Журнал
«Железнодорожный транспорт»
№ 05 2016 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 05 2016 год

 

 



2016 год

№1 2016 год
 

№2 2016 год
 

№3 2016 год
 

№4 2016 год
 

№5 2016 год
 

№6 2016 год
 

№7 2016 год
 

№8 2016 год
 

№9 2016 год
 

№10 2016 год
 

№11 2016 год
 

№12 2016 год
 




В.А. ГАПАНОВИЧ, старший вице-президент
О проекте комплексной программы инновационного развития ОАО «РЖД» на период 2016–2020 годов
С. 4–10. 15 рис.

Доклад на заседании Правления ОАО «РЖД», одобрившего программу инновационного развития холдинга. Программа предусматривает меры по созданию и стимулированию выпуска высокотехнологичной инновационной продукции, усилению защиты интеллектуальной собственности российских разработчиков, а также меры по импортозамещению. Она содержит принципы открытых инноваций, которые подразумевают привлечение научного сообщества к новым разработкам.
Даны векторы инновационного развития холдинга «РЖД» на период 2016-2020 гг., освещены инструменты и методы управления качеством.

Ключевые слова: РЖД; инновационное развитие; интеллектуальная собственность; управление качеством.

А.С. МИШАРИН, первый вице-президент ОАО «РЖД»
Генеральная схема – основа устойчивого развития железнодорожного транспорта
С. 11–14. 3 рис.

Доклад на заседании Научно-технического совета ОАО «РЖД». Рассмотрены вопросы актуализации основных параметров Генеральной схемы развития железных дорог до 2020 и 2025 гг. Приведены сравнительные показатели работы железнодорожного транспорта России и стран мира. Описана структура Генеральной схемы, которая включает три блока: прогноз объемов перевозок грузов и пассажиров; мероприятия по развитию инфраструктуры и обновлению подвижного состава; оценка эффективности реализации, а приведены источники ее реализации. Даны основные показатели реализации Генеральной схемы.

Ключевые слова: Генеральная схема развития железных дорог до 2020 и 2025 гг.; стратегическое планирование; инновационное развитие.

Ф.С. ПЕХТЕРЕВ, генеральный директор АО «ИЭРТ» С учетом прогнозов социально-экономического развития страны С. 15–19. 7 рис.

Освещаются основные параметры Генеральной схемы развития железных дорог до 2020 и 2025 гг. Дан прогноз объемов перевозок грузов и пассажирооборота на железнодорожном транспорте на долгосрочную перспективу. Приведены крупные инвестиционные проекты, нацеленные на формирование новых грузовых потоков по сети. Затрагиваются вопросы повышения качества обслуживания посредством организации скоростного и высокоскоростного сообщения, повышения маршрутных скоростей движения на существующей инфраструктуре, реализации программы «Дневной экспресс» и пр. Перечислены мероприятия по устранению узких мест. Дан алгоритм оценки экономической эффективности Генеральной схемы.

Ключевые слова: Генеральная схема развития железных дорог до 2020 и 2025 гг.; стратегическое планирование; инновационное развитие; узкие места на сети РЖД; качество обслуживания пассажиров.

Н.А. НИКИФОРОВ, председатель Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей
Защита интересов трудящихся – главная цель профсоюза
С. 20–26. 10 рис.

Журнальный вариант выступления на XXXII съезде Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (Роспрофжел), на котором были подведены итоги работы за последние пять лет и обсуждены планы и задачи на предстоящий период. Рассмотрены вопросы оплаты и мотивации труда персонала, соблюдения трудовых прав работников, сохранения транспортного образования, оценены риски в текущей ситуации. Освещены деятельность правовой инспекцией труда профсоюза, вопросы безопасности условий труда, снижения производственного травматизма. Уделено внимание развитию спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы.

Ключевые слова: оплата труда; права работников; правовая инспекция труда; транспортное образование; производственный травматизм; коллективный договор; Программа страхования работников локомотивных бригад; «Шаг в ZaVтра».

А.А. КРАСНОЩЕК, первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги»
А.Ю. ПАНЫЧЕВ, ректор Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС)
П.К. РЫБИН, проректор ПГУПСа по воспитательной работе и связям с производством Система опережающей подготовки кадров. На примере Усть-Лужского транспортного узла С. 27–32. 9 рис.

Представлен Усть-Лужский транспортный узел как пример масштабной реализации принципов государственно-частного партнерства в России. Приведены данные о фактическом и прогнозируемом грузообороте порта Усть-Луга, оценена потребность в кадрах на транспортных предприятиях узла. Дан анализ факторов, влияющих на решение работника по выбору места работы. Освещены пути решения задачи кадрового обеспечения Усть-Лужского железнодорожного узла: повышение конкурентоспособности заработной платы, набор абитуриентов-целевиков в отраслевые вузы, создание комплексного производственного отряда, состоящего из студентов разных специальностей, и пр.

Ключевые слова: подготовка кадров; профориентация; Усть-Лужский транспортный узел; заработная плата; железнодорожные кадры.

Библиография

1. Закон Российской Федерации. Закон об образовании в Российской Федерации. от 29.12.2012 № 273-ФЗ
/www.consultant.ru/document/cjns_doc_law_140174/
2.Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. № 2620-р Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки». /www.rg.ru/pril/76/89/67/2620_plan.pdf
3. Приказ Министерства образования и науки № 1553 от 8 декабря 2014 г. О внесении изменений в приказ министерства образования и науки российской федерации от 29 апреля 2014 г. № 420. «О перечне и составе стоимостных групп специальностей и направлений подготовки по государственным услугам по реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования — программ бакалавриата, специалитета, магистратуры, подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), ординатуры и ассистентуры-стажировки, итоговых значениях и величине составляющих базовых нормативных затрат по государственным услугам по стоимостным группам специальностей и направлений подготовки, корректирующих коэффициентах, по формам обучения (очно-заочная, заочная), формам реализации образовательных программ (сетевая), по используемым образовательным технологиям (дистанционные образовательные технологии, электронное обучение) в отношении контингента, принимаемого на обучение на первый курс в 2015 году, на весь период обучения».: http://минобрнауки.рф/4982
4. Приказ Министерства образования и науки РФ № 839 от 28 июля 2014 года. Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры в 2015/2016 учебном году. http://минобрнауки.рф/4812 5. Постановление Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам (N 183) Государственного строительного комитета СССР (N 41) и Министерства финансов СССР (N 60) от 4 апреля 1988 года. Об утверждении типового положения о порядке комплектования и опережающей подготовки кадров для строящихся, расширяемых, реконструируемых и технически перевооружаемых предприятий и производственных мощностей.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=ESU;n=25592;dst=100001/
6. Приказ Федерального агентства железнодорожного транспорта от 11 марта 2015 г. N 73. Об утверждении итоговых значений и величины составляющих базовых нормативных затрат по государственным услугам по стоимостным группам специальностей и направлений подготовки в отношении контингента, принимаемого на обучение на первый курс в 2015 году, для учреждений, подведомственных Росжелдору.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?reg=doc;base=EXP;n=618876
7. Федеральная служба государственной статистики (РОССТАТ). Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2015 года. /www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/ru/statistcs/publications/cotalog
8. ОАО «Российские железные дороги» Распоряжение от 5 сентября 2013 г. N 1908-р. Об утверждении программы по привлечению, удержанию и закреплению кадров ОАО "РЖД" на период до 2030 года./http://jd-doc.ru/2013/sentyabr-2013/4741-rasporyazhenie-oao-rzhd-ot-05-09-2013-n-1908r
9. Боруха С.Ю., Верзунова Л.В. Технология междисциплинарной опережающей подготовки профессиональных кадров в условиях интеграции образования, науки и производства // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 4.
10. Возле порта Усть-Луга построят город-спутник/Российская газета/http:// www.rg.ru/2011/04/17/reg-szapad/port.html
11. Жгулев Е.В. «Опережающее управление подготовкой кадров для органов управления региона»/Вопросы экономики и права. 2015. №3/стр. 46 – 48/law-journal.ru/files/pdf/201503/201503_46.pdf
12. Магистрали, ведущие в порт/www.ust-luga.ru/pr/?id=118&s=digest
13. Нотченко В.В., Жукова М.В. «Исследование проблемы текучести кадров на промышленных предприятиях»//http://pskgu.ru/projects/pgu/storage/wt/wet02/wet02_16.pdf
14. Нотченко В.В., Т.В. Звягинцева Т.В. «Исследование причин текучести кадров на российских промышленных предприятиях»/ сб. Решение проблем развития предприятий: роль научных исследований»/Материалы II Международной научно-практической конференции 20 ноября 2012 г./ стр. 1- 15. Парамонов А.В., Дмитриев А.Я., Митрошкина Т.А., Лямин Е.В.»Анализфакторов мотивации сотрудников Куйбышевской железной дороги» (6 стр.)/http://www.poria.ru/files/sbornik_rgd.pdf
16. Порт – это только начало/Коммерсант, BusinessGuide/ www.ust-luga.ru/pr//id=277&land=ru
17. Порт Усть-Луга удваивает обороты/ www.kommersant.ru/doc/2365345
18. Синяева Л. П., Додорина И. В., Герасимова Е. А. Текучесть кадров как индикатор адекватности управления предприятием // Концепт. – 2013. – Спецвыпуск No04. – ART 13539. – 0,6 п. л. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13539.htm. – Гос. рег. Эл № ФС77-49965.–ISSN2304-120X.
19. Спутник в порту/www.ust-luga.ru/pr/?id=583&land=ru
20. Стратегия развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года. М: 2012.
21. Материалы ТТС Октябрьской железной дороги. 27 января 2015 года.

Б.С. ИЦКОВИЧ
Реагируя на запросы пассажиров
С. 34–35. 2 рис.

Рассказано о профессиональном форуме России «Пассажирский форум – 2016», посвященном развитию транспортных услуг и современных сервисов в сфере пассажирских перевозок. Приведены данные о степени удовлетворенности пассажиров услугами железнодорожного транспорта.

Ключевые слова: качество транспортных услуг; Пассажирский форум – 2016; индекс удовлетворенности услугами железнодорожного транспорта.

В.В. ГОРШКОВ, начальник отдела разработки и предоставления «окон»
Центральной дирекции управления движением
Использовать «окна» максимально эффективно
С. 36–38.

Рассмотрена эффективность технологии ремонта пути на закрытых перегонах. Представлен опыт проведения ремонтных работ на закрытых перегонах на Западно-Сибирской железной дороге. За 16 лет на дороге практически до совершенства оптимизирована технология реконструкции (модернизации) пути на закрытых перегонах.

Ключевые слова: ремонтно-путевые работы; модернизация пути; Западно-Сибирская железная дорога; технология закрытого перегона.

А.А. РЕГЕР, начальник Западно-Сибирской железной дороги
Эксперимент становится нормой
С. 39–43. 2 рис.

Освещаются вопросы внедрения передовых технологий ремонта пути на примере опыта Западно-Сибирской железной дороги. Рассмотрены этапы подготовки к летне-путевым работам, организация движения при работах на закрытых перегонах, особенности применения технологии закрытого перегона. Приведены суточный график производства работ и технологическая схема модернизации пути на закрытом перегоне. Уделено внимание особенностям ремонта пути в зимний период.

Ключевые слова: ремонтно-путевые работы; ремонт железнодорожного пути; модернизация пути; Западно-Сибирская железная дорога; технология закрытого перегона.

А.А. СКАЧКОВ, начальник Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры
Снизить старение путевой инфраструктуры – приоритетная задача
С. 44–45. 2 рис.

Представлены данные по объему ремонта, оздоровления и модернизации пути на полигоне дороги и опыт Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры по реализации всех объемов ремонта с применением передовых методов ремонтно-путевых работ.

Ключевые слова: ремонтно-путевые работы; ремонт железнодорожного пути; модернизация пути; Восточно-Сибирская железная дорога; вариантные графики движения поездов; технология закрытого перегона.

Н.В. МАКЛЫГИН, начальник Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Ремонт в условиях растущего грузопотока
С. 46–47.

Охарактеризованы полигон Дальневосточной железной дороги, нагрузка на магистраль. Одним из главных факторов риска, оказывающих негативное влияние на целевые показатели безопасности движения и пропускную способность дороги, является наличие более 3 тыс. км с просроченным капитальным ремонтом. Представлен опыт Дальневосточной дирекции по ремонту пути по проведению «окон» в режиме закрытых перегонов.

Ключевые слова: ремонтно-путевые работы; режим предоставления «окон»; ремонт железнодорожного пути; модернизация пути; Дальневосточная железная дорога; технология закрытого перегона.

И.О. НАБОЙЧЕНКО, главный инженер Свердловской железной дороги
Как базовый технологический процесс
С. 48–49. 2 рис.

Представлен опыт Свердловской железной дороги в 2013–2015 гг., который свидетельствует о том, что организация ремонтно-путевых работ по технологии многосуточных закрытых перегонов значительно эффективнее ранее применяемых технологий.

Ключевые слова: ремонтно-путевые работы; режим предоставления «окон»; ремонт железнодорожного пути; модернизация пути; Свердловская железная дорога; технология закрытого перегона.

С.А. ГАВРИЛЕНКО, начальник Куйбышевской дирекции инфраструктуры
Развивая накопленный опыт
С. 50. 1 рис.

Представлен опыт Куйбышевской дирекции инфраструктуры по организации ремонта пути в режиме закрытого перегона.

Ключевые слова: ремонтно-путевые работы; режим предоставления «окон»; ремонт железнодорожного пути; модернизация пути; Куйбышевская железная дорога; технология закрытого перегона.

В.К. ФОМИН, начальник Забайкальской железной дороги
Опыт Забайкальской железной дороги.
С. 51–53. 1 рис.

Освещается опыт повышения веса и длины поездов на Забайкальской железной дороге и мероприятия, способствующие этому: обновление локомотивного парка, применение технологии модернизации пути в режиме длительно закрытых перегонов, оснащенность тяговых средств интеллектуальной системой автоматизированного вождения соединенных поездов распределенной по длине тягой (ИСАВП-РТ) и переход на энергооптимальные нитки графика движения.

Ключевые слова: тяжеловесное движение; Забайкальская железная дорога; ИСАВП-РТ; модернизация пути; закрытый перегон.

С.Н. РЯБОВ, главный инженер Дальневосточной железной дороги
Поэтапный процесс
С. 54–58. 6 рис.

Освещается опыт повышения веса и длины поездов на Дальневосточной железной дороге. Рассказано об этапах внедрения технологии вождения грузовых поездов повышенной массы на дороге. Освещены мероприятия Управления автоматики и телемеханики ЦДИ по организации тяжеловесного движения.

Ключевые слова:

Ключевые слова: тяжеловесное движение; Дальневосточная железная дорога; локомотивы ЭС5К «Ермак»; работа с грузовыми поездами; инфраструктура железнодорожной автоматики.

Опыт победителей конкурса
С. 59–63. 6 рис.

Представлен опыт победителей конкурса «На приз журнала «Железнодорожный транспорт» в области бережливого производства». Рассказано о проектах коллективов железнодорожной станции Пермь-Сортировочная Свердловской дирекции управления движением, Барабинской дистанции пути Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры и Саратовского регионального центра связи Саратовской дирекции связи, завоевавших соответственно первое, второе и третье места в номинации «Востребованность».

Ключевые слова: бережливое производство; конкурс «На приз журнала «Железнодорожный транспорт».

«Архимед-2016»
С. 66–67.

Рассказано о XIX Московском международном салоне изобретений и инновационных технологий «Архимед-2016». Представлены разработки АО «ВНИИЖТ», ОАО «ВНИКТИ», ОАО «НИИАС» и воспитанников кружков детского технического творчества образовательных учреждений компании.

Ключевые слова: техническая политика; изобретения; рационализация; детское техническое творчество.

О.В. ДОБРЫНИН, начальник Управления по вопросам интеллектуальной собственности ОАО «РЖД», кандидат юридических наук
Детское техническое творчество в ОАО «РЖД»
С. 68–71.

Рассказано о развитии детского технического творчества в ОАО «РЖД» посредством кружков железнодорожного моделирования и макетирования, работающих на базе школ-интернатов и детских железных дорог.

Ключевые слова: кружок железнодорожного моделирования; детские железные дороги; юные техники и изобретатели; Салон «Архимед».

Ю.С. СМАГИН, генеральный директор ЗАО «Форатек АТ»
Я.Ю. ПЛАВНИК, заместитель генерального директора ЗАО «Форатек АТ»
М.Б. КУЗНЕЦОВ, главный специалист, кандидат физико-математических наук
Комплексная защита технических средств инфраструктуры от грозовых и коммутационных перенапряжений
С. 72–75. 1 рис.

Представлена разработанная ЗАО «Форатек АТ» совместно с ГТСС Концепция комплексной защиты технических средств и объектов железнодорожной инфраструктуры от воздействия атмосферных и коммутационных перенапряжений и влияний тягового тока. Рассмотрены составляющие элементы, необходимые для ее внедрения, а также стандарты и нормативные корпоративные документы, разработанные в рамках поэтапного внедрения Концепции.

Ключевые слова: система защиты от перенапряжений; системы молниезащиты и заземления; тяговый ток; методы защиты от помех; ВСМ.

Т.И. КАУКИНА, методист I категории музея истории Южно-Уральской железной дороги
Линия Екатеринбург – Челябинск
С. 76–77.

Статья к 120-летию со дня открытия железнодорожного сообщения между Екатеринбургом и Челябинском. Рассказана история строительства дороги.

Ключевые слова: история железнодорожного транспорта; станция Челябинск; К.Я. Михайловский А.В. Ливеровский Н.Г. Гарин-Михайловский Н.М. Тихомиров.

Закон о рекламе

 
Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования