Журнал
«Железнодорожный транспорт»
№ 02 2017 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 02 2017 год

 

 


2017 год

№1 2017 год
 

№2 2017 год
 

№3 2017 год
 

№4 2017 год
 

№5 2017 год
 

№6 2017 год
 

№7 2017 год
 

№8 2017 год
 

№9 2017 год
 

№10 2017 год
 

№11 2017 год
 





КРАСНОЩЁК А.А., первый вице-президент ОАО «РЖД»
Повышать эффективность, гибко реагировать на потребности клиентов
С. 5–9. 9 рис.

Проанализированы результаты перевозочной работы в 2016 г.: график движения пассажирских поездов по отправлению улучшен, применялись новые технологии управления перевозками, такие как интервальное регулирование движения поездов и использование информационно-управляющих систем, улучшено состояние дел с аварийностью. Приведены показатели, характеризующие качество обслуживания клиентов и качество работ на инфраструктуре. Обозначены не решенные пока проблемы: организация ремонтных работ, отказы технических средств, некачественное содержание пути. Определены ключевые задачи: 2017 г. должен стать для производства Годом качества ремонта инфраструктуры, а его результатом – повышение скоростей.

Ключевые слова: клиентоориентированность; новые технологии в тяге; качество перевозочного процесса; полигонные технологии; ремонт инфраструктуры; малодеятельные линии; Московское центральное кольцо.

МИШАРИН А.С., первый вице-президент ОАО «РЖД», доктор технических наук
Организация скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения и ключевые вопросы зарубежного бизнеса компании
С. 10–15. 8 рис.

Приведены результаты реализации Программы организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в РФ (Программа СМ/ВСМ) в 2016 г. Освещены вопросы развития скоростного движения в России, в частности реализации пилотного проекта создания сети высокоскоростного сообщения – строительства ВСМ Москва – Казань. Изложены задачи на 2016 г., одной из которых является создание и организация производства в России линейки высокоскоростного подвижного состава. Рассмотрены вопросы сотрудничества ОАО «РЖД» с международными организациями, со странами АТР в области логистики. Освещены первоочередные задачи международного бизнеса холдинга «РЖД».

Ключевые слова: Программа СМ/ВСМ; скоростное и высокоскоростное железнодорожное сообщение; ВСМ Москва – Казань; международное сотрудничество ОАО «РЖД».

АКУЛОВ М.П., вице-президент ОАО «РЖД»
Пассажирский комплекс: развивать позитивные тенденции
С. 16–19. 4 рис.

Подведены итоги работы пассажирского комплекса в 2016 г., объявленном Годом пассажира: расширение портфеля продуктов и услуг пассажирского комплекса, повышение ценовой доступности перевозок; повышение комфорта и качества перевозок; развитие пассажирской инфраструктуры и пр. Приведена оценка персонала холдинга «РЖД» согласно исследованию ВЦИОМ. В 2017 г. главным в работе пассажирского комплекса остается совершенствование коммуникаций с пассажирами на основе лучших практик клиентоориентированности.

Ключевые слова: пассажирские перевозки; клиентоориентированность; пассажирооборот; качество обслуживания пассажиров; «дневной экспресс»; двухэтажные вагоны; Год пассажира.

БАБАЕВ С.М., вице-президент – генеральный директор Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД»
О результатах работы холдинга «РЖД» в сфере грузовых перевозок
С. 20–24. 7 рис.

Проанализированы результаты перевозочной работы в 2016 г. Дана оценка выполнения объемно-финансовых показателей работы ОАО «РЖД» в 2016 г. Приведены данные изменения структуры грузоперевозок в 2016 г. Освещена работа холдинга по организации взаимодействия с владельцами путей необщего пользования, по повышению клиентоориентированности компании, показаны результаты транспортно-логистической деятельности. Определены ключевые задачи 2017 г.

Ключевые слова: качество перевозочного процесса; клиентоориентированность; структура грузоперевозок; перевозка ТБО; «грузовой экспресс».

ГАПАНОВИЧ В.А., старший вице-президент ОАО «РЖД», кандидат технических наук
Результаты внедрения научно-технических работ и задачи на 2017 г.
С. 24–28. 11 рис.

Определены научно-технические и технологические приоритеты холдинга «РЖД» на период 2016–2020 гг. Центральное место отводится проекту «Цифровая железная дорога»; примерами комплексного внедрения цифровых технологий могут служить уже введенное в строй Московское центральное кольцо и разрабатываемая система бортовой дефектоскопии рельсов, которая будет устанавливаться на электропоезд «Ласточка». Приведены и другие результаты реализации плана научно-технического развития ОАО «РЖД»: введена система управления движением поездов на основе дистанционного акустического зондирования, введена в эксплуатацию распределенная релейно-процессорная электрическая централизация с многостанционной архитектурой, построенная с максимальным применением оптоволоконного кабеля. Определены задачи на 2017 г.

Ключевые слова: инновации; научно-техническая политика РЖД; «цифровая железная дорога»; система интервального регулирования движения поездов; сортировочная система станции Лужская; релейно-процессорная электрическая централизация.

ВЕРХОВЫХ Г.В., вице-президент ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции инфраструктуры
Приоритетные задачи инфраструктурного комплекса
С. 29–32. 6 рис.

Подведены итоги работы инфраструктурного блока в 2016 г., приведены показатели выполнения приоритетных задач – снижение стоимости жизненного цикла объектов инфраструктуры и обеспечение требуемого уровня надежности и готовности. Также приведены результаты применения новой схемы ремонта пути, схема полигонной технологии эксплуатации вагонов-путеизмерителей. Определены мероприятия на 2017 г. для улучшения организации производства и труда: актуализация нормативных технических документов, дальнейший переход комплекса механизации на полигонный принцип работы, увеличение гарантийных участков безопасного проследования серийных грузовых вагонов. Изложены основные этапы создания Единой информационно-управляющей системы Центральной дирекции инфраструктуры на базе ЕК АСУИ.

Ключевые слова: Центральная дирекция инфраструктуры; оздоровление пути; ремонт железнодорожных участков; полигонные технологии; межремонтные сроки; вагон-путеизмеритель; ЕК АСУИ.

ТОНИ О.В., вице-президент ОАО «РЖД»
Развитие железнодорожной инфраструктуры – наш приоритет
С. 33–36. 5 рис.

Представлены итоги работы строительного комплекса ОАО «РЖД» в 2016 г., в частности по развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона, комплексной реконструкции участка Мга – Гатчина – Веймарн и подходов к портам Финского залива. Приведены основные направления развития железнодорожной инфраструктуры в 2017г. Освещены вопросы ценообразования в строительстве, а также строительства железнодорожной инфраструктуры за рубежом.

Ключевые слова: железнодорожное строительство; железнодорожная инфраструктура; Усть-Лужский железнодорожный узел; реконструкция Малого кольца; ценообразование в строительстве.

ИВАНОВ П.А., вице-президент ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции управления движением
Организация перевозочного процесса
С. 37–40. 5 рис.

Приведены основные итоги работы Центральной дирекции управления движением в 2016 г. В качестве приоритетной задачи на 2017 г. ОАО «РЖД» принято развитие полигонных технологий управления перевозочным процессом в работе всего производственного блока компании. Важнейшими вопросами, над которыми предстоит работать Дирекции, являются также: унификация параметров инфраструктуры, совершенствование технологии работы вагонного комплекса, организация эксплуатации вагонов с повышенной осевой нагрузкой и повышение качества формирования плана погрузки. Затронуты вопросы реализации принципов динамического ценообразования, повышения роли начальника станции, укрепления единоначалия и управляемости всеми процессами, в том числе планирования объемов погрузки.

Ключевые слова: управление движением; полигонные технологии; параметры инфраструктуры; планирование погрузки; повышение скорости перевозок; вагоны с повышенной осевой нагрузкой.

О.С. ВАЛИНСКИЙ, вице-президент ОАО «РЖД» – начальник Дирекции тяги
Повышать эффективность планирования и управления локомотивным парком
С. 41–44. 4 рис.

Приведены данные о выполнении ключевых показателей деятельности Дирекции тяги в 2016 г., о динамике изменения удельной себестоимости перевозок в 2012–2016 гг., определена потребность в локомотивном парке на перевозочных видах деятельности в 2017 г. Освещены механизмы взаимодействия ОАО «РЖД» с производителями локомотивов и сервисными компаниями. Дана программа мероприятий по снижению расходов в перевозочных видах деятельности на 2017 г.

Ключевые слова: Дирекция тяги; локомотивный парк; показатели использования локомотивного парка; удельная себестоимость перевозок.

ШАЙДУЛЛИН Ш.Н., вице-президент ОАО «РЖД» – начальник Департамента безопасности движения
Руководствуясь принципами гарантированной безопасности движения
С. 45–49. 7 рис.

Охарактеризовано состояние безопасности движения на инфраструктуре ОАО «РЖД» в 2016 г., проанализированы причины различного рода нарушений, а также источники внешнего риска. Приведены индикаторы раннего предупреждения нарушений безопасности движения за 11 месяцев 2016 г. Показаны пути совершенствования системы допуска подвижного состава на инфраструктуру железнодорожного транспорта. Освещены вопросы развития культуры безопасности как элемента всей системы обеспечения безопасности движения в холдинге «РЖД». Определены приоритетные задачи в области обеспечения безопасности движения на 2017 г.

Ключевые слова: безопасность и надежность перевозочного процесса; источники внешнего риска; менеджмент безопасности движения; культура безопасности.

ИВАНОВ П.В., генеральный директор АО «ФПК»
В центре работы – пассажир
С. 50–53. 5 рис.

Приведены показатели деятельности АО «Федеральная пассажирская компания» в 2016 г., объявленном Годом пассажира. Рассмотрены вопросы повышения качества обслуживания на всем протяжении клиентского пути. Рассказано о новых услугах и сервисах в поездах, программе «Двухэтажный экспресс». Освещены вопросы стандартизации сервисного обслуживания в зависимости от технических характеристик вагона.

Ключевые слова: пассажирские перевозки; клиентоориентированность; программа лояльности «РЖД Бонус»; качество обслуживания пассажиров; двухэтажные вагоны; Год пассажира; двухэтажный экспресс.

ШАХАНОВ Д.С., вице-президент ОАО «РЖД»
Управление кадровым потенциалом в ОАО «РЖД»
С. 54–57. 5 рис.

Освещен ход разработки и внедрения профессиональных стандартов и системы Единых корпоративных требований (ЕКТ) к персоналу. Рассказано о создании социально-кадровых центров ОАО «РЖД». Изложены подходы к вопросам мотивации и оплаты труда в компании, совершенствования системы дополнительного премирования. Рассмотрено исполнение обязательств Коллективного договора ОАО «РЖД», проанализирована медицинская составляющая безопасности движения поездов.

Ключевые слова: единые корпоративные требования (ЕКТ); профессиональная подготовка; социально-кадровые центры ОАО «РЖД»; мотивация и оплата труда; Коллективный договор ОАО «РЖД».

НИКИФОРОВ Н.А., председатель РОСПРОФЖЕЛ
О деятельности профсоюза
С. 58–62. 7 рис.

Рассмотрены вопросы соблюдения трудовых прав работников, вопросы безопасности труда, отдельное внимание уделено условиям труда локомотивных бригад и обеспечению их инструментом. Освещены вопросы организации общественного контроля в обеспечении безопасности движения поездов и правовой защиты, а также программа оздоровления работников холдинга и членов их семей, спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы и молодежная политика.

Ключевые слова: права работников; правовая инспекция труда; производственный травматизм; Коллективный договор; условия труда локомотивных бригад; «Шаг в ZaVтра».

БАККАЛ В.М., начальник станции Лужская Октябрьской железной дороги
ЯНКОВСКАЯ Н.Г., доцент кафедры «Логистика и коммерческая работа» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I, кандидат технических наук
Взаимодействие станции Лужская и ОАО «Ростерминалуголь»
С. 63–64. 1 рис.

Показаны особенности взаимодействия станции Лужская с одним из клиентов Октябрьской железной дороги – ОАО «Ростерминалуголь», одним из первых и основных терминалов морского торгового порта Усть-Луга. Даны сведения о количество составов, обрабатываемых в сортировочной системе станции Лужская, прибывающих в адрес ОАО «Ростерминалуголь». Рассмотрена возможность сортировки и накопления на станции вагонов по энергетическим партиям угля.

Ключевые слова: транспортно-логистические услуги; порт Усть-Луга; станция Лужская; ОАО «Ростерминалуголь»; информационно-логистическая программа ILSAR; подсортировка вагонов по энергетическим партиям угля.

BAKKAL V.M., station Luzhskaya station-master
YANKOVSKAYA N.G., associate professor of the «Logistics and commercial operations» department of the St. Peterburg State University for Railway Engineering named after Emperor Alexander II, Ph.D (technology)
Cooperation of station Luzhskaya and JSC «Rosterminalugol»
Zheleznodorozhny Transport (The Railway Transport Magazine), 2017, №2, pp. 63–64. 1 Fig.

The article considers the problems of cooperation between the station adjacent to the port and the coal terminal. It was revealed that in the existing technology, during the coal unloading, at the terminal, difficulties arise, which result in additional time required for unloading of wagons. It was found that it is necessary to optimize the process of information systems interaction, such as ILSAR and AMS FS.

Keywords: station Luzhskaya; coal terminal; energy coal parties; marshaling yard of station, ILSAS system; automated management system for freight station (AMS FS).

Литература

1. «Ростерминалуголь» представляет Усть-Лугу // Морские порты. 2015. № 2. С. 64-66.
2. «Ростерминалуголь» за 5 месяцев 2016 года обеспечил экспорт 6,5 млн тонн угля [Электронный ресурс] // Интернет-газета "47 новостей" (47News). URL: http://47news.ru/articles/105457/.
3. Портовики обещают, что в ноябре проблем с выгрузкой не будет // Гудок. 2016. № 198 (8 ноября). С. 1.

АБДУРАШИТОВ А.Ю., заведующий отделением «Путь и путевое хозяйство» АО «ВНИИЖТ»
Современные тенденции содержания инфраструктуры
С. 65–69. 6 рис.

Рассмотрены подходы к содержанию путевой инфраструктуры на некоторых европейских железных дорогах и в Японии в условиях повышения скоростей движения пассажирских и грузовых поездов, увеличения осевых нагрузок, организации скоростного и высокоскоростного движения. Освещены вопросы внедрения инновационных компонентов верхнего строения пути и методов их текущего содержания. Даны характеристики используемого оборудования.

Ключевые слова: путевая инфраструктура; скоростное и высокоскоростное движение; безбалластный путь; рельсы; путеизмерительный поезд IRIS-320; железные дороги Европы.

ABDURASHITOV A.Yu., head of the "Track and Structure" Department of the Railway Research Institute (JSC "VNIIZhT")
Modern trends in infrastructure maintenance
Zheleznodorozhny Transport (The Railway Transport Magazine), 2017, №2, pp. 65–69. 6 Fig.

Approaches to the track infrastructure maintenance on some European Railways and in Japan in terms of increased speeds of passenger and freight trains, increase of axial loads, the implementation of high-speed rail. The issues of implementation of innovative components of the permanent way and its maintenance. The specifications of the equipment used.

Keywords: track infrastructure; rapid and high-speed transit; ballastless track; rails; track measuring train IRIS-320; European railways.

ВОРОНЕЦКАЯ И.В., ведущий специалист Департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД», кандидат экономических наук
Год экологии стартовал
С. 72–73.

2017 г. объявлен в России Годом экологии и Годом особо охраняемых природных территорий. Его символический старт состоялся 11 января в Байкальском государственном природном биосферном заповеднике. Рассказано о торжественной церемонии открытия экскурсионного комплекса визит-центра «Байкал заповедный».

Ключевые слова: Год экологии; визит-центр «Байкал заповедный».

ВОРОНКОВА М.Е., ведущий методист Музея истории Южно-Уральской железной дороги
От Оренбургской к Южно-Уральской
С. 74–77.

Статья из цикла, посвященного 180-летию отечественных железных дорог. Рассказано об об истории зарождения и становления Южно-Уральской железной дороги.

Ключевые слова: история железнодорожного транспорта; Южно-Уральская железная дорога; Самаро-Златоустовская железная дорога; Оренбург; Кинель; Самара.

Закон о рекламе

 
Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования