Журнал
«Железнодорожный транспорт»
№ 09 2016 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 09 2016 год

 

 



2016 год

№1 2016 год
 

№2 2016 год
 

№3 2016 год
 

№4 2016 год
 

№5 2016 год
 

№6 2016 год
 

№7 2016 год
 

№8 2016 год
 

№9 2016 год
 

№10 2016 год
 

№11 2016 год
 

№12 2016 год
 




ФРОЛОВ В.Ф., начальник Восточно-Сибирской железной дороги
Восточно-Сибирская железная дорога: точки роста
С. 4–6. 6 рис.

Представлена программа, принятая на Восточно-Сибирской железной дороге, направленная на рост производительности труда и повышение операционной эффективности. Освещены результаты пересмотра и оптимизации технологических процессов на дороге. Приведена динамика погрузки в 2015–2016 гг. Помимо погрузки, на дороге уделяется большое внимание развитию и повышению эффективности прочих видов деятельности: услуг социальной сферы, услуг по транзиту электроэнергии, оптимизации расходов и пр., а также обновлению тягового подвижного состава.

Ключевые слова: эффективность производства; операционная эффективность; динамика погрузки; Восточно-Сибирская железная дорога.

КОБЗЕВ С.А., начальник Северной железной дороги
Реализация клиентоориентированной политики ОАО «РЖД» на полигоне Северной дороги
С. 7–13.

Рассказано о внедрении новых подходов к обслуживанию клиентуры и применении клиентоориентированных методов на Северной железной дороге. Представлен опыт отправки сборных грузовых составов, организации подачи-уборки вагонов по фиксированному времени, реализации масштабного проекта «Мобильный грузовой двор» и пр.

Ключевые слова: качество услуг перевозки грузов; Северная железная дорога; мобильный грузовой двор; клиентоориентированность.

СТУРОВ Е.В., начальник Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО «РЖД»
Терминально-складской комплекс расширяет круг услуг
С. 14–18. 2 рис.

Приведен перечень услуг, оказываемых Центральной дирекцией по управлению терминально-складским комплексом, а также данные о распределении доходов дирекции по видам услуг. Представлен новый продукт – оказание услуги комплексной перевозки, которая включает в себя все элементы логистического сервиса и реализует клиентоориентированный подход к грузовладельцу. Рассказано о проектах развития грузовых дворов и терминально-логистических центров (ТЛЦ) на территории России.

Ключевые слова: терминально-складской комплекс; логистика; ТЛЦ; складские услуги; клиентоориентированность.

Опережая время. МИИТУ – 120 лет
С. 20–23.

Интервью с ректором Московского государственного университета путей сообщения Императора Николая II (МИИТ), президентом Ассоциации вузов транспорта, доктором технических наук, профессором Б.А. Лёвиным в связи со120-летием вуза. Затронуты вопросы истории университета, рассказано о его достижениях, знаменитых преподавателях и ученых, планах на будущее, а также о взаимодействии вуза с ОАО «РЖД».

Ключевые слова: история МИИТа; подготовка железнодорожных кадров; транспортное образование.

ЗОБНИН В.Л., заместитель начальника Центральной дирекции управления движением по развитию – филиала ОАО «РЖД»
ОСЬМИНИН А.Т., заместитель председателя Объединенного ученого совета ОАО «РЖД», заведующий отделением «Перспективное развитие сети железных дорог и целевые программы» АО «ВНИИЖТ», доктор технических наук, профессор
СОТНИКОВ Е.А., главный научный сотрудник АО «ВНИИЖТ», доктор технических наук, профессор
ОСЬМИНИН М.А., ведущий инженер отделения «Перспективное развитие сети железных дорог и целевые программы» АО «ВНИИЖТ»
Единый технологический процесс управления перевозками. Восточный полигон С. 24–31. 4 рис.

Дана характеристика Восточного полигона, определены функции управления Центра управления перевозочным процессом на Восточном полигоне (ЦУП ВП), структура управления, критерии формирования полигонов управления. Рассмотрены вопросы нормативного обеспечения, управления тяговыми ресурсами, планирования и предоставления «окон», оперативного управления перевозочным процессом, а также логистического и информационного обеспечения перевозок на Восточном полигоне. Приведены автоматизированные системы и АРМ, используемые работниками ЦУП ВП для решения технологических задач. Изложены критерии оценки эффективности полигонных технологий.

Ключевые слова: Восточный полигон; ЦУП ВП; управление перевозками; железнодорожная инфраструктура; организация движения; полигонные технологии.

ЧЕРНЯЕВ А.Г., первый заместитель начальника Северо-Кавказской железной дороги, доцент Ростовского государственного университета путей сообщения (РГУПС), кандидат технических наук
ЗУБКОВ В.Н., заведующий кафедрой «Управление эксплуатационной работой» РГУПС, доктор технических наук, профессор
БАКАЛОВ М.В., аспирант РГУПС
На основе развития инфраструктуры и полигонных технологий
С. 32–37. 4 рис.

Рассмотрены пути оптимизации взаимодействия железнодорожного и морского видов транспорта, представленных Северо-Кавказской железной дорогой и ОАО «НМТП»: усиление пропускной и перерабатывающей способности транспортных объектов магистрали и портовой инфраструктуры и создание логистических структурных подразделений. Представлена динамика изменения грузооборота в портах Азово-Черноморского бассейна. Определены проблемы, осложняющие взаимодействие транспортников при обеспечении равномерной загрузки портовых мощностей Новороссийска и Туапсе, и основные направления улучшения эксплуатационной работы магистрали, в частности проект переустройства инфраструктуры Новороссийского транспортного узла, строительство нового глубоководного порта Тамань.

Ключевые слова: управление перевозками; железнодорожная инфраструктура; организация движения; полигонные технологии; Северо-Кавказская железная дорога; ОАО «НМТП»; припортовые станции; РЦУП; клиентоориентированность.

ЛЕВИН Д.Ю., доцент кафедры «Управление эксплуатационной работы и безопасностью на транспорте» Московского государственного университета путей сообщения, кандидат технических наук
ШАПКИН И.Н., профессор кафедры, доктор технических наук
ДМИТРИЕВ Е.О., старший лаборант кафедры
Оптимизация местной работы
С. 38–44. 2 рис.

Рассмотрены особенности организации местной работы. Предложен порядок оперативного планирования выгрузки, который позволяет прогнозировать время и дислокацию образования порожних вагонов, что является исходной информацией для задачи распределения их под погрузку с учетом характеристик вагонов и грузов. Оптимизация местной работы по конечному результату (максимальному размеру выгрузки) обеспечивает более полное использование выгрузочной способности грузовых фронтов и позволяет объединить все уровни управления местной работой единой целью - создать оптимальные условия работы грузовых фронтов. Приведены результаты моделирования работы станции и грузового фронта при различных вариантах поступления местных вагонов.

Ключевые слова: местная работа; выгрузочная способность; грузовой фронт; подача вагонов.

ЗЕЛЕНЬКО В.Н., начальник Дальневосточной дирекции управления движением
Работать в едином ритме со смежниками. Опыт станции Находка-Восточная
С. 45–49. 2 рис.

Представлен опыт работы крупнейшей припортовой станции Дальнего Востока Находка-Восточная по переработке грузопотока. Приведены показатели работы станции: динамика выгрузки, общий объем переработки за 2015 г. Рассказано о реализации ряда технологических и технических проектов, благодаря которым достигнут столь высокий уровень. Представлены проекты дальнейшей модернизации станции.

Ключевые слова: Находка-Восточная; АО «Восточный Порт»; переработка грузов; управление перевозками; железнодорожная инфраструктура; АС КаЛиБРИ; клиентоориентированность.

Заседание Совета главных инженеров
С. 53–55.

Репортаж о проведении Совета главных инженеров «пространства 1520». Освещены направления деятельности инженерного блока компании на ближайшую и среднесрочную перспективу до 2025 г.

Ключевые слова: техническая политика; «пространство 1520»; Комплексная программа инновационного развития;

РЯБУХИН Э.А., заместитель начальника Департамента промышленной безопасности, охраны труда и экологического контроля ОАО «РЖД»
КОВАЛЕВА Е.В., главный специалист
Российским железных дорогам – наилучшие доступные технологии
С. 58–61.

Представлена Программа реализации в 2016 г. прорывных (наилучших доступных) технологий в области обеспечения экологической безопасности на объектах ОАО «РЖД». Дано описание некоторых из данных технологий, в частности по очистке сточных вод, снижению шумового воздействия на окружающую среду, обезвреживанию отходов производства и потребления и пр.

Ключевые слова: экологическая безопасность; энергосбережение; энергоэффективность; экологический контроль.

ЛОХАЧ А.В., руководитель Центра систем управления безопасности технологических процессов ОАО «НИИАС»
НОВОЖИЛОВ Е.Ю., начальник отдела программных средств
Автоматизированный учет и анализ показателей природопользования
С. 62–64. 6 рис.

Представлена автоматизированная система АСУ «Экология», на основе которой реализуется автоматизация учета и анализа природоохранной деятельности в холдинге «РЖД». Рассказано о работе над новой версией АСУ «Экология» в связи с изменениями природоохранного законодательства и значительно увеличившимся числом пользователей.

Ключевые слова: АСУ «Экология»; экологическая безопасность; экологический контроль.

ИВАНОВ Б.И., заместитель начальника Департамента технической политики ОАО «РЖД»
Энергосберегающие проекты и технологии в ОАО «РЖД»
С. 65–68.

Дано описание некоторых имеющихся на рынке энергосберегающих проектов и технологий, использование которых позволит существенно снизить потребление энергоресурсов и по которым специалистами ОАО «НИИАС» проведена экспертиза и вынесено заключение о целесообразности их применения в холдинге ОАО «РЖД».

Ключевые слова: экология; энергосбережение; энергоэффективность; ресурсосберегающие технологии.

СЕМЁНОВЫХ В.А., главный инженер Центральной дирекции по тепловодоснабжению ОАО «РЖД»
Модернизация котельных с паровозными котлами
С. 69–70.

Приведен опыт модернизации котельных с паровозными котлами на станциях Ерофей Павлович и Шимановск в рамках реализации программы внедрения ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте в 2015–2017 гг.

Ключевые слова: экология; энергосбережение; энергоэффективность; ресурсосберегающие технологии; котельная; водогрейный котел.

КИСЕЛЁВ И.П., профессор кафедры «Строительство дорог транспортного комплекса» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I, инженер путей сообщения, доктор исторических наук
Обучение бригад высокоскоростных поездов и диспетчеров в Восточно-японской железнодорожной компании
С. 71–77.

Представлен комплексный тренажер обучения поездных бригад высокоскоростных поездов серии Е5/Е6. Рассказано о Музее истории железнодорожных катастроф Главного образовательного центра Восточной японской железнодорожной компании, изучение материалов которого входит в программу обучения и воспитания работников железнодорожной компании.

Ключевые слова: высокоскоростное движение; Японские железные дороги; Восточная японской железнодорожная компания (ВЯЖК); подготовка машинистов; «Синкансэн»; железнодорожные катастрофы.

Закон о рекламе

 
Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования