Журнал
«Железнодорожный транспорт»
№ 5 2015 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 11 2011 год

 

 




2015 год


№1 2015 год
 

№2 2015 год
 

№3 2015 год
 

№4 2015 год
 

№5 2015 год
 

№6 2015 год
 
№7 2015 год
 
№8 2015 год

№9 2015 год

№10 2015 год

№11 2015 год

№12 2015 год



В.Н. Морозов, первый вице-президент ОАО «РЖД»
Евроазиатскому транспортному пространству – единое правовое поле
С. 4–7. 6 рис.

Рассматриваются комплексные изменения и дополнения, внесенные в СМГС и служебную инструкцию к Соглашению, регламентирующие организацию международных перевозок несколькими перевозчиками в границах одного государства или одним перевозчиком по инфраструктурам нескольких государств и определяющие роль инфраструктуры и управляющего ею лица как агента перевозчика. Освещены преимущества обновленного договора о правилах пользования грузовыми вагонами в международном сообщении (ПГВ). Приведены данные по удельному весу железнодорожного транспорта в перевозках грузов на направлениях Европа – Восточная/Юго-Восточная Азия – Европа в 2014 г.

Ключевые слова: Соглашение о международном грузовом сообщении (СМГС); международные перевозки; Договор о ПГВ; трансграничные перевозки.

В.А. Билоха, начальник Северной железной дороги
Единый технологический процесс работы дороги
С. 8–12. 5 рис.

Освещена деятельность Северной железной дороги по консолидации работы всех хозяйств и производственных процессов перевозки на принципах актуализированного Единого технологического процесса (ЕТП), который регламентирует работу технических станций по переработке транзита, передаче и развозу местного груза, контрольные параметры поездной работы, простои вагонов на станциях, вагонооборот и т.д. и ресурсы, необходимые для освоения грузопотока. Северная дорога представлена в качестве пилотного полигона по внедрению различных инновационных автоматизированных систем. Рассмотрены вопросы развития тяжеловесного движения на полигоне дороги.

Ключевые слова: технологии перевозочного процесса; Северная железная дорога; Единый технологический процесс (ЕТП); АПК «Эльбрус»; работа объединенным парком тепловозов; тяжеловесное движение; полигон Ярославль – Сонково – Дно.

Р.Ю. Лыков, директор Главного вычислительного центра – филиала ОАО «РЖД»
На переднем крае технического прогресса
С. 13–18. 5 рис.

Рассказано об истории трансформации Главного вычислительного центра ОАО «РЖД» (ГВЦ), отмечающего 45-летие, и входивших в состав железных дорог информационно-вычислительных центров (ИВЦ) в единую вертикаль со статусом филиала ОАО «РЖД», о его организационном, функциональном, техническом и технологическом развитии. Показана ИТ-инфраструктура ГВЦ в условиях консолидации, освещена его роль в информационном обеспечении РЖД.

Ключевые слова: ГВЦ ОАО «РЖД»; ИВЦ; информационное обеспечение РЖД; управление ИТ-услугами; виртуализация серверных ресурсов.

В.И. Зверев, начальник отдела автоматизированных систем диспетчерского управления перевозками Иркутского информационно-вычислительного центра – структурного подразделения ГВЦ – филиала ОАО «РЖД»
В.Г. Андреева, начальник технического отдела
Информационное обеспечение Восточного полигона
С. 19–22.

Рассказано о работе Иркутского регионального структурного подразделения ГВЦ ОАО «РЖД», обеспечивающего информационное сопровождение сетевых полигонных технологий, задач и приложений корпоративного уровня на Восточном полигоне. Отдельное внимание уделено разработке уникального табло коллективного пользования, которое стало инструментом планирования работы на предстоящую смену дежурным персоналом ЦУСИ и оперативного контроля состояния инфраструктуры.

Ключевые слова: ГВЦ ОАО «РЖД»; ЦУТР Восточного полигона; Иркутский ИВЦ; Центр управления содержанием инфраструктуры; информационное обеспечение РЖД; управление ИТ-услугами; виртуализация серверных ресурсов; табло коллективного пользования.

А.В. Дедяев, главный инженер Воронежского информационно-вычислительного центра – структурного подразделения ГВЦ – филиала ОАО «РЖД»
Реализация программы электронного документооборота
С. 23–25. 1 рис.

Рассказано о ходе внедрения электронного документооборота (ЭДО) для обеспечения полного, точного и своевременного информационного отражения технологических и управленческих процессов в холдинге «РЖД», первых пилотных проектах. Освещена система электронного технологического документооборота на платформе АС ЭТД, этапы ее внедрения. Представлена функциональная структура информационного пространства АС ЭТД.

Ключевые слова: ГВЦ ОАО «РЖД»; ЭДО; информатизация; АС ЭТД; электронная подпись.

В.Н. Зимин, начальник отдела РИВЦ Санкт-Петербургского информационно-вычислительного центра – структурного подразделения ГВЦ – филиала ОАО «РЖД»
Усть-Лужский узел – полигон внедрения информационных технологий
С. 26–27.

Освещена деятельность Санкт-Петербургского ИВЦ, структурного подразделения ГВЦ ОАО «РЖД», по внедрению информационных технологий на Лужском железнодорожном узле, их технической и технологической поддержке; особое внимание уделено процессу автоматизации Лужского узла.

Ключевые слова: Санкт-Петербургский ИВЦ; Усть-Луга; АСУ СТ; ИСОТД; инновационные технологии работы сортировочных станций; MSR 32.

Н.Ю. Абузяров, главный инженер Екатеринбургского информационно-вычислительного центра – структурного подразделения ГВЦ – филиала ОАО «РЖД»
Центры обработки данных Главного вычислительного центра ОАО «РЖД»
С. 26–27.

Освещен процесс консолидации центров обработки данных, обслуживающих железнодорожные перевозки страны, в трех ЦОДах: в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Описан проект Центра обработки данных в Екатеринбурге, разработанный с целью оптимизации существующей ИТ-инфраструктуры, и перечислены задачи, которые будут решены в процессе консолидация обработки данных в Екатеринбургском ЦОД.

Ключевые слова: ГВЦ ОАО «РЖД»; ИТ-инфраструктура; АСУ управления инфраструктурой ЦОД.

О работе технических комитетов ТК 45 и МТК 524
С. 26–27.

Освещена деятельность ТК 45 и МТК 524 по подготовке комплекса стандартов и сводов правил, подтверждающих требования технических регламентов Таможенного союза в области железнодорожного транспорта.

Ключевые слова: техническая политика; техническое регулирование и стандартизация; ТК 45; ТК 524; система стандартизации на «пространстве 1520».

В.Б. Михайлюк, первый заместитель начальника Белорусской железной дороги
Опыт Республики Беларусь
С. 34–35.

Освещены участие Республики Беларусь в обсуждении проектов технических регламентов Таможенного союза, итоги сотрудничества в рамках рабочей группы России, Беларуси и Казахстана по разработке нормативных и технических документов для применения на железнодорожном транспорте общего пользования.

Ключевые слова: техническая политика; техническое регулирование и стандартизация; ТК 45 и МТК 524.

Т.А. Канатбаев, заместитель председателя технического комитета по стандартизации № 40 «Железнодорожный транспорт»
Опыт Республики Казахстан
С. 35–37. 2 рис.

Рассказано о работе Технического комитета по стандартизации ТК 40, являющегося одним из членов МТК 524 «Железнодорожный транспорт», о его участии в разработке межгосударственных, национальных стандартов и нормативно-технических документов в области железнодорожного транспорта.

Ключевые слова: техническая политика; техническое регулирование и стандартизация; ТК 45 и МТК 524; ТК 40.

В.А. Матюшин, вице-президент некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ)
Опыт НП «ОПЖТ»
С. 37–39.

Освещен опыт НП «ОПЖТ» по разработке корпоративных стандартов, участию в подготовке национальных и межгосударственных стандартов, развитию нормативной базы, совершенствованию системы сертификации продукции и систем обеспечения качества производимых технических средств железнодорожного транспорта.

Ключевые слова: техническая политика; техническое регулирование и стандартизация; ТК 45 и МТК 524;

А.М. Бржезовский, ведущий научный сотрудник отделения «Комплексные исследования по взаимодействию пути и подвижного состава» ОАО «ВНИИЖТ», кандидат технических наук
А.В. Заверталюк, заведующий отделением ОАО «ВНИИЖТ», кандидат технических наук
Ю.С. Ромен, главный научный сотрудник отделения «Перспективное развитие сети железных дорог и целевые программы» ОАО «ВНИИЖТ», доктор технических наук
Нормы допустимого воздействия на путь и методы испытаний подвижного состава
С. 40–45.

Представлены итоги работы ОАО «ВНИИЖТ» по созданию системы новых межгосударственных и национальных нормативных документов, поддерживающих требования технических регламентов Таможенного союза по допуску новых и модернизированных типов железнодорожного подвижного состава к эксплуатации на железнодорожные пути, в частности по подготовке национального стандарта ГОСТ Р 55050–2012 «Железнодорожный подвижной состав. Нормы допустимого воздействия на железнодорожный путь и методы испытаний». Описан отечественный опыт комплексных испытаний подвижного состава, использовавшийся при разработке нового стандарта. Изложены нормы ГОСТ Р 55050–2012, приведены регламентируемые им показатели.

Ключевые слова: техническая политика; техническое регулирование; стандартизация; ГОСТ Р 55050–2012;

BRZHEZOWSKI A.M., ZAVERTALYUK A.V., ROMEN Y.S. The guidelines for admissible impact on the track and test methods for rolling stock. Zheleznodorozhny Transport (The Railway Transport Magazine) 2015, № 5, P. 40–45.

Presented are the results of work of JSC "VNIIZHT" in creating a new system for international and national regulations supporting the requirements of technical regulations of the Customs Union on the admission of new and modernized types of railway rolling stock for use on railways, in particular for the preparation of national standard GOST R 55050-2012 "Railway rolling stock. Guidelines of permissible impact on railway track and testing methods". Domestic experience described comprehensive tests of the rolling stock used in the development of the new standard. Sets out the standards GOST R 55050-2012.

Keywords: technology policy; technical regulation; standardization; GOST R 55050-2012

И.И. Стальной, директор проектно-конструкторско-технологического бюро по нормированию материально-технических ресурсов ОАО «РЖД» (ПКТБ ЦУНР)
Л.Ю. Никольская, начальник отдела стандартизации, метрологии и управления качеством проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства ОАО «РЖД»
(ПКТБ ЦТ)
Предварительные национальные стандарты
С. 45–47.

Описаны предварительные национальные стандарты РФ ПНСТ 25–2014 «Инновационные технические средства железнодорожной инфраструктуры. Порядок допуска к эксплуатации» и ПНСТ 24–2014 «Инновационный железнодорожный подвижной состав. Порядок разработки и допуска к эксплуатации». Внедрение предстандартов будет способствовать выполнению обязательных требований технических регламентов «пространства 1520» в государствах – участниках Таможенного союза.

Ключевые слова: техническая политика; техническое регулирование и стандартизация; ПНСТ 25–2014; ПНСТ 24–2014;

В.В. Субботин, генеральный директор ООО «Прогрэдис»
Облачный сервис по разработке нормативной документации
С. 48–49. 1 рис.

Представлен единственный в России специализированный облачный сервис по разработке корпоративных, национальных и межгосударственных стандартов в области железнодорожного транспорта, внедряемый в ОАО «РЖД» компанией «Прогрэдис». Этот сервис будет обеспечивать управление разработкой документов по стандартизации в области железнодорожного транспорта всех участников Таможенного союза. Описаны основные особенности и возможности системы.

Ключевые слова: техническая политика; техническое регулирование и стандартизация; межгосударственные стандарты.

Текущие итоги, новые задачи
С. 50–57. 10 рис.

Статья по материалам первой в 2015 г. видеоконференции в рамках реализации Программы проектов «Бережливое производство в ОАО «РЖД», которая была посвящена вопросам внедрения технологий бережливого производства в подразделениях Дирекции тяги, Дирекции по ремонту тягового подвижного состава и Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава (ЦДМВ). Приведены показатели участия в программе подразделений данных дирекций.

Ключевые слова: Программы проектов «Бережливое производство в ОАО «РЖД»; проекты улучшений; технологии бережливого производства.

Н.В. Кузнеделева, директор музея истории Юго-Восточной железной дороги
Годы великих испытаний
С. 60–65.

Статья из цикла, посвященного 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Рассказано о вкладе Юго-Восточной железной дороги в Победу.

Ключевые слова: история железнодорожного транспорта; Юго-Восточная железная дорога; колонна паровозов особого резерва НКПС № 10.

Н.В. Лобашова, методист Вагона-музея истории Северной железной дороги
Путь к Победе
С. 66–70.

Статья из цикла, посвященного 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Рассказано о вкладе Северной железной дороги в Победу.

Ключевые слова: история железнодорожного транспорта; Северная железная дорога; паровоз Эу 708-64; блокада Ленинграда.

Ю.Н. Зеленская, аспирант кафедры отечественной истории ФГБОУ ВПО «Петрозаводский государственный университет»
Не забывая о культурно-массовой работе
С. 71–73.

Статья из цикла, посвященного 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Освещена история Кировской железной дороги и проводимая на дороге культурно-массовая, агитационно-пропагандистская и информационная работа, укреплявшая веру в победу.

Ключевые слова: история железнодорожного транспорта; Кировская железная дорога.

В.А. Реутов, директор музея истории Забайкальской железной дороги
Л.С. Селезнева, хранитель фондов музея истории Забайкальской железной дороги
Навсегда в памяти народной
С. 74–77.

Статья из цикла, посвященного 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Рассказано о вкладе Забайкальской железной дороги в Победу.

Ключевые слова: история железнодорожного транспорта; Забайкальская железная дорога.

Закон о рекламе

 
Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования