Журнал
«Железнодорожный транспорт»
№ 01 2016 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 01 2016 год

 

 



2016 год

№1 2016 год
 

№2 2016 год
 

№3 2016 год
 

№4 2016 год
 

№5 2016 год
 

№6 2016 год
 

№7 2016 год
 

№8 2016 год
 

№9 2016 год
 

№10 2016 год
 

№11 2016 год
 

№12 2016 год
 




БЕЛОЗЁРОВ О.В., президент ОАО «РЖД».
Доклад на расширенном итоговом заседании Правления ОАО «РЖД»
С. 4–10. 10 рис.

Освещена роль холдинга «Российские железные дороги» в социально-экономическом развитии России. Подведены итоги 2015 года, отражены темпы строительства объектов железнодорожной инфраструктуры и результаты международного сотрудничества в области железнодорожного транспорта. Освещена деятельность компании в области энергосбережения и экологии. Приведены показатели работы железнодорожного транспорта, показатели социального развития. Особое внимание уделено вопросам обеспечения безопасности движения поездов. Изложена программа ОАО «РЖД» на 2016 г.

Ключевые слова: итоги работы ОАО «РЖД» в 2015 г.; международное сотрудничество в области железнодорожного транспорта; инвестиционная программа ОАО «РЖД»; пассажирооборот; грузооборот; безопасность железнодорожного транспорта; энергоэффективность.

Инвестиционные проекты года
С. 11.

Представлены наиболее масштабные по объему и значимости инвестиционные проекты, реализованные на Российских железных дорогах в 2015 г. Дан краткий анализ выполнения инвестиционного бюджета ОАО «РЖД» в 2015 г.

Ключевые слова: инвестиционная программа ОАО «РЖД»; инвестиционный бюджет ОАО «РЖД»; инвестиционные проекты РЖД в 2015 г.

Октябрьская железная дорога
С. 12–15. 5 фото.

Освещен ход реализации крупных инвестиционных проектов на дороге, в числе которых «Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива», продолжение строительства порта Усть-Луга, Усть-Лужского железнодорожного узла. Рассказано об опытной эксплуатации сортировочной горки станции Лужская, оборудованной автоматизированной системой управления MSR-32. Представлены инновационные технологические решения в сфере ресурсосбережения, безопасности движения, малолюдных технологий и электронного документооборота.

Ключевые слова: инвестиционная программа ОАО «РЖД»; инвестиционные проекты Октябрьской железной дороги; Усть-Лужский транспортный узел.

Калининградская железная дорога
С. 16–17. 3 фото.

Приведены данные об объеме инвестиционной программы дороги, в которой особое внимание было уделено строительству вблизи пограничного пункта пропуска Нестеров – Кибартай (Литва) новой пограничной станции Чернышевское.

Ключевые слова: инвестиционная программа ОАО «РЖД»; инвестиционные проекты Калининградской железной дороги; станция Чернышевское.

Московская железная дорога
С. 18–21. 7 фото.

Освещены мероприятия по развитию Малого кольца Московской железной дороги, железнодорожной инфраструктуры на Горьковском Ярославском, Курском и Павелецком направлениях, организации ускоренного движения пассажирских поездов, реконструкции участков Домодедово (Авиационная) – Аэропорт и 81-й км – Дмитров – Икша – Поварово, а также по обновлению подвижного состава. Приведены данные об объеме инвестиций в 2015 г.

Ключевые слова: инвестиционная программа ОАО «РЖД»; транспортное обеспечение Московского региона; реконструкция Малого кольца; скоростное движение электропоездов; поезд «Стриж»; электропоезд «Ласточка».

Горьковская железная дорога
С. 22–23. 8 фото.

Освещены наиболее значимые проекты инвестиционной программы дороги в 2015 г.: завершение проекта технического перевооружения участка Петушки – Нижний Новгород, входящего в состав линии скоростного пассажирского движения Москва – Нижний Новгород, реконструкция станции Зелецино, модернизация железнодорожного пути, обновление подвижного состава и пр.

Ключевые слова: инвестиционная программа ОАО «РЖД»; инвестиционные проекты Горьковской железной дороги; АСУ «Полигон»; станция Зелецино.

Северная железная дорога
С. 24–26. 7 фото.

Рассказано о ходе выполнения инвестиционной программы дороги, в которой особое внимание было уделено стратегически важным проектам, направленным на устранение узких мест в инфраструктурном комплексе, а также созданию современной инфраструктуры для отдыха железнодорожников и членов их семей. Приведены данные об объеме финансирования инвестиционных проектов.

Ключевые слова: инвестиционная программа ОАО «РЖД»; инвестиционные проекты Северной железной дороги; станция Лоста; тепловозы 2ТЭ116УД; станция Рязанцево; лечебно-оздоровительный комплексе «Сахареж».

Куйбышевская железная дорога
С. 27–29. 3 фото.

Приведены данные об объеме инвестиционных средств, основная часть которых была направлена на реализацию программы по снятию инфраструктурных ограничений. Освещены мероприятия по развитию инфраструктуры и тягового комплекса для организации движения тяжеловесных поездов, развитию пассажирского комплекса, реализации проекта «Городская электричка», а также социальные программы.

Ключевые слова: инвестиционная программа ОАО «РЖД»; инвестиционные проекты Куйбышевской железной дороги; тяжеловесный поезд массой 7100 т; вокзал станции Уфа; ресурсосбережение.

Приволжская железная дорога
С. 30–31. 2 фото.

Рассказано о реализации на дороге проектов по повышению пропускной и провозной способности в направлении Север – Юг и к портам Азово-Черноморского бассейна, модернизации путевого хозяйства, модернизации компрессоров и систем освещения парков станций и пр. По

Ключевые слова: инвестиционная программа ОАО «РЖД»; инвестиционные проекты Приволжской железной дороги; реконструкция участка Котельниково – Тихорецкая – Крымская; транспортный коридор «Север – Юг»; пеллетные котельные; проект «Бережливое производство».

Юго-Восточная железная дорога
С. 32–33. 4 фото.

Рассказано о работах, выполненных в соответствии с инвестиционной программой «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте». Были реализованы мероприятия, направленные на снижение удельного расхода топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) на тягу поездов, энергоемкости и материалоемкости технологических процессов. Приведены данные об объеме инвестиций в реализацию этих проектов.

Ключевые слова: инвестиционная программа ОАО «РЖД»; инвестиционные проекты Приволжской железной дороги; УСАВП-Т; снижение энергоемкости технологических процессов; энергоэффективное освещение.

Северо-Кавказская железная дорога
С. 34–35. 8 фото.

В рамках инвестиционной программы дороги продолжилась реализация масштабных проектов по развитию подходов к портам Азово-Черноморского бассейна, велись работы по строительству двухпутного электрифицированного железнодорожного подхода к транспортному переходу через Керченский пролив. Завершена реализация проекта «Строительство дома отдыха локомотивных бригад на станции Сальск».

Ключевые слова: инвестиционная программа ОАО «РЖД»; обход Краснодарского узла; Новороссийский транспортный узел; мост через реку Адагум.

Свердловская железная дорога
С. 36–38. 7 фото.

В числе приоритетных инфраструктурных проектов дороги – развитие направления Тобольск – Сургут – Коротчаево, Тюменского и Екатеринбургского железнодорожных узлов и станции Екатеринбург-Сортировочный, усиление Южного обхода Екатеринбурга с развитием станции Седельниково, а также Северного обхода, строительство 378 км третьих путей на главном направлении Транссибирской магистрали. Важным достижением стал переход к системному вождению поездов массой 8000–9000 т по «твердым» ниткам графика. Освещены мероприятия по программам внедрения ресурсосберегающих технологий, модернизации локомотивного парка, социального развития, развития пассажирского комплекса.

Ключевые слова: инвестиционная программа ОАО «РЖД»; инвестиционные проекты Свердловской железной дороги; Транссиб; электровоз 2ЭС10 «Гранит»; газотурбовоз ГТ1h-002 электропоезда «Ласточка».

Южно-Уральская железная дорога
С. 39–41. 7 фото.

Приведены данные о расходовании выделенных инвестиционных средств, направленных в первую очередь на обеспечение безопасности объектов железнодорожной инфраструктуры, снятие инфраструктурных ограничений, создание комфортных условий для пассажиров, обновление подвижного состава, а также на проекты социального развития.

Ключевые слова: инвестиционная программа ОАО «РЖД»; инвестиционные проекты Южно-Уральской железной дороги; Челябинский железнодорожный узел; станция Челябинск-Главный; вагоны-рельсосмазыватели (ВРС); рельсовозные составы РС-800/3.

Западно-Сибирская железная дорога
С. 42–44. 5 фото.

Среди наиболее крупных инвестиционных проектов дороги можно выделить приобретение тягового подвижного состава, реконструкцию и модернизацию железнодорожных путей, реконструкцию тоннеля на 106–107-м км участка Артышта – Томусинская, строительство здания нового Единого диспетчерского центра управления перевозками Западно-Сибирской дирекции управления движением и др.

Ключевые слова: инвестиционная программа ОАО «РЖД»; инвестиционные проекты Западно-Сибирской железной дороги; вокзал на станции Сеятель; энергосберегающий электропоезд ЭД9Э.

Красноярская железная дорога
С. 45–47. 4 фото.

Приоритетным инвестиционным проектом, реализуемым на полигоне магистрали, является комплексное развитие линии Междуреченск – Тайшет, в частности возведение 531-метрового металлического моста через пойму реки Уярка. В рамках реализации инвестпрограммы продолжено строительство четного парка на станции Иланская, вторых путей на перегонах Джебь – Щетинкино, Лукашевич – Кравченко, Ирба – Красный Кордон, Джетка – Крол, ведется реконструкция второго Джебского тоннеля. Продолжилась реализация проекта «Городская электричка»,

Ключевые слова: инвестиционная программа ОАО «РЖД»; пропускные способности южного хода; инвестиционные проекты Красноярской железной дороги; Транссиб; развитие линии Междуреченск – Тайшет; проект «Городская электричка»; мост через реку Уярка.

Восточно-Сибирская железная дорога
С. 48–50. 8 фото.

Освещен ход выполнения инвестиционных программ, направленных на развитие инфраструктуры магистрали. 2015 год был отмечен беспрецедентным объемом ремонтно-путевых работ, обновлением железнодорожной инфраструктуры участков БАМа и Транссиба в границах дороги, обновлением локомотивного парка. Начато строительство базы аварийно-спасательного формирования восстановительного поезда №11 на станции Северобайкальск. Уделено внимание мероприятиям социальной направленности.

Ключевые слова: инвестиционная программа ОАО «РЖД»; инвестиционные проекты Восточно-Сибирской железной дороги; Транссиб; БАМ; экология озера Байкал.

Забайкальская железная дорога
С. 51–53. 7 фото.

Приведены данные об объеме инвестиционной программы. Рассказано о разработке технологических решений для компенсации дефицита пропускных способностей: в частности, в 2015 г. впервые осуществлено движение четных соединенных поездов по одному из самых сложных участков Могоча – Уруша, ликвидированы «защитные» блок-участки, которые увеличивают межпоездной интервал при движении поездов по неправильному пути и пр. Уделено внимание социальной политике, проводимой на дороге.

Ключевые слова: инвестиционная программа ОАО «РЖД»; инвестиционные проекты Забайкальской железной дороги; модернизация Восточного полигона; Транссиб; БАМ; движение соединенных поездов.

Дальневосточная железная дорога
С. 54–56. 6 фото.

Приведены данные об объеме инвестиционных проектов дороги, большая часть которых направлена на развитие участков Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Рассказано о мероприятиях по развитию тяжеловесного движения, тягово-энергетических испытаниях с составами массой 7500 т и 8300 т и соединенными поездами на участке Хабаровск – Угловая, экспериментальном вождении таких поездов. Освещены мероприятия по ликвидации барьерных мест на дороге, особенно на перевальных участках, где требуются усиление устройств контактной сети и полная реконструкция тяговых подстанций. Уделено внимание социальной политике, проводимой на дороге.

Ключевые слова: инвестиционная программа ОАО «РЖД»; инвестиционные проекты Дальневосточной железной дороги; модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей; тяжеловесное движение; транспорт Сахалина.

Итоги конкурса «Лучшее подразделение в проекте «Бережливое производство в ОАО «РЖД»
С. 57–61.

Приведены данные о числе участников конкурса и определены победители в четырех номинациях: «Лучшее структурное подразделение»; «Лучшая железная дорога», «Лучший функциональный филиал производственного блока» и «Лучший межфункциональный проект».

Технологии бережливого производства в подразделениях инфраструктурного блока
С. 61–64. 8 рис.

Рассмотрены проекты, реализованные в структурных подразделениях Центральной дирекции по ремонту пути, а также Управления пути и сооружений и Управления автоматики и телемеханики Центральной дирекции инфраструктуры.

Ключевые слова: бережливое производство; защита путей от снежной лавины; временное восстановление рельсовой плети, смена рельсовых плетей; макет-тренажера для изучения работы двух- и пятипроводной схем управления стрелками.

Итоги конкурса «На приз журнала «Железнодорожный транспорт» в области бережливого производства
С. 58–60.

Подведены итоги конкурса среди структурных подразделений функциональных филиалов ОАО «РЖД» по трем номинациям: «Активная позиция», «Востребованность» и «Лучшая публикация».

Ключевые слова: бережливое производство.

Т.И. КАУКИНА, методист I категории Музея истории Южно-Уральской железной дороги
Паровоз «Коммунар» – памятник ушедшей эпохи
С. 66–69.

Статья написана к 100-летию выпуска первых паровозов серии Е и рассказывает об истории их создания, работы и восстановления в современную эпоху.

Ключевые слова: история железнодорожного транспорта; «Русские декаподы»; паровоз Ел-534; паровоз Ес-350.

А.Л. ЛУВИШИС, кандидат технических наук
Тяговый подвижной состав с синхронными электрическими машинами с возбуждением от постоянных магнитов
С. 70–77.

Изложены преимущества синхронных тяговых двигателей с возбуждением от постоянных магнитов. Описан подвижной состав с СТДПМ компании Toshiba, компании Alstom, фирмы Bombardier, железных дорог Китая. Приведены характеристики электропоездов этих компаний.

Ключевые слова: подвижной состав с синхронными тяговыми двигателями с возбуждением от постоянных магнитов (СТДПМ); электропоезда компании Toshiba; электропоезда компании Alstom; электропоезда фирмы Bombardier.

Закон о рекламе

 
Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования