«Железнодорожный транспорт»
9 2008 год

 Пульс сети


Свердловская

По решению ОАО «РЖД» на участке Свердловск-Сортировочный – Полевской – Верхний Уфалей Свердловской железной дороги будет организовано опытное движение магистрального газотурбовоза ГТ1, который будет водить здесь грузовые поезда весом до 6 тыс. т. Маршрут, на котором намечено эксплуатировать новый локомотив, рассчитан из условия минимума числа дозаправок сжиженным газом – инфраструктура для обеспечения работы локомотива пока еще только создается. До открытия стационарных газозаправочных пунктов снабжать газотурбовоз топливом будут специальные автомобили-метановозы. В дальнейшем полигон работы нового локомотива намечено расширить на север Тюменской области: построить сервисные газозаправочные комплексы на станциях Сургут, Тюмень, Коротчаево. Здесь газотурбовоз сможет водить без подталкивания поезда весом до 10 тыс. т.

Западно-Сибирская

На Кузбасском отделении Западно-Сибирской железной дороги началась обкатка первого российского магистрального грузового электровоза постоянного тока 2ЭС4К «Дончак», который поступил в эксплуатационное локомотивное депо Белово. Он уже совершил первые рейсы с поездами, гружеными кузбасским углем. Новый электровоз разработан с учетом последних достижений машиностроения и требований ОАО «РЖД» и способен водить составы весом до 7 тыс. т с максимальной скоростью 120 км/ч. Всего в этом году на Западно-Сибирскую дорогу поступят 14 таких машин.

Московская

На Московской железной дороге в текущем году по программе ресурсосбережения предусмотрено выполнить 45 работ на сумму свыше 375 млн. руб. За семь месяцев освоено более 150 млн. руб. Завершены строительно-монтажные работы по созданию системы счета осей на перегоне Воскресенск – Егорьевск – Ильинский Погост. Практически закончены строительно-монтажные и пуско-наладочные работы по системе диагностики и удаленного мониторинга устройств СЦБ на участке Сухиничи-Узловые – Брянск, введены в эксплуатацию 12 высокомачтовых осветительных установок ВОУ-30 с применением экономичных светильников, смонтированы 753 системы электрического отопления помещений, комплексы автоматизированного и механизированного ремонта рельсов и элементов стрелочных переводов. До конца года на дороге будут введены в эксплуатацию комплексные системы диагностики электропоездов, автоматизированная позиция по разборке и сборке колесно-моторных блоков, специализированная вагоноремонтная машина, путевые и локомотивные рельсосмазыватели, гребнесмазыватели АГС-8, передвижные компрессорные установки.

Октябрьская

На Октябрьской железной дороге проходят испытания новых систем диагностики подвижного состава, с помощью которых дефекты выявляются на самых ранних этапах задолго до возникновения отказа. На участке Москва – Санкт-Петербург в рамках единого комплекса диагностики предотказного состояния узлов и деталей введена в эксплуатацию аппаратура КТСМ-02, используемая совместно с устройствами КТСМ-01 для надежного теплового контроля ходовых частей тягового подвижного состава, грузовых и пассажирских вагонов. Внедряется система выявления опасных вертикальных динамических нагрузок от колеса на рельс, которая позволяет обнаруживать в движущихся поездах вагоны с дефектами колесных пар. Продолжаются испытания опытного образца новой системы акустического контроля подшипников буксовых узлов грузовых вагонов.

Северная

В локомотивном депо Вологда Северной железной дороги автоматизируется процесс подготовки локомотивных бригад в рейс. Теперь машинистам вместо бумажных справок об ограничениях скорости выдаются индивидуальные картриджи, на которые записана информация обо всех действующих на маршруте предупреждениях. Во время рейса модуль памяти картриджа фиксирует параметры ведения поезда, показания светофоров и приборов проверки бдительности машиниста, расход электроэнергии. Эта информация вводится в локальную компьютерную сеть депо и используется для анализа действий локомотивной бригады и оценки состояния локомотива при его поступлении на плановый ремонт. В перспективе планируется заменить электронным аналогом и бумажные маршрутные листы. Полномасштабное внедрение индивидуальных модулей памяти машинистов позволит создать автоматизированную систему управления локомотивным хозяйством.

Юго-Восточная

Для повышения перерабатывающих способностей станций и ускорения оборота вагонов на Белгородском отделении Юго-Восточной железной дороги реализуется комплексная программа механизации и автоматизации сортировочных горок, удлинения станционных путей, электрификации путей и съездов. На сортировочной станции Белгород укладываются дополнительные съезды, удлиняется горочная вытяжка. В Белгороде и Старом Осколе механизируются сортировочные горки. Завершение реконструкции сортировочной станции Валуйки позволит распускать с горки за один прием составы из 71 вагона. В 2009 г. начнется реконструкция Стойленского железнодорожного узла, обеспечивающего погрузку продукции крупнейших горнообогатительных предприятий – Стойленского и Лебединского ГОКов.