Журнал
«Железнодорожный транспорт»
№ 9 2015 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 11 2011 год

 




2015 год


№1 2015 год
 

№2 2015 год
 

№3 2015 год
 

№4 2015 год
 

№5 2015 год
 

№6 2015 год
 
№7 2015 год
 
№8 2015 год

№9 2015 год

№10 2015 год

№11 2015 год

№12 2015 год



А.Ф. ЛЕСУН, начальник Горьковской железной дороги
На основе сквозных технологий
С. 4–7. 3 рис.

Изложено применения инноваций в организации перевозочного процесса. Освещены вопросы развития сквозных технологий тяжеловесного движения на Горьковской железной дороге. Рассказано о внедрении новых методов управления перевозочным процессом и оптимизации эксплуатационной работы дороги, ее взаимодействии с соседними магистралями. Приведена динамика изменения среднего веса поезда. Показаны результаты опытных поездок грузовых поездов с электровозами 2ЭС7 массой до 7000 т без соблюдения особых условий. Приведены ограничения по пропуску грузовых поездов массой 9 тыс. т и рассмотрены другие технические проблемы развития тяжеловесного движения. Предложена схема размещения оборудования СУТП на участке Балезино – Лянгасово – Свеча.

Ключевые слова: организации перевозок; развитие тяжеловесного движения; Горьковская железная дорога; СУТП; электровоз 2ЭС7; поезда массой 9000 т.

А.Н. КРАСНОЩЁК, старший вице-президент ОАО «РЖД»
А.В. КУЗНЕЦОВ, заместитель начальника управления движения Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД»
В.В. КУЗИН, начальник службы управления делами Центральной дирекции управления движением
В.В. ПАНИН, кандидат технических наук, заместитель руководителя НТК по УП – начальник отделения ОАО «НИИАС»
М.В. СУСЛОВА, главный технолог ОАО «НИИАС»
М.И. ЗАЛУЦКИЙ, инженер 1-й категории ОАО «НИИАС»
Единый комплексный технологический процесс работы транспортного узла Новороссийск и портов Таманского полуострова
С. 8–15. 6 рис.

Рассмотрены проблемы развития портовой инфраструктуры Азово-Черноморского бассейна. Приведены объемы перевозок грузов южных портов. Освещена работа, проводимая в рамках реализации задач, поставленных президентом страны на совещании в Новороссийске, по оптимизации взаимодействия участников транспортного конвейера в Новороссийском узле и портах Таманского полуострова. Дана характеристика полигона разработки единого комплексного технологического процесса (ЕКТП) в границах Северо-Кавказской железной дороги на территории Краснодарского края, приведен вариант тягового обслуживания полигона, а также схемы продвижения вагонопотоков. Представлена технология пропуска и обработки поездов в адрес портов юга России на полигоне ЕКТП.

Ключевые слова: единый комплексный технологический процесс (ЕКТП); порт Новороссийск; Разъезд 9-й километр; тяговое обслуживание полигона; взаимодействие портов и железных дорог.

С.Н. КОРЖОВ, начальник Северо-Кавказской дирекции управления движением
В.Н. ЗУБКОВ, профессор Ростовского государственного университета путей сообщения (РГУПС), доктор технических на
Е.В. РЯЗАНОВА, доцент РГУПСа, кандидат технических наук
Оптимизация взаимодействия инфраструктур в Новороссийском узле
С. 16–20. 4 рис.

Освещены проблемы с выгрузкой экспортных грузов из-за недостаточной эффективности работы портов Таманского полуострова и Новороссийского транспортного узла. Для решения этих проблем разработан единый комплексный технологический процесс (ЕКТП) транспортного узла Новороссийск и портов Таманского полуострова с учетом перспективных объемов перевозок до 2020 г. Приведена схема реконструкции станции Новороссийск. Описана технология работы станции, даны модели продвижения вагонопотоков исходя из прогнозных данных о грузопотоках, предоставленных ИЭРТ. Предложены технические решения по повышению равномерности перевозочного процесса, качества транспортного обслуживания клиентуры Новороссийского морского торгового порта (ОАО «НМТП») и Северо-Кавказской железной дороги.

Ключевые слова: единый комплексный технологический процесс (ЕКТП); Новороссийский морской торговый порт; суточный план-график; продвижение вагонопотоков; станция Новороссийск.

KORZHOV S.N., ZUBKOV V.N., RYAZANOVA E.V. Optimization of interaction between infrastructures in the Novorossiysk hub. Zheleznodorozhny Transport (The Railway Transport Magazine) 2015, № 9, P. 16–20. 4 Fig.

Shown are the problems associated with the unloading of export cargoes because of lack of effectiveness of the ports of the Taman Peninsula and Novorossiysk transport hub. To solve these problems a single integrated technological process (EKTP) for the transport hub including the port of Novorossiysk and the Taman Peninsula is developed, taking in account future traffic volumes up to 2020. Shows a diagram of the reconstruction of the station of Novorossiysk. Given are the model of promotion of traffic volumes based on forecast traffic data. The proposed technical solutions will improve the uniformity of the transportation process, quality of transport service in Novorossiysk commercial sea port the North-Caucasian railway.

Keywords: comprehensive single integrated technological process (EKTP); Novorossiysk commercial sea port; daily schedule; promotion traffic; station of Novorossiysk.

В.В. СЕМЕНЕНКО, первый заместитель начальника Ростовского информационно-вычислительного центра – структурного подразделения ГВЦ – филиала ОАО «РЖД»
Обслуживая информационную инфраструктуру юга России
С. 21–23.

Рассмотрен комплекс программного обеспечения для системы транспортной логистики на Северо-Кавказской железной дороге, разработанный при участии специалистов Ростовского ИВЦ и позволивший объединить в единое целое задачи логистики и перевозочного процесса, решение функций перевозчика груза по схеме «дорога – порт». Освещены основные решаемые при этом задачи: автоматизация планирования и контроля организации рациональной доставки грузов, выполнение согласованного графика перевозки, снижение времени простоя вагонов в ожидании выгрузки на припортовых станциях. Приведены перспективные задачи ИВЦ: по оптимизации подвода грузов к Керченской паромной переправе, по адаптации ИТ-инфраструктуры Крымской железной дороги к условиям работы, принятым в ОАО «РЖД», и др. Рассказано об участии Ростовского ИВЦ в информационном обеспечении Олимпийских игр в Сочи.

Ключевые слова: транспортная логистика; порт Новороссийск; перевозка «дорога – порт»; Новороссийский транспортный узел; Крымская железная дорога.

В.А. ГАПАНОВИЧ, старший вице-президент ОАО «РЖД»
И.К. МИХАЛКИН, генеральный директор НПЦ Инфотранс
О.Б. СИМАКОВ, первый заместитель генерального директора НПЦ Инфотранс
Комплексная оценка состояния бесстыкового пути
С. 24–27. 7 рис.

Выделены факторы, позволяющие с высокой достоверностью определять проблемные участки бесстыкового пути. Описаны средства диагностики, обеспечивающие решение задачи контроля бесстыкового пути. Приведены карта состояния рельсовых путей в плане (программа комплексного анализа предотказного состояния бесстыкового пути (КАПС БП УРРАН) и комплексная выходная форма оценки состояния бесстыкового пути.

Ключевые слова: методология УРРАН; контроль бесстыкового пути; угон рельсовых плетей; неподбитые и «отрясенные» шпалы.

В.Н. САЗОНОВ, директор Центра обследования и диагностики инженерных сооружений ОАО «РЖД»
Е.С. АШПИЗ, заведующий кафедрой «Путь и путевое хозяйство» Московского государственного университета путей сообщения
Актуальные проблемы обеспечения надежности земляного полотна на Восточном полигоне
С. 28–31. 6 рис.

Приведены данные о дефектности земляного полотна на железных дорогах сети. Рассмотрено состояние земляного полотна на полигонах БАМа и Транссиба в пределах Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорог, приведена структура дефектов и деформаций земляного полотна на них. Дан сравнительный анализ состояния земляного полотна полигонов БАМа и Транссиба. Изложен комплекс мероприятий для достижения целевых показателей инвестиционного проекта «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей».

Ключевые слова: БАМ; Транссиб; защита земляного полотна; геосинтетические материалы.

SAZONOV V. N., ASHPIZ, E.S. Actual problems of ensuring the reliability of the subgrade in the Eastern area. Zheleznodorozhny Transport (The Railway Transport Magazine) 2015, № 9, P. 28–31. 6 Fig.

The data on defects on the roadbed of the railway network. The state of the subgrade in the Baikal Amur Mainline (BAM) and Transsib areas within the East Siberian, Trans-Baikal and Far Eastern Railways, the patterns of defects and deformations of the subgrade. A comparative analysis of the state of subgrade in the areas of BAM and Transsib. Set out a set of measures for achievement of target indicators of the investment project "Modernization of the railway infrastructure of the Baikal-Amur and Trans-Siberian Railways with the development of crossing and carrying capacity".

Keywords: BAM; the Trans-Siberian railway; protection of subgrade; geosynthetics.

С.А. ЛЁВИН, заместитель начальника Департамента технической политики, главный метролог ОАО «РЖД»
Метрологическая служба компании: опыт, результаты работы, актуальные задачи
С. 33–39. 7 рис.

Рассказано о деятельности метрологической службы ОАО «РЖД»: построении системы калибровки средств измерений (СК РЖД), актуализации нормативных документов по метрологическому обеспечению, результатах метрологического надзора в 2013–2014 гг. подготовке метрологического персонала и пр. Приведены данные о распределении средств измерений испытательного оборудования по хозяйствам, о выполнении графика метрологического надзора за 2014 г.

Ключевые слова: метрологическая служба ОАО «РЖД»; Октябрьский центр метрологии; система калибровки средств измерений; средства измерений, испытаний и контроля; метрологический надзор.

Ю.Е. ЛУКАШОВ, начальник отдела научно-методических основ промышленной метрологии Всероссийского научно-исследовательского института метрологической службы (ВНИИМС)
Проблемы законодательства в области метрологии
С. 39–41. 2 рис.

Освещены основные задачи метрологической экспертизы программы испытаний, вопросы разработки программы испытаний и методик их проведения, аккредитации на право проведения метрологической экспертизы технической документации, экспертной оценки рисков при техническом регулировании. Рассмотрены различия в подходах к обеспечению единства измерений в Российской Федерации и странах Европейского союза.

Ключевые слова: метрологическая служба ОАО «РЖД»; метрологическая экспертиза программы испытаний; техническое регулирование.

К.В. КОРОТАЕВ, начальник Октябрьского центра метрологии
Система менеджмента качества
С. 42–46. 9 рис.

Рассмотрена система менеджмента качества (СМК), которая является одной из подсистем системы менеджмента Октябрьского центра метрологии (ОЦМ), представлена ее процессная модель. Освещены вопросы метрологического обслуживания средств измерений в структурных подразделениях дороги, система проверок качества метрологического обслуживания средств измерений. Представлено оборудование (эталоны, средства измерений, стенды) Октябрьского центра метрологии, в частности прибор Testo 622, применяющийся для контроля условий окружающей среды при проведении метрологического обслуживания средств измерений.

Ключевые слова: Октябрьский центр метрологии; СМК ОЦМ; метрологическое обслуживание средств измерений; Testo 622.

К.В. ЧЕКИРДА, заместитель директора по научной работе и качеству Всероссийского научно-исследовательского института метрологии (ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева»), кандидат технических наук
Е.Б. ГИНАК, заведующая Метрологическим музеем Госстандарта России при ФГУП
«ВНИИМ им. Д.И. Менделеева», кандидат исторических наук
Из истории становления метрологической службы России С. 47–49.

Изложена история развития метрологической службы России от Депо образцовых мер и весов, Главной палаты мер и весов, созданной по инициативе Д.И. Менделеева, до ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева». Приведены примеры плодотворного сотрудничества метрологов и железнодорожников.

Ключевые слова: история метрологии; Депо образцовых мер и весов; Главная палата мер и весов; Д.И. Менделеев; взвешивание в движении.

Курс на эффективность и качество
С. 50–55. 7 рис.

Рассказано о состоявшейся 1 июля третьей видеоконференции, посвященной вопросам внедрения технологий бережливого производства в подразделениях Центральной дирекции управления движением, Управления вагонного хозяйства, Управления механизации, Управления диагностики и мониторинга инфраструктуры. Представлены реализованные проекты бережливого производства и приведены данные об их эффективности.

Ключевые слова: технологии бережливого производства; эффективность производства; проекты улучшений.

По пути экологически ориентированного развития
С. 58–64. 7 рис.

Освещены вопросы экологической безопасности и природоохранной деятельности ОАО «РЖД»; приведены данные, свидетельствующие о повышении экологичности железнодорожных перевозок. Приведены основные ориентиры природоохранной деятельности компании, рассказано о ходеи результатах реализации Экологической стратегии.

Ключевые слова: Экологическая стратегия РЖД; экологическая безопасность; природоохранная деятельность; экологичность железнодорожных перевозок.

Н.Р. СОКОЛОВА, начальник Управления государственного экологического надзора Росприроднадзора
Государственное регулирование обращения с отходами отработанных масел
С. 65–67. 2 рис.

Приведены экспертные данные по объемам отработанных масел, а также требования к обращению с отработанными нефтепродуктами.

Ключевые слова: экология; отработанные масла; утилизация отработанных нефтепродуктов; полихлорированные бифенилы/дифенилы (ПХБ/ПХД); охрана окружающей среды.

О.И. ШУНАТОВ, советник вице-президента ОАО «РЖД» по управлению персоналом и социальным вопросам
Т.Ю. КАЗАКОВА, директор по персоналу АО «Росжелдорпроект»
Процессный подход в управлении персоналом
С. 68–71. 4 рис.

Освещен процесс управления персоналом в АО «Росжелдорпроект», который представляет собой многозадачную систему, учитывающую классические процессы управления персоналом, а также такие функции, как формирование кадрового резерва, план обучения персонала, согласование кандидатов на замещение вакантных должностей, управление награждением, учет участников – вкладчиков НПФ «Благосостояние» и пр. Приведены данные о численности сотрудников, их возрасте и качественном составе.

Ключевые слова: «Росжелдорпроект»; управление персоналом; подготовка и обучение персонала; профессиональные компетенции.

В.В. БУРКОВА, директор музея истории Дальневосточной железной дороги
«...Нам дороги эти позабыть нельзя...»
С. 72–77.

Статья из цикла, посвященного 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Рассказано о Дальневосточной железной дороги в Победу, для которой война закончилась только к сентябрю 1945 г.

Ключевые слова: история железнодорожного транспорта; Дальневосточная железная дорога; Герой Советского Союза А.С. Панов; машинисты-лунинцы.

Закон о рекламе

 
Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования