Журнал
«Железнодорожный транспорт»
№ 06 2017 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 06 2017 год

 

 


2017 год

№1 2017 год
 

№2 2017 год
 

№3 2017 год
 

№4 2017 год
 

№5 2017 год
 

№6 2017 год
 

№7 2017 год
 

№8 2017 год
 

№9 2017 год
 

№10 2017 год
 

№11 2017 год
 





66-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества
С. 4–10.

Информация о заседании, посвященном юбилейной дате – 25-летию Совета, с участием почетных гостей, представителей международных организаций, органов государственной власти, бизнеса, ветеранов. Участники отметили растущую роль железнодорожного транспорта, то, что железным дорогам стран Содружества удавалось конструктивно решать вопросы, связанные с организацией пассажирских и грузовых перевозок, подготовкой нормативно-правовой базы и создана хорошая основа для дальнейшего совершенствования единого технологического и информационного пространства. Охарактеризованы изменения, связанные с реформированием железных дорог. Определын приоритетные задачи взаимодействия железных дорог на перспективу.

Ключевые слова: Совет по железнодорожному транспорту; международное сообщение; взаимодействие железных дорог; тарифная политика; пространство 1520; реформы на железнодорожном транспорте.

ЛЕСУН А.Ф., начальник Горьковской железной дороги
В интересах клиента
С. 11–16. 6 рис.

Рассказано о формировании управляемой и прозрачной системы работы с клиентами, которая создает возможность индивидуализации услуг. Рассмотрено взаимодействие с ООО «Скрипинский карьер» как пример взаимовыгодного сотрудничества грузовладельцев и железной дороги. Приведена схема транспортно-логистического бизнес-блока ОАО «РЖД». Представлена схема транспортировки документов с использованием пригородного пассажирского транспорта. Рассказано о предоставляемых на дороге услуге «таможенный экспресс», услугах по разработке и согласованию МТУ, НТУ, эскизов размещения и крепления грузов, перевозимых железнодорожным транспортом.

Ключевые слова: клиентоориентированность; Горьковский ТЦФТО; услуга «таможенный экспресс»; организация перевозок грузов по расписанию; АО «РЖД Логистика»; комплексное транспортное обслуживание; АО «Содружество»; «Городская электричка».

ГОЛОСКОКОВ В.Н., начальник Октябрьской железной дороги
Полигонные технологииоткрывают новые открывают новые возможности
С. 17–20. 5 рис.

Рассказано о внедрении полигонных технологий на Октябрьской железной дороге, начавшемся с внесения изменений в управление хозяйством движения и локомотивным комплексом. В настоящее время на дороге ведется внедрение полигонных технологий в вагонном хозяйстве, подготовка путевых механизированных дистанций к новому формату обслуживания инфраструктуры, осуществляется распределение и управление путевой техникой приписки Октябрьской железной дороги на принципах полигонных технологий. Изложен опыт созданного в вагонном хозяйстве Октябрьской дирекции инфраструктуры диагностического центра мониторинга подвижного состава для получения информации с приборов безопасности. Приведена схема взаимодействия диагностического центра мониторинга вагонов с причастными подразделениями при показаниях комплекса технических средств мониторинга (КТСМ).

Ключевые слова: Октябрьская железная дорога; организация движения поездов; полигонные технологии; логистический центр; диагностический центр мониторинга подвижного состава; комплекс технических средств мониторинга (КТСМ).

ОСЬМИНИН А.Т., заместитель председателя Объединенного ученого совета ОАО «РЖД», доктор технических наук, профессор
СОТНИКОВ Е.А., главный научный сотрудник АО «ВНИИЖТ», доктор технических наук, профессор
БАУШЕВ А.Н., ведущий научный сотрудник АО «ВНИИЖТ»
Определение границ полигонов управления перевозочным процессом
С. 21–27. 3 рис.

Даны критерии определения границ полигонов, их ранжирование. Изложены методические положения, позволяющие определить границы полигонов с учетом всех основных критериев, влияющих на повышение эффективности перевозочного процесса при реализации полигонной технологии. Показан алгоритм определения границ полигонов с учетом всех критериев и междорожных границ. Приведеы примеры возможных вариантов размещения участков обращения локомотивов (УОЛ), являющихся основанием для образования полигонов управления перевозочным процессом.

Ключевые слова: полигонные технологии; участок обращения локомотивов; полигоны управления перевозочным процессом; междорожные связи.

OSMININ A.T., Deputy Chairman for Joint Scientific Council of JSC "Russian Railways", D.Sc. technology, professor
SOTNIKOV E.A., chief researcher, Railway Research Institute (JSC "VNIIZhT"), Ph.D. (technology), professor
BAUSHEV A.N., leading researcher, JSC "VNIIZhT"
The big area boundaries defining for transportation process managing
Zheleznodorozhny transport (The Railway Transport Magazine) 2017, № 6, pp. 21-27. 3 Fig.

The criteria for determining the boundaries of the big areas and their ranking are given. Described is the methodology for determinating the boundaries of the big areas, taking into account all the main criteria that influence the improvement of efficiency of transportation process under realization of big areas technology.

Keywords: big areas technology; locomotives haul distance; interrailways connection.

Литература

1. Сотников Е.А., Шенфельд К.П., Кондрахина Н.В. Основные принципы территориальной организации бизнес-единиц производственного блока ОАО «РЖД» // Железнодорожный транспорт. 2013. №3. С.10-16.
2. Сотников Е.А. Шенфельд К.П., Ивницкий В.А. Определение рационального числа управляемых структур при оперативном управлении перевозочным процессом // Вестник ВНИИЖТ. 2013. №2. С.3-5.
3. Соколов Н.Б. Автоматизация выбора рациональной структуры регионов управления перевозками на сети железных дорог : автореф. дис. … канд. техн. наук : 05.13.06 / ВНИИЖТ. М., 2001. 23 с.
4. Сайбаталов Р.Ф. Ключевые задачи перехода к планированию и оптимизации движения на полигонах // Железнодорожный транспорт. 2016. №6. С. 16-19.
5. Власенский А.А. Региональный центр управления перевозками: структура и задачи // Железнодорожный транспорт. 2016. №6. С. 45-48.
6. Черняев А.Г., Зубков В.Н., Бакалов М.В. на основе развития инфраструктуры и полигонных технологий // Железнодорожный транспорт. 2016. №9. С.32-37.
7. Краснощек А.А. Совершенствовать технологии перевозок, внедрять высокодоходные услуги // Железнодорожный транспорт. 2016. №2. С.5-10.

БРЖЕЗОВСКИЙ А.М., ведущий научный сотрудник отделения «Комплексные исследования по взаимодействию пути и подвижного состава» АО «ВНИИЖТ», кандидат технических наук ГЛЮЗБЕРГ Б.Э., заведующий лабораторией отделения «Путь и путевое хозяйство» АО «ВНИИЖТ», доктор технических наук СМЕЛЯНСКИЙ И.В., ведущий научный сотрудник отделения «Комплексные исследования по взаимодействию пути и подвижного состава» АО «ВНИИЖТ», кандидат технических наук

Актуализация норм допускаемых скоростей движения подвижного состава на инфраструктуре ОАО «РЖД» Представлен краткий обзор актуализированных Норм допускаемых скоростей движения, утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 08.11.2017 г. № 2240р. Описана методика установления допускаемых скоростей движения. Приведены основные изменения и дополнения Норм по сравнению с предыдущим приказом МПС РФ от 12.11.2001 г. № 41.

Ключевые слова: Испытательный центр АО «ВНИИЖТ»; нормы скоростей движения; Нормы-2001; Нормы-2016$ Восточный полигон; оперативное управление; дальность перевозок грузов; масса поезда; тяжеловесное движение; полигонные технологии; технология закрытых перегонов в створе; логистические центры (ЛЦ); клиентооориентированность.

BRZHEZOWSKI A.M., leading researcher of the "Integrated Research of the Track – Rolling Stock Interaction" Department, Railway Research Institute (JSC "VNIIZhT"), Ph.D. (technology)
GLUSBERG B.E., head of "Track and structure" laboratory, JSC "VNIIZhT", D.Sc. (technology)
SMELYANSKY I.V., leading researcher of the "Integrated Research of the Track – Rolling Stock Interaction" Department, JSC "VNIIZhT", Ph.D. (technology)
Regulations for permissible rolling stock speeds on the JSC "Russian Railways" infrastructure update
Zheleznodorozhny transport (The Railway Transport Magazine) 2017, № 6, pp. 28-35.

A summary review of the updated regulations for permissible traffic speeds is presented. The method of determining the permissible speeds of train operation is described. The main changes and additions to the regulations are presented in comparison with the previous rules issued by the Ministry of Railways of the Russian Federation on November 12, 2001, No. 41.

Keywords: JSC "VNIIZhT" Testing Center; speed regulations; Eastern big area; train traffic management; freight traffic; train weight; heavy freight traffic; field technology; logistics center; CRM.

Литература

1. О нормах допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм [Электронный ресурс] : распоряжение ОАО «РЖД» от 8 ноября 2016 г. № 2240р. Доступ из справ. - правовой системы «Консультант Плюс».
2. Нормы допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм Федерального железнодорожного транспорта [Электронный ресурс] : приказ МПС России от 12 ноября 2001 г. № 41. Доступ из справ. - правовой системы «Консультант Плюс».
3. Бржезовский А.М., Заверталюк А.В., Ромен Ю.С. Нормы допустимого воздействия на путь и методы испытаний подвижного состава // Железнодорожный транспорт. 2015. № 5. С.40 – 45.
4. Методика оценки воздействия подвижного состава на путь по условиям обеспечения его надежности : №ЦПТ-52/14 : утв. 15.06.2000 г. / МПС РФ. М.: ПТКБ ЦП МПС, 2000. 38 с.
5. ГОСТ 9246-2013.Тележки двухосные трехэлементные грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия. Взамен ГОСТ 9246-2004; введ. 2014-07-01. М. : Стандартинформ, 2014. 28 с.

РАХИМЖАНОВ Д.М., начальник Западно-Сибирской дирекции управления движением
Применение прогрессивных методов управления в работе сортировочных станций
С. 42–46. 3 рис.

Отражен опыт Западно-Сибирской железной дороги грамотного диспетчерского управления работой железнодорожных станций. Приведены показатели выполнения норм простоя транзитного вагона с переработкой по сортировочным станциям дороги. Рассказано о положительных изменениях технологии планирования на сортировочных станциях, реализованных на них принципах процессного подхода, о работе по повышению квалификации персонала сортировочных горок. На всех сортировочных станциях Западно-Сибирской дороги отменено техническое обслуживание поездов, прибывающих с близлежащих станций железнодорожных узлов, большое внимание уделяется увеличению гарантийных участков безотказного следования грузовых поездов.

Ключевые слова: Западно-Сибирская железная дорога; станции Алтайская; станция Инская; сортировочная станция; сортировочная горка; горочный тренажер.

КОЗЛОВ П.А., доктор технических наук, профессор
КОЛОКОЛЬНИКОВ В.С., кандидат технических наук
ТУШИН Н.А., доктор технических наук
О технологии расчета железнодорожных станций
C. 42–46. 9 рис.

Отражены факторы, оказывающие влияние на работу станции. Рассмотрена корректность исходных принципов построения инструкций и предлагаемых аналитических зависимостей при расчете станций с учетом исходных постулатов. Предложен новый подход в описании горловины станции при разработке технологии моделирования крупных железнодорожных узлов и полигонов. Новый структурно-функциональный подход позволяет более содержательно исследовать горловины – одни из самых сложных структурных образований на станциях. Приведенная модель позволяет увидеть загрузку горловин в динамике.

Ключевые слова: имитационное моделирование; станция; пропускная способность; стрелочный перевод; горловина станции; станция Агрыз; маршрутная обеспеченность парка; маневренность.

KOZLOV P.A., D.Sc. (technology), professor
KOLOKOLNIKOV V.S., Ph.D (technology)
TUSHIN N.A. D.Sc. (technology)
About methods of railway stations calculation
Zheleznodorozhny transport (The Railway Transport Magazine) 2017, № 6, pp. 42-46. 9 Fig.

The factors influencing the operation of the station are described. The correctness of the original principles for instructions drawing up and of analytical relationships for calculation of stations subject to base postulates is reviewed. A new approach to the station neck description for simulation of large railway junctions and big operation areas. New structural and functional approach allows to examine the neck more effectively, taking into consideration the fact that station necks are the most complex structuress. The model allows us to see dynamics of the station necks utilization.

Keywords: simulation; station; throughput; railroad switch; station neck; station Agryz; maneuverability.

Литература

1. Козлов П.А. О методах расчета систем железнодорожного транспорта // Железнодорожный транспорт. 2014. №12. С. 28–31.
2. Мишарин А.С., Козлов П.А. Имитационная экспертиза проектов развития транспортной инфраструктуры // Железнодорожный транспорт. 2014. №4. С. 52–54.
3. Моделирование транспортных узлов / П.А. Козлов, Н.А. Тушин, В.Ю. Пермикин, И.Г. Слободянюк // Железнодорожный транспорт. 2015. № 10. С. 38-40.
4. Инструкция по расчету наличной пропускной способности железных дорог : утв. ОАО «РЖД» 10.11.2010 г. М.: Техинформ, 2011. 289 с.
5. Проектирование железнодорожных станций и узлов : справ. и метод. руководство / под ред. А. М. Козлова, К. Г. Гусевой. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1981. 591с.
6. Козлов П.А., Колокольников В.С., Тушин Н.А. О загрузке стрелок и пропускной способности горловин // Транспорт Урала. 2016. № 4. С.3-7.
7. Технология макромоделирования транспортных узлов / П.А. Козлов, Н.А. Тушин, В.Ю. Пермикин, И.Г. Слободянюк // Транспорт Урала. 2014. №3. С.3–6.

Москва
С. 50–55. 9 рис.

Рассказано об этапах развития пригородного движения в Москве, о проектировании, строительстве, организации транспортного обслуживания на МЦК, о ходе реализации проекта «Городская электричка», его особенностях и перспективах развития в столице.

Ключевые слова: пригородное сообщение; «Городская электричка»; «Ласточка»; МЦК; Цифровая железная дорога.

ФЕДОТОВ О.Э., генеральный директор АО «Краспригород»
Красноярск
С. 56–59. 1 рис.

Рассказано о ходе реализации проекта «Городская электричка», реализуемом в рамках трехстороннего соглашения между ОАО «РЖД», городской администрацией и правительством Красноярского края, о его особенностях и перспективах развития, в частности строительстве 16 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Приведена схема движения пригородных электропоездов.

Ключевые слова: пригородное сообщение; «Городская электричка»; тариф на проезд в электропоезде.

Ростов-на-Дону
С. 60–62. 1 рис.

Рассказано о ходе реализации проекта «Городская электричка» в Ростове-на-Дону, о его особенностях, перспективах интеграции электричек в транспортную инфраструктуру Ростовской городской агломерации, в том числе при подготовке к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 г.

Ключевые слова: пригородное сообщение; «Городская электричка»; «Северо-Кавказская железная дорога.

Волгоград, Саратов
С. 63–69. 2 рис.

Показана существующая организация транспортных потоков общественного городского, пригородного железнодорожного и личного автомобильного транспорта в областных центрах Саратовского, Волгоградского и Астраханского регионов, расположенных на полигоне Приволжской железной дороги. Рассказано об этапах реализации проекта «Городская электричка» с 2017 по 2027 г. в Волгограде и Саратове.

Ключевые слова: Приволжская железная дорога; пригородное сообщение; «Городская электричка».

КИСЕЛЕВ В.И., профессор Московского государственного университета путей сообщения Императора Николая II
Повышение надежности тяговых электродвигателей локомотивов
С. 66–67. 3 рис.

Дан анализ недостатков конструкции узлов ТЭД, к которым относятся несоответствие коэффициентов теплового линейного расширения меди обмоток якорей и изолирующих ее материалов, являющееся одной из причин отказа ТЭД, и требующая модернизации система вентиляции ТЭД. Предложена новая система вентиляции.

Ключевые слова: локомотив; тяговый электродвигателей; отказ ТЭД; обмотка якоря; система вентиляции ТЭД.

Точные измерения
С. 70–71.

О работе 13-го Московского международного инновационного форума и выставки «Точные измерения – основа качества и безопасности», где обсуждалась стратегия обеспечения единства измерений в Российской Федерации до 2025 г., современные тенденции в развитии отечественного приборостроения, нормативно-правовое регулирование в области обеспечения единства измерений на государственном и международном уровне, экологический мониторинг и проблемы контроля окружающей среды и др.

Ключевые слова: метрология; стандартизация; средства измерений; приборостроение; Московский международный инновационный форум; MetroLexpo-2017.

«Архимед-2017»
С. 72.

О работе Международного Московского салона изобретений и инновационных технологий «Архимед-2017».

Ключевые слова: Международный Московский салон изобретений и инновационных технологий; изобретения и инновационные технологии.

МАЕВ П.С., соискатель Петербургского университета путей сообщения
История развития вагонов бункерного типа
С. 70–71. 12 рис.

Отражены этапы развития конструкции вагонов бункерного типа на железных дорогах общего пользования за рубежом, в СССР и в современной России.

Ключевые слова: история железнодорожного транспорта; крытый хоппер; Centerflow; Pullman; двухосные вагоны-хопперы; вагон-хоппер типа Tadgs;вагон-хоппер типа Tals; вагон-хоппер модели 11-739.

Закон о рекламе

 
Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования