Журнал
«Железнодорожный транспорт»
№ 4 2015 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 11 2011 год

 

 




2015 год


№1 2015 год
 

№2 2015 год
 

№3 2015 год
 

№4 2015 год
 

№5 2015 год
 

№6 2015 год
 
№7 2015 год
 
№8 2015 год

№9 2015 год

№10 2015 год

№11 2015 год

№12 2015 год



Н.П. Гром, председатель Центрального совета ветеранов войны и труда железнодорожного транспорта России
Вклад железнодорожников в Великую Победу
С. 4–11.

Статья из цикла, посвященного 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Рассказано о комплексе мероприятий, организованных НКПС, по выполнению массовых воинских перевозок, по эвакуации гражданского населения, вывозу заводов и основных предприятий в тыл, а также начале возрождения разрушенного войной хозяйства железнодорожного транспорта.

Ключевые слова: история железнодорожного транспорта; особый воинский график; воинские эшелоны; НКПС в годы войны.

Н.В. Александрова, директор Музея железнодорожного транспорта Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»
Героические страницы истории Московского железнодорожного узла
С. 12–16.

Статья из цикла, посвященного 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Рассказано о вкладе работников железнодорожного транспорта Московского транспортного узла в Победу.

Ключевые слова: история железнодорожного транспорта; В.А. Гарнык; воинские эшелоны; Большая Московская окружная дорога; бронепоезда «Москва» и «Смерть немецким оккупантам»; А.И. Жаринов, машинист депо Москва-Сортировочная; машинист Елена Чухнюк; З.П.Троицкая; машинист Мосолов; машинист В.Я. Лион.

В.В. Бударин, директор Народного музея волгоградских железнодорожников
«За Волгу! За Сталинград!»
С. 17–22.

Статья из цикла, посвященного 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Рассказано о вкладе Приволжской в Победу.

Ключевые слова: история железнодорожного транспорта; Сталинградская битва; депо Приволжская железная дорога в годы войны; Саратов в годы войны; Верхнебаскунчакский узел.

Н.В. Старикова, директор музея истории развития железной дороги (г. Нижний Новгород), кандидат исторических наук.
Выстояли и победили
С. 23–27.

Статья из цикла, посвященного 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Рассказано о вкладе Горьковской железной дороги в Победу.

Ключевые слова: история железнодорожного транспорта; Горьковская железная дорога в годы войны; бронепоезда «Козьма Минин», «Илья Муромец», «Красноуфимский железнодорожник»; военный сигналист; линия Ижевск – Балезино; поединок бронепоездов; женщины-железнодорожницы.

А.В. Хобта, заместитель директора музея истории Восточно-Сибирской железной дороги
Все для фронта, все для Победы
С. 28–32. 6 рис.

Статья из цикла, посвященного 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Рассказано о вкладе Восточно-Сибирской железной дороги в Победу.

Ключевые слова: история железнодорожного транспорта; Восточно-Сибирская железная дорога в годы войны; воинские перевозки; управления военно-восстановительных работ; М.П. Сычев; женщины-железнодорожницы; машинист паровоза В.П. Григорьева.

А.А. Краснощёк, старший вице-президент ОАО «РЖД»
А.Ф. Бородин, руководитель Научно-технического комплекса по управлению перевозками ОАО «НИИАС», доктор технических наук, профессор
П.К. Рыбин, проректор ПГУПСа, профессор, кандидат технических наук
Единый комплексный технологический процесс Усть-Лужского узла
С. 34–41. 4 рис.

Освещены вопросы развития Усть-Лужского узла, где апробируются принципиально новые решения в организации и технологии работы, транспортном строительстве, техническом оснащении, внедрении интегрированных методов управления. Дана характеристика Усть-Лужского транспортного узла и приведены его схема в перспективе на 2020 г., а также технологическая схема пропуска и обработки поездов в узле. Освещены положения Единого комплексного технологического процесса узла (ЕКТП), включающего в себя технологию взаимодействия логистических структур ОАО «РЖД» и морского торгового порта (МТП) Усть-Луга.

Ключевые слова: Усть-Лужский транспортный узел; порт Усть-Луга; переработка грузов в порту; ЕКТП; информационно-управляющий логистический центр (ИУЛЦ); инновационные технологии.

Валинский О.С., начальник Октябрьской железной дороги
Панин В.В., начальник Отделения взаимодействия транспортных систем ОАО «НИИАС», кандидат технических наук
Евстафьев И.Ю., генеральный директор ОАО «ПУЛ транс»
Логистическое управление транспортными потоками
С. 42–48. 4 рис.

Изложена технология организации вагонопотоков, поездной работы и ее тягового обеспечения, предусмотренная в Едином комплексном технологическом процессе (ЕКТП) Усть-Лужского транспортного узла. Описана новая форма транспортного обслуживания, внедренная в Усть-Лужском узле для снижения нагрузки на железнодорожную инфраструктуру и эффективного использования маневровых средств, – единый маневровый оператор (ЕМО), функции которого выполняет ОАО «ПУЛ транс». Приведена и описана перспективная схема тягового обслуживания Усть-Лужского транспортного узла. Изложены задачи сменно-суточного планирования эксплуатационной работы узла, технология логистического управления грузо- и вагонопотоками, рассмотрены вопросы информационной поддержки работы оперативного персонала.

Ключевые слова: Усть-Лужский транспортный узел; ЕКТП; единый маневровый оператор (ЕМО); организация вагонопотоков; «ПУЛ транс»; сменно-суточное планирование эксплуатационной работы.

С.А. Дорофеевский, начальник Октябрьской дирекции управления движением
А.Н. Иванков, ведущий научный сотрудник ОАО «НИИАС», кандидат технических наук, доцент
В.В. Костенко, кандидат технических наук, доцент ПГУПСа
Эффективные параметры комплексной технологии транспортного узла
С. 49–53. 4 рис.

Представлены результаты внедрения Единого комплексного технологического процесса и эксплуатационной работы Усть-Лужского узла в условиях действия ЕКТП, показаны преимущества комплексной технологии. Описаны этапы планирования, отправления и продвижения грузопотоков, технологические схемы работы Усть-Лужского железнодорожного узла по прибытию и отправлению, освещены проблемы системы документооборота и отмечена необходимость внедрения электронного документооборота для сокращения времени на оформление документов на грузы, следующие транзитом через паромный комплекс. Приведены данные железнодорожного грузооборота порта Усть-Луга.

Ключевые слова: Усть-Лужский железнодорожный узел; ЕКТП; порт Усть-Луга; документооборот при оформлении грузов; грузооборот.

А.Г. Сахаров, главный инженер Южно-Уральской дирекции управления движением
Изменение технологии пограничного осмотра поездов на станции Орск
С. 56–57. 1 рис.

Представлен проект – победитель в номинации «Лучший межфункциональный проект» конкурса «Лучшее подразделение в Программе проектов «Бережливое производство в ОАО «РЖД». Описана новая технология в парке отправления, в соответствии с которой прицепка поездного тепловоза к составу производится до начала осмотра и сокращается время простоя поездов.

Ключевые слова: бережливое производство; технология обработки поезда в парке отправления.

Д.В. Бондарь, главный инженер Восточно-Сибирской дирекции управления движением
Внедрение технологий бережливого производства на станции Иркутск-Сортировочный
С. 58–60. 2 рис.

Представлен проект «Изменение технологии подачи-уборки вагонов нерабочего парка на пути вагонного ремонтного депо», ставший победителем в номинации «Лучший межфункциональный проект» конкурса «Лучшее подразделение в Программе проектов «Бережливое производство в ОАО «РЖД».

Ключевые слова: бережливое производство; технология подачи-уборки вагонов.

В.Н. Серов, начальник Юго-Восточной дирекции управления движением
Организация движения поездов на полигоне на основе межфункционального взаимодействия
С. 60–62. 4 рис.

Представлена инновационная услуга «перевозка грузов с указанием согласованного времени отправления и прибытия», позволяющая отправителям и получателям грузов оптимизировать логистику доставки сырья и сбыта продукции. Проект стал победителем в номинации «Лучший межфункциональный проект» конкурса «Лучшее подразделение в Программе проектов «Бережливое производство в ОАО «РЖД».

Ключевые слова: бережливое производство; организация движения грузовых поездов по выделенному ядру графика.

Природоохранная деятельность ОАО «РЖД»: итоги и задачи
С. 63–65. 1 рис.

Рассмотрены итоги работы компании в сфере природоохранной деятельности в 2014 г. и задачи на 2015 г. Приведены основные показатели природоохранной деятельности ОАО «РЖД» в период с 2008 по 2014 г.

Ключевые слова: обращение с отходами; очистные сооружения; выброс загрязняющих веществ; водопотребление; железнодорожный транспорт и экология; энергосбережение; энергоэффективность.

В.Ф. Першин, начальник отдела охраны природы и экологического контроля, заместитель начальника Департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД»
Очистные сооружения на пункте промывки вагонов
С. 66.

Рассказано о строительстве очистных сооружений для очистки сточных вод с оборотным циклом водоснабжения в рамках инвестиционного проекта ОАО «РЖД» «Обеспечение экологической безопасности». В новой системе очистки производственных сточных вод используется многоступенчатый процесс на основе современных методов механической и физико-химической очистки.

Ключевые слова: очистка производственных сточных вод; экология; энергосбережение; энергоэффективность.

В.М. Медведева, доцент Российской открытой академии транспорта Московского государственного университета путей сообщения (РОАТ МИИТ), кандидат технических наук
Е.Н. Пирогов, доцент РОАТ МИИТ, кандидат технических наук
В.А. Семёновых, главный инженер Центральной дирекции по тепловодоснабжению ОАО «РЖД»
О выборе методов очистки воды для объектов водоснабжения
С. 67–70. 6 рис.

Представлена установка озоно-фильтрационной очистки воды со встроенным фильтром. Приведены различные варианты озоно-фильтрационной очистки, обеспечивающие качество очищенной воды в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, и показаны их преимущества.

Литература

  1. Николадзе Г.И. Технология очистки природных вод.- Высшая школа, 1987.-479 с.
  2. Методические рекомендации по обеспечению выполнения требования санитарных правил и норм СанПиН 2.1.4.559-96 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» на водопроводных станциях при очистке природных вод./ Госстрой России; НИИ коммунального водоснабжения и очистки воды. – ГУП «ВИМИ», 2000. С.92
  3. Драгинский В.Л., Алексеева Л.П., Самойлович В.Г. Озонирование в процессах очистки воды./Под общей редакцией В.Л.Драгинского. -М.: ДеЛипринт, 2007.-400 с.
  4. В.М.Медведева, Е.Н.Пирогов Е.Н., В.А.Семеновых. Окислительные методы в водоподготовке.
  5. Кожинов В.Ф., Кожинов И.В. Озонирование воды. М.: Стройиздат, 1974. – 160 с.
  6. Н.Я.Любман, Г.К.Имангазиева, А.И.Усков. – Цветные металлы, 1986, №6, с.42-46

Ключевые слова: экология; энергосбережение; энергоэффективность; озонирование; озоно-фильтрационная очистка.

В.И. Гриненко, заместитель генерального директора ООО «Локомотивные технологии» – генеральный директор ООО «ТМХ-Сервис», доктор технических наук
А.А. Аболмасов, главный специалист Департамента научно-технического развития ООО «ТМХ-Сервис», аспирант Московского государственного университета путей сообщения (МГУПС)
В.А. Мельников, ведущий специалист Департамента научно- технического развития ООО «ТМХ-Сервис», аспирант МГУПС
Мониторинг технического состояния локомотивов по данным их бортовых микропроцессорных систем.
С. 71–74. 5 рис.

Описана автоматизированная система управления надежностью локомотивов
(АСУНТ), приведена ее трехконтурная модель. Охарактеризованы три автоматизированных источника информации об инцидентах, поступающей в АСУНТ. Изложена технология мониторинга режимов эксплуатации локомотивов и выявления предотказных состояний оборудования локомотивов. Приведена статистика чувствительности микропроцессорных систем управления к различным видам инцидентов.

GRINENKO V.I., ABOLMASOV A.A., MELNIKOV V.A. Technical condition monitoring of locomotives according to their on-board microprocessor systems. Zheleznodorozhny Transport (The Railway Transport Magazine) 2015, № 4, P. 71–74. 5 Fig.

Describes the automated control system reliability of locomotives and its three-loop model. Shown three automated sources of information about incidents coming to system The paper outlines the technology of monitoring the operational regimes of locomotives and detecting failure states of locomotiv equipment. The statistics for sensitivity, microprocessor control systems to various types of incidents.

Keywords: microprocessor control systems; "TMH-Service"; the locomotive’s operational modes monitoring; diagnostics of locomotives.

Литература

  1. Протокол заседания правления ОАО «РЖД» №8 от 26.03.2013 с утвержденной концепцией сервисного обслуживания локомотивов ОАО «РЖД». – М.: ОАО «РЖД», 2013, 82 с.
  2. Протокол заседания правления ОАО «РЖД» №42 от 26.11.2012. – М.: ОАО «РЖД», 2012, 7 с.
  3. Автоматические системы управления локомотивов / Луков Н.М., Космодамианский А.С. – М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2007. – 429 с.
  4. Микропроцессорная система управления и диагностирования электровозов ВЛ80р. МСУЭ. Учебное пособие по эксплуатации. / И.Е. Чмилев, О.А. Терегулов, А.В. Раздобаров, В.В. Семченко, И.К. Лакин, Е.А. Мальцев, М.Н. Турсунов, Е.Н. Зиновьев, А.Г. Замятной // – Красноярск: Издательство дорожного центра внедрения Красноярской ж.д., 2011. – 64 с.
  5. Особенности эксплуатации и технического обслуживания электровозов ВЛ80Р с МСУЭ / А.Г. Замятной, Е.Н. Зиновьев, Д.Л. Киржнер, И.К. Лакин, Е.А. Мальцев, Ю.В. Митрохин, В.В. Семченко, О.А. Терегулов, М.Н. Тур-сунов, И.Е. Чмилев // - Красноярск: Издательство дорожного центра внедрения Красноярской железной дороги, 2011. – 60 с.
  6. Распоряжение дирекции тяги ОАО «РЖД» № ЦТ-142/р от 29.12.2012 об образовании рабочей группы по вопросу совершенствования системы ремонта локомотивов на базе оптимизации ресурсных параметров оборудования. – М.: ОАО «РЖД», 2013,3 с.
  7. План работы рабочей группы по внедрению новой системы ремонта ТПС и выполнению решений правления ОАО «РЖД» (протокол № 42 от 26.11.2012) на 2013 год (в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» № ЦТ-142/р от 29.12.2012 г.). – М.: ОАО «РЖД», 2013, 14 с.
  8. Автоматизированная система управления надёжностью локомотивов (АСУНТ) / Концепция ТМХ-Сервис // К.В. Липа, В.И. Гриненко, С.Л. Лянгасов, И.К. Лакин, А.А. Аболмасов, В.А. Мельников – М.: ООО «ТМХ-Сервис», 2012. – 160 с.
  9. Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава. / Под редакцией В.А.Гапановича, В.И. Киселева, И.К. Лакина – М.: «ИРИС ГРУПП», 2012. – 576 с.
  10. Стандарты качества локомотивного хозяйства / Митрохин Ю.В., Алфёров В.Ю., Семченко В.В., Лакин И.К. - Красноярск: Издательство ДЦВ Красноярской ж. д., 2011. – 60 с.
  11. Модель постоянного улучшения на Российском железнодорожном транс-порте / Митрохин Ю.В., И.К. Лакин, В.Ю. Алферов. М.: LAP Lambert Academic Publishing AG & CO.KG, 2010. – 74 с.
  12. Применение принципа постоянного улучшения на железнодорожном транспорте / Митрохин Ю.В., Алферов В.Ю., Катцын Д.В., Лакин И.К. - Красноярск: Издательство ДЦВ Красноярской ж. д.,
  13. Исикава К. “Японские методы управления качеством”. 1988.
  14. История создания систем менеджмента качества (СМК) и особенности их внедрения на железнодорожном транспорте / И.К. Лакин, В.Н. Супрун – Красноярск: КФ ИрГУПС, 2006, 92 с.
  15. Кайдзен: ключ к успеху японских компаний / МасаакиИмаи–М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 271 с.
  16. Сайт «Ассоциация Деминга» www.deming.ru
  17. Википедия. Энциклопедические материалы. http://ru.wikipedia.org/wiki.

Ключевые слова: микропроцессорные системы управления (МСУ); «ТМХ-Сервис»; мониторинг режимов эксплуатации локомотивов; диагностика локомотивов.

А.В. Коваленко, аспирант кафедры «Электропоезда и локомотивы» Московского государственного университета путей сообщения
С. 75–77. 6 рис

Модель энергетической системы вагона метрополитена для определения параметров накопителей электроэнергии. Описана математическая модель энергетической системы вагона метрополитена с АТП, позволяющая выполнять имитационное моделирование эксплуатационных режимов движения поезда. Приведена ее блок-схема, отражающая взаимодействие отдельных блоков. Даны результаты имитационного моделирования движения поезда по перегону «Аэропорт» – «Сокол».

KOVALENKO V.A. Energy system model for underground coach to determine energy storages characteristics. Zheleznodorozhny Transport (The Railway Transport Magazine) 2015, № 4, P. 75–77. 6 Fig.

Described are mathematical model of the energy system of the metro cars with the ATP, allowing to perform simulation modeling of operational modes of the train movement. Given its flowchart reflecting the interaction of individual blocks. Given the results of a simulation of train movement along the line "Airport – Sokol".

Keywords: metro rolling stock; simulation; energy recuperation.

Литература

  1. Баранов, Л.А., Гречишников, В.А., Ершов, А.В., Родионов, М.Д., Шевлюгин, М.В. Показатели работы стационарного накопителя энергии на тяговых подстанциях московского метрополитена // Электротехника. – 2014. – № 8. – С. 33-37.
  2. Гречишников, В.А., Шевлюгин, М.В. Теоретическое обоснование эффективности использования накопителей энергии неуправляемого типа в системе тягового электроснабжения метрополитена // Электроника и электрооборудование транспорта. – 2013. – № 5. – С. 17-19.
  3. Баранов, Л.А., Бродский, Ю.А., Гречишников, В.А., Подаруев, А.И., Пупынин, В.Н., Шевлюгин М.В. Оценка эффективности использования стационарных емкостных накопителей энергии в метрополитене на основе экспериментальных замеров показателей работы системы тягового электроснабжения // Электротехникарнал – 2010. – № 1. – С. 25-29.
  4. Гаев, Д.В., Ершов, А.В., Баранов, Л.А., Гречишников, В.А., Шевлюгин, М.В. Внедрение и оценка эффективности рекуперативного торможения на «Филевской» линии Московского метрополитена // Мир транспорта. – 2010. – № 3. – С. 21-29.
  5. Вагоны метрополитена моделей 81-740.4 и 81-741.4. Руководство по эксплуатации 7404.00.00.001 РЭ. М.: ОАО «Метровагонмаш». – 382 с.
  6. Оптимизация управления движением поездов: учебное пособие / Л.А. Баранов, Е.В. Ерофеев, И.С. Мелёшин, Л.М. Чинь; под ред. док. техн. наук, проф. Л.А. Баранова. – М.: МИИТ, 2011. – 164 c.
  7. Логинова, Е.Ю., Коваленко, А.В. Влияние режима работы подвижного состава метрополитена на его энергетические показатели // Электроника и электрооборудование транспорта. – 2013. – № 6. – С. 21-24.
  8. Усольцев А.А. Частотное управление асинхронными двигателями/Учебное пособие. СПб: СПбГУ ИТМО, 2006, – 94 с.

Ключевые слова: подвижной состав метрополитена; имитационное моделирование; рекуперация.

Закон о рекламе

 
Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования