Журнал
«Железнодорожный транспорт»
№ 03 2017 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 03 2017 год

 

 


2017 год

№1 2017 год
 

№2 2017 год
 

№3 2017 год
 

№4 2017 год
 

№5 2017 год
 

№6 2017 год
 

№7 2017 год
 

№8 2017 год
 

№9 2017 год
 

№10 2017 год
 

№11 2017 год
 





ГОРОХ Д.В., начальник Приволжского территориального центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД»
Реализация политики клиентоориентированности на Приволжской железной дороге
С. 4–7.

Рассмотрены вопросы внедрения клиентоориентированного подхода в ОАО «РЖД» на примере Приволжского территориального ЦФТО. Освещена работа по изучению клиентской и грузовой базы региона и составлению единого каталога работ и услуг, оказываемых в едином Центре продаж на полигоне Приволжской железной дороги.

Ключевые слова: клиентоориентированность; Приволжский территориальный ЦФТО; комплексные транспортно-логистические услуги.

АВЕТИКЯН М.А., начальник отдела развития Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД», кандидат технических наук
ВЕРМИШОВА П.И., ассистент кафедры «Русский язык и межкультурная коммуникация» Гуманитарного института МГУПС
Задачи и методы мониторинга уровня удовлетворенности клиентов услугами грузовых и пассажирских перевозок
С. 8–12. 2 рис.

Изложены вопросы разработки и поэтапного внедрения методов и технологий сбора, обработки, накопления и анализа подробной информации о клиентах в рамках создания информационно-управляющей системы взаимоотношений с клиентами в холдинге «РЖД». Освещена работа по сохранению и привлечению дополнительной грузовой базы и пассажиропотоков на железнодорожный транспорт. Приведены основные способы, методы и предполагаемые результаты регулярных мониторинговых исследований уровня удовлетворенности клиентов качеством услуг, рассмотрены методы анализа обращений (жалоб, претензий, предложений) пользователей железнодорожных перевозок, а также методы, применяемые при анализе социальных сетей.

Ключевые слова: клиентоориентированность; качество транспортного обслуживания; информационно-управляющая система взаимоотношений с клиентами; CRM-система; работа с жалобами клиентов; анализ социальных сетей.

АНДРИЯНОВ Е.А., вице-президент – директор по перевозкам АО «Объединенная транспортно-логистическая компания»
Скорость доставки как конкурентное преимущество
С. 13–14. 2 рис.

Приведены технологические показатели и результаты работы ОА «ОТЛК», в частности объем транзитных контейнерных перевозок по маршруту Китай – Европа – Китай. Дан анализ причин, сдерживающих развитие перевозок контейнерных грузов между Китаем и странами ЕС по территории стран – членов ЕАЭС. Освещены мероприятия по сокращению транзитного времени, что является ключевым преимущественным фактором сервиса АО «ОТЛК».

Ключевые слова: АО «Объединенная транспортно-логистическая компания» (ОТЛК); контейнерные перевозки; пространство 1520; ЕАЭС; контейнерный грузооборот.

ВИНОГРАДОВ С.А., заместитель директора – заведующий отделением «Тяга поездов, тяжеловесное движение и компьютерная оптимизация перевозочной работы железных дорог» АО «ВНИИЖТ», кандидат технических наук
НОВГОРОДЦЕВА А.В., младший научный сотрудник
О влиянии скорости движения грузовых поездов на эксплуатационные показатели
С. 15–18. 7 рис.

Рассмотрено влияние скорости движения грузового поезда на расход электроэнергии на тягу, а также влияние технологии организации движения на маршрутную и техническую скорость. Представлены показатели организации движения грузовых поездов на направлении Исилькуль – Челябинск Южно-Уральской дирекции управления движением. На примере анализа работы Южно-Уральской железной дороги исследованы возможности увеличения участковой и маршрутной скоростей движения и снижения эксплуатационных расходов за счет совершенствования технологии планирования и разработки эффективных мероприятий по выбору оптимальных скоростей движения грузовых поездов.

Ключевые слова: АПК «Эльбрус»; Южно-Уральская железная дорога; организация движения; участковая скорость; техническая скорость; маршрутная скорость; Исилькуль – Челябинск; график движения поездов.

АНИСИМОВ В.А., профессор Дальневосточного государственного университета путей сообщения, кандидат технических наук
ОСЬМИНИН А.Т., заведующий отделением «Перспективное развитие сети железных дорог и целевые программы» (ПРС) АО «ВНИИЖТ», заместитель председателя Объединенного ученого совета ОАО «РЖД», доктор технических наук, профессор
АНИСИМОВ В.В., доцент Дальневосточного государственного университета путей сообщения, кандидат технических наук
Концепция повышения допускаемых скоростей движения поездов в рамках полигонных технологий
С. 19–24. 6 рис.

Исследуется проблема повышения скорости движения поездов и пути ее решения.
Приведены формулы расчета средней допускаемой и фактической ходовой скорости при различных вариантах ликвидации ограничений скорости движения поездов на участке. Предложено автоматизировать подготовку и изменение приказов об установлении допускаемых скоростей движения поездов, а также прогнозирование данных скоростей на ближайшие годы. Также предложена технология планирования допускаемых скоростей поездов и управления повышением скорости движения поездов на выделенных направлениях сети по критериям экономической эффективности.

Ключевые слова: участковая скорость; техническая скорость; ходовая скорость; средняя скорость движения поезда; эксплуатационные расходы; система сетевого планирования и управления (СПУ); система ЭРА; пакетные тягово-экономические расчеты.

ANISIMOV V.A., Professor Eastern State Transport University, Ph.D (technology)
OSMININ A.T., head of JSC "VNIIZhT" Department "Advanced Rail Network Development and Target Programs" (PRS), , Deputy Chairman of JSC "Russian Railways" Joint Scientific Council, D.Sc. (technology), professor
ANISIMOV V.V., associate professor, of the Far Eastern State Transport University, Ph.D (technology)
The concept of increasing the permissible train speeds of trains within Big Areas technology
pp. 19–24. 6 Fig.

Examine d is the problem of increasing the speed of trains and the ways of its solution.
The formulas for calculating the average permissible and the actual running speed under different alternatives of rail speed limits elimination on the track section. It is proposed to automate the making ready and changing of orders on establishment of permissible train speeds, as well as forecasting data speeds in the coming years. Also the technology for planning permissible train speeds and the management of raising train speeds in dedicated network areas according to the criteria of economic efficiency.

Keywords: service speed; operating speed; train speed; network velocity; maintenance costs; network planning and management; the ERA system; batch traction and economic calculations.

Литература

1. Анисимов В.А., Анисимов В.В. Система ЭРА: концепция, архитектура и базовый программный модуль // Проектирование развития региональной сети железных дорог : сборник научных трудов / под ред. В.С. Шварцфельда. Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2016. Вып. 4. С. 116-126.
2. Анисимов В.А., Анисимов В.В. Система ЭРА: назначение, состав и возможности // Проектирование развития региональной сети железных дорог: сборник научных трудов / под ред. В.С. Шварцфельда. Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2016. Вып. 4. С. 127-141.
3. Анисимов В.А., Анисимов В.В., Левченко О.А. Система ЭРА: области и опыт применения, перспективы развития // Проектирование развития региональной сети железных дорог : сборник научных трудов / под ред. В.С. Шварцфельда. Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2016. Вып. 4. С. 142-147.
4. О нормах допускаемых скоростей движения по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм [Электронный ресурс] : приказ МПС России от 12.11.2001 № 41 (ред. от 12.08.2003). Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс».
5. Основные положения по разработке и применению систем сетевого планирования и управления : (Межотраслевые инструкт.-метод. материалы) / Гос. ком. Совета Министров СССР по науке и технике. 3-е изд. М. : Экономика, 1974. 216 с.
6. Анисимов В.А. Основы теории и технологии формирования проектов переустройства железных дорог. Хабаровск : Изд–во ДВГУПС, 2002. 60 с. (Препринт / ДвГУПС ; № 41).
7. Анисимов В.А. Формирование схем развития линейных транспортных объектов и систем на основе логико-сетевого моделирования. Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2006. 42 с. (Препринт / ДвГУПС; № 67).
8. Левченко О.А. Этапное развитие железнодорожной линии с эффективным сочетанием массы и скорости движения поездов : дис…канд. техн. наук : 05.22.06. Хабаровск, 2006. 184 с.
9. Богданов В.В. Управление проектами в Microsoft Project 2007 : учебный курс : [автоматизированный менеджмент проектов {в соответствии с PMBoK 2004}]. СПб. : Питер, 2008. 592 с.

ШАРАПОВ С.Н., заместитель генерального директора АО «ИЭРТ», доктор технических наук
Экономическая оценка повышения установленных скоростей движения грузовых поездов
С. 25–29. 4 рис.

Представлены данные о среднегодовых темпах прироста объемов перевозок грузов и грузооборота, динамике скоростей движения грузовых поездов, вагонов и грузов. Дан прогноз объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом на долгосрочную перспективу. Приведены определения видов скоростей движения грузовых поездов, показано их соотношение. Приведена оценка повышения скорости грузовых поездов на участке Барабинск – Татарская – Московка. Содержатся данные о протяженности участков, имеющих ограничения пропускной способности по перегонам, элементам инфраструктуры. Изложена программа повышения скоростей движения грузовых поездов.

Ключевые слова: прирост грузооборота; дефицит пропускной способности; участковая скорость; техническая скорость; маршрутная скорость; скорость доставки груза.

SHARAPOV S.N., Deputy CEO of joint stock Company “Institute of Economy and Development of Transport (JSC "IEDT"), D.SC (technology)
Economic evaluation of increasing freight trains regulation speeds
pp. 25–29. 4 Fig.

Presented are the average annual rates of increase of traffic volumes and rail freight turnover, and of freight trains, cars and cargo speed dynamics. The long term forecast of rail freight traffic is given as well as the definition of freight trains speeds and their relationship. The assessment of Raising the freight trains speeds at the district Barabinsk – Tatarskaya–Moskovka is assessed. Contains data on length of areas with limitations on traffic capacity subject to different station-to-station blocks and infrastructure components. A program to increase the freight trains speeds is disclosed.

Keywords: growth of turnover; traffic capacity shortage; service speed; speed; route speed; the speed of delivery.

НИКОЛЬСКИЙ К.Ю., заместитель главного инженера Дирекции тяги
Готовность локомотивного парка к росту скоростей движения
С. 30–32. 6 рис.

Рассмотрены вопросы определения целесообразности повышения скоростей движения грузовых поездов. Приведены результаты тяговых расчетов в целях выбора серии локомотива для вождения контейнерных поездов на участке Москва – Санкт-Петербург со скоростями до 120 км/ч, расчетов расхода электроэнергии для грузовых поездов с полувагонами, имеющими нагрузку от колесной пары на рельсы 23,5 тс. Дано сравнение расхода электроэнергии при снижении массы поезда и одновременном повышении скоростей в зависимости от уклона.

Ключевые слова: локомотивная тяга; система информирования машиниста (СИМ); средняя техническая скорость; средняя участковая скорость; тяговые расчеты.

ШАРОВ В.А., заведующий кафедрой «Управление эксплуатационной работой и безопасностью на транспорте» Московского государственного университета путей сообщения Императора Николая II, доктор технических наук, профессор
БАТУРИН А.П., доктор технических наук, профессор
Приоритет грузовых поездов как критерий обоснования скоростей
С. 33–35.

Изложены основные предложения в плане оптимизации скоростей грузовых поездов. Дана оценка связи экономически обоснованной скорости с приоритетностью пропуска грузовых поездов, которая, согласно ПТЭ, устанавливается в зависимости от очередности перевозок. Решается задача повышения эффективности перевозки грузов путем корректировки приоритетов пропуска грузовых поездов. В основу решения положена теория массового обслуживания с приоритетом по критериям. Полученные выводы позволяют создать автоматизированную систему для приоритетного пропуска грузовых поездов от станции отправления до станции назначения и доставки груза точно в срок с учетом реализации экономически обоснованной скорости.

Ключевые слова: оптимизация скоростей грузовых поездов; приоритетность пропуска поездов; скорость движения поезда; скорость доставки груза; хранилище отклонений.

SHAROV V.A., head of the "Managing of operational work and safety on transport" Department of Moscow state University of Railway Engineering (MIIT), D.Sc. (technology), professor
BATURIN A.P., D.Sc. (technology), professor
Freight trains priority as a criterion for speeds justification
pp. 33–35.

Described are the main proposals in terms of optimization of freight trains speeds. The relationship between economically justified speed and freight traffic priority is estimated. The task of enhancing the efficiency of freight traffic by adjusting the priorities of freight trains is solving. The solution is made on the base of on the theory of mass service priority criteria. The finding allows to design a computer-based system for priority handling of freight trains from the departure station to the destination station and deliver cargo on time with the implementation of economically reasonable speed.

Keywords: optimization of freight trains speed; traffic priority of; train speed; speed of delivery; aberrations warehouse.

Литература

1. Большая энциклопедия транспорта : в 8 т. Изд. 2-е. М. : Большая Российская энциклопедия, 2003. Т. 4 : Железнодорожный транспорт. 1039 с. : ил.
2. Приложение 6 : Организация движения поездов на железнодорожном транспорте (в ред. Приказов Минтранса России от 04.06.2012 №162, от 30.03.2015 №57) [Электронный ресурс] // Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации: утв. Приказом Мин-ва транспорта РФ от 21.12.2010 г № 286. Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс».
3. Савенков Т.Ю. Предельные теоремы для приоритетных систем массового обслуживания при критической загрузке : дис. … доктора физ.-мат. наук : 01.01.05. М., 2003. 92 с.
4. Шаров В.А Технологическое обеспечение перевозок грузов железнодорожным транспортом в условиях рыночной экономики. – М. : Интекст, 2001. 198 с. (Труды ВНИИЖТ).
5. Лемешко В.Г., Шаров В.А. О переходе на технологию организации движения грузовых поездов по расписанию // Железнодорожный транспорт. 2010. № 8. С.18-26.

ЖЕЛЕЗНОВ Д.В., ректор Самарского государственного университета путей сообщения (СамГУПС), доктор технических наук
МИТРОФАНОВ А.Н., директор Научно-образовательного центра сертификации, диагностики и экспертизы энергетической и промышленной безопасности СамГУПС, профессор, доктор технических наук
МИТРОФАНОВА Н.В., аспирант СамГУПС
На основе методики идентификации и прогнозирования
С. 36–41. 8 рис.

Решается задача по управлению участковыми скоростями в границах железных дорог. Рассказано о проводимых в Самарском государственном университете путей сообщения исследованиях динамики показателей бизнес-процессов территориальных филиалов компании ОАО «РЖД» на базе методов идентификации реальных процессов и построения системы сбалансированных показателей. Представлена матричная схема взаимодействия структурных подразделений компании. Предложено построение модели показателя «участковая скорость» по полигонам железных дорог на направлении тяжеловесного движения согласно разработанной в СамГУПС методике идентификации и прогнозирования.

Ключевые слова: участковая скорость; ключевые показатели эффективности (КПЭ); грузооборот; СамГУПС; методика идентификации и прогнозирования.

ZHELEZNOV D.V., Samara State Transport University (SSTU) chancellor, D.Sc. (technology)
MITROFANOV A.N., Director of the SSTU Scientific and educational center for certification, diagnostics and expert examination of energy and industrial safety, D.Sc. (technology), professor
MITROFANOVA N.V. SSTU post-graduate student
On the base of the methods of identification and forecasting
pp. 36–41. 8 Fig.

The problem of management of service speeds within the boundaries of the territorial branches of JSC “Russian Railways”. Studies of dynamics of business-processes indicators for territorial branches of JSC "Russian Railways" held in SSTU are based on the methods of real processes identification and developing a balanced scorecard. Presented is a matrix scheme of interaction of structural divisions of the company. The modeling of service speed for the heavy traffic areas is proposed on the base of methodology of identification and prediction developed in SSTU.

Keywords: service speed; key performance indicators (KPIs); the turnover; SSPU; the methods of identification and prediction.

Литература

1. Галкин А.Г., Митрофанов А.Н., Митрофанов С.А. Математическое моделирование и информационные технологии в задачах диагностики контактной сети электрифицированных железных дорог : монография. Екатеринбург : Изд-во УрГУПС, 2012. 226 с. : ил.
2. Железнов Д.В. Методология усиления провозной способности железных дорог России в условиях реформы отрасли : дис. … доктора техн. наук : 05.22.08. Москва, 2013. 333 с.
3. Митрофанов С.А., Митрофанов. А.Н., Митрофанова Н.В. Анализ, планирование и управление производственно-экономической деятельностью функциональных филиалов ОАО «РЖД» // Вестник СамГУПС. 2015. №1(27). С. 33-36.
4. Методика и критерии выбора показателей деятельности для задач управления деятельностью филиалов транспортной компании / А.Н. Митрофанов, Н.В. Митрофанова, К.К. Утарбаев, С.А. Митрофанов // Вестник Самарского муниципального института управления. 2015. № 3. С. 79-87.
5. Дисперсионная идентификация / Райбман Н.С., Капитоненко В. В., Овсепян Ф.А., Варлаки П.М. ; под ред. Н. С. Райбмана. М. : Наука, 1981. 336 с. (Теоретические основы технической кибернетики).
6. Эйкхофф П. Основы идентификации систем управления. Оценивание параметров и состояния. М. : Мир,1975. 680 с.
7. Якунин, В. Новая матрица управления холдингом [Электронный ресурс] // РЖД-Партнер. 2013. №3. С. 12-15. URL:
http://www.rzd-partner.ru/publications/rzd-partner/247/novaia-matritsa--upravleniia-kholdingom/ (дата обращения 01.09.2016).

КОЗЛОВ П.А., почетный профессор Уральского государственного университета путей сообщения (УрГУПС), доктор технических наук
КОЛОКОЛЬНИКОВ В.С., доцент УрГУПС, кандидат технических наук
ТИМУХИНА Е.Н., заведующая кафедрой УрГУПС, доктор технических наук
ТУШИН Н.А., профессор УрГУПС, доктор технических наук
Модель проверяет скорость
С. 42–44. 9 рис.

Обсуждается проблема оптимизации режима вождения грузовых поездов с использованием систем ИМЕТРА и «Лабиринт» в целях сокращения энергозатрат. Имитационная система ИМЕТРА, оптимизационная модель «Лабиринт» позволяют построить имитационную модель перегона, участка или целого направления и существенно увеличить полезную занятость локомотивов. Модель выдает рациональный режим пропуска поездов и рекомендуемый график их движения на полигоне. Приведены факторы, которые необходимо учитывать при разработке рационального графика движения на различных участках. Показаны типичные графики оборота локомотива, полученные учеными УрГУПС с помощью моделей «Лабиринт» и ИМЕТРА при расчете главного хода Свердловской железной дороги Называевская – Седельниково – Чепца.

Ключевые слова: имитационное моделирование; «Лабиринт»; ИМЕТРА; рациональный график движения; полезная занятость локомотивов; график оборота локомотива.

KOZLOV P.A., Ural State University of Railway Transport (USURT) honorary professor, D.Sc. (technology)
KOLOKOLNIKOV V.S., USURT associate professor, Ph.D. (technology)
TIMUKHINA E.N., head of the Department of USURT, D.Sc. (technology)
TUSHIN N. N.A. USURT professor, D.Sc. (technology)
The model verifies the speed
P. 42–44. 9 Fig.

To reduce energy consumption the freight trains driving mode may be optimized by using IMATRA and "Labyrinth" systems. IMATRA simulation system and "Labyrinth" optimization model allow developing a simulation model of a railway span, track section or whole lines and to substantially increase the effective duty of locomotives. The model gives a rational train timetable. The factors to be considered when developing a rational schedule at different sites are shown. Given are the typical schedules of locomotive turnover using models of "Labyrinth" and IMATRA for the calculation of Sverdlovsk railway mainline of the Nazyvaevskaya – Sedelnikovo – Cheptsa.

Keywords: simulation; Labyrinth; IMATRA; rational schedule; the effective use of locomotives; locomotive turnover schedule.

ЗУБКОВ В.Н., заведующий кафедрой «Управление эксплуатационной работой» Ростовского государственного университета путей сообщения (РГУПС), доктор технических наук, профессор
РЯЗАНОВА Е.В., доцент кафедры «Управление эксплуатационной работой» РГУПС, кандидат технических наук
ЧЕБОТАРЕВА Е.А., доцент кафедры «Управление эксплуатационной работой» РГУПС, кандидат технических наук
Скорость движения поездов – индикатор качества перевозок пассажиров и грузов
С. 45–50. 7 рис.

Приведены факторы, влияющие на скорость движения поездов. Проанализирована работа Северо-Кавказской железной дороги по выполнению участковой скорости. Рассмотрены основные проблемы реализации установленных показателей и возможные пути решения проблем на примере Южного региона с точки зрения обеспечения пассажирских и грузовых перевозок. Установлены эмпирические формулы зависимостей между насыщенностью участка и участковой скоростью. Полученные зависимости можно использовать как один из инструментов определения величины вагонного парка для реализации плановой участковой скорости. Предложен проект специализации основных направлений Северо-Кавказской железной дороги преимущественно для пассажирских или грузовых перевозок.

Ключевые слова: участковая скорость; ограничения скорости; Северо-Кавказская железная дорога; насыщенность участка.

ZUBKOV V.N., Rostov state transport University (RSTU) "Operation Management" department head, D.Sc. (technology), professor
RYAZANOV E.V., RSTU "Operation Management" department associate professor, Ph.D. (technology)
CHEBOTAREVA E. A., RSTU "Operation Management" department associate professor, Ph.D. (technology)
The train speed as an indicator of passengers and cargo transportation quality
pp. 45–50. 7 Fig.

The factors affecting the speed of trains are described. Given is the analysis of the activity at the North-Caucasian railway – territorial branch of JSC “Russian Railways” directed to the achievement the prescribed service speeds. Main problems of the implementation of the targets and possible ways to solve the problems from the point of view of providing passenger and freight traffic are described. Empirical formulas describing relationship between traffic and service speed are given. The dependences obtained can be used as a tool to determine the rolling stock fleet necessary for the execution prescribed speeds.

Keywords: service speed; speed limits; North-Caucasian railway– territorial branch of JSC “Russian Railways”.

БАДЕЦКИЙ А.П., доцент кафедры «Логистика и коммерческая работа» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I, кандидат технических наук
Оптимизация скорости доставки грузов на основе управления адаптивным планом формирования поездов
С. 51–53. 3 рис.

Предлагается использовать для управления скоростью грузовых отправок принципы адаптивного плана формирования поездов, основанные на учете данных, полученных из смежных автоматизированных подсистем и нормативно-справочной информации. Приведена структура АСУ расчета адаптивного плана формирования.

Ключевые слова: план формирования поездов; участковая скорость; техническая скорость; маршрутная скорость; скорость доставки груза.

Литература

1. Осьминин А.Т. Научное обоснование направлений повышения эффективности управления перевозочным процессом // Бюллетень Объединенного ученого совета ОАО РЖД. 2016. №3. С.28-40
2. Осьминин А.Т., Бадецкий А.П. Многоагентная система расчета адаптивного плана формирования поездов: доклад : ИСУЖТ-2015 // Интеллектуальные системы управления на железнодорожном транспорте. Компьютерное и математическое моделирование. ИСУЖТ-2015 : труды четвертой научн.-техн. конференции / ОАО "НИИАС”. Москва, 2015. С. 61-65. URL: http://www.vniias.ru/images/files/ISUZHT-2015%20FINAL_small.pdf.
3. Бадецкий А. П. Интеллектуальная система поддержки принятия решений о корректировке отдельных назначений плана формирования поездов // Интеллектуальные системы на транспорте : материалы третьей межд. научн.- практ. конференции, 3-5 апреля 2013 г., Санкт-Петербург / [ПГУПС; под ред. А. А. Корниенко]. СПб.: Перо, 2013. С. 195-200.

БЕССОНЕНКО С.А., доктор технических наук, доцент, заведующий кафедрой «Управление эксплуатационной работой» Сибирского государственного университета путей сообщения (СибГУПС)
КЛИМОВА Е.В., кандидат экономических наук, доцент кафедры «Управление эксплуатационной работой» СибГУПС
ЮГРИНА О.П., кандидат технических наук, доцент кафедры «Управление эксплуатационной работой» СибГУПС
Влияние скоростей движения поездов на показатели работы железной дороги
С. 54–57. 8 рис.

Рассмотрены вопросы повышения графиковых скоростей движения. Установлена зависимость пропускной и провозной способности участка от скорости движения пассажирских и грузовых поездов, условия изменения коэффициента съема. Приведены результаты исследования времени фактического нахождения вагона в пути следования в местном сообщении на полигоне Западно-Сибирской железной дороги по составляющим элементам в зависимости от расстояния.

Ключевые слова: Западно-Сибирская железная дорога; скорость движения поезда; пропускная и провозная способность; коэффициент съема; оптимизация скоростей движения.

Литература

1. О Федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» [Электронный ресурс] : постановление Правительства РФ от 05.12.2001 №848. URL : http://doc.rzd.ru/doc/public/ru?STRUCTURE_ID=704&layer_id=5104&id=3999#5492.
2. Проект «Транссиб за 7 суток» [Электронный ресурс]. URL : http://cargo.rzd.ru/static/portal/ru?STRUCTURE_ID=5128&layer_id=3290&refererLayerId=162&id=2084.
3. Климова, Е.В. Экономическая оценка вариантов организации движения скоростных пассажирских поездов на участках Транссибирской магистрали // Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока. 2012. № 2. С. 42–45.
4. Климова, Е.В. Особенности организации и оценки эффективности скоростного и высокоскоростного движения поездов //Перспективы науки-2016 : сборник докладов III междунар. заочн. конкурса научно-исслед. работ. Казань, 2016. Т. 2. С. 297 – 299.
5. Инструкция по расчету наличной пропускной способности железных дорог : утв. ОАО «РЖД» 10.11.2010 / ОАО "Российские железные дороги". М. : Техинформ, 2011. 289 с.
6. Инструкция по определению станционных и межпоездных интервалов : ЦД-361: утв. МПС РФ 16.06.1995. М., 1995. 162 с.

АЛФЕРОВА А.А., старший преподаватель кафедры «Экономика, финансы и управление на транспорте» Российской открытой академии транспорта (РОАТ МГУПС (МИИТ))
Риск снижения участковой скорости движения грузового поезда и экономическая целесообразность его учета
С. 58–60. 1 рис.

Рассмотрены вопросы управления риском снижения участковой скорости движения грузового поезда в целях предотвращения нарушения сроков доставки грузов. Приведены показатели средней участковой скорости движения грузового поезда, средней скорости доставки грузовых отправок и доли грузовых отправок, доставленных ОАО «РЖД» в нормативный (договорной) срок за 2012–2015 гг., а также штрафы, пени, неустойки, выплаченные ОАО «РЖД» за 2011–2015 гг. из-за несвоевременной доставки грузов. Изложены факторы, приводящие к снижению участковой скорости. Показано, как рассчитывается вероятность возникновения риска снижения участковой скорости из-за отказов в работе технических средств.

Ключевые слова: участковая скорость; вероятность риска; грузовое движение; сроки доставки грузов.

Литература

1. Экономика предприятий железнодорожного транспорта. Планирование и анализ производственно-хозяйственной деятельности: учебное пособие / под ред. И.А. Костенец, Л.В. Шкуриной. М. : Перо, 2014. Т.1. 288с. (Российские железные дороги (РЖД)).
2. Соколов Ю.И. Экономика качества транспортного обслуживания грузовладельцев: монография. М. : УМЦ по образованию на ж.-д. трансп., 2011. 182с. (Монография).
3. Об утверждении Инструкции о порядке учета и классификации инцидентов, вызывающих нарушение графика движения поездов [Электронный ресурс] : распоряжение ОАО «РЖД» от 16.01.2014г. №47р. Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс».
4. Об утверждении методики оценки ущерба от инцидентов, вызывающих нарушения графика движения поездов [Электронный ресурс] : распоряжение ОАО «РЖД» от 6 августа 2015г. №1998р. Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс».
5. Российские железные дороги [Электронный ресурс] : [офиц. сайт]. URL : http://www.rzd.ru/ (дата обращения 05.03.2017 г.).

ГРОМ Н.П., председатель Центрального совета ветеранов (пенсионеров) войны и труда железнодорожного транспорта России
С. 61–65.

Опыт и знания ветеранов всегда востребованы Рассказано о главных направлениях деятельности ветеранских организаций отрасли, освещена деятельность Центрального совета ветеранов, подведены итоги пятилетней работы и рассказано о планах на будущее.

Ключевые слова: Общероссийская общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны и труда железнодорожного транспорта; Центральный совет ветеранов; преемственность поколений; поезд «Здоровье».

Земляное полотно на многолетнемерзлых грунтах
С. 68–71.

По материалам заседания НТС ОАО «РЖД». Рассмотрены вопросы эксплуатации железнодорожного пути на многолетнемерзлых грунтах, проектирование и проведение противодеформационных мероприятий на линиях с многолетнемерзлыми грунтами, а также особенности проектирования объектов на примере реконструкции земляного полотна на участке Хани – Тында Дальневосточной железной дороги.

Ключевые слова: НТС ОАО «РЖД»; деформация земляного полотна; мерзлота; осадки грунтов; водоотводные сооружения; мерзлотная станция.

Пожарной безопасности – всегда особое внимание
С. 72–74.

По материалам расширенного заседания Центральной пожарно-технической комиссии (ЦПТ К) ОАО «РЖД», посвященного подведению итогов 2016 г. и обсуждению задач по подготовке к работе в летний пожароопасный период текущего года. Приведены данные о количестве пожаров на объектах ОАО «РЖД», статистика выездов пожарных поездов, рассказано о ведущейся профилактике пожаров.

Ключевые слова: Центральная пожарно-техническая комиссия (ЦПТ К) ОАО «РЖД»; управление пожарной безопасностью; ущерб от пожаров; возгорания на локомотивах; системы пожарной автоматики; пожарный поезд.

Беречь энергоресурсы
С. 75.

По материалам заседания ЦКЭР ОАО «РЖД», где были обсуждены направления энергосбережения и повышения энергоэффективности в компании. Отмечены достижения и недостатки в использовании топливно-энергетических ресурсов. Особое внимание уделено экономии дизельного топлива.

Ключевые слова: ЦКЭР ОАО «РЖД»; ресурсосбережение; топливно-энергетические ресурсы (ТЭР).

КАЗАКОВ Е.А., директор Музея истории Южно-Уральской железной дороги
Творец зеленого чуда
С. 76–77.

Статья к 125-летию со дня рождения В.Г. Осипова, талантливого садовода-декоратора, автора необычного озеленения станции Петропавловск.

Ключевые слова: история железных дорог; Петропавловск; Василий Герасимович Осипов.

Закон о рекламе

 
Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования