«Железнодорожный транспорт»
№ 6 2008 год

III Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520» «ТелекомТранс-2008»

«ТелекомТранс-2008»


Вернуться к содержанию журнала

Версия для печати

 
В Сочи в рамках Транспортной недели прошла традиционная, уже шестая по счету, международная научно-практическая конференция «Информационные и телекоммуникационные технологии на транспорте России» («ТелекомТранс-2008»). Она была организована Министерством транспортом России и ОАО «РЖД» при участии Северо-Кавказской железной дороги, РГУПСа, ФГУП «ЗащитаИнфоТранс». В этом году в центре внимания конференции оказались вопросы информатизации транспорта в связи с принятием новой программы развития транспортного комплекса до 2015 г.

Участники подчеркивали, что сегодня транспортный комплекс переходит от этапа модернизации к интенсивному развитию транспортной системы, обеспечивающей жизненно важные интересы страны. В условиях возрастающей сложности стоящих перед отраслью задач повышение эффективности управления невозможно без использования современных информационных и телекоммуникационных технологий.

В новой редакции программы большое внимание уделено развитию инфокоммуникационных систем. В этом ее принципиальное отличие от предыдущей федеральной целевой программы. Предусматривается создание автоматизированной информационно-аналитической системы управления транспортным комплексом, поддерживающей функции государственного регулирования транспортом. В рамках подпрограммы развития экспорта транспортных услуг предусмотрено внедрение новых логистических и информационных технологий, призванных способствовать ускорению доставки и обеспечения гарантированной сохранности грузов и повышения качества сервиса.

Перед транспортным комплексом стоит амбициозная цель - увеличить экспорт транспортных услуг за следующие шесть лет более чем в 2 раза. Комплексное развитие важнейшего железнодорожного транспортного коридора - Транссиба - предусматривает создание транспортных узлов на основных пересечениях, причем не просто как многофункциональных накопительно-распределительных транспортных комплексов, но и как информационных узлов, объединяющих и координирующих работу железнодорожного, автомобильного, речного и воздушного транспорта и обеспечивающих взаимосвязь Транссиба с другими транспортными системами, в частности с единой глубоководной системой РФ.

Железнодорожный транспорт традиционно является передовым в области информатизации. В составе подпрограммы «Железнодорожный транспорт» предусматривается внедрение современных систем управления перевозочным процессом на основе комплексной информатизации. В первую очередь реализацию таких мероприятий предполагается осуществить на магистральных направлениях, где выполняется примерно 70% грузооборота железнодорожного транспорта. Конференция обсудила узловые проблемы информатизации транспорта и выработала соответствующие рекомендации.
 

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования