«Железнодорожный транспорт»
№ 9 2008 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 9 2008 год

На участке Москва - Пушкино начали курсировать «Спутники» На Южно-Уральской железной дороге был введен в эксплуатацию ускоренный поезд с локомотивом ЭП1

Коротко о важном


Вернуться к содержанию журнала

Версия для печати

 

Стратегия взаимодействия и партнерства

Дальнейшее развитие взаимовыгодных партнерских отношений, координацию в производственной, финансовой, инвестиционной и других сферах деятельности предусматривает стратегическое соглашение о взаимодействии и партнерстве на 2008–2012 гг., которое подписали президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин и губернатор Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко. В соглашении зафиксировано участие сторон в реализации Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 г. и программ социально-экономического развития города. Намечен поэтапный переход к полному возмещению городским бюджетом выпадающих доходов ОАО «РЖД», возникающих вследствие регулирования тарифа на перевозку пассажиров в пригородном сообщении. Одними из важнейших и перспективных направлений совместной деятельности станут финансирование мероприятий по реконструкции вокзалов на территории Санкт-Петербурга и выносу отдельных объектов транспортной инфраструктуры из центра города на паритетных условиях, содействие включению негосударственных железнодорожных учреждений здравоохранения в территориальную программу обязательного медицинского страхования и др.

В Совете директоров ОАО «РЖД»

Совет директоров ОАО «РЖД» предварительно одобрил продажу до 20% акций ОАО «ТрансКонтейнер» и блокирующего пакета акций ОАО «ЭЛТЕЗА». Публичное размещение акций ОАО «ТрансКонтейнер» будет проводиться в 2008 г. среди российских и зарубежных инвесторов. В 2009 г. планируется провести международное размещение до 15% акций «ТрансКонтейнера». Продажа акций ОАО «ЭЛТЕЗА» будет осуществляться на конкурсной основе среди ограниченного круга стратегических инвесторов, а участники конкурса отбираться согласно предоставленным бизнес-планам развития этой компании на 10 лет с подробной детализацией первых трех лет. Инвестор, представивший лучшую программу развития и конкурентное ценовое предложение, приобретает 25% уставного капитала + одну акцию ОАО «ЭЛТЕЗА».

Второй Тихоокеанский экономический конгресс

ОАО «РЖД» приняло участие во Втором Тихоокеанском экономическом конгрессе во Владивостоке. Делегацию российских железнодорожников возглавляли начальник Дальневосточной дороги М.М. Заиченко и начальник Департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД» Д.А. Мачерет, который выступил на тематической дискуссии «Развитие транспортно-логистического комплекса в Дальневосточном регионе» с докладом «Стратегия развития железных дорог России в Азиатско-Тихоокеанском регионе». Докладчик подчеркнул, что в утвержденной правительством РФ Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года особое внимание уделено улучшению транспортной обеспеченности и стимулированию роста экономики Дальневосточного федерального округа. Так, в целом на развитие железнодорожного транспорта в регионе планируется затратить почти 1,6 трлн. руб. Предполагается построить 6,8 тыс. км новых железнодорожных линий, что позволит повысить плотность железных дорог в регионе в 1,8 раза.

Активизировать подготовку к зиме

Первый вице-президент ОАО «РЖД» В.Н. Морозов провел селекторное совещание, посвященное проверке готовности железных дорог – филиалов компании к работе в зимний период. На совещании было отмечено, что на всех железных дорогах созданы оперативные штабы по подготовке хозяйств к работе в зимних условиях, проведены комиссионные осмотры объектов инфраструктуры. Вместе с тем топ-менеджер компании обратил внимание руководителей железных дорог и структурных подразделений ОАО «РЖД» на необходимость активизации подготовки железных дорог к работе в зимний период, строгого соблюдения графика запланированных работ и устранения выявленных при осмотрах недостатков. Особое внимание необходимо уделить состоянию путевого хозяйства, энергетики, резервных источников энергоснабжения, снегоуборочной техники, служебно-бытовых помещений, цехов предприятий, жилья, объектов жилищно-коммунального хозяйства, учреждений здравоохранения.

Учреждается зерновая перевозочная компания

ОАО «Первая грузовая компания – ПГК» будет участвовать в создании ЗАО «Русагротранс». Новая компания призвана обеспечить эффективную организацию железнодорожных перевозок зерновых грузов, направленных на реализацию планов правительства РФ в сфере обеспечения продовольственной безопасности страны. Основным видом деятельности ЗАО «Русагротранс» будет оказание услуг по транспортировке зерновых грузов в собственных вагонах, вспомогательным видом – приемка-подготовка-отгрузка зерна на создаваемых ЗАО терминалах-элеваторах. Учредителями ЗАО «Русагротранс» выступят ОАО «ПГК» и ООО «Русская транспортная компания (Рустранском)». «Русагротранс» будет активно работать в сегментах транспортного рынка, на которых возможно внедрение и развитие маршрутных перевозок. Планируется участие новой компании в модернизации инфраструктуры 17 элеваторов на Северо-Кавказской, Юго-Восточной, Московской и Октябрьской железных дорогах для формирования маршрутных поездов с зерном.
 

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования