Журнал
«Железнодорожный транспорт»
№ 7 2015 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 11 2011 год

 

 




2015 год


№1 2015 год
 

№2 2015 год
 

№3 2015 год
 

№4 2015 год
 

№5 2015 год
 

№6 2015 год
 
№7 2015 год
 
№8 2015 год

№9 2015 год

№10 2015 год

№11 2015 год

№12 2015 год



62-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества
С. 4–9.

Репортаж о 62-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества в Минске, на котором были подведены итоги работы Совета за прошедший период, рассмотрены итоги эксплуатационной работы сети железных дорог в 2014 г. и первом квартале 2015 г., состояние взаиморасчетов между железнодорожными администрациями, нормативы графика движения поездов на 2015/2016 год, итоги переписи контейнеров и ряд других вопросов.

Ключевые слова: эксплуатационная работа железных дорог СНГ; международное грузовое сообщение; объем перевозок в 2014 г.; транспортно-логистические услуги; взаимодействие железнодорожных администраций.

«Стратегическое партнерство 1520»
С. 10–13.

Репортаж о X Международном железнодорожном бизнес-форуме «Стратегическое партнерство 1520», на котором были подведены итоги десятилетнего сотрудничества в рамках «Стратегического партнерства 1520», отмечено сильное влияние непростых макроэкономических условий на транспортную отрасль, определены приоритетные направления развития отрасли, затронуты темы перспектив реализации глобальных проектов евроазиатских связей, поиска источников финансирования инфраструктурных проектов и проблем развития высокоскоростных железнодорожных сообщений.

Ключевые слова: Международный железнодорожный бизнес-форум; «пространство 1520» клиентоориентированность железных дорог; развитие логистических технологий; высокоскоростныое движение.

А.Л. Кужель, заместитель начальника Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» – начальник Управления движения
И.Н. Шапкин, доктор технических наук, профессор МИИТа
А.Н. Вдовин, заместитель начальника отдела ОАО «НИИАС»
Сквозные технологии маршрутизации грузовых перевозок
С. 14–19. 3 рис.

Рассмотрено развитие маршрутизации перевозок как важный фактор сокращения затрат на перевозку грузов и ускорения их доставки. Приведены критерии оценки эффективности маршрутизации грузовых поездов, отмечено важное значение такой оценки для улучшения показателей эксплуатационной работы и повышения качества транспортного обслуживания клиентуры. Отдельное внимание уделено перевозкам грузов в маршрутных поездах по выделенным ниткам графика на договорной основе. Приведены примеры расчетной модели (конструктора) станции ОАО «РЖД» и подъездного пути, модели оптимизации бизнес-процесса обработки состава и расчетной модели пропуска маршрутного поезда и резервов времени.

Ключевые слова: коммерческая и технологическая логистика; эффективность маршрутизации; приведенный вагоно-час; управление цепочками поставок.

KUZHEL L.A., SHAPKIN I.N., VDOVIN A.N. Pass-through routing technology in freight traffic. Zheleznodorozhny Transport (The Railway Transport Magazine) 2015, № 7, P. 14–19. 3 Fig.

The development of routing traffic is an important factor in reducing the cost of transportation of cargoes and acceleration of their delivery. Given are the criteria for evaluating the effectiveness of routing freight trains, noted the importance of such assessment to improve operation and the quality of transport service of the clients. Special attention is paid to freight services in block-trains along dedicated time-slots on a contractual basis. Examples of the computational model (designer) of railway stations and railway siding, the optimization model of the business process the composition and the estimated model passes the block train and reserves of the time.

Keywords: technological and commercial logistics; routing efficiency; the car-hours; supply chain management.

М.И. Мехедов, начальник Забайкальской дирекции управления движением
Л.А. Мугинштейн, доктор технических наук, профессор
О проблемах организации движения и эффективности использования пропускных способностей станций
С. 20–27. 9 рис.

Освещены вопросы совершенствования управления перевозками на уровне станций и диспетчерского центра Забайкальской дирекции управления движением. Приведены основные показатели объема и качества работы Забайкальской железной дороги, а также расчеты, позволившие выявить лимитирующие в пропуске поездопотока участки. Дан анализ факторов, влияющих на пропуск поездопотоков на дороге, проведенный на основе статистических данных о времени простоя грузовых поездов на путях станции Карымская, приведены зависимости участковой скорости от баланса локомотивов по узлу Карымская, Даны расчеты по оценке пропускной способности участка Чита – Карымская.и выявлены аналитические закономерности, подтверждающие рассмотренные зависимости.

Ключевые слова: пропускные способности железных дорог; Забайкальская железная дорога; простой поездов; участковая скорость; участок Чита – Карымская; лимитирующие участки.

MEKHEDOV M.I., MUGINSHTEIN L.A. About the problems of traffic management and efficient use of the stations’ capacities. Zheleznodorozhny Transport (The Railway Transport Magazine) 2015, № 7, P. 20–27. 9 Fig.

The problems of improvement of movement control at the level of stations and the control center of Trans-Baikal traffic Directorate. The basic indicators of the volume and quality of TRANS-Baikal railway, as well as the calculations for identification of the rate-limiting areas. The analysis of the factors affecting the the train flows, carried out on the basis of statistical data about the idle time of freight trains on the tracks of the station Karymskaya and the relationship between line speed and the balance of locomotives in a node Karymskaya, capacity estimation of the section Chita – Karymskaya. Found analytical regularities confirming the considered dependences.

Keywords: rail capacity; TRANS-Baikal railway; train; line speed; the section of Chita – Karymskaya; limiting areas.

Н.А. Журавлёва, заведующая кафедрой «Экономика транспорта» Петербургского государственного университета путей сообщения (ПГУПС), профессор
В.Г. Карчик, доцент кафедры
В.С. Юрченко, заместитель начальника Октябрьской дирекции управления движением Моделирование жизненного цикла перевозки
С. 28–34. 10 рис.

Приведена методика анализа перевозочного процесса с точки зрения его ритмичности, оперативного определения узких мест и повышения эффективности эксплуатационной работы. Изложен универсальный процессно-функциональный подход описания жизненного цикла грузовой перевозки (поезда), апробированный на примере перевозки нефтепродуктов, угля и других массовых экспортных грузов в составе отправительских маршрутов на полигоне Северной и Октябрьской железных дорог. Такой подход позволяет оценить влияние каждого действующего фактора на объем потерь ресурсов инфраструктуры, подвижного состава и издержки грузовой перевозки в целом, а также сформировать модель, описывающую технико-экономические характеристики перевозочного процесса.

Ключевые слова: ритмичность работы транспорта; пропускные способности железных дорог; Северная и Октябрьская железные дороги; станция Кошта; простой поездов; лимитирующие участки; функциональная модель перевозки; факторный анализ.

ZHURAVLYOVA N.A., KARCHIK V.G., YURCHENKO S.V. Modeling the life-cycle of transportation. Zheleznodorozhny Transport (The Railway Transport Magazine) 2015, № 7, P. 28–34. 10 Fig.

The analysis method of the transportation process from the viewpoint of its rhythm, the operational definition of bottlenecks and increase of efficiency of maintenance work. Universal process-functional approach to the description of the life-cycle of freight transportation process (trains), which has been tested on the example of the transportation of petroleum products, coal and other bulk export cargo in the shipper's routes in the areas of Northern and October Railways. This approach allows to estimate the impact of each factor on the losses of infrastructure and rolling stock resources and freight transport costs in general, and to form a model describing the technical and economic characteristics of the transportation process.

Keywords: the rhythm of work of transport; rail capacity; North of the Oktyabrskaya railway; train; limiting stations; functional model of transportation; factor analysis.

В.О. Федорович, заведующий кафедрой «Экономика и предпринимательство» Новосибирского государственного университета экономики и управления, доктор экономических наук
Н.А. Кубрак, заместитель директора Новосибирского филиала ОАО «Федеральная грузовая компания»
Централизация управления порожним подвижным составом для грузовых перевозок на базе технологического аутсорсинга
С. 35–38

Обоснована целесообразность передачи порожних рейсов в условиях приватизации вагонного парка в управление ОАО «РЖД» – технологический аутсорсинг – с целью повышения конкурентоспособности среди компаний-операторов. Изложены преимущества технологического аутсорсинга. Приведен пример реализации технологии управления обезличенным парком – передача вагонного парка Федеральной грузовой компании ОАО «РЖД», в результате чего были улучшены количественные и качественные показатели использования подвижного состава.

Литература

  1. Белкина Т.Ю. Проблемы внедрения аутсорсинга на промышленных предприятиях // Проблемы современной экономики. 2011. № 3.C.365-367
  2. Бородин А.Ф., Сотников Е.А. Рациональное соотношение вместимости путей станций и вагонных парков с учетом увеличения доли приватных вагонов //Железнодорожный транспорт. 2011. № 3. С. 8-19.
  3. Конципко, Н.В. Амортизационная стратегия как инструмент финансовой политики развития индустриальной корпорации //Сибирская финансовая школа.2010.№3.С.85-91
  4. Котляренко А.Ф., Куренков П.В. Внешнеторговые перевозки в смешанном сообщении: Экономика. Логистика. Управление. - Самара: СамГУПС, 2002. - 636 с.
  5. Кужель А.А. О ходе разработки эффективной технологии управления вагонными парками в условиях множественности операторов подвижного состава. II Бюллетень Объединенного ученого совета ОАО «РЖД». 2012. № 4. С. 2-7.
  6. Лапидус Б.М. Экономические проблемы управления железнодорожным транспортом России в период становления рыночных отношений. - М.: МГУ, 2001. - 301 с.
  7. Лапидус Б.М. Аутсорсинг как одно из приоритетных направлений в реформировании и повышении эффективности Российских железных дорог. Деятельность тендерной комиссии ОАО «РЖД». / Б.М. Лапидус// Журнал «Железнодорожный транспорт». 2006. № 2. С. 40-44.
  8. Лемешко В.Г. В интересах всех участников транспортного рынка // Железнодорожный транспорт.2011.№ 8.С. 5-10.
  9. Мачерет Д.Л., Чернигина И.Л. Экономические проблемы грузовых железнодорожных перевозок. – М.: МЦФЭР, 2004. - 240 с.
  10. Михненко О.Е. О совершенствовании показателей работы и использования грузовых вагонов //Железнодорожный транспорт.2010. № 8. С. 69-72.
  11. Пехтерев Ф.С. Об основных положениях Генеральной схемы развития сети железных дорог ОАО «РЖД» на период до 2020 года. //Железнодорожный транспорт. 2012. №5. С. 4-9.
  12. Федорович В.О., Федорович Т.В. Организационно-правовые механизмы формирования железнодорожной транспортной корпорации – холдинга//Экономика железных дорог.2005.№11.С.25–36
  13. Федорович В.О. Экономическая оценка деятельности дочерних компаний ОАО «РЖД» на примере ремонтных предприятий // Экономика железных дорог.–2006.–№9.–С.27–39
  14. Федорович Т.В. Проблемы формирования консолидированной финансовой отчетности //Экономика железных дорог.2006.№5.С.26–37
  15. Федорович Т.В., Дрожжина И.В. Проблемы формирования информации о финансовых результатах деятельности холдинга//Международный бухгалтерский учет.2013.№23.С.18-26
  16. Федорович Т.В. Раскрытие информации о связанных сторонах в финансовой отчетности организаций–участниц корпорации//Экономика железных дорог.2007.№2.С.39
  17. Федорович Т.В. Анализ консолидированной отчетности транспортной корпорации//Экономика железных дорог.2009.№2.С.59
  18. Федорович Т.В. Стратегия инвестиционного развития транспортной коропрации на базе имитационных моделей управленческого учета//Экономика железных дорог.2009.№5.С.28
  19. Федорович В.О.,Кубрак Н.А. Экономическая необходимость технологического аутсорсинга//Экономика железных дорог.2014.№11.С.46-57
  20. Федорович В.О., Кубрак Н.А. Анализ экономических условий и факторов повышения эффективности грузовых перевозок в целях организации технологического аутсорсинга//Вестник Томского государственного университета.Экономика.2014.№3(27).С.66-78
  21. Целько А.В. На основе консолидации вагонных парков // Железнодорожный транспорт.2012. № 12.С.17-21.
  22. Якунин В.И. Доклад президента открытого акционерного общества «Российские железные дороги»/ В.И. Якунин // Железнодорожный транспорт. 2014. № 1. С. 7-19.
  23. Официальный сайт ОАО «Российские железные дороги» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://rzd.ru.

Ключевые слова: технологический аутсорсинг; приватизация вагонного парка; управление обезличенным парком.

Д.А. Ходыкин, аспирант МИИТа
Поструйное управление подачей вагонов под погрузку
С. 39. 1 рис.

Рассмотрена организация вагонопотоков по операторам с раздельным управлением каждой струей путем формирования поездов на сортировочных станциях по дополнительному признаку – принадлежности вагона оператору – с целью равномерного организованного подвода вагонопотоков на станцию погрузки.

Ключевые слова: ритмичность работы транспорта; пропускные способности железных дорог; профицит вагонных парков.

KHODYKIN D.A. Control of the wagons supply for loading on the basis of stream currents. Zheleznodorozhny Transport (The Railway Transport Magazine) 2015, № 7, P. 39. 1 Fig.

Examined the arrangement of car traffic volumes by operators with separate control of each stream current by the formation of trains in marshalling yards on the basis of additional indication – belonging the car to the specific operator to optimize the arranged supply of traffic volumes to the loading station.

Keywords: the rhythm of transport operation; rail capacity; the surplus of rolling stock.

В.И. Воронцов, заместитель начальника отдела технического анализа аппарата главного ревизора Красноярской железной дороги
От новичка к эксперту с помощью информационных технологий
С. 40–41.

Рассмотрены особенности работы оперативного персонала железнодорожного транспорта на основе анализа случаев оказания диспетчерами помощи поездам, остановившимся на перегоне. Представлена программа помощи принятия решений для оперативных работников железнодорожного транспорта, которая в режиме реального времени контролирует процесс оказания помощи и своевременно вмешивается в случае неверных действий.

Литература.

  1. Ларичев О.И. Теория и методы принятий решений: Учебник. – М.: Университетская книга, Логос, 2008. – 392с
  2. Лапыгин, Ю.Н. Управленческие решения: учеб. Пособие / Ю.Н. Лапыгин, Д.Ю. Лапыгин. – М.: ЭКСМО, 2009. – 448с. – [Высшее экономическое образование].

Ключевые слова: человеко-машинные системы; принятие решения в экстремальной ситуации; информационные технологии.

К.В. Бобрышев, начальник Центра инновационного развития ОАО «Федеральная пассажирская компания»
Ю.В. Корнев, заместитель начальника центра
В.С. Покровский, начальник отдела разработки и внедрения нового подвижного состава
О.С. Самошкин, заместитель начальника отдела
Перспективный пассажирский подвижной состав
С. 43–46.

Представлены двухэтажные пассажирские вагоны, вагоны нового поколения габарита RIC модели 61-4476 совместного производства ОАО «ТВЗ» и Siemens AG, а также поезда компании Patentes Talgo S.L., приведены основные технические характеристики вагонов, комплектация и пассажировместимость поезда.

Литература

  1. Кравцов Г.А., Самошкин С.Л., Бабаев В.М., Фаерштейн Ю.О. Тенденции пассажирского вагоностроения. Железнодорожный транспорт, 1989, №8, с. 43 – 45;
  2. Корнев Ю.В., Покровский В.С., Самошкин О.С. Обеспечение пассажиров с ограниченными физическими возможностями качественными услугами на железнодорожном транспорте. Вагонный парк, 2014, №4(85), с. 38-40.
  3. Компания «Talgo» на внутреннем и внешних рынках Железные дороги мира. 2010, №3, с. 36-42.

Ключевые слова: двухэтажные пассажирские вагоны; вагоны модели 61-4476; поезда компании Patentes Talgo S.L.

Е.С. Ашпиз, заведующий кафедрой «Путь и путевое хозяйство» Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), доктор технических наук, профессор
О влиянии тяжеловесного движения на земляное полотно
С. 50–53. 5 рис.

Рассмотрены три основных направления влияния повышения нагрузок на земляное полотно, обуславливающие его деформативность: рост напряжений на грунтах рабочей зоны под основной площадкой, снижение устойчивости откосных частей земляного полотна и снижение несущей способности слабых оснований насыпей в болотистых местах. Приведены данные об отказах земляного полотна на Восточно-Сибирской железной дороге и росте количества неустойчивых высоких насыпей на линиях Московской дороги. Рассмотрены пути обеспечения необходимой надежности земляного полотна при введении тяжеловесного движения.

Ключевые слова: деформации земляного полотна; осадка насыпей; СТН Ц-01-95; ЦПИ №22/6; Инструкция по устройству подбалластных защитных слоев при реконструкции (модернизации) железнодорожного пути; модули деформации под балластной призмой.

ASHPIZ E.S. On the impact of heavy freight traffic on the road bed. Zheleznodorozhny Transport (The Railway Transport Magazine) 2015, № 7, P. 50–53. 5 Fig.

There are three main factors influencing on increasing loads on the road bed and causing it deformability: growth stresses on the soils of the working area under the main area, reducing slope stability of parts of the subgrade and decrease in the bearing capacity of weak bases of the mounds in the swampy areas. The data on failures of the subgrade on the East-Siberian railway and the growth of unstable high embankment on the lines of the Moscow railway. Considered ways to ensure the necessary reliability of the subgrade with the introduction of the heavy freight traffic.

Key words: deformation of the subgrade; sediment mounds; deformation modules under the ballast prism.

Б.Э. Глюзберг, заведующий лабораторией «Стрелочное хозяйство» ОАО «ВНИИЖТ», доктор технических наук, профессор
Модернизация и совершенствование стрелочных переводов
С. 54–57. 4 рис.

Сделан обзор стрелочных переводов, применяемых на российских железных дорогах. Изложены необходимые требования к переводам в условиях грузонапряженных линий и интенсивной эксплуатации железнодорожных путей, для работы в кривых, в зимних условиях и пр. для безопасного обращения поездов с нагрузкой 250 кН на ось, а в дальнейшем 270 и 300 кН на ось с целью увеличения провозной способности важнейших направлений без строительства дополнительных путей. Рассказано о новых разработках и опытных образцах Новосибирского и Муромского стрелочных заводов, которые пополнят имеющийся и уже недостаточный модельный ряд стрелочных переводов.

Литература

  1. Сотников Е.А., Холодняк П.С. Эффективность повышения скорости движения поездов по стрелочным горловинам станций на боковой путь // Вестник ВНИИЖТ. 2014. №1. С. 25 - 29.

Ключевые слова: стрелочные переводы; высокоскоростное движение; крестовины типа «рыбка» и «моноблок»; высокоскоростные стрелочные переводы.

В.Я. Берент, научный консультант открытого акционерного общества «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ОАО «ВНИИЖТ»), доктор технических наук
Токосъемные элементы полозов токоприемников
С. 60–64. 6 рис.

Рассказано о создании эффективных современных токосъемных элементов на металлической основе, позволяющих решить проблемы токосъема, в том числе по снижению износа контактного провода, повышению ресурса работы полозов токоприемников, снижению потерь электроэнергии при токосъеме. Приведены данные о снижении удельного износа контактного провода и изменении температуры нагрева при снятии тока при использовании различных токосъемных элементов.

Литература

  1. Берент В.Я. Материалы и свойства электрических контактов в устройствах железнодорожного транспорта М. ИНТЕКСТ. 2005, стр. 408
  2. Берент В.Я. Автореферат докторской диссертации «Процессы взаимодействия токосъемных элементов электроподвижного состава и контактного провода, материалы и прогрессивные технологии их изготовления». М. 1996 стр. 31
  3. Lin Hua, Shinoda Tetsumori, Mishima Yoshinao, Suzuki Tomo. Effects of alloying on the wettability of copper to carbon fibers. ISIJ International. 1989, 29 , № 7, P. 568—575
  4. Kubo S., Tsuchiya H., Ikeuchi J., Nagasawa H., Kusumi S., Sugahara A. Development of metalized carbon contact strips applicable to pantograph current collection with higher electric current density. Japanese Journal of Tribology, 2005, vol. 50, no. 1, pp. 109-118
  5. Kubo S., Tsuchiya H., Ikeuchi J. Wear Properties of Metal-- Carbon Composite Pantograph Sliders fo Conventional Electric Vehicles Quarterly Report of RTRI. Vol. 38.№ 1. Mar. 1997, P. 25-30
  6. Iwase M., Saito T., Kokubu K. Contact strip of pantograph for the new Tokaido line- problems and laboratory tests Quorterly Report of RTRI. Vol. 6, № 1, 1965, P. 5 10
  7. Берент В.Я. Физико-механические свойства и эксплуатационные характеристики токосъемных элементов нового поколения Вестник ВНИИЖТ 2012 №6, стр. 42-50
  8. Берент В.Я., Сучков А.Г. Какие накладки полозов токоприемников нам нужны? Локомотив 2013. №6, стр. 30-32
  9. Берент В.Я., Чекулаев В.Е. Металлоуглеродные токосъемные вставки и унифицированный полоз токоприемника для них. Железные дороги мира 2001. №8, стр. 45-48
  10. Берент В.Я. ,Астанин С.П. Эксплуатационные свойства металлоуглеродных вставок. Локомотив 2001 ,№ 2 стр. 41-44
  11. Купцов Ю.Е., Хлопков М.В. Способы увеличения срока службы контактного провода. Экспресс-информация. Электрификация и электрическое хозяйство. М. ЦНИИТЭИ МПС,1972. Вып. 5, стр. 18

Ключевые слова: ресурсосбережение; токосъемные элементы на металлической основе
с самосмазывающими свойствами; контактная сеть; угольные вставки.

К.Л. Комаров, заведующий кафедрой «Системный анализ и управление проектами» Сибирского государственного университета путей сообщения, заслуженный деятель науки РФ, профессор, доктор технических наук
Бизнес-модель кадрового и научного сопровождения инновационного развития
С. 65–67. 1 рис.

Рассказано об использовании модели «Тройная спираль» (ТС), разработанной в Стэнфордском университете, для инновационного образования кадров для железных дорог. Представлена бизнес-модель реализации инновационного образования и повышения квалификации персонала для холдинга «РЖД». Изложен опыт
СГУПСа, подтверждающий эффективность модели ТС и использования научного системного интегратора (НСИ) как сетевой структуры, обеспечивающей трансфер знаний и изобретений в транспортные технологии, а технологий – в коммерческие результаты.

Литература

  1. Ицковиц Г. Тройная спираль. Университеты – предприятие - государство. Инновации в действии. – Томск: Изд-во Томского гос. ун-та систем упр. и радиоэлектроники, 2010. – 238 с.
  2. Комаров К.Л., Зайцева Т.С. Формирование инновационной системы подготовки кадров для терминально-логистических центров // Железнодорожный транспорт, №2, 2013. – С. 67-70
  3. Завадский М. Принимаем азиатскую эстафету/ URL: http://expert.ru/ratings/mesto-v-rejtinge-logisticheskih-vozmozhnostej-stranyi-enable-trade-index/ (дата обращения 28.09.2012).
  4. Галлямова Ю. Скорость доставки грузов по железной дороге продолжает снижаться / URL: http://rbcdaily.ru/industry/562949985628674 (дата обращения 05.02.2013).

Ключевые слова: инновационное образование; подготовка кадров и информационные технологии; модель «Тройная спираль» (ТС); СГУПС.

Л.А. Мазо, доктор экономических наук
Полезная книга для внедрения эффективных инноваций
С. 68–69.

Представлено научно-методическое пособие «Повышение эффективности инноваций и мотивация их внедрения на железных дорогах России», в котором обобщен опыт работы железных дорог и структурных подразделений ОАО «РЖД» по внедрению и распространению новой техники, прогрессивных технологий, передовых методов организации производства и труда на предприятиях отрасли.

Ключевые слова: инновационное развитие; эффективность инноваций; охрана результатов интеллектуальной деятельности; новые книги о транспорте.

О.Ю. Лебедева, ведущий библиотекарь ЦНТИБ ОАО «РЖД»
Статистика российских железных дорог на полках библиотеки
С. 70–72. 5 рис.

Рассказано о Центральной научно-технической библиотеке – одной из старейших технических библиотек России, в фонде которой объединены документы и материалы товарищеской библиотеки, а также Департамента железных дорог России и Канцелярии министра путей сообщения. Представлены уникальные статистические сборники прежних лет.

Ключевые слова: Центральная научно-техническая библиотека; статистика пассажирских и грузовых перевозок; статистические сборники.

Ю.В. Менчик, директор музея истории Куйбышевской железной дороги
Л.А. Никонова, главный библиограф Куйбышевского центра научно-технической информации и библиотек
Не жалея сил, не считаясь со временем…
С. 73–77.

Статья из цикла, посвященного 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Рассказано о вкладе Куйбышевской железной дороги, ее трудовых коллективов в Победу, а также о начале трудового пути будущего министра путей сообщения Б.П. Бещева.

Ключевые слова: история железнодорожного транспорта; Куйбышевская железная дорога; история депо Куйбышев; бронепоезд «Александр Суворов»; Б.П. Бещев.

Закон о рекламе

 
Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования