Журнал
«Железнодорожный транспорт»
№ 6 2015 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 11 2011 год

 

 




2015 год


№1 2015 год
 

№2 2015 год
 

№3 2015 год
 

№4 2015 год
 

№5 2015 год
 

№6 2015 год
 
№7 2015 год
 
№8 2015 год

№9 2015 год

№10 2015 год

№11 2015 год

№12 2015 год



А.Ю. Кошкин, главный инженер Департамента безопасности движения ОАО «РЖД»
А.А. Иваненко, начальник технического отдела
Переездам – комплексные меры обеспечения безопасности
С. 4–8. 5 рис.

Рассмотрено состояние безопасности движения на железнодорожных переездах, приведены данные количества ДТП и удельные показатели аварийности, отнесенные на 100 переездов по дорогам. Изложены технические и технологические меры по повышению безопасности движения на переездах. Отдельное внимание уделено организационным мерам и профилактической работе с водителями транспортных средств.

Ключевые слова: безопасность движения на железнодорожных переездах; аварийность на переездах; устройства заграждения переездов (УЗП); противотаранные устройства (ПТУ); ЩПС-УЗП; день безопасности на переездах.

П.А. Иванов, начальник Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД»
Программа развития вертикали управления движением
С. 10–16. 5 рис.

Рассматриваются основные ориентиры и направления совершенствования перевозочного процесса, вошедшие в проект программы развития вертикали управления перевозками, который предусматривает внесение в ее функционирование качественных изменений на базе научно-технических достижений. Изложен перечень ключевых мероприятий по пяти направлениям деятельности.

Ключевые слова: технологии перевозочного процесса; полигонные технологии; система управления поездной работой на объединенном полигоне (ИСУПР); процесс (ЕТП); (КСАУ СП); система автоматизированного управления движением поездов (АСУ-Д); комплексная система управления местной работой.

И.О. Набойченко, главный инженер Свердловской железной дороги
Полигонные технологии тяжеловесного движения
С. 17–22. 3 рис

Рассмотрены вопросы перехода на тяжеловесное движение грузовых поездов для транспортного обеспечения севера Уральского федерального округа в связи с загрузкой входящих в Свердловскую железную дорогу отдельных участков Транссибирской магистрали, в том числе и Екатеринбургского железнодорожного узла. Изложен опыт организации вождения тяжеловесных поездов по «твердым» ниткам графика и освещены проблемы формирования и внедрения модели системного вождения поездов массой 9000 т.

Ключевые слова: тяжеловесное движение; ПТОЛ Седельниково; электровоз 2ЭС10; поезда массой 9000 т; вождение тяжеловесных поездов по «твердым» ниткам графика.

Н.А. Никифоров, председатель Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей отдела
Защищать права и экономические интересы работников
С. 23–26.

Изложена история профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей, освещена роль Роспрофжела в решении комплекса вопросов социального характера: повышения оплаты труда, внедрения механизма ее поквартальной индексации, улучшения условий труда и обеспечения занятости работников, раннего выхода на пенсию работников отдельных профессий, обеспечения продовольствием, условий переселения из районов Крайнего Севера, оказания материальной поддержки ветеранам и др.

Ключевые слова: Роспрофжел; охрана труда; коллективный договор; социальная защита работников железнодорожного транспорта.

С.Ю. Саратов, начальник Департамента по организации, оплате и мотивации труда
Система профессиональных квалификаций – новый вектор государственной политики в сфере трудовых отношений и профессионального образования
С. 27–30. 1 рис.

Освещена деятельность Совета по профессиональным квалификациям на железнодорожном транспорте, по разработке профессиональных стандартов, независимой оценке квалификаций работников и внедрению профессиональных стандартов, применению профессиональных стандартов в системе профессионального образования и обучения, а также профессионально-общественной аккредитации образовательных программ. Приведен алгоритм разработки и утверждения профессиональных стандартов.

Ключевые слова: социальная и кадровая политика; Совет по профессиональным квалификациям на железнодорожном транспорте; система профессиональных квалификаций ОАО «РЖД»; профессиональные стандарты.

Г.В. Верховых, начальник Департамента управления бизнес-блоком
«Пассажирские перевозки»
Готовность к массовым летним пассажирским перевозкам
С. 31–36. 5 рис.

Рассказано о комплексе мер по организации массовых летних пассажирских перевозок: подготовке подвижного состава и объектов инфраструктуры, новых транспортных продуктах, мероприятиях по улучшению качества обслуживания пассажиров, в частности совершенствовании уровня комфорта при совершении поездок скоростными поездами, Программе лояльности «РЖД Бонус», развитии услуги «Детская зона». Уделено внимание подготовке персонала, формированию современной корпоративной культуры обслуживания всех категорий пассажиров.

Ключевые слова: пассажирские перевозки; готовность к летним перевозкам; мультимодальные перевозки; технологии продажи на транзакционных терминалах самообслуживания (ТТС); электронный билет; линейка дорожных карт поездов «Сапсан»; Программа лояльности «РЖД Бонус».

Э.С. Ибятуллина, заместитель начальника отдела эксплуатации оперативных систем Главного вычислительного центра – филиала ОАО «РЖД»
От продажи билетов – к управлению всем пассажирским комплексом
С. 37–41. 5 рис.

Изложена история разработки автоматизированной системы продажи железнодорожных билетов: внедрение АСУ «Экспресс-1», «Экспресс-2» и дальнейшее совершенствование системы «Экспресс». Описаны возможности новой системы «Экспресс-3», которая не только обеспечивает резервирование мест, оформление проездных документов, выдачу отчетности, но и решает задачи маркетинга пассажирских перевозок, управления парком перевозочных средств, анализа пассажиропотоков. Рассказано о разработке следующего поколения системы «Экспресс» – «Экспресс-5», в основу которой заложены принципы сервис-ориентированной архитектуры, модульной структуры построения современных автоматизированных систем, прозрачности потока данных.

Ключевые слова: АСУ «Экспресс»; система управления пассажирскими перевозками; инновационные технологии; инвенторная система.

К.В. Бобрышев, начальник Центра инновационного развития АО «Федеральная пассажирская компания»
А.В. Зуйков, начальник отдела
К.В. Сухарев, главный специалист
И.С. Лыхин, ведущий специалист
Развитие информационных услуг в поездах федеральной пассажирской компании
С. 42–43.

Освещены вопросы разработки концепции Единой информационной инфраструктуры пассажирского поезда (ЕИИПП), внедрения на базе ЕИИПП комплекса средств доступа к сети Интернет с предоставлением пассажирам соответствующей услуги, а также внедрения поездного портала и новых информационных сервисов, предоставляемых пассажирам на его основе. Изложены результаты опытно-коммерческой эксплуатации услуг доступа к сети Интернет, а также «офлайновым» сервисам.

Ключевые слова: Единая информационная инфраструктура пассажирского поезда (ЕИИПП); информационные услуги в поездах.

О.Б. Иванов, директор ОАО «РЖД» по внутреннему контролю и аудиту
Риск-ориентированная система внутреннего контроля и аудита
С. 44–51. 6 рис.

Описаны цели и задачи единой риск-ориентированной системы внутреннего аудита и контроля в холдинге «РЖД» – одной из наиболее стройных, эффективных и компетентных служб внутреннего аудита и контроля в России, соответствующей требованиям международных профессиональных стандартов. Приведены организационно-функциональная структура подразделений внутреннего контроля и аудита в ОАО «РЖД», основные формы и направления развития контроля за деятельностью ДЗО. Освещены цели и задачи метода операционного аудита, вопросы подготовки кадров и повышения их квалификации.

Ключевые слова: внутренний контроль и аудит; внутрикорпоративная система стандартов; аудит бизнес-процессов, операционный аудит; противодействия коррупции и мошенничествам; «Желдораудит» (ЦДЖА); «Желдорконтроль» (ЦДЖК).

Перспективы отечественного локомотивостроения
С. 52–58. 10 рис.

Освещены выступления на совместном выездном заседании секций «Локомотивное хозяйство» и «Комплексные проблемы транспорта» Научно-технического совета ОАО «РЖД» по вопросу «О перспективах развития локомотивостроения и тягового подвижного состава для нужд ОАО «РЖД» на период до 2025 года», отразившие тенденции развития отечественного локомотивостроения. Подведены итоги выполнения Программы создания и освоения производства новых локомотивов на 2005–2010 годы. Даны варианты тягового обеспечения грузовых поездов для различных весовых норм. Описаны новые технические решения для электровозов.

Ключевые слова: локомотивы; тяговый подвижной состав; газотурбовоз; дизельные двигатели нового поколения; грузовой ТЭП70БС; 2ТЭ35К; 8-осные магистральные тепловозы; импортозамещение локомотивов.

В.Е. Андреев, инженер
Система контроля устойчивости хода на поезде «Сапсан»
С. 59–61.

Рассмотрены критерии неустойчивости для подвижного состава на тележках, в частности ускорение, измеряемое на раме тележки. Описано функционирование системы контроля устойчивости хода (КУХ) на поезде Velaro RUS («Сапсан»), на каждой тележке которого установлен датчик ускорения.

Ключевые слова: устойчивость хода поездов; система контроля устойчивости хода (КУХ); поперечные ускорения; поезд Velaro RUS («Сапсан»).

ANDREEV V.E. The stability monitoring system for "Sapsan" train. Zheleznodorozhny Transport (The Railway Transport Magazine) 2015, № 6, P. 59–61.

Considers criteria for instability of rolling stock, bogies, in particular the acceleration measured on the bogie frame. Describes the operation of the run stability monitoring system (KUH) for train Velaro RUS ("Sapsan"), each bogie of which is equipped with the acceleration sensor.

Keywords: "Sapsan" train; bogie; sensor

С.Н. Гапеев, начальник Центра технического аудита – структурного подразделения
ОАО «РЖД»
О принципах эффективного контроля качества
С. 62–64.

Изложены шесть принципов проведения аудита систем менеджмента качества, сформулированные в национальном стандарте РФ ГОСТ Р ИСО 19011–2012 (целостность, беспристрастность, профессиональная осмотрительность, конфиденциальность, независимость и подход, основанный на свидетельстве), а также принципы эффективного аудита качества, соблюдение которых является условием для улучшения качества как самого аудита, так и деятельности проверяемых предприятий, поставляющих продукцию для нужд компании.

Ключевые слова: технический аудит; контроль качества; системы менеджмента качества (СМК); ГОСТ Р ИСО 19011–2012; СТК 1.07.001.

Е.А. Мельникова, заведующая научно-просветительским отделом музея Октябрьской железной дороги
Железнодорожники Октябрьской в годы Великой Отечественной войны
С. 66–70.

Статья из цикла, посвященного 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Рассказано о вкладе Октябрьской железной дороги в Победу.

Ключевые слова: история железнодорожного транспорта; Октябрьская железная дорога; «Строительство № 400»; «блокада Ленинграда; поезд в осажденный Ленинград.

И.К. Тимофеев, начальник отдела техники музея Октябрьской железной дороги
Железнодорожная техника периода Великой Отечественной войны в экспозиции Музея Октябрьской железной дороги
С. 71–72.

Статья из цикла, посвященного 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Рассказано о самых интересных экспонатах музея (железнодорожная артиллерийская установка ТМ-III-12, паровоз Эр750-04, паровоз ЕА-2201, тепловоз ДА20-09, грузовой паровоз ТЭ 6769).

Ключевые слова: история железнодорожного транспорта; Музей Октябрьской железной дороги; паровозы периода Великой Отечественной войны.

Е.А. Казаков, директор Музея истории Южно-Уральской железной дороги
Т.И. Каукина, методист I категории Музея истории Южно-Уральской железной дороги Враг был побежден отвагой фронта и героическим трудом тыла
С. 73–77.

Статья из цикла, посвященного 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Рассказано о вкладе Южно-Уральской железной дороги, ее трудовых коллективов в Победу.

Ключевые слова: история железнодорожного транспорта; Южно-Уральская железная дорога; паровозное депо Челябинск; колонна паровозов имени Государственного Комитета Обороны; паровозная колонна Героя Социалистического Труда И.П. Блинова; колонны паровозов особого резерва НКПС.

Закон о рекламе

 
Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования