Журнал
«Железнодорожный транспорт»
№ 3 2015 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 11 2011 год

 

 




2015 год


№1 2015 год
 

№2 2015 год
 

№3 2015 год
 

№4 2015 год
 

№5 2015 год
 

№6 2015 год
 
№7 2015 год
 
№8 2015 год

№9 2015 год

№10 2015 год

№11 2015 год

№12 2015 год



В.А. Гапанович, старший вице-президент ОАО «РЖД»
Экономить ресурсы и энергию
С. 4–10. 6 рис.

В интервью журналу старший вице-президент ОАО «РЖД» рассказал о достигнутых результатах выполнения Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности компании в 2014 г., имеющихся резервах, о проблемах рационального использования ресурсов в ОАО «РЖД» и путях их решения. Приведены показатели энергоэффективности, в частности динамика энергоемкости производственной деятельности ОАО «РЖД». На иллюстрациях даны примеры мероприятий, реализованных в рамках инвестиционного проекта «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте».

Ключевые слова: энергоэффективность в ОАО «РЖД»; Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности; ресурсосбережение; энергоэффективность; энергосбережение; ресурсосберегающие технологии.

Е.Н. Школьников, первый заместитель начальника Управления планирования и нормирования материально-технических ресурсов
Использование энергоресурсов в ОАО «РЖД» в 2014 г.
С. 11–12. 3 рис.

Приведены данные о потребление топливно-энергетических ресурсов в ОАО «РЖД» в 2014 г., динамике удельных энергозатрат на тягу поездов в ОАО «РЖД» за 2003–2014 гг., показатели эффективности использования грузовых локомотивов. Дан анализ этих данных.

Ключевые слова: энергоэффективность в ОАО «РЖД»; энергосбережение; рекуперация; потребление топливно-энергетических ресурсов в ОАО «РЖД».

Л.А. Мугинштейн, главный научный сотрудник ОАО «ВНИИЖТ», доктор технических наук, профессор
С.А. Виноградов, заведующий отделением «Тяга поездов, тяжеловесное движение и компьютерная оптимизация перевозочной работы железных дорог (ТДК)» ОАО «ВНИИЖТ»
В.Ю. Кирякин, заместитель заведующего отделением «ТДК»
О.В. Ляшко, ведущий специалист отделения «ТДК», кандидат физико-математических наук
А.Ю. Анфиногенов, заведующий лабораторией «Моделирование и компьютерная оптимизация эксплуатационной деятельности» ОАО «ВНИИЖТ»
Полигонные технологии движения поездов по графикам на основе автоматизированной системы «Эльбрус»
С. 13–19. 7 рис.

Представлен опыт внедрения аппаратно-программного комплекса «Эльбрус» на полигоне Южно-Уральской, Западно-Сибирской, Свердловской, Куйбышевской, Горьковской, Октябрьской, Северной и Красноярской железных дорог. Приведены данные о выполнении графика движения поездов и значениях маршрутной скорости грузовых поездов, полученные на направлении Исилькуль – Челябинск в ходе эксперимента. Показана схема совместной работы АПК «Эльбрус» с АС «Эльбрус-ОПП», а также со смежными информационными и автоматизированными системами.

Ключевые слова: организация движения грузовых поездов по расписанию; прогнозные энергосберегающие графики движения; АПК «Эльбрус».

С.Н. Коломеец, начальник Калининградской железной дороги
Ориентируясь на возобновляемые источники энергии
С. 20–22. 2 рис.

Рассказано о применении новых ресурсосберегающих технологий на Калининградской железной дороге, где реализован проект с использованием технологических возможностей работы теплового насоса в экономичном режиме кондиционирования (фрикулинге) помещений вокзалов, станций и постов ЭЦ и установлена комбинированная солнечная система теплоснабжения железнодорожного вокзала станции Зеленоградск с современным тепловым насосом – это первый вокзал, не потребляющий энергоресурсов на отопление.

Ключевые слова: энергоэффективность в ОАО «РЖД»; энергосбережение; ресурсосберегающие технологии; солнечные модули; вокзал станции Зеленоградск.

А.В. Белоногов, главный инженер Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД»
Инновационный вокзал станции Анапа
С. 22–24. 7 рис.

Освещен проект «Внедрение системы солнечных модулей», реализованный в рамках программы «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте» на Северо-Кавказской железной дороге, на станции Анапа. Приведены данные об экономии электроэнергии в результате внедрения системы солнечных модулей.

Ключевые слова: энергоэффективность в ОАО «РЖД»; энергосбережение; ресурсосберегающие технологии; солнечные модули; вокзал станции Анапа.

В.А. Семеновых, главный инженер Центральной дирекции по тепловодоснабжению ОАО «РЖД»
Ресурсосберегающие технологии в тепловодоснабжении
С. 25–27. 2 рис.

Рассказано о модернизации и техническом перевооружении существующих морально и физически устаревших котельных на станциях в 2014 г. в рамках проекта «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте»: это проекты внедрения блочно-модульных газовых котельных в моторвагонном и тепловозоремонтном депо станции Пермь II, замена неэффективного оборудования современными автоматизированными центральными тепловыми пунктами (ЦТП) на станциях Поворино, Данилов, Печора, Чита и другие энергоэффективные проекты.

Ключевые слова: энергоэффективность в ОАО «РЖД»; энергосбережение; теплоснабжение; центральный тепловой пункт; автоматизация работы котельных.

Е.Л. Емельяненкова, заместитель генерального директора ЗАО «Отраслевой центр внедрения новой техники и технологий» - начальник Управления программы ресурсосбережения и инновационных проектов
И.О. Набойченко, главный инженер Свердловской железной дороги
Опыт строительства автоматизированных газовых блочно-модульных котельных на станции Пермь II
С. 27–30. 3 фото.

Подробно освещен ход работ по внедрению блочно-модульных газовых котельных в моторвагонном и тепловозоремонтном депо станции Пермь II по проекту «Модульная газовая котельная мощностью 9,15 МВт».

Ключевые слова: энергоэффективность в ОАО «РЖД»; энергосбережение; блочно-модульная газовая котельная.

А.Н. Смородин, главный инженер Приволжской железной дороги
Реализуется комплексная программа внедрения тепловых насосов
С. 30–31. 4 рис.

Рассказано о реализации ряда инновационных энергосберегающих мероприятий в рамках инвестиционного проекта по повышению энергетической эффективности объектов структурных подразделений ОАО «РЖД» на Приволжской железной дороге в 2014 г., в частности об использовании в качестве основных источников тепловой энергии тепловых насосов.

Ключевые слова: энергоэффективность в ОАО «РЖД»; энергосбережение; тепловой насос; экономия топливно-энергетических ресурсов.

С.В. Скопин, начальник отдела службы технической политики Горьковской железной дороги
Вместо паровоза – современная котельная
С. 32–33. 5 рис.

Приведены данные о количестве мероприятий в рамках реализации Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности на полигоне Горьковской железной дороги реализовано и экономии топливно-энергетических ресурсов в 2014 г. Приведен пример реконструкции системы отопления и горячего водоснабжения локомотивного депо на станции Шлаковая.

Ключевые слова: энергоэффективность в ОАО «РЖД»; энергосбережение; водогрейные котлы; экономия топливно-энергетических ресурсов.

А.Н. Соколов, главный инженер Куйбышевской железной дороги
В рамках программы ресурсосбережения
С. 34–36. 7 рис.

Рассказано о мероприятиях по модернизации компрессорного хозяйства и внедрению автоматизированной системы управления освещением парков станций и системы автоведения поездов на Куйбышевской железной дороге в рамках осуществления Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности ОАО «РЖД».

Ключевые слова: энергоэффективность в ОАО «РЖД»; энергосбережение; компрессорная; система автоведения поездов УСАВП; система информирования машиниста (СИМ).

И.И. Регер, главный инженер Красноярской железной дороги
Опыт эксплуатации системы учета дизельного топлива
С. 36–38. 2 рис.

Представлен опыт внедрения на Красноярской железной дороге Единой автоматизированной системы учета дизельного топлива (ЕАСУ ДТ), опыт решения проблем, возникавших в период тестовой эксплуатации системы. Освещены основные функции, реализуемые ЕАСУ ДТ.

Ключевые слова: энергоэффективность в ОАО «РЖД»; энергосбережение; экономия топливно-энергетических ресурсов; Единая автоматизированная система учета дизельного топлива (ЕАСУ ДТ); Единая система мониторинга бортовых систем (ЕСМ БС.

А.Н. Большаков, главный инженер Забайкальской железной дороги
Снижение энергоемкости производственной деятельности как целевая задача
С. 39–40. 3 фото

Освещены мероприятия по снижению энергоемкости перевозочного процесса на Забайкальской железной дороге, приведены данные по экономии топливно-энергетических ресурсов от внедрения ресурсосберегающих технологий в 2014 г.

Ключевые слова: энергоэффективность в ОАО «РЖД»; энергосбережение; экономия топливно-энергетических ресурсов; Станция Могоча.

А.И. Лисицын, главный инженер Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД»
Эффективность внедрения системы лубрикации
С. 41–44. 4 рис.

Рассмотрены основные направления в развитии технологии лубрикации пути: внедрение полигонной технологии применения вагонов-рельсосмазывателей, автоматизация мониторинга и контроля за работой технических средств лубрикации, внедрение системы управления этой технологией и нормирование расхода смазочных материалов, производство и внедрение стационарных путевых лубрикаторов, внедрение в постоянную эксплуатацию автоматизированной системы управления технологией лубрикации зоны контакта «колесо – рельс» (АСУ ТЛ). Приведены данные о наличии в эксплуатации сети вагонов-рельсосмазывателей.

Ключевые слова: лубрикация; смазочные материалы; вагон-рельсосмазыватель; автоматизированная система управления технологией лубрикации (АСУ ТЛ).

В.Т. Черемисин, заведующий кафедрой Омского государственного университета путей сообщения (ОмГУПС), директор НИИ энергоэффективности на железнодорожном транспорте, профессор, доктор технических наук
С.Ю. Ушаков, старший научный сотрудник ОмГУПС, кандидат технических наук
Д.В. Пашков, доцент ОмГУПС, кандидат технических наук
М.М. Никифоров, начальник научно-производственной лаборатории «Энергосберегающие технологии и электромагнитная совместимость» ОмГУПС, кандидат технических наук
Этапы реализации автоматизированной системы мониторинга энергоэффективности перевозочного процесса
С. 45–49. 1 рис.

Рассмотрены цели и задачи проекта создания автоматизированной системы мониторинга энергоэффективности перевозочного процесса (АСМЭПП), изложены требования к элементам АСМЭПП, освещен принцип организации ее работы. Дан анализ состояния существующей технической базы для возможности ее применения в составе данной системы, сформулированы требования к методической базе. Освещены первые шаги по технической реализации элементов АСМЭПП и представлены дальнейшие шаги по ее внедрению.

CHEREMISIN V.T, USHAKOV S.Y., PASHKOV D.V., NICKIFOROV M.M. Stages of implementation of the automated system of monitoring the efficiency of the transportation process. Zheleznodorozhny Transport (The Railway Transport Magazine) 2015, № 3, P 45–49. 1 Fig.

Shown the aims and objectives of the the automated system of monitoring the efficiency of the transportation process project (ASMAP) set out requirements for the elements ASMAP, lit the organizing principle of its operation. The analysis of the existing technical basis for the possibility of its use in this system, the requirements of the methodical basis. The first stages on the technical implementation of the elements ASMAP and presents further steps for its implementation.

Keywords: energy efficiency in railways; automated system of monitoring of efficiency of transportation process (ASMAP).

Литература

  1. Черемисин В.Т., Никифоров М.М. Повышение энергетической эффективности системы тягового электроснабжения и электроподвижного состава // Инновационные проекты и новые технологии в образовании, промышленности и на транспорте: материалы VI научно-практической конференции, посвященной Дню Российской науки / Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2012. С. 9 – 15.
  2. Черемисин В. Т., Емельяненкова Е. Л., Ушаков С. Ю. Снижение небаланса электрической энергии на тягу поездов по счетчикам тяговых подстанций и электроподвижного состава // «Железнодорожный транспорт» №2. Научно-теоретический технико-экономический журнал / Санкт-Петербург, 2011. С. 43 – 48.
  3. Черемисин В. Т., Ушаков С. Ю., Каштанов А. Л., Пашков Д. В. Обоснование необходимости создания Единой автоматизированной системы учета электрической энергии на тягу поездов (ЕАСУЭ Т) // Приборы и методы измерений, контроля качества и диагностики в промышленности и на транспорте: Материалы Всероссийской научно-технической конференции с международным участием / Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2013. С. 49 – 55.
  4. Черемисин В. Т., Ушаков С. Ю., Каштанов А. Л. Единая автоматизированная система учета электроэнергии на электроподвижном составе (ЕАСУЭ ЭПС) постоянного тока // «Известия Транссиба» №3(15). Научно-технический журнал / Омск, 2013. С. 108 – 114.
  5. Черемисин В. Т., Ушаков С. Ю., Каштанов А. Л. Концепция единой автоматизированной системы учета электрической энергии на тягу поездов // «Транспорт Урала». Научно-технический журнал / Уральский гос. ун-т путей сообщения. Екатеринбург, 2013 г, №4. С. 83 – 86.
  6. Черемисин В. Т., Пашков Д. В., Ушаков С. Ю. Автоматизированный мониторинг энергетической эффективности работы электроподвижного состава ОАО «РЖД» // «Известия Транссиба» №3(19). Научно-технический журнал / Омск, 2014. С. 87 – 91.
  7. Ушаков С. Ю., Пашков Д. В., Истомин С. Г. О методах анализа эффективности потребления электроэнергии электроподвижным составом с использованием данных современных бортовых информационно-измерительных комплексов // Повышение энергетической эффективности наземных транспортных систем: Материалы международной научно-практической конференции / Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2014. С. 134 – 139.
  8. Черемисин В. Т. Оценка технологических потерь в тяговой сети в условиях рекуперации электроподвижного состава // В. Т. Черемисин, А. С. Вильгельм, В. Л. Незевак / Вестник. Ростов-на-Дону: Ростовский государственный университет путей сообщения. 2014. №2. С. 106 – 111.
  9. Окишев А.С. Система учета электроэнергии на фидерах контактной сети постоянного тока // А.С. Окишев, А.А. Лаврухин / Инновационные проекты и технологии в образовании, промышленности и на транспорте Материалы научно-практической конференции. Омский государственный университет путей сообщения. Омск, 2014. С. 47 – 53.
  10. Хряков А. А. Снижение коммерческой составляющей потерь электрической энергии на тягу поездов на полигоне постоянного тока // А. А. Хряков, М. М. Никифоров / «Известия Транссиба» Научно-технический журнал / Омский гос. ун-т путей сообщения, 2011, № 1 (5). С. 42 – 45.

Ключевые слова: энергоэффективность в ОАО «РЖД»; автоматизированная система мониторинга энергоэффективности перевозочного процесса (АСМЭПП).

В.Н. Игин, доктор технических наук
А.Н.Архипов, ведущий технолог Дирекции тяги ОАО «РЖД»
А.В. Захватов, ведущий инженер Дирекции тяги ОАО «РЖД»
Ф.В. Игин, инженер, аспирант Московского государственного университета путей сообщения (МИИТа)
Резервы повышения энергоэффективности локомотивов
С. 50–54. 4 рис.

Рассмотрена проблема снижения непроизводительного расхода топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) на тягу поездов. Показаны резервы повышения эффективности топливо- и энергопотребления локомотивами. Представлены мероприятия в рамках реализации инвестиционного проекта «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте», осуществляемых в Дирекции тяги ОАО «РЖД». Приведены данные о полученном эффекте от использования ресурсосберегающих технических средств за 2014 г. Уделено внимание взаимодействию Дирекции тяги и сервисных компаний по планированию, нормированию и отнесению расхода топливно-энергетических ресурсов на обслуживание и ремонт локомотивов.

IGIN V.N., ARKHIPOV A.N. ZAKHVATOV A.V., IGIN F.V. Provisions for improvement the energy efficiency of locomotives. Zheleznodorozhny Transport (The Railway Transport Magazine) 2015, № 3, P. 50–54. 4 Fig.

The problem of reducing wastage of fuel and energy resources (FER) for train traction. Shown are reserves of increase of efficiency of fuel- and energy consumtion by locomotives. Presents activities within implementation of the investment project "Implementation of resource-saving technologies in rail transport", implemented in the Directorate of traction JSC "RZD". The data obtained about the effect of the use of resource-saving technical means for 2014, attention is paid to the interaction of the Directorate of traction and service companies for the planning, regulation and allocation of fuel and energy resources for the maintenance and repair of locomotives.

Keywords: energy efficiency at JSC “RZD”; saving of fuel and energy resources; a system of electronic injection of fuel (ESWT); maintenance of locomotives.

Ключевые слова: энергоэффективность в ОАО «РЖД»; экономия топливно-энергетических ресурсов; система электронного впрыска топлива (ЭСУВТ); сервисное обслуживание локомотивов.

Ю.В. Бабков, первый заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (ОАО «ВНИКТИ»), кандидат технических наук
Ю.И. Клименко, Заведующий научно-исследовательским конструкторским бюро по электрооборудованию и микропроцессорным системам управления ОАО «ВНИКТИ», кандидат технических наук
В.А. Перминов, заведующий отделом ОАО «ВНИКТИ», кандидат технических наук
Прямой и косвенный способы определения уровня энергетической эффективности тепловозов
С. 55–60. 2 рис.

Рассмотрена задача разработки универсального показателя энергоэффективности локомотива (ПЭЛ) и направления экспериментальных исследований в ОАО «ВНИКТИ» по применению ПЭЛ и оценке технического состояния дизеля. Представлены прямой и косвенный способы определения уровня энергетической эффективности тепловозов, приведены соответствующие формулы. Дана энергетическая диаграмма секции тепловоза 2ТЭ 116У.

Ключевые слова: энергоэффективность в ОАО «РЖД»; показатель энергоэффективности локомотива (ПЭЛ); уровень энергоэффективности тепловозов.

BABKOV Y.V., KLYMENKO Y.I., PERMINOV V.A. Direct and indirect methods for determining the level of locomotives’ energy efficiency. Zheleznodorozhny Transport (The Railway Transport Magazine) 2015, № 3, P. 55–60. 2 Fig.

The task to develop an universal indicator of the efficiency of the locomotive (PEL) and directions of experimental research in "VNIKTI" on the application of the PEL and the assessment of the technical condition of the diesel engine. Presented are direct and indirect methods for determining the level of energy efficiency of locomotives, the corresponding formula. Shown energy diagram of the section of the locomotive 2ТЭ 116У.

Keywords: energy efficiency at JSC RZD; energy efficiency of the locomotive (PEL); the energy efficiency of locomotives.

С.Г. Шантаренко, проректор по научной работе Омского государственного университета путей сообщения (ОмГУПС), профессор, доктор технических наук
М.М. Никифоров, начальник научно-производственной лаборатории «Энергосберегающие технологии и электромагнитная совместимость» ОмГУПС, кандидат технических наук
М.Ф. Капустьян, доцент ОмГУПС, кандидат технических наук
А.С. Вильгельм, старший научный сотрудник ОмГУПС, кандидат технических наук
О.П. Супчинский, инженер ОмГУПС
Обеспечение контроля энергоэффективности электровозов
С. 60–65.

Рассмотрены факторы, определяющие эффективность использования электроэнергии на тягу поездов, и подходы к решению задачи разработки обобщенной системы, которая бы позволяла определить точную степень влияния каждого фактора в отдельности на уровень электропотребления. Представлена Методика расчета индикатора энергоэффективности электровоза, обеспечивающая решение этой задачи. Приведены формулы для расчетов. Представлены результаты расчетов ИЭЭФ электровозов серий ЭП2К, 2ЭС6, 2ЭС5К для всех условных профилей и средневзвешенные значения ИЭЭФ.

SHANTARENKO S.G., NIKIFOROV M.M., KAPUSTYAN M.F. WILHELM A.S., SUPСРINSKY O.P. Electric locomotives’ energy efficiency monitoring. Zheleznodorozhny Transport (The Railway Transport Magazine) 2015, № 3, P. 60–65.

Examines the factors of efficiency of electric power for traction and approaches to solving the problem of developing a generic system giving possibilities to determine the exact degree of influence of each factor separately on the level of power consumption. Presents the calculation methodology for the energy efficiency of the locomotive, providing the solution to this problem. The formulas for calculations. Results of calculations for locomotives series ЭП2К, 2ЭС6, 2ЭС5К for all conditional profiles and weighted averages.

Keywords: energy efficiency at JSC "RZD"; the indicator for energy efficiency (IAAF); energy efficiency of the locomotive (PEL); the calculation methodology for the energy efficiency of the locomotive.

Литература

  1. Никифоров М. М. Применение расчетно-аналитического метода для сравнительной оценки энергоэффективности грузовых электровозов // М. М. Никифоров, А. С. Вильгельм / Эксплуатационная надежность локомотивного парка и повышение эффективности тяги поездов: Материалы второй всероссийской научно-технической конференции с международным участием / Омский гос. ун-т путей сообщения, 2014. С. 143 – 149.
  2. Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 №308 «Об утверждении перечня объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, для которых не предусмотрено установление классов энергетической эффективности» / «Собрание законодательства РФ», 23.04.2012, № 17.
  3. Методические указания по определению технико-экономической эффективности новых и усовершенствованных электровозов. – М.: Транспорт, 1986. 117 с.
  4. Вильгельм А. С. Методика подтверждения расчетных значений индикатора энергоэффективности электровозов с коллекторными тяговыми двигателями / А. С. Вильгельм, А. А. Запрудский, М. М. Никифоров // Повышение энергетической эффективности наземных транспортных систем: Материалы международной науч.-практ. конф. / Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2014. С. 273 – 279.
  5. Шантаренко С.Г. Технологический аудит как инструмент обеспечения эксплуатационной надежности локомотивов [Текст] / С.Г. Шантаренко, М.Ф. Капустьян //Известия Транссиба / Омский гос. ун-т путей сообщения. – Омск, 2011. - №4. – С. 63 – 69.
  6. Тихменев Б. Н. Подвижной состав электрических железных дорог / Б. Н. Тихменев, Л. М. Трахтман. М.: Транспорт, 1989.

Ключевые слова: энергоэффективность в ОАО «РЖД»; индикатор энергетической эффективности (ИЭЭФ); показатель энергоэффективности локомотива (ПЭЛ); Методика расчета индикатора энергоэффективности электровоза.

И.С. Скребкова, старший научный сотрудник отдела музеев истории дороги Западно-Сибирского Центра научно-технической информации и библиотек
Вклад сибирских железнодорожников в Победу
С. 70–73.

Статья из цикла, посвященного 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Рассказано о вкладе Западно-Сибирской магистрали (в то время она состояла из Омской и Томской железных дорог) в Победу.

Ключевые слова: история железнодорожного транспорта; Омская и Томская железные дороги; Н.А. Лунин.

Б.С. Костюк, генеральный директор ООО «Тема»
П.В. Куренков, заместитель директора Института управления и информационных технологий по научной работе МИИТа
М.А. Нехаев, аспирант
А.П. Иванов, сотрудник кафедры «Транспортный бизнес» МИИТа
Модернизация сортировочных станций на железных дорогах Северной Америки
С. 74–77. 2 рис.

Статья знакомит с работой крупнейших сортировочных станций Северной Америки, таких как Дерамус, Джерри Р. Дэвис, которые достигли высокой эффективности технологических процессов. Даны сведения о различных технических решениях, позволивших максимально автоматизировать работу сортировочных горок и превратить их в высокопроизводительные маневровые пункты.

Литература

  1. Progressive Railroading №4.-2012.-45-46, 48-49
  2. «Сортировочные горки на железных дорогах мира», стр.45-48
  3. Railway Track & Structures.? 2007.? № 2.? P.31-33
  4. Материалы информационного сайта www. trainweb. org
  5. Материалы интернет-сайтов г. North Platte, станции Bailey Yard и железной дороги Union Pacific.
  6. http://www.visitnorthplatte.com/union-pacific-bailey-yard.cfm
  7. http://www.visitnorthplatte.com/GoldenSpikeTower.cfm
  8. http://www.uprr.com/aboutup/facilities/bailey/index.shtml
  9. Железные дороги мира. – 2003. - № 9. – С.13-15
  10. Progressive Railroading, 2002, N 7, p. 50 – 52.
  11. Railway Age. – 2007. – № 3. – Р. 23, 25, 38.
  12. Куренков П.В., Нехаев М.А. Задачи ситуационно-процессного управления сортировочной станцией // Железнодорожный транспорт.- 2012.- № 4.- С.29-31.
  13. Куренков П.В., Нехаев М.А. Моделирование сортировочной станции в интеллектуальной системе управления перевозками // Железнодорожный транспорт.- 2012.- № 9.- С.20-22.

Ключевые слова: модернизация железнодорожных станций; автоматизация сортировочных станций; компания Trainyard Tech LLC; дистанционное управление локомотивами, стрелочными переводами.

Закон о рекламе

 
Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования