Журнал
«Железнодорожный транспорт»
№ 8 2015 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 11 2011 год

 

 




2015 год


№1 2015 год
 

№2 2015 год
 

№3 2015 год
 

№4 2015 год
 

№5 2015 год
 

№6 2015 год
 
№7 2015 год
 
№8 2015 год

№9 2015 год

№10 2015 год

№11 2015 год

№12 2015 год



А.А. Власенский, заместитель начальника Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД»
Е.А. Сотников, главный научный сотрудник ОАО «ВНИИЖТ», доктор технических наук, профессор
Повышение эффективности полигонных технологий управления тяговыми ресурсами
С. 4–7. 1 рис.

Освещены вопросы развития технологии регулирования локомотивного парка на полигонах. Изложены методы расчета оптимального резерва локомотивов с учетом схемы путевого развития полигона, участков обращения локомотивов, характеристик поездопотоков и других факторов. Рассмотрены показатели для оценки эффективности организации перевозочного процесса и мероприятия по его дальнейшей оптимизации на основе полигонных технологий управления локомотивами и локомотивными бригадами в условиях функционирования центров управления тяговыми ресурсами.

Ключевые слова: центр управления тяговыми ресурсами (ЦУТР); технологии использования тяговых ресурсов; полигонные технологии; тяговое обслуживание.

В.Г. Рейнгардт, начальник Красноярской железной дороги
Основы ритмичной работы магистрали
С. 8–13.

Рассказано о путях совершенствования технологии перевозочного процесса на Красноярской железной дороге, представлены результаты большой организаторской работы, направленной на усиление взаимодействия всех смежных хозяйств дороги, занятых в обеспечении пропуска поездов. На Красноярской железной дороге существенно улучшены все основные качественные показатели, успешно решается проблема заторов и «брошенных» поездов. Организация движения грузовых поездов всех категорий по расписанию, пересмотр нормативного графика движения поездов позволили организовать более эффективное использование сортировочных мощностей станции Красноярск-Восточный. Использование АС ИСУПР повышает эффективность и обоснованность сменно-суточных планов.

Ключевые слова: Красноярская железная дорога; технология обслуживания узловых станций; Красноярск-Восточный; интегрированная интеллектуальная система управления поездной работой (ИСУПР); ритмичность грузового движения.

С.А. Филипченко, начальник Управления анализа и статистики ОАО «РЖД»
П.В. Куренков, заместитель директора Института управления и информационных технологий МИИТа, профессор, доктор экономических наук
Н.Л. Медведева, доцент кафедры «Управление эксплуатационной работой» МИИТа
Н.А. Беспалова, аспирант Самарского государственного университета путей сообщения
Автоматизированный мониторинг парка грузовых вагонов
С. 14–17. 5 рис.

Изложены основные функции автоматизированного мониторинга парка грузовых вагонов (АМПГВ), приведена схема контроля результатов переписи вагонов грузового парка. Дана схема взаимоувязки автоматизированных систем ОАО «РЖД». Рассмотрена автоматизированная система оперативного управления перевозками (АСОУП2) как информационная платформа поддержки АМПГВ. Изложены требования, предъявляемые к АРМ АМПГВ.

Литература

  1. Куренков П.В. Внешнеторговые перевозки в смешанном сообщении. Экономика. Логистика. Управление / П.В. Куренков, А.Ф. Котляренко. – Самара: СамГАПС, 2002. – 636 с.
  2. Вовк Юлия Алексеевна. Экономическая оценка эффективности использования грузовых вагонов транспортной компании: дис. на соиск. учен. степ. канд. экон. наук: специальность 08.00.05 <Экономика и упр. нар. хоз-вом> / Вовк Юлия Алексеевна; [Моск. гос. ун-т путей сообщ. (МИИТ)]. - М.: 2005. - 23 с.: ил.; 21 см
  3. Статья про ДИСКОР: scbist.com › Уголок СЦБИСТа › Книги и журналы › Ж/д статьи
  4. Системы автоматизации и информационные технологии управления перевозками на железных дорогах: Учебник для вузов ж.-д. транспорта / В. А. Гапанович, А. А. Грачев и др.; Под ред. В.И. Ковалева, А.Т. Осьминина, Г.М. Грошева. — М.: Маршрут, 2006. — 544 с.
  5. Требования к техническому предложению по модернизации, развитию и поддержке вычислительной инфраструктуры информационной системы ОАО «РЖД». Москва 2008 г.
  6. Поддавашкин Э.С. Концепция управления железнодорожным транспортом на основе современных информационных технологий // Транспорт: наука, техника, управление: Сб. ОИ / ВИНИТИ.- 1998.- № 2.- С.3-15.
  7. Поддавашкин Э.С. Кто владеет информацией - владеет миром // Гудок.- 1996.- 19 января.
  8. Поддавашкин Э.С., Кутыркин А.В., Шевцов Б.В. Концепция информатизации железнодорожного транспорта // Железнодорожный транспорт.- 1996.- № 6.- С.20-26.

Ключевые слова: интеллектуализация железнодорожного транспорта (ИСУЖТ); ежегодная перепись вагонов грузового парка; автоматизированный мониторинг парка грузовых вагонов (АМПГВ); АСОУП2.

C.Ю. Саратов, начальник Департамента по организации, оплате и мотивации труда ОАО «РЖД»
Новый инструмент мотивации диспетчерского персонала
С.18–19.

Представлено утвержденное в РЖД Положение о дополнительном премировании работников диспетчерского персонала Центральной дирекции управления движением.

Ключевые слова: оплата труда диспетчеров; мотивация труда; Положение о дополнительном премировании работников диспетчерского персонала.

А.А. Абрамов, начальник отделения «Эксплуатация железных дорог» ОАО «НИИАС», кандидат технических наук
В.О. Русаков, ведущий специалист
Эффективность и инфраструктурное обеспечение тяжеловесного движения
С. 20–24. 8 рис.

Рассмотрены три варианта изменения уровня загрузки железнодорожного участка в зависимости от роста размеров тяжеловесного движения. Приведены расчеты изменения уровня загрузки двухпутного электрифицированного участка в зависимости от соотношения межпоездных интервалов, от доли тяжеловесных поездов в общем поездопотоке. Даны схема пропуска тяжеловесных поездов по участку при отсутствии на нем раздельных пунктов и пример расчета максимально возможных размеров тяжеловесного движения на примере участка Богданович – Войновка с удлиненными приемо-отправочными путями. Приведены расчеты для различных схем и сделан вывод о том, что только комплексное инфраструктурное обеспечение позволяет повысить эффективность технологии тяжеловесного движения поездов.

Ключевые слова: организация тяжеловесного движения; удлинение приемо-отправочных путей; пропускная способность железных дорог; межпоездной интервал; коэффициент вариации интервалов.

Д.Ю. Левин, кандидат технических наук
Пути совершенствования работы сортировочных станций
С. 26–33. 9 рис.

Рассмотрены режимы работы сортировочной станции, вопросы моделирования процесса накопления составов и управления технологией, варианты взаимодействия сортировочных станций и локомотивных депо. Дана оценка влияния повышения веса поезда и длины составов на число выделенных назначений. Освещены вопросы организации групповых поездов как наиболее эффективной формы организации вагонопотоков, предложен способ обмена групп вагонов в пути следования.

Ключевые слова: накопление составов; оперативная организация вагонопотоков; схемы вагонопотоков; групповые поезда; обмен групп вагонов.

LEVIN D.Y. Ways to improve the operation of marshalling yards. Zheleznodorozhny Transport (The Railway Transport Magazine) 2015, № 8, P. 26–33. 9 Fig.

Examined operation modes of marshaling yards, the problem of modeling the process of accumulation of trains and technology management, options of interaction between marshalling yards and locomotive depot. Estimated the impact of increasing the weight of trains and length of trains on the allocated number of appointments. The issues group trains as the most effective form of organization of traffic, a method of exchange of wagon groups in the route.

Keywords: accumulation of trains; operational organization of traffic volumes; traffic schemes; train group; exchange of groups of wagons.

В.А. Гапанович, вице-президент ОАО «РЖД», президент некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники»
В русле общих задач
С. 34–38.

Интервью к знаменательной дате: 170-летию отечественного транспортного машиностроения. Прослеживается история развитие отечественного железнодорожного транспорта и транспортного машиностроения, рассказано о последних его достижениях. Уделено внимание качеству продукции и вопросам импортозамещения и локализации передовых зарубежных технологий.

Ключевые слова: транспортное машиностроение; Александровский главный механический завод; НП «ОПЖТ»; современный подвижной состав; электровозы «Скиф», «Гранит», «Ермак».

П.Б. Кривская, заслуженный работник культуры РФ, директор музея истории ОАО «Пролетарский завод»
Колыбель отечественного железнодорожного машиностроения
С. 39–43.

Изложена история Александровского главного механического завода в Санкт-Петербурге (ныне ОАО «Пролетарский завод»), где был построен первый паровоз для сооружавшейся Петербурго-Московской магистрали. Это событие ознаменовало рождение отечественного железнодорожного машиностроения.

Ключевые слова: история транспортного машиностроения; Александровский главный механический завод; паровозы серий В, Г, К.

Славный юбилей
С. 46–46.

Рассказано о 25-летней деятельности Всесоюзного Общества любителей железных дорог (ВОЛЖД), который из клуба энтузиастов превратилось в представительную авторитетную организацию, признанную не только на железнодорожном транспорте, но и в широком музейно-историческом сообществе, стало хранителем и популяризатором традиций отрасли.

Ключевые слова: Всесоюзное Общество любителей железных дорог (ВОЛЖД); ретропоезд.

А.Б. Вульфов, председатель Межрегиональной общественной организации «Общество любителей железных дорог»
Сохраняя традиции и историю
С. 47–48.

Рассказано о направлениях деятельности Всесоюзного Общества любителей железных дорог (ВОЛЖД).

Ключевые слова: Всесоюзное Общество любителей железных дорог (ВОЛЖД); ретропоезд; востановление паровозов.

Книга о паровозах ИС
С. 49.

Представлена книга «Паровозы. Серия ИС «Иосиф Сталин» (авторы Барковсков Б.В., Тиунчик М.Н., Шибаев Д.Б.), в которой представлен исторический, технический и статистический материал о постройке и многолетней службе паровозов ИС на отечественных стальных магистралях.

Ключевые слова: история железнодорожного транспорта; история паровозов; паровоз ИС.

А.В. Головатенко, директор по операционной деятельности дивизиона Железнодорожный прокат» Объединенного Западно-Сибирского металлургического комбината (ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК»)
На основе технического перевооружения
С. 50–51.

Выступление на 130-м заседании межведомственной Рельсовой комиссии. Рассказано о проведенном на ЕВРАЗ ЗСМК комплексе организационных, технических и технологических мероприятий по масштабной реконструкции рельсового производства, давшей, в частности, возможность производства дифференцированно термоупрочненных рельсов длиной до 100 м с характеристиками, соответствующими нормам EN.

Ключевые слова: 130-я Рельсовая комиссия; рельсовое производство; Западно-Сибирский металлургический комбинат; термоупрочненные рельсы.

В.В. Капнин, главный инженер ОАО «Челябинский металлургический комбинат» (ОАО «ЧМК»)
Используя инновационные технологии
С. 52–53.

Выступление на 130-м заседании межведомственной Рельсовой комиссии. Рассказано об инвестиционном проекте по строительству рельсобалочного стана на ОАО «ЧМК».

Ключевые слова: 130-я Рельсовая комиссия; рельсовое производство; Челябинский металлургический комбинат; универсальный рельсобалочный стан (УРБС).

А.И. Борц, заведующий лабораторией ОАО «ВНИИЖТ», кандидат технических наук
Исследования инновационной рельсовой продукции
С. 54–57. 2 рис.

Выступление на 130-м заседании межведомственной Рельсовой комиссии. Рассказано о реализации инновационной технологии производства рельсов длиной 100 м - внедрении дифференцированной закалки головки и подошвы рельсов сжатым воздухом с прокатного нагрева. Приведены характеристики отечественных рельсов, отвечающие за безопасность, надежность и долговечность их эксплуатации, в сравнении с рельсами изготовителей других стран, а также сравнительные результаты усталостных испытаний и результаты расчетов температурного и напряженно-деформированного состояния образца рельса типа Р65.

Ключевые слова: 130-я Рельсовая комиссия; рельсовое производство; предел выносливости рельса; трещиностойкость; изломы рельсов; коробление рельса.

BORZ A.I. Research of innovative rail products Zheleznodorozhny Transport (The Railway Transport Magazine) 2015, № 8, P. 54-57. 2 Fig.

Examined the implementation of innovative technology for the production of 100 m long rails?the introduction of differentiated hardening of the head and the rail base by compressed air from the rolling heat. Given are the characteristics of the domestic rail, responsible for safety, reliability and durability of their operation, in comparison with rails manufacturers from other countries, and the comparative results of fatigue tests and the results of calculations of temperature and stress-strain state of the sample rail type R65.

Keywords: rail manufacturing; the endurance limit of the rail; fracture; rail warping.

Е.А. Шур, главный научный сотрудник ОАО «ВНИИЖТ», доктор технических наук, профессор
Путь длиной в 130 лет
С. 58–64. 2 рис.

Освещена длительная история Рельсовых комиссий, которым принадлежит ведущая организационная роль при решении рельсовой проблемы. Дана характеристика этапов работы комиссии, приведены ее достижения, рассказано о ведущих ученых в данной области. Приведены показатели изменения отказов рельсов по годам, насыщения сети железных дорог России закаленными рельсами. Дан список категорий рельсов по новому стандарту.

Ключевые слова: история Рельсовых комиссий; рельсовое производство; качество рельсов; отказы рельсов; категории рельсов.

Курс на эффективность и качество
С. 65–69.

Материалы видеоконференций, которые были посвящены вопросам внедрения технологий бережливого производства в подразделениях Управления объектов технологического и коммунального назначения, Центральной дирекции по тепловодоснабжению, Центральной дирекции пассажирских обустройств, Центральной дирекции управления движением, Управления вагонного хозяйства, Управления механизации, Управления диагностики и мониторинга инфраструктуры. Представлены проекты бережливого производства, дающие конкретные результаты в виде повышения эффективности производства и повышения производительности труда.

Ключевые слова: технологии бережливого производства; эффективность производства; проекты улучшений.

В.Н. Аксенов, начальник стационарной лаборатории дефектоскопии Северо-Кавказской железной дороги
А.А. Демьянов, доктор технических наук, профессор Ростовского государственного университета путей сообщения (РГУПСа)
Б.И. Павлицкий, аспирант РГУПСа
Шкворневая система с адаптивной подачей смазочного материала
С. 70–71. 4 рис.

Предложено решение проблемы повышения долговечности элементов узла «пятник – подпятник» на грузовых вагонах путем установки в пары трения износостойких элементов. Приведены чертеж и натурный элемент съемного элемента шкворневого узла.

Литература

  1. Вериго М.Ф. Динамика вагона / М.Ф. Вериго. – М.: ВЗИИТ, 1971. – 227 с.
  2. Вершинский С.В., Данилов В.Н. Динамика вагона / С.В. Вершинский. – М.: Транспорт, 1971. – 176 с.
  3. Камаев А.А., Сороко М.И. Влияние сил трения в опорах кузова на вписывание экипажа в кривые / А.А. Камаев // Труды БИТМ. – Брянск, 1964. – № 20. – С. 65-75.
  4. Евстафьев Б.С., Чебоненко В.М., Юдин В.А., Францев А.Н. О механизме износа пятникового узла / Б.С. Естафьев. // Труды МИИТ. – Москва, 1974. – № 453.
  5. Kereszty P. Role of the center plate and side bearing in the safe riding of rail vehicles. // «Actatechn. Acad. sei. hung». – 1974. № 1-2. P. 129-152.
  6. Шкворневая система: патент Рос. Федерации: МПК В61F 5/16 (2006.01) / А.А. Демьянов. – №2012143660/11; заявл. 11.10.20012.

Ключевые слова: подвижной состав; пятниковый узел; дефекты подпятника.

Смотр мастерства пожарных и спасателей
С. 72–66.

Рассказано о финальных соревнованиях пятого чемпионата Федерального агентства железнодорожного транспорта по пожарно-прикладному спорту, посвященные 70-летию Победы над фашистскими захватчиками и 110-летнему юбилею образования РОСПРОФЖЕЛ.

Ключевые слова: пожарно-прикладной спорт; РОСПРОФЖЕЛ.

В.В. Бураков, директор музея истории Северо-Кавказской железной дороги
Битва за Кавказ
С. 70–73.

Статья из цикла, посвященного 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Рассказано о вкладе Северо-Кавказской железной дороги в Победу, а также о послевоенном восстановлении дороги.

Ключевые слова: история железнодорожного транспорта; Северо-Кавказская железная дорога; линия Крымская – Тамань; линии Кизляр – Астрахань, Крымская – Тамань, Бзыбь – Сухуми.

Закон о рекламе

 
Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования