Журнал
«Железнодорожный транспорт»
№ 09 2017 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 09 2017 год

 

 


2017 год

№1 2017 год
 

№2 2017 год
 

№3 2017 год
 

№4 2017 год
 

№5 2017 год
 

№6 2017 год
 

№7 2017 год
 

№8 2017 год
 

№9 2017 год
 

№10 2017 год
 

№11 2017 год
 





МАКЛЫГИН Н.В., начальник Дальневосточной железной дороги
120 лет в
С. 4–9.

Изложена история Дальневосточной железной дороги начиная от сооружения Уссурийской дороги в 1891 г. – самого восточного участка Великого Сибирского пути. Рассказано о реконструкции магистрали в предвоенные пятилетки, ее работе в условиях военного времени и коренной технической реконструкции в годы послевоенных пятилеток, работах по электрификации, а также о современной деятельности дороги по обеспечению растущих грузовых перевозок в направлении дальневосточных портов, о развитии тяжеловесного движения, международном партнерстве, реализации инфраструктурных проектов, в частности строительстве тоннелей.

Ключевые слова: история железнодорожного транспорта; Дальневосточная железная дорога; Восточный полигон; Южно-Сахалинская железная дорога; Амурская железная дорога; Сахалинская железная дорога; МТК «Приморье-1», ЭС5К «Ермак».

РЕЙНГАРДТ В.Г., начальник Красноярской железной дороги
Эффективный инструмент интенсификации перевозочной мощности линий
С. 10–15.

Освещен опыт организации движения тяжеловесных поездов на Красноярской железной дороге и в целом на Восточном полигоне, который создает резервы для освоения дополнительных грузопотоков. Освещены вопросы технологии формирования и обработки таких поездов, модернизации инфраструктуры для повышения провозных способностей участков. Рассмотрены основные ограничивающие тяжеловесное движение факторы, а также экономический эффект от вождения тяжеловесных поездов.

Ключевые слова: Красноярская железная дорога; Восточный полигон; тяжеловесное движение.

И.В. ЛОБКО, заместитель начальника Октябрьской железной дороги по взаимодействию с органами власти
Комплексное обслуживание – залог успешной работы
С. 16–18. 2 рис.

Освещены основные направления по совершенствованию качества обслуживания клиентов на дороге, результаты совместной работы Октябрьского ТЦФТО, Октябрьской дирекции управления движением и АО «Федеральная грузовая компания» по вопросам оптимизации логистических схем использования полувагонов.Приведена структура организации отправки «Грузовой экспресс» – успешного транспортного продукта, предоставляемого мелким грузоотправителям.

Ключевые слова: Октябрьская железная дорога; Октябрьский ТЦФТО; клиентоориентированность; качество железнодорожных перевозок; «Грузовой экспресс».

РОЗЕНБЕРГ Е.Н., первый заместитель генерального директора ОАО «НИИАС», доктор технических наук
АБРАМОВ А.А., начальник отделения «Эксплуатация железных дорог» ОАО «НИИАС», кандидат технических наук
БАТРАЕВ В.В., начальник сектора «Решение перспективных задач» ОАО «НИИАС»
Интервальное регулирование движения поездов
С. 19–24. 10 рис.

Описаны виды систем интервального регулирования. Освещены два возможных направления решения задачи формирования минимально возможного межпоездного интервала: модернизация технического обеспечения и модернизация инфраструктуры перегона и путевого развития станции. Рассмотрена эффективность уменьшения времени попутного следования, а также возможности интервального регулирования движения поездов, в частности при организации их пропуска по временно однопутному перегону.

Ключевые слова: организация движения поездов; межпоездной интервал; автоблокировка; радиоблокировка; АЛСН; АЛС-ЕН; безопасность движения; координатное регулирование; бессветофорная технология; комплекс безопасности СОБ-400; пакетный пропуск поездов.

АВЕРЧЕНКОВ Е.О., начальник отдела ОАО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте» (ОАО «НИИАС»)
ДАНЬКО С.В., главный специалист ОАО «НИИАС»
КЛЮЧНИКОВ А.С., ведущий специалист ООО «ПрограмПарк»
БАТИН Н.А., специалист ООО «ПрограмПарк»
Управление движением на МЦК
С. 25–27. 2 рис.

Рассматриваются вопросы организации взаимодействия с подвижным составом в рамках построения комплекса систем управления движением в транспортных системах высокой интенсивности движения). На основе опыта, полученного в процессе проектирования и реализации систем контроля и управления движением на Московском центральном кольце, в статье определены основные проблемы управления движением в транспортных системах высокой интенсивности движения; сформирован круг задач диспетчерского управления движением поездов, эффективность решения которых может быть существенно повышена за счет взаимодействия с подвижным составом; заданы основные требования к реализации механизмов взаимодействия с подвижным составом; определены основные требования к процессу и методам решения указанных задач диспетчерского управления. Результаты работ и полученный опыт могут быть использованы для развития и совершенствования систем диспетчерского контроля и управления движением в других рельсовых транспортных системах высокой интенсивности движения, таких как метрополитен и пригородное железнодорожное сообщение.

Ключевые слова: подвижной состав; взаимодействие с подвижным составом; управление движением.

Averchenkov E.O., Head of Department, JSC "NIIAS"
Dan'ko S.V., Chief Specialist, JSC "NIIAS"
Klyuchnikov A.S., Leading specialist, JSC “ProgramPark”
Batin N.A., Specialist, JSC “ProgramPark”
Traffic management system at Moscow Central Circle
Zheleznodorozhny transport (The Railway Transport Magazine) 2017, №9, pp. 25–27. 2 Fig.

The article shortly describes traffic management and dispatching issues in high intensity railway passenger transport systems such as Moscow metro and Moscow railway central ring. It briefly defines the most significant rolling stock interaction tasks and gives the short description of every task with the most important requirements defined. The article includes a description of implemented facilities for rolling stock and traffic control in traffic supervisory control system of Moscow Railway Central Circle.

Keywords: traffic control, traffic supervisory control system, passenger transportation systems, rolling stock interaction

САПЕГИН С.В., первый заместитель начальника Приволжской дирекции управления движением – структурного подразделения Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД»
ДМИТРИЕВ Е.О., старший лаборант кафедры «Управление эксплуатационной работой и безопасностью на транспорте» Российского университета транспорта (РУТ-МИИТ) ПЕТРОВ А.С., старший лаборант кафедры
Нормирование показателей работы сортировочных станций
С. 28–35. 7 рис.

Описаны условия, влияющие на эксплуатационную работу, на примере работы станции Нижний Новгород-Сортировочный Горьковской железной дороги. Обоснована целесообразность учета местных условий и факторов при нормировании работы сортировочных станций. Проведен анализ факторов, влияющих на работу станции Нижний Новгород-Сортировочный, описаны выявленные особенности. Приведено моделирование ее работы согласно действующему технологическому процессу и с учетом рассмотренных факторов и условий. Приведен алгоритм решения технико-экономической задачи.

Ключевые слова: эксплуатационная работа; технологический процесс; ТТПРСС; Нижний Новгород-Сортировочный; нормирование.

ГАПАНОВИЧ В.А., старший советник президента ОАО «РЖД» – член правления ОАО «РЖД», кандидат технических наук
Внедрение газомоторных локомотивов в ОАО «РЖД»
С. 35–38. 5 рис.

Изложен накопленный в холдинге «РЖД» опыт разработки и эксплуатации локомотивов на газовом топливе. Представлена эволюция отечественных газомоторных локомотивов последних двух десятилетий. Приведены преимущества использования сжиженного природного газа. Дана характеристика магистрального газотурбовоза ГТ 1h-002 с газотурбинным двигателем. Приведены данные по локомотивам, работающим на СПГ в Канаде и США. Предложение по увеличению запаса хода

Ключевые слова: газотурбовоз ГТ 1h-002; газомоторный локомотив; сжиженный природный газ; газотурбовоз ГТ1h; маневровый газотепловоз ТЭМ19.

ПЕХТЕРЕВ Ф.С., генеральный директор АО «Институт экономики и развития транспорта», доктор экономических наук
Об использовании магистральных газотурбовозов на полигоне Свердловской железной дороги и Северном широтном ходе
С. 39–42. 6 рис.

Приведены данные о работе железнодорожного транспорта: объем перевозок грузов с 2012 по 2025 гг., общие размеры движения грузовых поездов на период до 2025 г., объемы отправления грузов с севера Уральского федерального округа, размеры движения грузовых поездов на участках Свердловской и Северной железных дорог на перспективу до 2025 г. Исходя из прогнозируемой грузовой базы и маршрутов следования поездопотоков к 2025 г. определено число тяжеловесных поездов на участках Свердловской и Северной железных дорог. Определен полигон эксплуатации газотурбовозов на участках Свердловской и Северной железных дорог на перспективу до 2025 г. Приведена схема тягового обслуживания грузового движения на участках с тепловозной тягой Свердловской и Северной железных дорог, прогнозируется высокая эффективность использования газотурбовозов ГТ1h-001 и ГТ1h-002 на полигоне Свердловской железной дороги с грузовыми поездами массой более 8000 т.

Ключевые слова: показатели работы железнодорожного транспорта; грузовое движение; перспективный прогноз; Свердловская железная дорога; Северная железная дорога; газотурбовоз ГТ 1h-002; тяжеловесный поезд.

КОССОВ В.С., генеральный директор АО «ВНИКТИ», доктор технических наук
О технико-экономическом обосновании эффективности применения газотурбовоза
ГТ1h-002
С. 43–45. 5 рис.

Приведены основные результаты эксплуатации газотурбовозов на Свердловской железной дороге за 2013 – 2017 гг., подтверждена бoльшая эффективность газотурбовоза по сравнению с трехсекционным тепловозом в плане использования энергии на тягу. Также приведены данные по стоимости дизельного топлива и сжиженного природного газа, стоимости жизненного цикла газотурбовоза ГТ 1h-002 и тепловоза 3ТЭ116У и зависимости удельных затрат на энергоресурсы от массы поезда при работе этих локомотивов на участках Свердловской железной дороги.

Ключевые слова: сжиженный природный газ; моторное топливо; Свердловская железная дорога; газотурбовоз ГТ 1h-002; тепловоз 3ТЭ116У.

МИРОНОВ А.Ю., начальник Свердловской железной дороги
О подконтрольной эксплуатации газомоторных локомотивов на полигоне Свердловской железной дороги
С. 46–47. 5 рис.

Рассказано о проведении на Свердловской железной дороге опытной эксплуатации газотурбовозов ГТ1h-001, ГТ1h-002 (с 2013 г.) и маневрового газотепловоза ТЭМ19. Освещены вопросы надежности оборудования газотурбовоза и выявленные при опытной эксплуатации проблемы. Даны предложения по развитию ремонтной и заправочной инфраструктуры на перспективном полигоне эксплуатации газомоторных локомотивов.

Ключевые слова: газотурбовоз; газотепловоз; Свердловская железная дорога; депо Егоршино; депо Артемовский.

Из решений Научно-технического совета ОАО «РЖД»
С. 48–49.

Рассмотрен вопрос экономической и эксплуатационной целесообразности внедрения на сети железных дорог ОАО «РЖД» магистральных газотурбовозов мощностью 8300 кВт, признано целесообразнымиспользование газомоторныхлокомотивов на участках Войновка – Тобольск и Тобольск – Сургут – Лимбей (Коротчаево) Свердловской железной дороги, а также в перспективе на Северном широтном ходу.

Ключевые слова: НТС ОАО «РЖД»; газотурбовоз; Свердловская железная дорога; Северный широтный ход.

ГОЛОВАШ А.Н., кандидат технических наук
БОЧАРОВ В.М., инженер
КУРШАКОВА Н.Б., доктор экономических наук
РУБЕЖАНСКИЙ П.Н., кандидат экономических наук
Эффективность использования бортовых систем контроля технического состояния тепловозов
С. 51–53.

Описана система управления техническим состоянием дизель-генераторных установок (ДГУ). Представлен аппаратно-программный комплекс (АПК) «Борт», применение которого позволяет часть оборудования перевести на ремонт по техническому состоянию. Приведен пример его функционирования в ТЭМ2 эксплуатационного локомотивного депо Омск (ТЧЭ-2), где весь парк тепловозов оснащен системами АПК «Борт». Показаны результаты эксперимента по переходу на ремонт ДГУ по техническому состоянию, в том числе по общему, часовому и удельному расходу топлива.

Ключевые слова: ремонт локомотивов; дизель-генераторная установка; ресурсосбережение; Система ДГУ; АПК «Борт»; депо Омск.

Литература

1. Головаш А.Н., Куршакова Н.Б. Перспективные направления повышения эффективности железнодорожного транспорта [Электронный ресурс] // Национальные приоритеты России. 2016. №3. С.31-39. URL: http://rusnatprior.ru/files/files/3(21)2016/НПР-2016-3%2021_31-39.pdf.
2. Об организации работ для перехода на ремонт по техническому состоянию локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава : указание МПС РФ от 30.09.1999 г. № А-2185у.
3. Головаш А.Н., Рубежанский П.Н., Куршакова Н.Б. Проблемы перехода на ремонт по техническому состоянию // Железнодорожный транспорт. 2016. № 10. С. 54-56.
4. Головаш А.Н., Куршакова Н.Б., Рубежанский П.Н. Комплексная система управления надежностью локомотивов // Локомотив. 2016. № 10. С. 10-11.
5. Головаш А.Н., Куршакова Н.Б. Совершенствование системы ремонта подвижного состава // Железнодорожный транспорт. 2009. № 5. С. 55-57.
6. Головаш А.Н. Концептуальные основы планово-предупредительного вида ремонта подвижного состава с учетом его технического состояния // Планово-предупредительный вид ремонта тягового подвижного состава с учетом его технического состояния : коллективная монография по материалам межд. науч.-практ. конф. «Эксплуатационная надежность подвижного состава», (18 октября 2013 г.) / под ред. А.Н. Головаша. Омск, 2013. С. 7-22.
7. Головаш А.Н., Куршакова Н.Б. Проблемы качества работы подвижного состава и пути решения // Экономические аспекты логистики и качества работы железнодорожного транспорта : материалы II всероссийской научно-практической конференции с международным участием / Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск : ОмГУПС, 2016. С. 25-34.

ОЛЕЙНИК А.С.,старший преподаватель Академии управления МВД России, кандидат технических наук
Моделирование безопасности и защищенности критически важных объектов
С. 56–57.

Приведена организационная структура системы физической защиты. Представлена имитационная логико-вероятностная трехмерная модель автоматизированной программы «Итерация», которую можно рассматривать как конструктор СФЗ охраняемых объектов, моделируемых в трехмерном виртуальном пространстве, для информационно-аналитической поддержки решений в системе управления подразделениями, частями и соединениями по охране важных государственных объектов, а также для информационно-аналитической поддержки решений в системе управления с целью обеспечения транспортной безопасности.

Ключевые слова: система физической защиты (СФЗ); транспортная безопасность;«Итерация»;трехмерная модель.

ПИДЯШОВ А.М., главный инженер Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»
Для сохранения окружающей среды
С. 58–63.

Рассказано о мероприятиях, проводимых на Свердловской железной дороге в Год экологии: техническом перевооружении очистных сооружений локомотивного депо Артемовский, строительстве новых очистных сооружений на станции Ноябрьск I, программе экологического воспитания, реализуемой в ведомственных образовательных учреждениях ОАО «РЖД», функционирующих в регионе Свердловской железной дороги. Описаны водоочистная установка и система озонирования.

Ключевые слова: Год экологии; Свердловская железная дорога; депо Артемовский; котельная; очистные сооружения; флотационная очистка; станция биологической очистки; экологическое воспитание.

РЕГЕР И.И., главный инженер Красноярской дороги
Год экологии на Красноярской железной дороге
С. 64–65.

Рассказано об участии Красноярской железной дороги в программе Года экологии и Года особо охраняемых природных территорий. Приведены показатели по снижению негативного воздействия на окружающую среду по сравнению с 2016 г.: (выбросы загрязняющих веществ, сброс недостаточно очищенных сточных вод), а также о совместных мероприятиях Красноярской железной дороги и государственных природных заповедников «Столбы» и «Хакасский» и других экологических акциях.

Ключевые слова: Год экологии; Красноярская железная дорога; охрана природы; экологические акции; заповедник «Столбы».

СВИРИДОВ Н.Г., начальник Центра охраны окружающей среды Октябрьской железной дороги
Год экологии на Октябрьской магистрали
С. 66–68.

Рассказано о вкладе коллектива Октябрьской железной дороги в сохранение окружающей среды, участии в мероприятиях по проведению Года экологии, направленных на совершенствование системы обращения с отходами производства, снижение негативного воздействия от производственной деятельности структурных подразделений ОАО «РЖД» на атмосферный воздух, водные объекты, сохранение особо охраняемых природных территорий, организации информационного поезда, выставки инновационных проектов и технологий в области энергетики, метрологии, экологической безопасности, охраны труда. Уделено внимание формированию экологической культуры, экологическому просвещению.

Ключевые слова: Год экологии; Октябрьская железная дорога; охрана природы; экологические акции; заповедник «Костомукшский».

ДЭЛЬЗ С.В., эксперт по функционированию транспортных систем и объектов транспортной инфраструктуры, кандидат технических наук
СИНИЦЫНА А.С., доцент кафедры «Логистические транспортные системы и технологии» Российского университета транспорта (РУТ-МИИТ), кандидат технических наук
О концепции мультимодального транспортно-логистического комплекса на юге России
С. 69–73. 4 рис.

Рассмотрены факторы успешности логистических центров и технопарков. Освещены резервы, которые можно выгодно использовать при сложившейся транспортной ситуации на юге России, что поможет региональным структурам по стратегическому развитию территорий увидеть точки приложения усилий, при этом рационально и эффективно распределить ресурсы и объекты.

Ключевые слова: ТРАСЕКА; грузооборот; Новый шелковыйпуть; Транскаспийский маршрут; порт Тамань; порт Махачкала; транспортно-логистическая система; мультимодальный транспортно-логистический комплекс (МТЛК).

Литература

1. Новороссийский морской торговый порт [Электронный ресурс] : портал. URL: http://www.nmtp.info/holding/press-centre/news/news_detail.php?ID=7356 (дата обращения 1.08.2017 г.).
2. ТРАСЕКА [Электронный ресурс] // Википедия. URL : https://ru.wikipedia.org/wiki/ТРАСЕКА (дата обращения 1.08.2017 г.).
3. Объем перевалки грузов в Махачкалинском порту вырос на 12 процентов [Электронный ресурс] // Сделано у нас : портал . URL: http://sdelanounas.ru/blogs/ 30290/?pid=302144(дата обращения 1.08.2017 г.).
4. Чабин А. Зачем Рамзану Кадырову выход к Каспийскому морю для Чечни [Электронный ресурс] // On Kavkaz : информационно-аналитический портал. 2016. 21 сент. URL : http://onkavkaz.com/articles/2977-zachem-ramzanu-kadyrovu-vyhod-k-kaspiiskomu-moryu-dlja-chechni.html (дата обращения 1.08.2017 г.).
5. Калийная промышленность в России и за рубежом [Электронный ресурс] // Горная энциклопедия. URL: http://news-mining.ru/analitika/kaliynaya_promyshlennost _v_rossii_i_za_rubezhom (дата обращения 1.08.2017 г.).
6. Гавриленко В.А. Мировой рынок минеральных удобрений. [Электронный ресурс] // Вестник химической промышленности. 2016. 21 сент. URL: http://vestkhimprom.ru/posts/mirovoj-rynok-mineralnykh-udobrenij (дата обращения 1.08.2017 г.).

СОТНИКОВ Е.А., главный научный сотрудник АО «ВНИИЖТ», профессор, доктор технических наук
Перспективный прогноз состояния железнодорожного транспорта
С. 74–77.

Рассмотрены перспективы развития железнодорожного транспорта России как неотъемлемой части мировой транспортной системы на длительный период (30–50 лет и более). Дана оценка грузовой базы железнодорожного транспорта и потребности населения в перевозках на период перспективного прогноза. Показано место железных дорог среди других видов транспорта согласно потребительским оценкам. Оценены резервы для роста объемов перевозок грузов, рассмотрены факторы, определяющие эти резервы.

Ключевые слова: железные дороги будущего; перспективный прогноз; грузоперевозки; подвижной состав; скорость движения; пассажирские перевозки; автоматизация расформирования составов.

Закон о рекламе

 
Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования