Журнал
«Железнодорожный транспорт»
№ 04 2017 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 04 2017 год

 

 


2017 год

№1 2017 год
 

№2 2017 год
 

№3 2017 год
 

№4 2017 год
 

№5 2017 год
 

№6 2017 год
 

№7 2017 год
 

№8 2017 год
 

№9 2017 год
 

№10 2017 год
 

№11 2017 год
 





ГАПАНОВИЧ В.А., старший вице-президент ОАО «РЖД», кандидат технических наук
Основные задачи в области инженерной деятельности компании
С.4–9. 7 рис.

Изложены научно-технические и технологические приоритеты ОАО «РЖД», цели и задачи новой системы управления научно-техническим комплексом компании при создании инновационных продуктов, концепция взаимодействия с внешними источниками новых идей и технологий при заказе научно-технической продукции. Новая модель реализации научно-технических проектов проиллюстрирована примером создания перспективных конструкций грузовых вагонов нового поколения c учетом ключевых интересов всех участников процесса грузовых перевозок. Изложен план мероприятий по проведению Года экологии.

Ключевые слова: Совет главных инженеров ОАО «РЖД»; Стратегия научно-технологического развития холдинга; научно-технический комплекс; инновации; цифровая железная дорога; Год экологии.

МУРЕВ Д.И., главный инженер Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД»
Современные методы коммуникаций на службе клиентоориентированности
С. 10–14. 8 рис.

Рассмотрены вопросы перехода на принципы клиентоориентированности, что является основным конкурентным преимуществом компании. Представлены Корпоративная система развития клиентоориентированности холдинга «РЖД», результаты системы мониторинга уровня удовлетворенности клиентов в сегменте грузовых перевозок. Изложены мероприятия, направленные на упрощение доступа к услугам ОАО «РЖД». Приведена динамика надежности доставки грузов и порожних собственных вагонов. Установлена зависимость пропускной и провозной способности участка от скорости движения пассажирских и грузовых поездов, условия изменения коэффициента съема.

Ключевые слова: клиентоориентированность; надежность доставки грузов; электронная торговая площадка; транспортно-логистические услуги; контрейлерные перевозки.

ЧЕРЕПАНОВ И.О., первый заместитель начальника Южно-Уральского центра фирменного транспортного обслуживания
Потребности клиента – наш главный ориентир
С. 14–16. 3 рис.

Представлен портфель услуг, предоставляемых Южно-Уральским ТЦФТО. Предлагается использовать для управления скоростью грузовых отправок принципы адаптивного плана формирования поездов, основанные на учете данных, полученных из смежных автоматизированных подсистем и нормативно-справочной информации. Приведена структура АСУ расчета адаптивного плана формирования.

Ключевые слова: Южно-Уральский ТЦФТО; клиентоориентированность; комплексных транспортно-логистических услуг; адаптивный план формирования; участковая скорость; техническая скорость; маршрутная скорость; скорость доставки груза.

БОРОДИН А.Ф., заведующий отделением АО «ИЭРТ», доктор технических наук, профессор
ПАНИН В.В., заведующий отделением АО «ИЭРТ», кандидат технических наук
Автоматизированная система прогноза ресурсов сети
С. 18–27. 13 рис.

Представлен программный комплекс прогноза ресурсов сети (АС ПРОГРЕСС), предназначенный для прогнозирования загрузки станций и участков и потребности поездных локомотивов. Рассказано о его возможностях, результатах и дальнейших планах разработчиков данной АС.

Ключевые слова: АС ПРОГРЕСС; эксплуатационная работа; провозная способность; пропускная способность; узкие места; размеры движения; размеры передачи по стыкам.

АБРАМОВ А.А., начальник отделения «Эксплуатация железных дорог» ОАО «НИИАС», кандидат технических наук, доцент
Актуальные вопросы повышения скоростей движения грузовых поездов
С. 28–31. 5 рис.

Изложена краткая история исследования взаимосвязи между массой грузового поезда, скоростью его движения и производительностью локомотива, в частности идеи Т.С. Хачатурова по одновременной оптимизации веса и скорости поездов и Ф.П. Кочнева при установлении их рациональных значений для ускоренных грузовых поездов. Исследуются вопросы повышения скоростей движения на различных видах транспорта, в частности на железнодорожном. Приведены графики зависимости производительности локомотива от технической скорости, изменения суммарных расходов при повышении скорости при разных видах тяги, динамика изменения расхода ТЭР при увеличении скоростей движения подвижных единиц на разных видах транспорта. Рассмотрены закономерности изменения расходов, которые несет железнодорожный транспорт по транспортировке вагонов и грузов, в зависимости от величины ходовой скорости, изменения их суммарных расходов при учете затрат по вагонному парку и грузовой массе «на колесах».

Ключевые слова: топливно-энергетические ресурсы (ТЭР); скорость движения поезда; ходовая скорость; техническая скорость; эксплуатационные расходы; оптимизация скоростей движения; производительность локомотива.

Литература

1. Вопросы повышения скоростей движения на транспорте. Институт комплексных транспортных проблем. Издательство Академии наук СССР. Москва, 1957 г. 240 с.
2. Абрамов А.А., Голигузова А.Л. Ходовая скорость движения грузовых поездов по условию энергосбережения. Железнодорожный транспорт, №5, 2011, с. 28-31.
3. Абрамов А.А., Подорожкина А.В. Новые научные подходы к организации эксплуатационной работы. Железнодорожный транспорт, №12, 2016, с. 30-35.

МАКЕЕВ В.А., профессор Ростовского государственного университета путей сообщения (РГУПС), доктор экономических наук
БЕЛИКОВА М.В., ассистент РГУПС
Интеграционные возможности предприятий ОАО «РЖД» в увеличении скоростей движения поездов
С. 32–35. 7 рис.

Представлена разработанная в РГУПС Методика экономической оценки интеграционного развития предприятий ОАО «РЖД», которая может быть использована при экономическом обосновании мероприятий по оптимизации скоростей движения поездов. Приведены исследования по экономической совместимости предприятий в увеличении скоростей движения поездов. Приведены аналитические составляющие экономической оценки повышения скоростей движения поездов на полигоне железной дороги

Ключевые слова: участковая скорость; ограничения скорости; Северо-Кавказская железная дорога; насыщенность участка; экономическая совместимость.

РОЗЕНБЕРГ Е.Н., первый заместитель генерального директора ОАО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте (ОАО «НИИАС»), доктор технических наук, профессор
Цифровая железная дорога – путь в будущее
С. 36–41. 1 рис.

Рассматриваются вопросы реализации инновационных технологий управления перевозочным процессом. Представлена архитектура цифровой железной дороги, которая включает в себя комплексную процессную модель, стратегию развития холдинга «РЖД», ключевые показатели эффективности деятельности компании, консолидированный каталог услуг, организационную структуру. Приведена цифровая система комплексного автоматического управления движением поездов. Представлены перспективный программный комплекс технологии управления движением поездов МЦК и система маневровой автоматической локомотивной сигнализации (МАЛС). Рассмотрены модульное построение системы управления технической станцией на примере сортировочной системы станции Лужская.

Ключевые слова: инновационные технологии; управление движением; интеллектуальная система управления железнодорожным транспортом (ИСУЖТ); МЦК; МАЛС; Лужская.

ИЦКОВИЧ Б.С.
Итоги работы и задачи инфраструктурного комплекса
С. 42–45. 1 рис.

Информация о сетевом совещании по подведению итогов производственно-хозяйственной деятельности инфраструктурного комплекса ОАО «РЖД» за 2016 г. и постановке задач на 2017 г., целью которого было обменяться мнениями и наметить пути и способы дальнейшего развития.

Ключевые слова: ремонтно-путевые работы; ремонт объектов инфраструктуры; текущее содержание рельсовой колеи; технология РИС.

О работе комитета ТК45
С. 46–48.

Информация о состоявшемся в Центре научно-технической информации и библиотек расширенном заседании Технического комитета по стандартизации ТК 45 «Железнодорожный транспорт», на котором были рассмотрены результаты работы за 2016 г., обсуждены планы и задачи на 2017 г.

Ключевые слова: стандарты ИСО 9001: 2015; Европейское железнодорожное законодательство; техническое регулирование; стандартизация; национальные стандарты; технические регламенты.

ТИМОФЕЕВ В.Н., начальник Восточно-Сибирской дирекции управления движением
О развитии станций Тайшет и Иркутск-Сортировочный
С. 49–54.

Рассказано о работе станций Тайшет и Иркутск-Сортировочный, имеющих большое значение для обеспечения устойчивого перевозочного процесса на Восточном полигоне. С учетом 180-летия отечественных железных дорог особое внимание уделено истории развития станций.

Ключевые слова: Восточный полигон; Восточно-Сибирская железная дорога; сортировочные станции; история железных дорог.

ГАПЕЕВ С.Н., начальник Центра технического аудита ОАО «РЖД»
О работе Центра технического аудита в 2016 г.
С. 55–57. 3 рис.

Освещена система контроля на предприятиях, осуществляющих изготовление и ремонт подвижного состава и компонентов инфраструктуры. Приведены результаты проведения инспекторского контроля за 2011–2016 гг. Рассмотрены вопросы создания и развития системы технических аудитов на пространстве Евразийского экономического союза.

Ключевые слова: железнодорожное машиностроение; инспекторский контроль; технический аудит; отказы подвижного состава; ЕАЭС.

ВАКУЛЕНКО В.Ф., заместитель начальника Юго-Восточной железной дороги по кадрам и социальным вопросам
СУХОМЛИНОВ А.В., начальник Корпоративного центра развития профессионального обучения персонала ОАО «РЖД»
Новые возможности развития профессиональных компетенций
С. 60–63.

Предлагается к реализации предложенный кадровым блоком Юго-Восточной железной дороги пилотный проект краткосрочных практико-ориентированных программ при совместном участии учебных центров профессиональных квалификаций и Корпоративного университета ОАО «РЖД», который может сыграть существенную роль в повышении качества работы машинистов-инструкторов. Предлагается создание единого центра координации разработки и реализации программ дополнительного обучения инженерно-технических работников и руководителей среднего звена.

Ключевые слова: кадровая политика; центр профессиональных квалификаций; корпоративные компетенции; дополнительное профессиональное образование; Корпоративный университет ОАО «РЖД»; Юго-Восточный учебный центр профессиональных квалификаций; машинист-инструктор.

Названы лучшие преподаватели
С. 64.

Подведены итоги смотра-конкурс профессионального педагогического мастерства преподавателей университетских комплексов железнодорожного транспорта и учебных центров ОАО «РЖД».

Ключевые слова: кадровая политика; учебные центры профессиональных квалификаций (УЦПК); подготовка специалистов железнодорожного транспорта.

Лучший работник научно-технической информации
С. 65.

Подведены итоги конкурса «Лучший работник научно-технической информации», проводившегося в рамках 50-летия со дня образования кабинетов технической информации в ОАО «РЖД».

Ключевые слова: кадровая политика; ЦНТИБ; учебные центры профессиональных квалификаций (УЦПК); подготовка специалистов железнодорожного транспорта; кабинет технической информации.

ЯВРИЯНЦ К.В., инженер службы корпоративной информатизации Северо-Кавказской железной дороги
Всегда ли выгодна консервация локомотивов
С. 66–68.

Проведено сравнение величины налога на прибыль для случаев применения консервации локомотивов и при отказе от консервации при условии одинаковой для обоих случаев величины дохода от перевозочной деятельности, т.е. при освоении всего предъявленного объема перевозок. Дан анализ формул расчета платы за сервисное обслуживание локомотивов. Сделан вывод о том, что методика сокращения эксплуатационных расходов путем постановки локомотивов на консервацию должна быть пересмотрена с учетом изменившихся условий организации ремонта локомотивного парка.

Ключевые слова: сервисное обслуживание локомотивов; ремонта локомотивов; эксплуатационные расходы.

ЛЕВИН Д.Ю., доктор технических наук
Предыстория возникновения железных дорог
С. 69–73.7 рис.

Рассмотрены вопросы управления технологией перевозок в диспетчерских центрах: поступление поездов на участок с различными интервалами времени и размерами движения, влияние плотности потока на средний интервал между поездами, расчет оптимальной загрузки участка поездами. Даны характеристики различных режимов поездной работы и рекомендации по определению допустимого уровня насыщения участков поездами, установлению влияния перенасыщения на показатели эксплуатационной работы, по сменно-суточному планированию, оперативной корректировке плана формирования со стороны станций и управлению составообразованием.

Ключевые слова: эксплуатационная работа; диспетчерский центр; управление перевозками; график движения поездов; составообразование.

ЕРОФЕЕВ А.А., заведующий кафедрой «Управление эксплуатационной работой» учреждения образования «Белорусский государственный университет транспорта», кандидат технических наук, доцент
Интеллектуальное управление перевозочным процессом: от оперативного к плановому
С. 74–77. 2 рис.

Рассказано о разработке интеллектуальной системы управления перевозочным процессом (ИСУПП), призванной решать задачи выбора модели поведения исходя из установленных критериев эффективности функционирования (участковой скорости, пропуска заданного количества поездов, выполнения расписания движения для поездов приоритетных категорий или др.), состояния окружающей среды (действующих предупреждений и технологических «окон») и объектов управления (фактических характеристик поездов). Изложены два варианта поведения системы в процессе управления – нормативное и ситуационное. Рассмотрены аспекты перехода нормативного поведения к ситуационному и закономерности такого перехода в зависимости от состояния контролируемого параметра.

Ключевые слова: управление эксплуатационной работой; интеллектуальная система управления перевозочным процессом (ИСУПП); ситуационное (оперативное) управление.

Закон о рекламе

 
Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования