизации и ремонте пути (технологии закрытых перегонов), применение ресурсосберегающих технологий, увеличение доли легких и дешевых видов ремонта за счет ресурсоемких и др.

Ключевые слова: ремонтно-путевой комплекс; ресурсосберегающие технологии; технология закрытых перегонов; ремонт пути.

А.В. Воротилкин, вице-президент ОАО «РЖД»
Об итогах реформирования и перспективах развития локомотивного комплекса
С. 45–49. 6 рис.

Освещены проблемы локомотивного комплекса ОАО «РЖД» и результаты его реформирования по итогам 2014 г. Изложены базовые принципы сервисного обслуживания с ответственностью за техническое состояние локомотива. Подведены итоги 2014 г. перехода основного контингента ремонтного персонала Дирекции по ремонту тягового подвижного состава в сервисные компании. Приведена динамика износа парка локомотивов, изменения количества локомотивов, эксплуатируемых с превышением нормы пробега.

Ключевые слова: сервисное обслуживание локомотивов; техническая надежность локомотива; износ парка локомотивов; норма пробега.

В.Г. Лещишин, начальник Департамента по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти ОАО «РЖД»
Развивать взаимодействие и партнерские отношения
С. 50–54.

Отражены различные аспекты взаимодействия ОАО «РЖД» с региональными и федеральными органами власти, с институтами гражданского общества. Отдельно рассмотрен вопрос поддержки регионами пригородного пассажирского сообщения и компенсации выпадающих доходов пригородных перевозчиков. Освещена работа ОАО «РЖД» в рамках бюджетного процесса РФ, а также рассказано о работе над важнейшими для железнодорожной отрасли законопроектами.

Ключевые слова: выпадающие доходов пригородных перевозчиков; совмещенная дорога Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-Сервис»; День железных дорог России; благотворительность РЖД.

К.В. Явриянц, экономист службы корпоративной информатизации Северо-Кавказской железной дороги
Проблемы нормативной базы тяжеловесного движения
С. 57-60.

Продолжено рассмотрение проблем, связанных с увеличением весовых норм поездов. Детально проанализированы ограничения для вождения поездов повышенного веса и длины (ПВД) – по допускаемой сжимающей силе, по прочности автосцепок и др. Для сохранения возможности обращения поездов ПВД предложено пересмотреть положения СТО РЖД 1.07.002–2010 «Инфраструктура железнодорожного транспорта на участках обращения грузовых поездов повышенного веса и длины. Технические требования» с разбивкой требований к объектам инфраструктуры и подвижному составу.

Ключевые слова: пропускная способность Восточного полигона; тяжеловесное движение; СТО РЖД 1.07.002–2010; поезда повышенного веса и длины.

В.В. Соловьев, доцент Московского государственного университета инженеров железнодорожного транспорта, кандидат экономических наук
Экономический выбор проектных решений
Стр. 61-63

Проведен анализ выбора вариантов мостовых переходов, рассмотрены удельные показатели, являющиеся критериями выбора наилучшего варианта.

Ключевые слова: выбор проектных решений, предпроектный анализ технических решений, рационализация применения конструкций при проектировании, определение технико-экономических параметров сооружений для разработки обоснований инвестиций.

К.В. Карпухин, директор Музея истории Красноярской железной дороги
Так побеждали врага
С. 66–69. 5 фото.

Статья из цикла, посвященного 70-й годовщине Победы в Великой
Отечественной войне. Рассказано о вкладе Красноярской железной дороги в Победу.

Ключевые слова: история железнодорожного транспорта; Красноярская железная дорога; депо Иланская; Красноярский паровозовагоноремонтный завод.

И.П. Киселёв, профессор кафедры «Строительство дорог транспортного комплекса» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I, инженер путей сообщения, доктор исторических наук
Полвека высокой скорости
С. 70–77. 5 фото.

Статья посвящена 50-летию открытия первой в мире высокоскоростной железнодорожной магистрали Токио – Осака. Дан краткий анализ транспорта Японии накануне Второй мировой войны, прослежена история проекта первой в мире высокоскоростной железнодорожной магистрали и строительства «Токайдо Синкансэн». Приведена схема высокоскоростных железнодорожных магистралей Японии.

Ключевые слова: история железнодорожного транспорта Японии; «Токайдо Синкансэн»; скоростной электропоезд «Кодама»; высокоскоростной поезд N700; Синдзи Сого; Хидео Сима.

Закон о рекламе

 
Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования