«Железнодорожный транспорт»
10 2008 год

 Пульс сети


Московская

На Московской железной дороге при оформлении документов на перевозку порожних вагонов все большее распространение получает электронно-цифровая подпись (ЭЦП). Безбумажная технология с применением ЭЦП уже отработана ОАО «Новая перевозочная компания» при перевозках со станций Люберцы II, Ново-Пролетарская, Голутвин. В ближайшее время возврат порожних вагонов компании по такой технологии будет осуществляться еще на 12 станциях столичной магистрали. Сегодня свыше 235 клиентов дороги, включая структурные подразделения ОАО «РЖД», работают в системе ЭТРАН, используя ЭЦП в качестве аналога собственноручной подписи. Это позволяет значительно сократить время, затрачиваемое на оформление и обмен документацией, гарантирует ее достоверность и конфиденциальность.

Западно-Сибирская

На Западно-Сибирской железной дороге продолжается обновление парка пассажирских локомотивов. Недавно в эксплуатационное депо Барабинск поступили первые 16 электровозов нового поколения ЭП2К, которые могут водить пассажирские поезда со скоростью до 160 км/ч и призваны заменить устаревшие и выработавшие свой ресурс ЧС2. Эти локомотивы оборудованы современной системой безопасности, улучшены бытовые условия для локомотивной бригады: в кабине установлены холодильник, микроволновая печь, кондиционеры, предусмотрено помещение для приема пищи. Весь парк депо намечено обновить к 2010 г.

Южно-Уральская

На Южно-Уральской железной дороге на маршруте Входная (Западно-Сибирская дорога) - Курган - Каменск-Уральский (Свердловская дорога) с помощью системы управления тормозами поездов повышенного веса и длины (СУТП) организовано регулярное вождение грузовых поездов весом 9 тыс. т. СУТП установлена в общей сложности на 10 электровозах ВЛ10К и позволяет при вождении длинносоставных груженых поездов в 2 раза сократить время на приведение автотормозов в действие. Кроме того, эти локомотивы оборудованы микропроцессорной системой управления секциями и телемеханической системой ЭСУТ-УВ для управления по системе многих единиц, что позволяет вести сцеп из трех-четырех секций электровозов одной локомотивной бригадой.

Горьковская

На станциях Кировского отделения Горьковской железной дороги планируется создание лесных терминалов. Это совместный проект магистрали, администрации Кировской области и областной службы таможенного контроля, направленный на реализацию принятой государством политики экспорта из страны обработанных лесоматериалов вместо вывоза круглого леса и стимулирование лесопромышленных предприятий к глубокой переработке своей продукции. Лесные терминалы появятся на станциях, где уже созданы необходимые условия - наличие сырьевой базы и перерабатывающих мощностей, территории для хранения лесоматериалов, погрузочно-разгрузочной техники, весов, а также автомобильных и железнодорожных подъездных путей. Здесь таможенные органы будут проводить операции по оформлению лесоматериалов с занесением всей необходимой информации в объединенную электронную базу данных.

Забайкальская

Станция Петровский Завод Забайкальской железной дороги переведена на релейно-процессорную систему управления стрелочными переводами и светофорами. С ее помощью теперь задаются маршруты движения поездов по станции, организуется управление объектами сигнализации, централизации и блокировки, ведется сбор и хранение информации о действиях дежурных по станции. Переход станции на современную систему управления позволит значительно повысить надежность ее работы и безопасность движения поездов.

Куйбышевская

Новый многофункциональный комплекс управления перевозочным процессом введен в центре управления местной работой на Ульяновском отделении Куйбышевской железной дороги. Это позволило полностью изменить технологию развоза местных вагонов и подвода порожних под погрузку. Весь процесс осуществляется с использованием информации, выдаваемой на экран монитора, что исключает длительные простои вагонов в ожидании подачи на пункты грузовой работы (ранее все порожние вагоны поступали на станцию Ульяновск-Центральный и распределялись по станциям погрузки согласно заявкам грузоотправителей).

Юго-Восточная

На Юго-Восточной железной дороге проходит практическую проверку разработанная специалистами магистрали автоматизированная информационно-измерительная система «ГеоПуть», которая в дальнейшем поможет вывести на качественно новый уровень гидрометеорологическое обеспечение ОАО «РЖД». С ее помощью можно не только вести непрерывный мониторинг погодных условий в зоне железных дорог, но и фиксировать такие специфические параметры, как температура рельсов и грунтов, степень увлажнения земляного полотна, интенсивность осадков, уровень воды в реках на мостовых переходах и сила ветра на высоте контактной сети. Все это создает основу для реализации нового специализированного прогноза погоды, построенного непосредственно для железных дорог.