«Железнодорожный транспорт»
8 2008 год

 Пульс сети


Восточно-Сибирская

18 июля 2008 г. во время поездки на Восточно-Сибирскую железную дорогу президент ОАО «РЖД» В.И.Якунин представил в Иркутске нового начальника дороги - А.А.Краснощека. Затем на станции Ангоя (БАМ) состоялась торжественная церемония по случаю присвоения расположенному на ней вокзалу имени Гейдара Алиева. Вокзал, а также поселки Улькан и Ангоя были построены в 80-е годы азербайджанскими строителями. В торжественной церемонии вместе с президентом компании приняли участие министр транспорта РФ И.Е.Левитин, министр транспорта Республики Азербайджан Зия Арзуман-оглы Мамедов, посол Азербайджана в России Полад Бюль-Бюль-оглы, другие официальные лица. Выступавшие на митинге высказали немало теплых слов в знак уважения к памяти бывшего лидера Азербайджана, заместителя председателя Совета Министров СССР, уделявшего строительству БАМа большое внимание. В его честь на вокзале станции Ангоя была открыта мемориальная памятная доска.

Московская

На Московской железной дороге ведутся работы по оснащению объектов железнодорожного транспорта надежной системой контроля безопасности. Современными средствами телевизионного видеонаблюдения и охранной сигнализацией по программе «Антитеррор» уже оснащено 95 объектов столичной магистрали, в первом полугодии 2008 г. - 11 объектов из 18 запланированных на год на сумму более 38 млн. руб. В настоящее время проводятся проектно-изыскательские работы по оснащению системами видеонаблюдения и техническими средствами защиты еще семи объектов дороги: домов связи, локомотивных депо. В 2009 г. на дороге намечено установить систему мониторинга с единым ситуационным центром. Здесь будет концентрироваться информация о происходящих на объектах событиях, что позволит оперативно решать возникающие проблемы. В перспективе в центре будет сосредоточиваться полная информация о всех объектах Московской железной дороги, оснащенных системами контроля безопасности.

Западно-Сибирская

В первом полугодии 2008 г. на развитие транспортной инфраструктуры и совершенствование работы железнодорожного транспорта Кузбасса было направлено 3 млрд. руб. Из этих средств более 2 млрд. руб. выделено ОАО «РЖД» и 991 млн. руб. угольными компаниями и промышленными предприятиями региона. На Кузбасском отделении Западно-Сибирской железной дороги продолжается строительство вторых путей на участке Бардино - Полосухино - Курегеш, выполняются работы по автоматизации сортировочной горки и строительству дополнительных сортировочных путей на станции Новокузнецк-Восточный. Ведется реконструкция станции Артышта II, строительство автоблокировки на участке Новокузнецк - Мундыбаш, обновление устройств контактной сети на перегоне Зеньково - Спиченково, модернизация электрической централизации на станциях Новокузнецк-Восточный, Тальжино и др. Угольные компании и промышленные предприятия развивают подъездные пути и станции, приобретают новую железнодорожную технику.

Октябрьская

Новая технология восстановления подшипников внедряется в локомотивном депо Петрозаводск Октябрьской железной дороги. Здесь создано отделение по перезаливке подшипников, оборудование для которого разработали технологи депо, спроектированы и изготовлены станок для центробежной заливки баббитом вкладышей моторно-осевых подшипников и плавильная печь, оборудованная автоматизированной системой поддержания и контроля температуры и принудительной вытяжной вентиляцией. Новая технология позволит экономить до 9 млн. руб. в год. В перспективе в депо планируют отливать из алюминия заглушки поршней дизелей тепловозов ТЭМ2, переходников и втулок, освоить восстановление поршней дизелей наплавкой алюминиевым сплавом.

Северная

Для пропуска поездов без снижения скорости в обоих направлениях во время проведения «окон» на Северной железной дороге участок Пундуга - Обозерская протяженностью 400 км оборудован двусторонней автоблокировкой. Начаты строительные работы на участках Пундуга - Коноша, Пукса - Обозерская и до конца года будет переведен на автоматическую блокировку участок Коноша - Няндома. На следующем этапе автоблокировку планируется дополнить диспетчерской централизацией. Это улучшит организацию мониторинга и диагностики устройств СЦБ, позволит перейти на малолюдные технологии их обслуживания, повысить безопасность движения поездов. На южных участках дороги вводится автоблокировка с тональными рельсовыми цепями, а на станциях - микропроцессорная централизация.

Юго-Восточная

7 млн. руб. выделило ОАО «РЖД» на проектирование технического перевооружения сортировочной станции Стойленская Юго-Восточной железной дороги. Здесь предстоит удлинить 11 подгорочных путей, уложить дополнительные съезды, электрифицировать пути и съезды для повышения маневренности станции. В следующем году начнется комплексная реконструкция Стойленского железнодорожного узла - станции Стойленская и прилегающих станций Ездоцкий и Лебеди. Это необходимо для обеспечения погрузки продукции крупнейших горно-обогатительных комбинатов - Стойленского и Лебединского, которые планируют увеличить объемы производства железорудного сырья.