Журнал
«Железнодорожный транспорт»
№ 03 2016 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 03 2016 год

 

 



2016 год

№1 2016 год
 

№2 2016 год
 

№3 2016 год
 

№4 2016 год
 

№5 2016 год
 

№6 2016 год
 

№7 2016 год
 

№8 2016 год
 

№9 2016 год
 

№10 2016 год
 

№11 2016 год
 

№12 2016 год
 




ИВАНОВ П.А., вице-президент ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции управления движением
Программа поэтапного развития

С. 4–9. 11 рис.

Показаны основные направления роста грузопотоков в 2015 г. в сравнении с 2007 г., а также основные направления тяжеловесного движения. Приведены показатели и статистика тяжеловесного движения. Рассмотрен вопрос эффективности тяжеловесного движения на направлении Кузбасс – Северо-Запад в 2015 г., даны предложения по организации пропуска тяжеловесных поездов из вагонов современных конструкций на данном направлении. Освещены вопросы организации и эффективности пропуска тяжеловесных поездов на направлении Кузбасс – Дальний Восток, организации движения соединенных поездов на Восточном полигоне при проведении ремонта инфраструктуры, а также тягового обеспечения тяжеловесного движения.

Ключевые слова: тяжеловесное движение; технология пропуска соединенных поездов; эффективность тяжеловесного движения; локомотивный парк ОАО «РЖД»; направления Кузбасс – Дальний Восток, Кузбасс – Северо-Запад.

ШАРАПОВ С.Н., заместитель генерального директора ОАО «ИЭРТ»
Специализация линий для тяжеловесного грузового движения
С. 10–15. 11 рис.

Рассмотрена проблема разного толкования определений тяжеловесного движения, применяемых в России и за рубежом. Приведены параметры классификации и критерии определения специализации железнодорожных линий. Показаны схемы полигона обращения грузовых поездов и основных полигонов обращения тяжеловесных поездов, в том числе на перспективу. Изложена методология оценки эффективности организации тяжеловесного движения.

Ключевые слова: тяжеловесное движение; специализация железнодорожных линий; полигон обращения тяжеловесных поездов; эффективность тяжеловесного движения.

SHARAPOV S.N., Deputy Director General of JSC «Institute for Transport Economy and Development».
Lines differentiation for heavy freight traffic
Zheleznodorozhny Transport (The Railway Transport Magazine), 2016, № 3, pp. 10–15. 11 Fig.

The problem of different interpretations of definitions of heavy traffic used in Russia and abroad is discussed. Shown are the parameters of classification and criteria of differentiation of railway lines. Discussed are the freight trains and heavy freight trains running patterns in big areas, including for the future. The methodology of assessing the effectiveness of the of heavy freight traffic arranging is given.

Keywords: heavy traffic; differentiation of railway lines; the area of heavy freight trains running; efficiency of heavy freight traffic.

ГАПАНОВИЧ В.А., старший вице-президент ОАО «РЖД», кандидат технических наук
ПЕВЗНЕР В.О., главный научный сотрудник ОАО «ВНИИЖТ», доктор технических наук, профессор
СУСЛОВ О.А., заведующий лабораторией «Бесстыковой путь» ОАО «ВНИИЖТ», кандидат технических наук
ТРЕТЬЯКОВ В.В., ведущий научный сотрудник отделения «Комплексные исследования» ОАО «ВНИИЖТ», кандидат технических наук
Инфраструктура в условиях интенсификации перевозок
С. 16–20. 4 рис.

Кратко освещен исторический опыт по интенсификации перевозочного процесса. Рассмотрен вопрос определения рациональных границ повышения осевых нагрузок. Приведены результаты исследований по технико-экономической оценке влияния вагонов с осевой нагрузкой 27 тс на напряженно-деформированное состояние верхнего строения пути и земляного полотна. Описаны лимитирующие факторы, позволяющие прогнозировать дальнейшую работу пути.

Ключевые слова: инфраструктура железнодорожного транспорта; тяжеловесное движение; осевые нагрузки; осадки пути; текущее содержание пути; влияние тяжеловесного движения на путь.

GAPANOVICH V.A., senior Vice-President of JSC «Russian Railways», Ph.D (technology)
PEVZNER V.O., chief researcher, JSC «VNIIZHT», D.Sc (technology), Professor
SUSLOV O.A., head of «Continuous welded rail track» laboratory, JSC "VNIIZHT", Ph.D (technology)
TRETYAKOV V.V., leading researcher of the «Comprehensive researches» Department of JSC «VNIIZHT», Ph.D (technology)
Infrastructure in the conditions of transportations intensification
Zheleznodorozhny Transport (The Railway Transport Magazine), 2016, № 3, pp. 16–20. 4 Fig.

Summarized is the historical experience of the intensification of the transportation process. The definition of rational limits of the increase of axial loads is discussed. The results of studies on technical and economical assessment of the impact of wagons with an axle load of 27 tons on the stress-strain state of the permanent track and subgrade are given. Described are limiting factors, allowing to predict future track operation.

Keywords: railway infrastructure; heavy haul service; axial load; rainfall; track maintenance; the impact of heavy freight traffic on the track.

Литература

1. Певзнер В.О. Влияние вагонов с повышенной осевой нагрузкой 25 тс на работу пути//Материалы четвертой научно-практической конференции с международным участием «Внедрение современных конструкций и передовых технологий в путевое хозяйство». 2011. С. 38-42.
2. Певзнер В.О., Надежин С.С., Анисин А.В., Третьяков И.В. Оценка деформативности пути в местах расстройств и возможных изменений в сроках выправки при повышении осевой нагрузки грузовых вагонов//Вестник ВНИИЖТ. 2013. №4. С. 44-48.
3. Певзнер В.О., Белоцветова О.Ю., Петропавловская И.Б., Громова Т.И., Третьяков В.В., Третьяков И.В. Путь и повышенные осевые нагрузки//Железнодорожный транспорт. 2014. №4. С. 55-58.
4. Сергеев Б.Н. Пересмотр действующих правил расчета пути//Пересмотр путевых расчетов: сборник Центрального института научных исследований и реконструкций железнодорожного пути НКПС. Выпуск 11. М.: Гострансиздат, 1931 г. С.7-29.
5. Вериго М.Ф. Расчеты пути. Их прошлое, настоящее и будущее// Путь и путевое хозяйство, 1997. №8. С25-30.
6. Развитие тяжеловесного движения в мире/ Д-р техн. наук С.М. Захаров, канд. техн. наук К.П. Шенфельд//Вестник ВНИИЖТ. 2013. №4. С. 9-18.

ШОРНИКОВ Э.Н., главный инженер Управления электрификации и электроснабжения Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД»
Подготовка системы тягового электроснабжения
С. 21–23. 3 рис.

Рассмотрена проблема количественной оценки влияния организации тяжеловесного движения на изменение эксплуатационных затрат. Приведена нормативная база оценки воздействия тяжеловесного движения на устройства электроснабжения. Описаны этапы оценки воздействия тяжеловесного движения на устройства электроснабжения. Предлагается выполнить научно-исследовательскую работу по оценке влияния тяжеловесных поездов на периодичность технического обслуживания устройств системы тягового электроснабжения.

Ключевые слова: хозяйство электрификации и электроснабжения; тяжеловесное движение; тяговые и электрические расчеты (ТЭР); комплекс расчетов тягового электроснабжения КОРТЭС.

ОГАНЕСЬЯНЦ П.А., заместитель начальника службы технической политики Северо-Кавказской железной дороги
Опыт припортовой дороги
С. 24–25.

Рассмотрены мероприятия по развитию тяжеловесного движения на Северо-Кавказской железной дороге с учетом специфических особенностей дороги, осложняющих организацию тяжеловесного движения.

Ключевые слова: тяжеловесное движение; Северо-Кавказская железная дорога.

КОЗЛОВ П.А., профессор, доктор технических наук
НАБОЙЧЕНКО И.О., главный инженер Свердловской железной дороги
ПЕРМИКИН В.Ю., кандидат технических наук
От Кузбасса до Усть-Луги – единая модель
С. 26–29. 9 рис.

Приведены прогнозируемые размеры пропуска тяжеловесных поездов массой 8000–9000 т на Свердловской железной дороге. Исследован вопрос обеспечения равномерного увеличения пропускной способности полигона и исключения неэффективного расходования инвестиционного ресурса. Изложены результаты математического моделирования главного хода Свердловской железной дороги с использованием в качестве инструмента моделирования имитационной системы ИМЕТРА.

Ключевые слова: тяжеловесное движение; математическое моделирование; имитационная система ИМЕТРА.

KOZLOV P.A., Professor, D.Sc (technology)
NABOYCHENKO I.O., engineer-in-chief of the Sverdlovsk railways – territorial branch of JSC «Russian Railways»
PERMIKIN V.Yu., Ph.D (technology)
From Kuznetsk basin to th Ust-Luga – a unified model.
Zheleznodorozhny Transport (The Railway Transport Magazine), 2016, № 3, pp. 26–29. 9 Fig.

The projected traffic range of heavy trains weighing 8000-9000 tonnes on the Sverdlovsk railways is discussed. Investigated a uniform increase in capacity in the area and exclusion of inefficient use of investment resources. The results of mathematical modeling of the main line of the Sverdlovsk railways using asl the simulation system of IMATRA.

Keywords: heavy haul traffic; mathematical modeling; simulation system IMATRA.

Литература

1. Набойченко И.О. Полигонные технологии тяжеловесного движения Железнодорожный транспорт, 2015, №6. С. 17-22.
2. Козлов П.А., Набойченко И.О. Расчет инфраструктурного развития полигона для тяжеловесного движения. Транспорт Урала, 2015, №2. С. 3-6.
3. Козлов П.А., Тушин Н.А., Пермикин В.Ю., Слободянюк И.Г. Моделирование транспортных узлов. Железнодорожный транспорт, 2015, № 10. С. 38-40.

ЯВРИЯНЦ К.В., экономист службы корпоративной информатизации Северо-Кавказской железной дороги
Пути снижения финансовых затрат
С. 30–34. 2 рис.

Рассмотрены два пути снижения непроизводительных финансовых затрат при организации тяжеловесного движения: пропуск соединенных и тяжеловесных поездов (на примере Горьковской железной дороги). Проанализирована правильность методики проведения расчетов расходов при увеличении средней массы поезда и возможности снижения финансовых затрат от пропуска соединенного поезда. Предложено тщательно оценивать все факторы при решении вопроса о целесообразности организации движения соединенных поездов и поездов повышенной массы, оценивая необходимые для этого средства на развитие инфраструктуры, в частности при организации тяжеловесного движения на Восточном полигоне.

Ключевые слова: тяжеловесное движение; Горьковская дирекция тяги; соединенные поезда; поезда массой 9000 т; Восточный полигон; непроизводительные финансовые затраты.

МУГИНШТЕЙН Л.А., главный научный сотрудник ОАО «ВНИИЖТ», доктор технических наук
ШЕНФЕЛЬД К.П., исполнительный директор ОАО «ВНИИЖТ», кандидат технических наук
Опыт внедрения тяжеловесного движения на железных дорогах
С. 35–41. 2 рис.

Описан зарубежный и отечественный опыт увеличения массы и длины грузовых поездов. Рассмотрены зависимости участковой скорости от уровня заполнения пропускной способности линий. Изложены условия рационального использования и дальнейшего совершенствования тяговых средств, комплексные мероприятия по повышению массы и длины поездов при росте грузонапряженности на электрифицированных линиях. Рекомендован сбалансированный подход к методам освоения растущих объемов перевозок.

Ключевые слова: тяжеловесное движение; участковая скорость; пропускная способность.

MUGINSHTEIN L.A., chief researcher of JSC «VNIIZHT», D.Sc (technology)
SHENFELD K.P., Executive Director, JSC «VNIIZHT», PhD (technology)
Experience of introduction of the heavy haul traffic on Russian Railways
Zheleznodorozhny Transport (The Railway Transport Magazine), 2016, № 3, pp.35–41. 2 Fig.

The foreign and domestic experience of increasing the mass and length of freight trains. Dependences of speed from the level of using lines’ capacity. Set out conditions for the rational use and further development of the tractive forces, comprehensive measures for improving the weight and length of trains in the growth of congestion on the electrified lines. Recommended a balanced approach to the methods of developing the increasing volume of traffic.

Keywords: heavy haul; line speed; capacity.

ШАТОХИН А.А., старший преподаватель кафедры «Эксплуатация железных дорог» Российской открытой академии транспорта при Московском государственном университете путей сообщения
ЕЛИСЕЕВ С.Ю., доктор технических наук, профессор кафедры
Методы сокращения простоя грузовых вагонов в ожидании погрузки
С. 42–44. 4 рис.

Исследованы причины непроизводительного простоя вагонов. Рассмотрены вопросы эффективности использования грузового подвижного состава, оперативного перераспределения порожних вагонопотоков в регионах погрузки, резервы повышения стабильности вагонопотоков. Приведен опыт работы зарубежных железных дорог. Показаны преимущества консолидации парка вагонов одного рода под единым управлением как одного из эффективных методов повышения производительности грузовых вагонов.

Ключевые слова: резерв вагонов; оборот вагона; показатели использования вагонов; вагонопотоки; консолидациия парка вагонов.

SHATOKHIN A.A., senior lecturer of the «Railways Operation» Department the Russian open transport Academy (Moscow State University for Railway Engineering)
ELISEEV S.Yu., Professor of the Department, D.Sc (technology)
Methods to reduce the idle time of cars waiting for loading
Zheleznodorozhny Transport (The Railway Transport Magazine), 2016, № 3, pp. 42–44. 4 Fig.

Investigated the causes of unproductive idle time of cars. Efficiency of use of freight rolling stock, efficient reallocation of empty car traffic in the regions of loading, the reserves of increasing the stability of traffic range are investigated. Given the foreign Railways experience. The advantages of consolidating rolling stock of the same kind under united management as one of the effective methods of improve the performance of freight cars.

Keywords: reserve of cars; the turnover of the car; the use of cars; the traffic; consolidated fleet of cars.

Литература

1. Елисеев С.Ю., Шатохин А.А. Основные рыночные факторы, влияющие на эффективность использования вагонов // Логистика сегодня. – М. 2015. - № 1. – с.14-19.
2. Управление запасами: учебное пособие / Г.Л. Бродецкий. – М.: ЭКСМО, 2008. – 352с. – (полный курс MBA).
3. Управление запасами в цепях поставок: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 430.с – (Высшее образование)
4. Елисеев С.Ю., Шатохин А.А. Логистические принципы эффективного взаимодействия операторов подвижного состава и грузовладельцев // Железнодорожный транспорт. - М. 2015. - № 10. - с.30-33.
5. Апатцев В.И., Левин С.Б., Николашин В.М. и др. Логистические транспортно-грузовые системы: учебник для вузов. М.: Академия, 2003. - 304 с.
6. Анненков А.В. Организация производства и управление транспортной компанией в условиях конкуренции на транспортном рынке: монография. - М.: РГОТУПС, 2003. - 235 с.
7. Костевич Л.С. Математическое программирование. Информационные технологии оптимальных решений: учебное пособие. - Минск: Новое знание, 2003. - 424 с.
8. Вентцель Е.С. Исследование операций (задачи, принципы, методология). - М.: Наука, 1988. - 208 с.
9. Елисеев С.Ю. Система логистического управления взаимодействием железных дорог с морскими и речными портами и другими видами транспорта: монография. - М.: ВИНИТИ РАН, 2005. - 96 с.
10. Елисеев С.Ю. Построение и оптимизация функционирования международных транспортно-логистических систем: монография. - М.: ВИНИТИ РАН, 2006. - 242 с.
11. Балалаев А.С., Елисеев С.Ю. Логистические центры в системе мультимодальных перевозок: учебное пособие. - Хабаровск.: ДВГУПС, 2008. - 132 с.
12. Балалаев А.С. Формирование конкурентоспособных транспортных составляющих логистических систем: монография. - Хабаровск.: ДВГУПС, 2007. - 224 с.
13. Куренков П.В., Котляренко А.Ф. Внешнеторговые перевозки в смешанном сообщении: экономика, логистика, управление. - Самара: Солдат Отечества. - 2002. - 636 с.
14. Елисеев С.Ю., Котляренко А.Ф., Куренков П.В. К типологии логистических центров // Логистика. - 2003. - № 3. - с.8 - 10.
15. Прокофьева Т.А., Лопаткин О.М. Логистика транспортно-распределительных систем: региональный аспект: учебное пособие. - М.: «РосКонсульт», 2003. - 400 с.
16. Прокофьева Т.А., Сергеев В.И. с участием Елисеева С.Ю. Логистические центры в транспортной системе России: учебное пособие. - М.: Издательский дом «Экономическая газета», 2012. - 524 с.
17. Прокофьева Т.А., Адамов Н.А. с участием Елисеева С.Ю. Стратегия развития логистической инфраструктуры в транспортном комплексе России: монография. - М.: Издательский дом «Экономическая газета», 2011. - 302 с.
18. Координационно-логистические центры: учебное пособие. / Под общей редакцией Николашина В.М. и Елисеева С.Ю. - М.: ФГБОУ, 2013. - 228 с.
19. Логистическое управление грузовыми перевозками и терминально-складской деятельностью: учебное пособие. / Под общей редакцией Елисеева С.Ю., Николашина В.М., Синициной А.С. - М.: ФГБОУ, 2013. - 427 с.
20. Елисеев С.Ю., Шатохин А.А. Эффективное использование собственных вагонов транспортных компаний на логистических принципах // Транспорт: наука, техника, управление. – М. 2014. - № 9. – с.48-51.
21. Елисеев С.Ю., Шатохин А.А. Основные рыночные факторы, влияющие на эффективность использования вагонов // Экономика железных дорог. - М. 2015. - № 4. - с. 82-87.

ПАНКОВ А.Н., заместитель начальника Октябрьской железной дороги по территориальному управлению (Санкт-Петербург, Витебский регион)
КУДРЯВЦЕВ В.А., профессор кафедры «Управление эксплуатационной работой»
Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I, доктор технических наук
КУКУШКИНА Я.В., доцент кафедры, кандидат технических наук
СВЕТАШЕВ А.А, аспирант кафедры
О составообразовании на сортировочных станциях
С. 45–50. 7 рис.

Рассмотрены три варианта составообразования, различающихся подходами к нормированию количества вагонов в накапливаемых поездах. Приведены схемы накопления вагонов на составы поездов. Дан анализ процесса накопления на основе двух образующих его параметров: накопительные группы вагонов и остаток. Рекомендовано при нормировании параметра накопления использовать рассмотренные в статье зависимости отношения величины среднего остатка вагонов к соотношению величины состава и его максимально допустимого значения с учетом результатов обработки статистических данных, отражающих воздействие оперативных мер на процесс составообразования.

Ключевые слова: формирование поездов; накопление состава; простой вагонов; составообразование.

PANKOV A.N., Deputy head of October railways – territorial branch of JSC «Russian Railways» (St. Petersburg, Vitebsk region)
KUDRYAVTSEV V.A., Professor of the Department «Managing of railways operation» of the Petersburg State Transport University named after Emperor Alexander I, D.Sc (technology)
KUKUSHKINA Ya.V., associate Professor, Ph.D (technology)
SVETASHEV, A.A, postgraduate student
About train formation in marshaling yards.
Zheleznodorozhny Transport (The Railway Transport Magazine), 2016, № 3, pp. 45–50. 7 Fig.

Discussed are three options of train formation the distinguished by approaches to rate setting of the number of cars in accumulated trains. Patterns of cars accumulation for the trains. The analysis of the accumulation process on the basis of two of its constituent parameters: cumulative group of cars and the rest. Recommended is to use discussed in the article aspects for parameter rate setting on the base of the relationship of the average balance of cars to the ratio of the composition and its maximum permissible value using the results of processing statistical data reflecting the impact of operational measures on the process of train formation.

Keywords: formation of trains; accumulation; cars downtime.

Литература

1. В.А. Кудрявцев, Я.В. Кукушкина, Ш.М. Суюнбаев. Определение суточных затрат вагоно-часов на накопление составов. // Железнодорожный транспорт. 2010. № 3. – С. 29-31.
2. Е.А. Сотников. Эксплуатационная работа железных дорог (состояние, проблемы, перспективы). .– М.: Транспорт, 1986. – 256c.
3. Инструктивные указания по организации вагонопотоков на железных дорогах ОАО «РЖД» / ОАО «РЖД»; департамент управления перевозками; Российский научно-исслед. и проектно-конструкт. ин-т информатизации, автоматизации и связи (ВНИАС): – М.: ТЕХИНФОРМ, – 2007. – 527 с.

С заботой о пассажирах
С. 52–55.

Отражены последние результаты деятельности АО «ФПК» и ее планы на ближайшую перспективу, в частности перспективы расширения продуктового портфеля АО «ФПК», оптимизации маршрутной сети и расписания, развития мультимодальных перевозок.

Ключевые слова: пассажирские перевозки; качество обслуживания пассажиров; двухэтажные вагоны; Год пассажира.

О работе технического комитета ТК45
С. 58–60.

Рассказано о деятельности Технического комитета по стандартизации «Железнодорожный транспорт – ТК45» в 2015 г. и планах и задачах на 2016 год и на перспективу.

Ключевые слова: стандартизация; Технический комитет по стандартизации «Железнодорожный транспорт – ТК45».

КРАСКОВСКИЙ А.Е., руководитель Научно-исследовательского центра проблем управления на железнодорожном транспорте Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I (НЦПУ ПГУПС), доктор технических наук, профессор
ВЫРКОВ С.А., научный сотрудник НЦПУ ПГУПС
Основные подходы и методы доказательства безопасности движения
С. 61–65. 5 рис.

В статье рассматривается новый для отечественного железнодорожного транспорта подход к обеспечению гарантированного уровня безопасности движения поездов. Представлены основные способы доказательства безопасности движения, изложен принцип ранговой оценки динамики показателей, а также предложен параметрический метод оценки рисков в системе управления безопасностью движения поездов.

Ключевые слова: безопасность движения на железных дорогах; управление безопасностью; нормирование уровня безопасности движения.

KRASKOVSKY A.E., head of the Research Center for Management Problems at Railway Transport, Petersburg State Transport University named after Emperor Alexander I, D.Sc (technology), Professor
VIRKOV S.A., researcher at the Research Center
The main approaches and methods to prove safety
Zheleznodorozhny Transport (The Railway Transport Magazine), 2016, № 3, pp. 61–65. 5 Fig.

The article discusses a new approach to ensure a guaranteed level of traffic safety for domestic rail transport. Presented the main methods of proof of safety, lays down the principle of rank evaluation of dynamics of indicators of transport safety, proposed parametric method of risk assessment in the management of traffic safety.

Keywords: railway traffic safety; management of safety; rate setting for safety

Литература

1. ОСТ 32.41-95 Безопасность железнодорожной автоматики и телемеханики. Методы доказательства безопасности систем и устройств железнодорожной автоматики и телемеханики.
2. Скоростной и высокоскоростной железнодорожный транспорт. В прошлом, настоящем и будущем. К 150-летию железнодорожной магистрали Санкт-Петербург-Москва. Т.1. – СПб., 2001. – 320 с.
3. История железнодорожного транспорта России и Советского Союза. Т.2: 1917-1945 гг. – СПб., 1997. – 416 с.
4. CENELEC EN 50126: Railway Applications - The Specification and Demonstration of Reliability, Availability, Maintainability and Safety (RAMS). 1998.
5. CENELEC EN 50126-2: Railway Applications: Dependability for Guided Transport Systems. Part 2: Safety. 1999.
6. Обеспечение безопасности движения и предупреждение травматизма на железнодорожном транспорте, В.И. Галеев, Ф.П. Пищик, В.И. Егоренко, Белорусская железная дорога, Минск, «Полымя», 1994 г.
7. Прорывные управленческие технологии на железнодорожном транспорте: монография/ А.Е. Красковский, В.В. Фортунатов, - СПб. :ФГБОУ ВПОС ПГУПС; М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2012. – 340 с.

ПОЛЯКОВ В.Ю., профессор кафедры «Мосты и тоннели» Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), доктор технических наук
Безбалластное мостовое полотно и безопасность движения
С. 66–68. 5 рис.

Рассмотрено использование безбалластного мостового полотна, его влияние на безопасность движения. Приведены результаты высокоточного нивелирования профиля пути в местах сопряжения безбалластного мостового полотна с насыпью на одном из путепроводов Окружного отделения Московской железной дороги. Исследованы условия применения безбалластного пути в зоне мостов на линиях ВСМ.

Ключевые слова: безопасность движения; безбалластный путь; колебания в системе «мост – путь – экипаж»; нагрузки на подрельсовое основание; ВСМ.

POLYAKOV V.Yu., Professor of the «Bridges and tunnels» Department, Moscow state University for railway engineering (MIIT), D.Sc (technology)
Ballastless bridge deck and traffic safety
Zheleznodorozhny Transport (The Railway Transport Magazine), 2016, № 3, pp. 66–68. 5 Fig.

The use of ballastless bridge deck and its influence on traffic safety is analized. Shown are the results of high-precision levelling of track profile path in points of interfacing with ballastless bridge deck with an approach embankment on one of the ovebridges of the Moscow railway. The conditions for the application of ballastless track in the area of bridges on the HSR lines are examined.

Keywords: traffic safety; ballastless track; fluctuations in the «bridge – road – carriage» system; the load on the rail base; the HSR.

Литература

1. Оценка безопасности движения высокоскоростного состава при проходе через мосты// Мир транспорта. – 2014, №6
2. Поляков В.Ю. Воздействие на путь подвижного состава в зоне моста на ВСМ// Путь и путевое хозяйство. – 2014, №10.
3. Клинов С.И., Поляков В.Ю. Методика и результаты определения потайных неровностей пути на подходах к искусственным сооруже¬ниям // Межвуз. сб. науч. тр. /МИИТ. -1984. - Вып. 759.
4. Вериго М.Ф., Коган А.Я. Взаимодействие пути и подвижного состава. – М.: Транспорт, 1986. – 559 с.
5. Поляков В.Ю. Взаимодействие подвижного состава с элементами мостового перехода при высокоскоростном движении / Дисс... докт. техн. наук. — М., 1994. — 395 с.
6. Клинов С.И. Железнодорожный путь на искусственных сооружениях.-М.:Транспорт, 1990.-143 с.

ИГИН В.Н., доктор технических наук
НОВИКОВ А.Ю., ведущий инженер Дирекции тяги ОАО «РЖД»
ИГИН Ф.В., инженер
Повышение энергетической эффективности локомотивов
С. 69–72. 2 рис.

Рассмотрен вопрос правильного подбора типов локомотивов для выполнения грузовой, пассажирской, хозяйственной или маневровой работы и эффективного использования топливно-энергетических ресурсов. Установлены наиболее энергозатратные по критерию максимального значения удельного расхода электроэнергии или дизельного топлива локомотивы. Предложено создать в Дирекции тяги ОАО «РЖД» вертикаль управления топливно-энергетическими ресурсами, которая в масштабе всей сети осуществляла бы единую техническую политику в области топливо- и энергосбережения.

Ключевые слова: топливно-энергетические ресурсы; топливопотребление; энергоэффективность; удельный расход электроэнергии или дизельного топлива; прогревальщик.

ШАТИЛОВ С.В., доцент Московского государственного университета путей сообщения, кандидат экономических наук
Анализ современного состояния мирового рынка контейнерных перевозок и его российского сегмента
С. 73–77. 1 рис.

Приведены динамика объемов мировых контейнерных перевозок, динамика объемов перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД», структура рынка железнодорожных контейнерных перевозок РФ по видам сообщений. Рассмотрены угрозы развитию российского рынка контейнерных перевозок и способы укрепления позиций российских контейнерных компаний.

Ключевые слова: российский рынок контейнерных перевозок; логистика; проект «Транс-Евразийский пояс развития» (ТЕПР); экспортно-импортный контейнерооборот.

Закон о рекламе

 
Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования