Журнал
«Железнодорожный транспорт»
№ 10 2016 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 10 2016 год

 

 



2016 год

№1 2016 год
 

№2 2016 год
 

№3 2016 год
 

№4 2016 год
 

№5 2016 год
 

№6 2016 год
 

№7 2016 год
 

№8 2016 год
 

№9 2016 год
 

№10 2016 год
 

№11 2016 год
 

№12 2016 год
 




ХАХУЛИН И.В., начальник Куйбышевского территориального центра фирменного транспортного обслуживания
Новые виды услуг – в практику транспортного обслуживания грузовладельцев
С. 4–9. 3 рис.

Приведен перечень транспортно-логистических услуг, предоставляемых на полигоне Куйбышевской железной дороги. Описан порядок взаимодействия Куйбышевского территориального центра фирменного транспортного обслуживания (КТЦФТО) и Куйбышевской дирекции по управлению терминально-складским комплексом при организации транспортного обслуживания. Уделено внимание работе дороги по привлечению грузов с альтернативных видов транспорта, оказанию услуг по разработке чертежей, схем, эскизов и выполнению расчетов на погрузку и крепление грузов, консультации по нормативным документам.

Ключевые слова: клиентоориентированность; комплексные транспортные услуги; Куйбышевская железная дорога; КТЦФТО; ЭТРАН.

ГАПАНОВИЧ В.А., старший вице-президент ОАО «РЖД», кандидат технических наук
Вопросы взаимодействия подвижного состава и инфраструктуры при тяжеловесном движении
С. 10–15. 13 рис.

Рассказано об исследованиях воздействия тяжеловесных поездов на путь. Описаны полигоны научных исследований для организации тяжеловесного движения. Освещены отличия нового метода измерения воздействия подвижного состава на верхнее строение пути «РЖД-2016» от стандартного метода по ГОСТ 55050–2012. Представлены результаты измерения параметров воздействия вагонов на путь, полученные методом «РЖД-2016» для наихудших условий в кривой радиусом 300 м, результаты математического моделирования, позволяющего оценить работу всех элементов рельсовых скреплений Vossloh при различном уровне нагружения рельса. Приведены инновационные материалы и элементы инфраструктуры для применения на полигонах тяжеловесного движения. Изложены задачи специально созданных рабочих групп в области исследований тяжеловесного движения.

Ключевые слова: тяжеловесное движение; метод «РЖД-2016»; вибродинамическое воздействие; скрепления Vossloh; нагруженность литых деталей тележек; проектирование грузовых вагонов.

ИВАНОВ П.А., вице-президент – начальник Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД»
Об эффективности технологии тяжеловесного движения и перспективах ее развития
С. 16–18. 6 рис.

Приведены основные направления роста грузопотоков в 2016 г. в сравнении с 2007 г. и показатели тяжеловесного движения и его эффективности. Исследованы возможности технических средств по обеспечению скорости движения. Показаны преимущества эксплуатации вагонов с повышенной осевой нагрузкой. Определены перспективные задачи в повышении веса поезда.

Ключевые слова: тяжеловесное движение; грузопотоки; вагоны с повышенной осевой нагрузкой.

СТЕПОВ В.В., генеральный директор АО «ВНИИЖТ»
Эксплуатация вагонов с повышенной осевой нагрузкой на участке Ковдор – Мурманск
С. 19–22. 1 рис.

Рассказано об опытной эксплуатации вагонов модели 12-2123 производства ЗАО «Промтракторвагон» с тележкой 18-9800 и осевой нагрузкой 27 тс на участке Ковдор – Мурманск Октябрьской железной дороги, специализированном на тяжеловесном движении. Приведены результаты проведенных экспериментальных исследований, дана технико-экономическая оценка влияния эксплуатации вагонов с осевой нагрузкой 27 тс на инфраструктуру.

Ключевые слова: тяжеловесное движение; Октябрьская железная дорога; эксплуатация вагонов с осевой нагрузкой 27 тс; прочность элементов верхнего строения пути.

МОНАСТЫРЕВ Е.А., директор института НИИ мостов Федерального агентства железнодорожного транспорта
Воздействие вагонов с повышенной осевой нагрузкой на искусственные сооружения
С. 23–25. 3 рис.

Приведены результаты мониторинга железнодорожных мостов с точки зрения перевода линии Ковдор – Мурманск на тяжеловесное движение. Приведено распределение количества пролетных строений мостов по расчетным нормам проектирования. Проанализирована выносливость пролетных строений постройки конца ХIX – первой половины ХХ века, спроектированных под нагрузку Н7 и ниже с точки зрения их грузоподъемности для пропуска вагонов с нагрузкой на ось 27 тс. Предложен подход к определению возможности пропуска грузовых вагонов с погонной нагрузкой 9,0 тс/м по таким пролетным строениям, а также по дефектным конструкциям разных норм проектирования.

Ключевые слова: тяжеловесное движение; линия Ковдор – Мурманск; пролетные строения.

ЗАМУХОВСКИЙ А.В., заведующий научно-исследовательской путеизмерительной лабораторией Московского государственного университета путей сообщения Императора Николая II, доцент кафедры «Путь и путевое хозяйство»
Особенности работы земляного полотна на участках с движением тяжеловесных поездов
С. 26–27. 2 рис.

Приведены результаты исследовательских работ по оценке воздействия подвижного состава с осевыми нагрузками 25 и 27 тс на участке Ковдор – Пинозеро – Мурманск, дана оценка состояния геометрии пути на данном полигоне. Предложены критерии оценки потенциально опасных объектов земляного полотна и расчетные значения воздействия вагонов.

Ключевые слова: тяжеловесное движение; повышенные осевые нагрузки; диагностика земляного полотна; устойчивость откоса.

Литература

1. Замуховский А.В., Копыленко В.А., Фридкин В.М. О технико-экономической целесообразности применения железнодорожных эстакад вместо высоких насыпей. Транспортное строительство, 2012, №10. С. 15-16
2. Инструкция по устройству подбалластных защитных слоев при реконструкции (модернизации) железнодорожного пути, утв. . .2012.
3. Инструкция по текущему содержанию пути / ЦП-774. утв. 01.07.2000.
4. Каменский В.Б. Направления совершенствования системы ведения путевого хозяйства. – М.: ОАО НИИТКД, 2009. – 392 с.: ил.
5. Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов (В ред. от 16.07.1998, Телеграммы МПС от 01.09.1998 С-8120, Указания МПС от 30.07.1999 № С-1529у, от 12.05.2000 № С-1331у, Приказов МПС от 01.09.2001 № 27 (в ред. Приказа МПС от 27.04.2002 № 20), от 11.08.2003 № 60) / ЦП-515
6. Отчет о НИОКР «Разработка технических решений по снижению деформативности подшпального основания на маршрутах обращения поездов повышенной массы и длины» Шифр 10.2.014.Н. (Заключительный). Рук.темы Е.С. Ашпиз. М.: МИИТ 2008г – 51 с.
7. Руководство по применению полимерных материалов (пенопластов, геотекстилей, георешеток, полимерных дренажных труб) для усиления земляного полотна при ремонтах пути, утв. 19.12.2001 г.

ВЕРХОВЫХ Г.В., старший вице-президент ОАО «РЖД», начальник Центральной дирекции инфраструктуры
Эксплуатация пути при организации тяжеловесного движения
С. 28–30.

Приведены требования к состоянию объектов железнодорожной инфраструктуры, установленные СТО ОАО «РЖД» 1.07.002–2010, показано современное ее состояние с точки зрения соответствия этим требованиям. Освещены мероприятия, выполняемые в рамках Программы внедрения инновационных технических решений, направленных на повышение эффективности эксплуатации пути в условиях тяжеловесного движения: исследования в области повышения стабильности и устойчивости конструкций пути, стрелочных переводов под воздействием повышенных нагрузок, внедрение инновационных технических решений, проверяемых на испытательных полигонах и с помощью системы моделирования процессов взаимодействия пути и подвижного состава.

Ключевые слова: тяжеловесное движение; железнодорожная инфраструктура; устойчивость земляного полотна; усиление пути; эффективность тяжеловесного движения.

ПЕХТЕРЕВ Ф.С., генеральный директор АО «Институт экономики и развития транспорта» (ИЭРТ), доктор экономических наук
О перспективных полигонах обращения составов поездов из вагонов с повышенной осевой нагрузкой
С. 31–33. 6 рис.

Представлен прогноз объема перевозок грузов железнодорожным транспортом на долгосрочную перспективу. Даны схемы потенциального полигона организации движения грузовых поездов массой 7100 т из вагонов с осевой нагрузкой 25 тс, описан перспективный полигон обращения тяжеловесных поездов на кольцевых маршрутах. Показан эффект от внедрения тяжеловесного движения.

Ключевые слова: тяжеловесное движение; грузопотоки; вагоны с повышенной осевой нагрузкой; замкнутый кольцевой маршрут.

КОЗЛОВ П.А., доктор технических наук, профессор, лауреат Государственной премии РФ ВАКУЛЕНКО С.П., кандидат технических наук, профессор
КОЛОКОЛЬНИКОВ В.С., кандидат технических наук
Оптимизация оборота локомотивов при заданных поездопотоках
С. 34–37. 10 рис.

Предлагается использовать новый подход к проблеме оптимизации оборота локомотивов, которая обычно решалась путем построения вручную множества графиков. Этот подход предусматривает расчеты с помощью оптимизац онной модели «Лабиринт», которая строится на основе динамической транспортной задачи и реализует компьютерно обозримое множество вариантов.

Ключевые слова: эксплуатационная работа; оборот локомотива; модель «Лабиринт».

Литература

1. Некрашевич В.И., Апатцев В.И. Управление эксплуатацией локомотивов. М.: РГОТУПС, 2004. - 257 с.
2. Козлов П.А., Миловидов С.П. Оптимизация структуры транспортных потоков в динамике при приоритете потребителей // Экономика и математические методы. – т. ХVIII. – вып. 3 – М., 1982. – С. 521-531.
2. Козлов П.А., Вакуленко С.П. Модель оптимального графика оборота локомотивов. Вестник ВНИИЖТ, 2015, №2. – С. 15 -21.
3. Козлов П.А., Вакуленко С.П. Расчет оптимальных режимов работы локомотивов при обслуживании поездопотоков. Транспорт Урала, 2015, №1. - С. 3-8.
4. Козлов П.А., Набойченко И.О., Пермикин В.Ю. От Кузбасса до Усть-Луги – единая модель. Железнодорожный транспорт, 2016, № 3. С. 26-29.
5. Козлов П.А., Тушин Н.А., Слободянюк И.Г. Макромоделирование железнодорожных станций и узлов. Наука и техника транспорта, 2015, № 2. С. 82-88.

САМОЙЛЕНКО Н.П., начальник службы корпоративной информатизации Северной железной дороги
Единая методология комплексного расчета и анализа потерь в деятельности структурных подразделений
С. 41–45. 7 рис.

Приведены направления сокращения эксплуатационных расходов и повышения эффективности работы железнодорожного транспорта на полигоне Северной железной дороги, которая служит пилотным полигоном на сети, где внедряются новые информационные технологии. Представлена утвержденная на дороге единая методология учета потерь в эксплуатационной работе в структурных подразделениях. Рассчитанные по этой методологии результаты используются для анализа причин и разработки адресных мер по снижению потерь.

Ключевые слова: информационные технологии; Северная железная дорога; автоматизированные системы управления; потери поездо-часов; анализ потерь.

МЕХОВ В.Б., директор института «Гипротранссигналсвязь» – филиала АО «Росжелдорпроект»
«Гипротранссигналсвязь». Лидер в области проектирования железнодорожной автоматики, телемеханики, связи и радио
С. 46–49.

Освещается история филиала АО «Росжелдорпроект» «Гипротранссигналсвязь» – головного института в области комплексного проектирования железнодорожной автоматики, телемеханики, связи и радио, одного из крупнейших проектных институтов России, который отмечает свое 85-летие.

Ключевые слова: Гипротранссигналсвязь; технологии проектирования; системы ЖАТ и связи.

ФИЛИПЧЕНКО С.А., начальник Управления анализа и статистики ОАО «РЖД», кандидат технических наук
КУЗНЕЦОВ А.В., кандидат технических наук
КУРЕНКОВ П.В., заместитель директора Института управления и информационных технологий по научной работе Московского государственного университета путей сообщения Императора Николая II, доктор экономических наук, профессор
О нумерации грузовых вагонов
С. 53–54.

Рассмотрен вопрос разработки единой унифицированной системы нумерации грузовых вагонов для железнодорожных компаний ОСЖД, МСЖД и Совета по железнодорожному транспорту.

Ключевые слова: системы кодирования (нумерации) подвижного состава; идентификация единиц грузового подвижного состава.

ГОЛОВАШ А.Н., кандидат технических наук
РУБЕЖАНСКИЙ П.Н., кандидат экономических наук
КУРШАКОВА Н.Б., доктор экономических наук, заведующая кафедрой «Экономика транспорта, логистика и управление качеством» Омского государственного университета путей сообщения Проблемы перехода на ремонт локомотивов по техническому состоянию
С. 55–56.

Проанализированы причины роста числа неплановых ремонтов локомотивов. Предложен переход от плановых видов ремонта локомотивов к более эффективному виду ремонта по техническому состоянию. Описан опыт ремонта по техническому состоянию дизель-генераторных установок тепловозов ТЭМ2 в ремонтном локомотивном депо Московка Западно-Сибирской железной дороги.

Ключевые слова: ремонт локомотивов; ремонт дизель-генераторных установок; АПК «Борт»; комплексы «Кипарис»; депо Московка.

Литература

1. Мачерет Д.А., Валеев Н.А. Экономическое значение улучшения использования локомотивного парка в ходе реформирования железнодорожного транспорта России// Экономика железных дорог. 2014. № 1.С.13 – 20.
2. Валеев Н.А. Значение управления затратами локомотивного комплекса для обеспечения технологической и экономической безопасности ОАО «РЖД»//Безопасность движения поездов: труды ХIVНаучно-практической конференции. М.: МИИТ, 2013. С. 7-11.
3. ГОСТ 18322-78 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения»
4. ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения».
5. Обслуживание инфраструктуры в условиях приватизации // Железные дороги мира. 2006 г. – №9. С. 77-80.
6. Головаш А.Н., Куршакова Н.Б. Совершенствование системы ремонта подвижного состава // Железнодорожный транспорт. – 2009. - №5.С. 55-57.
7. Головаш А.Н. Концептуальные основы планово-предупредительного вида ремонта подвижного состава с учетом его технического состояния //Планово-предупредительный вид ремонта тягового подвижного состава с учетом его технического состояния:коллективная монография по материалам международной научно-практической конференции «Эксплуатационная надежность подвижного состава» (18 октября 2013 г.)/ Под редакцией А.Н. Головаша; ОАО «НИИТКД». Омск, 2013 г. С. 7-22.
8. Куршакова Н.Б. Развитие кадрового потенциала системы технического обслуживания и ремонта тягового подвижного состава // Технологическое обеспечение ремонта и повышение динамических качеств железнодорожного подвижного состава: Материалы третьей всероссийской научно-технической конференции с международным участием в трех частях. Часть 2/ Омский гос.ун-т путей сообщения. Омск, 2015. С. 197-204.
9. Куршакова Н.Б., Методический подход к оценке эффективности управления персоналом на предприятиях по ремонту подвижного состава // Технологическое обеспечение ремонта и повышение динамических качеств железнодорожного подвижного состава: Материалы третьей всероссийской научно-технической конференции с международным участием в трех частях. Часть 2/ Омский гос.ун-т путей сообщения. Омск, 2015. С. 204-214.

ОЛЕЙНИК Н.К., инженер
ЮШКО В.И., кандидат технических наук
Выявление нарушений изоляции электрических цепей тепловозов
С. 56–57. 1 рис.

Дана оценка физических процессов при кратковременных замыканиях на корпус (КЗК) электрических цепей управления тепловозов типа ТЭ10. Описан метод поиска указанной неисправности в депо Узловая.

Ключевые слова: тепловозы; кратковременное замыкание на корпус (КЗК); «блуждающая земля»; депо Узловая.

ЛЕВИН Д.Ю., кандидат технических наук
ЧИЧЕЛЕВА А.М., журналист
Этапы большого пути
С. 60–71.

Изложена история организации управления железнодорожными перевозками в России начиная с открытия движения на первой отечественной железной дороге Санкт-Петербург – Царское Село. Прослежены этапы этой работы вплоть 1936 г., когда на железнодорожном транспорте появилась самостоятельная служба движения, отмечающая в 2016 г. 80 лет.

Ключевые слова: история железнодорожного транспорта; служба движения; управление перевозками.

ИВАННИКОВ М.А., заместитель начальника отдела Департамента технической политики ОАО «РЖД»
Железнодорожный путь на безбалластном основании
С. 72–77. 13 рис.

Описаны основные направления развития и различные конструкции пути на сплошном бетонном основании для линий магистральных железных дорог, показаны ходовые качества такого пути. Освещен зарубежный опыт в строительстве безбалластного пути. Приведены причины, препятствующие более широкому применению пути на сплошном бетонном основании.

Ключевые слова: верхнее строение путипуть типа Stedef; путь типа Rheda; путевая структура типа BBEST; модульный безбалластный путь; путь с заглубленными рельсами.

Закон о рекламе

 
Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования