Журнал
«Железнодорожный транспорт»
№ 04 2016 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 04 2016 год

 

 



2016 год

№1 2016 год
 

№2 2016 год
 

№3 2016 год
 

№4 2016 год
 

№5 2016 год
 

№6 2016 год
 

№7 2016 год
 

№8 2016 год
 

№9 2016 год
 

№10 2016 год
 

№11 2016 год
 

№12 2016 год
 




РАХИМЖАНОВ Д.М., начальник Западно-Сибирской дирекции управления движением
Крупный резерв освоения растущего грузопотока
С. 4–7. 4 рис.

Освещается опыт повышения веса и длины поездов на Западно-Сибирской железной дороге. Приведены основные этапы развития технологии тяжеловесного движения на дороге, а также основные направления тяжеловесного движения и рекордные показатели вождения поездов массой 8–9 тыс. т. Рассмотрены проблемы организации и дальнейшего развития тяжеловесного движения. Представлена динамика формирования соединенных поездов и содержания локомотивов, оборудованных ИСАВП-РТ.

Ключевые слова: тяжеловесное движение; соединенные поезда; эффективность тяжеловесного движения; интеллектуальная система автоматического ведения поезда с распределенной тягой (ИСАВП-РТ); локомотив серии 2ЭС6; полигонные технологии.

ОСЬМИНИН А.Т., заведующий отделением «Перспективное развитие сети железных дорог и целевые программы» ОАО «ВНИИЖТ», доктор технических наук, профессор
СОТНИКОВ Е.А., главный научный сотрудник ОАО «ВНИИЖТ», доктор технических наук, профессор
Эффективность формирования и вождения соединенных поездов
С. 8–11. 4 рис.

Освещаются исследования ученых АО «ВНИИЖТ» по оценке эффективности формирования и вождения соединенных поездов. Рассмотрен вопрос определения минимального уровня загрузки пропускной способности участков, при котором возможно применение технологии соединенных поездов в качестве меры увеличения провозной способности участков. В качестве примера приведены результаты расчетов для участка Инская – Московка, показывающие, при каком среднем межпоездном интервале движения одинарных и соединенных поездов достигается прирост провозной способности.

Ключевые слова: тяжеловесное движение; соединенный поезд; провозная способность участков; Порядок определения эффективности формирования и вождения соединенных поездов.

OSMININ A.T., head of “Perspective development of the rail network and target programs” Department of JSC "VNIIZHT", D.Sc. (technology), professor
SOTNIKOV E.A., chief researcher, JSC "VNIIZHT", D.Sc. (technology), professor
The efficiency of the formation and driving of the united trains. Zheleznodorozhny Transport (The Railway Transport Magazine), 2016 № 4, pp. 8–11. 4 Fig.

The results of scientific researches on efficiency of formation and driving of united trains are highlighted. Analyzed is a problem of determining minimum usage of line capacity making it reasonable to use united trains as a means to maximize the carrying capacity of the line. As an example results of calculations for the line Inskaya – Moskovka are given showing average intervals between consecutive single and united trains giving an increase in line carrying capacity.

Keywords: heavy traffic; united trains; line capacity

ИЩЕНКО А.Ю., главный инженер Горьковской железной дороги
Развивая накопленный опыт
С. 12–15. 2 рис.

Освещается опыт повышения веса и длины поездов на Горьковской железной дороге. Приведена динамика изменения среднего веса поезда на дороге, а также число поездов повышенной массы, длины и соединенных грузовых поездов в 2008–2015 гг. Освещены мероприятия для обеспечения прогнозируемых размеров движения грузовых поездов массой 9 тыс. т по вариантам пропуска поездопотоков. Рассмотрены вопросы внедрения новой тяговой техники.

Ключевые слова: тяжеловесное движение; средний вес поезда; автоматизированное текущее планирование поездообразования; электровоз ВЛ80С; электровоз 2ЭС7.

ДАВЫДОВ А.М., проректор Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), кандидат технических наук
ЛЕВИН Д.Ю., доцент МИИТа, кандидат технических наук
В рамках интенсификации провозной способности железных дорог
С. 16–20. 10 рис.

Освещены результаты исследований ученых МИИТа по оптимизации массы и скорости тяжеловесных поездов. Изложены факторы, которые нужно учитывать при выборе массы и скорости поездов. Приведены результаты тяговых расчетов для установления взаимодействия между массой поездов и скоростью движения и их влияния на пропускную и провозную способность. Рассмотрены вопросы технико-экономического обоснования организации регулярного вождения соединенных поездов.

Ключевые слова: тяжеловесное движение; тяговые расчеты; норма массы поезда; соединенные поезда.

DAVYDOV A.M., vice-chancellor of the Moscow State University for Railway Engineering (MIIT), Ph.D (technology)
LEVIN D.Yu., associate Professor of Engineering, Ph.D (technology)
In the framework of intensifying the carrying capacity of the railways. Zheleznodorozhny Transport (The Railway Transport Magazine), 2016 № 4, pp. 16–20. 10 Fig.

The results of MIIT scientists’ researches for heavy freight trains weight and speed optimizing are presented. Shown are the factors to be considered when choosing the weight and speed of trains. The results of traction modes calculations to determine the interaction between the weight and the speed of trains and their impact on line capacity. Considered are the issues of the feasibility study and the organization of united trains regular traffic.

Keywords: heavy trains traffic; traction calculations; train weight rate; united train.

КОССОВ В.С., генеральный директор Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава (ОАО «ВНИКТИ»), доктор технических наук, профессор
ЛУНИН А.А., заведующий лабораторией динамики экипажных частей подвижного состава ОАО «ВНИКТИ», кандидат технических наук
ИЛЬИН И.Е., инженер ОАО «ВНИКТИ»
НАЗАРОВ И.В., заместитель заведующего лабораторией отделения «Автотормозные системы» Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (АО «ВНИИИЖТ»)
ГОРСКИЙ Д.В., научный сотрудник отделения «Автотормозные системы» АО «ВНИИЖТ»
Экспериментальные исследования продольных и боковых сил при экстренном торможении
С. 21–24. 4 рис.

Освещены результаты исследований ученых ОАО «ВНИКТИ» по обеспечению безопасного уровня продольных усилий в составах тяжеловесных поездов на основании данных опытных поездок с соединенными поездами массой 14 200 т на участке Алтайская – Карасук Западно-Сибирской железной дороги. Дан анализ экспериментальных данных по взаимодействию подвижного состава и пути при экстренном торможении.

Ключевые слова: тяжеловесное движение; продольные силы; экстренное торможение; динамика подвижного состава; соединенные поезда

KOSSOV V.S., CEO of the Scientific, Research and Design Technological Institute for Rolling Stock (JSC "VNIKTI"), D.Sc. (technology), Professor
LUNIN A.A., head of the laboratory for dynamics of undercarriage parts of rolling stock dynamics (JSC “VNIKTI”), Ph.D (technjlogy)
ILYIN I.E., engineer (JSC “VNIKTI”)
NAZAROV I.V., deputy head of the laboratory of the "Automatic brake systems" Department of Research Institute for Railway Transport (JSC "VNIIZHT")
GORSKY D.V., researcher of the "Automatic brake systems" Department (JSC "VNIIZHT")

Experimental studies of longitudinal and lateral forces during emergency braking. Zheleznodorozhny Transport (The Railway Transport Magazine), 2016 № 4, pp. 21–24. 4 Fig. The results of "VNIKTI" scientists’ researches to ensure a safe level of longitudinal efforts in the heavy freight trains on the basis of the data of the experimental trips with the united train weighted 14 200 tonnes on the Altai – Karasuk line (Western-Siberian railway). The analysis of experimental data on the interaction of rolling stock and the track during emergency brake action.

Keywords: heavy trains traffic; longitudinal force; emergency braking; the dynamics of the rolling stock; united trains

Библиография

1. «Инструкция по организации обращения поездов повышенной массы и длины на железнодорожных путях общего пользования ОАО «РЖД» №1704р, утвержденная 28 августа 2012 года 2. «Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава», утвержденные 6-7 мая 2014 г. 3. СТО РЖД 1.07.002-2010 Инфраструктура железнодорожного транспорта на участках обращения грузовых поездов повышенного веса и длины. Технические требования. 4. ГОСТ Р 55364-2012. Электровозы. Общие технические требования. 5. ГОСТ Р 55050-2012 «Железнодорожный подвижной состав. Нормы допустимого воздействия на путь и методы испытаний». 6. ГОСТ 33122-2014. Вагоны грузовые. Требования к прочности и динамическим качествам.

БОКАРЕВ С.А., проректор Сибирского государственного университета путей сообщения (СГУПС) по научной работе, доктор технических наук, профессор
МУРОВАННЫЙ Ю.Н., старший научный сотрудник
УСОЛЬЦЕВ А.М., старший научный сотрудник
Влияние тяжеловесного движения на искусственные сооружения
С. 25–27. 2 рис.

Приведены графики классов нагрузок, предусмотренных Программой развития тяжеловесного движения, в зависимости от усилий в элементах мостов. По этим данным охарактеризованы три группы пролетных строений. Дана динамика изменения усталостных трещин в сварных пролетных строениях мостов. Описаны проблемы и риски при воздействии тяжеловесных поездов на искусственные сооружения.

Ключевые слова: тяжеловесное движение; искусственные сооружения; пролетные строения мостов; балластное корыто.

BOKAREV S.A., Vice-chancellor of the Siberian State Transport University for Railway Engineering (SGUPS) D.Sc. (technology), Professor
MUROVANNY Yu.N., senior researcher
USOLTSEV A. M., senior researcher

The impact of heavy freight traffic on track structures. Zheleznodorozhny Transport (The Railway Transport Magazine), 2016 № 4, pp. 25–27. 2 Fig. There are given graphs of classes of loads, prescribed in the Program for development of the heavy freight traffic depending on the forces in the elements of bridges. On the base of these data three groups of spans are specified. Given is the dynamics of fatigue cracks in welded span structures of bridges. Described are the challenges and risks when exposed to heavy freight trains on track structures.

Keywords: heavy trains traffic; track structures; spans of bridges, mallet plate

КОШУБАРОВ А.Н., главный инженер Северной железной дороги
Важный фактор наращивания перевозочной мощности
С. 28–30. 3 рис.

Освещен опыт повышения веса и длины поездов на Северной дороге. Приведена динамика повышения среднего веса поезда, а также данные об увеличении размеров движения тяжеловесных и соединенных поездов. Описан инвентарный парк локомотивов.

Ключевые слова: тяжеловесное движение Северная железная дорога; соединенные поезда; поезда массой 9000 т; ПТОЛ Бабаево.

Анализ состояния охраны труда в ОАО «РЖД»
С. 32–39. 3 рис.

Подведены итоги работы в сфере охраны труда в ОАО «РЖД». Приведены данные об уровне и динамике производственного травматизма в компании, дано распределение травмированных по видам происшествий, рассмотрены группы причин производственного травматизма и несчастных случаев. Рассказано о ходе внедрения вместо трехступенчатого контроля Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П), автоматизированной системы по расчету профессиональных рисков (АСУ ПР). Дана характеристика состояния условий труда в ОАО «РЖД» на 01.01.2016 г. Уделено внимание превентивным мерам в системе управления охраной труда, в частности обучению требованиям охраны труда и профилактике профессиональных заболеваний.

Ключевые слова: производственный травматизм; профессиональные заболевания; профессиональные риски; Комплексная система оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П); система «Работник на пути»; АСУ ПР;

Повышать эффективность рационализаторской деятельности
С. 40–45. 13 фото.

Репортаж о видеоконференции, в ходе которой было проанализировано состояние рационализаторской работы в линейных структурных подразделениях региональных дирекций ОАО «РЖД», обсуждены задачи по созданию благоприятных условий для технического творчества, повышению эффективности и качества предложений рационализаторов, продемонстрированы примеры оригинальных технических решений новаторов компании.

Ключевые слова: рационализаторская деятельность; техническое творчество; обмен передовым опытом.

БОНДАРЕНКО И.В., главный инженер железнодорожной станции Пермь-Сортировочная Станция Пермь-Сортировочная
С. 46–47. 3 рис.

Рассказано о проектах коллектива железнодорожной станции Пермь-Сортировочная Свердловской дирекции, завоевавшего первое место в номинации «Востребованность» в конкурсе «На приз журнала «Железнодорожный транспорт» в области бережливого производства». Проекты направлены на исключение дополнительных операций, связанных с производством маневровой работы при запрещающем показании светофора.

Ключевые слова: бережливое производство; маневровая работа; время простоя вагонов.

ПРУДНИКОВ В.М., главный инженер Барабинской дистанции пути
ПОЛУШКИНА И.А., инженер технического отдела Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры
Барабинская дистанция пути
С. 48–49. 4 рис.

Рассказано о проектах коллектива Барабинской дистанции пути Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры, завоевавшего второе место в номинации «Востребованность» в конкурсе «На приз журнала «Железнодорожный транспорт» в области бережливого производства». Проекты: «Усовершенствование отвала бульдозера с боковыми крыльями» и «Изготовление металлической конструкции для производства регулировочных пластин».

Ключевые слова: бережливое производство; бульдозер с усовершенствованным отвалом; перевозка рельсов.

СМИРНОВ А.В., заместитель начальника отдела эксплуатации Саратовской дирекции связи
Саратовский региональный центр связи
С. 50–51. 4 рис.

Рассказано о проектах коллектива Саратовского регионального центра связи Саратовской дирекции связи, завоевавшего третье место в номинации «Востребованность» в конкурсе «На приз журнала «Железнодорожный транспорт» в области бережливого производства». Проект «Оптимизация устройств электропитания систем регламентированной регистрации переговоров».

Ключевые слова: технологии бережливого производства; транспортные происшествия; безопасность движения; регистратор служебных переговоров «Градиент-12СН»; источник бесперебойного питания.

Экология и энергоэффективность: результаты и задачи
С. 54–56. 3 рис.

Рассказано о деятельности ОАО «РЖД» по снижению техногенного воздействия железнодорожного транспорта на окружающую среду, природоохранной деятельности: мероприятиях, направленных на повышение ответственности за состояние окружающей среды, внедрении экологически безопасные и эффективных инновационных технологий. Приведены данные об энергоемкости производственной деятельности ОАО «РЖД», структуре потребления ТЭР. Освещена деятельность Международного центра по экологической безопасности в области железнодорожного транспорта. Приведен эффект от реализации программ ресурсо- и энергосбережения в компании.

Ключевые слова: эколого ориентированная компания; экологическая безопасность; выбросы загрязняющих веществ; ресурсосбережение; энергосбережение.

ВОРОНЕЦКАЯ И.В., специалист Департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД», кандидат экономических наук
Экологическое просвещение в ОАО «РЖД»
С. 57–58.

Рассказано об организации эколого-просветительской деятельности среди сотрудников ОАО «РЖД», юных железнодорожников, учащихся и воспитанников образовательных учреждений ОАО «РЖД», а также просвещения населения с использованием пассажирского подвижного состава и объектов инфраструктуры.

Ключевые слова: экологические акции; «Экологический электропоезд»; эколята; «Поезд природолюбия»; фестиваль «Экодетство».

МЕЛЬКОВ Я.А., заместитель директора по учебно-методической работе
НОУ «Школа-интернат № 21 ОАО «РЖД»
Экологическое образование – со школьной скамьи
С. 59–63.

Рассказано о реализация задач экологического образования и образования для устойчивого развития (ОУР) в школе-интернате №21 на станции Танхой.

Ключевые слова: экологическое образование детей; устойчивое развитие; Танхой.

КАЛИКИНА Т.Н., заведующая кафедрой «Организация перевозок и безопасность на транспорте» Дальневосточного государственного университета путей сообщения, кандидат технических наук, доцент
КУЗЬМИНА Н.А., старший преподаватель кафедры
Подготовка студентов по рабочим специальностям
С. 64–65.

Освещена система профессиональной адаптации студентов в отраслевых вузах, выстроенная при участии ОАО «РЖД» и позволяющая объединить теоретические знания и практические действия на всех этапах подготовки специалистов железнодорожного транспорта.

Ключевые слова: подготовка специалистов; рабочие профессии на транспорте; кадровая политика РЖД.

Библиография

1. Функциональная стратегия развития кадрового потенциала ОАО «Российские железные дороги». – М., 2010
2. Государственные стандарты высшего профессионального образования.
3. Проектирование государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования нового поколения. Методические рекомендации для руководителей УМО вузов Российской Федерации. Проект. –М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005.
4. Модель корпоративных компетенций ОАО «РЖД»: протокол № КР-2 от 29.06.2010 г.

КИСЕЛЁВ И.П., инженер путей сообщения, доктор исторических наук, проректор по международному сотрудничеству и связям с общественностью Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I, профессор кафедры «Строительство дорог транспортного комплекса»
Отдавая дань прошлому, смотрим в будущее
С. 66–74. 1 рис.

Приведены краткая история, цифры, факты о IX Всемирном конгрессе по высокоскоростному железнодорожному движению. Изложены главные принципы создания высокоскоростного железнодорожного транспорта, его основные исторические вехи и достижения. Рассмотрено влияние ВСМ на окружающую среду. Приведена схема существующих и планируемых на перспективу до 2025 г. высокоскоростных железных дорог Европы и Азии.

Ключевые слова: IX Всемирный конгресс по высокоскоростному железнодорожному движению; история ВСМ; экология.

СЕНИН А.С., доктор исторических наук, профессор
Проект моста через Керченский пролив
С. 75–77. 1 рис.

Рассказано о первом проекте Крымского моста, который был разработан в 1910 г. российскими проектировщиками и строительству которого помешала Первая мировая война.

Ключевые слова: проекты Крымского моста; Керченский мостовой переход.

DAVYDOV A.M., vice-chancellor of the Moscow State University for Railway Engineering (MIIT), Ph.D (technology)
LEVIN D.Yu., associate Professor of Engineering, Ph.D (technology)
In the framework of intensifying the carrying capacity of the railways. Zheleznodorozhny Transport (The Railway Transport Magazine), 2016 № 4, pp. 16–20. 10 Fig.

The results of MIIT scientists’ researches for heavy freight trains weight and speed optimizing are presented. Shown are the factors to be considered when choosing the weight and speed of trains. The results of traction modes calculations to determine the interaction between the weight and the speed of trains and their impact on line capacity. Considered are the issues of the feasibility study and the organization of united trains regular traffic.

Keywords: heavy trains traffic; traction calculations; train weight rate; united train.

KOSSOV V.S., CEO of the Scientific, Research and Design Technological Institute for Rolling Stock (JSC "VNIKTI"), D.Sc. (technology), Professor
LUNIN A.A., head of the laboratory for dynamics of undercarriage parts of rolling stock dynamics (JSC “VNIKTI”), Ph.D (technjlogy)
ILYIN I.E., engineer (JSC “VNIKTI”)
NAZAROV I.V., deputy head of the laboratory of the "Automatic brake systems" Department of Research Institute for Railway Transport (JSC "VNIIZHT")
GORSKY D.V., researcher of the "Automatic brake systems" Department (JSC "VNIIZHT")

Experimental studies of longitudinal and lateral forces during emergency braking. Zheleznodorozhny Transport (The Railway Transport Magazine), 2016 № 4, pp. 21–24. 4 Fig. The results of "VNIKTI" scientists’ researches to ensure a safe level of longitudinal efforts in the heavy freight trains on the basis of the data of the experimental trips with the united train weighted 14 200 tonnes on the Altai – Karasuk line (Western-Siberian railway). The analysis of experimental data on the interaction of rolling stock and the track during emergency brake action.

Keywords: heavy trains traffic; longitudinal force; emergency braking; the dynamics of the rolling stock; united trains

Закон о рекламе

 
Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования