Журнал
«Железнодорожный транспорт»
№ 08 2017 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 08 2017 год

 

 


2017 год

№1 2017 год
 

№2 2017 год
 

№3 2017 год
 

№4 2017 год
 

№5 2017 год
 

№6 2017 год
 

№7 2017 год
 

№8 2017 год
 

№9 2017 год
 

№10 2017 год
 

№11 2017 год
 





ПРОЦКИЙ А.В., первый заместитель начальника Горьковской железной дороги
Критерии структуризации полигонной системы
С. 4–6. 3 рис.

Изложен опыт Горьковской железной дороги по организации единого планирования и руководства диагностическими комплексами в границах полигонов управления перевозочным процессом. Приведена схема транзитного (Северного) полигона, в который входит и Горьковская железная дорога, изложены положительные и отрицательные факторы такой схемы полигонного управления. Показана организационная структура Регионального центра диагностики и мониторинга объектов инфраструктуры, созданного на Горьковской железной дороге. Приведена схема участков обращения диагностических поездов на полигоне Москва – Екатеринбург

Ключевые слова: полигонное управление; Северный полигон; Центр управления перевозками на полигоне (полигонный ЦУП); диагностика; мониторинг объектов инфраструктуры; диагностический поезд.

АВЕТИКЯН М.А., кандидат технических наук, доцент
ЦЫГАНОВ В.В., заведующий Московским отделом Института проблем транспорта Российской академии наук (ИПТ РАН), профессор, доктор технических наук
САВУШКИН С.А., старший научный сотрудник ИПТ РАН, Московский отдел, кандидат физико-математических наук
Единый каталог услуг холдинга
С. 7–11. 3 рис.

Изложен системный подход к созданию автоматизированного ресурса ведения Единого каталога услуг холдинга «РЖД» в области грузовых перевозок, рассмотрены возможности разрабатываемой структуры каталога в оцифрованном виде обеспечивать быстрый поиск нужной услуги и источника ее предоставления. Приведены основные предпосылки каталогизации услуг в холдинге. Рассмотрены принципы построения и структура цифрового каталога услуг. Представлен формат каталожного описания услуги. Перечислены основания для включения услуги в каталог.

Ключевые слова: каталогизация; стандартизация услуг; грузовые перевозки; клиентоориентированность; кодификация услуг; цифровой каталог услуг.

Литература

1. Цыганов В. В. Клиентоориентированность и каталогизация услуг в управлении крупномасштабной организацией / Информационные технологии и технологии управления в промышленности, науке и образовании : труды международной конференции IT + S&E`16 (Гурзуф, 01.10. – 11.10.2016) / под. ред. проф. Е.Л. Глориозова. М. : ИНИТ, 2016. Осенняя сессия. С. 43–52.
2. Цыганов В. В., Савушкин С. А., Горбунов В. Г. Принципы каталогизации услуг крупномасштабной организации / Информационные технологии и технологии управления в промышленности, науке и образовании : труды международной конференции IT + S&E`16 (Гурзуф, 01.10. – 11.10.2016) / под. ред. проф. Е.Л. Глориозова. М. : ИНИТ, 2016. Осенняя сессия. С. 21–34.
3. Методика формирования каталога услуг холдинга «РЖД», разработки стандартов их качества и создания системы информационного контроля их выполнения : утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 19.12.2016 г. № 2591р.
4. Концепция федеральной системы каталогизации продукции для федеральных государственных нужд [Электронный ресурс] : утв. приказом Госстандарта России от 3 февраля 2000 г. № 32. Доступ из СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 17.05.2017).
5. Государственная информационная система промышленности [Электронный ресурс] : портал / Минпромторг России. URL: http://gisp.gov.ru/ (дата обращения: 17.05.2017).
6. Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд [Электронный ресурс] : утв. постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. № 145 (в ред. от 30.05.2017г.). Доступ из СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 17.05.2017).

КРАВЧУК Е.А., заместитель начальника Забайкальского ТЦФТО по транспортному обслуживанию
ЛИТВИНЦЕВ С.О., ведущий инженер отдела транспортного обслуживания Забайкальского ТЦФТО
Своевременно реагировать на возрастающие запросы клиентов
С. 12–14. 4 рис.

Приведен опыт Забайкальский ТЦФТО по организации комплексного транспортного обслуживания грузоотправителей, приведены примеры успешных реализованных проектов по переключению грузов с альтернативных видов транспорта на железнодорожный. Забайкальский ТЦФТО одним из первых на сети ОАО «РЖД» внедрил услугу по разработке и согласованию схем размещения и крепления грузов во всех видах подвижного состава способами, не предусмотренными техническими условиями.

Ключевые слова: Забайкальский ТЦФТО; комплексное транспортное обслуживание; транспортно-логистические схемы перевозки; размещение и крепление груза в вагоне.

ШИПУЛИН Н.П., главный инженер Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД»
Техническим станциям сети – высокую эффективность работы
С. 15–19.

Рассмотрен ряд проблем работы сортировочных и участковых станций, свидетельствующих об отсутствии необходимого уровня взаимодействия оперативного персонала станции, депо и диспетчерских центров управления перевозками (ДЦУП). Рассказано о переходе в текущем году на единую форму анализа эксплуатационной деятельности сортировочных станций, которая отражает влияние качества разработки плана формирования и его нарушений на работу сортировочных станций. Освещен план мероприятий на 2017 г. по укреплению технологического взаимодействия в отношении планирования, организации эксплуатационной работы и выполнения технологии работы сортировочных станций, их технологическому развитию и совершенствованию технического оснащения. Приведены примеры эффективных методов выравнивания всех производственных цепочек по времени цикла. Приведены также по итогам работы за четыре месяца 2017 г. показатели вагонооборота сортировочных станций дорог сети и простоя транзитного вагона.

Ключевые слова: эксплуатационная работа; сортировочная станция; участковая станция; простой транзитного вагона; план формирования поездов; натурный лист поезда по прибытию; бережливое производство.

СКОРОХОДОВА Е.В., начальник службы управления персоналом Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД»
Подготовка кадров для сортировочных станций
С. 20–24. 3 рис.

Рассказано о проводимых в дирекции мерах по улучшению подбора, обучению и повышению квалификации работников сортировочных станций, применении компетентностного подхода к оценке кадрового состава, о новых направлениях совместной работы с учебными заведениями отрасли и достигнутых результатах. Приведены различные формы мотивации для повышения заинтересованности сотрудников в профессиональном росте. Представлены результаты конкурса на присвоение звания «Лучший начальник железнодорожной сортировочной станции».

Ключевые слова: сортировочная станция; подготовка кадров; управление железнодорожной станцией; карьерограмма; профессиональные и корпоративные компетенции.

ПЕХТЕРЕВ Ф.C.,
В русле приоритетных задач и наиболее значимых проектов
С. 26–33. 5 рис.

Статья знакомит с основными направлениями и результатами научно-исследовательской деятельности АО «Институт экономики и развития транспорта» (АО «ИЭРТ»), который является неотъемлемой составной частью научного отраслевого комплекса ОАО «РЖД». Рассказано о разрабатываемых в институте мерах повышения эффективности исследований и компетенций по вопросам стратегического развития железнодорожного транспорта, внедрении экономических инноваций, создании и продвижении научных продуктов на российском и международном рынках.

Ключевые слова: АО «ИЭРТ»; Транспортная стратегия РФ; прогнозирование объемов перевозок; классификации и специализации железнодорожных линий; БАМ; Транссиб; МЦК; АС Паспорт НПС.

БОРОДИН А.Ф., заведующий отделением перспективного моделирования перевозочного процесса АО «Институт экономики и развития транспорта» (АО «ИЭРТ»), доктор технических наук, профессор
Проблемы разработки Генеральной схемы развития сети железных дорог ОАО «РЖД»
С. 34–41. 12 рис.

Рассмотрены вопросы разработки и актуализации Генеральной схемы развития сети железных дорог ОАО «РЖД» с целью комплексного решения проблемы развития и использования железнодорожной инфраструктуры и перевозочных ресурсов. Изложены основные принципы перспективной технологии работы сети железных дорог, заложенные при разработке Генеральной схемы, приведены этапы, структура и методика ее разработки. Решение проблемы оптимизации технологии перевозочного процесса и развития сети базируется на применении комплекса гибридных математических моделей. Показаны функции имитационной ресурсной модели использования инфраструктуры ОАО «РЖД» АС ПРОГРЕСС. Уделено внимание предусмотренной в Генеральной схеме специализации железнодорожных линий.

Ключевые слова: Генеральная схема развития сети железных дорог; полигонные технологии; ЕКТП; сортировочные станции; транспортный узел; АС ПРОГРЕСС; специализация железнодорожных линий.

ЧЕПУРКИН Ю.В., заместитель генерального директора АО «ИЭРТ»
О генеральных схемах крупных железнодорожных узлов
С. 42–45. 3 рис.

Рассмотрены факторы, определяющие необходимость разработки генеральных схем крупных железнодорожных узлов. Выделяются основные этапы разработки генеральной схемы. Рассказано о развитии крупных железнодорожных узлов на территории Российской Федерации. Приведена Генеральная схема развития Московского железнодорожного узла до 2025 г. Затронуты вопросы увязки проектов высокоскоростных магистралей (ВСМ) с развитием инфраструктуры железнодорожных узлов, железнодорожного сообщения с аэропортами, улучшения качества пассажирских перевозок в регионах, организации грузовой логистики и создания современных транспортно-логистических центров (ТЛЦ).

Ключевые слова: АО «ИЭРТ»; пригородно-городские перевозки; генеральная схема; Московский железнодорожный узел; развитие железнодорожной инфраструктуры.

БАШИРОВ А.Е., заведующий отделением по разработке отраслевых нормативов АО «Институт экономики и развития транспорта» (ИЭРТ)
РУБЧЕНКО Д.С., заместитель заведующего отделением по разработке отраслевых нормативов АО «ИЭРТ»
Особенности определения стоимости строительства и текущего содержания объектов железнодорожного транспорта в современных условиях
С. 46–50. 3 рис.

Рассмотрены вопросы ценообразования для достоверного определения затрат на работы по строительству и текущему содержанию объектов инфраструктуры железных дорог, деятельность АО «ИЭРТ» по созданию и сопровождению ведомственной базы ОАО «РЖД» на текущее содержание и техническое обслуживание объектов инфраструктуры, включая разработку методических документов, а также по определению нормативных затрат на капитальный ремонт оборудования в заводских условиях. Приведена схема разработки сметных нормативов для определения затрат на работы при строительстве и текущем содержании объектов инфраструктуры. Подчеркнута необходимость формирования в ОАО «РЖД» централизованного подхода к разработке сметно-нормативных документов с участием АО «ИЭРТ» и различных структурных подразделений ОАО «РЖД», подготовки к разработке норм, учитывающих специфику строительства высокоскоростных магистралей.

Ключевые слова: АО «ИЭРТ»; железнодорожная инфраструктура; стоимость строительства; реконструкция; капитальный ремонт; государственная сметно-нормативная база (ГСН); стоимость перевозки.

BASHIROV А.Е., branch manager of department for development of industry standards of joint-stock company «IEDT»
RUBCHENKO D.S., assistance manager of department for development of industry standards of joint-stock company «IEDT»
Peculiarities of railway facilities construction and maintenance costs definition in modern conditions
Zheleznodorozhny transport (The Railway Transport Magazine) 2017, №8, pp. 46–50. 3 Fig.

The article describes the reform of pricing system in the construction industry in the Russian Federation and the specifics of determining the cost of work in the construction and maintenance of infrastructure of JSCo «Russian Railways».

Keywords: construction and maintenance of infrastructure, pricing, cost engineering, reforming the pricing system, industry costing standards database, consolidated standards.

ЛЕВИН С.А., заместитель начальника Департамента технической политики – главный метролог ОАО «РЖД»
Развитие системы обеспечения единства измерений в ОАО «РЖД»
С. 51–55. 6 рис.

Журнальный вариант выступления перед слушателями школы передового опыта «Формирование новых подходов в организации метрологического обеспечения в ОАО «РЖД». Рассматриваются вопросы совершенствования метрологического обеспечения как одного из важных звеньев повышения качества услуг предоставляемых железнодорожным транспортом. Освещена организация деятельности по поверке средств измерений в ОАО «РЖД». Приведены структура системы обеспечения единства измерений в компании, рабочие средства измерений, находящиеся в эксплуатации.

Ключевые слова: метрологическое обеспечение; метрологическая служба ОАО «РЖД»; средства измерений; Октябрьский центр метрологии.

НУРУЛЛИН О.Ф., генеральный директор ООО «Фоссло Бан-Унд Феркерстехник»
ПОЛИТЫКО М.П., заместитель генерального директора
ТРЕТЬЯКОВ К.И., технический инженер
Система рельсовых скреплений «Фоссло»
С. 56–57. 2 рис.

Представлены разработанные подразделением компании «Фоссло Фастенинг Системс» рельсовые скрепления, их разновидности, показатели и области применения.

Ключевые слова: рельсовые скрепления W 30; концерн «Фоссло».

Снижение шума
С. 58.

Информация о заседании в режиме видеоконференции секции «Охрана труда, промышленная, пожарная и экологическая безопасность» Научно-технического совета ОАО «РЖД», на котором были обсуждены пути снижения негативного шумового воздействия от железнодорожного транспорта.

Ключевые слова: железнодорожный транспорт; охрана труда; и экологическая безопасность; шумовое воздействие.

ЛЕЩИШИН В.Г., начальник Департамента по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти ОАО «РЖД»
Налоговые преференции как стимулирующий фактор
С. 59–61.

Обсуждается вопрос комплексной оптимизации фискальной политики государства в отношении такой социально значимой отрасли экономики, как железнодорожный транспорт. Приведены данные о налоговых льготах, предоставленных федеральным центром для государственного стимулирования развития железнодорожной инфраструктуры, о региональных налоговых льготах, а также об объеме налоговых платежей ОАО «РЖД» в консолидированный бюджет Российской Федерации. Рассмотрено влияние увеличения налоговой нагрузки на себестоимость грузовых перевозок и дальних пассажирских перевозок. Отмечена важность сохранения льгот по налогу на имущество в отношении железнодорожной инфраструктуры, а также получения налоговых льгот для развития высокоскоростного сообщения.

Ключевые слова: железнодорожный транспорт; пассажирские перевозки; пригородные перевозки; налог на движимое имущество; налог на добавленную стоимость; налоговые льготы; выпадающие доходы; ВСМ Москва – Казань.

РЫЖЕНКОВ А.В., заместитель генерального директора по логистике – начальник Департамента логистики и планирования АО «Первая грузовая компания», кандидат технических наук ПРОКОФЬЕВА Е.С., доцент Московского государственного университета путей сообщения, кандидат технических наук
Об оценке показателей использования вагонов
С. 62–64. 3 рис.

Рассмотрен вопрос эффективности работы компаний – операторов подвижного состава. Дана характеристика эксплуатационных показателей использования вагонов: коэффициента сдвоенных операций и производительности грузового вагона. Приведены примеры использования сдвоенных операций с выгодой для оператора, связи между коэффициентом порожнего пробега с получаемым оператором денежным доходом.

Ключевые слова: оператор подвижного состава; порожний пробег; коэффициент порожнего пробега; оборота вагона; производительность вагона.

ШАПКИН И.Н., профессор Московского государственного университета путей сообщения Императора Николая II, доктор технических наук
ПОТАПЧЕНКО С.С., инженер
Прогнозирование порожних вагонопотоков
С. 65–67. 2 рис.

Рассмотрен вопрос совершенствования управления вагонными парками, в частности обеспечение погрузки порожними вагонами. Предложен новый подход к комплексной оценке перевозочной деятельности – обороту вагона. Предлагается использовать интегральный показатель оборота вагона как один из основных параметров целевого состояния холдинга «РЖД». Описаны преимущества технологии обеспечения попутной погрузки при возврате вагонов собственникам как эффективное средство рационализации грузовых перевозок.

Ключевые слова: оборот вагона; управление вагонными парками; грузовые перевозки; порожний пробег.

ФЕДОРОВИЧ В.О., доктор экономических наук, профессор кафедры «Экономическая теория и предпринимательство» Новосибирского государственного архитектурно-строительного университета (НГАСУ)
КУБРАК Н.А., заместитель директора филиала – начальник финансово-экономического отдела Новосибирского филиала АО «Федеральная грузовая компания», соискатель кафедры «Экономика транспорта» Сибирского государственного университета путей сообщения
ФЕДОРОВИЧ Т.В., доктор экономических наук, профессор кафедры «Экономика строительства и инвестиций» НГАСУ
Управление приватными порожними вагонами
С. 68–70. 1 рис.

Проведен сравнительный анализ сценарных вариантов управления порожним подвижным составом на принципах централизации (консолидации) приватного парка грузовых операторов и без нее, рассмотрены преимущества и недостатки этих вариантов.

Ключевые слова: управление подвижным составом; консолидация парка порожних вагонов; АО «ФГК»; транспортировка порожних вагонов.

Литература

1. Кужель А.А. О ходе разработки эффективной технологии управления вагонными парками в условиях множественности операторов подвижного состава // Бюллетень Объединенного ученого совета ОАО «РЖД». 2012. № 4. С. 2-7.
2. Кубрак Н.А. Консолидация вагонного парка на примере технологического аутсорсинга в целях улучшения управления порожними вагонами // Новая наука : Проблемы и перспективы. 2016. № 51 (79). С. 121-124.
3. Кубрак Н.А. Организационно - экономические преобразования в транспортной отрасли России: итоги реформирования железных дорог // Новая наука : Стратегии и векторы развития. 2016. № 6-1 (88). С. 125-128.
4. Лапидус Б.М. Аутсорсинг как одно из приоритетных направлений в реформировании и повышении эффективности Российских железных дорог. Деятельность тендерной комиссии ОАО «РЖД» // Железнодорожный транспорт. 2006. № 2. С. 40-44.
5. Лемешко В.Г. В интересах всех участников транспортного рынка // Железнодорожный транспорт. 2011. № 8. С. 5-10.
6. Мачерет Д.Л., Чернигина И.Л. Экономические проблемы грузовых железнодорожных перевозок. М.: МЦФЭР, 2004. 235 с.
7. Михненко О.Е. О совершенствовании показателей работы и использования грузовых вагонов // Железнодорожный транспорт. 2010. № 8. С. 69-72.
8. Пехтерев Ф.С. Об основных положениях Генеральной схемы развития сети железных дорог ОАО «РЖД» на период до 2020 года // Железнодорожный транспорт. 2012. № 5. С. 4-9.
9. Федорович В.О., Конципко Н.В., Кубрак Н.А. Современные направления развития рынка железнодорожных грузовых перевозок в РФ // Экономика железных дорог. 2015. № 6. С. 65–78.
10. Федорович Т.В., Дрожжина И.В. Проблемы формирования информации о финансовых результатах деятельности холдинга//Международный бухгалтерский учет. 2013. №23.С.18-26
11. Федорович Т.В. Раскрытие информации о связанных сторонах в финансовой отчетности организаций – участниц корпорации // Экономика железных дорог. 2007. № 2. С. 39-47.
12. Федорович Т.В. Анализ консолидированной отчетности транспортной корпорации // Экономика железных дорог. 2009. № 2. С. 59-72.
13. Федорович Т.В. Стратегия инвестиционного развития транспортной корпорации на базе имитационных моделей управленческого учета // Экономика железных дорог. 2009. № 5. С. 28-43.
14. Федорович В.О., Кубрак Н.А. Экономическая необходимость технологического аутсорсинга // Экономика железных дорог. 2014. № 11. С. 46-57
15. Федорович В.О., Кубрак Н.А. Централизация управления порожним подвижным составом для грузовых перевозок на базе технологического аутсорсинга // Железнодорожный транспорт. 2015. № 7. С. 35-38.
16. Федорович В.О., Кубрак Н. Технологический аутсорсинг в управлении порожними вагонами // Экономика железных дорог. 2016. № 1. С. 43-55.
17. Федорович В.О., Конципко Н.В., Кубрак Н.А. Современные направления развития рынка грузовых железнодорожных перевозок в РФ // Экономика железных дорог. 2015. № 6. С. 65-78.
18. Целько А.В. На основе консолидации вагонных парков // Железнодорожный транспорт. 2012. № 12. С. 17-21.
19. Якунин В.И. Доклад президента открытого акционерного общества «Российские железные дороги» // Железнодорожный транспорт. 2014. № 1. С. 7-19.
20. Российские железные дороги [Электронный ресурс] : официальный сайт. URL : http://rzd.ru.

КОШУБАРОВ А.Н., главный инженер Северной железной дороги
Проекты в области природоохранной деятельности
С. 71–73. 4 рис.

Освещена деятельность Северной железной дороги по осуществлению комплекса экологически ориентированных мероприятий, по минимизации негативного влияния производственных процессов на окружающую среду, совершенствованию сбора, обезвреживания и утилизации отходов, внедрению энергосберегающих технологий и оборудования.

Ключевые слова: охрана окружающей среды; Год экологии; Северная железная дорога; очистка стоков; экологическая безопасность; установка биологической очистки сточных вод ККВ.9.

СОКОЛОВ А.А., главный инженер Куйбышевской железной дороги
О мерах по обеспечению экологической безопасности на Куйбышевской железной дороге
С. 40–42. 4 рис.

Освещена проводимая на Куйбышевской дороге работа в области охраны окружающей среды, которая проводится в соответствии с целями и задачами Экологической стратегии ОАО «РЖД». Отражена роль дороги в осуществлении комплекса экологически ориентированных мероприятий по минимизации негативного влияния производственных процессов на окружающую среду. Приведен примеры восстановления экологического статуса загрязненных территорий: ликвидация техногенной линзы нефтепродуктов и осуществление мониторинга состояния окружающей среды в районе Партизанского оврага рядом с локомотивным депо Сызрань.

Ключевые слова: Экологическая стратегия ОАО «РЖД»; охрана окружающей среды; Год экологии; Куйбышевская железная дорога; очистка стоков; экологическая безопасность; установка биологической очистки сточных вод ККВ.9.

ЧЕРНОВОЛОВА О.А., начальник Центра охраны окружающей среды Южно-Уральской железной дороги
Экологические социально-просветительские проекты
С. 40–42. 4 рис.

Освещена деятельность Южно-Уральской железной дороги по информированию пассажиров о проводимой ОАО «РЖД» политике в области охраны окружающей среды, направлениях и результатах работы в этой области в границах полигона дороги. С этой целью было организовано курсирование двух «зеленых» электропоездов в Челябинском и Оренбургском регионах.

Ключевые слова: охрана окружающей среды; Год экологии; Южно-Уральская железная дорога; «зеленый» электропоезд.

Закон о рекламе

 
Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования