Журнал
«Железнодорожный транспорт»
№ 07 2016 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 07 2016 год

 

 



2016 год

№1 2016 год
 

№2 2016 год
 

№3 2016 год
 

№4 2016 год
 

№5 2016 год
 

№6 2016 год
 

№7 2016 год
 

№8 2016 год
 

№9 2016 год
 

№10 2016 год
 

№11 2016 год
 

№12 2016 год
 




ГОГОЛЕВ А.В., главный редактор журнала
Журналу «Железнодорожный транспорт» – 190 лет
С. 4–6.

Поздравление главного редактора издания с юбилейной датой.

Ключевые слова: журнал «Железнодорожный транспорт»; научно-техническое издание.

КИСЕЛЕВ И.П., инженер путей сообщения, доктор исторических наук, профессор кафедры «Строительство дорог транспортного комплекса» и профессор кафедры «История» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
Первое транспортное издание России С. 7–15.

Рассказано о первом появлении «Журнала путей сообщения» в 1826 году, его роли в зарождающейся системе управления путями сообщения России, начатой реформами императора Александра I. Описана роль А. Бетанкура в формулировке идеи журнала, разработке его структуры.

Ключевые слова: журнал «Железнодорожный транспорт»; научно-техническое издание; А. Бетанкур; реформы Александра I.

«Стратегическое партнерство 1520»
С. 16–20.

Репортаж об XI Международном железнодорожном бизнес-форуме «Стратегическое партнерство 1520», главной темой которого стала «Карта приоритетов пространства 1520» и на котором рассмотрены вопросы, касающиеся международного сотрудничества, развития рынка транспортных услуг, клиентоориентированности, тарифообразования, привлечения инвестиций, эффективности использования подвижного состава, применения информационных технологий и др.

Ключевые слова: Международный железнодорожный бизнес-форум; пространство 1520; международное сотрудничество; международный транспортный коридор.

МАЗУРИН Д.А., директор по развитию бизнеса АО «РЖД Логистика»
Комплексный и клиентоориентированный подход к задачам клиента как залог успеха
С. 22–24.

Изложены основополагающие принципы клиентоориентированности, принципы работы компании «РЖД Логистика», которые предусматривают использование современных логистических технологий и внедрение новых сервисов при транспортном обслуживании клиентуры. Приведена география сервиса «РЖД Экспресс» по скоростной доставке грузов, приведены его преимущества, рассказано о других проектах, в том числе в сфере международных транзитных перевозок.

Ключевые слова: логистика; клиентоориентированность; «РЖД Экспресс»; скоростная доставка грузов; возвратная логистика.

БАСКАКОВ П.В., генеральный директор ПАО «ТрансКонтейнер»
Развивая перспективный вид перевозок
С. 25–27.

В интервью с генеральным директором ПАО «ТрансКонтейнер» рассказано о развитии скоростных контейнерных сообщений в рамках проекта «Транссиб за 7 суток», трудностях в организации движения ускоренных контейнерных поездов, необходимых мероприятиях для дальнейшего развития проекта.

Ключевые слова: контейнерный поезд; «Транссиб за 7 суток»; ПАО «ТрансКонтейнер».

МАКЛЫГИН Н.В., начальник Дальневосточной железной дороги
ДАВЫДОВ Ю.А., ректор Дальневосточного государственного университета путей сообщения, профессор, доктор технических наук
Проблемы полигона через призму дороги С. 28–31. 2 рис.

Освещены задачи железных дорог Восточного полигона по обеспечению перевозочного процесса в рамках полигонной технологии и роль Дальневосточной железной дороги в согласованном регулировании движения поездов на инфраструктуре полигона. Приведена динамика роста грузооборота на Дальневосточной железной дороге в 2008-2015 гг.

Ключевые слова: организация движения; полигонные технологии; Восточный полигон; клиентоориентированность.

Литература

1. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года. Утверждена распоряжением правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1734-р (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. № 1032-р).
2. Сводный перечень первоочередных мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона. Утвержден распоряжением ОАО «РЖД» от 25 июля 2015 г. № 1891р (в редакции распоряжения ОАО «РЖД» от 1 октября 2015 г. № 2356р).
3. Технология управления тяговыми ресурсами на Восточном полигоне. Утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 23 марта 2016 г. №510р.
4. Правила перемещения порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте. Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2015 г. №1180.

ЧУРКИН Ю.В., первый заместитель начальника Западно-Сибирской дирекции управления движением
Планирование и организация движения поездов С. 32–35. 2 рис.

Освещены основные этапы создания ДЦУП на Западно-Сибирской железной дороге. Дана характеристика трех районов управления (Транссибирский, Среднесибирский, Кузбасский), образованных по технологическому принципу объединения вместо пяти ранее существовавших диспетчерских участков.

Ключевые слова: управление эксплуатационной работой; управление поездной и местной работой; организация движения; полигонные технологии; ДЦУП; ЦУМР.

ФРОЛОВ А.С., начальник Ярославского ИВЦ – филиала ГВЦ ОАО «РЖД»
Автоматизированная система центра управления тяговыми ресурсами
С. 36–40. 5 рис.

Рассказано о создании единого информационно-управляющего комплекса – автоматизированной системы центра управления тяговыми ресурсами (АС ЦУТР) для комплексного решения вопросов автоматизации деятельности персонала ЦУТР. Изложены задачи АС ЦУТР, ее функции, приведены экранные формы. Рассказано о создании табло коллективного пользования (ТКП) Урало-Сибирского полигона, принципах его работы.

Ключевые слова: управление эксплуатационной работой; АС ЦУТР; табло коллективного пользования.

ЗАРОВНЯЕВ А.А., заместитель начальника Дорожного конструкторско-технологического бюро Свердловской железной дороги
НАБОЙЧЕНКО И.О., кандидат технических наук
Принципы полигонной технологии пропуска совмещенного потока поездов
С. 41–43.

Рассмотрены принципы формирования графика системного совмещенного движения пассажирских поездов и грузовых поездов массой 6300 и 9000 т на большом полигоне, сформулированные благодаря опыту Свердловской дороги по организация системного движения поездов на направлении Кузбасс – порты Северо-Запада. Дано пояснение понятий «допустимое отклонение времени», «буферная станция», «буферное время»

Ключевые слова: управление эксплуатационной работой; полигонные технологии; ИМЕТРА; тяжеловесное движение.

ЯРИКОВ И.М., заместитель начальника Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД»
БОРОДИНА Е.В., доцент кафедры «Управление эксплуатационной работой и безопасностью на транспорте» Московского государственного университета путей сообщения Императора Николая II (МИИТ), кандидат технических наук
ПРОКОФЬЕВА Е.С., доцент кафедры «Управление эксплуатационной работой и безопасностью на транспорте» МИИТа, кандидат технических наук
Подготовка специалистов по программе «Полигонные технологии эксплуатационной работы на сети ОАО «РЖД»
С. 44–46.

Изложена программа дополнительного профессионального образования «Полигонные технологии эксплуатационной работы на сети ОАО «РЖД» по методу обучения «авторский класс». Метод предусматривает специализированную подготовку специалистов сверх государственных образовательных стандартов по актуальным вопросам повышения качества перевозочного процесса с учетом принципов клиентоориентированности, технологического обеспечения организации и управления процессом работы полигонов и пр., предусматривает научно-исследовательские работы по тематике обучения в рамках работы над дипломными проектами.

Ключевые слова: полигонные технологии; клиентоориентированность; подготовка кадров; дополнительное профессиональное образование; «Неделя науки-2016».

ШАРАПОВ С.Н., заместитель генерального директора АО «ИЭРТ», доктор технических наук
ЛЯЛЬКО М.В., ведущий инженер отдела сопровождения научно-исследовательской деятельности АО «ИЭРТ», аспирантка
Классификация и специализация железнодорожных линий – основа оптимизации эксплуатационных расходов
С. 50–61. 3 рис.

Рассмотрены три системы, характеризующие железнодорожные линии и пути по эксплуатационным параметрам: категорирование линий, классификация железнодорожных путей и классификация железнодорожных линий. Изложены критерии определения категорийности линий. Приведены классификации железных дорог за рубежом и в России. Рассмотрена классификация и специализация железнодорожных линий ОАО «РЖД» в соответствии с методиками 1393 (2009 г.), 551 (2015 г.) и 3048 (2015 г.). Дан анализ протяженности линий 1–5 классов по этим методикам по исходным данным на 01.01.2015 г. Приведен сравнительный анализ протяженности линий 1–5 классов по данным методикам. Дана схема формирования укрупненных нормативов на ремонт и содержание объектов инфраструктуры по классам железнодорожных линий.

Ключевые слова: техническое регулирование; классификация и специализация железнодорожных линий; категорийность линий; методики 1393 (2009 г.), 551 (2015 г.) и 3048 (2015 г.).

СОКОЛОВ А.А., главный инженер Куйбышевской железной дороги
Комплексная технология содержания путевой инфраструктуры
С. 61–66. 7 рис.

Представлена используемая на Куйбышевской железной дороге комплексная технология содержания путевой инфраструктуры на базе автоматизированной системы управления ресурсами, рисками и надежностью на всех стадиях жизненного цикла (АС УРРАН) для мониторинга оценки состояния верхнего строения пути. Дана функциональная схема автоматизированной системы комплексной диагностики АС КД-И «Эксперт» и ее функции.

Ключевые слова: Куйбышевская железная дорога; верхнее строение пути; полигонные технологии; геометрия рельсовой колеи; планово-предупредительный ремонт; АСКД-И «Эксперт»; АС УРРАН.

РАСИН Д.Ю., доцент кафедры «Подвижной состав железных дорог» Брянского государственного технического университета, кандидат технических наук,
ГЕРАСИМОВ К.В., аспирант кафедры
О нагруженности кузова полувагона
С. 67. 1 рис.

В исследовании анализируются динамические напряжения, возникающие в балках рамы полувагона глухого типа при падении на них глыбы смерзшегося груза. При этом наиболее нагружены поддерживающие настил пола балки рамы, в них напряжения достигают предела текучести. За эталонное значение принят динамический предел текучести стали.

Ключевые слова: динамические напряжения, динамический предел текучести стали, полувагон глухого типа, погрузочно-разгрузочные работы, глыба смерзшегося груза.

RASIN D.Yu., associate Professor of the chair "Railway’s Rolling Stock" of Bryansk State Technical University, Ph.D (technology)
GERASIMOV K.V., postgraduate
Stress Loading of gondola car body
Zheleznodorozhny Transport (The Railway Transport Magazine), 2016, № 7, p. 67. 1 Fig.

In the study dynamic stresses, arising in the frame beams of blind type gondola car during the fall of frozen cargo block is analyzed. The most stressed are frame beams supporting flooring, their stresses reach the yield strength. Dynamic yield point of steel is regarded as calibrated value.

Keywords: dynamic stresses, dynamic yield point of steel, solid-bottom gondola car, loading and unloading works, block of frozen cargo.

ПРОСКУРЯКОВ Е.Л., главный инженер Свердловской дирекции по энергообеспечению
Опыт учета электрической энергии
С. 68–69. 2 рис.

Рассказано о борьбе со сверхнормативными технологическими потерями электрической энергии на отдельных линиях 0,4 кВ в частном секторе, связанными с несанкционированным потреблением электроэнергии. Представлены используемые для контроля приборы учета электрической энергии с расщепленной архитектурой (split-счетчиков).

Ключевые слова: энергетическая эффективность; несанкционированное потребление электроэнергии; split-счетчики.

ТКАЧЕНКО С.П., главный инженер Февральской дистанции электроснабжения Дальневосточной дирекции инфраструктуры
КОМАРОВ А.А., ведущий инженер технического сектора Февральской дистанции электроснабжения
Устраняя потери, повышаем уровень безопасности движения поездов
С. 70–71. 1 рис.

Рассказано о мероприятиях рабочей группы по бережливому производству Февральской дистанции электроснабжения по устранению потерь в процессе профилактических испытаний заземляющих устройств электроустановок

Ключевые слова: бережливое производство; Февральская дистанция электроснабжения; организация производства; заземляющие устройства электроустановок.

КОПЫЛОВА А.В., ассистент кафедры «Машиноведение, проектирование, стандартизация и сертификация» Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ)
Прогнозирование риска при эксплуатации железнодорожного подвижного состава С. 70–71. 1 рис.

Предлагаемая методика прогнозирования уровня риска при эксплуатации подвижного состава железнодорожного транспорта предполагает реализацию алгоритма, основанного на принципах системного подхода. Использование Байесовых сетей позволяет выявить динамику последствий, к которым может привести отказавший элемент подвижного состава, с учетом взаимодействия рискообразующих факторов. Данный метод, один из немногих, предоставляет возможность оценить последствия отказов технических средств количественным способом, а также оценить риск путем объединения данных эксплуатации и технического обслуживания. Применение описанной методики прогнозирования риска позволит повысить эффективность эксплуатационной работы и принимать своевременные решения по предотвращению опасных отказов.

Ключевые слова: уровень риска; стандартизация; жизненный цикл; безопасность; железнодорожный транспорт.

KOPYLOVA A.V., the assistant of the "Engineering, Design, Standardization and Certification" Chair, Moscow State University for Railway Engineering
Risk prediction for rolling stock operation
Zheleznodorozhny Transport (The Railway Transport Magazine), 2016, № 7, pp.70–71. 1 Fig.

Proposed methodology of prediction the level of risk in the operation of railway transport involves realization of the algorithm based on the principles of the system approach. Using Bayesian chains allows to reveal dynamics of the effects which may result from the failed elements of the rolling stock, considering interaction between risk factors. This method is one of the few that provides an opportunity to assess the impact of hardware failures quantitative method, as well as to assess the risk, by combining the data operation and maintenance. Using described methodology of risk prediction will improve the efficiency of operational work and make timely decisions to prevent dangerous failures.

Keywords: risk, standardization, life cycle, security, rail transport.

Литература

1. Костерев В.В. Надёжность технических систем и управление риском: учебное пособие – М.: МИФИ,2008-280 с.
2. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ«О техническом регулировании».Статья 2.
3. ISO/IEC Guide 73:2009 «Управление риском. Словарь. Руководящие указания по использованию в стандартах.
4. ISO/IEC 31010:2009 «Менеджмент риска. Методы оценки риска». Стр.15

ГУЛЯКОВА Г.Л., технолог отдела развития корпоративной системы научно-технической информации ЦНТИБ ОАО «РЖД»
На службе отрасли
С. 77.

Статья к 50-летию со дня образования кабинетов технической информации – одного из важнейших звеньев корпоративной системы научно-технической информации. Освещена система научно-технической информации на железнодорожном транспорте.

Ключевые слова: научно-техническая информация; кабинеты технической информации и пропаганды (КТИ).

Закон о рекламе

 
Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования