«Железнодорожный транспорт»
8 2008 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 8 2008 год

Железнодорожники отметили свой профессиональный праздник Вторая международная научно-практическая конференция «Спутниковые технологии на службе железнодорожного транспорта»

Содержание и аннотация журнала


Назад
 

В научно-техническом совете ОАО «РЖД»

маркированный список Курс на энергоэффективность
стр. 2
маркированный список Гапанович В.А.
Перспективные направления повышения энергетической эффективности ОАО «РЖД»
стр. 3
маркированный список Косарев А.Б.
Реализация энергетической стратегии ОАО «РЖД»
стр. 8

Коротко о важном
стр. 12

Социальная политика

маркированный список Медицина ОАО «РЖД» в период реформирования здравоохранения России
стр. 13
маркированный список Атьков О.Ю.
Об основных проблемах железнодорожного здравоохранения и итогах II съезда врачей железнодорожного транспорта
стр. 14

Пульс сети
стр. 17

Эксплуатационная работа

маркированный список Юсупов В.А.
На основе логистических технологий
стр. 18
маркированный список Бавыка А.В.
Информатизация работы станций
стр. 23
маркированный список Атякин Д.И.
Обеспечение беспрепятственного пропуска и своевременного вывоза поездов со станций
стр. 26
маркированный список Корнышев Д.В.
Слагаемые оптимизации эксплуатационной работы дороги
стр. 28

Станция

маркированный список Шабельников А.Н.
Комплексный подход к автоматизации сортировочных горок
стр. 31

Пассажирский комплекс

маркированный список Железов Р.В.
Новые технологии справочно-информационного обслуживания пассажиров
стр. 34

Реформа отрасли: третий этап

маркированный список Газиев Г.М.
Реформирование структурных подразделений отделения
стр. 37
маркированный список Куриленко Е.Ю.
О реорганизации и развитии хозяйства гражданских сооружений железных дорог стр. 43

Высокоскоростные магистрали

маркированный список Киселёв И.П.
Итоги и перспективы развития высокоскоростных магистралей. По материалам Шестого конгресса по высокоскоростному железнодорожному движению
стр. 47

Инфраструктура

маркированный список Богданов В.М.
Резервы пропускной и провозной способности
стр. 54

Безопасность движения

маркированный список Аксютин В.П.,
Щеглов П.П.,
Жолобов В.И.

Применение тонкораспыленной воды для тушения пожаров
стр. 57
маркированный список Отборочные соревнования железнодорожников по пожарно-прикладному спорту
стр. 58

Кадры

маркированный список Буровцев В.В.,
Мицук И.В.

Дефицит трудовых ресурсов - ключевой фактор риска крупных инфраструктурных проектов Сибири
стр. 60

Транспортная логистика

маркированный список Николашин В.М.,
Абдикеримов Г.С.

Разработка стратегии создания кластера «Транспортная логистика»
стр. 64
маркированный список Резер А.В.
Фактор риска в логистике железнодорожного траснпорта
стр. 68

Экономика

маркированный список Семерова Т.Г.
Совершенствование нормирования труда как инструмент снижения издержек производства и повышения производительности труда
стр. 71
маркированный список Шеремет Н.М.,
Измайлов И.Х.

Производственные транспортные системы: качество и организованность
стр. 74

На железных дорогах мира
стр. 78



На 1 стр. обложки фото
В.И. Бобровского

В научно-техническом совете ОАО «РЖД»

Курс на энергоэффективность

В июле на заседании Научно-технического совета ОАО «РЖД», проведенном под председательством президента ОАО «РЖД» В.И. Якунина, были обсуждены комплексные меры по повышению энергетической эффективности компании. В работе заседания приняли участие руководители ОАО «РЖД», отраслевых научно-исследовательских институтов, представители РАН, ЗАО «Трансмашхолдинг», МГТУ им. Н.Э. Баумана, ВНИИ неорганических материалов им. академика А.А. Бочвара, Института микроэкономики. Открывая заседание, президент ОАО «РЖД» отметил положительные результаты, достигнутые в ходе реализации программы энергосбережения. Адресная работа по повышению энергетической эффективности перевозочного процесса и прочей эксплуатационной деятельности железных дорог обеспечила в 2004-2007 гг. экономию топливно-энергетических ресурсов в объеме 2,8 млн. т на сумму 6,6 млрд. руб. При этом темпы роста объемов перевозок устойчиво опережали рост энергопотребления. Подробнее…
 


Перспективные направления повышения энергетической эффективности ОАО «РЖД»
Гапанович В.А.

Энергетическая эффективность в современных условиях - это важнейший фактор повышения конкурентоспособности ОАО «Российские железные дороги» на внутреннем и международном рынках транспортных услуг. Компания является крупнейшим потребителем энергоресурсов в стране. По итогам 2007 г. израсходовано 48,8 млрд. кВт·ч электроэнергии, что составляет около 5% от потребления в целом по стране, а также 3,3 млн. т дизельного топлива, или приблизительно 11% от общих показателей по России. Суммарные затраты компании на приобретение энергоресурсов в прошлом году составили 113 млрд. руб. (13,8% всех эксплуатационных расходов). В 2008 г. в связи с резким ростом стоимости энергоресурсов и дизельного топлива специалистами компании прогнозируются затраты на энергопотребление в размере 156 млрд. руб. с увеличением их доли в эксплуатационных расходах до 14%. Учитывая неблагоприятные долгосрочные тенденции развития рынка энергоресурсов и необходимость безусловного обеспечения возрастающих объемов перевозок, в 2004 г. в компании была принята и в декабре 2007 г. актуализирована Энергетическая стратегия ОАО «РЖД» на период до 2010 г. и на перспективу до 2020 г. Важнейшей целью стратегии определены оптимизация энергопотребления и реализация комплексных мероприятий по экономии топливных ресурсов. Подробнее…
 


Реализация энергетической стратегии ОАО «РЖД»
Косарев А.Б.

Принятие «Энергетической стратегии» и программы ее реализации уже в первый год образования ОАО «РЖД» подчеркивает важность этого вопроса для Российских железных дорог. Оно же стало мощным мобилизующим фактором целенаправленной деятельности по надежному энергообеспечению перевозочного процесса и поиска резервов экономии топливно-энергетических ресурсов. Существенно важно, что в решение задач энергосбережения вовлечены не только целевой инвестиционный проект «Ресурсосбережение», но и другие инвестиционные программы компании, обязательным требованием которых является наличие энергосберегающих устройств и технологий. При реализации Энергетической стратегии решаются вопросы создания автоматизированной системы управления топливно-энергетическими ресурсами. В 2007 г. завершилась реализация крупного инвестиционного проекта ОАО «РЖД» по созданию Автоматизированной системы контроля и учета электроэнергии АСКУЭ, рассчитанной на три года с общим объемом финансирования 9,6 млрд. руб. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Коротко о важном

Обзор наиболее значимых событий в отрасли за июль 2008 года. Подробнее…
 

Социальная политика

Медицина ОАО «РЖД» в период реформирования здравоохранения России
В Москве состоялся II съезд врачей железнодорожного транспорта. На нем обсуждались пути развития крупнейшей ведомственной системы здравоохранения Российской Федерации, услугами которой ежегодно пользуются около 10 миллионов россиян. Открывая съезд, президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин обратился к его участникам с приветственной речью, в которой остановился на основных вехах развития железнодорожной медицины и отметил ее наиболее важные достижения за последние годы. Свыше 800 участников из системы здравоохранения Российских железных дорог, представители российской науки, стран СНГ, международных медицинских центров поделились проблемами, решениями и методами организации лечебного процесса.

Об основных проблемах железнодорожного здравоохранения и итогах II съезда врачей железнодорожного транспорта
Атьков О.Ю.

Система здравоохранения ОАО «РЖД» имеет уникальное положение на рынке медицинских услуг страны. Она развивается в традициях промышленной медицины, внедряя передовые методы диагностики и лечения. Система отраслевого железнодорожного здравоохранения имеет славную многолетнюю историю. Первые 10 лазаретов для строителей железной дороги С.-Петербург - Москва появились в 1844 г. В 1858 г. было введено Положение о медико-санитарном обслуживании железных дорог, а на шестом съезде русских естествоиспытателей и врачей в 1879 г. железнодорожную медицину выделили в самостоятельный раздел. По состоянию на 2002 г., когда началось реформирование железнодорожного транспорта, сеть железнодорожных медицинских учреждений включала 332 учреждения: 236 больниц (39,1 тыс. коек) и 96 поликлиник. Поскольку основные функции отраслевой системы здравоохранения заключаются в медицинском обеспечении безопасности движения поездов, а также профессионального долголетия работников железнодорожного транспорта и оказании медицинской помощи железнодорожникам и членам их семей, при реформировании железнодорожного транспорта встал вопрос о месте медицинских учреждений в новой структуре отрасли. При акционировании из финансирования исключались средства, поступавшие ранее из федерального бюджета, которые в 2001 г. в структуре доходов составляли 24%. Возникала реальная угроза финансовой несостоятельности железнодорожных медицинских учреждений. Подробнее…
 


Пульс сети

Обзор наиболее значимых событий на сети железных дорог России за июль 2008 года. Подробнее...
 

Эксплуатационная работа

На основе логистических технологий
Юсупов В.А.

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 8 2008 годРедакция журнала продолжает публикацию материалов сетевого совещания по выработке мер, направленных на совершенствование эксплуатационной работы железных дорог. На Северо-Кавказской железной дороге стабильно растут объемы грузовых и пассажирских перевозок. В 2007 г. по сравнению с предыдущим годом объем погрузки (в тоннах) составил 110,9%, выгрузки (в вагонах) - 104,1%, грузооборот - 107,3%. План погрузки выполнен на 101,1%. Дорога не только обеспечила растущий спрос на перевозки, но и повысила качество использования подвижного состава. Оборот вагона ускорен по сравнению с бюджетным заданием на 7,2 ч, что позволило ежесуточно высвобождать значительные погрузочные ресурсы. К уровню 2006 г. время оборота вагона на дороге снижено на 7,4 ч и составило 4,67 сут. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Информатизация работы станций
Бавыка А.В.

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 8 2008 годВажным фактором улучшения работы сортировочных станций является внедрение информационных технологий и управляющих систем, позволяющих значительно поднять качество планирования их эксплуатационной деятельности. В соответствии с программой информатизации на Юго-Восточной железной дороге ранее были внедрены автоматизированные системы управления сортировочными станциями (АСУСС) и комплексная система автоматизированных рабочих мест (КСАРМ). Как правило, эти системы автоматизировали только рабочие места крупных станций. С развитием же волоконно-оптических линий связи, созданием на их основе мощной сети передачи данных, увязывающей рабочие места практически всех станций дороги, появился фундамент для введения современных информационных систем на базе программно-технических комплексов. В связи с этим было принято решение о внедрении на всем полигоне дороги единого программно-технического комплекса АСУ станции разработки ОАО «ЦИТТРАНС». Практическим завершением этой работы в 2004 г. стало внедрение системы на крупных сортировочных станциях Кочетовка и Лиски. На дороге в период с 2001 по 2008 г. введено девять АСУ станций и АСУ центров управления местной работой (ЦУМР). В настоящее время в них включены 240 станций, на которых оборудовано более 1,2 тыс. АРМов. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Обеспечение беспрепятственного пропуска и своевременного вывоза поездов со станций
Атякин Д.И.

Работа сортировочных станций на Самарском отделении Куйбышевской железной дороги в первом квартале текущего года, к сожалению, характеризовалась увеличением простоев транзитных вагонов с переработкой и без переработки по сравнению с планом и аналогичным периодом 2007 г. Анализ показал, что основной причиной завышения простоя вагонов является ожидание локомотивов и локомотивных бригад. В первом квартале 2008 г. по этой причине были несвоевременно отправлены 67,3% поездов своего формирования и 46,8% транзитных поездов. Одна из основных причин простоя поездов в ожидании локомотивов - отсутствие электровозов. Из-за этого на сортировочных станциях отделения было задержано 574 транзитных поезда и 466 поездов своего формирования. В то же время электровозы, поступающие по стыкам Кузнецк и Новообразцовое, были передислоцированы резервом на соседнее отделение дороги: в среднем за сутки - 45 локомотивов против 42 в 2007 г., а в целом за первый квартал - на 342 локомотива больше чем за аналогичный период 2007 г. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Слагаемые оптимизации эксплуатационной работы дороги
Корнышев Д.В.

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 8 2008 годДля освоения растущих объемов перевозок на Московской железной дороге широко внедряются новые технологии перевозочного процесса. Важным фактором обеспечения безопасности движения поездов, выполнения нормативов графика, соблюдения режима труда и отдыха локомотивных бригад, эффективного использования подвижного состава является налаживание тесного взаимодействия работников станций, депо и диспетчерского аппарата по своевременному вывозу поездов с сортировочных станций и беспрепятственному пропуску их по диспетчерским участкам. От четкого соблюдения технологического регламента взаимодействия работников, участвующих в непрерывном процессе перевозок, зависит качество эксплуатационной работы дороги. Сегодня в условиях дефицита как локомотивного парка, так и численности локомотивных бригад особую остроту приобрела рационализация использования локомотивов и рабочего времени бригад. Одним из решений этой проблемы на Московской дороге стало увеличение плеч работы локомотивов и локомотивных бригад на ряде участков. Практика работы бригад на удлиненных плечах Рыбное - Бекасово - Вязьма протяженностью 462 км и Орехово - Бекасово - Вязьма (432 км) показала эффективность принятого решения. Так, за счет безостановочного пропуска одного поезда через станцию Бекасово-Сортировочное сокращена явка одной бригады в пункте оборота Бекасово, за счет исключения накладного времени на сдачу и приемку локомотива на этой станции время полезной работы бригады увеличено на 2,5 ч, благодаря сокращению времени захода локомотива в депо Бекасово-Сортировочное его среднесуточный пробег возрос на 60 км. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Станция

Комплексный подход к автоматизации сортировочных горок
Шабельников А.Н.

Эффективность перевозочного процесса сегодня во многом зависит от рационального применения современных технических средств и технологий. В немалой степени это относится к сортировочным станциям и сортировочным горкам, которые являются ключевым звеном в организации перевозочного процесса. Ростовским филиалом ОАО «НИИАС» разработаны и широко внедряются микропроцессорные системы автоматизации горок. В их числе системы горочного комплекса, обеспечивающие автоматизацию всех основных звеньев технологического процесса расформирования поездов на сортировочных горках. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Пассажирский комплекс

Новые технологии справочно-информационного обслуживания пассажиров
Железов Р.В.

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 8 2008 годПредоставление точной информации о возможности проезда между двумя пунктами является необходимым условием качественного обслуживания пассажира. Чем меньше время пассажира в пути, тем выгоднее для него и тем выше эффективность пассажирских перевозок. По мере развития и усложнения транспортной сети пассажирам становится все труднее ориентироваться в море справочной информации. На помощь приходят информационные системы, которые дают справку о возможности проезда, наличии мест. Однако уровень справочно-информационного обслуживания пассажиров еще далек от совершенства. Так, отсутствует возможность поиска маршрута при поездках с пересадкой на различных видах наземного транспорта. Даже в рамках отдельных видов транспорта подобная справочная услуга не оказывается. Не имея информации о возможных вариантах проезда, пассажиры ограничены в выборе своего маршрута по времени и стоимости. Для примера рассмотрим возможности глобальной системы бронирования мест «Экспресс». Фактически она не предоставляет возможность поиска маршрута с пересадкой. Так, если пассажир хочет проехать поездом из Калининграда во Владивосток, то система сообщает кассиру «Прямое сообщение отсутствует. Подготовьте ответ вручную». Пассажир, обратившийся к помощи справочных терминалов на железнодорожном вокзале, получает тот же ответ: «Нет прямого сообщения. Попробуйте подготовить маршрут проезда, воспользовавшись атласом железных дорог». Подробнее…
 

Реформа отрасли: третий этап

Реформирование структурных подразделений отделения
Газиев Г.М.

Снижение транспортных издержек за счет повышения эффективности работы предприятий, входящих в ОАО «РЖД», является основой обеспечения высокой конкурентоспособности транспортных услуг, предоставляемых компанией. Важную роль в решении этой задачи играют структурные подразделения - отделения железных дорог. Здесь в выполнении главной транспортной задачи - перевозки пассажиров и грузов объединяется деятельность основных составляющих инфраструктуры - станций, дистанций пути, автоматики и телемеханики, электроснабжения, локомотивных, вагонных депо и других линейных предприятий. Причем уровень менеджмента в отделениях железных дорог во многом определяет внедрение на таких предприятиях новых технологий и структурных преобразований, обеспечивающих повышение эффективности работы как самих предприятий, так и отделений железных дорог в целом. В публикуемой статье рассматривается опыт реформирования структурных подразделений, накопленный на Махачкалинском отделении Северо-Кавказской железной дороги. На Махачкалинском отделении Северо-Кавказской железной дороги в процессе реформирования осуществлен комплекс мер по совершенствованию управления и технологии работы линейных предприятий и в целом отделения. Существенно повышена роль аппарата отделения в организации слаженной работы всех элементов инфраструктуры. Этому во многом способствовала организация с помощью руководства Северо-Кавказской железной дороги и ОАО «РЖД» непрерывного обучения кадров всех уровней современным методам управления. Подробнее…
 


О реорганизации и развитии хозяйства гражданских сооружений железных дорог
Куриленко Е.Ю.

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 8 2008 годХозяйство гражданских сооружений железных дорог содержит на балансе здания и сооружения, обеспечивающие технологические и хозяйственно-бытовые потребности подразделений железных дорог, занятых в перевозочной деятельности. В соответствии с программой реформирования компании хозяйства железных дорог, непосредственно занятые в перевозочном процессе, для освобождения их от несвойственных им функций по содержанию и эксплуатации передают эти объекты на баланс дистанций гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения. В свою очередь, хозяйство гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения с учетом наличия на балансовом учете разнородных по своему функциональному назначению объектов представляет собой сложный многофункциональный конгломерат, обеспечивающий различные виды деятельности, что не способствует его эффективному развитию. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Высокоскоростные магистрали

Итоги и перспективы развития высокоскоростных магистралей. По материалам Шестого конгресса по высокоскоростному железнодорожному движению
Киселёв И.П.

Регулярно проводимые с 1992 г. международные конгрессы по высокоскоростному железнодорожному движению завоевали признание и авторитет в железнодорожном сообществе мира. Здесь подводятся итоги и поднимаются самые значимые проблемы в области высокоскоростного железнодорожного движения, идет обмен научно-технической информацией, устанавливаются деловые контакты между железнодорожными компаниями, фирмами, выпускающими технику, транспортными строителями, проектировщиками и компаниями-операторами. Не стал исключением и прошедший в марте 2008 г. в Амстердаме Шестой международный конгресс по высокоскоростному движению. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Инфраструктура

Резервы пропускной и провозной способности
Богданов В.М.

Реформирование железнодорожного транспорта страны, постепенная трансформация ОАО «РЖД» в инфраструктурную компанию с выводом основной части вагонного парка в собственность самостоятельных коммерческих структур кардинально меняет позиционирование компании на рынке транспортных услуг. Эффективность использования вагона, на повышение которой как основного источника дохода была нацелена практически вся нормативная база железнодорожного транспорта, становится приоритетом его собственника. Основным источником доходов и прибыли для ОАО «РЖД» становится эффективное использование инфраструктуры, которое определяется соответствующей частью тарифа на грузовые и пассажирские перевозки. В условиях монопольного владения инфраструктурой рассчитывать на рост этой составляющей тарифа не приходится, так как она будет жестко регулироваться государством. Следовательно, встает задача повышения коэффициента использования пропускной и провозной способности линий, а также снижения удельных расходов на содержание инфраструктуры (на тонну перевезенного груза или одного пассажира). При этом ремонт и содержание объектов инфраструктуры должны рассматриваться как один из обязательных элементов эксплуатационной работы и соответствующим образом учитываться. Естественно, используемый для перевозочной работы годовой бюджет времени уменьшается на время, необходимое на проведение этих работ в полном объеме. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Безопасность движения

Применение тонкораспыленной воды для тушения пожаров
Аксютин В.П., Щеглов П.П., Жолобов В.И.

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 8 2008 годВажной сферой работы по обеспечению безопасности на железнодорожном транспорте является предупреждение и ликвидация пожаров и возгораний подвижного состава, перевозимых грузов, зданий и сооружений. В этом номере журнала редакция предлагает читателям ознакомиться с новой технологией тушения пожаров и итогами отборочных соревнований железнодорожников по пожарно-прикладному спорту. Вода является одним из наиболее широко применяемых средств тушения пожаров. Она эффективна при тушении горящих веществ во всех агрегатных состояниях. Вода обладает рядом достоинств, в том числе термической стойкостью, высокой теплоемкостью и теплотой испарения, относительной химической инертностью, доступностью. Она экологически безопасна и не ядовита. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Отборочные соревнования железнодорожников по пожарно-прикладному спорту

В июне состоялись отборочные зональные соревнования сборных команд филиалов Федерального государственные предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» (ФГП ВО ЖДТ России) по пожарно-прикладному спорту. Проводились они на базе филиалов в Нижнем Новгороде и Барнауле. Цель соревнований - повышение профессионального мастерства сотрудников подразделений, совершенствование их навыков в работе с пожарно-техническим оборудованием. В открытии зональных соревнований приняли участие первый заместитель генерального директора ФГП ВО ЖДТ России Б.А. Бородин, заместитель генерального директора - главный инспектор по пожарному надзору на железнодорожном транспорте В.П. Аксютин, председатель МОО-ОППО А.И. Лепешенков, руководители Приволжского и Сибирского территориальных управлений Д.Р. Фатыхов и И.В. Мицук, руководители Горьковской и Западно-Сибирской железных дорог, ГУ МЧС России по Нижегородской области и Алтайскому краю. В соревнованиях участвовала 21 команда, в том числе команды ГУ МЧС по Нижегородской области, Алтайскому краю, Новосибирской области и Специального управления ФПС № 36. Во время соревнований сборная команда филиала ФГП ВО ЖДТ Московской железной дороги показала рекордное время в пожарной эстафете 4Х100, равное 57,94 сек. А. Деменьшин из филиала ФГП ВО ЖДТ Свердловской железной дороги преодолел 100-метровую полосу с препятствиями за 16,13 сек. 8 спортсменов выполнили норматив мастера спорта по пожарно-прикладному спорту. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Кадры

Дефицит трудовых ресурсов - ключевой фактор риска крупных инфраструктурных проектов Сибири
Буровцев В.В., Мицук И.В.

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 8 2008 годК числу важнейших факторов, препятствующих устойчивому развитию экономики страны в целом и Сибирского региона в частности относятся инфраструктурные ограничения, обусловленные неразвитостью транспортной сети. В этой связи Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 г. предусмотрено масштабное развитие инфраструктуры сибирского региона. В общей сложности в соответствии со Стратегией, предусматривающей строительство более 20 тыс. км новых железнодорожных путей, потребуется примерно 200 тыс. инженеров-строителей и эксплуатационников. С этих позиций уже в 2008 г. прием абитуриентов в железнодорожные вузы необходимо увеличить почти на 47%. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Транспортная логистика

Разработка стратегии создания кластера «Транспортная логистика»
Николашин В.М., Абдикеримов Г.С.

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 8 2008 годЛогистика как эффективный инструмент оптимизации инновационных бизнес-процессов товародвижения характеризуется прежде всего такими свойствами, как системность и интеграция. Поэтому при внедрении логистических технологий в первую очередь необходимо решить вопрос о направлении интеграционных процессов, обеспечивающих эффективное взаимодействие различных участников товародвижения всех звеньев цепи поставок. Современная практика показывает, что эффективность интеграции различных участников товародвижения может быть достигнута в рамках кластеров. Кластеры - это сконцентрированные по географическому признаку группы взаимосвязанных компаний, специализированных поставщиков товаров и услуг, фирм в смежных отраслях, а также связанных с их деятельностью организаций (университетов, агентств по стандартизации, торговых объединений) в определенных областях, конкурирующих, но при этом ведущих совместную работу. Обеспечивая основу конкурентного успеха в отдельных секторах бизнеса, кластеры являются особенностью любой национальной, региональной и даже столичной экономики. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Фактор риска в логистике железнодорожного траснпорта
Резер А.В.

На современном этапе реформирования железнодорожного транспорта становится исключительно важным управление рисками в логистике, формирование которых из-за специфики деятельности отрасли носит непредсказуемый характер. К сожалению, на сегодняшний день на железнодорожном транспорте практически полностью отсутствует комплексность подходов к управлению рисками. Растущие риски логистических систем вынуждают более серьезно подходить к их оценке и искать эффективные меры по их снижению. При оценке рисков логистических систем понятие «риск» довольно многогранно и зависит прежде всего от области его применения, а также сложившейся практики оценки рисков. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Экономика

Совершенствование нормирования труда как инструмент снижения издержек производства и повышения производительности труда
Семерова Т.Г.

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 8 2008 годПеред компанией ОАО «РЖД» стоит непростая задача - на 30% повысить производительность труда до 2010 г. Эта задача должна решаться на всех уровнях управления, так как каждый из них может влиять на процесс повышения производительности труда при условии, что имеет необходимую и точную информацию, механизмы воздействия и понимание того, каким образом они должны влиять. На основании действующего в стране законодательства в компании создана нормативно-правовая база в области организации и нормирования труда, закрепленная соответствующими положениями и Коллективным договором. Для нормирования труда в компании Центром организации труда и проектирования экономических нормативов ОАО «РЖД» разработано более 250 сборников нормативов численности и норм трудовых затрат. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Производственные транспортные системы: качество и организованность
Шеремет Н.М., Измайлов И.Х.

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 8 2008 годВажнейшими составляющими нового облика компании ОАО «РЖД» служат высокая эффективность хорошо структурированного бизнеса, устойчивость в рыночной среде, конкурентоспособность на рынке транспортных услуг. Такими свойствами компания может обладать только при наличии высокоорганизованных производственных транспортных систем различного типа, обеспечивающих создание конкретных видов транспортной продукции необходимого качества и в объемах, удовлетворяющих спрос потребителей. Границы производственных систем компании определяются не только обособлением соответствующих видов деятельности, но и организационной и технологической обособленностью производственного процесса. Например, минимальной производственной системой в сфере дальних пассажирских перевозок является пассажирский поезд. Его движение образует технологически обособленный производственный процесс, для которого конкретно могут быть указаны предмет труда на входе, продукция на выходе, а также ресурсы, используемые для производственного процесса. Здесь предметом труда являются перевозимые пассажиры, основными ресурсами - подвижной состав и занятый персонал. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 8 2008 год
На железных дорогах мира

Обзор событий на зарубежных железных дорогах за июль 2008 года. Полностью подборка доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования