Журнал
«Железнодорожный транспорт»
№ 08 2016 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 08 2016 год

 

 



2016 год

№1 2016 год
 

№2 2016 год
 

№3 2016 год
 

№4 2016 год
 

№5 2016 год
 

№6 2016 год
 

№7 2016 год
 

№8 2016 год
 

№9 2016 год
 

№10 2016 год
 

№11 2016 год
 

№12 2016 год
 




КУЖЕЛЬ А.Л., начальник Управления движения Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД»
ШАПКИН И.Н., доктор технических наук, профессор МИИТа
ВДОВИН А.Н., заместитель начальника отдела ОАО «НИИАС»
Эффективность продвижения вагонопотоков при переходе на полигонные технологии
С. 4–10. 8 рис.

Представлена организационная структура управления перевозочным процессом при полигонной технологии. Изложены функции региональных центров управления перевозками (РЦУП) в соответствии с принципами полигонной технологии для реализации установленных скоростей движения и доставки грузов. Приведены основные элементы технологической цепочки перемещения грузовой отправки (порожних вагонов) между станциями выполнения грузовых операций. Рассмотрены возможности реализации мероприятий по повышению скорости в рамках полигонной технологии с использованием современных автоматизированных систем в совокупности с мерами по оптимизации структуры управления перевозочным процессом.

Ключевые слова: управление перевозками; организация движения; полигонные технологии; Восточный полигон; РЦУП; клиентоориентированность.

БОГАЧ В.Н., заместитель начальника Управления по тяговым ресурсам Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» – начальник Центра управления тяговыми ресурсами Урало-Сибирского полигона
Ответственность за организацию работы локомотивных бригад
С. 11–12. 4 рис.

Рассмотрен опыт Западно-Сибирской железной дороги по снижению потерь рабочего времени работников локомотивных бригад из-за некачественной организации труда и отдыха. Приведена динамика потерь рабочего времени локомотивных бригад в 2003–2015 гг. на дороге.

Ключевые слова: потери рабочего времени; режим труда и отдыха локомотивных бригад; Западно-Сибирская железная дорога.

КОМИССАРОВ В.А., заместитель начальника Куйбышевской дирекции управления движением
Раздельное управление парком локомотивов грузового и хозяйственного движения
С. 13–16. 5 рис.

Рассмотрена технология раздельного управления парками локомотивов грузового и хозяйственного движения на полигоне Куйбышевской дороги. Предложена технология работы вагона-путеизмерителя по принципу турной езды локомотивных бригад с использованием приписного локомотива на всем полигоне региона, которая позволит сократить время работы вагонов средств диагностики и повысить качество использования локомотивов и локомотивных бригад.

Ключевые слова: управление тяговыми ресурсами; Куйбышевская железная дорога; работа локомотивных бригад; потери рабочего времени; турная езда.

ФЕОФИЛОВ А.Н., ведущий научный сотрудник ОАО «НИИАС», кандидат технических наук
О развитии системы рационального управления грузовыми перевозками
С. 17–20. 6 рис.

Освещены принципы оценки деятельности транспортной системы ОАО «РЖД». Приведены основные производственные циклы и технологические операции в процессе перевозки груза и пути оптимизации управления всеми технологическими операциями с вагонами по критерию минимизации затраченных вагоно-часов. Сформулированы принципы функционирования интеллектуальной системы оперативного управления грузовыми перевозками (ИСУП). Изложены принципы рационального управления транспортной системой. Приведена классификация критериев эффективности оперативного управления грузовыми перевозками.

Ключевые слова: транспортная система; управление перевозками; интеллектуальная система оперативного управления грузовыми перевозками (ИСУП); вагоно-часы.

Литература

1. Бородин А.Ф., Сотников Е.А. Рациональное соотношение вместимости путей станций и вагонных парков с учётом влияния увеличения доли приватных вагонов // Железнодорожный транспорт. – 2011. – № 3. – С. 8-19.
2. Якунин В.И. Доклад на итоговом заседании Правления ОАО «РЖД» // Железнодорожный транспорт. – 2013. – № 1. – С. 6-18. 3. Лапидус Б.М. О вкладе ОАО «РЖД» в формировании ВВП страны и экономических задачах компании в условиях тарифных ограничений // Вестник ВНИИЖТ. – 2014. – № 1. С. 3-7.
4. Хусаинов Ф.И. О некоторых методологических проблемах оценки работы железнодорожного транспорта // Бюллетень транспортной информации. – 2013. – № 3. – С. 22-31.
5. Красковский А.Е., Фортунатов В.В. Прорывные управленческие технологии на железнодорожном транспорте: монография. – СПб.: ФГБОУ ВПО «Петербургский государственный университет путей сообщения»; М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2012. – 340 с.
6. Феофилов А.Н. О бизнес-модели управления грузовыми перевозками // Железнодорожный транспорт. – 2012. – № 9. – С. 16-19.
7. Шенфельд К.П., Сотников Е.А. Развитие методов управления перевозочным процессом в современных условиях. – М.: Научный мир, 2015. – 202 с.
8. Феофилов А.Н. Разработка информационной технологии, обеспечивающей выполнение нормативных сроков доставки грузов // Вестник ВНИИЖТ. – 2007. – № 6. – С. 14-17.
9. Феофилов А.Н. Выбор и обоснование критериев эффективности для оперативного управления грузовыми перевозками // Вестник ВНИИЖТ. – 2014. – № 4. – С. 53-59.
10. Шенфельд К.П., Сотников Е.А., Ивницкий В.А. Задача распределения порожних вагонов под погрузку в современных условиях // Вестник ВНИИЖТ. – 2012. –№ 3. – С. 3-7.
11. Болотова Л.С. Системы искусственного интеллекта: модели и технологии, основанные на знаниях: / ФГБОУ ВПО РГУИТП; ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информатика». – М.: Финансы и статистика, 2012. – 664 с.

ЛАЗАРЕНКО Ю.М., заведующий лабораторией «Взаимодействие пути и подвижного состава, габариты, аэродинамика» АО «ВНИИЖТ», кандидат технических наук
БРЖЕЗОВСКИЙ А.М., ведущий научный сотрудник, кандидат технических наук
ГУСЕВ Е.А., инженер
ГЕНКИНА Е.Г., инженер
Совершенствование транспортных схем перевозки негабаритных грузов
С. 21–24. 4 рис.

Приведен опыт применения комбинированной транспортной схемы (КТС) с применением многооборотных конструкций для размещения и крепления несамонесущих негабаритных длинномерных грузов. Даны рекомендации по величинам зазоров в скользунах концевых соединительных балок, исключающих возможность замыкания скользунов по диагонали вдоль груза и обеспечивающих нормативную величину коэффициента запаса устойчивости от опрокидывания в кривых. Сформулированы задачи, требующие решения как при креплении негабаритных длинномерных грузов на транспортерах, так и при разработке специальных условий пропуска груженых транспортеров.

Ключевые слова: негабаритные, тяжеловесные, длинномерные грузы (НТГ); сочлененные транспортеры; комбинированная транспортная схема (КТС).

Литература

1. А.М. Бржезовский, И. Цуркан, Ю.М. Лазаренко, Л.М. Мошек - Технические возможности железных дорог колеи 1520 мм стран СНГ и Балтии по перевозкам негабаритных, тяжеловесных и длинномерных грузов //Бюллетень ОСЖД, Варшава, 2000, № 4-5, с.10-15
2. Ю.М. Лазаренко, В.М. Богданов, А.М. Бржезовский, Д.Н. Аршинцев, В.В. Семерханов, Л.М. Мошек, М.А. Кириллов, А.С. Финицкий, Е.А. Гусев - Перевозка сверхнегабаритных и тяжеловесных грузов //Железнодорожный транспорт, 2007, №6, с.53-55
3. А.С. Диамидов – Развитие перевозок негабаритных грузов большой массы - //Итоги науки и техн. ВИНИТИ, сер. «Взаимодействие разных видов транспорта и контейнерные перевозки», 1992 – 16.- 164 с.
4. С.В. Вершинский – Оценка критических ситуаций при динамических испытаниях подвижного состава/ Вестник ВНИИЖТ, 1987, № 1, с.35 - 40
5. Технико-эксплуатационные параметры и динамические качества многоосных железнодорожных транспортеров – под ред. А.М. Бржезовского, труды ВНИИЖТ, М., Транспорт, 1993, 146 с.

ЕЛИСЕЕВ С.Ю., профессор кафедры «Эксплуатация железных дорог» Российской открытой академии транспорта Московского государственного университета путей сообщения Императора Николая II, доктор технических наук
ВОЛКОВА С.Г., старший преподаватель кафедры Оптимизация обслуживания грузовых фронтов и терминалов на станциях
С. 25–29. 5 рис.

Рассмотрены пути совершенствования системы формирования поездов местных назначений на технических станциях и подвода местных вагонов под погрузку и выгрузку на грузовые фронты и терминалы. Представлена методика решения этой задачи на основе современных информационно-управляющих и аналитических технологий, реализуемых в диспетчерских и транспортно-логистических центрах.

Ключевые слова: сортировочная станция; сборный поезд; простой вагонов; сортировка вагонов; формирование составов.

ВОЛОДЬКО А.И., начальник Юго-Восточной железной дороги
На основе клиентоориентированного подхода
С. 34–38. 4 рис.

Описаны принципы и инструменты, используемые на дорожном уровне для реализации индивидуального подхода к клиентам.

Ключевые слова: клиентоориентированность; конкурентоспособность; Юго-Восточная железная дорога; тарифная система; бизнес-модель; доставка грузов.

ВАКУЛЕНКО С.П., директор Института управления и информационных технологий Московского государственного университета Императора Николая II (МИИТа), кандидат технических наук, профессор
КОПЫЛОВА Е.В., доцент кафедры «Транспортный бизнес» МИИТа, кандидат технических наук
КУЛИКОВА Е.Б., доцент кафедры «Транспортный бизнес» МИИТа, кандидат технических наук
Стандартизация – основа высокого качества услуг пассажирского комплекса
С. 39–41. 1 рис.

Изложены основные требования к качеству услуг, предоставляемых пассажирам. Приведены стандарты услуг бизнес-блока «Пассажирские перевозки» с распределением по видам сообщений, «Услуги вокзального комплекса», «Получение информации и подготовка к поездке» и требования к содержанию документов системы менеджмента качества пассажирских перевозок. Дана структура системы обеспечения качества пассажирских перевозок.

Ключевые слова: стандарты услуг; качество услуг; пассажирские перевозки; менеджмент качества.

СЕНЬКОВСКИЙ О.А., первый заместитель начальника Центра технического аудита ОАО «РЖД», вице-президент Некоммерческого партнерства «ОПЖТ»
Развитие стандарта IRIS в России
С. 43–44.

Рассказано о реализации программы внедрения стандарта IRIS на российских предприятиях.

Ключевые слова: Консультативный совет IRIS; управление качеством; стандартизация; показатели RAMS и LCC.

«Идея ОАО «РЖД» – 2016».
По итогам смотра-конкурса изобретений и рационализаторских предложений
С. 45–46.

Подведены итоги сетевого смотра-конкурса изобретений и рационализаторских предложений «Идея ОАО «РЖД» – 2016». Представлены разработки победителей конкурса.

Ключевые слова: изобретения; рационализаторские предложения; техническая политика.

КОРОТАЕВ К.В., начальник Октябрьского центра метрологии
На страже безопасности и качества перевозок
С. 47–48.

В интервью рассказано о системе калибровки средств измерений на железнодорожном транспорте, о роли и перспективах этой системы. Представлены достижения корпоративной системы калибровки средств измерений за 20 лет ее работы.

Ключевые слова: калибровка; средства измерений; поверочная лаборатория; метрологическая лаборатория; Октябрьский центр метрологии.

ШКОЛЬНИКОВ Е.Н., первый заместитель начальника Управления планирования и нормирования материально-технических ресурсов ОАО «РЖД»
ЧЕРЕМИСИН В.Т., директор Научно-исследовательского института энергоэффективности на железнодорожном транспорте, заведующий кафедрой Омского государственного университета путей сообщения, доктор технических наук, профессор
УШАКОВ С.Ю., кандидат технических наук, старший научный сотрудник Коммерческий учет электрической энергии на электроподвижном составе
С. 50–53. 1 рис.

Рассмотрены проблемы организации коммерческого учета электроэнергии на электроподвижном составе, проведен анализ существующих бортовых систем учета электроэнергии, изложены преимущества перехода к коммерческому учету на ЭПС и организации автоматизированной системы учета электроэнергии на фидерах контактной сети тяговых подстанций.

Ключевые слова: электроподвижной состав; бортовые системы учета электроэнергии; энергоэффективность.

Литература

1. Методика расчета затрат на электроэнергию, предъявляемых в составе платы за пользование инфраструктурой ОАО «РЖД».
2. Методика измерения электроэнергии (мощности) на тяговом подвижном составе. Утв. расп. ОАО «РЖД» №2339р от 16 ноября 2010г.
3. Технология учета расхода электроэнергии электроподвижным составом с использованием автоматизированных информационно-измерительных комплексов. Утв. расп. ОАО «РЖД» №3226р от 31.12.2014г.
4. Технические требования к автоматизированным информационно-измерительным комплексам учета электроэнергии на тяговом подвижном составе. Утв. расп. ОАО «РЖД» №3226р от 31.12.2014г.

ЛУКЬЯНЕНКО В.А., начальник Центра диагностики Южно-Уральской железной дороги
Использование современных технологий лубрикации рельсов
С. 54–55.

Рассказано о технологии лубрикации зоны контакта «колесо - рельс» с помощью передвижных вагонов-рельсосмазывателей на межрегиональных маршрутах в составах пассажирских поездов.

Ключевые слова: лубрикация; вагон-рельсосмазыватель; Южно-Уральская железная дорога.

МОИСЕЕВ В.А., технический директор ОАО «Демиховский машиностроительный завод»
КОСТЮКОВ А.В., генеральный директор ООО «НПЦ «Динамика»
КАЗАРИН Д.В., заместитель начальника департамента ООО «НПЦ «Динамика»
ЦУРПАЛЬ А.В., научный сотрудник ООО «НПЦ «Динамика»
Опыт разработки и внедрения бортовой системы мониторинга технического состояния электропоезда
С. 58–61. 3 рис.

Описана бортовая система мониторинга электропоезда Компакс®-Экспресс-3, представляющая собой сложный программно-аппаратный измерительно-вычислительный комплекс, предназначенный для мониторинга технического состояния оборудования электропоезда в режиме реального времени. Дана схема размещения и взаимодействия элементов системы

Ключевые слова: электропоезд; система мониторинга Компакс®-Экспресс-3; виброускорение; виброскорость.

КОЗАРЕЗОВА М.А., ведущий технолог Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД», аспирант Московского государственного университета путей сообщения Императора Николая II Автоматизированный контроль проследования поездов по гарантийным участкам
С. 62–63. 2 рис.

Представлена автоматизированная системы контроля проследования поездов по гарантийным участкам (АСУ КГУ). Система предназначена для обеспечения работников эксплуатационных вагонных депо и железнодорожных станций оперативной информацией о ПТО начала и окончания гарантийного участка, отцепках вагонов в пределах гарантийных участков.

Ключевые слова: гарантийный участок; АСУ КГУ; форма ВУ-14 ЭТД; форма ВУ-23 ЭТД.

ЕРМАКОВ В.М., доктор технических наук
ЕГОРОВ М.А., инженер
Динамическое моделирование взаимодействия стрелочного перевода с подвижным составом
С. 64–66. 5 рис.

Рассмотрено влияние вертикальной жесткости и неровностей на поверхности катания на величины вертикальных сил в пределах стрелочных переводов. Произведена оценка расстройства стрелочных переводов в зависимости от конструктивных решений: сварки рельсовых стыков, шлифовки поверхности катания, снижения жесткости укладкой подшпальных прокладок-амортизаторов. Моделировались варианты взаимодействия стрелочного перевода с подвижным составом в горизонтальной плоскости в пошерстном и противошерстном направлениях с оценкой влияния типов скреплений, отступлений в плане, лубрикации рельсов на значения углов набегания, поперечных сил и упругих отжатий рельсовых нитей.

Ключевые слова: стрелочный перевод; динамическое моделирование; вертикальная жесткость; взаимодействие колеса и рельса.

КИСЕЛЁВ И.П., инженер путей сообщения, доктор исторических наук, профессор кафедры «Строительство дорог транспортного комплекса» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
Развитие высокоскоростного железнодорожного транспорта и вопросы подготовки персонала
С. 69–77.

Представлены принципы организации подготовки кадров для железных дорог, в том числе и высокоскоростных, в Японии. Особенности этой системы описаны на примере опыта Восточной японской железнодорожной компании. Приведена структура группы компаний «Японские железные дороги».

Ключевые слова: высокоскоростное движение; Японские железные дороги; Восточная японской железнодорожная компания; подготовка персонала; «Синкансэн».

Закон о рекламе

 
Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования