Журнал
«Железнодорожный транспорт»
№ 07 2017 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 07 2017 год

 

 


2017 год

№1 2017 год
 

№2 2017 год
 

№3 2017 год
 

№4 2017 год
 

№5 2017 год
 

№6 2017 год
 

№7 2017 год
 

№8 2017 год
 

№9 2017 год
 

№10 2017 год
 

№11 2017 год
 





«Стратегическое партнерство 1520»
С. 4–10.

Информация о XII Международном железнодорожном бизнес-форуме «Стратегическое партнерство 1520», на котором обсуждались вопросы повышения эффективности межгосударственных перевозок и сокращения издержек трансграничной торговли и модернизация железных дорог, управления транспортными комплексами, поставки материалов, машин и оборудования для железнодорожной отрасли, обучения и развития персонала, а также решения в сфере информационных технологий. Подчеркнута важность международной производственной кооперации при выходе на новые рынки. Выделены компетенции холдинга «РЖД», имеющие высокий экспортный потенциал. Уделено внимание уникальным техническим и технологическим решениям, которые будут реализованы при строительстве и эксплуатации ВСМ Москва – Казань (в том числе конструкции безбалластного пути и высокоскоростной подвижной состав), развитию транспортных хабов в городах. Рассказано о заключении важных соглашений о сотрудничестве.

Ключевые слова: пространство 1520; цифровые технологии; «умная» железная дорога; межгосударственные перевозки; Новый Шелковый путь; высокоскоростное движение.

СКАЧКОВ А.А., начальник Забайкальской железной дороги
Курс на повышение эффективности работы
С. 11–19. 10 рис.

Освещен опыт организации эксплуатационной работы на Забайкальской железной дороги, вождения соединенных поездов, применения гибкой технологии организации работы локомотивных бригад, выполнения ремонтных работ по технологии закрытых перегонов, организации тяжеловесного движения. Дано предложение по формированию инвестиционной программы развития Восточного полигона. Проанализированы причины отцепок вагонов от поездов на станциях. Приведены основные показатели объема и качества работы дороги, итоги работы в 2016 г., показатели эксплуатационной работы за I квартал 2017 г., а также данные по объему ремонтно-путевых работ.

Ключевые слова: показатели эксплуатационной работы; полигонные технологии; Забайкальская железная дорога; отцепки вагонов; тяжеловесное движение; соединенные поезда; Восточный полигон.

ПРОКОФЬЕВА Е.С., доцент кафедры «Управление эксплуатационной работой и безопасностью на транспорте» Московского государственного университета путей сообщения Императора Николая II, кандидат технических наук
ФОМИН С.А., главный инженер научно-технического комплекса ОАО «НИИАС»
ПАНИН В.В., заведующий отделением взаимодействия транспортных систем АО «ИЭРТ», кандидат технических наук
Определение станционных и межпоездных интервалов при интервальном регулировании движения поездов
С. 20–23. 10 рис.

Рассказано о выполненном специалистами Центральной дирекции управления движением и МИИТа исследовании по перерабоке и приведению в соответствие с действующими нормативными документами ОАО «РЖД» и Минтранса России Инструкции по определению станционных и межпоездных интервалов с учетом новых средств и методов интервального регулирования движения поездов.

Ключевые слова: интервальное регулирование; станционные и межпоездные интервалы; локомотивная сигнализация; блокировка; АЛСО; АЛС-ЕН.

PROKOFYEVA E.S., Associate Professor of the “Railway operation and Safety Management” Department of Moscow State University of Railway Engineering, Ph.D. (technology)
FOMIN S.A., JSC "NIIAS" Scientific and Technical complex Engineer-in-Chief
PANIN V.V., Head of JSC "IEDT" “Transport Systems Interaction” Department, Ph.D. (technology)
Determination of intervals between consecutive trains at stations and station-to-station blocks in traffic management systems.
Zheleznodorozhny transport (The Railway Transport Magazine) 2017, № 7, pp. 20–23. 10 Fig.

Results of the study performed by specialists of the Central Directorate of Traffic Control and Moscow State University of Railway Engineering devoted to the revision and enforcement of the regulatory documents of JSC "Russian Railways" and Ministry of transport.

Keywords: interval regulation; intervals between consecutive trains; cab signaling; interlocking

ПИСКУНОВ А.Н., начальник станции Лиски Юго-Восточной дирекции управления движением
На пересечении магистральных направлений
С. 24–26.

Рассказано о работе по выявлению резервов сокращения простоев вагонов на станции Лиски: внедрении технологии бережливого производства, проекта «Снижение простоя транзитного вагона с переработкой», переходе на безбумажные технологии на рабочем месте диспетчера. Изложены обязанности операторов СТЦ по прибытию.

Ключевые слова: станция Лиски; Юго-Восточная железная дорога; управление вагонопотоками; Азово-Черноморский бассейн; Центр управления перевозками Южного полигона (ЦУТР ЮП).

ПАРШИНА И.С., ведущий специалист отдела корпоративных коммуникаций Калининградской железной дороги
Калининград
С. 27–28. 1 рис.

Рассказано о реализации проекта «Городская электричка» в Калининграде, повысившего качество транспортного обслуживания населения и легшего в основу одной из концепций развития общественного транспорта города. Представлены и другие решения по транспортной схеме Калининграда.

Ключевые слова: Калининградская железная дорога; городской транспорт; городская электричка; транспортно-пересадочный узел (ТПУ); рельсовый автобус.

Нижний Новгород, Казань
С. 29–31.

Рассказано о реализации проекта «Городская электричка» в Нижнем Новгороде и Казани. Приведены схемы внутригородского железнодорожного сообщения этих городов.

Ключевые слова: Волго-Вятская пригородная пассажирская компания; электротранспорт; городской транспорт; городская электричка; транспортно-пересадочный узел (ТПУ).

ПОЛЯЕВ И.Г., генеральный директор ОАО «Башкортостанская ППК»
Уфа
С. 32–34. 3 рис.

Рассказано о реализации транспортного проекта «Толпар», предусматривающего курсирование пригородных пассажирских электропоездов в пределах Уфы. Представлена схема движения городской электрички.

Ключевые слова: Башкортостанская ППК; пригородные железнодорожные перевозки; городская электричка; электропоезд «Толпар».

Тамбов, Воронеж
С. 35–36. 3 рис.

Рассказано о реализации благодаря сотрудничеству железных дорог и компаний-перевозчиков с местными властями проекта «Городской поезд» в Тамбове и Воронеже, позволившего обеспечить перевозку жителей этих городов и ближайших пригородов к местам работы и учебы. Работа ведется по трем основным направлениям: развитие маршрутной сети; создание удобной инфраструктуры и увязка городских электричек с другими видами общественного транспорта; расширение спектра услуг и повышение комфортности поездок.

Ключевые слова: ППК «Черноземье»; пригородные железнодорожные перевозки; городская электричка; проект «Городской поезд»; рельсовый автобус.

АБДУРАШИТОВ А.Ю., заведующий отделением АО «ВНИИЖТ», кандидат технических наук, доцент
БОРЦ А.И., заведующий лабораторией АО «ВНИИЖТ», кандидат технических наук
СУХОВ А.В., заведующий отделением АО «ВНИИЖТ», кандидат технических наук
ШУР Е.А., главный научный сотрудник АО «ВНИИЖТ», доктор технических наук, профессор
Сравнение надежности дифференцированно и объемно термоупрочненных рельсов
С. 37–44. 5 рис.

Рассмотрена зависимость ресурса рельсов от их качественных показателей (химического состава, структуры, механических свойств, твердости, ударной вязкости) и от условий эксплуатации (радиуса кривой, осевых нагрузок, массы поездов, скоростей движения). Проведен анализ износа рельсов различных качественных категорий на Северной и Восточно-Сибирской железных дорогах. Предлагается реализовать на практике сотношение вертикального и бокового износа рельсов, которое позволит продлить их ресурс. Предлагается провести работы по корректировке технологии производства рельсов с целью снижения чувствительности рельсов к механическим и термомеханическим повреждениям.

Ключевые слова: ресурс рельсов, контактная усталость, изломы рельсов, повреждения подошвы, сварной шов, анализ микроструктуры, болтовое отверстие, концентратор напряжений.

ABDURASHITOV A.Yu., head of Department, JSC "VNIIZHT", Ph.D. (technology), associate professor
BORTS, A.I., head of laboratory of JSC "VNIIZHT", Ph.D. (technology)
SUKHOV A.V., head of Department, JSC "VNIIZHT", Ph.D. (technology)
SHUR E.A., chief researcher, JSC "VNIIZHT", D.Sc. (technology), professor
A comparison of the reliability of differentially and space heat-strengthened rails
Zheleznodorozhny transport (The Railway Transport Magazine) 2017, № 7, pp. 37–44. 5 Fig.

The dependence of the rail resource on their qualitative parameters (chemical composition, structure, mechanical properties, hardness, toughness ..) and on operating conditions (radius of the curve, axial loads, trains, speeds) is considered. The analysis of wear of rails of various qualitative categories on the North and East Siberian railways is carried out. It is proposed to implement in practice the relationship between vertical and lateral wear of rails, which will allow them to extend their life. It is proposed to carry out work on adjusting the production technology of rails in order to reduce the sensitivity of rails to mechanical and thermomechanical damages.

Keywords: rails life time, contact fatigue, breaks of rails, damage to the sole, weld seam, microstructure analysis, bolt hole, stress concentrator.

Литература

1. Коган А.Я., Абдурашитов А.Ю. Прогнозирование отказов рельсов по дефектам контактно-усталостного происхождения // Вестник ВНИИЖТ. 2014. № 4. С. 3-7.
2. Эволюция повреждаемости рельсов дефектами контактной усталости / Шур Е.А., Борц А.И., Сухов А.В., А.Ю. Абдурашитов, Л.В. Базанова, К.П. Заграничек // Вестник ВНИИЖТ. 2015. № 3. С. 3-9.
3. Технические указания по шлифованию рельсов х [Электронный ресурс]. Утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 22.02.2011 г. № 388р ( в ред. от 29.12.2014 г. № 3174р). Доступ из СПС «КонсультанПлюс» (дата сохранения 20.06.2017 г.).
4. Шур Е.А., Борц А.И., Абдурашитов А.Ю. Увеличить ресурс рельсов, лимитируемый их боковым износом // Путь и путевое хозяйство. 2017. №5. С. 2-8.

ГЛЮЗБЕРГ Б.Э., заведующий лабораторией «Стрелочное хозяйство» Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (АО «ВНИИЖТ»), профессор, доктор технических наук
Актуальные проблемы стрелочного хозяйства
С. 45–48. 3 рис.

Рассмотрены проблемы, стоящие перед стрелочным хозяйством российских железных дорог, намечены пути решения этих проблем. Проанализированы причины ограничений скорости движения на боковой путь стрелочных переводов марки 1/9. Рассмотрены направления решения проблемы повышения скоростей движения по таким участкам без общей реконструкции горловины станции, требующей больших затрат. Рассказано о разработке новых конструкций стрелочных переводов и требованиях к ним. Даны предложения по модельным рядам стрелочной продукции и элементной базе для стрелочных переводов пятого поколения. Представлены новые виды стрелочной продукции.

Ключевые слова: стрелочные переводы; крестовины стрелочных переводов; крестовины моноблочной конструкции; ограничения скоростей движения.

GLUSBERG B.E., Head of "Railway Points and Structures" laboratory of Railway Research Institute (JSC "VNIIZHT"), D.Sc., professor
Topical problems of railway points
Zheleznodorozhny transport (The Railway Transport Magazine) 2017, № 7, pp. 45–48. 3 Fig.

The problems facing the point sector of the Russian Railways and the ways of solving these problems are discussed. Analyzed are the reasons for the speed limits on the side track turnouts brand 1/9. The trends of solving the problem of improving the speeds such areas without total reconstruction of the station neck are described.

Keywords: railway points; turnouts; point frog; speed limits.

Литература

1. Сотников Е.А., Холодняк П.С. Эффективность повышения скорости движения поездов по стрелочным горловинам станций на боковой путь // Вестник ВНИИЖТ. 2014. № 1. С. 25 – 29.

САВИН А.В., заместитель генерального директора – начальник испытательного центра Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (АО «ВНИИЖТ»), кандидат технических наук
Ресурсные испытания безбалластных конструкций пути
С. 49–51. 6 рис.

Представлены результаты испытаний на Экспериментальном кольце АО «ВНИИЖТ» четырех конструкций безбалластного пути: LVT (АО «РЖДстрой», Россия), FFB (MaxBogl, Германия), NBT (Alstom, Франция), EBS (Tines, Польша): они позволили подтвердить работоспособность безбалластного пути для условий Российских железных дорог, выявить особенности текущего содержания каждой из конструкций и дать рекомендации по их совершенствованию. В статье анализируется интенсивность осадки безбалластного пути под поездной нагрузкой. Даны предложения по корректировке методики расчета стоимости жизненного цикла безбалластных конструкций пути.

Ключевые слова: Экспериментальное кольцо АО «ВНИИЖТ»; конструкция пути; испытания; безбалластный путь; LVT; FFB; MaxBogl; NBT; осадка; просадка; переходные участки; текущее содержание.

SAVIN A.V., Deputy CEO – Head of Railway Research Institute (JSC "VNIIZHT") Testing Center, Ph.D. (technology)
Endurance tests of permanent way ballastless structures
Zheleznodorozhny transport (The Railway Transport Magazine) 2017, № 7, pp. 49–51. 6 Fig.

In December 2016 comparative tests of four ballastless tracks on an JSC "VNIIZhT" Experimental Test Loop in Scherbinka have been finished. There are four pilot track sections: Low Vibration Track (construction company RZDstroy, Russia), Feste Fahrbahn Bogl (construction company MaxBogl, Germany), New Ballastless Track (construction company Alstom, France), Embedded Block System (construction company Tines, Poland). The passed tonnage for each pilot section was 750 MGT. Test results made possibility to confirm a working capacity each of all ballastless designs under Russian railways conditions, detect maintenance special aspects and give recommendations on their improvement. In this article track settlements of slab are analyzed. The article analyses the intensity of precipitation is of ballastless track under train load.

Keywords: ballastless track, track settlement, track subsidence, tests, transition zones, track maintenance.

АШПИЗ Е.С., заведующий кафедрой «Путь и путевое хозяйство» Московского государственного университета путей сообщения Императора Николая II (МИИТ)
САВИН А.Н., ведущий научный сотрудник кафедры «Путь и путевое хозяйство» Московского государственного университета путей сообщения Императора Николая II (МИИТ)
ЯВНА В.А., заведующий кафедрой «Физика» Ростовского государственного университета путей сообщения
Защита железнодорожного пути линии Туапсе – Адлер от опасных склоновых процессов
С. 52–57. 6 рис.

Статья посвящена разработке проекта программы противодеформационных мероприятий по стабилизации оползневых и обвальных участков на линии Туапсе – Адлер Северо-Кавказской железной дороги. Реализация предусмотренных мероприятий направлена на обеспечение безопасности движения поездов за счет снижения рисков проявления деформаций на всех опасных оползневых и обвальных участках до допустимого уровня.
Для формирования проекта программы выполнено обследование склоновых процессов на участках линии, их типизация и оценка опасности для железнодорожной линии, а также изучены причины, вызывающие активизацию склоновых процессов, и определено состояние объектов инженерной защиты. Полученная информация позволила выработать основные технические решения для стабилизации опасных оползневых и обвальных участков, обосновать предложения по дооборудованию потенциально опасных участков контрольно-оповестительной сигнализацией, пересмотру ширины полосы отвода и установлению охранных зон, совершенствованию системы содержания, надзора и мониторинга.

Ключевые слова: безопасность движения поездов; оползни; скально-обвальные явления; сели; противодеформационные мероприятия; мониторинг; полоса отвода; охранная зона; инженерная защита.

ASHPIZ E.S., head of the "Track and Structure" Department, Moscow State University of Railway Engineering
SAVIN A.N., leading researcher of the "Track and Structure" Department, Moscow state University of Railway Engineering
Yavna V.A., head of the “Physics” Department, Rostov State Transport University
Protection of the railway line Tuapse – Adler from dangerous landslip and rockslide processes
Zheleznodorozhny transport (The Railway Transport Magazine) 2017, № 7, pp. 52–57. 6 Fig.

The article deals with the development of a draft program of anti-deformation measures for the stabilization of landslide and rock-fall areas on the Tuapse – Adler span of the North Caucasian Railway. The implementation of the envisaged measures is aimed at ensuring the safety of traffic working by reducing the risks of deformation on all landslide and rock-fall dangerous areas to an acceptable level. In order to formulate the draft program, a survey of slope processes on the sections of the line, and their typification is performed, the assessment of hazard for the railway line is made; the reasons for activating the slope processes, and the status of the engineering protection facilities are determined. The information obtained allowed to develop principal technical solutions for the stabilization of dangerous landslide and rock-fall areas, to substantiate the proposals for additional equipment of potentially dangerous areas with the data collecting and signaling devices, for the revision of the right-of-way width, and establishing the security zones, for the improvement of the maintenance, supervision and monitoring system.

Keywords: traffic safety; landslides; rock-fall phenomena; torrents; antideformation measures; monitoring; right of way; conservation zone; engineering protection.

Литература

1. ГОСТ 33433-2015. Безопасность функциональная. Управление рисками на железнодорожном транспорте. Введ. 2016-09-01. М. : Стандартинформ, 2016. 34 с.
2. О железнодорожном транспорте в Российской Федерации : Федеральный закон от 10.01.2003 № 17-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 2. Ст. 169. С. 282-306.
3. Об утверждении Норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также норм расчета охранных зон железных дорог : приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 06.08.2008 № 126 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2008. № 138. С. 49-56.
4. Гулакян К.А., Кюнтцель В.В., Постоев Г.П. Прогнозирование оползневых процессов. М.: Недра, 1977. 135 с.

ПЕВЗНЕР В.О., главный научный сотрудник отделения «Комплексные исследования по взаимодействию пути и подвижного состава» Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (АО «ВНИИЖТ»), доктор технических наук, профессор
ТРЕТЬЯКОВ В.В., кандидат технических наук
ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ И.Б., заведующая лабораторией «Взаимоувязанные нормативы устройства и содержания пути и подвижного состава, организация скоростей движения» АО «ВНИИЖТ»
ТРЕТЬЯКОВ И.В., научный сотрудник
ШАПЕТЬКО К.В., научный сотрудник
Инфраструктура в условиях применения вагонов с повышенными осевыми нагрузками
С. 58–61. 5 рис.

Обобщен опыт исследований отечественных ученых по требованиям к инфраструктуре в условиях эксплуатации вагонов с повышенными осевыми нагрузками периода конца XX века. Приведены результаты анализа комплексной оценки состояния пути на направлении Кузбасс – Находка за период 2011–2015 гг. Изложены результаты оценки деформативности пути при эксплуатации вагонов с осевой нагрузкой 27 тс. Сформулированы предложения по организации опытной эксплуатации вагонов с нагрузкой на ось 27 тс. Приведены результаты возможной экстраполяции полученных данных на осевую нагрузку 30 тс. Отмечена необходимость заблаговременной оценки деформативности всех существующих перспективных направлений, где осуществляется интенсификация процесса перевозок, для совершенствования системы технического обслуживания пути.

Ключевые слова: вагоны с повышенными осевыми нагрузками; состояние инфраструктуры; комплексная оценка состояния пути; деформативность пути; длинные неровности; осадка пути; система технического обслуживания пути.

PEVZNER V.O., chief researcher of the Railway Research Institute (JSC "VNIIZHT") "Integrated studies on the interaction between track and rolling stock" Department, D.Sc. (technology), professor
TRETYAKOV, V.V., Ph.D. (technology)
PETROPAVLOVSRFYA I.B., head of JSC "VNIIZHT" laboratory "Coordinated standards for track and rolling stock arrangement and maintenance, speed setup”
TRETYAKOV, I.V., researcher
SHAPETKO, K.V., researcher
Infrastructure under the use of cars with higher axial loads
Zheleznodorozhny transport (The Railway Transport Magazine) 2017, № 7, pp. 58–61. 5 Fig.

The article summarizes the experience of the Soviet scientists on the requirements of infrastructure in terms of maintenance of cars with higher axial loads in the late 20th century. The results of a comprehensive assessment of the state of the railway track on the direction of Kuzbass – Nakhodka for 2011–2015 are presented. The results of evaluating the deformation of the track in the operation of cars with an axial load of 27 tons per axle are presented. Proposals for the organization of experimental operation of cars with a load of 27 tons per axle are formulated.

Keywords: cars of high axle load, the state of the infrastructure, comprehensive assessment of railway track condition, deformation of the track, long unevenness of the railway track, track maintenance system railway track.

Литература

1. Вериго М.Ф. Необходимы комплексный подход и активные действия // Железнодорожный транспорт. 1989. № 2. С. 44-48.
2. Долматова А.А. Каким должен быть уровень осевых нагрузок // Железнодорожный транспорт. 1990. № 6. С. 47-49.
3. Инфраструктура в условиях интенсификации перевозок / В.А. Гапанович, В.О. Певзнер, О.А. Суслов, В.В. Третьяков // Железнодорожный транспорт. 2016. №3. С. 16-20.

БОКАРЕВ С.А., проректор по научной работе Сибирского государственного университета путей сообщения (СГУПС), профессор, доктор технических наук
МУРОВАННЫЙ Ю.Н., инженер СГУПС
ПРИБЫТКОВ С.С., доцент СГУПС, кандидат технических наук
УСОЛЬЦЕВ А.Н., инженер СГУПС
Условия обеспечения движения тяжеловесных поездов по искусственным сооружениям
С. 62–65. 3 рис.

В статье рассматривается проблема готовности искусственных сооружений на сети железных дорог России к пропуску тяжеловесных поездов. Определены три условия обеспечения безопасного и надежного обращения такой нагрузки – достаточный усталостный ресурс, высокая грузоподъемность и отсутствие сооружений в предотказном состоянии. Предложен наглядный критерий готовности мостов к восприятию тяжелой нагрузки – показатель грузоподъемности.

Ключевые слова: мост; усталостный ресурс; ИССО; надежность; грузоподъемность; дефектные сооружения; тяжеловесные поезда.

BOKAREV S.A., Vice-rector of the Siberian Transport University of Railways (STU) Deputy Cancellor, D.Sc. (technology), professor
MUROVANNY Yu. N., the engineer of the STU
PRIBYTKOV S.S., STU Associate Professor, Ph.D. (technology)
USOLTSEV A.N., the engineer of the STU
Conditions for heavy trains’ movement on bridges
Zheleznodorozhny transport (The Railway Transport Magazine) 2017, № 7, pp. 62–65. 3 Fig.

The article discusses a railway bridges infrastructure readiness for heavyweight traffic. Stated that three conditions must be met to provide safe and reliable operation: sufficient fatigue strength of steel elements, adequate load carrying capacity of structures, and complete overhaul of structures that are in pre-failure state. The “index of load carrying capacity” as a measure of bridge’s ability to carry heavy train load has been proposed.

Keywords: railroad, bridge, structures, reliability, load carrying capacity, heavyweight traffic, faulty structures.

Литература

1. Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов : утв. МПС 2.08.1985 г. М. : Транспорт, 1987. 272 с.
2. Бокарев С.А., Мурованный Ю.Н., Усольцев А.М. Влияние тяжеловесного движения на искусственные сооружения // Железнодорожный транспорт. 2016. № 4. С. 25-28.
3. Руководство по пропуску подвижного состава по железнодорожным мостам : утв. МПС СССР 4.07.1991 г. М.: Транспорт, 1993. 368 с.
4. Руководство по определению грузоподъемности железобетонных пролетных строений железнодорожных мостов : утв. МПС СССР 30.11.1986 г. М.: Транспорт, 1989. 128с.
5. Руководство по определению грузоподъемности опор железнодорожных мостов. М.: Транспорт, 1995. 144 с.
6. Бокарев С.А., Жунев К.О. Особенности и перспективы оценки остаточного ресурса сварных металлических пролетных строений железнодорожных мостов // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2017. № 1. С 30-35.
7. Разработка методики расчета на усталость сварных соединений и узлов пролетных строений железнодорожных мостов на основе вероятностных подходов к установлению расчетных нагрузок и характеристик сопротивления усталости / НИИЖТ. Новосибирск, 1989. 15 с.
8. Разработка рекомендаций по эксплуатации металлических мостов для обеспечения пропуска грузовых поездов повышенного веса с подвижным составом нового типа : отчет о НИР / НИИЖТ ; руководитель К. Б. Бобылев. И-29; №ГР 0183.0022155; Инв. № 0284.0007680. Новосибирск, 1983. 160 с.
9. Разработка рекомендаций по повышению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов: отчет о НИР / МИИТ; руководитель В.О. Осипов. 08.30.78; № ГР 01840062097; Инв. № 93/322 см. М., 1984. 38 с.
10. ГОСТ 32192—2013. Надежность в железнодорожной технике. Основные понятия. Термины и определения. Введ.01.07.2014. М.: Стандартинформ, 2014. 26с.

В.А. ГАПАНОВИЧ, старший советник президента, член Правления ОАО «РЖД», кандидат технических наук
В рамках Года экологии
С. 68–72. 7 рис.

Рассказано о вкладе ОАО «РЖД» в сохранение окружающей среды, участии компании в международных проектах по экологической безопасности в области железнодорожного транспорта, в совместном проекте с Минприроды России. Рассмотрены вопросы повышения экологичности железнодорожного транспорта, в частности путем совершенствования тягового подвижного состава. Освещены мероприятия, направленные на формирование экологической культуры и экологического просвещения, а также комплекс разноплановых мероприятий, запланированных в холдинге «РЖД» в рамках Года экологии: техническое перевооружение объектов теплоснабжения с применением технологий ресурсосбережения, реконструкция и строительство сооружений очистки сточных вод. Особое внимание уделено работе с отходами, ликвидации стихийных свалок, расширению полигона раздельного сбора отходов.

Ключевые слова: Год экологии; железнодорожный транспорт; экологическая безопасность; экологическая культура; газотурбовоз.

БУХТИНА Л.Г., директор Научно-производственного центра по охране окружающей среды – филиала ОАО «РЖД»
Для методического руководства и образования в сфере экологии
С. 73–75. 4 рис.

Освещена деятельность Научно-производственного центра (НПЦ) по охране окружающей среды, который является единственным функциональным филиалом, оказывающим структурным подразделениям, филиалам и дочерним компаниям ОАО «РЖД» комплекс услуг в области обеспечения экологической безопасности, охраны окружающей среды и рационального природопользования. Приведены разработанные за последние три года документы для ОАО «РЖД», программы дополнительного профессионального образования.

Ключевые слова: охрана окружающей среды; Научно-производственный центр по охране окружающей среды; Год экологии; дополнительное профессиональное образование.

ЧЕРЕВКО А.И., главный инженер Западно-Сибирской железной дороги
Реализованные проекты по охране окружающей среды на Западно-Сибирской железной дороге
С. 76–77.

Рассказано о вводе в эксплуатацию в 2016 г. в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» очистных сооружений и вагономоечного комплекса на станции Новосибирск-Главный, отмечена экологичность этих сооружений.

Ключевые слова: Экологическая стратегия ОАО «РЖД»; Год экологии; Западно-Сибирская железная дорога; энергоемкость; ресурсосбережение; энергоэффективность.

Закон о рекламе

 
Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования