Журнал
«Железнодорожный транспорт»
№ 10 2017 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 10 2017 год

 

 


2017 год

№1 2017 год
 

№2 2017 год
 

№3 2017 год
 

№4 2017 год
 

№5 2017 год
 

№6 2017 год
 

№7 2017 год
 

№8 2017 год
 

№9 2017 год
 

№10 2017 год
 

№11 2017 год
 





VI Международный железнодорожный салон техники и технологий«ЭКСПО 1520»
С. 4–12. 1 рис.

Репортаж об открытии VI Международного железнодорожного салона техники и технологий «ЭКСПО 1520» – важного делового события года для железнодорожного машиностроения и смежных отраслей. Освещена деловая программа форума, посвященная вопросам киберзащищенности на железнодорожном транспорте, интеграции лучших информационных технологий в транспортную отрасль, внедрению цифровых технологий для нужд железнодорожного транспорта и пр. Представлены победители IV конкурса НП «ОПЖТ» на лучшую конструкторскую разработку.

Ключевые слова: «ЭКСПО 1520»; железнодорожное машиностроение; цифровые технологии; информационные технологии; подвижной состав; конкурс на лучшую конструкторскую разработку.

Статическая экспозиция
С. 13–29. 1 рис.

Представлены выставленные на площадках «ЭКСПО 1520» натурные образцы, подразделенные на три группы: тяговый подвижной состав; вагоны; техника инфраструктурного комплекса. Рассказано о павильонных экспозициях салона и о зарубежных участниках выставки.

Ключевые слова: «ЭКСПО 1520»; тяговый подвижной состав; электропоезд «Ласточка-Премиум»; газотурбовоз ГТ1h-002; ТГМ8км –312001; вагоны; ЩОМ-2000; автомотриса АМ-140.

Динамическая экспозиция
С. 30–36. 1 рис.

Освещено самое зрелищное событие «ЭКСПО 1520», представившее динамический показ паровозов, локомотивов среднего поколения, современного тягового подвижного состава и современной путевой техники.

Ключевые слова: «ЭКСПО 1520»; паровозы; тяговый подвижной состав; путевая техника.

КАШИРЦЕВА Т.И., доцент кафедры «Логистические транспортные системы и технологии» Российского университета транспорта (МИИТ), кандидат технических наук
АЛАЕВ М.М., доцент кафедры «Железнодорожные станции и узлы» МИИТа, кандидат технических наук
Дополнительные услуги по терминально-складской переработке грузов
С. 37–41. 1 рис.

Рассматривается вопрос развития системы дополнительных услуг, предоставляемых Центральной дирекцией по управлению терминально-складским комплексом (ЦМ) в области терминально-складской деятельности. Предлагаются такие услуги, не связанные напрямую с перевозочным процессом, как дистрибуция, консигнация, факторинговые услуги, кросс-докинг и пр. Приведена общая схема кросс-докинга.

Ключевые слова: логистика; терминально-складской комплекс; транспортно-логистические услуги; кросс-докинг.

Литература

1. Концепция создания терминально-логистических центров на территории Российской Федерации : одобрена правлением ОАО «РЖД» от 02.04.2012 № 7. М.: ОАО «РЖД», 2012. 79 с.
2. Концепция развития транспортно-логистического бизнеса холдинга «РЖД» : утв. правлением ОАО «РЖД» от 26.12.2013 г. № 50. М.: ОАО «РЖД», 2013. 85с.

СОКОЛОВ А.Ю., инженер I категории отдела организации движения поездов АО «Институт экономики и развития транспорта» (АО «ИЭРТ»)
КИРИЛЛОВА С.Ю., инженер II категории отдела организации движения поездов АО «ИЭРТ»
ПАНИН Е.В., старший научный сотрудник отдела автоматизированного управления транспортными потоками АО «ИЭРТ»
Автоматизированная система расчета наличной пропускной способности железных дорог
С. 42–45. 2 рис.

Рассмотрены предпосылки к автоматизации расчетов наличной пропускной способности железнодорожных участков и формированию Паспорта наличной пропускной способности железных дорог ОАО «РЖД». Рассказано о создании сети расчетных участков и автоматизации расчетов. Освещены особенности функционального состава автоматизированной системы «Паспорт наличной пропускной способности железных дорог» (АС Паспорт НПС), основные направления развития АС, практика ее использования. Представлен пример деления железнодорожной линии на расчетные участки Паспорта исходя из принципов, заложенных в автоматизированной системе. Дан пример определения формулы расчета наличной пропускной способности участка в зависимости от числа главных путей.

Ключевые слова: пропускная способность; Паспорт наличной пропускной способности железных дорог ОАО «РЖД»; АС Паспорт НПС.

УМАНСКИЙ В.И., заместитель генерального директора АО «НИИАС», доктор технических наук
ДУЛИН С.К., главный научный сотрудник АО «НИИАС», доктор технических наук, профессор
ЯКУШЕВ Д.А., начальник отдела перспективного развития и нормирования АО «Транспутьстрой», кандидат технических наук
ТРУСОВ С.В. заместитель начальника производственного департамента по интеграции данных в ГИС ООО «НТК Сфера»
Автоматизация сбора и обработки пространственных данных железнодорожной инфраструктуры
С. 46–49. 4 рис.

Рассмотрены особенности использования современных систем сбора пространственной информации (на примере мобильной лазерной системы) в применении к инфраструктуре железнодорожного транспорта, а также методы автоматизации при вычислении точного трехмерного пространственного положения оси пути, являющегося основополагающим объектом «цифровой железной дороги».

Ключевые слова: мобильное лазерное сканирование железнодорожной инфраструктуры, ось железнодорожного пути, цифровая железная дорога.

UMANSKY V.I., JSC "NIIAS", Moscow, deputy CEO, D.Sc. (technology)
DULIN S.K., JSC "NIIAS", Moscow, Chief Researcher, D.Sc. (technology), Professor
YAKUSHEV D.A., JSC “Transputstroy”, Head of Department, Ph.D (technology)
TRUSOV S.V., “NTK Sphera” Ltd., Deputy Head of Department
Automated methods of collecting and processing spatial data for the railway transport infrastructure
Zheleznodorozhny transport (The Railway Transport Magazine) 2017, №10, pp. 46–49. 4 Fig.

The article describes the features of modern systems use for collecting spatial information (for example, a mobile laser system) applied to the railway infrastructure, as well as methods for automation in the calculation of the exact three-dimensional spatial position of the track axis, which is the fundamental object of the "Digital railway".

Keywords: mobile laser scanning of the railway infrastructure, the axis of the railway track, digital railroad.

Литература

1. Медведев Е.М., Данилин И.М., Мельников С.Р. Лазерная локация земли и леса. Красноярск, 2007. 182 с.
2. Меженин А.В., Извозчикова В.В. Методы построения векторов нормалей в задачах идентификации объектов // Кибернетика и программирование. 2013. № 4. С. 51-58.
3. Местецкий Л.М., Царик Е.В. Триангуляция Делоне: рекурсия без пространственного разделения точек [Электронный ресурс] // GraphiCon’2004 Proceedings. Moscow, 2004. URL: http://www.graphicon.ru/html/2004/Proceedings/Technical_ru/s1[5].pdf.
4. Семерий О.С. Распознавание геометрических объектов с помощью функций расстояния // 6-я международная конференция «Распознавание образов и анализ изображений : новые информационные технологии» (РОАИ-6-2002), 21-26 окт. 2002 г. Т. 2. Великий Новгород, 2002. C. 486-490.
5. Волченко Е.В. Классификация объектов в адаптивных системах распознавания на основе функции взвешенного конкурентного сходства // Вестник НТУ "Харьковский политехнический институт". 2012. № 62 (968). С. 18-25.
6. Математические методы распознавания образов (ММРО-13): сборник докладов 13-й Всероссийской конференции, посвящённой 15-летию РФФИ, 30 сент. - 6 окт. 2013 г., г. Зеленогорск. Москва, 2007. 663 с.
7. A fast implementation of the ISODATA clustering algorithm / N. Memarsadeghi, D. M. Mount, N. S. Netanyahu, J. L. Moigne // International Journal of Computational Geometry & Applications. 2007. Vol. 17, no. 1. P. 71–103. https://doi.org/10.1142/S0218195907002252.
8. TerraScan User’s Guide : for 32x. 2012. P. 242. URL: http://www.terrasolid.com/download/user_guides.php.

ПОЛЯКОВ А.И., начальник Центра охраны окружающей средыМосковской железной дороги
Реализуя экологическую стратегию
С. 50–51. 4 рис.

Рассказано об участии Московской железной дороги в реализации Экологической стратегии ОАО «РЖД».

Ключевые слова: Год экологии; Московская железная дорога; Экологическая стратегия ОАО «РЖД».

ТРУХЛЯЕВА О.Ю., и.о. начальника Центра охраны окружающей среды Дальневосточной железной дороги
Охрана окружающей среды на основе наилучших доступных технологий
С. 52–56.

Освещено применение наилучших доступных технологий на Дальневосточной железной дороге для повышения технологической эффективности и экологической безопасности на промышленных объектах.

Ключевые слова: Год экологии; Дальневосточная железная дорога; очистка сточных вод; очистные сооружения; экологическое просвещение.

МЕЛЬНИКОВ П.П.
О железных дорогах С. 57–65.

Публикуется знаменитая статья выдающегося ученого, инженера, государственного деятеля, давшая мощный толчок развитию железнодорожного дела в России.

Ключевые слова: история железнодорожного транспорта; П.П. Мельников; 180 лет железным дорогам.

ХОБТА А.В., главный хранитель фондов Музея истории Восточно-Сибирской железной дороги, кандидат исторических наук
ГОРДИЕНКО Т.Н., председатель историко-краеведческого клуба «Пути сообщения Сибири» (г. Иркутск), кандидат исторических наук
Еще раз о великой транссибирской магистрали С. 66–74.

Представлена история создания Великого Сибирского пути – масштабного проекта Российской империи. Освещено историческое значение Великого Сибирского пути, вклад инженеров и техников в строительство и начало эксплуатации Транссиба.

Ключевые слова: история железнодорожного транспорта; Музей истории Восточно-Сибирской железной дороги; Уссурийская железная дорога; Забайкальская железная дорога; Кругобайкальская железная дорога; Амурская железная дорога.

КАУКИНА Т.И., методист I категории Музея истории Южно-Уральской железной дороги
Прославленный машинист из Челябинска С. 75–77.

В рубрике «Отечественным железным дорогам – 180 лет» рассказано о жизнедеятельности знатного машиниста паровоза П.А. Агафонова.

Ключевые слова: история железнодорожного транспорта; Южно-Уральская железная дорога; паровозники; машинист П.А. Агафонов.

Закон о рекламе

 
Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования