«Железнодорожный транспорт»
7 2008 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 7 2008 год

Председатель Правительства РФ В.В. Путин посетил Главный вычислительный центр ОАО «РЖД» Открыто железнодорожное сообщение между Савеловским вокзалом и аэропортом Шереметьево

Содержание и аннотация журнала


Назад
 

На магистралях содружества

маркированный список

48-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества
стр. 2

Коротко о важном
стр. 7

Эксплуатационная работа

График движения поездов и план формирования грузовых поездов на 2008/2009г.

маркированный список Лемешко В.Г.
Основной нормативный документ
стр. 8
маркированный список Миронов А.Ю.
Задачи железных дорог
стр. 14
маркированный список Левин Д.Ю.
Расчет пропускной способности участка
стр. 18

Безопасность движения

маркированный список Чех Н.П.,
Нетеса А.Г.

Новое заградительное устройство для железнодорожных переездов
стр. 23
маркированный список Рыжова Л.В.
Свод правил безопасной работы транспорта. К 125-летию введения Правил технической эксплуатации железных дорог России
стр. 24

Пульс сети
стр. 31

Информационные технологии

маркированный список Насрулин А.М.
Опыт централизации диспетчерского руководства
стр. 32
маркированный список Козлов П.А.,
Козлова В.П.

Расчет параметров проектируемых транспортных узлов
стр. 36
маркированный список Устич П.А.,
Иванов А.А.,
Мышков В.Г.,
Садчиков П.И.

Управление транспортом на основе математического моделирования
стр. 39

Ресурсосбережение

маркированный список Комиссаров А.Ф.
Снижение трудоемкости при техническом обслуживании вагонов
стр. 43

Менеджмент качества

маркированный список Архангельский С.В.,
Ефремов В.А.,
Червяков В.Ю.,
Костюков С.Я.

Система менеджмента качества НПЦ ИНФОТРАНС
стр. 48

Технические средства

маркированный список Киреев А.В.
Тяговый вентильно-индукторный привод электроподвижного состава
стр. 50
маркированный список Коссов В.С.,
Чаркин В.А.,
Добрынин Л.К.,
Мещерин Ю.В.,
Оганьян Э.С.,
Огуенко В.Н,
Березин В.В.,
Сорочкин Э.М.,
Панин Ю.А.,
Ткаченко В.Н.,
Красюков Н.Ф.,
Шевченко В.Г.,
Ставрова Е.К.

Тележка с осевой нагрузкой 25 тс для грузового вагона нового поколения
стр. 55
маркированный список Сергеев К.А.,
Францев А.Н.

Повышение работоспособности буксового узла с кассетным подшипником
стр. 58

Экономика

маркированный список Микульский А.А.
Взаимодействие владельцев подвижного состава и инфраструктуры. Выбор и обоснование экономически целесообразного варианта
стр. 63
маркированный список Ильин В.В.,
Михненко О.Е.

Об аналитической функции корпоративной статистики
стр. 67

Из истории железных дорог

маркированный список Касаткин Г.С.
Юбилей стального кольца Москвы
стр. 71

За рубежом

маркированный список Лувишис А.Л.
Электровозный парк Германии
стр. 74

На железных дорогах мира
стр. 78

На 1 стр. обложки фото В.А. Стрекозова

На магистралях содружества

48-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества

В конце мая в Киргизской Республике в г. Бишкеке (Чолпон-Ата) состоялось 48-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества. На нем были подведены итоги эксплуатационной работы сети железных дорог, очередных переписей контейнеров и грузовых вагонов, разработки графика движения поездов и планов формирования грузовых поездов, рассмотрены меры по улучшению организации перевозочного процесса в международном сообщении, вопросы тарифной политики, взаиморасчетов между железнодорожными администрациями, план научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 2008 г. и др.
Председательствовал на заседании Председатель Совета, президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин. Руководителей делегации железнодорожных администраций принял Президент Киргизской Республики К.С. Бакиев. В заседании Совета принял участие премьер-министр Киргизии И.В. Чудинов. Открывая 48-е заседание, Председатель Совета В.И. Якунин напомнил, что главами государств СНГ ключевой сферой взаимодействия в 2008 г. определено сотрудничество государств Содружества в облсти транспорта, и Советы глав государств и глав правительств СНГ сотрудничеству в области транспорта уделяют большое внимание. Созданая решением Экономического совета СНГ Рабочая группа по выработке предложений о сотрудничестве в сфере согласованной транспортной политики государств-участников СНГ, занималась разработкой проекта приоритетных направлений сотрудничества государств-участников СНГ в сфере транспорта на период до 2020 г. для включения их в проект Стратегии экономического развития СНГ до 2020 года. Подробнее…
 

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 7 2008 год
Коротко о важном

Обзор наиболее значимых событий в отрасли за июнь 2008 года. Подробнее…
 

Эксплуатационная работа

График движения поездов и план формирования грузовых поездов на 2008/2009 г.

Основной нормативный документ
Лемешко В.Г.

В конце мая 2008 г. на железных дорогах России были введены в действие новые график движения и план формирования поездов. В предлагаемой вниманию читателей тематической подборке статей рассмотрены основные особенности этих важнейших документов, определяющих организацию перевозочного процесса, и задачи железных дорог по их выполнению. В условиях третьего этапа реформирования железнодорожного транспорта и активного формирования рынка перевозок график движения поездов продолжает оставаться основным нормативным документом, регулирующим доступ к железнодорожному транспорту общего пользования. Вместе с планом формирования поездов он определяет основные принципы реализации производственной части бюджета ОАО «РЖД». Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Задачи железных дорог
Миронов А.Ю.

Интенсификация эксплуатационной работы железных дорог по выполнению плана перевозок пассажиров и грузов на основе графика движения и плана формирования поездов - важнейшая задача управления перевозочным процессом на современном этапе развития отрасли. Создание в 2007 г. оптимальной схемы размещения и Программы развития сортировочных станций до 2015 г., Концепции развития тяжеловесного движения и основных принципов ремонта инфраструктуры с разделением вагонопотоков позволило обеспечить новые подходы при разработке графика движения и плана формирования поездов. Принципиально важная задача - минимизация затрат во всех видах перевозочной деятельности. Ее решение предусмотрено в плане формирования поездов за счет повышения транзитности вагонопотоков, увеличения уровня маршрутизации и уменьшения отклонений вагонопотоков от кратчайших маршрутов следования. Системные меры, направленные на оптимизацию плана формирования, позволили повысить уровень транзитности вагонопотоков к 2007 г. до 71,6% и сократить эксплуатационные расходы компании более чем на 2,8 млрд. руб. в год.
Эти результаты достигнуты за счет более рационального и экономичного распределения сортировочной работы по станциям сети. На важнейшие сортировочные станции приходится более 43% общего объема переработки транзитных вагонов. В первом квартале 2008 г. объем работы, выполненный сортировочными станциями, увеличился по сравнению с тем же периодом прошлого года. Вагонооборот возрос на 4,2%, количество транзитных вагонов с переработкой увеличилось на 3,8%. Каждая сортировочная система, включенная в действующий план формирования, накапливает поезда в среднем 20 назначений. Средняя дальность сквозных назначений составляет 875 км. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Расчет пропускной способности участка
Левин Д.Ю.

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 7 2008 годДля освоения растущих перевозок грузов и пассажиров на железнодорожном транспорте выполняются крупномасштабные работы по развитию транспортных коридоров, комплексной реконструкции участков и станций, организации тяжеловесного движения и скоростных пассажирских сообщений. Для реализации в Дирекции по управлению движением, создаваемой в ОАО «РЖД», мониторинга и сбыта услуг по железнодорожным перевозкам важное значение имеет правильная, обоснованная оценка перевозочных возможностей направлений и участков железных дорог. Пропускная способность участков является важнейшей характеристикой перевозочных возможностей линий. Рассмотрим существующие определения пропускной способности. В соответствии с действующей Инструкцией по расчету наличной пропускной способности железных дорог, утвержденной МПС СССР в 1989 г. (далее - Инструкция), «наличной пропускной способностью железнодорожного участка по перегонам называется максимальное число грузовых поездов (пар поездов) установленных веса и длины, которое может быть пропущено по этому участку в единицу времени (сутки, час) в зависимости от его технической оснащенности и принятого способа организации движения поездов».
Практически не различаются между собой определения пропускной способности, данные в трудах профессоров А.Д. Каретникова, Н.А. Воробьева и других крупных ученых и специалистов железнодорожного транспорта: «Пропускная способность железнодорожного участка представляет собой максимальные размеры движения в поездах (парах поездов), которые могут быть пропущены по нему за единицу времени (сутки, час) в зависимости от имеющихся постоянных (стационарных) устройств, типа и мощности тяговых средств, рода вагонов и способа организации движения (типа графика)». Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Безопасность движения

Новое заградительное устройство для железнодорожных переездов
Чех Н.П., Нетеса А.Г.

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 7 2008 годДля повышения безопасности движения поездов на железнодорожных переездах реализуется комплекс организационно-технических мероприятий, предусматривающий первоочередное строительство путепроводов и внедрение устройств заграждения переездов (УЗП) на регулируемых железнодорожных переездах. Благодаря возможности быстрого внедрения при сравнительно малых по сравнению с путепроводами материальных затратах УЗП обладает несомненными преимуществами.
Внедрение УЗП на регулируемых железнодорожных переездах с дежурным работником ведется с 1996 г. В настоящее время на сети железных дорог по разработкам ГУП «Уральское отделение ВНИИЖТ» средствами УЗП оборудовано свыше 1800 регулируемых железнодорожных переездов (более 80% общего их числа) с наиболее интенсивным движением поездов и транспортных средств. Применение УЗП на регулируемых железнодорожных переездах позволило почти полностью предотвратить столкновения транспортных средств и поездов. Возросшие динамические нагрузки из-за значительного увеличения массы брутто и нагрузки на ось транспортных средств, а также недоработки, выявленные в процессе многолетней эксплуатации УЗП, обусловили необходимость совершенствования конструкции и снижения материальных затрат на изготовление и обслуживание главного элемента - устройства заградительного (УЗ). Поэтому с 2005 г. железнодорожные переезды оснащаются второй модификацией УЗ, разработанной ГУП «Уральское отделение ВНИИЖТ». Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Свод правил безопасной работы транспорта. К 125-летию введения Правил технической эксплуатации железных дорог России
Рыжова Л.В.

Правила технической эксплуатации железных дорог (ПТЭ) отражают богатую событиями историю строительства и развития железных дорог, их технической эксплуатации и технического оснащения железнодорожного транспорта в целом. Основу этого важнейшего документа, регламентирующего безопасную работу отрасли, составляют единые взаимно увязанные нормативные требования. Впервые Правила технической эксплуатации железных дорог, открытых для общего пользования, были введены постановлением министра путей сообщения России генерал-адъютанта К.Н. Посьета № 5900 от 27 июня 1883 г. В дальнейшем они пересматривались и утверждались вновь в феврале 1889 и июне 1891 г. 19 марта 1898 г. постановлением министра путей сообщения России № 5343 была принята новая редакция ПТЭ. Подробнее…
 

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 7 2008 год
Пульс сети

Обзор наиболее значимых событий на сети железных дорог России за июнь 2008 года. Подробнее...
 

Информационные технологии

Опыт централизации диспетчерского руководства
Насрулин А.М.

На Восточно-Сибирской железной дороге ведется творческий поиск перспективных направлений деятельности и организационных форм управления, отвечающих требованиям хозяйствования в рыночных условиях. Реализуется программа реформирования структуры управления, которая нацелена на решение четырех основных задач: совершенствование всех отношений дороги в рыночной среде, обеспечение устойчивого расчета с бюджетами всех уровней, рациональное использование материальных ресурсов и своевременная выплата заработной платы железнодорожникам. Необходимость решения этих задач предопределила и выбор основных направлений перехода, важнейших мероприятий, которые осуществляются на дороге. Ведущим из них стала информационно-техническая реформа: реорганизация всей управленческой деятельности на основе широкого использования информационных технологий, средств информатики, вычислительной техники и телекоммуникаций, создания на этой базе автоматизированных информационных систем, повышающих эффективность работы производственных, экономических, финансовых и социальных структур. После выполнения подготовительных работ по внедрению автоматизированных рабочих мест (АРМ) дежурного по станции и поездного диспетчера на дороге в Иркутске в конце 1996 г. был создан единый дорожный диспетчерский центр управления перевозками (ДЦУП). Это позволило более рационально сформировать диспетчерские круги, сократив их количество с 21 до 14. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Расчет параметров проектируемых транспортных узлов
Козлов П.А., Козлова В.П.

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 7 2008 годРазвитие транспортной инфраструктуры страны - важнейшая задача для надежного и эффективного обеспечения экономических связей. В связи с этим и на федеральном уровне, и в планах ОАО «РЖД» намечены и уже осуществляются масштабные инвестиции, направленные на приведение транспорта в соответствие требованиям экономики. Обоснование инвестиций предполагает грамотный расчет будущих параметров развиваемого транспортного объекта. Анализ показывает, что ситуация здесь весьма тревожная. И это естественно. В командной экономике средства были государственные, тратились они по планам, разработанным чиновниками, и их экономической эффективности уделялось мало внимания.
Наиболее сложными для расчета объектами являются транспортные узлы. А трансформироваться они будут интенсивно. Следует отметить, что только на обоснование инвестиций в развитие таких узлов, как Новороссийский, Мурманский, Находка-Восточный, Министерством финансов было выделено несколько сот миллионов рублей. Но даже эти средства не смогли обеспечить надежных результатов в силу недостатков самой методологии расчетов. Главное, что нужно знать о проектируемом объекте, - его будущую реальную пропускную способность и основные технологические параметры. На рисунке приведены параметры припортового транспортного узла. Их развитию уделяется первостепенное значение. По мере включения экономики страны в мировую будет интенсивно возрастать импорт и экспорт, а ряд ведущих портов с распадом СССР Россия потеряла. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Управление транспортом на основе математического моделирования
Устич П.А., Иванов А.А., Мышков В.Г., Садчиков П.И.

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 7 2008 годКак известно, основная корпоративная цель Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 г. (Стратегиии-2030) заключается в снижении совокупных транспортных издержек на основе инновационного развития и достижения конкурентоспособного уровня качества транспортных услуг. В связи с долгосрочным планированием возникает необходимость в разработке так называемой метазадачи, на базе которой можно генерировать не только известные, но и такие задачи, которые будут осознаны и сформулированы в будущем, например, группу задач, связанных с появлением на рынке перевозок большого числа независимых участников.
Необходимым условием инновационного сценария реализации Стратегии-2030 является внедрение системы так называемого интеллектуального управления железнодорожным транспортом, которая должна в основном базироваться на научных методах. Для этого как минимум следует, во-первых, уточнить цель такой системы управления и, во-вторых, располагать математической моделью объекта управления, т.е. железнодорожного транспорта. Кроме этого, субъект управления должен располагать научно обоснованным инструментарием для выработки оптимальных управляющих решений на всех уровнях - от отраслевого и дорожного до линейного. Цель системы интеллектуального управления железнодорожным транспортом (ЖДТ) состоит в минимизации издержек на единицу продукции объекта управления при безусловном обеспечении качества продукции и безопасности объекта для человека и природной среды. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Ресурсосбережение

Снижение трудоемкости при техническом обслуживании вагонов
Комиссаров А.Ф.

Департаментом вагонного хозяйства проводится целенаправленная работа по внедрению ресурсосберегающих технологий, направленных на снижение трудоемкости, механизацию технологических процессов, и снижение доли ручного труда, повышение качества ремонта и технического обслуживания вагонов. После реформирования вагонного хозяйства с выделением ремонтной составляющей в отдельную структуру департаментом, начиная с 2007 г., уделяется большое внимание развитию эксплуатационных предприятий, прежде всего пунктов технического обслуживания (ПТО) и пунктов подготовки вагонов к перевозкам (ППВ). Оснащение эксплуатационных предприятий специализированным оборудованием и средствами механизации позволяет снизить трудоемкость ремонта грузовых вагонов, сократить поступление грузовых вагонов в отцепочный ремонт, повысить эффективность и качество технического обслуживания вагонов. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Менеджмент качества

Система менеджмента качества НПЦ ИНФОТРАНС
Архангельский С.В., Ефремов В.А., Червяков В.Ю., Костюков С.Я.

В последние годы вопросам разработки и эффективного использования систем менеджмента качества (СМК) уделяется все большее внимание. Это связано прежде всего с объективной необходимостью выполнения требований мировых стандартов (в основном ИСО 9000) по организации выпуска продукции и предоставления услуг российскими предприятиями. Современный потребительский рынок в России все жестче формирует требования не только к качеству поставляемой продукции (ее сертификации), но и к менеджменту обеспечения качества на предприятиях-производителях. Так, ОАО «РЖД» постоянно усиливает сертификационные требования к поставщикам.
Научно-производственный центр информационных и транспортных систем (НПЦ ИНФОТРАНС) в настоящее время является одним из основных поставщиков компьютеризированных вагонов-лабораторий КВЛ-П и другой диагностической техники для нужд Российских железных дорог. Требования по сертификации поставляемой продукции выполняются предприятием в полном объеме. Начиная с 2002 г. продукция ИНФОТРАНСа успешно сертифицируется в Регистре сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (РС ФЖТ). Действующие на сети дорог модели КВЛ-П включены в Реестр средств измерений ОАО «РЖД». Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Технические средства

Тяговый вентильно-индукторный привод электроподвижного состава
Киреев А.В.

В последние годы вновь проявляется интерес к вентильно-индукторному электроприводу (ВИЭП), основу которого составляет реактивный индукторный двигатель (РИД). Во Всероссийском научно-исследовательском и проектно-конструкторском институте электровозостроения (ОАО «ВЭлНИИ») выполнены теоретические и экспериментальные исследования, осуществлены проектные разработки такого рода приводов различной мощности и созданы экспериментальные образцы статических преобразователей и двигателей. Были проведены их испытания, которые доказали возможность создания тягового ВИЭП с необходимыми для электроподвижного состава показателями. Представленная на рис. 1 схема тягового ВИЭП на базе РИД при питании от сети переменного тока включает в себя входной выпрямительно-инверторный четырехквадрантный преобразователь (4QS) с входным дросселем, блок постоянного тока, преобразователь частоты (автономный инвертор напряжения АИН) и двигатель с датчиком положения ротора ДПР.
Однако следует отметить, что развитие работ по тяговому индукторному приводу проходит в условиях непрекращающихся споров между его сторонниками и противниками. Поэтому для оценки эффективности применения индукторного привода в качестве тягового в ОАО «ВЭлНИИ» было проведено сравнение его с асинхронным приводом. Причем в сравниваемых приводах все элементы силовой и управляющей части, кроме тяговых двигателей и алгоритмов управления, были одни и те же. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Тележка с осевой нагрузкой 25 тс для грузового вагона нового поколения
Коссов В.С., Чаркин В.А., Добрынин Л.К., Мещерин Ю.В.,
Оганьян Э.С., Огуенко В.Н, Березин В.В., Сорочкин Э.М.,
Панин Ю.А., Ткаченко В.Н., Красюков Н.Ф., Шевченко В.Г.,
Ставрова Е.К.

В соответствии с программой обновления парка грузовых вагонов во Всероссийском научно-исследовательском и конструкторско-технологическом институте подвижного состава (ВНИКТИ) разработана новая трехэлементная тележка для грузовых вагонов с осевой нагрузкой 25 тс и скоростью движения до 120 км/ч. Цель разработки - повышение безопасности движения, увеличение межремонтных пробегов, снижение воздействия на путь. Новыми узлами в тележке являются литые боковые рамы и надрессорная балка, буксовые адаптеры и их упругие элементы, упругие боковые скользуны постоянного контакта с кузовом, подпятниковый узел. Конструкции надрессорных балок и боковых рам выбирались на основе расчетов их напряженно-деформированного состояния на объемных конечно-элементных моделях с определением рациональных форм и размеров поперечных сечений деталей для снижения в них уровня и концентрации напряжений. Расчеты выполнялись с использованием программных комплексов Patran, Nastran фирмы MSC Software Corp. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Повышение работоспособности буксового узла с кассетным подшипником
Сергеев К.А., Францев А.Н.

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 7 2008 годВ настоящее время перед специалистами железнодорожного транспорта поставлена задача создания конструкции буксового узла безремонтного типа с гарантированной надежностью и долговечностью. Основные требования, предъявляемы к конструкции, - минимальная металлоемкость и затраты на техническое обслуживание в эксплуатации с обязательным обеспечением безопасной работы во всех диапазонах скоростей движения и температурных режимах. С конца 1950-х годов страны с развитой железнодорожной сетью, такие как США, Канада, ЮАР, Австралия, перешли на конические подшипники кассетного типа. Применение конических подшипников должно увеличить безремонтный пробег грузовых вагонов и значительно сократить эксплуатационных расходы за счет ликвидации роликовых участков и цехов в вагоноремонтных предприятиях. Ремонт подшипников кассетного типа должен выполняться в специализированных центрах после выполнения работы по «пробегу». В нашей стране опытные образцы конических подшипников кассетного типа для грузовых вагонов были изготовлены в 1998 г. на Волжском подшипниковом заводе. Уже несколько лет подшипники кассетного типа работают в буксах скоростного пассажирского поезда Москва - Санкт-Петербург при скоростях до 200 км/ч, общий пробег превысил более 500 тыс. км. Необходимо отметить, что условия эксплуатации букс с кассетными подшипниками в пассажирском и грузовом сообщении значительно различаются, так как конструкция пассажирских тележек и схема опирания кузова вагона на тележки различна. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Экономика

Взаимодействие владельцев подвижного состава и инфраструктуры. Выбор и обоснование экономически целесообразного варианта
Микульский А.А.

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 7 2008 годВыделение вагонного парка в дочерние компании с самостоятельной хозяйственной деятельностью на основе самофинансирования определяет основной критерий - максимизацию чистой прибыли. В производственно-коммерческой деятельности дочерней компании таким критерием является прибыль, образующаяся как разность между доходами, получаемыми от клиентов за перевозку, простой на подъездных путях, аренду вагонов, и расходами, связанными с оплатой общего пробега по инфраструктуре ОАО «РЖД» и отстоем на его путях, включая техническое обслуживание и ремонт, а также амортизационные отчисления.
По нашему мнению, определенным преимуществом дочерней компании при включении в ее состав вагонных депо было бы выполнение ремонтов без начисления рентабельности. В то же время независимые операторы, особенно имеющие небольшие парки подвижного состава (или с «внутренней разбивкой» на малые предприятия с доходами до 15 млн.руб. в год, основными средствами стоимостью 100 млн. руб. и 100 человек численности), могут получить экономию на налогах и социальных отчислениях. К тому же, они могут быть зарегистрированы в офшорных зонах с большими налоговыми преференциями. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Об аналитической функции корпоративной статистики
Ильин В.В., Михненко О.Е.

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 7 2008 годЭффективное управление корпорацией невозможно без всестороннего наблюдения за происходящими процессами и глубокого их анализа на основе статистической информации в целях получения квалифицированной, объективной и всесторонней оценки эффективности текущей деятельности, а также поступательного хода развития компании и ее структурных подразделений. Корпоративная статистика - это целенаправленная, научно-организованная деятельность по наблюдению и получению статистической информации в соответствии с определенной системой показателей. Главной формой ее организации является регулярная отчетность, обеспечивающая получение статистической информации о целенаправленной деятельности хозяйствующих объектов и предоставление ее в структуры управления вышестоящего уровня. С формированием головной организации и системы дочерних и зависимых обществ значение отчетности будет возрастать, поскольку она обеспечивает возможность реализации принципа централизма в стратегическом управлении холдинговой компанией как целостной системы в сочетании с принципом относительной самостоятельности в текущем и оперативном управлении деятельностью структурных единиц.
Теория и практика управления показывает, что хозяйствующий объект любого уровня с учетом присущих ему функций и занимаемого места в общей системе отображается как система взаимосвязанных и взаимообусловленных явлений, представляющих: продукт как результат деятельности по удовлетворению потребностей в нем; используемые ресурсы (трудовые, материальных средств, финансовые) как необходимое условие этой деятельности; доходы от деятельности как источник для текущих сбережений, а в дальнейшем накоплений для развития объекта и т.д. При этом важно отразить, что деятельность такого объекта носит целенаправленный характер, а степень достижения цели определяет ее результативность, исходя из целостной системы критериев эффективности. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Из истории железных дорог

Юбилей стального кольца Москвы
Касаткин Г.С.

Сто лет назад 20 июля 1908 г. в регулярную эксплуатацию была сдана городская Окружная железная дорога (малое кольцо) которая стала крупнейшим транспортным сооружением Москвы, ее своеобразной технической и архитектурной достопримечательностью. Первый детально проработанный «Проект устройства паровой железной дороги вокруг Москвы» был составлен 34-летним инженером путей сообщения А.Н. Горчаковым в 1870 г. за 33 года до начала ее строительства. В то время он занимал пост заместителя начальника Московско-Курской железной дороги. Впоследствии А.Н. Горчаков стал одним из выдающихся государственных деятелей в области железнодорожного транспорта, основателем и главным редактором журнала «Железнодорожное дело», на страницах которого ежегодно публиковались материалы, посвященные проблемам строительства Московской Окружной железной дороги (МОЖД).
Проект МОЖД был составлен с учетом опыта строительства окружных железных дорог Лондона, Парижа и Берлина. В разработке проекта и попытках его реализации принимал участие штабс-капитан, инженер и предприниматель А.А. Пороховщиков, занимавшийся строительными подрядами. В пояснительной записке проекта подчеркивалось, что «Окружная дорога необходима Москве настолько, насколько Москва желает сохранить за собой значение первенствующего в России промышленного и торгового центра». Подробнее…
 

За рубежом

Электровозный парк Германии
Лувишис А.Л.

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 7 2008 годС момента публикации в журнале статьи о тенденциях развития электровозного парка Германии прошло 10 лет. За прошедшие годы электровозный парк Германии существенно изменился. Подтвердились сделанные в статье выводы о тенденциях развития парка и прогноз его развития. Цель настоящей статьи - продолжение анализа тенденций развития парка на современном этапе. С момента реального начала реформы железных дорог Германии прошло более 10 лет. В статье рассмотрены наиболее важные изменения в течение этих лет, оказавшие наибольшее влияние на развитие электровозного парка. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 7 2008 год
На железных дорогах мира

Обзор событий на зарубежных железных дорогах за июнь 2008 года. Полностью подборка доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования