«Железнодорожный транспорт»
11 2008 год

 Коротко о важном


Уложено первое звено

В октябре 2008 г. на северокорейской пограничной станции Туманган в присутствии руководителей ОАО «РЖД» и Министерства железных дорог КНДР состоялась торжественная укладка первого звена на участке Туманган - Раджин. Всего здесь будет сооружено 54 км новых путей совмещенной колеи 1435/1520 мм. Это позволит сократить время прохождения контейнерных поездов через российско-северокорейскую границу. Наряду с этим намечено реконструировать 10 станций, три тоннеля, более 40 мостов и других искусственных сооружений. Благодаря запуску этого проекта будут созданы условия для привлечения из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, в первую очередь из Южной Кореи, через северокорейский маршрут на Транссиб ежегодно 100 тыс. контейнеров ДФЭ, что соответствует стратегии транспортного развития России. Выступая на торжественной церемонии, глава ОАО «РЖД» В.И. Якунин подчеркнул, что реконструкция участка Туманган - Хасан является пилотной частью большого проекта модернизации Транскорейской магистрали. Его выполнение позволит создать самый протяженный, более 10 тыс. км, евро-азиатский транспортный коридор. К участию в его реализации, помимо Республики Корея, проявляют интерес железнодорожные компании Германии, Словакии, Италии и других стран Европы.

Соглашение о развитии транспортного комплекса региона

Президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин и губернатор Приморского края С.М. Дарькин подписали соглашение о развитии транспортного комплекса региона на 2009-2011 гг. Соглашение предусматривает организацию на основе государственно-частного партнерства к 2012 г. скоростного пригородного движения на маршрутах Уссурийск - Владивосток и Владивосток- Артем (аэропорт) и усиление в Приморье железнодорожной инфраструктуры. ОАО «РЖД» планирует реконструировать линию Барановский - Хасан, Владивостокский и Кипарисовский тоннели, моторвагонное депо на станции Первая Речка. В планах компании также комплексное развитие участка Уссурийск - Находка - Находка-Восточная, строительство второго районного парка для переработки контейнерных грузов в Находке-Восточной и линии Новочугуевка - бухта Рудная Пристань - бухта Ольга - Находка-Восточная. Краевая администрация, в свою очередь, обязалась в 2009 г. компенсировать железнодорожникам 50% убытков, вызванных государственным регулированием тарифов на пригородные перевозки, а к 2011 г. перейти к их полному возмещению.

Заседание совета директоров Южно-Кавказской железной дороги

На состоявшемся в Москве под председательством президента ОАО «РЖД» В.И. Якунина заседании Совета директоров Южно-Кавказской железной дороги принято решение об увеличении ее инвестиционной программы в 2 раза - до 2 млрд. руб. в год. В ходе обновления инфраструктуры дороги планируется модернизировать около 200 км путей, в том числе с укладкой железобетонных шпал. Работы ведутся в первую очередь на участках пригородного движения. Развивается путевое хозяйство станций и обновляются вокзалы.

Открыт крупнейший контейнерный терминал

В ходе рабочей поездки на Забайкальскую железную дорогу президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин принял участие в торжественной церемонии открытия после реконструкции на пограничной станции Забайкальск самого крупного в России контейнерного терминала. На церемонии присутствовали также губернатор Забайкальского края Р.Ф. Гениатулин и генеральный директор ОАО «ТрансКонтейнер» П.В. Баскаков, другие официальные лица. Обновленный терминал сможет перерабатывать в железнодорожном сообщении Евросоюз - Россия - Китай более 1 млн. т грузов в год. Он рассчитан на обработку в сутки по российской колее четырех контейнерных поездов длиной 71 условный вагон и двух поездов по китайской колее. По словам главы РЖД, окончание реконструкции терминала - практический шаг к развитию транспортных коридоров между странами Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона.

Выездное заседание комитета Госдумы

В октябре 2008 г. на Малом окружном кольце Московской железной дороги состоялось выездное заседание комитета Государственной Думы по транспорту. Наряду с депутатами в заседании приняли участие вице-президент ОАО «РЖД» О.В. Тони и начальник Московской дороги В.И. Старостенко. Участники заседания совершили поездку по кольцу и обсудили проблемы участия железнодорожного транспорта в решении транспортных проблем крупных городов на примере Москвы. В ходе состоявшегося обмена мнениями было высказано намерение комитета рекомендовать Правительству РФ принять поправки в закон «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта», предусматривающие предоставление ОАО «РЖД» права передавать это имущество в доверительное управление. Депутаты высказали также предложения по реализации в Транспортной стратегии России мероприятий по комплексному транспортному обслуживанию Москвы. Санкт-Петербурга и других крупных городов страны. Одна из перспективных разработок - освоение надпутевого пространства для городской застройки. Вице-президент ОАО «РЖД» О.В. Тони подчеркнул, что реализация Генеральной схемы развития московского железнодорожного узла на период до 2020 г., которая предусматривает превращение пригородного движения в узле в пригородно-городское, обеспечит транспортную связь не только столицы с областью, но и между ее отдельными районами.