Журнал
«Железнодорожный транспорт»
№ 11 2016 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 10 2016 год

 

 



2016 год

№1 2016 год
 

№2 2016 год
 

№3 2016 год
 

№4 2016 год
 

№5 2016 год
 

№6 2016 год
 

№7 2016 год
 

№8 2016 год
 

№9 2016 год
 

№10 2016 год
 

№11 2016 год
 

№12 2016 год
 




ПЯСТОЛОВ В.Г., начальник Северо-Кавказской железной дороги
Клиентоориентированность – не просто лозунг
С. 4–6.

Рассказано о работе Северо-Кавказской железной дороги по повышению привлекательности железнодорожного транспорта как для грузоотправителей, так и для пассажиров путем разработки и реализации новых предложений, максимально удовлетворяющих потребности клиентов: опытная перевозка автопоезда с продуктами питания на контрейлерной платформе между станциями Краснодар и Адлер совместно с сетью магазинов «Магнит», создание линейки комплексных транспортных услуг, предлагаемых в «одном окне» в рамках единого договора, реализация новой концепции проактивного продвижения услуг.

Ключевые слова: комплексные транспортные услуги; Северо-Кавказская железная дорога; конкурентоспособность железнодорожного транспорта; клиентоориентированность; автопоезд.

ЗОБНИН В.Л., заместитель начальника Центральной дирекции управления движением
ПАНИН В.В., заведующий отделением взаимодействия транспортных систем (ВТС) АО «ИЭРТ», кандидат технических наук
ПРОКОФЬЕВА Е.С., доцент кафедры управления эксплуатационной работой и безопасностью на транспорте МИИТа, кандидат технических наук
РУБЦОВ Д.В., ведущий инженер отделения ВТС
Типовая технология управления перевозками на объединенных полигонах
С. 7–14. 4 рис.

Освещены вопросы перехода на полигонные принципы планирования и управления перевозочным процессом, создания центров управления перевозками полигона (ЦУП П) для реализации полигонных принципов планирования и управления эксплуатационной работой. Описан типовой технологический процесс (ТТП) работы полигона, изложены функции ЦУП П, технология взаимодействия логистического подразделения ЦУП П с операторами железнодорожного подвижного состава. Приведены матрицы ответственности при реализации полигонной модели управления.

Ключевые слова: полигонные технологии; типовой технологический процесс; центр управления перевозками полигона; Восточный полигон.

АЛЬМЕЕВ С.А., начальник Приволжской железной дороги
Полигонные технологии перевозочного процесса на Приволжской железной дороге
С. 15–17.

Освещен опыт Приволжской железной дороги по переходу на полигонные принципы планирования и управления перевозочным процессом, по вождению тяжеловесных поездов, ликвидации узких мест инфраструктуры. Приведен пример развития и совершенствования полигонной технологии работы на направлениях Оренбург – Анисовка – станция имени Максима Горький и далее, которая позволяет оптимизировать и сбалансировать схемы пропуска транзитного вагонопотока на направлении Сибирь – Южный Урал – порты Черноморского побережья.

Ключевые слова: Приволжская железная дорога; полигонные технологии; сквозные технологии; станция имени Максима Горького; Саратовский узел.

ДОРОФЕЕВСКИЙ С.А., начальник Октябрьской дирекции управления движением
Повышение пропускной способности полигона дороги
С. 18–22. 4 рис.

Освещен опыт Октябрьской дороги по развитию тяжеловесного движения и переходу на полигонные технологии перевозочного процесса. Дан пример внедрения полигонной технологии на направлении Кузбасс – Лужская. Приведена динамика выгрузки на припортовых станциях дороги с 1996 г. Рассмотрена технология движения соединенных поездов, ее сильные и слабые стороны, а также применение полувагонов с повышенной нагрузкой на ось в целях увеличения пропускной и провозной способностей участков. Рассказано о проводимой на Октябрьской дороге работе по повышению качества предоставляемых транспортных услуг, повышению скорости и надежности доставки грузов.

Ключевые слова: Октябрьская железная дорога; тяжеловесное движение; вождение соединенных поездов; полувагон модели 12-2123; электронный документооборот.

ПРОСКУРЯКОВ Е.Л., главный инженер Свердловской дирекции по энергообеспечению – структурного подразделения «Трансэнерго» – филиала ОАО «РЖД»
ПАРАНИН А.В., доцент кафедры «Электроснабжение транспорта» Уральского государственного университета путей сообщения, кандидат технических наук
Основные способы снятия ограничений по системе электроснабжения постоянного тока
С. 23–25.

Одним из ограничений по системе электроснабжения при тяжеловесном движении являются значительные тяговые токи, протекание которых вызывает нагрев проводов контактной сети. Рассмотрены основные способы снятия ограничений и основные проблемы при осуществлении этих способов, в частности при переводе системы электроснабжения с постоянного на переменный ток. Приведен опыт перевода с постоянного тока на переменный участка Зима – Слюдянка. Как наиболее перспективный способ представлен переход на повышенное напряжение.

Ключевые слова: тяжеловесное движение; перевод системы электроснабжения с постоянного на переменный ток; участок Зима – Слюдянка; напряжение в контактной сети; электроподвижной состав постоянного тока с автономными инверторами.

МАНЦЕВИЧ С.В., первый заместитель начальника Северной железной дороги
НА РЕЙСЕ – 12 600 тонн
С. 26–27.

Рассмотрены возможности Северной железной дороги по повышению длины и массы соединенных поездов, в частности по пропуску поездов массой 12 600 т. Приведены результаты динамико-тормозных испытаний, в процессе которых на основе прямых и косвенных измерений проводились расчеты параметров, характеризующих техническое состояние тормозного оборудования, ведущего локомотива и всего состава поезда, а также другие результаты опытных поездок соединенных поездов массой 12 600 т.

Ключевые слова: тяжеловесное движение; Северная железная дорога; вождение соединенных поездов.

ТАРАСОВ К.А., начальник станции Красноярск-Восточный Красноярской железной дороги
Высокотехнологичный комплекс по переработке вагонов
С. 28–32. 3 рис.

Рассказано о формировании сортировочной станции Красноярск-Восточный, которая характеризуется высоким уровнем технической оснащенности и применением современной технологии, о введении в строй пусковых комплексов, особенностях организации работы на станции. Приведена динамика вагонооборота по станции.

Ключевые слова: сортировочная станция; Красноярск-Восточный; автоматизация сортировочной работы; КСАУ СП; ГАЦ МН; простой транзитного вагона.

ШАРАПОВ С.Н., заместитель генерального директора Института экономики и развития транспорта (АО «ИЭРТ»), доктор технических наук
РУБЧЕНКО Д.С., заместитель заведующего отделением по разработке отраслевых нормативов АО «ИЭРТ»
Оптимизация затрат на текущее содержание и ремонт объектов инфраструктуры
С. 36–43. 7 рис.

Представлена классификация и специализация железнодорожных линий ОАО «РЖД», разработанная в целях обновления инфраструктуры железных дорог, совершенствования ее технических характеристик, доведения технологического уровня ремонта и содержания инфраструктуры до лучших мировых стандартов. Приведена структура формирования укрупненного единичного норматива на текущее содержание 1 км железнодорожной линии с конструктивными и эксплуатационными характеристиками. Дано сравнение стоимости работ по текущему содержанию пути для малодеятельных (малоинтенсивных) линий и по хозяйствам электрификации и электроснабжения, автоматики и телемеханики. Приведен отраслевой эффект от внедрения дифференцированных по условиям эксплуатации линий технических норм.

Ключевые слова: техническое нормирование; классификация и специализация железнодорожных линий; текущее обслуживание автоблокировки; текущее содержание пути.

КРАСНОВ О.Г., заведующий отделом пути и специального подвижного состава Отделения динамики и прочности подвижного состава и инфраструктуры АО «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (АО «ВНИКТИ»), кандидат технических наук
АСТАНИН Н.Н., заведующий лабораторией автоматизации систем управления отдела пути и специального подвижного состава
Шпалы с упругими подкладками
С. 44–47. 7 рис.

Описан эффект от применения упругих подкладок под подошвами шпал. Дана характеристика осадки пути со шпалами с упругими подкладками под подошвами и без них. Приведены зависимости изменения напряжений в балластном слое под подошвой шпалы и на основной площадке земляного полотна от нагрузки колеса на рельс для разных жесткостных характеристик упругих элементов. Описаны сферы применения шпал с упругими подкладками.

Ключевые слова: амплитудно-частотная характеристика железнодорожного пути; прогиб рельса от колесной нагрузки; нагрузка от колеса на рельс.

МЕДВЕДЕВ С.В., генеральный директор ФГП «ВО ЖДТ России»
На страже железных дорог страны
С. 50–55.

Рассказано об истории создания и работе ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации».

Ключевые слова: военизированная охрана МПС; ФГП «ВО ЖДТ»; безопасность на железнодорожном транспорте.

Подведены итоги работы в летний пожароопасный период
С. 56–57.

Рассказано о работе Центральной пожарно-технической комиссии ОАО «РЖД» (ЦПТК) и региональных комиссий в летний пожароопасный период 2016 г., обеспечении пожарной безопасности в пассажирском комплексе и о задачах по подготовке к зимнему периоду.

Ключевые слова: ЦПТК; пожарная безопасность на транспорте; пожарно-технические обследования; пожарные поезда.

ГАПАНОВИЧ В.А., старший вице-президент ОАО «РЖД», кандидат технических наук
ПРОНЕВИЧ О.Б., начальник отдела ОАО «НИИАС»
Оценка пожарных рисков тягового подвижного состава в условиях неполной информации
С. 58–63. 5 рис.

Исследованы факторы риска появления условий для образования пожароопасных состояний из-за действия различных факторов – уровня профессионализма локомотивной бригады, конструкции ТПС, проведения ТО-2 и других видов ремонта. Приведен пример применения математического аппарата нечетких множеств для количественной оценки факторов риска ввиду неопределенности и неоднородности информации.

Ключевые слова: пожарная безопасность на транспорте; качество ремонта ТПС; риск возгорания на транспорте.

GAPANOVICH V.A, senior vice-president of JSC «Russian Railways», Ph.D. (technology)
PRONEVICH O.B. head of division of JSC NIIAS
Fire risk assessment for traction power rolling stock in the incomplete information environment.
Zheleznodorozhny transport (The Railway Transport Magazine) 2016, № 11, pp. 58–63. 5 fig.

In article issues related to analysis and assessment of fire risk of traction rolling stock of JSC «Russian Railways» in a rapidly changing and incomplete information about factors of risk are considered. Analysis of TRANSFEU project and evaluation methods for fire risks of transportable objects were carried out. This article describes the key aspects of the fire risk assessment and proposes a modified method of constructing a risk matrix by means of logical variables.

Keywords: fire risks, risk matrix, incomplete information, decision support system.

Литература

1.Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (ред. от 13. 07. 2015).
2.Методика определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной опасности (утв. приказом МЧС РФ от 30.06.2009 N382 (ред. 02.12.2015)).
3.Методика определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах (утв. приказом МЧС РФ от 10.07.2009 N404 (ред. 14.12.2010)).
4.Костерин И.В. Экспертный метод оценки пожарной опасности многофункциональных общественных зданий // Интернет-журнал «Технологии техносферной безопасности» (http://ipb.mos.ru/ttb). Выпуск №2 (36)-2011 г.
5. Решение Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 N 710 (ред. от 03.02.2015) "О принятии технических регламентов Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава», «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» и «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» (вместе с «ТР ТС 001/2011. Технический регламент ТС. О безопасности железнодорожного подвижного состава», «ТР ТС 002/2011. Технический регламент ТС. О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта», «ТР ТС 003/2011. Технический регламент ТС. О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта»)
6. Гапанович В.А., Замышляев А.М., Шубинский И.Б. Некоторые вопросы управления ресурсами и рисками на железнодорожном транспорте на основе состояния эксплуатационной надежности и безопасности объектов и процессов (проект УРРАН) //Научно-технический журнал «Надежность». Выпуск №1(36)-2011 г.
7. ГОСТ Р 54505-2011 Безопасность функциональная. Управление рисками на железнодорожном транспорте.
8. ГОСТ Р ИСО/МЭК 31010-2011. Менеджмент риска. Методы оценки риска
9. Новожилов Е.О. Принципы построения матрицы рисков //Научно-технический журнал надежность. Выпуск №3(54)-2015 г.
10. Распоряжение ОАО «РЖД» от 27.07.2010 N 1613р «О внесении изменений в «Нормативы трудоемкости технического обслуживания ТО-3 и текущего ремонта локомотивов в условиях структурных подразделений ОАО «РЖД» и «Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта локомотивов серии ТЭМ-18Д, ТГ-16, 2ЭС5К, 3ЭС5К, Э5К в условиях депо ОАО «РЖД»
11. Распоряжение ОАО «РЖД» от 19.01.2006 N 93р «Об утверждении нормативов трудоемкости на средний и капитальный ремонт локомотивов, выполняемый на заводах – филиалах ОАО «РЖД» (Вместе с Нормативами).
12. Замышляев А.М., Ермаков А.О., Новожилов Е.О. Модель оценки риска травматизма пешеходов на пешеходных переходах через железнодорожные пути в одном уровне с рельсами //Научно-технический журнал надежность. Выпуск №1(40)-2012 г.
13. Гапанович В.А., Шубинский И.Б., Розенберг Е.Н., Замышляев А.М. Система адаптивного управления техническим содержанием инфраструктуры железнодорожного транспорта (проект УРРАН) //Научно-технический журнал «Надежность». Выпуск №01(53)-2015 г.
14.. Гапанович В.А. , Шубинский И.Б., Замышляев А.М. Построение и исспользование матриц рисков в системе управления рисками на железнодорожном транспорте //Научно-технический журнал «Надежность». Выпуск №4(39)-2011 г.

ИЦКОВИЧ Б.С., спец. корр. журнала
«ТрансЖАТ-2016». С прицелом в завтра
С. 64–69. 6 рис.

Рассказано о прошедшей в Ростове-на-Дону очередной, восьмой Международной научно-практической конференции «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте» («ТрансЖАТ-2016»), на которой обсуждались актуальные проблемы повышения качества разработки, производства и обслуживания технических средств автоматики и телемеханики в соответствии с задачами развития инфраструктуры железнодорожного транспорта, поставленными в Стратегической программе развития ОАО «РЖД».

Ключевые слова: «ТрансЖАТ-2016»; автоматика и телемеханика; инфраструктура железнодорожного транспорта.

АЛЕКСАНДРОВИЧ Т.М., ведущий инженер Октябрьского центра научно-технической информации и библиотек
Увековечить память – наш долг
С. 70. 4 рис.

Рассказано о торжестве, состоявшемся на станции Сонково Октябрьской железной дороги и посвященном увековечиванию памяти министра путей сообщения Российской империи (1895–1905) Михаила Ивановича Хилкова.

Ключевые слова: станция Сонково; Михаил Иванович Хилков.

КИСЕЛЁВ И.П., инженер путей сообщения, профессор Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС), доктор технических наук, профессор
КИТУНИН А.А., инженер путей сообщения, менеджер международной компании «Цзюньчэн Маои» (Гонконг)
Кадровая составляющая китайского высокоскоростного прорыва
С. 72–77.

Статья продолжает тему подготовки персонала для высокоскоростного железнодорожного движения. Описан опыт организации железнодорожного профессионального образования в КНР, сложившийся в процессе проведенной модернизации железнодорожного транспорта в Китае, который может быть полезен в России, особенно в условиях все более тесного сотрудничества двух стран в железнодорожной сфере.

Ключевые слова: подготовка персонала; железнодорожное профессиональное образование; железнодорожный транспорт Китая.

Закон о рекламе

 
Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования